Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Литература в школе. Читаем или проходим? Книга для учителя | +60 |
Обращение в слух | +18 |
Святой против Льва. Иоанн Кронштадтский и Лев Толстой: история одной вражды | +14 |
Мысленный волк | +12 |
Лавр | +12 |
Книга понравилась тем, что выстраивает целостную картину детских возрастных особенностей. В отличие от тех книг, которые читала ранее (из разряда именно популяризации психологии, а не узкопрофессиональные) и где локально описывают некоторую проблему и пути ее разрешения, Е.А. Бурмистрова показывает особенности детской психики системно, а это позволяет более глубоко увидеть проблемную ситуацию. И ещё важная для меня особенность этого автора - зрелость, мудрость суждений, свой оригинальный язык...
Повесть наследует русской классике - осмысление того, что происходит с душой русского народа. Неполноценный человек - как мерило сострадания, отзывчивости сердец окружающих. Что время делает с людьми, с их способностью жить вместе, миром. Печальный.. даже, наверное, скорбный мотив, однако, в отличие от обличительного пафоса (например, Сенчина) здесь есть любовь, есть тоска по уходящему из человеческой жизни теплу. Есть очень светлые моменты. В итоге всё-таки не остаётся в душе тёмного осадка,...
Мне очень интересны книги, написанные профессионалами (помимо бизнеса) и в аннотации к этой книге привлекли слова о "страстной любви профессионала к своему ремеслу". Начав читать книгу я получила даже больше того на что рассчитывала. Всё таки профессия архитектора - это не простая профессия. Автор настолько поэтично и точно формулирует проблемы "бесчеловечного" города, что помимо каких-то серьёзных социокультурных знаний, текст доставляет немалое эстетическое удовольствие....
Для меня книга оказалась интересной внимательным и подробным (с анализом исторических изменений) рассмотрением понимания смерти в литургической традиции. Не сказать, что это малоизученная тема, но лично я, хотя и читаю культурологическую литературу, впервые так отчётлива уяснила себе самые затуманенные места в этом вопросе. К тому же даётся глубокий анализ отношения современной культуры к смерти.
Эту книгу мы прочли с большим увлечением вместе с дочерью (ей 14 лет). Она была интересна именно для совместного чтения. Антиутопия очень увлекательный жанр, мыслительный. Позволяет задуматься над ценностями современного мира, осознать себя и свой выбор. Интересно, что мы с дочерью по-разному понимали некоторые вещи - сказывался опыт и жизненный и опыт чтения антиутопий.
Я бы рекомендовал акнигу для семейного чтения. Её можно обсуждать, обосновывать свои позиции.
Учебник представляет собой глубоко проработанные темы и практические занятия к ним. Особую ценность представляют эти практические занятия. Этот учебник значительно отличается от прочих учебных пособий, которые мне довелось видеть. Отличается именно продуманностью предмета, соразмерностью возрасту и, "наглядностью", простотой, доходчивостью практических заданий. Многие из них я использовала в практике преподавания риторики на первом курсе вуза.
Книгу приобрела из интереса к современной литературе. Было любопытно прочесть "личное высказывание о Серебряном веке".
Книга показалась слабой. Все прототипичные герои...слишком нарочитые, слишком иллюстративные идеи Серебряного века. Ощущение искусственности, ходульности. Само по себе использование символа (метафоры) мысленного волка тоже неорганично. И фабулы и характеры, и авторские концепции мне показались чересчур неорганичными. И это - иллюстрация Серебряного века. Но она не...
Книга показалась слабой. Все прототипичные герои...слишком нарочитые, слишком иллюстративные идеи Серебряного века. Ощущение искусственности, ходульности. Само по себе использование символа (метафоры) мысленного волка тоже неорганично. И фабулы и характеры, и авторские концепции мне показались чересчур неорганичными. И это - иллюстрация Серебряного века. Но она не даёт глубины в понимании этого явления. Это просто идеологическая схема, оформленная художественными средствами.
Пособие очень толковое. Именно для направлений 2015-2016 года. Все материалы даны в соответствии с направлениями этого учебного года. Нет абстрактных рекомендаций, всё максимально по делу и очень толково. Даны методические рекомендации по типам сочинений - доступным и внятным языком. Также даны примеры сочинений на предположительные темы по направлениям.
Варианты ЕГЭ, представленные в этом пособии прежнего образца. Я заказывала, реагируя на год 2015 и полагала, что варианты уже с учётом изменений, произошедших в этом году в ЕГЭ. И только теперь прочла в конце аннотации "Материалы подготовлены по состоянию на 01.06.2014 года".
Книга мне понравилась. Размеренное, спокойное чтение. Восточный мир и та средневековая жизнь, описываемая автором очень во многом схожа с современными реалиями (борьба за власть, талант, достоинство). Больше всего понравилось то, как описывается мир человека талантливейшего, осознающего происходящее, честного, делающего свой выбор... Как человек впервые переживает признание, как распоряжается своим дарованием, как осмысляет свою жизнь и смерть. Такие книги актуальны всегда.
Вообще воспоминания Надежды Яковлевны Мандельштам (в 2х томах) книга культлвая... Причём её мало гда можно найти (почему она не переиздаётся?) - так напимер в нашем городе её нет ни в городской ни в научной библиотеках. А данный сборник, как я поняла, это частичное (выборочное) переизданиех этих двух томов.
Книга интересна как косвенное свидетельство о жизни и мировоззрении величайшего поэта, так и в качестве свидетельства о исторической ситуации 20-х, 30-х годов. Интересен взгляд и язык...
Книга интересна как косвенное свидетельство о жизни и мировоззрении величайшего поэта, так и в качестве свидетельства о исторической ситуации 20-х, 30-х годов. Интересен взгляд и язык такого тонкого, умного и честного наблюдателя эпохи, как Н.Я. Даже сегодня, когда есть много мемуарных, художественных произведений о тех временах, всё же взгляд Н.Я. Мандельштам вызывает особое доверие.
Книга адресована учителям литературы, как написано в аннотации. Я её читала именно из этого аспекта.
Есть ряд дельных советов, с которыми я полностью соглашаюсь. Про чтение произведений вслух на уроках, про отход от принципа "вскрыть подтекст" и пр. По поводу русского языка приведены примеры, которые могут пригодиться на практике. Даны пара - тройка хороших ссылок.
Кое что вызывает сомнения. Всё же у автора нет многолетней (недолгая есть) практики преподавания в школе. И сам стиль...
Есть ряд дельных советов, с которыми я полностью соглашаюсь. Про чтение произведений вслух на уроках, про отход от принципа "вскрыть подтекст" и пр. По поводу русского языка приведены примеры, которые могут пригодиться на практике. Даны пара - тройка хороших ссылок.
Кое что вызывает сомнения. Всё же у автора нет многолетней (недолгая есть) практики преподавания в школе. И сам стиль изложения - достаточно свободный, лишённый, не хватающего мне лично, академизма.
Но книга мне оказалась очень полезно в другом, не как практический материал, методические приёмы. Она даёт "душевную закалку". Упрочивает профессиональную позицию словесника. И именно этого не хватает сегодня.
Своим общим пафосом книга поддерживает те идеи, которые сегодня вообще мало где обсуждаются. Вообще, в современной неразберихе и прагматизме, говорить о человеческом, содержательном и воспитательном становится чуть ли не дурным тоном. А у Мариэтты Чудаковой этого не отнять.
Привлекла возможность разобраться в таком ключевом вопросе русской культуры (и не только русской) - частный честный человек перед лицом веры и её гарантиями, к тому же посредником веры является честный священник (и святой). И если про Льва Толстого кое что было известно, то про Иоанна Кронштадского только очень поверхностно.
Лично для меня книга оказалась очень информативной. Сложнейший и спорный вопрос раскрыт беспристрастно и трезво. Как Лев Николаевич, так и Иоанн Крондштатский становятся...
Лично для меня книга оказалась очень информативной. Сложнейший и спорный вопрос раскрыт беспристрастно и трезво. Как Лев Николаевич, так и Иоанн Крондштатский становятся реальными (хоть и неоднозначными) персонажами истории, духовной жизни.
По прочтении появилось ещё масса вопросов относительно позиций Льва Толстого. Это повлияло на то, что следующей заказанной книгой стала "Дневники Льва Толстого" В.В. Бибихина. Кто как не Бибихин может помочь в тяжёлых ситуациях понимания.
Купила книгу потому что увидела её в списке "Большая книга".
Основное впечатление, которое осталось от прочтения... очень быстро читается, картина описываемого города остаётся в памяти... И одиночество. Сама архитектоника произведения очень необычна, пустынна. Повествователь - это очень абстрактный человек без семьи, без увлечений, без корней, без каких-то координат. Ощущение одиночества и открытого космоса. Но при этом он честно вживается в безродственность, чужесть. Он смахивает...
Основное впечатление, которое осталось от прочтения... очень быстро читается, картина описываемого города остаётся в памяти... И одиночество. Сама архитектоника произведения очень необычна, пустынна. Повествователь - это очень абстрактный человек без семьи, без увлечений, без корней, без каких-то координат. Ощущение одиночества и открытого космоса. Но при этом он честно вживается в безродственность, чужесть. Он смахивает на Робинзона, только вокруг него люди, гостиница, транспорт и даже некоторая история.
Книга запомнилась этой необычностью, но не более того. Ещё запомнилась тем нежеланием быть на месте повествователя, быть таким одиночеством.
Отрадно думать, что жизнь слова и литературы.. русской литературы - достойная жизнь, и в современности имеющая свою резиденцию.
Евгений Водолазкин - "Лавр". Из рецензии привлекли вот такие слова: "так жизнь превращается в житие".
Больше всего, пожалуй, в книге поразила... возможность предоставленная автором, подумать о людях (не только русских), о святости, о вечности и о времени, о Боге .. подумать о них "прямо", прозрачно, словно открыли окно в очень душном...
Евгений Водолазкин - "Лавр". Из рецензии привлекли вот такие слова: "так жизнь превращается в житие".
Больше всего, пожалуй, в книге поразила... возможность предоставленная автором, подумать о людях (не только русских), о святости, о вечности и о времени, о Боге .. подумать о них "прямо", прозрачно, словно открыли окно в очень душном помещении и можно дышать. Или вот так: словно кто-то остановил суматошное движение, где всё мелькает и всё уже невнятно, и эта остановка дала возможность "прийти в себя". Не просто остановка, чтобы "восстановиться" для дальнейшей суматохи... а совсем другая остановка... стан - чтобы можно было противостоять расплывчатости, недочувствию, недовременью.
..."Христофор писал не потому что боялся что-либо позабыть. Даже достигнув старости, он не забывал ничего. Ему казалось, что слово записанное упорядочивает мир. Останавливает его текучесть. Не позволяет понятиям размываться."
И ещё очень большое чувство благодарности к автору за его память языка.
..."Когда Диогена спрсили, как жить с правдой, он отвечал: якоже и при огне - ни вельми приближатися, дася не ожжёт, ни далече отступати, да мраз не постигнет".
И ещё здесь получилось сказать о времени!!! так сказать и показать, что становится понятным, что наша современность так бедна и слепа, что пора уже из неё всплывать.
..."Движение по обе стороны настощего стало необходимым Амброджио как возду, ибо разомкнуло одновременность времени, в которой он задыхался".
..."Я скажу странную вещь. Мне всё больше кажется, что времени нет. всё на свете существует вневременно, иначе как бы я мог знать небывшее будущее? Я думаю, что время дано нам по милосердию Божию, чтобы мы не запутались, ибо не может сознание человека впустить в себя все события одновременно. Мы заперты во времени из-за слабости нашей. <...> время, скорее, проклятие, ибо в Раю его не было. Праотцы же так долго жили оттого, что на их лицах ещё сияла райская вневременность. Они как бы привыкали ко времени, понимаешь?"
Давно не встречала подобного по масштабу и мастерству произведения. Структура романа состоит из двух пластов. прежде всего, это расшифровок интервью простых (необразованных) русских людей, где они рассказывают произвольно, на свой вкус какую либо историю из своей жизни. Такие истории, по мнению профессора какого-то европейского университета, способны раскрыть душу народа. и второй пласт - аспирант, расшифровывающий и комментирующий эти нарративы. Студент находится на одном из лыжных курортов и...
Роман поражает тем, как легко читаются сами истории... и как непросто складывается личное отношение к разным авторам историй. Плюс к тому, во втором плане, всегда предлагается пара-тройка позиций, с которых можно посмотреть на простой народ. Успешные и цивилизованные господа начинают навешивать множество ярлыков на рассказчиков, русскую жизнь и судьбу и пр. удивительно то, как грамотно и тонко автор ведёт читателя к финалу. Замешательство, связанное со своим личным восприятием "народа", сопровождающее на протяжении всего чтения, разрешается в итоге... открытием. Открытием в себе совершенно нового горизонта ощущений, приятия, понимания.
Данный сборник рассказов приобрела, посмотрев список "Большой книги" 2013, где она занимает своё место. Ожидала от рассказов большего. Проза Анны Матвеевой не то чтобы депрессивная, а неоправданно-деперессивная. Герои слишком "сделанные", слишком ходульные. я не видела в жизни (и не представляю себе) таких мужчин и женщин, таких подростков. Персонажи в рассказах "иллюстрируют" ту или иную авторскую идею. Отношения матерей к дочерям нарочито деспотичные, женщин к...
Игра специфичная. В неё не поиграешь несколько раз с одними и теми же партнёрами. Я приобрела её для использования в качестве рабочего материала на уроках русского языка. Нужно сказать, что фразеологизмы достаточно редкие, связанные с историческими фактами, с греческой мифологией. На лицевой стороне есть варианты ответов, зачастую шуточные. Так, например, в качестве значения фразеологизма "Всё своё ношу с собой" предлагается такой вариант: "фраза, которую однажды сказала...
В целом, игра вполне способна разнообразить учебные будни.
Не знаете, что почитать?