Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Делай что хочешь | +6 |
Дом Близнецов | +6 |
Последняя любовь Гагарина | +4 |
Леон и Луиза | +2 |
Другая, следующая жизнь | +2 |
Эта кроха, конечно, не про город — она про оптику и фильтры. Которые у каждого свои. И которые определяют, что у нас остается в слепой зоне, а что попадает в поле зрения.
Для меня она про то, как наши привычки, знания, память и пристрастия формируют наше восприятие.
Я на ней поняла, что значит пропустить сквозь себя.
И как это донести до других (на примере города с таким плотным мифологическим шлейфом, как Венеция, и сплести его со своими культурными кодами и крючочками), в том...
Для меня она про то, как наши привычки, знания, память и пристрастия формируют наше восприятие.
Я на ней поняла, что значит пропустить сквозь себя.
И как это донести до других (на примере города с таким плотным мифологическим шлейфом, как Венеция, и сплести его со своими культурными кодами и крючочками), в том числе телесно и буднично.
И чтобы эти другие смогли их распознать и у себя в голове соединить.
А еще — буквально ощутить, насколько широки у него фильтры восприятия (и соответственно ширина «водозабора») — Дымшиц из Питера, он генетик, а еще фольклорист и литературовед, исследует культуру и наследие ашкенази, переводит с идиша.
Помимо всего прочего, это еще и протяженное эстетическое удовольствие, мало с чем сравнимое по силе и глубине.
Мастер исторического нарратива Владимир Шаров чрезвычайно образно и на пальцах объясняет, почему мы все хотим быть жестко отдоминированы.
Филологическое осмысление реальности от Елены Иваницкой.
Заканчивается эпоха, многословная, косноязычная, оксюморонная, в которую со словами, сознанием и людьми проделывали эксперименты — по большей части убийственные. Целительных не припомнить. Наступает момент, когда ты остро нуждаешься в простом алгоритме — как остаться человеком, если выгоднее всего стать волком. «Делай, что хочешь» именно об этом. Этот роман — книга-побег от универсальных манипуляций и спасение от сильнейшего стресса...
Заканчивается эпоха, многословная, косноязычная, оксюморонная, в которую со словами, сознанием и людьми проделывали эксперименты — по большей части убийственные. Целительных не припомнить. Наступает момент, когда ты остро нуждаешься в простом алгоритме — как остаться человеком, если выгоднее всего стать волком. «Делай, что хочешь» именно об этом. Этот роман — книга-побег от универсальных манипуляций и спасение от сильнейшего стресса нашей действительности.
Невероятная и печальная, чересчур кинематографичная история любви и верности, которую герои пронесли через обе мировые войны, навсегда теряя и вновь случайно находя друг друга, — на самом деле правдивая история, которую автор узнал от своего деда и решил рассказать всему миру.
У Алекса Капю получилась развернутая панорама минувшего столетия, в которой чувства простого человека оказываются сильнее мировых потрясений и власти авторитарных режимов.
Это книга о семье в универсальном смысле, о...
У Алекса Капю получилась развернутая панорама минувшего столетия, в которой чувства простого человека оказываются сильнее мировых потрясений и власти авторитарных режимов.
Это книга о семье в универсальном смысле, о превратностях брака, верности и честности, о дружбе и доверии, о том, как сохранить душу светлой, а совесть чистой в самое жестокое время, когда война приходит в твой дом.
У Максима Кронгауза был «Русский язык на грани нервного срыва», а у Ефима Курганова вышел обзор «Анекдот на грани нервного срыва».
Несколько столетий подряд русский анекдот считался паршивой овцой в литературной отаре, его игнорировали, обходили стороной и не признавали.
Ефим Курганов первым взял на себя труд выстроить родословную русского анекдота, проследив его расцвет от Пушкина через Гоголя и Чехова к Довлатову. Получилось увлекательно и в то же время весьма познавательно.
Плотный, как снег по колено, разноцветный, как прибрежные камешки Енисея, пахнущий, как таёжный мох, метатекст Александра Григоренко отрывает от привычной реальности и уносит за ее пределы, туда, где хранятся ответы на извечные вопросы бытия: «Зачем судьба дает всё и потом отнимает?»
«Жизнь и судьба» молодого ненца Ильгета, охваченного идеей сверхчеловека и остро переживающего уничтожение своего племени и унизительный плен у татаро-монголов, рассказывается захватывающе, а где-то даже...
«Жизнь и судьба» молодого ненца Ильгета, охваченного идеей сверхчеловека и остро переживающего уничтожение своего племени и унизительный плен у татаро-монголов, рассказывается захватывающе, а где-то даже кинематографично.
Григоренко не просто идет, а пляшет чечетку на тонких гранях мифотворчества, философии и психологической прозы.
Новый роман Анатолия Королева претворяется детективом, хотя по сути является философским трактатом.
Впечатление он производит ошеломляющее.
Плавильный котел из жанров, эпох и философских трактатов обладает тиранической властностью. При этом «Дом близнецов» меньше всего похож на классический детектив или мистический триллер. Под детективной «шубой» кроется очень плотная повествовательная ткань, сплетенная из загадок, шарад и проклятых вопросов бытия. Сквозь ее проступает подлинный узор...
Впечатление он производит ошеломляющее.
Плавильный котел из жанров, эпох и философских трактатов обладает тиранической властностью. При этом «Дом Близнецов» меньше всего похож на классический детектив или мистический триллер. Под детективной «шубой» кроется очень плотная повествовательная ткань, сплетенная из загадок, шарад и проклятых вопросов бытия. Сквозь ее проступает подлинный узор человеческой природы, и всё прежде аморфное структурируется и собирается в осмысленную картину мира. Послевкусие у романа долгое, густое, сродни книгам Эко.
Конструирование новых миров и освобождение от власти предрассудков — вот занятие, достойное философа.
«Клейкие листочки» — кладезь бесценных мыслей-жемчужин, способных научить нас, суетных, смотреть на мир по-другому и стать более снисходительным к человеческой природе.
Маяк, на который идут все корабли, — тот самый Человек из красной книги, вымерший ныне вид, которому автор ставит памятник: он мыслит масштабами космоса и не может найти общий язык с родными, являет собой лицо империи и не помнит лиц своих возлюбленных. Отличная семейная сага в классическом понимании этого слова.
Это роман — признание в любви, присяга и клятва верности родному Пермскому краю. Написано с нежностью, огромной любовью и зачарованностью городом на Каме. Пермь явлена сразу в двух измерениях — крупного губернского города столетней давности (от начала Первой мировой войны до революции и гражданской войны) и постсоветского города конца 90-х — середины нулевых. Листаешь страницы, словно заглядываешь в магическое зеркало, и перед тобой открывается то один отрезок истории, то другой. Перемещаясь из...
Что будет, если постапокалиптический Питер нарисовать в жанре аниме с пронзительной гоголевской сатирой, гротеском и мистикой «Мертвых душ»?
Будет «Щастье»!
Когда наше мистическое знание заканчивается, дальше приходится действовать обычными средствами – головой.
История математика-психонавта, отправившегося из Москвы в Петербург на съезд микромагов, а угодившего в вихрь безумия и фантасмагории забрала прошлогодний "Нацбест".
Как сохранить здравомыслие, не утратить ощущение реальности и укрыться от тревог мира, если ты принужден дышать абсурдом и с каждым днем тебя все глубже затягивает в омут искаженной реальности? Помогут фигурные...
История математика-психонавта, отправившегося из Москвы в Петербург на съезд микромагов, а угодившего в вихрь безумия и фантасмагории забрала прошлогодний "Нацбест".
Как сохранить здравомыслие, не утратить ощущение реальности и укрыться от тревог мира, если ты принужден дышать абсурдом и с каждым днем тебя все глубже затягивает в омут искаженной реальности? Помогут Фигурные скобки...
Поистине темное фэнтези. Эпос о загробном походе человека, никогда не думавшего о смерти. Фантастический дебют Григоренко, удостоенный внимания жюри «Большой книги».
Книга-вызов, насыщенная эскапизмом, глубокими рефлексиями и насквозь продырявленная "вилами фундаментального русского инфантилизма". Это роман о том, как нужно загадывать желания, чтобы их исполнение не принесло горя.
Густое наслаждение с долгим послевкусием. Теперь я знаю, какую книгу назвать вкусной.
Некоторые пишут в поисках счастья, и некоторые это счастье находят. Конструирование себя через друзей – замечательный опыт автобиографии счастливого человека Андрея Битова, у которого, по его собственным признаниям, за всю жизнь не набралось и 10 черных дней.
Не знаете, что почитать?