Игра: Крестики-Нолики

ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ

 

Варианты игр с игровым ковриком "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ":

 

   ::Объясните малышу правила игры в "Крестики-нолики" и играйте, как в обычную игру, которую рисуют в тетрадке.

         

Учимся считать

   ::Предложите ребенку разместить на пустом поле одну, две, три, четыре и более игровых фигур. Познакомьте его с понятиями "поровну", "одинаковое количество". Выложите на поле несколько крестиков. Попросите сосчитать и выложить столько же ноликов, убрав с поля крестики. Один крестик и два нолика. Два нолика и три крестика и т.д. Попросите кроху пересчитать, сколько всего фигур на поле.

 

Симметрия, орнамент

   ::Покажите малышу тарелку, скатерть, платок с орнаментом. Расскажите, что в орнаменте с определенной последовательностью повторяются одинаковые фигуры (в ряд или по краю). Сложите на поле простейший орнамент из игровых фигур. Предложите нарисовать платок или коврик для куклы с орнаментом.

   ::Сложите на поле симметричный узор из фигур. Обратите внимание на то, что левая половина рисунка повторяет правую, как в зеркале. Половинки такой картинки называются симметричными. Выложите еще несколько симметричных узоров, чтобы ребенок понял, что такое симметрия (никакие объяснения не действуют так, как наглядный пример!). Найдите в книгах изображения симметричных предметов и рассмотрите их. Найдите в доме предметы, имеющие ось симметрии. Когда вы бываете с ребенком на улице (в городе или на природе), обращайте его внимание на симметрию в зданиях и сооружениях, на симметрию в природе.

   ::Сложите на левой половине поля часть узора, предложите ребенку выложить "зеркальное отражение".Пусть малыш построит задание для вас (одну половинку), а затем проверит, правильное ли у вас получилось отражение (не забывайте иногда ошибаться!).

   ::Сложите такой узор, где симметрия будет нарушена. Предложите ребенку найти это нарушение и исправить ошибку - сделать половинки рисунка симметричными.

        

Ориентируемся в пространстве

   ::Знакомьте малыша с понятиями "право", "лево", "верх", "низ". Поставьте две фигуры рядом, спросите, какая находится справа, какая слева. Расположите две фигуры одну под другой. Какая сверху, а какая снизу?

   ::Предложите ребенку сделать узор, располагая фигуры определенным образом под вашу диктовку: "В правый верхний угол помести крестик, в центр - нолик и т.д."

   ::Поместите фигуру на одну из клеток поля. "Диктуйте", куда будет двигаться фигура, но сама она пусть остается на месте. Задача ребенка следить глазами за предполагаемым передвижением фигуры. Назовите три-пять ходов фигуры, а малыш пусть покажет клетку, на которой она в результате должна оказаться.

Развивает внимание, память, логику. Способствует развитию навыков ориентации в конкретно заданном пространстве. Учит составлению простейшего орнамента. Знакомит с понятием "симметрия". Развивает мелкую моторику и координацию движений.
Для детей от 3 до 99 лет.