
Тэги
Авторская рубрика Афанасия Мамедова
«Все, что мне требуется от государства
— государственных служителей, — это личная свобода».
Владимир Набоков (Из интервью Роберто Кантини, 1973)
Народ — все равно, что птица безголовая, брюхом отзывающаяся на новости сверху. Случится
Только вот откуда народу нашему знать, что происходит ТАМ, если, к примеру,
Вот когда документов нет, а знать хочется, ничего не остается, как строить предположения, догадываться. А догадываются все
Ну, казалось бы, причем тут пакт
Но все по порядку!..
«Кто такой он вообще, этот ваш „
Он самый ироничный из серьезных авторов, приведу лишь несколько цитат, вполне претендующих на «крылатость»: «Первая заповедь разведчика — будь в ответе за того, кого приручил», «Вежливых у нас в России не любят и вечно бьют», «Умиленная ностальгия обычно является к человеку в компании со старческим склерозом», «Руководство, небось, снова вкручивает про модернизацию, которая должна у нас не бежать вприпрыжку, как в Америке, а
Чтобы в этом «другом измерении» не заблудиться, читателю следует держаться подле проводника, то бишь автора, чтобы кайфовать от путешествия, нужно знать «ключевые слова».
Ключевые слова или словосочетания существуют в романе и для птиц. Дело в том, что птицы в «Корвусе Кораксе» — носители информации. Нужно сказать ключевое слово или же словосочетание, например: «Цвет настроения синий», провести
«В отличие от пергамента память носителя не надо очищать. Можно записать дорожку сверху, и предыдущая тоже останется. И предыдущая. И предпредыдущая. И предпредпред. Всего птица может запомнить до трехсот мелодий или до ста пятидесяти песен, но так глубоко носителя обычно не грузят: если у тебя нет ключевого слова, замучаешься перелистывать слои».
А вот бороться с пиратством, то есть отслеживать контрафактные записи по Москве, которые выдают скворцы, вороны, попугаи и прочие не обделенные божьим даром носители фонограмм, должен герой романа — сотрудник Федеральной инспекции по авторским правам Иннокентий Ломов. Двадцатипятилетний
Собственно говоря, с неудачного рейда Ломова роман и начинается. Хотя, что значит «неудачного», разве Ломов в итоге не оказывается с вороном-«прадедушкой» и не становится обладателем секретной информации?!
«Мысленно ругая себя всеми словами, какие мог придумать, я вышел из магазина и сразу увидел на тротуаре контрафактный экземпляр.
Тот самый злополучный ворон с серым перышком в крыле топтался у входа и угрюмо долбил клювом асфальт. Наверное,
Когда ты становишься обладателем сверхсекретной информации и документов исторической важности, ясное дело, за тобой начинается охота. И скачут за тобой, и едут, и летят, мягко говоря, люди не совсем приличные.
За инспектором ФИАПА Иннокентием Ломовым начинают охотиться «пионеры». Ну, это такие нафталинные переростки. Страшные люди на службе у власть предержащих.
Правда, справедливости ради следует отметить, в жизни инспектора ФИАП Ломова эти отморозки появились далеко не сразу. Ломов даже успел заглянуть на склад к хитрецу Дезику, который посоветовал ему написать шефу в рапорте «чистую правду»: «Вопрос: что случилось с птичками? Ответ: они улетели! Конфиската нет, но вы держитесь». А еще навестить по своим «фиаповским» делам Илью Владимировича Бучко — главу фирмы «Бучко Аудиопродакшн» (дверь 221), сходить в «Мосфоно», найти своего тезку Кешу (Савочкина Иннокентия из шестого «В» школы 1223, что на Знаменке, сдатчика антикварного ворона, а в «огромной Москве мальчик без фамилии и адреса — это меньше, чем иголка в стоге сена») и оказаться в квартире помершего старика, хозяина антикварного ворона, в Романовом переулке… Вот здесь они, «пионеры» злые, его и накрыли, ударив по голове
Из каких нетей он взялся? А как появляется
«— Этого, извините, просто не может быть, — очень аккуратно, чтобы не обидеть пожилого человека, заметил я. — Вэ Эм Фишер пал смертью храбрых при выполнении особого задания Ставки…
— Ты еще расскажи мне, деточка, что я Гитлера убил…»
С этой минуты, с этой поворотной точки в романе Ломов и Фишер будут неразлучны, а читатель
«Всякий, кто дожил до возраста разведчика Фишера, еле ходит, а он бегает, дерется, как в комиксах. Память у него лучше, чем у многих молодых. Иногда, правда, он жалуется на давление и близорукость», но инспектор Ломов считает, что это кокетство со стороны легендарного разведчика.
Инспектор Иннокентий Ломов, вне всякого сомнения, симпатичен старому разведчику. Фишер даже подтрунивая над ним, называет его «деточкой». Даже когда Ломов совершает подростковые проколы, к примеру, несмотря на все предупреждения Фишера, бежит к себе на службу за авансом и спасается, исключительно благодаря порядочным людям, он все равно для Фишера — «деточка».
Однажды только Фишер вскинулся
«— Сталин принял Россию с гусиным пером, а оставил с шариковой ручкой! — желчно передразнил он меня. — Сталин принял Россию с ночным горшком, а оставил с ватерклозетом… Слушать тошно! Один дурак придумал, а ты, как носитель, повторяешь. Ста-
Он лампочку изобрел? Да при усатом, наоборот, изничтожали самых талантливых. Я на зоне тысячу раз таких встречал. Если бы ты знал, Иннокентий, сколько сгинуло светлых голов! Кабы их не давили и не гнобили, не вычеркивали из жизни, мы бы не только до полюса — мы бы сейчас уже до Луны долетели, как у Жюль Верна».
Кстати, о дирижаблях. После того, как дирижабль Абрамовича, украденный Фишером, пристыковывается на площадке одной из башен МИДа РФ, «Корвус Коракс» приобретает ту легкость, ту скорость прочтения, каковая чрезвычайно хороша для романов такого типа. Но, с другой стороны, кто знает, может, это читатель
Все герои романа не просто двигают сюжет к развязке, они украшают его лепкой своих характеров. Чего стоит один только найденный под столом на дирижабле знаменитый журналист в костюме клоуна, которого инспектор Ломов принял за жмурика, а Фишер уже хотел сбрасывать с дирижабля, но, к счастью, вовремя разобрались. Журналист оказался не простой — Аким Степанович Коретников, заслуженный любимец президента Пронина. (Тех, кто догадался, с кого списан этот замечательный во всех смыслах персонаж, очень прошу не разглашать тайну Гурского/Арбитмана!)
Именно его президент Пронин, с подачи своего советника Владислава Сверчкова, бросает на «польский фронт».
«— Удивляюсь я нашему главному. Польские новости — это вообще гвоздь, если не для первой полосы, то для второй наверняка. Но мы текст набрали не двенадцатым кеглем, а десяточкой и всунули на последнюю полосу, рядом с рекламой. Я привез интервью с их оппозиционером Михником — так оно до сих пор не вышло. Не может это быть случайностью! Пронин подружился с Дудоней, а о друзьях, как о покойниках, плохо писать —
В конце концов, именно Коретников выведет Фишера и Ломова на верный след — сначала они найдут внука Молотова —
Покинуть владения соперника Рыбина — советника президента Владислава Сверчкова — им удастся только чудом. Иначе повесили бы на всех троих мокруху. И аппозиционное движение во главе с Наждачным не спасло бы и Эвелину (Лину), захваченную «пионерами», и Ломова с Фишером, и их птичку, на которой записана встреча Молотова и Риббентропа, одобренная свыше усатым. И читатель бы тогда ничего не узнал о внуке Риббентропа и готовящемся заговоре, в ходе которого два президента поделили бы между собой одно маленькое, но очень амбициозное государство Восточной Европы, совсем, как некогда Гитлер со Сталиным. А там, глядишь, и до Четвертой империи, «Полосатого» (скорее уж волосатого) рейха недалеко.
Заканчивается «Корвус Коракс» на оптимистичной ноте: республика спасена от очередного «несмываемого позора», президент Пронин нашел в себе мужество обличить таинственных «фальсификаторов», антикварная птица К.Корвус пристроена, и пристроена хорошо — за Атлантическим океаном, на родине Эдгара По, где ей и самое место, а главный герой — незадачливый инспектор Ломов разбогател без помощи внезапно почившего в бозе австралийского дядюшки и ушел с работы.
Возможно, скоро без работы останутся и птицы, то есть займутся своими прямыми птичьими обязанностями. А Лев Гурский вместе с Романом Арбитманом получат от государства презент — флакон с глотком личной свободы.
Главные читательские вопросы |
По прочтении любой книги — если это только не пособие по разведению страусов — у читателя остается немало вопросов. Иногда он готов перечитать книгу, чтобы все их прояснить, иногда на это просто не хватает времени и сил. «Корвус Коракс» Льва Гурского не исключение. Вот почему Роман Арбитман, представляя Льва Гурского, любезно согласился ответить «Лабиринту» хотя бы на некоторые из этих вопросов.
Афанасий Мамедов «Корвус Коракс» Льва Гурского — ваш последний роман?
Роман Арбитман Скажем аккуратнее: это последний по времени выхода роман. Работа над ним растянулась на восемь лет. Начал я его в 2010 году, написал примерно половину и застрял. Хотя книга и фантастическая, она
АМ А сколько всего у вас псевдонимов, и как вам с ними живется?
РА Раньше, когда я много работал в газетах и писал всякие мелкие заметки, нужны были несколько чисто «технических» псевдонимов, чтобы имя Романа Арбитмана не появлялось несколько раз на одной полосе. Теперь же у меня остался только один «технический» псевдоним для всяких текущих нужд — А. Данилов (А — это Аркадий или Арсений), а творческих два — Лев Гурский и Рустам Святославович Кац.
АМ Сборник статей о современной русской литературе Рустама Станиславовича помню хорошо. Я так понимаю, что псевдонимы для вас — это возможность перевоплощения?
РА Да. Доктор
АМ Сколько всего книг написано Львом Аркадьевичем Гурским? В Википедии я насчитал
РА Оригинальных книг — два десятка, а с переизданиями — больше сорока. Самая переиздаваемая книга — роман «Перемена мест», выходивший восемь раз, с 1995 года по 2017 год. Роман выпускали в Москве, Саратове, Смоленске, Харькове и Новосибирске. Какой суммарный тираж книги, я затрудняюсь сказать. Думаю, ее популярность во многом была связана с телесериалом «Д.
АМ Кинематограф, который вы так любите, о котором столько пишете, оказывает влияние на вашу прозу?
РА Конечно, остросюжетная проза должна быть кинематографична. Тогда она,
АМ Когда в начале книги вы пишите, что автор не несет ответственности за случайные совпадения имен и фамилий персонажей, это такой писательский ход или же
РА Ну, отчасти это такая ритуальная формула. Несколько раз я наполнял ее ироническим смыслом. Уточнял: мол, поскольку ни автор, ни издатель ни за что не отвечают, вся ответственность ложится на читателя… А обезопасить себя в наших условиях все равно невозможно. Захотят — прицепятся к чему угодно. Это я вам говорю как человек, с которым не раз судились герои его публикаций. А один раз подавали в суд на моего издателя — требовали миллион и уничтожения тиража. Но во всех случаях обошлось…
АМ Не могли бы вы рассказать, что за скандал у вас случился с «Молодой гвардией» после выхода «биографии второго президента России»?
РА Тут все просто. Формально издатели серии «ЖЗЛ» подали иск, упирая на то, что обложка моего сатирического романа похожа на обложки их серии. А чего тут удивляться? Пародия должна смахивать на пародируемый объект — иначе, какой в ней смысл? Было понятно, что та книга, выпущенная тиражом в 800 экземпляров и продававшаяся в разделах «Сатира и юмор», никак не могла быть конкурентом «ЖЗЛ» на биографическом поле. Подозреваю, что в «Молодой гвардии» просто струхнули. Ведь в моем романе фамилия президента России была Арбитман — я частично писал этого героя с себя (хотя, понятно, это был вымышленный персонаж с намеренно иным отчеством). А вдруг, подумали «молодогвардейцы»,
АМ Чем вас привлекает издательство «Время», с которым вы сотрудничаете не первый год?
РА Я печатаюсь здесь — и как Арбитман, и как Гурский — с 2004 года. Логотип «Времени» стоит на десяти моих книгах, и я надеюсь, что наше сотрудничество будет продолжаться и впредь. Мне нравится, что «Время» готово поддержать даже самые неожиданные и необычные мои идеи, вроде мемуарной книги «Как мы с генералиссимусом пилили Луну» или «Субъективного словаря фантастики». Теперь, когда «Время» дружит с «Лабиринтом», мои книги доступны читателям даже в тех точках планеты, куда книгопродавцы не завозят ни Гурского, ни Арбитмана.
АМ Когда я дошел до конца первой четверти книги и начал понимать что к чему, я подумал: «Корвус Коракс» — не просто юмористический детектив, но книга серьезная и важная, потому что автор в ней потешается над тираном, причем делает это тогда, когда полстраны в очередной раз готовы спеть ему осанну. Скажите, когда вы писали этот роман, вы держали в уме знаменитое положение Владимира Набокова из рассказа «Истребление тиранов», что единственная защита от тирана — это смех? И не поэтому ли в нашей литературе так мало смеются над Сталиным, что еще не вытравили его из себя?
РА Роман мой, конечно, иронический, и старый ворон, говорящий голосом Иосифа Виссарионовича, — это такой очевидный сарказм, но… Но этот смех — горький, сквозь слезы. Восемь лет назад, когда я начинал работу над романом, некоторые близкие друзья, знавшие о моем замысле, говорили: «Ты ломишься в открытую дверь. „Сталинская тема“ уже пройдена и неактуальна». Но когда роман был готов, выяснилось, что, наоборот, книга стала актуальнее. «Ползучий сталинизм» подполз к нам слишком близко. Не только массовые заблуждения рядовых граждан возносят Сталина к вершинам рейтингов популярности, но и довольно высокопоставленные чиновники с удовольствием признаются в симпатии к «вождю народов». А оговорки насчет репрессий и вины «друга советских физкультурников» в их устах становятся все формальнее, у некоторых чиновников даже исчезают совсем. Примечательно, что русский оригинал пресловутого пакта
АМ А что, если выход вашей книги поспособствовал актуализации этого документа?
РА Эта версия отчасти фантастическая, но мне она нравится. В конце концов, фантастика часто влияет на реальность.
АМ Будучи известным литературным критиком, как вы сами относитесь к критике в свой адрес?
РА Если критика профессиональная и аргументированная, я только радуюсь. Например, недавняя рецензия на «Корвуса» в журнале «Новый мир» мне очень понравилась — при том, что со многими ее тезисами я не согласен категорически. Но критик имеет право на свою трактовку, и если она убедительна, я только «за». Другое дело, если речь идет не о критике, а о
АМ В
РА Недолгое время у нас жил раненый грач, но это совсем не домашняя птица, и как только крыло зажило, мы его выпустили. Вообще же к домашним животным я отношусь хорошо. У нас жили две собаки, а после них две кошки подряд, и каждая — больше десяти лет. Кстати, вторую из кошек, Пульхерию, я включил в число персонажей моего романа «Есть, господин президент!», и она там играла немаловажную роль. Но после смерти Пульхерии я домашних животных больше не завожу. Очень грустно, когда они уходят, и ты ничего не можешь с этим поделать…
АМ «Корвус Коракс» — это и иронический детектив, и фантастика, и
РА Для Гурского жанр политического детектива — традиционный. В конце прошлого века французская газета Le Figaro даже назвала Гурского «мэтром катастрофических сценариев», сильно мне польстив. На самом деле политическая сатира в этот жанр заложена изначально, поскольку писать с серьезным выражением лица о сильных мира сего довольно трудно. Уж больно часто их действия смахивают на тараканьи забеги. Кстати, в одном из романов именно так, с помощью тараканов, влиятельный чиновник определял, КТО будет очередным губернатором… Что же касается фантастики, то я ее внедряю в детектив нечасто — лишь в тех случаях, когда без нее уже никак. Именно поэтому, например, в «Пробуждении Дениса Анатольевича» появлялся охотник на вампиров, а в названном романе «Корвус Коракс» действие пришлось переносить в эдакую параллельную реальность, где не существуют многие современные гаджеты. Без этого допущения история о вороне, хранящем мрачные секреты недавнего прошлого, была бы попросту невозможна.
АМ Мне показалось, что в Кеше (Иннокентии Ломове) есть немало авторских черт, скажем так, из далекой молодости автора, так ли это?
РА В каждом из моих персонажей есть частица автора. Зря, что ли, я так люблю вести повествование от первого лица? Так что да — Иннокентий Ломов отчасти я. Однако среди персонажей романа мне куда больше нравится сэнсэй Кеши, столетний разведчик Вилли Максович Фишер. Придумывать этот образ было куда интереснее — во многом, именно потому, что этот герой практически ничем не похож на меня.
АМ Когда я читал «Корвус Коракс», у меня сложилось впечатление, что роман этот не переводим на другие языки, поскольку он весь построен на реалиях нашей российской жизни. Переводчик замучился бы со сносками. Что вы думаете об этом, и часто ли ваши произведения переводят на другие языки?
РА Думаю, что при переводе на иностранные языки романы Гурского пришлось бы немного адаптировать, заменяя некоторые реалии на более внятные для жителей иных стран. Ну, как дать понять иностранцу смысл рекламной песни про лесной орех или растолковать, кто такой Филипп Бедросович Киркоров, или объяснить, в чем сакральная сущность автозака? Увы, проверить я пока не могу: никто еще не обращался ко мне с предложениями издать Гурского в Америке или в Европе.
АМ Странно это слышать!
РА С другой стороны, я, например, был твердо уверен, что за пределами русскоязычного пространства «История советской фантастики» доктора Каца не будет востребована никогда. И я ошибся. Когда Каца перевели на японский и выпустили в Токио, оказалось, что в Стране восходящего солнца эта книга, полностью построенная на отечественных реалиях, получила довольно высокий читательский рейтинг, удостоилось рецензии в самой главной японской газете «Асахи» и даже попала в
АМ Это точно. Легко ли вам дался переход от критики к художественной литературе и как часто критик побеждает в вас художника?
РА Критик Арбитман, конечно, мешает прозаику Гурскому. Приходится куда строже относиться к собственным текстам, переделывать одну и ту же фразу многократно. Иногда работа над одними абзацем занимает целый день. Воистину — авторская рефлексия есть враг дедлайна.
АМ Из всех ваших масок/псевдонимов прозаик Гурский, вероятно, наиболее близок вам. Насколько с Гурским бывает легко и каким бы вы хотели видеть идеального Гурского?
РА Идеальный Гурский — это тот, которому не надо зарабатывать на жизнь
АМ Политические детективы Льва Гурского — такие, как «Опасность», «Перемена мест», «Убить президента», «Спасти президента» — были на слуху в середине девяностых, можно даже сказать, пользовались успехом. Что сейчас? Есть ли к ним интерес? Часто ли они переиздаются?
РА В
АМ О чем будет ваша следующая книга?
РА Их должно быть как минимум три.
АМ Круто!..
РА Про ту, над которой я работаю сейчас, ничего не скажу — боюсь сглазить. Вторая книга, которую я надеюсь доделать к 2021 году, это расширенная версия моего путеводителя по
АМ Традиционный вопрос: какие книги произвели на вас сильное впечатление за последние несколько лет и что бы вы посоветовали прочесть читателям «Лабиринта»?
РА Раньше я читал куда больше, но теперь мне все труднее совмещать писателя и читателя. Новинки проходят мимо меня. Так что мои вкусы традиционны: братья Стругацкие, Грэм Грин, Станислав Лем, Терри Пратчетт… Ну и себя, любимого, грех не упомянуть. Если
Похожие подборки
-
Позвонить -
СообщенияУ вас пока нет сообщений! -
Mой Лабиринт50 р. Дарим 50р. за регистрацию. Правила30 р. Баллы за ваши отзывы на книги5% Постоянная скидка уже на 2-й заказ -
0
ОтложеноЗдесь будут храниться ваши отложенные товары.Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии! -
0
КорзинаВаша корзина невероятно пуста.Лабиринт.Сейчас
Не знаете, что почитать?Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события.Главные книгиА тут читатели выбирают все самое любимое.
Не знаете, что почитать?
- Доставка и оплата
- Сертификаты
- Рейтинги
- Новинки
- Скидки
-
+7 499 920-95-25
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
- Контакты
- Поддержка
- Главное 2025
- Все книги
- Билингвы
- Книги для детей
- Комиксы, Манга, Артбуки
- Молодежная литература
-
Нехудожественная литература
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Нехудожественная литература»
- Все книги жанра
- Бизнес. Экономика
- Государство и право. Юриспруденция
- Домашние ремесла. Рукоделие
- Домоводство
- Естественные науки
- Информационные технологии
- История. Исторические науки
- Книги для родителей
- Коллекционирование
- Красота. Этикет
- Кулинария
- Культура. Искусство
- Медицина и здоровье
- Охота. Рыбалка. Собирательство
- Психология
- Публицистика
- Развлечения. Праздники
- Растениеводство
- Ремонт. Строительство. Интерьер
- Секс. Камасутра
- Технические науки
- Туризм. Путеводители. Транспорт
- Универсальные энциклопедии
- Уход за животными
- Филологические науки
- Философские науки. Социология
- Фитнес. Спорт. Самооборона
- Эзотерика. Парапсихология
- Периодические издания
- Религия
-
Учебная, методическая литература и словари
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»
- Все книги жанра
- Вспомогательные материалы для студентов
- Демонстрационные материалы
- Дополнительное образование для детей
- Дошкольное обучение
- Иностранные языки: грамматика и учебники
- Книги для школы
- Педагогика
- Подготовка в вуз
- Пособия для детей с ограниченными возможностями
- Словари и разговорники
- Художественная литература
- Скидки · Обзоры · Рецензии · Подборки читателей · Новинки · Рейтинг · Авторы · Изд-ва · Серии
- Все книги на иностранном языке
- Книги на английском языке
- Книги на других языках
- Книги на испанском языке
- Книги на итальянском языке
-
Книги на китайском языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на китайском языке»
- Все книги жанра
- Курсы изучения китайского языка
-
Книги на немецком языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на немецком языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на немецком языке
- Классическая литература на немецком языке
- Курсы изучения языка
- Литература на немецком языке для детей
- Нехудожественная литература на немецком языке
- Современная литература на немецком языке
-
Книги на французском языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на французском языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на французском языке
- Графические романы на французском языке
- Классическая литература на французском языке
- Курсы изучения языка
- Литература на французском языке для детей
- Нехудожественная литература на французском языке
- Современная литература на французском языке
- Комиксы и манга на иностранных языках
- Все игрушки
-
Детское творчество
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Детское творчество»
- Все товары раздела
- Алмазные мозаики
- Витражная роспись
- Гравюры
- Другие виды творчества
- Конструирование из бумаги и другого материала
- Лепка
- Наборы для рукоделия
- Наклейки детские
- Панч-дыроколы фигурные
- Работаем с воском, гелем, мылом
- Работаем с гипсом
- Работаем с деревом
- Скрапбук
- Сопутствующие товары для детского творчества
- Творческие наборы для раскрашивания
- Фрески
-
Игры и Игрушки
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Игры и Игрушки»
- Все товары раздела
- Все для праздника
- Головоломки
- Детские сувениры
- Детские часы
- Другие виды игрушек
- Игрушка-антистресс
- Игрушки для самых маленьких
- Игры для активного отдыха
- Книжки-игрушки
- Конструкторы
- Куклы и аксессуары для кукол
- Кукольный театр
- Магнитные буквы, цифры, игры
- Машинки и Транспорт
- Музыкальные инструменты
- Мягкие игрушки
- Наборы для тематических игр
- Настольные игры
- Научные игры для детей
- Пазлы
- Роботы и трансформеры
- Ростомеры
- Сборные модели
- Слаймы
- Фигурки
- Электронные игры
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все канцтовары
-
Аксессуары для книг
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Аксессуары для книг»
- Все товары раздела
- Закладки для книг
- Обложки для книг
- Глобусы
-
Обложки для документов
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Обложки для документов»
- Все товары раздела
- Другие обложки
- Конверты для путешествий
- Обложки для автодокументов
- Обложки для военных билетов
- Обложки для зачетных книжек
- Обложки для паспортов
- Обложки для проездных билетов
- Обложки для студенческих билетов
- Чехлы для карт, обложки для пропусков
- Офисная канцелярия
- Папки, скоросшиватели, разделители
-
Письменные принадлежности
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Письменные принадлежности»
- Все товары раздела
- Карандаши черногрифельные
- Ручки
- Принадлежности для черчения
-
Рисование
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Рисование»
- Все товары раздела
- Аксессуары для рисования
- Инструменты и материалы для каллиграфии
- Карандаши цветные
- Кисти
- Краски
- Линеры для творчества
- Мелки
- Наборы для рисования
- Палитры, стаканы-непроливайки
- Папки для чертежей и рисунков
- Пастель
- Тушь, перья
- Уголь художественный
- Фломастеры
- Холсты. Мольберты
- Сумки
-
Товары для школы
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Товары для школы»
- Все товары раздела
- Веера, счетный материал, счетные палочки
- Другие виды школьной канцелярии
- Канцелярские наборы
- Косметички, кошельки
- Ластики
- Мешки для обуви
- Ножницы школьные
- Обложки для тетрадей и книг
- Папки для школьных тетрадей. Папки для труда
- Пеналы
- Пластилин
- Подставки для книг
- Рюкзаки, портфели
- Точилки
- Фартуки. Клеенки для уроков труда
- Школьная бумажно-беловая продукция
- Школьные наборы, подставки, органайзеры
- Для школы · Скидки · Отзывы · Новинки · Производители · Серии
- Все CD/DVD
-
Аудио
- Назад в «CD/DVD»
- Все товары в разделе «Аудио»
- Все товары раздела
- Аудиокниги
- Музыка
- Религия
- Видео
- Софт
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все сувениры
- Календари
-
Сувенирная продукция
- Назад в «Сувениры»
- Все товары в разделе «Сувенирная продукция»
- Все товары раздела
- Альбомы, рамки для фотографий
- Детские сувениры
- Значки и медали
- Игрушки для животных
- Конверты для денег
- Магниты
- Новогодние сувениры
- Открытки
- Пакеты подарочные
- Подарочная упаковка
- Подарочные сертификаты
- Постеры и наклейки
- Праздничные аксессуары
- Таблички и статусы для рабочего стола
- Шкатулки
- Другое
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Весь клуб
- Журнал
-
Скидки и подарки
- Назад в «Клуб»
- Акции
- Бонус за рецензию
-
Только у нас
- Назад в «Клуб»
- Главные книги
- Подарочные сертификаты
- Эксклюзивы
- Предзаказы
-
Развлечения
- Назад в «Клуб»
- Литтесты
- Конкурсы
- Дома с детьми
-
Лабиринт — всем
- Назад в «Клуб»
- Партнерство
-
Приложения Лабиринта
- Назад в «Клуб»
- Apple App Store
- Google Play
- Huawei AppGallery

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.