Интервью с Михаилом Молокановым, автором книги "Денежный поток контактов"
друзьям
Михаил Молоканов - кандидат психологических наук, президент Клуба бизнес-тренеров, первый в России бизнес-тренер, сертифицированный Центром исследований лидерства (США, Калифорния).
Практика в областях: бизнес-коучинга владельцев и первых лиц предприятий и организаций, групп-анализа, тренинга (в России, Белоруссии, Болгарии, Венгрии и Австрии для менеджеров и специалистов сотен западных и российских компаний), организации бизнес-обучения, подбора персонала и профессиональной психодиагностики.
На сегодняшний день провел обучение топ-менеджеров и специалистов 237 компаний.
Михаил более семи лет специализируется на управленческих тренингах, в том числе программа по Situational Leadership (Ситуационное руководство).
Автор многочисленных публикаций и книги "Денежный поток контактов". В этой книге собрано то, что на протяжении многих лет передавалось только устно и только собственникам бизнеса и топ-менеджерам. Эта книга спровоцирует лично Ваш успех в бизнесе. В ней более шестидесяти российских примеров, как быть в контакте с деловыми партнерами и клиентами; более десяти авторских методик, техник и моделей для развития лично Вашей харизмы и личного бренда (ХаризмБренда) и построения матриц личных контактов (МЛК); более ста практических наблюдений и советов для тех, кто решил стать еще более успешным.
Интервью с Михаилом Молокановым
- Михаил, как по-Вашему мнению, харизма – врожденное качество или наживное?
- Я бы сравнил харизму с голосом. Каждому от рождения дается свой голос, плюс накладываются обстоятельства жизни в родительской семье. С одним родители долго обращались как с маленьким, и он и во взрослой жизни сюсюкает. У кого-то недостаточная уверенность в себе, и он постоянно говорит извиняющимся тоном. А у другого голос насыщенный, полный, звучит ясно, открыто. И кажется, что это у него "от Бога". Но тем, кому "Бог недодал" тоже можно помочь: исправить дикцию, подправить работу речевого аппарата, улучшить технику речи, "поставить голос".
Также и харизма. Можно рассматривать ее как "дар Божий", а можно как набор определенных поведенческих проявлений: жестов, действий, высказываний. Плюс определенное внутреннее состояние: эмоции, переживания, чувства. И., наконец, набор убеждений, установок, "картина мира". Ведь именно через это мы воздействуем на других людей!
Но наше поведение, эмоциональное состояние и убеждения – не есть что-то навсегда заданное. Они меняются даже от ситуации к ситуации. В офисе и дома, с начальником и с подчиненными – иногда мы бываем просто совершенно различными людьми. Не говоря уже о том, какими мы были после окончания школы и какие сейчас. Все это можно менять, на это можно воздействовать, а значит, развивать свои харизматические проявления – то есть развивать, "наживать" свою харизму.
- Насколько важна харизма в бизнесе?
- Харизма – это нечто в поведении, личностной истории и проч. человека, что побуждает остальных относиться к нему более благосклонно, держаться к нему поближе, следовать за ним, хотя никаких очевидных оснований для этого вроде бы и нет. По сути, харизма – это один из видов власти. Соответственно, если в ситуации присутствует уже другой вид власти, то власть харизмы может быть излишней и даже неадекватной. Предположим, парень в клубе пытается соблазнить девушку всей силой свой харизмы: шутит, улыбается, проявляет внимание. А на самом деле, она уже давно сама положила на него глаз, так как узнала в нем богатого наследника. Так что его "работа харизмой" может для знающего человека выглядеть весьма нелепо. Ведь все уже сделала власть денег. Также и с подчиненными, если есть известные и уместные источники власти, то харизму напрягать не стоит. Скажем, ситуация с властью наказания. Представьте себе руководителя харизматично сообщающего сотруднику о лишении его долгожданной премии… Нелепость, да и только! Но вот если руководителю нужно, чтобы, несмотря на лишение премии, сотрудник бы вдохновенно довел до конца свои проекты, то здесь уже только на харизме, наверное, и выедешь. Все остальные виды власти вряд ли окажутся уместными.
- Чтобы товар стал брендом, он должен быть в первую очередь отличного качества. Каким неоспоримым свойством должна обладать персона, чтобы стать брендом?
- Не совсем согласен. Как говорится, что такое качество, определяет клиент. Например, можно ли говорить, какой из безалкогольных газированных напитков качественный, если все они, мягко говоря, не полезны для желудка. Или мотоциклы Харлей-Дэвидсон – супербрендовые, но качество – не их конек. Для бреда достаточно обладать качеством на приемлемом уровне в данной группе продуктов или услуг, чтобы оставаться в ней: быть напитком, а не ядом, мотоциклом, а не конструктором для сборки мотоцикла. То есть качество должно быть не обязательно высокое или высочайшее, но приемлемое – и что особенно важно, стабильное.
Плюс очень важно чем-то отличаться от конкурентов, хотя бы номинально. Скажем, никто не пишет, что продукт без сои, а вы на упаковки своего крупно об этом написали. Вот и отличаетесь – хотя бы крупными буквами на упаковки.
То же и с личным брендом: вы не должны выходить за рамки занятия, профессии, деятельности, которой зарабатываете. Если вы создаете бренд традиционного врача, не нужно лечить больного в соответствии с его астрологическим прогнозом. Но чем-то отличаться вы должны. Если в районной поликлинике все врачи сухи и формальны, вы можете источать дружелюбие и доброжелательность. И, наоборот, если в коммерческой все любезничают с пациентам, вы можете быть единственным грубоватым и "режущим правду-матку".
- Что такое МЛК? И зачем она нужна?
- В США популярно слово networking. Но в зависимости от контекста оно приобретает самые разные смыслы и эмоциональные оттенки: от тупого собирания визиток на публичных мероприятиях и тягостного использования личных отношений для продвижения товаров и услуг до легкого и приятного взаимного оказания любезностей себе подобным.
У нас же “networking” часто пытаются перевести без учета контекста, используя такие уже сами по себе эмоционально нагруженные и многозначные слова как «социальный», "сеть", "связи", "менеджмент". Это привносит только больше путаницы и "философии'. Но не приближает к использованию конкретных практических инструментов.
Вводя термин "МЛК" я попытался вычленить суть “networking”, минимально эмоционально нагруженную и таким образом, проявляющуюся в максимально большом числе контекстов. Подробнее я пишу в своей книге "Денежный поток контактов". А если кратко, то МЛК расшифровывается как "Матрица личных контактов".
При этом "контакты" - это золотая средина между знакомством и отношениями. Знакомство позволяет тебе вступать в очень ограниченные формы взаимодействия с человеком и обычно только в каком-то одном контексте. Мы так и говорим: "знакомый по теннису", "знакомый по работе", "знакомый врач". С просто знакомыми не приветствуется активность по изменению контекста взаимодействия, а, значит, и возможности получения чего-либо взаимополезного в них весьма ограничены. Но и никаких особых обязательств знакомство на вас ни накладывает – каждый свободно выражает свои интересы, не беспокоясь, как это отразится на интересах другого – если нужно, другой сам скажет, что ему надо.
Будучи в отношениях, в праве ожидать друг от друга большего – взаимных уступок и учета иногда даже не высказанных друг другу интересов и потребностей. Взаимодействие гораздо более обязывающее, но и контекст взаимодействия может быт почти любым. Таким образом, знакомство – легко, функционально, но с точки зрения достижения ваших целей часто бесплодно. Отношения – могут быть весьма продуктивны, но занимают слишком много сил и времени. Во всяком случае, быть в отношениях с большим количеством людей невозможно. Контакт же объединяет возможность изменения контекста (чего нет при знакомстве) и свободу выражения своих интересов. Именно из-за неумения быть в контакте мы часто теряем кучу возможностей.
Позвольте в качестве иллюстрации вспомнить анекдот. У мужика поздно вечером сломался утюг. А на завтра рубашку погладить надо. Он решил подняться на этаж выше к соседке и попросить утюг у нее (заметим, что этот шаг дался ему не так уж легко – контекст их знакомства подразумевал, что они только иногда здоровались в подъезде, но уже на улице не замечали друг друга, если не сталкивались нос к носу). Пока он поднимался по ступенькам, голова наполнялась мыслями: "Ведь она, кажется, одинока. Может предложить сама погладить. Меня посадит чай пить. За разговором дело затянется. Еще получится, что у нее на ночь останусь. А живем рядом, так просто потом не исчезнешь. Придется в театр или еще куда пригласить. Мало-помалу и ко мне переедет или я к ней. Скажет, наши однушки надо на двушку менять…." И так далее. В результате, когда она открывает ему дверь, он в гневе кричит "Сволочь, ты мне всю жизнь испортила!" и убегает к себе. А мог бы человек расширить контекст взаимодействия, контакт наладить, оставаясь в рамках обычной ответственности в рамках бытовой или дружеской помощи друг другу.
Далее объяснить уже можно короче. МЛК – это про личные контакты, то есть те, которые остаются у вас с людьми вне зависимости от изменений в их карьере или роде деятельности. И, наконец, матрица личных контактов подразумевает, что вы не только взаимодействуете с каждым из своих "контактов", но помогаете им взаимодействовать между собой в тех сферах, где они могут быть друг другу полезны.
- Михаил, есть ли такая информация, на сколько эффективно человек (в среднем) использует контакты?
- Я думаю, что не лучше, чем свой мозг. Какие там оценки? 2-8%? Каждый раз, когда мы не спрашиваем себя "Кто мог бы мне в этом помочь?", а потом не спрашиваем о возможном решении нашей проблемы, хотя бы пять-шесть человек (разумеется, если предыдущие спрошенные не смогли нам помочь), мы позволяем нашим МЛК деградировать.
- Что такое ХаримаБренд? Как его создать и развить?
- Что такое бренд? Это образ товара (услуги, продукта, личности) в головах целевой аудитории. Если брать пример из продуктового ряда, то как создается бренд? Берется какая-то характеристика, например, то, что пиво нефильтрованное. А затем в головы целевой аудитории закладывается представление о том, что оно более "живое". То же можно делать и с личным брендом. Скажем, если менеджер поработал в разных странах, то создается образ, что он мастер коммуникации - легко находит общий язык с разными людьми и договорится с любым начальством.
Харизма как мы обсуждали, тоже «что-то делает с мозгами» окружающих – создает некоторую убежденность о ее носителе. Таким образом, харизма, если и не создает полноценный образ, то закладывает для него основу. Так что, если харизма уже есть, то имеет смысл строить личный бренд у целевой аудитории именно на ее основе. Часть работы-то уже сделана. Может быть, сначала надо харизму усилить, развить. Вот я и говорю о ХаризмБренде – бренде, основанном на харизме.
- Зачем нужны профессиональные клубы? Как они влияют на развитие ХаризмаБренда?
- Предположим, вы создали в головах целевой аудитории определенный ХаризмБренд, например, "профессионала, который не подведет". Как вашему потенциальному клиенту на вас выйти? Конечно, возможно (и даже нужно) разместить свои координаты везде, где только это уместно (включая Интернет, в первую очередь). Но, если мы говорим о личном бренде, то потенциальный клиент узнал о вас, наверняка, услышав отзыв какого-то конкретного человека. И самый короткий путь найти вас был бы, если бы порекомендовавший вас мог бы на вопрос о ваших координатах или бы сообщил их, или бы направил к тому, кто мог бы сообщить (или направить к следующему).
То есть для продвижения вашего ХаризмаБренда необходима Матрица личных контактов. Заметим, что это "самоусиливающаяся" матрица. Чем больше к людям из вашей МЛК обращаются за вашими координатами, тем больше они убеждаются в силе вашего ХаризмБренда и ваших профессиональных и личностных достоинствах.
Вопрос в том, как выстроить такую МЛК? Так вот, создание профессионального клуба является, возможно, самым изящным и приятным способом для этого.
- Михаил, сейчас издается много бизнес-литературы, рассказывающей как стать успешным, однако далеко не все читатели такой литературы добиваются успеха. Как Вы думаете, почему?
- Прежде всего, потому, что они пытаются применять все инструменты и методики подряд без понимания своей харизматической сущности. Скажем, тот же тайм-менеджмент. Использование одинакового набора инструментов одного человека превратит в очаровательного деловитого обаяшку и усилит его ХаризмБренд, а другого – в измученного жизнью зануду – и его ХаризмБренд разрушит.
Источник: "Вершина"-
Позвонить -
СообщенияУ вас пока нет сообщений! -
Mой Лабиринт50 р. Дарим 50р. за регистрацию. Правила30 р. Баллы за ваши отзывы на книги5% Постоянная скидка уже на 2-й заказ -
0
ОтложеноЗдесь будут храниться ваши отложенные товары.Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии! -
0
КорзинаВаша корзина невероятно пуста.Лабиринт.Сейчас
Не знаете, что почитать?Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события.Главные книгиА тут читатели выбирают все самое любимое.
Не знаете, что почитать?
- Доставка и оплата
- Сертификаты
- Рейтинги
- Новинки
- Скидки
-
+7 499 920-95-25
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
- Контакты
- Поддержка
- Главное 2024
- Все книги
- Билингвы
- Книги для детей
- Комиксы, Манга, Артбуки
- Молодежная литература
-
Нехудожественная литература
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Нехудожественная литература»
- Все книги жанра
- Бизнес. Экономика
- Государство и право. Юриспруденция
- Домашние ремесла. Рукоделие
- Домоводство
- Естественные науки
- Информационные технологии
- История. Исторические науки
- Книги для родителей
- Коллекционирование
- Красота. Этикет
- Кулинария
- Культура. Искусство
- Медицина и здоровье
- Охота. Рыбалка. Собирательство
- Психология
- Публицистика
- Развлечения. Праздники
- Растениеводство
- Ремонт. Строительство. Интерьер
- Секс. Камасутра
- Технические науки
- Туризм. Путеводители. Транспорт
- Универсальные энциклопедии
- Уход за животными
- Филологические науки
- Философские науки. Социология
- Фитнес. Спорт. Самооборона
- Эзотерика. Парапсихология
- Периодические издания
- Религия
-
Учебная, методическая литература и словари
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»
- Все книги жанра
- Вспомогательные материалы для студентов
- Демонстрационные материалы
- Дополнительное образование для детей
- Дошкольное обучение
- Иностранные языки: грамматика и учебники
- Книги для школы
- Педагогика
- Подготовка в вуз
- Пособия для детей с ограниченными возможностями
- Словари и разговорники
- Художественная литература
- Скидки · Обзоры · Рецензии · Подборки читателей · Новинки · Рейтинг · Авторы · Изд-ва · Серии
- Все книги на иностранном языке
- Книги на английском языке
- Книги на других языках
- Книги на испанском языке
- Книги на итальянском языке
- Книги на китайском языке
-
Книги на немецком языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на немецком языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на немецком языке
- Классическая литература на немецком языке
- Курсы изучения языка
- Литература на немецком языке для детей
- Нехудожественная литература на немецком языке
- Современная литература на немецком языке
-
Книги на французском языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на французском языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на французском языке
- Графические романы на французском языке
- Классическая литература на французском языке
- Курсы изучения языка
- Литература на французском языке для детей
- Нехудожественная литература на французском языке
- Современная литература на французском языке
- Комиксы и манга на иностранных языках
- Все игрушки
-
Детское творчество
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Детское творчество»
- Все товары раздела
- Алмазные мозаики
- Витражная роспись
- Гравюры
- Другие виды творчества
- Конструирование из бумаги и другого материала
- Лепка
- Наборы для рукоделия
- Наклейки детские
- Панч-дыроколы фигурные
- Работаем с воском, гелем, мылом
- Работаем с гипсом
- Работаем с деревом
- Скрапбук
- Сопутствующие товары для детского творчества
- Творческие наборы для раскрашивания
- Фрески
-
Игры и Игрушки
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Игры и Игрушки»
- Все товары раздела
- Все для праздника
- Головоломки
- Детские сувениры
- Детские часы
- Другие виды игрушек
- Игрушка-антистресс
- Игрушки для самых маленьких
- Игры для активного отдыха
- Игры с мишенью
- Книжки-игрушки
- Конструкторы
- Куклы и аксессуары для кукол
- Кукольный театр
- Магнитные буквы, цифры, игры
- Машинки и Транспорт
- Музыкальные инструменты
- Мягкие игрушки
- Наборы для тематических игр
- Настольные игры
- Научные игры для детей
- Пазлы
- Роботы и трансформеры
- Ростомеры
- Сборные модели
- Слаймы
- Фигурки
- Электронные игры
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все канцтовары
-
Аксессуары для книг
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Аксессуары для книг»
- Все товары раздела
- Закладки для книг
- Обложки для книг
- Глобусы
-
Обложки для документов
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Обложки для документов»
- Все товары раздела
- Другие обложки
- Конверты для путешествий
- Обложки для автодокументов
- Обложки для военных билетов
- Обложки для зачетных книжек
- Обложки для паспортов
- Обложки для пенсионных удостоверений
- Обложки для проездных билетов
- Обложки для студенческих билетов
- Чехлы для карт, обложки для пропусков
- Офисная канцелярия
- Папки, скоросшиватели, разделители
-
Письменные принадлежности
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Письменные принадлежности»
- Все товары раздела
- Карандаши черногрифельные
- Ручки
- Принадлежности для черчения
-
Рисование
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Рисование»
- Все товары раздела
- Аксессуары для рисования
- Инструменты и материалы для каллиграфии
- Карандаши цветные
- Кисти
- Краски
- Линеры для творчества
- Мелки
- Наборы для рисования
- Палитры, стаканы-непроливайки
- Папки для чертежей и рисунков
- Пастель
- Тушь, перья
- Уголь художественный
- Фломастеры
- Холсты. Мольберты
- Сумки
-
Товары для школы
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Товары для школы»
- Все товары раздела
- Веера, счетный материал, счетные палочки
- Другие виды школьной канцелярии
- Канцелярские наборы
- Косметички, кошельки
- Ластики
- Мешки для обуви
- Ножницы школьные
- Обложки для тетрадей и книг
- Папки для школьных тетрадей. Папки для труда
- Пеналы
- Пластилин
- Подставки для книг
- Рюкзаки, портфели
- Точилки
- Фартуки. Клеенки для уроков труда
- Школьная бумажно-беловая продукция
- Школьные наборы, подставки, органайзеры
- Для школы · Скидки · Отзывы · Новинки · Производители · Серии
- Все CD/DVD
-
Аудио
- Назад в «CD/DVD»
- Все товары в разделе «Аудио»
- Все товары раздела
- Аудиокниги
- Музыка
- Религия
- Видео
- Софт
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все сувениры
- Календари
-
Сувенирная продукция
- Назад в «Сувениры»
- Все товары в разделе «Сувенирная продукция»
- Все товары раздела
- Альбомы, рамки для фотографий
- Воздушные шары
- Детские сувениры
- Значки и медали
- Игрушки для животных
- Конверты для денег
- Магниты
- Новогодние сувениры
- Открытки
- Пакеты подарочные
- Подарочная упаковка
- Подарочные сертификаты
- Постеры и наклейки
- Праздничные аксессуары
- Таблички и статусы для рабочего стола
- Шкатулки
- Другое
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Весь клуб
- Журнал
-
Скидки и подарки
- Назад в «Клуб»
- Акции
- Бонус за рецензию
-
Только у нас
- Назад в «Клуб»
- Главные книги
- Подарочные сертификаты
- Эксклюзивы
- Предзаказы
-
Развлечения
- Назад в «Клуб»
- Литтесты
- Конкурсы
- Дома с детьми
-
Лабиринт — всем
- Назад в «Клуб»
- Партнерство
-
Приложения Лабиринта
- Назад в «Клуб»
- Apple App Store
- Google Play
- Huawei AppGallery
Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.
- Перейти к отложенным
- Убрать из отложенных
- Добавить к сравнению
-
Поделиться и получить бонус
- Написать рецензию
Специально для таких случаев мы каждый
день выбираем лучшие книги: