Гипно Некро Спам

Расте двадцать три года. Невысокая смуглая брюнетка с толстенными дредами до пояса. На бегущей строке прямо в вагоне метро на перегоне где-то между "Марьино" и "Крестьянской заставой" она видит объявление о наборе сотрудников в печатное издание. Она записывает адрес в мобилу. Через двадцать минут она входит в здоровенное, размером с ангар для дирижабля, помещение.
- Драсти! - говорит она, засовывая в рот полпачки жвачки.
- Здравствуйте! - отвечает ей ровесник в чёрной футболке и с торчащей во все стороны копной тёмных волос.
В огромном офисе с высоченными потолками пахнет новым ковровым покрытием, недавно выкуренной сигаретой и растворимым кофе. На единственном в помещении столе стоит ноутбук. На единственном стуле сидит поприветствовавший Расту.
- Как вам рифма "полпачки - жвачки"? - спросила она. Звук её голоса долетел до самой дальней стены и отрикошетил куда-то в потолок.
- Ништ. - Он показал большой палец. - Чё надо?
- По объявлению.
- Принята.
- Куда?
- В редакцию русской версии журнала "@chtung(!)".
- Блин! - сказала Раста. - Это же уже было!
- Вряд ли... - Сидящий достал из кармана пачку "Житана".
- А ты кто? - спросила Раста.
- Адольф Кейль. Главный редактор.
@ди Кейль носил только чёрные носки, только джинсы 507-й модели "Levi's", курил только синий "Житан". @ди Кейль любил кофе, но не пил его. Через месяц Раста знала все эти три факта. Через месяц она, вспомнив свой первый разговор с @ди, вдруг сказала вслух:
- Пффф! - и улыбнулась.
- А ты кто? - спросила Раста.
- Адольф Кейль. Главный редактор. Есть хочешь?
Ещё через десять минут они сидели в пиццерии напротив и ели здоровенную пиццу с грибами.
Перед @ди - полкружки пива "Хайннекен".
Перед Растой - стакан овощного сока с каплей табаско.
Пиццерия с тупым псевдоитальянским названием располагалась на первом этаже громадного московского здания. Здание напротив было ещё выше. Раста попыталась, выгнув шею и прислонившись щекой к стеклу, увидеть небо - безрезультатно.
Зато она видела двух чуваков в синих комбинезонах, которые устанавливали табличку над входом: большой чёрно- красный билборд с надписью "@chtung(!) ЗДЕСЬ!!".
- А что я буду делать? - спросила Раста.
- Писать умеешь?
Раста отрицательно покачала головой.
- Значит, будешь критиком. - @ди взялся за ручку пивной кружки. - Критиковать умеешь?
- А ты немец? - спросила Раста.
- Я. Немец, - сказал @ди.
- Я не могу быть критиком. - Раста взяла огромный кусок пиццы, сунула в рот, подтолкнула его двумя пальцами поглубже и произнесла невнятно: - Я не умею.
- А что ты умеешь? - спросил @ди и сделал большой глоток из кружки.
- Ничего не умею, - сквозь грибы, соусы и тесто прошамкала Раста.
- Спасибо Тебе, Господи, - сказал @ди, посмотрел в потолок и уставился на Расту. - Тебя как зовут? - спросил он неожиданно.
- Раста, - сказала Раста.
- Раста, - сказал @ди.
Она взяла огромный кусок пиццы, сунула в рот, подтолкнула пальцами поглубже и произнесла невнятно:
- Не умею.
@ди смотрел на её нос. Сказал:
- Это уже было.
- Что было? - сквозь грибы, соус и тесто прошамала Раста.
- Не важно. - @ди сунул сигарету в рот. Прикурил.
Выпустил дым через нос. Сказал: - Так ты, значит, ничего не умеешь?
Раста перестала жевать. Произнесла чуть внятнее:
- А ты откуда знаешь?
- Хе, хе, - сказал @ди и затушил окурок в пепельнице с лого пиццерии.
На следующее утро они, поёживаясь, сунув руки чуть не по локоть в карманы джинсов, наблюдали, как из грузовика выгружали неопределённую конструкцию с золотым "@chtung(!)" по-чёрному.
- Это что? - спросила Раста.
- Это на входе будет, - сказал @ди. - Ты за этим будешь сидеть и говорить "Здрасьте!" всем, кто придёт.
За восемь сотен в месяц.
- Только "Здрасьте"?
- Плюс-минус десять слов.
- Замётано, Лондон, - сказала Раста.
Из грузовика стали выгружать клонированные столы с сарделькообразными столешницами.
Полчаса спустя Раста и @ди расставляли эти столы по офису.
- Блин, - сказала Раста, чувствуя влагу на лбу и в подмышках, - у нас в школе спортзал был меньше...
@ди достал сигарету из пачки.
- Устала?
- Ну... да.
Они стояли в центре гигантского помещения. Почти правильного квадрата.
Расте показалось, что Длина, Ширина и Высота Русской Редакции "@chtung(!)" были одинаковыми.
Это был последний этаж одного из двадцати самых высоких зданий Евразии.
Пять столов образовывали полукруг в нескольких метрах от @ди и Расты.
Остальные ждали в разнокалиберной куче мебели у входа.
- Здрастьте! - сказал кто-то.
@ди и Раста обернулись.
За неопределённой конструкцией с золотым "@chtung(!)" по чёрному стоял человек в синих джинсах, классических superstar с синими полосками и c противогазной сумкой через плечо.
- Это моя работа, - сказала Раста.
- Какая? - спросил человек.
- Плюс одно, - сказала Раста.
- Что "одно"? - спросил @ди.
- Слово. Я так понял, - сказал человек.
- Меня зовут @ди, - сказал @ди.
- Меня зовут Раста, - сказала Раста.
- Меня зовут Свят, - сказал Свят.
- Звонок, - говорит Свят.
- Смерть, - говорит Раста.
- Звонок, - говорит @ди.
Свят и Раста смотрят на него, подняв брови.
- Звонок. - @ди кивает и повторяет: - Звонок.
Камень. Ножницы. Бумага.
Сегодня @ди.
- Ну-у-у-у-у... - говорит он.
Закуривает. Молчит секунд тридцать, глядя на автомат по продаже газировки в далёком углу.
Да. Теперь у них есть автоматы по продаже газировки, эспрессо и презервативов. Вчера привезли и подключили. У них двадцать четыре одинаковых сарделькообразных стола.
Тихо гудящий сервер в самом дальнем от входа углу.
Неопределённая конструкция с золотым "@chtung(!)" по чёрному.
Алюминиевое ведро в геометрическом центре пола.
- Звонок, - говорит Свят.
- Смерть, - говорит Раста.
- Звонок, - говорит @ди.
Сегодня его очередь.
- Ну-у-у-у... - говорит он. - Жил, короче, слепой чувак, и был он сыном чемпиона мира по плаванию.
И его отец был уже тренером. Ну и тренировал этого слепого чувака с детства. И, короче, этот чувак ни фига не видел. С детства. Но зато он офигенно плавал... вот...
- Звонок, - напомнила Раста.
@ди поморщился. Но голос его остался прежним.
- И, короче, отец тренировал своего слепого сына по своей системе. Он брал будильник и лодку. Заводил будильник на пять минут и потом плыл от берега, пока будильник не зазвонит. Вот. Это было сигналом сыну.
Сын, короче, после этого должен был доплыть за те же пять минут до лодки. Типа, с той же скоростью. Во-о-от.
Потом за десять минут. Потом за пятнадцать. А потом отец умер... А сын уже такой, типа, чемпион на параолимпийских играх. Погоревал там... Потом решил тренироваться опять... Ну а отца, короче... нет же...
@ди затянулся. Затушил окурок в ведре. Ведро звякнуло ручкой.
- Во-от... Он, короче, по-своему придумал. Заводит будильник на пять минут, ставит на берегу и плывёт.
Потом будильник звонит, он слышит и плывёт обратно.
И жил себе, короче, такой повар...
Раста и Свят посмотрели на @ди.
@ди пожал плечами.
- Повар... Этот повар много где работал... Даже делал еду для космонавтов... На Байконуре... В тюбиках...
Но, короче, спился потом... Жил в деревне... Потом работал трактористом там... Или комбайнёром... Вот. А потом ехал мимо деревни капитан дальнего плавания. И, короче, задавил зайца своим джипом. А тут комбайнёр. На здоровенном красном комбайне. Тормозит. Спускается из-под самых небес из золотой кабины и готовит этого зайца. На костре...
Раста и Свят посмотрели друг на друга.
- А капитан поел этого зайца и такой: "У! Вкусно!
Хочешь быть коком на огромном океанском лайнере?"
Ну комбайнёр-повар, типа: "Хочу". Вот. Едут они в порт.
Садятся на корабль. Отплывают. А скоро, короче, команду кормить. Во-от... А повар же бухал годами... Ну и его, короче, трясёт всего... Он думает: "Надо не проебать обед же".
И, короче, ставит будильник себе, чтоб не проебать, когда обед... Ну и, типа, тусуется по кораблю... Во-о-от...
А тут, типа, слепой пловец пришёл на пляж тренироваться, завёл свой будильник и поплыл. Плывёт себе.
Слышит через время: "Дзиииинь!!!"
Ну и плывёт на звонок.
А это, короче, корабль. С тем поваром. Он, короче, плывёт за кораблём. Устаёт, тонет. И тут звонит будильник на берегу. И, короче, получается: Звонок.
Смерть.
Звонок.
Раста и Свят смотрят друг на друга. Кивают. Одобрительно.
Камень. Ножницы. Бумага.
Через месяц их шестеро.
@ди.
Раста.
Свят777.
Спирохета.
[Ф]Ольга.
БокоFF.
Они стоят возле ведра в геометрическом центре пола Русской Редакции "@chtung(!)" и курят синий "Житан".
До первого номера с откровенным интервью дочерей позапрошлого президента внутри и "Пи$тонами" на обложке - ещё полтора месяца.
- Автомобиль, - говорит Спирохета.
- Смерть, - говорит Раста.
- Бешенство, - говорит БокоFF.
Камень. Ножницы. Бумага.
Сегодня очередь Свята.
Он берётся обеими руками за голову, сминая "афро".
Произносит после продолжительной паузы:
- Один чувак всю жизнь копил бабки. Всю жизнь.
Сначала на марки (ну он, типа, собирал марки... в школе...), потом на пластинки музыкальные... Потом очень долго копил на электрогитару. А потом в три раза дольше на зарубежный спортивный автомобиль. За это время успел закончить институт. Жениться. Развестись. Жениться. Развестись. Но вот наконец-то женился по любви. В третий раз. И тут как раз накопил на машину.
Покупает зарубежный спортивный автомобиль своего любимого цвета, сажает в него любимую жену и едет по дороге. Вдоль областной тюрьмы. А потом опасный поворот. И влетает он на огромной скорости в КамАЗ. Всмятку. Жена сразу насмерть. Но он не знает об этом.
Он переживает своё. Сильный удар. Боль, впившуюся ржавыми крючьями во ВСЁ тело. Он чувствует её ВСЕМ телом. Он может только чувствовать. Потому что не может ни увидеть ничего, ни сказать. Он чувствует сначала сильную боль. Потом тупое ватное онемение. Потом белые облака Бессознания. Потом он чувствует осторожные прикосновения. Чувствует тысячами обнажённых нервов на поверхности своего тела. Прикосновения.
Он ничего не видит.
Только чувствует.
Он чувствует, что проваливается в сон.
И что просыпается.
Он чувствует, что его кормят.
Он ничего не видит.
И снова засыпает. И просыпается. Ничего не может произнести своим непослушным языком.
И однажды понимает, что он слышит.
Слышит.
Заботливые голоса. Успокаивающие нотки в них. Нежность и ласка.
Он слышит это и чувствует: Ласку, Нежность, Заботу.
И однажды.
Видит.
Он открывает вдруг глаза и видит мужчину. Мужчина говорит что-то, улыбаясь. Но сквозь шум в ушах слова различать не получается.
[вперёд]
Через время он начинает понимать пятую часть того, что ему говорят. Интуитивно улавливать (ухватывать) смысл интонаций этого неизвестного, но такого знакомого Языка... Но у самого никак не получается произнести и слова: его Язык - словно верёвка во рту. Не слушается его. И он спит, ест, благодарно принимает заботливые прикосновения.
[вперёд]
Он может передвигаться. Не тем способом, который он считал нормальным ранее. Но у него ничего не болит. У него хороший, здоровый сон. Правда, ни одного из снов он, как ни силится, вспомнить не может. Но это не беспокоит его почему-то. И он даже не задумывается, почему именно.
До того момента, пока не видит подошедшую к нему женщину с металлической штуковиной на длинном тросе. Пока не понимает, что в руках у женщины ошейник, а сам он СОБАКА.
- Тут мы видим картину в стиле чёрно-белого изображения, снятого на американскую телекамеру шестидесятых годов двадцатого века, - говорит Свят. Продолжает: - Он понимает, что он собака. Пёс. Реинкарнация?
Следующее воплощение его разума? Точка, в которую он переместился прямо из точки смерти в автокатастрофе?
Его не волнует это. Он не думает об этом. Он в полном шоке от этой визуально-сенсорной уверенности. А когда рука пытается прикоснуться к его загривку, он кусает эту руку. Он кусает руки и ноги. Откусывает палец соседу своих хозяев. И непрерывно орёт от ужаса.
Стоящий в чёрно-белом экране чёрно-белый человек говорит хорошо поставленным голосом:
"Взбесившаяся собака. Что происходило в её черепной коробке за минуту до того, как она бросилась на вас или на вашего ребёнка? Этот случай закончился более-менее удачно. Пса усыпили сверхдозой успокоительного и закопали за домом. Но где мина замедленного действия, заложенная в каждого питбуля, сработает в другой раз?"
- Вот... - сказал Свят, - что-то типа того.
Свят был в синих джинсах, классических superstar с синими полосами и с противогазной сумкой через плечо. Он сидел в длинном и узком интернет-кафе со стеклянными стенами и читал чужую электронную почту. В одном из писем, адресованных не ему, он прочёл следующий текст:
Ещё не нашёл работу, Бестолочь?
Кликни сюда [@chtung(!)]
Свят кликнул.
Очень скоро он поднимался в большом зеркальном лифте на последний этаж одного из самых высоких зданий Евразии.
Он вышел и увидел, что прямо у лифта лежат обрывки коричневой бумаги.
Он сделал несколько шагов и вошёл в распахнутые двери широченного и высоченного, как заводской цех, офиса.
Слева - прямо у порога - громоздились один на другом столы странной формы и расцветки. Справа стояла стойка с золотым "@chtung(!)" по чёрному. Дизайн от [[[x]]]. Это Свят определил сразу.
Посреди помещения, примерно метрах в тридцати от него стояли две особи противоположного друг другу пола и молчали.
- Здрасьте! - сказал Свят.
Так появился он.
Спирохета и [Ф]Ольга пришли вместе.
- И почему я должен взять вас на работу? - спросил @ди.
- Потому что мы две самые злые пизды, пишущие на русском, - сказала Спирохета.
- Это абсолютно точно, - сказала [Ф]Ольга.
[Ф]Ольга в миру была Ольгой Алексеевной Фёдоровой, двадцати двух лет от роду.
Спирохета - плодом любви русской мамы и папы корейца, и звали её Сашей Пак.
Десятки небольших историй, на первый взгляд не связанных друг с другом, образуют гипнотизирующее полотно затягивающего, погружающего в себя романа. Двадцати-тридцатилетние герои Гладова живут каждый день как последний. Они горят, жгут, пылают! Если выпускать журнал - то лучший в мире! Если любить - то до разрыва сердца! Если улетать - то без возврата! Если умирать - то на зависть всему миру! Первые два романа Олега Гладова "Любовь стратегического назначения" и "Смех Again" вызвали среди читателей жаркие споры. Составьте свое мнение о нашумевшем авторе. Читайте "Гипно Некро Спам".