Мадонна. История жизни

Глава 7

Перерождение

Письмо Мадонны Алану Паркеру, режиссеру фильма "Эвита" было полностью о том, чем она хороша для роли Эвы Перон, первой леди Аргентины, которая покорила сердца людей. Мадонна аргументировала: "Только я могу почувствовать ее страсть и боль", она рассказывала позже, что "как будто какая-то сила двигала моей рукой, я она писала".
Паркер уже рассматривал другие кандидатуры на эту роль, ее соперницами были Мишель Пфайфер, Глен Клоус и Мерил Стрип. Эндрю Ллойд Вебер, который вместе с сэром Тимом Райсом написал сценарий для мюзикла "Эвита", был против Мадонны, но Райс решил, что она может подойти. Он замолвил за нее слово Веберу. А поскольку Пфайфер ждала второго ребенка, и фильм не вписывался в ее график, Мадонна получила эту роль. Такой шанс выпадает раз в жизни, и он был нужен Мадонне не только потому, что фильм был обречен на успех, но и как возрождение для ее карьеры и для нее самой.
Мадонна знала, что ставки высоки. Она скрупулезно изучила все, что смогла найти об Эве Перон и истории Аргентины. Она брала уроки танго и вокала (все диалоги в фильме, как и на Бродвее, были в форме песен). Она прилетела в Буэнос-Айрес для более детального исследования, где увидела повсюду граффити: "Эвита жива, Мадонна — прочь!" Протестанты жгли ее изображения, так как считали, что актриса с такой репутацией никак не может играть роль до сих пор любимой всеми Эвиты (несмотря на то, что у Эвиты тоже было весьма сомнительное прошлое).
Мадонна решила вести дневник обо всех этих событиях: "Я знала, что меня ждет уникальный опыт. Я хочу запомнить каждую мелочь, — писала она. — К тому моменту, как выйдет фильм, я уже буду жить отдельной от нее жизнью."
Мадонна хотела стать Эвитой и даже посетила ее могилу. Она стала носить коричневые контактные линзы, чтобы цвет ее глаз соответствовал цвету глаз Эвы, заделала щель между зубов, стала носить костюмы по моде 1940-х годов, какие предпочитала Эвита Перон. Ее длинные волосы специальным образом закалывали, чтобы зрительно сделать лоб более широким, как у Перон, аргентинцы были поражены, увидев, как она похожа на нее. Мадонна призналась, что восхищалась Эвой Перон всю жизнь. В их судьбе было много схожего. Обе выросли в больших семьях в маленьких городках и сбежали в большой город (Эвита — в Буэнос-Айрес, Мадонна — в Нью-Йорк), чтобы найти свою судьбу, сколотить состояние, и обе прошли через многое, прежде чем обрели славу. И главное, обе женщины стремились к актерской карьере и использовали свою внешность, чтобы добиться желаемого. И обе они стали одними из самых влиятельных и успешных женщин своего времени.
Возможно, больше всего Мадонну привлекали амбиции Эвы Перон, так напоминавшие ее собственные. Эва Дуарте тоже потеряла одного из родителей — отца — в раннем детстве. Родилась Эва в Аргентине в 1919 году, ее мать и сестры вынуждены были начать работать кухарками после смерти отца, когда ей было всего 7 лет. В 15 она ушла из дома и отправилась в Буэнос-Айрес без денег и связей. После нескольких лет борьбы Эвита стала радиоведущей и актрисой (со временем она стала совладелицей радиостанции). Она перекрасилась в блондинку для съемок в фильме "Мария-Антуанетта" и навсегда сохранила этот цвет волос, предпочитая изысканные сложные прически.
В 1944 году Эва встретила полковника Хуана Перона и вышла за него замуж в 1945 году (после свадьбы фильмы с ее участием запретили к показу в Аргентине). Перон был настолько популярен среди рабочих и бедноты Аргентины, что президент опасался заговора с его стороны и, воспользовавшись первым же удобным случаем, арестовал его. Когда Перон вышел из тюрьмы, он развернул обширную президентскую кампанию, а его жена Эва, впоследствии Эвита (уменьшительно-ласкательное прозвище, данное ей народом), помогала ему. В своем еженедельном шоу на радио продвигала кандидатуру мужа, рассказывала, что сама она из рабочей семьи. Перон был избран президентом, а Эвита стала играть видную роль рядом с ним и обрела огромную популярность.
Она стала носить наряды от лучших французских кутюрье и дорогие украшения, объясняя, что таким образом поднимает дух своего народа и делает то, чего от нее ожидают как от первой леди. Во время тура по Европе в следующем году Эвита встретилась с Папой Римским и главами государств Испании и Италии, бедным детям она раздавала купюры по 100 песет. Вернувшись домой, она продолжила заниматься благотворительностью, организовала благотворительный фонд Эвы Перон для помощи бедным и бездомным и совместно с партией феминисток добилась для женщин права на участие в голосованиях. Ее усилия помогли Перону пройти на второй срок и сделали Эвиту святой в глазах рабочего класса (представители высшего общества всегда недолюбливали ее из-за простого происхождения и нехватки образования). Теперь она старалась выглядеть серьезней, носила только деловые костюмы и укладывала свои волосы в строгий пучок. Ее известная речь на балконе дома правительства Каса Росада покорила толпу, за свою пылкость она была названа "духовным лидером нации".
Во время празднования победы мужа на параде по поводу инаугурации под пальто у Эвы был тугой металлический корсет, так как сама стоять прямо она уже не могла. У нее обнаружили последнюю стадию рака, и она боролась еще год. Когда Эва умерла (ей было всего 33 года), был объявлен национальный траур. До сих пор Эвита — икона в Аргентине.
Это была готовая история для постановки, Эндрю Ллойд положил ее в основу бродвейского мюзикла 1978 года. Неизвестно, видела ли Мадонна представление, но история блондинки, нашедшей себя рядом с мужчиной, наделенным властью, не могла пройти мимо нее. Когда Вебер и его соавтор Райс перекладывали историю жизни Эвиты в песенные диалоги, то главным в сценарии была история о сильной женщине, добившейся успеха, именно это и привлекло внимание Мадонны, когда в 1994 го ду решили сделать фильм и начали пробы. Она чувствовала себя подходящей на эту роль, хотя постоянно пыталась изменить сценарий, чтобы показать Эвиту в еще более выгодном свете. Это желание не нашло отклика у режиссера Алана Паркера.
Во время съемок фильма Мадонна добилась встречи с аргентинским президентом Карлосом Менема, чтобы попросить разрешения использовать Каса Росада для съемок. Когда тот наконец решил увидеться с ней, Мадонне пришлось сесть на вертолет, чтобы добраться до его виллы в пригороде Буэнос-Айреса. Мадонна нашла его весьма обольстительным мужчиной, а он заметил, что она очень похожа на Эвиту, и не сводил глаз со спустившейся бретельки ее лифа. Во время ужина Мадонна спросила, не передумал ли он насчет съемок на балконе Каса Росада, где Эва Перон обращалась к своим последователям. Он ответил: "Нет ничего невозможного" и две недели спустя прислал сообщение, что согласен. Мадонна говорила, что когда она исполняла "Don’t Cry for Me Argentina" на балконе Каса Росада, то чувствовала, что Эвита словно вошла в ее тело, и это было изумительное ощущение.

Ребенок, ребенок

Съемки проходили не только в Буэнос-Айресе, но и в Венгрии, а в Лондоне записывали саундтрек. Во время всех этих переездов Мадонна не переставала вести дневник, записывая свои мысли и чувства по поводу этого проекта. Опубликованный в журнале Vanity Fair еще до выхода фильма (это должно было произойти на Рождество 1996 года), дневник раскрыл ее секрет: на его страницах она призналась, что находится на 11-й неделе беременности. Отцом, что не стало сюрпризом, был Карлос Леон. Это несколько не соответствовало планам Мадонны. Она надеялась, что они с Леоном создадут семью, но после того, как закончатся съемки "Эвиты". Теперь по утрам на съемочной площадке ее мучила тошнота, и было неясно, как ее новое состояние отразится на графике съемок.
Беременность должна была бы радовать меня, но это не так. Я постоянно беспокоюсь, что мое состояние нарушит план работы, и все, чего мы добились, пойдет прахом. Я чувствовую себя 14-летней девочкой, которая пытается скрыть свою беременность от родителей. Такое впечатление, что со мной случилось что-то постыдное. Люди, узнав о моей беременности, поздравляют меня, а я жутко смущаюсь. Почему?
Я сама еще не поняла. У меня такое впечатление, что нам не хватит времени. Как я буду участвовать во всех этих гламурных фотосессиях для продвижения фильма, когда уже не влезаю в сценические костюмы? Что устроят журналисты, когда обо всем узнают?
Она хотела держать свою беременность в тайне так долго, как только возможно, но журналисты пронюхали что-то, и New York Post опубликовал эту новость на первой полосе апрельского номера. Она сказала Карлосу и отцу, надеясь, что они порадуются за нее. Некоторые высказали предположение, что беременность нужна Мадонне для того, чтобы шокировать прессу, а Карлоса она просто использовала как донора. Мадонна ответила: "Такое заявление мог сделать только мужчина. Слишком трудно вынашивать и рожать ребенка, чтобы делать это с подобными целями".
Мадонну критиковали за то, что она собирается стать матерью одиночкой, и это будет не лучшим образцом для подражающих ей молодых девушек. Мадонна жаловалась в своем дневнике, что никто не осуждает таких известных одиноких матерей, как Сьюзан Сарандон, Голди Хоун и Миа Фэрроу:
В каком лицемерном обществе мы живем! Я уверена, людям больше бы понравилось, если бы я вышла замуж, а потом наш брак распался бы… Женщины, которые получают блестящее образование, феминистки, лесбиянки атаковали меня в прессе, упрекая за мое решение родить ребенка без мужа. Они боятся, что я буду одна жить с ребенком в темном особняке (а-ля Джоан Кроуфорд в фильме "Мамочка, дорогая" ("Mommie Dearest")).
В итоге и фильм и ребенок были встречены прекрасными отзывами прессы. Лурдес Мария Чикконе Леон, появилась на свет 14 октября 1996 года в Лос-Анджелесе путем кесарева сечения и весила 3 килограмма. Имя Лурдес было выбрано не случайно, так называется город во Франции, где хранятся священные реликвии Девы Марии, туда всегда мечтала съездить мать Мадонны. Лурдес, которую дома называют Лола, сейчас 12 лет, она прелестна и очень похожа на свою мать в детстве, у нее вьющиеся темные волосы, как у отца. Отношения между Мадонной и Леоном постепенно сошли на нет. Лурдес живет с матерью, но отец активно участвует в ее жизни.
Фильм "Эвита" вышел в прокат на Рождество 1996 и получил прекрасные отзывы критиков, вревозносивших талант Мадонны как певицы, танцовщицы и актрисы. Альбом с саундтреками к фильму, включая "Don’t Cry for Me Argentina" и "You Must Love Me" занял второе место из 200 по версии Billboard. Мадонна получила "Золотой глобус" за этот фильм, критики высоко оценили ее игру и вокал. Ей исполнилось 38 лет. За один год она осуществила обе свои мечты: родила ребенка и получила признание как актриса. Ее карьера вышла на новый виток развития, изменилась она сама и ее образ в глазах публики.

Покой материнства

Мадонна погрузилась в материнство с тем же пылом, с каким делала карьеру. Ей это нравилось, она назвала рождение ребенка "перерождением" себя. Она выставила на торги свой дом на Голливудских холмах (в итоге он был продан за 6,5 миллионов) еще до рождения ребенка и купила более удобный дом в средиземноморском стиле в лос-анджелесском районе Лос-Фелиз. Мадонна переделала свой тренажерный зал в детскую для Лурдес и преданно заботилась о своей малышке, кормила, подолгу играла с ней, с удовольствием наряжала девочку и водила сама на прогулки и экскурсии. Мадонна призналась, что успокоилась, став матерью, ей доставляло огромное наслаждение любить кого-то так сильно и чувствовать, что тебя так же сильно любят в ответ.
Но она не собиралась бросать карьеру после успеха "Эвиты" и рождения дочери. Она взяла перерыв на год, чтобы ухаживать за ребенком, а в марте 1998 года представила свой первый за четыре года студийный альбом "Ray of Light". Он принес ей первую премию "Грэмми" в 1999 году как "Лучший поп-альбом" и еще три премии "Грэмми": за "Лучшую танцевальную композицию", "Лучшее музыкальное видео" и "Лучшее оформление альбома". Этот альбом критики сочли лучшим в ее творчестве — ее голос стал более зрелым, инструментальное сопровождение оказалось более экспрессивным, Мадонна привнесла человеческие эмоции в электронную музыку, как выразился один критик. В альбоме были песни о рождении дочери, ее радостях и потерях: "Drowned World", "Frozen". Песня "Beautiful Stranger" звучала в фильме "Остин Пауэрс: шпион, который меня соблазнил" и получила "Грэмми" в 2000 году как "Лучшая песня, написанная для фильма".
Мадонна и Фредди де Манн, который оставался ее менеджером в течение 15 лет, закончили совместный бизнес по неизвестным причинам. Мадонна и Гай Озари, новый протеже де Манна, оба решили с ним расстаться и выкупили его долю акций в Maverick в 1999 году. Новым менеджером Мадонны стал Кэресс Генри, он был с Мадонной до 2004 года, затем его сменил Озари и его партнер Анжела Беккер. Де Манн сейчас продюсер Шакиры, а Кэресс работает с Джессикой Симпсон.
Еще до выхода "Эвиты" у Мадонны появился новый бойфренд. Это был британский актер и сценарист Энди Берд, с которым она познакомилась в Лос-Анджелесе через Алека Кешишьяна, снимавшего "В постели с Мадонной". Энди был высокий, симпатичный и на десять лет моложе Мадонны. Она ездила с ним в Англию в Стрэдфорд-на-Эйвоне, чтобы познакомиться с его родителями, затем они вместе сняли дом в Челси, пока Мадонна, задумавшаяся о переезде с дочерью в Лондон, подбирала постоянные апартаменты. Берд поехал с ней в рабочую поездку в Лос-Анджелес, и по возвращении они поселились вместе. В их отношениях были и подъемы и спады, все события, разумеется, широко освещались в прессе. Писали, что однажды она его выгнала, и Энди вернулся в Лондон, где устроился швейцаром в отель Metropolitan. В конечном счете Мадонна решила, что сыта им по горло. Был момент, когда она думала, что он мог бы стать отцом ее второго ребенка. Мадонне было под сорок, и она хотела подарить Лурдес брата или сестру. Достоверно известно, что Мадонна была беременна от Энди, но не решалась сделать аборт, так как был риск того, что после этого она больше не сможет иметь детей. Через два месяца беременности она все же решилась прервать ее.
В 1998 году Мадонна сыграла главную роль в фильме "Лучший друг" с Рупертом Эвереттом, она играла женщину, решившую завести ребенка от своего друга-гея. Как и в "Эвите", Мадонна пыталась переделать сценарий, но режиссер не пошел ей навстречу. Критики не были в восторге от фильма, и кассовые сборы его были невелики. А вот песня "American Pie", написанная для этого фильма, стала хитом. Мадонна записала восьмой альбом и назвала его просто "Music", с "попсовыми мелодиями и электрическим фанк-попом" он звучал как "музыка будущего".
На пороге миллениума Мадонна была горда собой и чувствовала удовлетворение, ведь она не просто спасла свою карьеру, но была снова на вершине: у нее было два новых альбома, успешный фильм и пять премий "Грэмми". Она с триумфом подошла к сорока годам, вернув себе место американской попиконы. Судьба и удача были на ее стороне, у нее было все, кроме счастья в любви.

Гай Ричи

Мадонна стала все серьезнее задумываться о переезде в Англию, где всегда была звездой, где у нее было много поклонников. Возможно она также нервничала, вспоминая тот эпизод с преследователем, а теперь ей нужно было думать и о безопасности дочери. Мадонна попросила помощи у своей подруги, Труди Стайлер, жены Стинга, которая жила в прекрасном старинном особняке с прилегающими территориями площадью более 20 гектаров в графстве Уилтшир. В один из летних вечеров 1998 года Труди пригласила Мадонну на званый обед, чтобы представить ее паре кинорежиссеров, которые как раз искали звукозаписывающую компанию, такую как Maverick Records, чтобы записать саундтрек к своему новому фильму "Карты, деньги, и два ствола». Одним из этих режиссеров был Гай Ричи, 30-летний блондин атлетического телосложения, который тут же приковал к себе внимание Мадонны. Потом она говорила, что внезапно у нее возникло ощущение, как при первом взгляде на Шон Пенна, — она поняла, что за этого человека она выйдет замуж. При взгляде на него у нее подкосились ноги. "Я не могла сосредоточиться, голова шла кругом. Я была покорена его уверенностью в себе. В нем была какая-то особенная дерзость".
Он, как и Энди Берд, был младше ее на 10 лет. Он родился в Англии в 1968 году, вырос в Восточном Лондоне в Шрусбери в особняке XVII века. Гай Ричи был из семьи военных. Его отец, Джон Ричи, и дед, майор Стюард Ричи, служили в составе Военно-морской дивизии Британской Армии. Его прославленный прадед майор-генерал сэр Уильям Ричи служил в составе Индийской армии. По материнской линии он был связан с шотландскими дворянами и состоял в дальнем родстве с Дианой, принцессой Уэльской, и Уинстоном Черчиллем. Его мать, красавица и бывшая модель, развелась с отцом Гая, когда мальчику было 5 лет, чтобы стать леди Лейтон, женой сэра Майкла Лейтона.
Было бы логично предположить, что Гай пойдет по стопам отца и тоже станет военным, но у него были на этот счет другие планы. Он страдал дислексией, поэтому не мог хорошо учиться в школе, из элитной частной школы его выгнали за прогулы и за то, что в его комнате застали девушку. Оставив учебу, Гай работал на многих временных должностях и довольно долго слонялся в лондонском Ист-Энде в сомнительной компании. Так продолжалось до тех пор, пока он не нашел работу на киностудии в Сохо, где постиг секреты производства фильмов и начал писать сценарий для своего первого полнометражного фильма "Карты, деньги, два ствола". История была основана на его собственном опыте и восхваляла мужество парней, которые пьют, дерутся, в общем, ведут себя как большинство представителей низов Лондона. Как написал об этом фильме биограф Ричи Эндрю Мортон:
Ценность этого фильма в иронии, с которой показан аморальный мир с его гомофобией, насилием, где мужчины — настоящие мачо, а женщин просто не существует, действие в основном происходит в наполненных дымом клубах… и весь фильм пронизан отвязным, самоуничижительным юмором людей, никогда не воспринимающих себя слишком серьезно.
Несмотря на замечание Мортона, фильм стал культовым, режиссер тонко уловил дух Англии того времени.
Когда Мадонна и Ричи встретились в доме Стинга летом 1998 года, они оба были связаны отношениями с другими людьми, Мадонна была с Энди Бердом, а Гай со своей давней подружкой Ребеккой Грин, а затем с телеведущей Таней Стрекер. Они увиделись снова весной 1999 года. Уставшая от романа на расстоянии Мадонна решила, что переезд в Лондон сможет укрепить их отношения, которые она очень хотела продолжать. У Гая было что-то от "плохого парня", что Мадонна ценила в мужчинах, и немного грубой силы, которая ей также импонировала (он избил Энди Берда в баре Met на их первой встрече), и его карьера в сфере кино была многообещающей. В нем также было немного отчужденности, которую любила Мадонна, и он был уверен, что добьется успеха в той области, которую выбрал (качество, присущее и Мадонне).
Она собрала вещи Лурдес, сняла дом в Ноттинг Хилле, записала свою 5-летнюю дочь во францисканский лицей имени Шарля де Голля и вошла в новое тысячелетие жительницей Британских островов. Британцы дали ей прозвище Мадж, и неожиданно она приобрела британский акцент. Но важнее всего — у нее был Гай Ричи, который переехал в ее дом в Ноттинг Хилле.
К концу года они поженились.

За свою головокружительную карьеру Мадонна, королева популярной музыки, известная яркой биографией не меньше, чем оригинальным творчеством, меняла свой образ так радикально и часто, как никто другой. Университетские профессора и критики называют ее иконой постмодернистской культуры. В ее песнях, видеоклипах и концертных шоу переплетаются противоречащие друг другу концепции, одинаково важную роль играют религия и секс. Эта книга о жизни Мадонны, о ее невероятной карьере и всемирном успехе, творческой деятельности и упорном труде, а также о личной жизни, мировоззрении и религиозных взглядах.