Духовный Поиск

Независимость творения

 

Каббалисты объясняют, что вначале человек обнаруживает себя существующим в нашем мире под всеми мирами, он является абсолютным животным, все свои впечатления он получает через свои пять телесных органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание (тактильное ощущение).

Все, что мы ощущаем этими органами чувств, в совокупности ощущается нами как якобы окружающее нас, наш мир. Если органы чувств изменить или изменить хотя бы диапазон их восприятия, то ощущаемая картина якобы окружающего нас мира изменится. Следовательно, картина окружающего мира есть не что иное, как совокупность реакций наших органов на нечто внешне.

Каббалисты говорят нам, что вне нас существует только однородный высший свет, но поскольку внутри нас постоянно меняются наши желания (решимот), то наши внутренние изменения и рисуют в нашем сознании картину якобы окружающего нас мира.

Но как бы то ни было, мы созданы как желающие наслаждения. Причем наши желания насладиться постоянно обновляются. Они заложены в нас еще до нашего рождения в этом мире, как генная запись. Каббалисты так и называют эту информацию, заложенную в нас,—«решимо», что означает «запись».

Эти решимот свернуты в нас спиралью, и она постоянно неотвратимо раскручивается и выводит на свет все новые желания. Их мы ощущаем как свои, новые желания, и они обязывают нас реализовать их, т.е. достичь наполнения этих желаний наслаждением.

Итак, вследствие проявления в нас все новых решимот мы постоянно желаем чего_то. Когда решимот медленно сменяют друг друга, человек начинает испытывать депрессивные состояния, а если новые решимот не проявляются, то человек умирает.

В таком состоянии у человека нет никакой свободы воли, он, как животное, находится в нашем мире, «пасется» на своем лугу, убегает от страданий, тянется к наслаждениям, наполняет свою жизнь погоней за выполнением требования решимо. Так проходят кругообороты жизней в этом мире, пока в каком-то из кругооборотов в него вдруг не вселяется качественно новое желание — желание того, чего он и сам не знает, чего-то, чего нет в нашем мире, что находится за пределами пяти органов чувств. Человека вдруг начинает куда_то тянуть, он не знает, куда. Это начало желания к Творцу. Творец вызывает в человеке стремление к Себе. Это называется зарождением души человека.

Если зародыша души в человеке нет, если Творец еще не побуждает человека сблизиться с Ним, то с таким человеком еще бесполезно разговаривать о Каббале, поскольку он ощущает только наш мир и желает себя наполнить только тем, что видит в нашем мире:

1)животными наслаждениями (они так называются не потому, что являются низкими, а потому, что присутствуют и у животных):

— дом, семья, секс, дети, пища, покой, безопасность;

2)человеческими наслаждениями, которые присущи человеку, а не животному:

— стремление к богатству;

— стремление к власти (почету, известности);

— стремление к знаниям.

Обычный человек наполняет себя этими наслаждениями, насколько возможно. Но если в нем появляется «точка в сердце», тогда в нем возникает совсем новое желание, которое не относится к нашему миру; в нашем мире он его ничем заполнить не может, ему для этого нужен Высший Источник, Творец.

Когда человек впервые получает это желание, он в растерянности, он не знает, к кому обратиться, где найти то, что он ищет, как начать это желание наполнять. Это желание относится к духовному, т.е. высшему миру, и хотя это всего лишь точка, т.е. очень маленькое желание, но оно — духовное, выше нашего мира, и поэтому весь наш мир начинает казаться человеку совершенно темным, безвкусным, бесцветным. Он впадает в депрессию, не знает, что с самим собой делать. Пропадает вкус к жизни. Таким образом, давая человеку ощущение опустошенности в этом мире, Творец привлекает человека к себе.

Возникшая «в душе» пустота вызывает вопрос о смысле жизни. Ответ на вопрос «В чем смысл жизни?» очень простой: попробуй Творца, вкуси Его, наполни себя Им, и тогда ты почувствуешь, в чем смысл жизни. Другого наполнения, другого ответа на вопрос о смысле жизни нет!

Но еще долгий путь необходимо пройти человеку в его поисках наполнить себя различными наслаждениями, прежде чем он убедится в бессмысленности и бесполезности этих поисков. Человек этого не понимает, он только получил стремление к чему-то более высокому, чем наш мир, и поэтому не может успокоиться, мечется, но не знает, куда идти в поиске наполнения желания.

Начиная с этого момента все дальнейшее развитие этого нового желания наравне с развитием свыше предоставлено также и человеку. Единственная свобода воли — развивать это желание к Творцу или оставить его развитие природе.

Для того чтобыпомочь развить это желание добрым путем, в наш мир нисходят каббалисты, пишут книги, рассказывают нам о том, что с нами происходит. А мы, ощутив «точку в сердце», инстинктивно, подсознательно находим их, книги — находим то, посредством чего мы можем наполнить эту точку.

Как рыба инстинктивно идет на нерест в определенное место, так и человек, у которого начинает ощущаться «точка в сердце», идет к тому месту, где он может наполнить эту точку, зародыш будущей души. И здесь мы должны ему помочь: открывать курсы, печатать книги, распространять аудиокассеты, любые

средства информации, с помощью которых каждый человек быстрее найдет свой путь к истинной цели.

Мы обязаны предоставить человеку эту возможность. Ведь тоска в случае незаполненного желания приводит человека к алкоголю, наркотикам, самоубийству. Практически ни в чем наше поколение уже не может найти отдохновения. Забыться люди в состоянии сегодня только от наркотиков, и их распространение будет лишь усугубляться.

Поэтому мы и собираем вас, хотим открыть новые группы — много тысяч новых групп, больших и маленьких. Мы желаем подготовить вас, чтобы вы могли писать статьи, печататься в газетах, говорить по радио, выступать перед большой аудиторией. Это необходимо всему человечеству. Наша задача —указать людям хороший путь к цели, которую задал Творец. Эта цель состоит в том, чтобы все живущие в нашем мире поднялись до Его уровня и наполнились Им.

Эта цель задана наперед, ее избежать нельзя, а если мы будем к ней двигаться добровольно, сами, создавая в себе стремление к этой цели, то мы будем себя чувствовать всегда комфортно, наполненно на каждом этапе этого продвижения, и к этому мы должны стремиться привести все человечество. В этом задача преподавателей Каббалы.

Каббалисты нам рассказывают о том, что это желание — зародыш будущей души, «точку в сердце» — мы можем развивать добровольно, самостоятельно, свободно: Творец дал это нам. Он Сам никогда не будет это желание развивать, потому что тогда это желание не будет истинным и мы в этом желании не ощутим всего наслаждения, которое должны ощутить. Если не испытываем голод сами, то не сможем ощутить и наслаждения. В таком случае испытуемое наполнение ощущается, как «кто-то считает, что это приятно...»

Так же как я могу пить воду потому, что врач сказал, что надо много пить, или потому, что я сутки не пил, — вы можете представить, какая разница в ощущении наслаждения от того же стакана воды.

Поэтому Творец не может явно вмешиваться в создание желания, помочь в создании стремления к Нему, желания к Нему. Это мы должны сделать сами. Единственное, чем Он нам помогает, — это тем, что вызывает в нас страдания, стремления самим  каким-то образом решить эту проблему.

Все страдания человечества, все, что происходит в мире, происходит только для того, чтобы вынудить всех нас добровольно, свободно продвигаться к цели творения. От самых маленьких страданий младенца до страданий народов, на любых уровнях неживой, растительной, животной, человеческой природы — все создано только для того, чтобы заставить человека самого начать развивать желание к Творцу.

Как же я все таки могу начать развивать это желание в себе?

Книга "Духовный поиск" - это сборник каббалистических текстов, которые дают представление об основных предметах исследования науки Каббала: структура и развитие души, строение духовных миров, возможности человека выйти в своем познании за пределы материального мира.