Количество рецензий к книгам Ю.Б. Гиппенрейтер говорит само за себя, а если вы посмотрите рейтинг продаж Лабиринта и популярность различных изданий, вы заметите, что труды Юлии Борисовны неизменно занимают первые места. И это не случайно. Ее книги уже помогли и еще помогут тысячам родителей найти общий язык со своими детьми. Прочитать их надо вне зависимости от того столкнулись ли вы уже с трудностями или в качестве профилактики. Полезно быть «в теме» даже абстрагируясь от детских проблем. ПРОПУСТИТЬ НЕЛЬЗЯ.
Каждый психолог имеет свой «ключик», свой метод. Для Ю.Б. – это диалог с читателем. Основа – уважение к маленькому человеку, в котором она видит сложную личность со своими потребностями, интересами и достоинством. Именно уважение малыша как личности позволяет наладить доверительные отношения с ребенком и дать ему ощущение защищенности и того, что его понимают. Таким образом, ребенок попадает в условия, где снимается половина проблемы, исчезает дестабилизатор и необходимость протестовать и отстаивать свои интересы.
Книги Ю.Б. интерактивны – в них есть уроки, задания, тренировки. Большое значение уделяется обучению взрослых передавать ребенку «я-сообщение», выработки способности «активно» слушать собеседника, проявляя сочувствие, проявлять неподдельный интерес. По сути, это методика «техники общения», которая поначалу ощущается как несколько искусственная, но затем воспринимается как манера общения, которая построена на принципе уважения чувств другого человека.
Но мне хочется обратить ваше внимание также на те книги, которые реже мелькают в рецензиях. Одна из наиболее мне понравившихся, на первый взгляд, стоит довольно далеко от обычных проблем с обычными детьми. Это ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ вариант, а именно, «Ребенок-тиран». Автор С.Гринспен, психолог с мировым именем, рассматривает проблему, пытаясь докопаться до сути от самых истоков – с рождения ребенка. Его исходная точка – никто не поспорит с тем, что люди все разные, но они все были детьми и их непохожесть друг на друга проявляется с рождения. Младенцы по разному реагируют на прикосновение, на запахи, свет и шум. И, поскольку порог раздражения у всех детей разный, то и реакция ребенка, по сути, его ответная реакция на внешний раздражитель, тоже разная, и иногда, с точки зрения взрослых – совсем неадекватная. Прежде всего нужно попытаться расшифровать это послание малыша, который не в состоянии выразить себя иначе как истошным криком, выгибаниями и другими возможными формами протеста. Очень много места уделяется описанию различных типов детей-тиранов, причем кроме вполне понятных «законных» типов трудных детей (неуправляемый, чрезмерно активный, агрессивный ребенок), С.Г. выносит в отдельный тип «тиранов», таких детей как рассеянный и самоуглубленный ребенок. Четкая структура книги, каждая из глав которой, посвящена «типовому» ребенку создает стройную систему, которая прекрасно укладывается в голове. Дальше поднимаются вопросы – каково быть таким ребенком, что могут сделать родители, конкретный пример из жизни.
В чем с моей точки зрения ценность этой книги – она поможет вам НЕ ДОЙТИ до экстремальной ситуации, ведь принцип работает и просто так в повседневной жизни. При чтении книги я несколько раз ловила себя на мысли о том, что мой ребенок (по жизни не тиран) способен иногда поставить передо мной сходную, хотя и не тупиковую проблему. Причем, как и в любом человеке, в нем можно углядеть признаки всех 5 типов тиранов, что и понятно, ведь тираны в «чистом виде» встречаются значительно реже, чем смешанный вариант.
Еще одна похожая книга – «Взрывной ребенок». Ее главный посыл – ребенок ведет себя хорошо, ЕСЛИ МОЖЕТ, т.е. создав условия для «хорошего», адекватного поведения ребенка, вы сводите к минимуму возможность ВЗРЫВА. В отличие от С.Гринспена, который делает ставку на чувствительность, Росс В.Грин делает упор на стабилизаторы и дестабилизаторы состояния ребенка, а основной метод работы с проблемным ребенком – это СРП – совместное решение проблемы. Направление работы – улучшение навыков (т.е. приобретенных способностей) адаптации и самоконтроля в условиях эмоционального стресса.
Автор считает, что существует только три способа справиться с неудовлетворительными результатами при воспитании ребенка – три плана действий. План А – взрослый навязывает ребенку свою волю. План В – полный отказ родителей от своих установок. План Б – вовлечение ребенка в обсуждение, при котором проблемы или неудовлетворительные проявления устраняются с помощью взаимно приемлемого решения. С планами А и В все понятно, но они не устраивают то одну, то другую сторону. Что касается плана Б, он состоит из 3 этапов: сочувствие, выявление проблемы, приглашение к разговору.
Собственно, здесь автор звучит в унисон с Гиппенрейтер (активное слушание, я-послание). Все очень толково, разложено по полочкам. Единственное, что мне не очень понравилось, это СЛИШКОМ настойчивое, американское, стремление автора УБЕДИТЬ читателя в том, что план Б действительно работает. Это мне напомнило работу ведущего в телемагазине – вы уже давно все поняли, но вас все продолжают «долбить и долбить» пока вы не отключите канал. Но по сути все верно, проблему действительно можно решить только таким способом.
Правда, автор признает, и это очень грустно читать, что бывают совсем крайние варианты, когда предложенный метод не срабатывает. В этом случае речь идет о временном помещении ребенка в исправительный интернат, да и то только в том случае, когда все возможные способы при участии высококвалифицированных специалистов уже испробованы. Надо признать, что тон автора в этой главе несколько сникает, но видимо, и случаи действительно тяжелые.
Книга Екатерины Мурашовой «Ваш непонятный ребенок» гораздо более общая – и по возрасту и по типу проблем. Автор работает в детской поликлинике № 47 Московского района Спб и по долгу службы имеет дело с детьми, начиная с ясельного возраста и заканчивая уже «большими» подростками, а иногда и их родителями. Спектр проблем также широк, на каждый тип есть случай из практики. Главы построены следующим образом – введение в проблему, описания общего характера, возвращение к конкретному случаю, результат работы, который чаще всего положителен, но бывают и неудачи, в чем автор честно признается.
Хочется отметить одну особенность – язык Е.М. не нейтральный, как это бывает у психологов, не бесконечно терпеливый «как с больными». Она эмоциональна и бывает резка, но при этом всегда действует в интересах детей, поэтому может и прикрикнуть на родителей, но только для того, чтобы их встряхнуть или, наоборот, остудить излишне ретивых. Ее способ бороться за ребенка – это найти его РЕСУРС. Вопреки расхожему мнению, что все дети талантливы, Е.М. так не считает, поскольку на практике она сталкивалась и такими детьми, которых никак нельзя было считать талантливыми, даже с натяжкой. Но РЕСУРС есть у каждого и это тот самый рычаг, нажав на который, можно перевернуть и наладить мир ребенка.
Обобщая выше сказанное, хотелось бы отметить, что авторы всех тех книг, о которых шла речь, «идут бок о бок друг с другом» и говорят об одних и тех же проблемах, и методы решения их сходны. Отличия в частностях – разные дети, случаи из практики, которые подбрасывает жизнь во всем ее разнообразии, любимые, проверенные методы работы. Все эти книги не повторят, а дополняют друг друга и потому могут быть полезны родителям в любой момент жизни, а не только в самом крайнем случае. Легче предупредить, чем лечить.
Каждый психолог имеет свой «ключик», свой метод. Для Ю.Б. – это диалог с читателем. Основа – уважение к маленькому человеку, в котором она видит сложную личность со своими потребностями, интересами и достоинством. Именно уважение малыша как личности позволяет наладить доверительные отношения с ребенком и дать ему ощущение защищенности и того, что его понимают. Таким образом, ребенок попадает в условия, где снимается половина проблемы, исчезает дестабилизатор и необходимость протестовать и отстаивать свои интересы.
Книги Ю.Б. интерактивны – в них есть уроки, задания, тренировки. Большое значение уделяется обучению взрослых передавать ребенку «я-сообщение», выработки способности «активно» слушать собеседника, проявляя сочувствие, проявлять неподдельный интерес. По сути, это методика «техники общения», которая поначалу ощущается как несколько искусственная, но затем воспринимается как манера общения, которая построена на принципе уважения чувств другого человека.
Но мне хочется обратить ваше внимание также на те книги, которые реже мелькают в рецензиях. Одна из наиболее мне понравившихся, на первый взгляд, стоит довольно далеко от обычных проблем с обычными детьми. Это ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ вариант, а именно, «Ребенок-тиран». Автор С.Гринспен, психолог с мировым именем, рассматривает проблему, пытаясь докопаться до сути от самых истоков – с рождения ребенка. Его исходная точка – никто не поспорит с тем, что люди все разные, но они все были детьми и их непохожесть друг на друга проявляется с рождения. Младенцы по разному реагируют на прикосновение, на запахи, свет и шум. И, поскольку порог раздражения у всех детей разный, то и реакция ребенка, по сути, его ответная реакция на внешний раздражитель, тоже разная, и иногда, с точки зрения взрослых – совсем неадекватная. Прежде всего нужно попытаться расшифровать это послание малыша, который не в состоянии выразить себя иначе как истошным криком, выгибаниями и другими возможными формами протеста. Очень много места уделяется описанию различных типов детей-тиранов, причем кроме вполне понятных «законных» типов трудных детей (неуправляемый, чрезмерно активный, агрессивный ребенок), С.Г. выносит в отдельный тип «тиранов», таких детей как рассеянный и самоуглубленный ребенок. Четкая структура книги, каждая из глав которой, посвящена «типовому» ребенку создает стройную систему, которая прекрасно укладывается в голове. Дальше поднимаются вопросы – каково быть таким ребенком, что могут сделать родители, конкретный пример из жизни.
В чем с моей точки зрения ценность этой книги – она поможет вам НЕ ДОЙТИ до экстремальной ситуации, ведь принцип работает и просто так в повседневной жизни. При чтении книги я несколько раз ловила себя на мысли о том, что мой ребенок (по жизни не тиран) способен иногда поставить передо мной сходную, хотя и не тупиковую проблему. Причем, как и в любом человеке, в нем можно углядеть признаки всех 5 типов тиранов, что и понятно, ведь тираны в «чистом виде» встречаются значительно реже, чем смешанный вариант.
Еще одна похожая книга – «Взрывной ребенок». Ее главный посыл – ребенок ведет себя хорошо, ЕСЛИ МОЖЕТ, т.е. создав условия для «хорошего», адекватного поведения ребенка, вы сводите к минимуму возможность ВЗРЫВА. В отличие от С.Гринспена, который делает ставку на чувствительность, Росс В.Грин делает упор на стабилизаторы и дестабилизаторы состояния ребенка, а основной метод работы с проблемным ребенком – это СРП – совместное решение проблемы. Направление работы – улучшение навыков (т.е. приобретенных способностей) адаптации и самоконтроля в условиях эмоционального стресса.
Автор считает, что существует только три способа справиться с неудовлетворительными результатами при воспитании ребенка – три плана действий. План А – взрослый навязывает ребенку свою волю. План В – полный отказ родителей от своих установок. План Б – вовлечение ребенка в обсуждение, при котором проблемы или неудовлетворительные проявления устраняются с помощью взаимно приемлемого решения. С планами А и В все понятно, но они не устраивают то одну, то другую сторону. Что касается плана Б, он состоит из 3 этапов: сочувствие, выявление проблемы, приглашение к разговору.
Собственно, здесь автор звучит в унисон с Гиппенрейтер (активное слушание, я-послание). Все очень толково, разложено по полочкам. Единственное, что мне не очень понравилось, это СЛИШКОМ настойчивое, американское, стремление автора УБЕДИТЬ читателя в том, что план Б действительно работает. Это мне напомнило работу ведущего в телемагазине – вы уже давно все поняли, но вас все продолжают «долбить и долбить» пока вы не отключите канал. Но по сути все верно, проблему действительно можно решить только таким способом.
Правда, автор признает, и это очень грустно читать, что бывают совсем крайние варианты, когда предложенный метод не срабатывает. В этом случае речь идет о временном помещении ребенка в исправительный интернат, да и то только в том случае, когда все возможные способы при участии высококвалифицированных специалистов уже испробованы. Надо признать, что тон автора в этой главе несколько сникает, но видимо, и случаи действительно тяжелые.
Книга Екатерины Мурашовой «Ваш непонятный ребенок» гораздо более общая – и по возрасту и по типу проблем. Автор работает в детской поликлинике № 47 Московского района Спб и по долгу службы имеет дело с детьми, начиная с ясельного возраста и заканчивая уже «большими» подростками, а иногда и их родителями. Спектр проблем также широк, на каждый тип есть случай из практики. Главы построены следующим образом – введение в проблему, описания общего характера, возвращение к конкретному случаю, результат работы, который чаще всего положителен, но бывают и неудачи, в чем автор честно признается.
Хочется отметить одну особенность – язык Е.М. не нейтральный, как это бывает у психологов, не бесконечно терпеливый «как с больными». Она эмоциональна и бывает резка, но при этом всегда действует в интересах детей, поэтому может и прикрикнуть на родителей, но только для того, чтобы их встряхнуть или, наоборот, остудить излишне ретивых. Ее способ бороться за ребенка – это найти его РЕСУРС. Вопреки расхожему мнению, что все дети талантливы, Е.М. так не считает, поскольку на практике она сталкивалась и такими детьми, которых никак нельзя было считать талантливыми, даже с натяжкой. Но РЕСУРС есть у каждого и это тот самый рычаг, нажав на который, можно перевернуть и наладить мир ребенка.
Обобщая выше сказанное, хотелось бы отметить, что авторы всех тех книг, о которых шла речь, «идут бок о бок друг с другом» и говорят об одних и тех же проблемах, и методы решения их сходны. Отличия в частностях – разные дети, случаи из практики, которые подбрасывает жизнь во всем ее разнообразии, любимые, проверенные методы работы. Все эти книги не повторят, а дополняют друг друга и потому могут быть полезны родителям в любой момент жизни, а не только в самом крайнем случае. Легче предупредить, чем лечить.
Отзывы покупателей о подборке «Проблемные детки»
-
Позвонить -
СообщенияУ вас пока нет сообщений! -
Mой Лабиринт50 р. Дарим 50р. за регистрацию. Правила30 р. Баллы за ваши отзывы на книги5% Постоянная скидка уже на 2-й заказ -
0
ОтложеноЗдесь будут храниться ваши отложенные товары.Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии! -
0
КорзинаВаша корзина невероятно пуста.Лабиринт.Сейчас
Не знаете, что почитать?Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события.Главные книгиА тут читатели выбирают все самое любимое.
Ваша корзина невероятно пуста.
Не знаете, что почитать?
Лабиринт.Сейчас
Не знаете, что почитать?
Здесь наша редакция собирает для вас
лучшие книги и важные события.
Главные книги
А тут читатели выбирают все самое любимое.
- Доставка и оплата
- Сертификаты
- Рейтинги
- Новинки
- Скидки
-
+7 499 920-95-25
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
- Контакты
- Поддержка
- Главное 2025
- Все книги
- Билингвы
- Книги для детей
- Комиксы, Манга, Артбуки
- Молодежная литература
-
Нехудожественная литература
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Нехудожественная литература»
- Все книги жанра
- Бизнес. Экономика
- Государство и право. Юриспруденция
- Домашние ремесла. Рукоделие
- Домоводство
- Естественные науки
- Информационные технологии
- История. Исторические науки
- Книги для родителей
- Коллекционирование
- Красота. Этикет
- Кулинария
- Культура. Искусство
- Медицина и здоровье
- Охота. Рыбалка. Собирательство
- Психология
- Публицистика
- Развлечения. Праздники
- Растениеводство
- Ремонт. Строительство. Интерьер
- Секс. Камасутра
- Технические науки
- Туризм. Путеводители. Транспорт
- Универсальные энциклопедии
- Уход за животными
- Филологические науки
- Философские науки. Социология
- Фитнес. Спорт. Самооборона
- Эзотерика. Парапсихология
- Периодические издания
- Религия
-
Учебная, методическая литература и словари
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»
- Все книги жанра
- Вспомогательные материалы для студентов
- Демонстрационные материалы
- Дополнительное образование для детей
- Дошкольное обучение
- Иностранные языки: грамматика и учебники
- Книги для школы
- Педагогика
- Подготовка в вуз
- Пособия для детей с ограниченными возможностями
- Словари и разговорники
- Художественная литература
- Скидки · Обзоры · Рецензии · Подборки читателей · Новинки · Рейтинг · Авторы · Изд-ва · Серии
- Все книги на иностранном языке
- Книги на английском языке
- Книги на других языках
- Книги на испанском языке
- Книги на итальянском языке
-
Книги на китайском языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на китайском языке»
- Все книги жанра
- Курсы изучения китайского языка
-
Книги на немецком языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на немецком языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на немецком языке
- Классическая литература на немецком языке
- Курсы изучения языка
- Литература на немецком языке для детей
- Нехудожественная литература на немецком языке
- Современная литература на немецком языке
-
Книги на французском языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на французском языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на французском языке
- Графические романы на французском языке
- Классическая литература на французском языке
- Курсы изучения языка
- Литература на французском языке для детей
- Нехудожественная литература на французском языке
- Современная литература на французском языке
- Комиксы и манга на иностранных языках
- Все игрушки
-
Детское творчество
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Детское творчество»
- Все товары раздела
- Алмазные мозаики
- Витражная роспись
- Гравюры
- Другие виды творчества
- Конструирование из бумаги и другого материала
- Лепка
- Наборы для рукоделия
- Наклейки детские
- Панч-дыроколы фигурные
- Работаем с воском, гелем, мылом
- Работаем с гипсом
- Работаем с деревом
- Скрапбук
- Сопутствующие товары для детского творчества
- Творческие наборы для раскрашивания
- Фрески
-
Игры и Игрушки
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Игры и Игрушки»
- Все товары раздела
- Все для праздника
- Головоломки
- Детские сувениры
- Детские часы
- Другие виды игрушек
- Игрушка-антистресс
- Игрушки для самых маленьких
- Игры для активного отдыха
- Книжки-игрушки
- Конструкторы
- Куклы и аксессуары для кукол
- Кукольный театр
- Магнитные буквы, цифры, игры
- Машинки и Транспорт
- Музыкальные инструменты
- Мягкие игрушки
- Наборы для тематических игр
- Настольные игры
- Научные игры для детей
- Пазлы
- Роботы и трансформеры
- Ростомеры
- Сборные модели
- Слаймы
- Фигурки
- Электронные игры
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все канцтовары
-
Аксессуары для книг
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Аксессуары для книг»
- Все товары раздела
- Закладки для книг
- Обложки для книг
- Глобусы
-
Обложки для документов
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Обложки для документов»
- Все товары раздела
- Другие обложки
- Конверты для путешествий
- Обложки для автодокументов
- Обложки для военных билетов
- Обложки для зачетных книжек
- Обложки для паспортов
- Обложки для проездных билетов
- Обложки для студенческих билетов
- Чехлы для карт, обложки для пропусков
- Офисная канцелярия
- Папки, скоросшиватели, разделители
-
Письменные принадлежности
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Письменные принадлежности»
- Все товары раздела
- Карандаши черногрифельные
- Ручки
- Принадлежности для черчения
-
Рисование
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Рисование»
- Все товары раздела
- Аксессуары для рисования
- Инструменты и материалы для каллиграфии
- Карандаши цветные
- Кисти
- Краски
- Линеры для творчества
- Мелки
- Наборы для рисования
- Палитры, стаканы-непроливайки
- Папки для чертежей и рисунков
- Пастель
- Тушь, перья
- Уголь художественный
- Фломастеры
- Холсты. Мольберты
- Сумки
-
Товары для школы
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Товары для школы»
- Все товары раздела
- Веера, счетный материал, счетные палочки
- Другие виды школьной канцелярии
- Канцелярские наборы
- Косметички, кошельки
- Ластики
- Мешки для обуви
- Ножницы школьные
- Обложки для тетрадей и книг
- Папки для школьных тетрадей. Папки для труда
- Пеналы
- Пластилин
- Подставки для книг
- Рюкзаки, портфели
- Точилки
- Фартуки. Клеенки для уроков труда
- Школьная бумажно-беловая продукция
- Школьные наборы, подставки, органайзеры
- Для школы · Скидки · Отзывы · Новинки · Производители · Серии
- Все CD/DVD
-
Аудио
- Назад в «CD/DVD»
- Все товары в разделе «Аудио»
- Все товары раздела
- Аудиокниги
- Музыка
- Религия
- Видео
- Софт
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все сувениры
- Календари
-
Сувенирная продукция
- Назад в «Сувениры»
- Все товары в разделе «Сувенирная продукция»
- Все товары раздела
- Альбомы, рамки для фотографий
- Детские сувениры
- Значки и медали
- Игрушки для животных
- Конверты для денег
- Магниты
- Новогодние сувениры
- Открытки
- Пакеты подарочные
- Подарочная упаковка
- Подарочные сертификаты
- Постеры и наклейки
- Праздничные аксессуары
- Таблички и статусы для рабочего стола
- Шкатулки
- Другое
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Весь клуб
- Журнал
-
Скидки и подарки
- Назад в «Клуб»
- Акции
- Бонус за рецензию
-
Только у нас
- Назад в «Клуб»
- Главные книги
- Подарочные сертификаты
- Эксклюзивы
- Предзаказы
-
Развлечения
- Назад в «Клуб»
- Литтесты
- Конкурсы
- Дома с детьми
-
Лабиринт — всем
- Назад в «Клуб»
- Партнерство
-
Приложения Лабиринта
- Назад в «Клуб»
- Apple App Store
- Google Play
- Huawei AppGallery
Скидки и подарки
Только у нас
Развлечения
Лабиринт — всем
Приложения Лабиринта

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.
Другие способы входа
Какой сервис вы хотите использовать?
Примем заказ, ответим на все вопросы
Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск