Апокалипсис Welcome

Глава И. Черновик Эсфигмена

 

(Проспект Мира — через час)

 

Здесь на бумагу так и просится заштампованная фраза «жили-были». Но это совершенно ни к чему. То, что они «были», и без того подтверждается многими источниками, ну а «жили» — так это вообще отдельный разговор. Начнем с интересного факта: редкие гости, удостоившиеся посещения той самой квартиры на проспекте Мира, уже с порога не скупились на восторженные восклицания — поражаясь тонкому вкусу хозяина. Это своеобразный закон бытия: едва у человека появляются деньги, он начинает воспитывать вкус, иногда даже против собственной воли. Меняет отдых в Хургаде на Ниццу, выбрасывает «москвич» и покупает «порше», продает дачу в Подмосковье и строит виллу на Бали. Именно по причине наличия у хозяина достойной суммы денег квартира напоминала скорее музей, чем жилище. В каждой из шести комнат (а в особенности в той, что была искусно обставлена дорогим и штучным антиквариатом) хотелось зависнуть в воздухе, дабы без помех обозреть каждую деталь. Стильная гостиная, выполненная в лимонных тонах, с желтым диваном, столиком-баром и плазменными ТВ-экранами на всех четырех стенах, дарила впечатление детского счастья. Свет хрустальной люстры был намеренно притушен, отбрасывая шпионские тени, но собравшиеся в гостиной в освещении не нуждались. Да, они познакомились не так рк и давно. Однако при желании смогли бы узнать лица друг друга даже в кромешной тьме. Каждый жалел, что они не встретились раньше, но в то же время не уставал благодарить обстоятельства за то, что каприз судьбы, со вершив настоящее чудо, собрал их десять лет назад — именно в этом городе...
Хозяин квартиры (к слову сказать, ее обширные комнаты занимали весь последний этаж — «пентхаус» элитного дома с вертолетной площадкой) — обладатель купеческой бороды, сгорбленный человек лет сорока, ловким жестом бармена виртуозно выбил дубовую пробку из бутылки старого французского коньяка. Наморщив покатый, высокий лоб, он плеснул гостям приличную порцию темно-янтарной жидкости. Не удовлетворившись результатом, сразу же долил еще столько же — практически до краев.
Все молча залпом выпили — до дна, как привыкли в этой стране.
Хозяин и один из двух гостей потянулись к нарезанным цитрусам. Они тоже олицетворяли определенный стиль: акку ратные кружочки лимонов в центре лимонной гостиной, чу десно гармонировавшие с обоями из китайского шелка. Бородач всегда лично занимался дизайном квартиры, не доверяя это душевное дело посторонним, — он с давних пор любил самостоятельно украшать стены. Каждый закусывал по-своему, выдавая поведением давнюю привычку. Владелец квартиры проглотил цитрус вместе с коркой, разжевав в месиво. Второй человек — крепыш с выбритой головой, горбатым носом и на качанными бицепсами, помогая языком, вырвал желтую мя коть зубами — сок брызнул на столик. Третий собутыльник — молодой человек лет двадцати, с длинными черными кудрями, прикрывавшими тонкий, еле различимый шрам у мочки ле вого уха, побрезговал лимонами. Он лишь крякнул, уважи тельно покрутив головой.
— Послушай, — чеканным голосом произнес горбоносый, сглатывая остатки лимонной дольки. — Ты уверен, что на этот раз приметы действительно совпали? В Москве газетчики обо жают выпускать пар впустую. Еще год назад был у меня случай — сломалась машина, ехал в метро. Час пик, стиснули меня со всех сторон: стою, держусь за поручень, трясусь. Вижу, девушка разворачивает газету, а на первой странице аршинный затоловок: «Завтра — конец света!». Сердце обледенело. Прыгнул, как обезьяна, через весь вагон, пассажиров кругом насмерть перепугал. Ну и что? Оказалось, водка подорожала на двадцать рублей. И не поспоришь ведь — для России это действительно Апокалипсис Про толпу дурацких сектантов, которые в ожидании светопреставления дрркно забрались под землю, я вообще молчу. Лично откопал бы каждого, чтобы персонально съездить по роже.
Наперсточники. Объявили Апокалипсис — будьте добры, держите марку!
Паренек заранее подготовился к беседе. Сунув руку за спи ну, он вытащил из-за ремня джинсов свернутую трубкой пачку свежих газет.
— Вот, погляди, — профессорским тоном заметил он, разво рачивая газетный лист на останках лимона. — Видишь заметочку? Да нет, не эту. Смотри внизу, сразу под рекламой телефон ного секса — рядом с новостью о Пугачевой...
«Двести человек в Либерии поражены загадочной болезнью». Здоровяк по-лошадиному фыркнул, не скрывая раздражения.
— Обалдеть, как гениально! — с издевкой произнес он. — Ра зумеется, эта сенсационная новость — стопроцентный признак грядущего Апокалипсиса. Откуда же в Африке и вдруг взяться болезням? Чистейший, стерильный, пышущий здоровьем кон тинент: ни вируса эбола, ни желтой лихорадки, ни тропической малярии. Только глупые асептики говорят, что там лишь при сядешь на землю, так будешь потом всю жизнь на лекарства работать. Поздравляю, Малик. Как-то раз в пылу спора я несправедливо назвал тебя мудаком. Беру свои слова обратно.
Ты — полный мудак.
Кудрявый юноша и не подумал обижаться.
— А ты, Кар — просто образец офицера, — хихикнул он. — Я отчего-то не удивлен, почему в любой армии ты не поднимаешься по чину выше лейтенанта. Дослушай сначала, а потом рке лепи высокоумные комментарии. Все люди, пораженные неведомой болезнью, служили в личной охране африканского диктатора-людоеда Чарльза Тейлора. Ребятки принимали участие в каннибальских пиршествах, где повара подавали жареных на гриле врагов в томатном соусе и с перцем чили. И вот, буквально в течение суток, происходит нечто из ряда вон выходяшее. Каждый телохранитель в одночасье с ног до головы покрывается смрадными язвами, источающими белую слизь. Самое удивительное — они никак не контактировали, находясь в раз ных странах. Врачи не могут понять, откуда взялась инфекция. А вот тебе и распечаточка из Интернета Видишь эмблему на берете и рукаве охраны? Череп с рогами.
Рука бородача дрогнула — коньяк пролился на рубашку от Prada.
— Первая чаша... — прохрипел он с оттенком безумия.
— А вот ты определенно не дурак, Ферри, — кивнул Малик. — Соображаешь, что к чему. Именно. Большинство не отреагировало: пропустили новость мимо ушей. А им это только на руку. Похоже, наши добрые знакомцы все же собрались ввести в действие свой план, и без лишней огласки. Ферри отошел от стола Теряя силы, опустился в лимонное кресло. Прошло не меньше минуты, прежде чем к нему вернулся дар речи.
— И сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание Зверя и поклоняющихся образу его, — безжизненным, механическим голосом сказал бородач. — Точнее не бывает. Охрана Тейлора делала себе татуировки с ликом вождя-каннибала. Зверю не обязательно быть одиночкой — он может стать и коллективным, воплотить свою сущность в сотне земных тиранов. Под его образ при желании легко подверстать кучу персонажей. Учитывая общее развитие атеизма в XXI веке, Небесам нркно сильно постараться, чтобы напугать людей Дьяволом А тут — просто и понятно.
Этим миром правит столько реальных монстров, что по срав нению с ними князь тьмы — сопливая мелюзга в коротких штанишках.
Малик вытащил из пачки вторую газету, присев на желтый валик кресла — Ты не даром заработал свои миллионы, Ферри, — востор женно похвалил он приятеля.
— Да, они нас переиграли. Мы были уверены, что успеем подготовиться — конец света произойдет в строгом соответствии с «Откровением» от Иоанна Однако они по загадочной причине предпочли вариант, неза метный широкой публике...
Газетные страницы зловеще шелестели у Ферри на коленях.
— Забавненько, — с увлечением тыкал пальцем Малик. — Опять в самом низу., информашечка... Из стиля — «пролистнул и забыл». Читай-читай. «Приток реки Литани, текущей в джунглях на границе Суринама и Гвианы, полностью превратился в кровь». Все живое умерло. Власти вяло расследуют случившееся, предполагая нашествие непонятных микроорганизмов либо экологическое преступление, — кто-то из мясных королей слил в речку отходы с полусотни свинобоен. Смешно, правда?
— Третья чаша... — выдохнул бородач. — Мать вашу... одна за другой...
От прежнего спокойствия Кара не осталось и следа Поддавшись всеобщему волнению, он нервно вытер платком блестящий от пота лысый череп.
— Но позвольте, друзья, а как же все остальное? — воскликнул Кар.
— Наблюдается несоответствие их первоначальному плану. У меня от зубов отскакивает, заучил наизусть. Перед тем как на Землю прольются семь чаш гнева Божьего, с книги Апокалипси са снимут семь печатей, а рк после этого все и появится — и че тыре всадника, и семь ангелов, — они вострубят, предвещая приближение конца света Но вместо всего — полный сумбур. Смысл Апокалипсиса в следующем: он обязан двигаться не спешной поступью, сжирая планету постепенно, и от него не будет спасения. Тут же исчезли целые текстовые фрагменты, словно их вырезала рука безжалостного редактора. «Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала в третью часть рек и на ис точники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки». Но что-то пока никто в целом мире не жаловался на горечь вод.
Юноша по прошлому опыту знал: убеждать Кара — дело тяжелое.
— Я каждый раз забываю, что ты военный, — обреченно ответил он.
— Хорошо, нет проблем. Чтобы дошло, я тебе три раза расскажу. Они решили сделать все по-тихому. В «Откровении» от Иоанна черным по белому начертано: «Третий ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь». Но нет ни единого слова, что это событие должно происходить в водах по всей Земле. Одна река в Суринаме, вторая — где-нибудь глубоко в джунглях Конго, третья — на необитаемом острове в Микронезии, подальше от человеческих глаз. И все, дело сделано, условия соблюдены. Горькие воды? Миллион вариантов. Не сказано же, третья часть каких именно вод обрела вкус полыни: тут можно, по сути, и тремя ведрами обойтись. Несложно пойти на подмену смысла, оставшись точным стилистически. Например, недавний скандал в Китае, когда младенцев напоили молоком, отравленным меламином. Чем не звезда «полынь»? Четыре всадника Апокалипсиса? Отлично. А ты способен сообразить, что они у ж е появлялись? Представь себе въезд конной четверки на площадь в Новом Орлеане во время карнавала или их возникновение перед парламентом в Лондоне. Да никто не испугается — их примут за уличных актеров. Людям и в голову не придет, что пришел конец света. Ты видел, у нас на Сухаревке мужик на рыжем пони катается, мобильники рекламирует? Они зарядят его, как всадника Апокалипсиса., а ты и знать ни о чем не будешь.
На бугристом лице Кара отразилась тень понимания.
— Так вот откуда взялось глобальное потепление, — потирая затылок и стараясь не смотреть в глаза Малику, промычал Кар.
— Надо же. Хитрые твари. И верно, ни с того ни с сего — температура плюс сорок пять градусов. «Он вылил чашу на солнце, и было дано ему жечь огнем людей». А перед жа рой — затмение состоялось. Народ обрадовался — толпой на пляж в Серебряном бору повалил. Никто не понял, что его ти па жгут, — у всех в рюкзаках лосьоны от солнечных лучей с фак тором защиты 45. Одно беспокоит — как это мы умудрились пропустить самого Зверя?
Лимонный кондиционер тихо зажужжал, охлаждая комнату.
— Ты думаешь, он реально был? — прыснул смехом Малик. — «И увидел я выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами, был он подобен барсу, ноги у него — как у медведя, а пасть — как пасть у льва». Будь уверен, о таком чудовище все газеты разом бы отписались.
Библейское пророчество об Апокалипсисе - сбылось.
Покойники поднялись из могил на Страшный Суд. На улицах горящей Москвы: дивизии СС, монголы Батыя, стрельцы царевны Софьи, витязи Дмитрия Донского!
Конец света? Да.
Но для мертвой питерской девушки - все только начинается. Ее преследуют ангел из Рая, и демон из Ада. За ней охотится существо из древней гробницы. Каждый борется за свое - но всем нужна только она.
Зачем? Почему? Какова ее роль в Апокалипсисе?
Финал не разочарует.
Шокирующая тайна Библии раскроется только в конце.
Динамичный триллер мира мертвых - без единой смерти.
"Откровение" Иоанна Богослова: в убойном коктейле из черного юмора и сенсаций церковных апокрифов.
Книга-блокбастер: способна потрясти любое воображение!
Читай сейчас - пока не запретили.