Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей
друзьям
В обсуждении тонкостей управления творческим коллективом Эд Кэтмелл, один из признанных мастеров этого дела, не стремится нагнать туману. Напротив, в своей книге "Creativity, Inc.", выходящей в сентябре в России под названием "Корпорация гениев", глава легендарной кинокомпании Pixar низводит хитроумные построения психологов до житейских мудростей, растолкованных на пальцах. Студия, некогда принадлежавшая Стиву Джобсу, стала легендой Голливуда и во многом определила лицо современной компьютерной анимации. Как ей это удалось? Компания нащупала верный подход к своему, без всякого преувеличения, главному активу – людям, читаем мы у Эда Кэтмелла.
Вот 10 важных уроков из книги для менеджеров, которым приходится руководить талантами.
Поменьше иерархичности в иерархии
Этот принцип Кэтмелл называет про себя "микроменеджментом с добрыми намерениями": в процесс создания фильма вовлечены сотни людей, а значит, вертикаль власти имеет большое значение. Только не стоит путать организационную структуру с коммуникационной. Однажды руководство студии собрало весь персонал компании и объявило: "Любой сотрудник отныне имеет право на рабочий контакт со своим коллегой на любом уровне, в любое время, не боясь выговора, а коммуникации больше не должны проходить согласование по иерархической цепочке". Для развития креативной культуры, убежден Эд, практика общения людей друг с другом напрямую куда более эффективна, чем все попытки удостовериться, что все происходит в "правильном" порядке и через "надлежащие" каналы.
Пляшите не от идей, а от людей и команды
"Многие из нас думают об идеях как о чем-то исключительном, плавающем в эфире, полностью сформированном и никак не зависящем от грешных земных дел. Однако идеи не рождаются сами по себе. Они формируются в результате десятков тысяч решений, часто принимаемых десятками человек". Автор вспоминает, как был удивлен признанием президента другой киностудии в том, что "основная проблема в его работе состоит не в поиске хороших людей, а в поиске подходящих идей". Сам он смотрит на это совершенно иначе. Крайне важно фокусироваться на правильных сотрудниках, уверен Кэтмелл, их способностях, рабочих привычках, ценностях. Это главное условие работы любого творческого коллектива. При этом концентрация на талантах не отменяет другой максимы Pixar – приоритету команды перед ее отдельными участниками. "Легко сказать, что нужны талантливые люди (это действительно так), но самое главное – способ взаимодействия этих людей между собой. Даже самые толковые профи, не соответствующие друг другу, образуют в итоге неэффективную команду". Слишком очевидно? Да, соглашается автор, но мало кто следует этому правилу на практике.
Добивайтесь искренности
Опыт креативного менеджмента компании воплотился в понятии Braintrust – мозговом тресте, и его суть, по словам автора, достаточно проста: помещаете в одну комнату толковых и болеющих за дело сотрудников, поручаете им выявить проблему и разобраться с ней и поощряете их к тому, чтобы они были искренними. "Собрания Braintrust представляют собой апофеоз откровенного общения, – заявляет глава компании. – Этот механизм мы используем, чтобы последовательно двигаться к совершенству и искоренять посредственность". Собрания Braintrust проходят два-три раза в год. На них CEO оценивается каждый фильм, находящийся в работе. Искренность сотрудников на таких собраниях автор считает важнейшим условием креативного процесса компании. Почему? "Дело в том, что на начальных этапах работы каждый наш фильм отвратителен, – пишет Кэтмелл. – Подумайте, насколько легко фильм о говорящих игрушках мог бы скатиться к сюсюканью, впасть в чрезмерную детскость или испортиться в угоду коммерции. Представьте себе, насколько отталкивающим выглядел поначалу фильм о крысах, занимающихся приготовлением пищи ("Рататуй"), или насколько рискованной была идея оставить первые 39 минут фильма "Валли-и" без каких-либо диалогов между персонажами. Мы берем на себя смелость рассказывать необычные истории, однако они практически никогда не получаются с первого раза. И это вполне нормально. Креативность должна с чего-то начинаться, и мы верим в силу искренней обратной связи и переработки идей до тех пор, пока сюжет не избавится от недостатков, а плоский персонаж не обретет свою душу".
Защита от фальши?
Ее не существует, откровенно заявляет автор в унисон с пропагандируемой им концепцией искренности: "Порой общение в рамках таких встреч позволяет лишь почувствовать возможные границы искренности; однако, соблюдая формат, мы достигаем поистине феноменальных результатов". Практика показывает, что невозможно раз и навсегда побудить людей быть искренними. Большинство из нас подвержены страху сказать глупость, многие также бояться оскорбить другого или самому подвергнуться унижению (отсюда "стремление нанести удар противнику или парировать удар с его стороны"). Но с этим можно (и нужно) бороться, уверяет Эд, вовлекая коллег в активные обсуждения, пронизанные духом творческого эгалитаризма: "Люди, обязанные быть честными, чувствуют себя более свободно, когда их просят об искренности; у них появляется выбор, с какой степенью искренности себя вести, и чаще всего эта искренность оказывается подлинной". Также, добавляет Кэтмелл, принцип искренности в рамках Braintrust работает только тогда, когда участники обсуждения готовы слушать правду, порой довольно горькую, и не спешат занимать глухую оборону, игнорируя критику.
Без начальников и дураков
Творческие обсуждения на время их проведения должны купировать властные полномочия участников. Для выстраивания здоровой системы обратной связи необходимо исключить из процедуры элемент давления, поясняет Кэтмелл: "Наши режиссеры редко занимают оборонительную позицию, поскольку никто не давит на них авторитетом и не диктует, что нужно делать". Допустим, при обсуждении фильма его режиссер не обязан следовать каждому из высказанных предложений: "После Braintrust только от самого режиссера зависит, как поступать с полученной информацией. Лишив Braintrust полномочий навязывать свои решения, мы влияем на ситуацию позитивным и крайне важным образом".
Помогите фантазии взлететь
Творчество сопряжено с риском непосильных обязательств, которые может взвалить на себя инициатор чересчур смелых решений. У Пита Доктера, одного из наиболее прославленных режиссеров и мультипликаторов Pixar, в запасе есть несколько эффективных методов, помогающих команде побороть сомнения и страхи, предшествующие производству. "Иногда в ходе собрания я чувствую, что людей заклинивает и они не хотят даже говорить о переменах, – пересказывает слова коллеги Эд. – Поэтому я пытаюсь немного перехитрить их. Я говорю: «Конечно, если нам удастся сделать это на практике, будет здорово, но сейчас давайте просто устроим тренировку для мозгов и подумаем, что, если…». Или: «Я ничего не предлагаю, но давайте минутку поразмышляем о…». Если люди поймут, что совсем скоро на них навалится производственный процесс, то сразу же закроют путь новым идеям, поэтому вам нужно притвориться, что вы не планируете ничего серьезного, а просто разговариваете, что-то типа игры на лучший вариант ответа. Если вам удастся нащупать новую идею, из которой может получиться что-то стоящее, люди обрадуются и тогда с большей вероятностью согласятся на изменения".
Творческие перерывы
Некоторые прекрасные идеи рождаются в непринужденном, совершенно несерьезном разговоре, который завязывается лишь тогда, когда его заводите вы или ваш начальник, пишет Кэтмелл. "Кому-то может показаться, что совместный просмотр видео на YouTube или рассказ о прошлых выходных – это напрасная трата времени, однако в долгосрочной перспективе такая, казалось бы, мелочь приносит свои плоды. Одно из определений креативности описывает ее как набор «неожиданных связей между несвязанными концепциями или идеями». Но если это действительно так, то для создания этих связей вы должны пребывать в определенном состоянии". Чувствуете, что люди зашли в тупик? Прекращайте обсуждение и принимайтесь просто болтать. Позже, когда настроение изменится к лучшему, возвращайтесь к прерванному обсуждению, советует автор.
Сделайте качество культом
Такие слова, как "качество", употребляются настолько часто, что почти потеряли смысл, с сожалением замечает Кэтмелл: "О значении качества говорят все, однако одних слов мало. Вы должны жить и дышать им". Именно стремление к высочайшему качеству в конечном счете позволяет окружить себя незаурядными людьми. Размышляя на тему совершенства, автор приходит к выводу, что это "не последствие определенного поведения", а "заранее заданное условие и определенный тип мышления, который должен присутствовать до того, как вы решите взяться за какое-нибудь дело". Автор всегда восхищался походами Эдвардса Деминга и системой Toyota, ведь они "наделили ответственностью за качество продукта сотрудников, активнее всего вовлеченных в его создание". В результате "люди начали относиться к продукту как к чему-то личному".
Защищайте новое
Эд Кэтмелл часто повторяет, что менеджеры творческих предприятий должны мягко относиться к целям и твердо – к намерениям. Это означает политику гибкого целеполагания и постоянных изменений на основании новой информации. Проще говоря, вы не должны удивляться тому, что какие-то вещи, которые вы ошибочно считали давно известными и понятными, начинают выглядеть иначе. "Пока наши намерения – наши ценности – остаются неизменными, цели могут меняться всякий раз, когда нам потребуется, – считает Кэтмелл. – Работая в Pixar, мы стараемся ни при каких обстоятельствах не изменять своей этике, ценностям и намерению создавать оригинальные и качественные продукты. Мы готовы адаптировать свои цели в процессе получения новой информации и стремимся делать все правильно (пусть и не с первого раза). Это единственная возможность создать самый главный элемент для развития креативности. Я имею в виду культуру, защищающую новое". А новому в отличие от повседневного бизнеса "нужна поддержка, позволяющая обрести почву под ногами, и такая защита должна быть плодом сознательных усилий".
Инвестируйте в счастье
Для огромного количества компаний по-настоящему преданный сотрудник – это тот, который живет на работе. В Pixar это не так, утверждает глава компании: "Поддержка сотрудников означает, что вы поощряете гармонию в их жизни не только с помощью призывов: «Будьте гармоничны!», но и упрощая для них возможность создания этой гармонии (наличие бассейна, волейбольной площадки и футбольного поля около офиса четко говорит нашим работникам о том, что мы ценим их физическое развитие и жизнь за пределами рабочего стола)". Однако грамотное руководство также предполагает пристальное внимание к постоянно меняющейся динамике работы. К примеру, когда самые молодые сотрудники, не имеющие собственных семей, работают дольше сотрудников, у которых есть дети, то глупо сравнивать результаты их работы, не принимая во внимание контекст, считает Кэтмелл. "И я имею в виду не только их здоровье; я говорю об их долгосрочной производительности и счастье. Инвестиции в подобные вещи обязательно приведут к хорошим дивидендам в будущем".
Рецензия: Евгений Карасюк, Slon.ru
-
Позвонить -
СообщенияУ вас пока нет сообщений! -
Mой Лабиринт50 р. Дарим 50р. за регистрацию. Правила30 р. Баллы за ваши отзывы на книги5% Постоянная скидка уже на 2-й заказ -
0
ОтложеноЗдесь будут храниться ваши отложенные товары.Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии! -
0
КорзинаВаша корзина невероятно пуста.Лабиринт.Сейчас
Не знаете, что почитать?Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события.Главные книгиА тут читатели выбирают все самое любимое.
Не знаете, что почитать?
- Доставка и оплата
- Сертификаты
- Рейтинги
- Новинки
- Скидки
-
+7 499 920-95-25
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
- Контакты
- Поддержка
- Главное 2024
- Все книги
- Билингвы
- Книги для детей
- Комиксы, Манга, Артбуки
- Молодежная литература
-
Нехудожественная литература
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Нехудожественная литература»
- Все книги жанра
- Бизнес. Экономика
- Государство и право. Юриспруденция
- Домашние ремесла. Рукоделие
- Домоводство
- Естественные науки
- Информационные технологии
- История. Исторические науки
- Книги для родителей
- Коллекционирование
- Красота. Этикет
- Кулинария
- Культура. Искусство
- Медицина и здоровье
- Охота. Рыбалка. Собирательство
- Психология
- Публицистика
- Развлечения. Праздники
- Растениеводство
- Ремонт. Строительство. Интерьер
- Секс. Камасутра
- Технические науки
- Туризм. Путеводители. Транспорт
- Универсальные энциклопедии
- Уход за животными
- Филологические науки
- Философские науки. Социология
- Фитнес. Спорт. Самооборона
- Эзотерика. Парапсихология
- Периодические издания
- Религия
-
Учебная, методическая литература и словари
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»
- Все книги жанра
- Вспомогательные материалы для студентов
- Демонстрационные материалы
- Дополнительное образование для детей
- Дошкольное обучение
- Иностранные языки: грамматика и учебники
- Книги для школы
- Педагогика
- Подготовка в вуз
- Пособия для детей с ограниченными возможностями
- Словари и разговорники
- Художественная литература
- Скидки · Обзоры · Рецензии · Подборки читателей · Новинки · Рейтинг · Авторы · Изд-ва · Серии
- Все книги на иностранном языке
- Книги на английском языке
- Книги на других языках
- Книги на испанском языке
- Книги на итальянском языке
- Книги на китайском языке
-
Книги на немецком языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на немецком языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на немецком языке
- Классическая литература на немецком языке
- Курсы изучения языка
- Литература на немецком языке для детей
- Нехудожественная литература на немецком языке
- Современная литература на немецком языке
-
Книги на французском языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на французском языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на французском языке
- Графические романы на французском языке
- Классическая литература на французском языке
- Курсы изучения языка
- Литература на французском языке для детей
- Нехудожественная литература на французском языке
- Современная литература на французском языке
- Комиксы и манга на иностранных языках
- Все игрушки
-
Детское творчество
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Детское творчество»
- Все товары раздела
- Алмазные мозаики
- Витражная роспись
- Гравюры
- Другие виды творчества
- Конструирование из бумаги и другого материала
- Лепка
- Наборы для рукоделия
- Наклейки детские
- Панч-дыроколы фигурные
- Работаем с воском, гелем, мылом
- Работаем с гипсом
- Работаем с деревом
- Скрапбук
- Сопутствующие товары для детского творчества
- Творческие наборы для раскрашивания
- Фрески
-
Игры и Игрушки
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Игры и Игрушки»
- Все товары раздела
- Все для праздника
- Головоломки
- Детские сувениры
- Детские часы
- Другие виды игрушек
- Игрушка-антистресс
- Игрушки для самых маленьких
- Игры для активного отдыха
- Книжки-игрушки
- Конструкторы
- Куклы и аксессуары для кукол
- Кукольный театр
- Магнитные буквы, цифры, игры
- Машинки и Транспорт
- Музыкальные инструменты
- Мягкие игрушки
- Наборы для тематических игр
- Настольные игры
- Научные игры для детей
- Пазлы
- Роботы и трансформеры
- Ростомеры
- Сборные модели
- Слаймы
- Фигурки
- Электронные игры
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все канцтовары
-
Аксессуары для книг
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Аксессуары для книг»
- Все товары раздела
- Закладки для книг
- Обложки для книг
- Глобусы
-
Обложки для документов
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Обложки для документов»
- Все товары раздела
- Другие обложки
- Конверты для путешествий
- Обложки для автодокументов
- Обложки для военных билетов
- Обложки для зачетных книжек
- Обложки для паспортов
- Обложки для пенсионных удостоверений
- Обложки для проездных билетов
- Обложки для студенческих билетов
- Чехлы для карт, обложки для пропусков
- Офисная канцелярия
- Папки, скоросшиватели, разделители
-
Письменные принадлежности
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Письменные принадлежности»
- Все товары раздела
- Карандаши черногрифельные
- Ручки
- Принадлежности для черчения
-
Рисование
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Рисование»
- Все товары раздела
- Аксессуары для рисования
- Инструменты и материалы для каллиграфии
- Карандаши цветные
- Кисти
- Краски
- Линеры для творчества
- Мелки
- Наборы для рисования
- Палитры, стаканы-непроливайки
- Папки для чертежей и рисунков
- Пастель
- Тушь, перья
- Уголь художественный
- Фломастеры
- Холсты. Мольберты
- Сумки
-
Товары для школы
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Товары для школы»
- Все товары раздела
- Веера, счетный материал, счетные палочки
- Другие виды школьной канцелярии
- Канцелярские наборы
- Косметички, кошельки
- Ластики
- Мешки для обуви
- Ножницы школьные
- Обложки для тетрадей и книг
- Папки для школьных тетрадей. Папки для труда
- Пеналы
- Пластилин
- Подставки для книг
- Рюкзаки, портфели
- Точилки
- Фартуки. Клеенки для уроков труда
- Школьная бумажно-беловая продукция
- Школьные наборы, подставки, органайзеры
- Для школы · Скидки · Отзывы · Новинки · Производители · Серии
- Все CD/DVD
-
Аудио
- Назад в «CD/DVD»
- Все товары в разделе «Аудио»
- Все товары раздела
- Аудиокниги
- Музыка
- Религия
- Видео
- Софт
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все сувениры
- Календари
-
Сувенирная продукция
- Назад в «Сувениры»
- Все товары в разделе «Сувенирная продукция»
- Все товары раздела
- Альбомы, рамки для фотографий
- Воздушные шары
- Детские сувениры
- Значки и медали
- Игрушки для животных
- Конверты для денег
- Магниты
- Новогодние сувениры
- Открытки
- Пакеты подарочные
- Подарочная упаковка
- Подарочные сертификаты
- Постеры и наклейки
- Праздничные аксессуары
- Таблички и статусы для рабочего стола
- Шкатулки
- Другое
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Весь клуб
- Журнал
-
Скидки и подарки
- Назад в «Клуб»
- Акции
- Бонус за рецензию
-
Только у нас
- Назад в «Клуб»
- Главные книги
- Подарочные сертификаты
- Эксклюзивы
- Предзаказы
-
Развлечения
- Назад в «Клуб»
- Литтесты
- Конкурсы
- Дома с детьми
-
Лабиринт — всем
- Назад в «Клуб»
- Партнерство
-
Приложения Лабиринта
- Назад в «Клуб»
- Apple App Store
- Google Play
- Huawei AppGallery
Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.
- Перейти к отложенным
- Убрать из отложенных
- Добавить к сравнению
-
Поделиться и получить бонус
- Написать рецензию
Специально для таких случаев мы каждый
день выбираем лучшие книги: