Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Когда уходит человек | +64 |
Последний мамонт | +47 |
Тетя Мотя | +28 |
Друг апрель | +21 |
Гимназия №13 | +15 |
Заказываю эти книги, потому что доверяю этому шикарном тандему. Знаю, как работают Мария и Марина, как ответственно подходят к наполнению обучающих программ, как бережно ведут начинающих авторов по писательскому пути. Не могу отказать себе в желании всегда чувствовать рядом их надёжное плечо хотя бы в виде книги и планера. Уверена, что их советы и рекомендации будут четки и полезны.
Спешу поделиться очень приятными впечатлениями от книги Юрия Нагибина "Чистые пруды".
Мое детство прошло в другую эпоху и в другом городе, но, читая эту книгу, я как будто завернулась в кокон своего детства, погрузилась в теплые волны воспоминаний, грустные, но такие чудесные... Я почувствовала, что мне будет уютно в этой книге, с самых первых строк, вот таких: "Чистые пруды... Для иных это просто улица, бульвар, пруд, а для меня - средоточие самого прекрасного, чем было...
Мое детство прошло в другую эпоху и в другом городе, но, читая эту книгу, я как будто завернулась в кокон своего детства, погрузилась в теплые волны воспоминаний, грустные, но такие чудесные... Я почувствовала, что мне будет уютно в этой книге, с самых первых строк, вот таких: "Чистые пруды... Для иных это просто улица, бульвар, пруд, а для меня - средоточие самого прекрасного, чем было исполнено мое детство, самого радостного и самого печального, ибо печаль детства тоже прекрасна".
Конечно, возвращение читателя в детство, окунание его в ностальгию - беспроигрышный ход. Но ведь и окунать надо тоже умело. Нагибин умеет. Пишет о совсем обыденном, но как изумительно красиво!
"Наконец крики и длинные жесты обернулись маленькой, похожей на моль старушкой, такой высохшей, пропеченной, легкой, что казалось, хлопни ее ладонью, и старушка рассыплется золотой пыльцой. Старушка долго не понимал, что от нее хотят, а потом сказала зловеще и таинственно:
- Как бог свят, гноила у меня угол немочка, да под Егория съехала".
Довоенная Москва, школьные годы, первая школьная неразделенная любовь, пионерия, первые уроки жизни, чести и совести... Автор так пронзительно и проникновенно пишет обо всем этом, с такой нежностью - о своих любимых Чистых прудах!
Должна признаться, что прочла пока только первую часть книги - "Чистые пруды", сейчас начну вторую - "Чужое сердце". Но эмоции сразу понесла сюда. Пока не расплескала.
Рекомендую с чистой совестью.
Эта книга просит неспешного чтения, ибо написана она так чудесно-неспешно, поэтично, с грузинской и армянской щедростью и душевностью, которые достались автору от его предков. Именно о них, о себе, о своем детстве и взрослении пишет Окуджава. Его родители были ярые коммунисты и самоотверженно боролись за власть Советов. За ту власть, которая потом прошлась по судьбам их самих и их родных суровым катком. Детство будущего поэта пришлось на 1920-е годы, а нарекли его изначально Дорианом))...
"Как странно распоряжается судьба! На самом-то деле у нее все рассчитано, все предопределено, а нам кажется, будто все случайно, что просто случайности бывают счастливые и несчастливые, и задача сводится к тому, чтобы, навострившись, избегать последних и наслаждаться первыми".
Окуджава очень мало говорил о своей семье, и лишь в этом романе раскрылся.
С удовольствием советую.
Букеровская премия
Была в номинантах премии "Большая книга - 2013"
Похоже на психологический детектив, но не чистый жанр, нет. События происходят на Украине в послевоенные годы. Главный герой - дознаватель, расследует убийство женщины. Вокруг него появляются какие-то странные персонажи, преимущественно евреи (еврейский вопрос здесь довольно плотно вплетен), гибнут тем или иным образом люди. Очень многослойный роман. Сумела автор так закрутить повествование, что хочется прорваться через все эти дебри и...
Похоже на психологический детектив, но не чистый жанр, нет. События происходят на Украине в послевоенные годы. Главный герой - Дознаватель, расследует убийство женщины. Вокруг него появляются какие-то странные персонажи, преимущественно евреи (еврейский вопрос здесь довольно плотно вплетен), гибнут тем или иным образом люди. Очень многослойный роман. Сумела автор так закрутить повествование, что хочется прорваться через все эти дебри и завихрения, через кучу этих действующих лиц, которые все между собой какими-то непонятными цепочками связаны. Я прям злилась от того, что вот идет одна линия, и вдруг на совершенно непонятном месте обрывается. Остается определенное недопонимание поступков героев, и чаще всего - главного героя. Уж больно часто он бросает дело, как говорится, "на самом интересном месте" - там, где я бы на его месте "дожала" в разговоре, в размышлении, в изучении кого-то, он вдруг бросает и оставляет все это каким-то недосказанным и незавершенным. Наверное, благодаря этому хочется прям подталкивать повествование и читать быстрее, куда же все эти ниточки тянутся.
Язык, да, тоже отмечу. Фразочки типа:
"Я промолчал из последних нервов",
"Я ничего плохого не сделала. Тем более не совершила"
"Потом Лаевская попросила тебя распространить среди меня слух..."
"Но ни разу за все время Любочку я в глаза не встретил"
Я вот, в отличие от некоторых других читателей, нисколько не догадалась, кто же убийца, почти до конца. Никакого логического мышления у меня, ни дедукции, ни индукции. Скелет в шкафу есть у каждого героя, психические травмы времен войны не дают им покоя, каждый повернут на своем...
Я давно вообще не читала книг с элементами детектива, так что мне было интересно.
Финалист премии "Большая книга-2013"
Уметь или учиться слушать и слышать. Это важное и редкое качество. Чаще нам хочется рассказать свое, хочется высказаться, хочется, чтобы нас услышали. И мы говорим, кричим. Не слыша других. А только и надо-то – обратиться в слух.
В книге слушают. Случайная компания из 4-х человек, засевшая в швейцарском отеле из-за снегопадов, нашла себе затею, точнее, ее предложил студент, который помогает своему профессору изучать «русскую душу» по...
Уметь или учиться слушать и слышать. Это важное и редкое качество. Чаще нам хочется рассказать свое, хочется высказаться, хочется, чтобы нас услышали. И мы говорим, кричим. Не слыша других. А только и надо-то – обратиться в слух.
В книге слушают. Случайная компания из 4-х человек, засевшая в швейцарском отеле из-за снегопадов, нашла себе затею, точнее, ее предложил студент, который помогает своему профессору изучать «русскую душу» по записанным на диктофон устным рассказам простых русских людей. Слушатели пытаются интерпретировать, объяснить эти истории, вывести «код» русского народа. Естественно, складывается два лагеря.
Один – Дмитрий, успешный, опытный, зрелый мужчина. Другой – студент Федор, верующий, несколько лет не живущий в России, такой немножко не от мира сего, инфантильный даже, я бы сказала. Дмитрий – в позиции осуждающего, для него русские - быдло, пьян, чернь. И ведь многие рассказы ложатся в эту позицию, вполне обосновывая ее. Очень, очень тяжелая картинка русской жизни складывается из этих рассказов, каждый практически – это чья-то боль, страдания, потери, смерти, чернуха какая-то, а если есть что-то светлое, то все равно на фоне или вопреки окружающей серой или даже серо-буро-малиновой обыденности…
Федор же пытается подойти не с осуждением, а с пониманием. Он стоит на позиции (может не совсем точно передаю суть, но в общих чертах) народа-богоносца. Много здесь религиозных моментов. Много и подробно – достоевщины, в прямом смысле – преподносится весьма своеобразная версия писательской судьбы и творческого подхода Достоевского – по Фрейду.
Есть и линия отношений мужчина-женщина – это уже среди самих слушающих.
В общем, написано много, историй – множество, местами тяжело от безысходности рассказов, местами в какой-то степени даже злят мнения и одного, и другого главных героев. Читалась эта книга у меня нелегко и долго. Но добралась-таки до конца. Не скажу, что книга мне очень и очень понравилась. Но не потому, что она плоха, а скорее потому, что я не готова для ее полноценного восприятия и погружения в нее. Дальше написала такое, что самой смешно стало: читая ее , надо думать! Вроде как я не готова думать. Наверное, в какой-то степени так и есть – эта книга не для чтения на отдыхе, как у меня было. Но она тем и ценна, на мой взгляд, что заставляет думать.
И вполне возможно, что «Обращение в слух» может претендовать на премию.
Другое дело, что ответа на вопросы «Что есть русский народ» и «Каков код русской души», мне кажется, мы так и не получаем. Или его и нет – однозначного?
Цитировать из книги можно много. Я приведу лишь одно, очень мне созвучное: «Так называемые объективные обстоятельства — ни при чем. Все зависит только от человека. Один человек, как завод, все хорошее перерабатывает в плохое — а другой человек, наоборот, самый ужас кромешный каким-то образом перерабатывает в хорошее».
У одного стакан наполовину пуст, у другого – наполовину полон. Свое отношение к жизни мы выбираем сами.
Книга заявлена для подростков 14-16 лет. Я, конечно, уже не подросток. Дальше не знаю, какую формулировку написать: или «потому мне было сложно» или «но даже мне было сложно» воспринимать этот текст. Возможно, у современных подростков так называемое клиповое мышление, благодаря которому они нормально примут и поймут повествование. Заявлена книга как научно-фантастическая, и это действительно так. Интересно, в определенной степени познавательно. Вот только мне, как дилетанту, сложно понять, что...
Речь идет о военном и послевоенном времени, главный герой, участник войны, увлекается идеей найти в Сибири мамонта, едет куда-то на северо-восток нашей страны. При этом в рассказ вплетаются и описания различных экспедиций к Северному полюсу и по Арктике, много имен ученых, исследователей, летчиков, моряков. Это познавательный пласт, очень насыщенный фактами. Также здесь есть и моменты, говорящие о внутри- и внешне-политических проблемах нашей страны тех лет, а именно о войне, о репрессиях, ссылке в лагеря, угрозе американской экспансии в Сибири. В общем, такой винегрет из всего-всего, связанного с Севером, Восточной Сибирью, ну и, конечно же, мамонтами.
В текст вкроено много цитат и фрагментов из других книг разных времен, чем они и интересны.
Но собрано все это в одно полотно, на мой взгляд, не совсем удачно, читается и воспринимается текст сложновато. Однако именно поэтому, хотя книга для подростков, ее можно попробовать и взрослому читателю.
Добротная подростковая повесть, о которой я даже никогда и не слышала. Жалко, что не прочла ее в свое время. Но потратила на нее сейчас один вечер, о чем совершенно не жалею. По ощущениям, по атмосфере она напомнила мне В. Козлова «Президент Каменного острова», хотя события тут другие. Я словно окунулась в свое отрочество со всеми его метаниями, первыми романтическими чувствами, общественной активностью в школе. И хотя повествование идет от лица 15-летнего парнишки, я живо чувствовала его...
Еще есть фильм, снятый по этой повести.
Новинка М. Мадзантини. Я была зачарована ее "Рожденный дважды", но "Утренне море" тронуло меньше.
Хотя здесь тоже рассказана трагическая история. В "Рожденный дважды" была Югославия, здесь - Ливия и ее столица Триполи. Эту страну лихорадило в прошлом и нынешнем веках, политики играли в свои игры, а страдали простые люди.
90% территории Ливии занимает пустыня, и начало повествования напомнило мне "Туарег", подумалось поначалу, что будет африканская...
Хотя здесь тоже рассказана трагическая история. В "Рожденный дважды" была Югославия, здесь - Ливия и ее столица Триполи. Эту страну лихорадило в прошлом и нынешнем веках, политики играли в свои игры, а страдали простые люди.
90% территории Ливии занимает пустыня, и начало повествования напомнило мне "Туарег", подумалось поначалу, что будет африканская экзотика. Да, "экзотики" было хоть отбавляй.
Средиземное море - "море их жизни" - казалось бы, оазис цивилизации, красоты, умиротворенности. Но нет, на его берегах страдают люди, в его водах гибнут беженцы, спасающиеся от войны. Они пытаются уплыть в Италию, но доплывают не все... Но и те, кто доплыл, не нужны и на новой земле.
"70-е годы, разобщенный мир. Диаспора беженцев никого не интересовала. Грязный лед эпохи колониальных захватов, о которой никто не хотел вспоминать".
Да, это трагедия сотен тысяч людей. Да, это жутко и страшно. Наверное, об этом надо писать. Но быть может как-то по-другому...
А может именно так?
Вообще все повествование мрачное и безнадежное. Написано сухо, рубленными фразами в настоящем времени: она берет, он падает, они стреляют. Может это авторский прием, благодаря которому и создается такая гнетущая атмосфера.
Конечно, плюс, который я вынесла после прочтения - узнала еще об одном страшном и неприглядном кусочке истории. Истории, которая сжевала одного маленького человечка. Среди тысяч других.
Когда ты замотан какими-то проблемами, когда собираешь себя в кулак, ищешь в себе силы, чтобы их решать и двигаться дальше, в какой-то момент понимаешь, что душа твоя свернулась в трубочку и спряталась куда-то глубоко-глубоко, закрылась на большой замок и хочет, чтобы о ней забыли. Но если в это время читаешь такую книгу, то вспоминаешь, что душа у тебя есть. Потому что она начинает болеть.
В романе несколько сюжетных линий и каждая - невероятно трагична и болезненна. Автор ведет...
В романе несколько сюжетных линий и каждая - невероятно трагична и болезненна. Автор ведет повествование по синусоиде, когда светлейшие и счастливейшие страницы вдруг сменяются падениями в глубочайшую бездну страдания.
Две основные трагедии в книге: Боснийская война и бесплодие женщины. Несоотносимые, казалось бы, понятия, автор тесно сплетает в одну канву, по которой шьет узор повествования, фрагментами - сверкающим люрексом счастья, в других местах - кровавой нитью насилия и смерти.
Я мало что знала о той войне, которую называют самой разрушительной в Европе со времён Второй мировой. В 1992 году у меня появилась семья, родился сын, и вся жизнь закуклилась вокруг этого существа, было не до мировых событий. В романе в это время тоже родился сын - дитя войны и жути.
Невозможно обвинять никого из героев романа, в особенности женщину, шедшую на все, чтобы заполучить ребенка (которая услышала приговор, что ей никогда не стать мамой, не узнать, как это - рожать, «когда судьба вытаскивает на свет кость новой жизни, новый скелет, проходящий по твоему, как вода по речному руслу», не нюхать "впадинку на затылке своего ребенка, которая хранит запах рождения, ветра, принесшего семя").
Люди, пережившие войну, смерть близких, выжившие, они другие: «Наш обычный поцелуй теперь совсем по-другому звучал, мы ударялись одной болью о другую». Выжившим трудно – им надо жить дальше. И они живут, создают семьи, растят детей, уже не важно, своих или чужих.
На самом деле, «мы не можем выбрать себе жизнь и смерть, мы можем пройти между ними самой трудной дорогой, противясь судьбе, но, по сути, для нее это только щекотка».
Очень болезненная книга, очень трагичная. С очень неожиданным финалом. Но необходимая к прочтению. Понимаешь, что ты, слава Богу, живешь в мире, у тебя растут дети, живы родные, а все остальное – суета сует.
Я редко смотрю экранизации, так что первое впечатление для меня - именно книга.
При чтении этой книги у меня возникла перекличка с книгой Е. Катишонок «Когода уходит человек» на тему историй жильцов одного дома на протяжении почти столетия. Масса переплетений судеб и ниточек, тянущихся от одного героя к другому. Почти все они – Личности, кто с положительным зарядом, кто с отрицательным. Но все они крутятся вокруг одного ядра – семьи Мирских, точнее, женской его основы – Розы Марковны.
На...
При чтении этой книги у меня возникла перекличка с книгой Е. Катишонок «Когода уходит человек» на тему историй жильцов одного дома на протяжении почти столетия. Масса переплетений судеб и ниточек, тянущихся от одного героя к другому. Почти все они – Личности, кто с положительным зарядом, кто с отрицательным. Но все они крутятся вокруг одного ядра – семьи Мирских, точнее, женской его основы – Розы Марковны.
На мой взгляд, автор перебрал со сценами «ниже пояса», масса крутейших жизненных поворотов совершается в романе через постель. Как говориться, «одно неверное движение, и ты – отец». На протяжении поколений в романе это происходит именно так.
Но в целом, в целом… В целом, читать было интересно. Причем интересно еще и потому, что автор так сумел показать своих героев, что и в Злодеях находишь, чем можно восхититься, и у Положительных вырисовываются неприглядные стороны. Все как в жизни… У каждой медали две стороны.
Есть люди альфа и бета, первые - лидеры, вторые - всегда вторым номером. И никогда, даже если альфа исчезает каким-то образом, никогда бета не станет альфой. У него так на подкорке записано или где там еще. Вот про двух таких мужчин роман Д. Гуцко «Бета-самец». Рассказ ведется по двум линиям, которые потом сходятся в одну точку, в обеих герой – наш бета-самец Саша Топилин. Одна линия рассказывает о его детстве, взрослении, проблемах в бывшей казалось раем, родительской семье. Кстати, этот бета...
На протяжение всей книги Топилин с его, надо понимать, отличным от большинства окружающих внутренним складом, старается быть проще, приблизиться к простоте других парней. Но у него не сильно получается и его просто воротит от этой простоты.
Вот так сформировался типичный бета-самец - Топилин. Он подстроен под альфу – Антона. Тот – сынок министра, растет, как можно предположить, в другой атмосфере, и у него изначально статус альфы, ему не надо даже напрягаться и специально что-то делать, оно вот так само по себе складывается.
Топилин живет не то что вторым номером, он вообще живет все время чьими-то чужими жизнями: альфы Антона, потом сбитого Антоном Сергея… Сможет ли бета вывернуться из-под альфы, и что это ему будет стоить?
Сборник «Подожди, я умру - и приду» номинируется на премию "Большая книга-2013". Не видела-не слышала Матвееву ранее.
Хочу остановиться лишь на повести «На войне». Сценарный стиль написания – автор без лирических отступлений прописывает сцену за сценой, переходом от одной к другой служат конечная фраза одной и начальная фраза следующей, он перетекают одна в другую. Так и видишь это все на экране. А может и на сцене. Какого-нибудь молодежного театра. Потому что повесть – о молодежи,...
Хочу остановиться лишь на повести «На войне». Сценарный стиль написания – автор без лирических отступлений прописывает сцену за сценой, переходом от одной к другой служат конечная фраза одной и начальная фраза следующей, он перетекают одна в другую. Так и видишь это все на экране. А может и на сцене. Какого-нибудь молодежного театра. Потому что повесть – о молодежи, о 16-летних. Я погрузилась в мире школьных интриг, в мир танцев, в мир негласной конкуренции между девушками за звание «Лучшая», «Звезда» и т.п. В книге конкуренция между двумя девочками началась с детского сада. Одна из интеллигентной семьи музыкантов, вторая – из семьи байкеров. Первой все дается, вторая вида не показывает, даже демонстрирует грубое пренебрежение, но внутри – рвется, рвется вперед, хочет быть лучше, хоть в чем-то. И она становится лучшей – в хип-хопе. Это ее стихия, это ее мир. Первая, мне кажется, и сама не рада, что она – Первая:
«У меня тоже есть… подруга. И она все время хочет быть лучшей. Лучше всех танцевать, быть самой красивой, учиться на пятерки и никогда никому не проигрывать. Но так получается, что она проигрывает — мне. А я совсем не хочу быть лучшей, честное слово! Когда ты лучше всех — ты одна.
— А ты ей уступай во всем, — советует малышка. — Просто возьми и проиграй, если она так уж хочет быть лучшей!» - это разговор Первой с девчушкой из начальных классов.
Она демонстративно спускает планку в учебе, бросает балет, прокалывает себе язык.
Она хочет приблизиться к обиженной Второй, она не хочет ненависти в свой адрес.
Идет в хип-хоп – быть ближе, быть на одной волне. И опять, может
даже сама того не желая, опять побеждает. И дальше уже не просто конкуренция. Дальше объявляется настоящая война. Но победителей в ней не будет.
Написано с юмором, легко. Но все-таки слегка коробил язык. Стилизует под подростков – это ясно, много сленга: «Няша Абрикос впереди, кульная вообще. Хоть и ванилька, как все гоу-гоу». А еще хип-хоповские термины: «Баттл, шаффл, вакинг, кач снизу». Если нет в округе подростков с этими словами на языке – придется расшифровывать с гуглом.
Но да не напугает вас это и да не отвратит от прочтения, хотя бы для пробы, повесть небольшая – на час-полтора чтения.
Может вот это привлечет:
«Мама Мартина прижимает к себе сопливое бархатное сокровище». Сынулю то есть в бархатном костюмчике, еще в детсадике. А он у нее с трех лет читает, она приучает его к литературе, чтоб воспринимал. И он воспринимает.
Ну как воспринимает?
Вот так вот:
«Мартину кажется, что Лева похож на жуткого Володю Морта из книги про Гарри Поттера. Или на Ивана Хельсинки, истреблятеля вампиров. А еще — на Жирафа Депардье в роли Обеликса и на русского царя Ивана Грустного с картины “Иван Грустный убивает своего сына”. Мартин много читает, и мама его всесторонне развивает. Любимая картина Мартина называется “Баранина Морозова”. Любимая скульптура — черный Кинг-Конг на корабле в Москве». Учил стихи Бодлера “Альбатрос”:
— Времена Михандраза …— Какой Михандраз? — пугалась мама. А это была строка “Временами хандра заедает матросов…”.
Здесь нет особой глубины, здесь банальная история, каких много вокруг. Я так понимаю, она затронет тех, у кого история Тети ляжет на свой собственный опыт.
Хотя тема-то там поднимается немаловажная - ЧТО есть семья? ЧТО есть муж и жена? ЧТО есть любовь - свобода или труд, и надо ли трудиться и сохранять семью, где оба друг другу не милы, или надо отдаться волне любви и уплыть на ней от постылого берега, хотя совершенного нет гарантии, что не останешься в итоге болтаться одна как щепочка в этом...
Хотя тема-то там поднимается немаловажная - ЧТО есть семья? ЧТО есть муж и жена? ЧТО есть любовь - свобода или труд, и надо ли трудиться и сохранять семью, где оба друг другу не милы, или надо отдаться волне любви и уплыть на ней от постылого берега, хотя совершенного нет гарантии, что не останешься в итоге болтаться одна как щепочка в этом океане.
Опять же здесь и тема воспитания ребенка, ребенка особенного, тонкой душевной организации, необычного. Как сберечь его, вот такого Теплого, не от мира сего, с его сказочным миром, с его чувствительностью ко всему окружающему?
Безусловно интересна параллельная историческая линия семьи, очень интересна она для меня. И перекличка с современностью, и вплетение, лиц, живших когда-то в канву сегодняшнего повествования...
Краеведческая тематика, опять же... Я люблю всю эту старину, все эти старинные коробочки, утюги, половички, полочки резные, скатерти вязанные.... Я просто помню, как бабушка моя этим самым "рубелем" гладила белье, накатывая его на палку, как я вместе с другой бабушкой сама ткала на настоящем домашнем ткацком станке длинные разноцветные половички, которые долго-долго лежали в нашем доме... Очень трепетно я ко всему этому отношусь.
Книгу прочла в один присест и сразу же следом посмотрела фильм.
В центре романа - любовное наваждение Китти, избалованной, вышедшей замуж без любви, не отличающейся глубоким умом (по сравнению с мужем-ученым) и ее преодоление этой влюбленности в пустого сноба. А муж ведь ее очень любил, очень! Она думала, "раз он любил ее, значит был слабый...". Но, как оказалось, Уолтер был не только любящим, но и сильным и еще, действительно, умным, поскольку был способен просчитать шаги и...
В центре романа - любовное наваждение Китти, избалованной, вышедшей замуж без любви, не отличающейся глубоким умом (по сравнению с мужем-ученым) и ее преодоление этой влюбленности в пустого сноба. А муж ведь ее очень любил, очень! Она думала, "раз он любил ее, значит был слабый...". Но, как оказалось, Уолтер был не только любящим, но и сильным и еще, действительно, умным, поскольку был способен просчитать шаги и действия этой парочки, и предпринял очень и очень рискованный шаг (и для себя, и для супруги). И это его решение оказывается с одной стороны трагическим, с другой - исцеляющим. Исцеляющим душу Китти.
Мне запали в душу ее слова о том, что все наши дрязги, ссоры до слез и истерик, какие-то проступки и обиды - все это, как правило, так мелко по сравнению с возможными страданиями других или с Красотой Жизни. И что не стоит растрачивать свою жизнь, нервы свои и своих близких на эти склоки.
И еще одна мудрая фраза настоятельницы монастыря: "...душевный покой можно обрести не в работе или в удовольствиях, не в миру или в монастыре, а только в своем сердце".
Повторюсь, что читала книгу с удовольствием, буквально не отрываясь. В фильме все происходит быстрее, короче, хоть и есть визуализация событий, но нет тех деталей, нюансов, мыслей, которые описаны в книге. Потому он стал просто иллюстрацией к прочитанному.
В общем, этим чтением я очень довольна!
нига о девочке, которая изначально была рождена для того, чтобы спасать свою старшую сестру, т.е. быть донором для нее.
Эта история началась с обращения суд тринадцатилетней Анны, хотевшей получить право самостоятельно решать вопросы, касающиеся всевозможных медицинских вмешательств. Но на этом процессе не будет правой и виновной сторон, так как по ходу повествования затронутый нелегкий вопрос будет рассмотрен с разных сторон: матери, отца, старших брата и ...
Эта история началась с обращения суд тринадцатилетней Анны, хотевшей получить право самостоятельно решать вопросы, касающиеся всевозможных медицинских вмешательств. Но на этом процессе не будет правой и виновной сторон, так как по ходу повествования затронутый нелегкий вопрос будет рассмотрен с разных сторон: матери, отца, старших брата и сестры.
Это книга о том, как относиться к неизлечимым больным, как выбирать свою позицию и линию поведения по отношению к ним. Или не выбирать (просто потому, что такой выбор не стоит), а просто делать, бороться. Не оглядываясь на то, что скажут и подумают другие.
Интересно, неожиданные повороты, "скелеты в шкафах", у каждого члена семьи - свои "тараканы", своя жизнь, друг друга не видят и не чувствуют. Лишь двое в семье - бабушка и внук - показались мне очень человечными. И только бабушка видит, и слышит, и знает все обо всех. Но сказать об этом не может в силу парализации. С одной стороны, это возможно, и хорошо - дает возможность домашним самим понять, увидеть и попытаться решить проблемы свои и своих родных. С другой стороны, будь...
Хотя и самой бабули свой "скелет в шкафу" тоже спрятан...
Немного показалось "перегружена" проблемами эта семейка. Но возможно это утрирование необходимо для того, чтобы показать, насколько чужими могут быть родные люди в одной семье.
А еще мне так не хотелось верить, что бабуля способна на тот поступок, который она таки совершила... даже то, что она раскаялась потом, как-то мазнуло мне по ее доброму образу...
А вот финал мне понравился - все те внутренние монологи. Хороший ход, на мой взгляд.
(Лауреат II Международного конкурса имени Сергея Михалкова на лучшую детскую литературу)
Ах, какая я все еще наивная… Большая уже девочка, а еще верю в сказки с хорошим концом…
До самых последних страниц хотелось, хотелось верить, что бывает счастливой первая любовь, что будут жить они вместе долго и счастливо. Потому что так по-правдишному было это чувство, так сильно, так светло во всей той жути, среди которой пришлось жить мальчишке.
На самом деле, сказка банальна. Жил-был на полудохлом...
Ах, какая я все еще наивная… Большая уже девочка, а еще верю в сказки с хорошим концом…
До самых последних страниц хотелось, хотелось верить, что бывает счастливой первая любовь, что будут жить они вместе долго и счастливо. Потому что так по-правдишному было это чувство, так сильно, так светло во всей той жути, среди которой пришлось жить мальчишке.
На самом деле, сказка банальна. Жил-был на полудохлом ж/д разъезде с говорящим названием Ломы в весьма неблагополучной и полунищей семье мальчик, редкий драчун. Мать пьет, старший брат Чугун (на самом деле Иннокентий) пьет и ворует, дядя Гиляй (на самом деле Гиляй) пьет, ворует и проворачивает какие-то сомнительные махинации. На то и живут. Есть еще младший брат Тюлька (на самом деле Славик), ради которого Аксён (на самом деле Иван) живет в семье и терпит свою родню. У родни принципы жизни такие: только лохи на заводе труды трудят, реальные ребята уже давно в темы въехали, понимают, куда надо ворочаться; кто успел – то и не сел; не украл – не пообедал; бабло шинковать – не в поле пахать и т.п.
Безнадега.
На самом деле временами просто тоскливая жуть обрушивалась во время чтения: понимаешь, что ведь реально тысячи семей так живут, тысячи детей в этом растут, тысячи душ калечатся… Но единицы – не заражаются этим. Он – в их числе.
А он любил вполне благополучную девочку, еще с детского сада любил. И она его любила. И любили они друг друга по-настоящему. И несмотря ни на что и ни на кого. Они «воспитывали» друг друга, отучали от вредных привычек. Им было просто хорошо вместе.
Свет и счастье.
И помешали им не традиционные взрослые.
А просто так бывает.
И душа моя из тени в мир, где скорбь живет всегда,
Не восстанет, не восстанет, не восстанет никогда.
____________
Грустная, светлая и щемящая книга.
Читать
Совершенно легкая и бездумная книга. Выбрала ее потому, что питаю слабость к кофе и визитам в кофейни. Но зато здесь масса вкусных слов. Начиная с того, что девушку, готовящую и подающую кофе в кофейнях, называют не официанткой, а баристой (мне нравится))). А теперь - бальзам на душу кофемана (или наоборот, слезы зависти):
- маленький соевый латте с лесным орехом
- большой карамельный фраппе
- тройной эспрессо со льдом
- средний капучино с двойной порцией пены
- латте с тыквенным сиропом и...
- маленький соевый латте с лесным орехом
- большой карамельный фраппе
- тройной эспрессо со льдом
- средний капучино с двойной порцией пены
- латте с тыквенным сиропом и специями
- большой обезжиренный мокко со льдом
- средний ореховый латте со вкусом ирисок
- большой мятный фраппе с мокко, аффогато (и не спрашивайте, у меня, что это!)
- средний соевый латте со вкусом имбирных пряников
и т.д и т.п.
Кто бы отказался это все попробовать - уж точно не я!
По этим вкусных названиям бариста Джейн научилась различать типы людей, которые заказывают тот или иной напиток. Этакая философия: "Ты - то, что ты пьешь". И стала своеобразной кофейной свахой.
Похожая на «Боричев Ток,10» И. Левитес, на первый взгляд, тема в другой книге с еврейской тематикой "В тени старой шелковицы". Это первая художественная книга журналистки Марии Дубновой. Я ее выудила из серии "Самое время" (в этой серии вышли среди прочих и книги А. Чудакова "Ложится мгла на старые ступени" и номинанта литературных премий А. Дмитриева "Кресьтянин и тинейджер"). Поначалу книга мне напомнила Е. Катишонок «Жили-были старик со старухой» -...
"Вместе с дочерью переехала и 92-летняя Шейна:
- Оля, ты надела шарф?
- Мама! Ну сколько можно!
- Я говорю - застегнись!
- Мама! Мне семьдесят лет!
- Голда!
- Да, мамочка, я застегнулась"
Был там и заядлый книголюб Алтер, в годы войны он отправлялся на поиски работы, а возвращался голодный. промокший, но совершенно счастливый: "Мама! Смотрите, что люди выбрасывают! Я не мог не взять! Война закончится - это же будет целое состояние! - он протягивает племяннице огромную книгу в кожаном переплете. Та берет, но книга неожиданно оказывается слишком тяжелой и вываливается из рук. - Ай, безрукая, ты же Пушкина на пол швыряешь! Это ж Пушкин! Пушкин!". Алтер искал девушку, которая бы ценила книжки и готовила как мама. Такой не было.
В книге приведены и реальные письма реального еврея Соломона, умницы, башковитого, вытягивавшего завальный бухучет на многих заводах страны, и осужденного в волну борьбы с космополитизом и западопоклонничеством, помогавшего многим своим родичам, которые потом не смогли помочь ему.
"В семье, история которой перед вами, никто не боролся с режимом. Все по мере сил и удачливости выживали, дружили, ссорились, пели, мыли полы, делили квартиры, отмечали еврейскую Пасху, ворчали друг на друга, В общем, дел было как у всех. Очень трудный быт и четкое представление о счастье. Счастье - это когда все живы, не голодны и не в тюрьме".
И ведь, по большому счету, это правда.
Книгу Ирины Левитес "Боричев ток, 10" поставила себе на заметку уже давно. Прочитала в отпуске, не пожалела. Серия, в которой вышла книга - "Проза еврейской жизни" - говорит сама за себя, показывая специфику содержания. На самом деле эту книгу, действительно, можно поставить в один ряд и с «Манюней» Абгарян, и с прочими книгами, которые сейчас стали популярны - шутливо-ностальгические воспоминания о нашем советском детстве. У Левитес все это сдобрено хорошей порцией...
Не могу сказать, что шедеврально. Но поняла, что японские нотки в книге для меня – гарантийная приманка. Именно нотки, штрихи, когда они вплетаются, соприкасаются с жизнью европейской. Так было в «Элегантности ёжика». Так и в «Шёлке».
«О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут,
Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный Господень суд».
Известные слова
Но у Киплинга дальше:
«Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род,
Если сильный с сильным лицом к лицу у...
«О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут,
Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный Господень суд».
Известные слова
Но у Киплинга дальше:
«Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род,
Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?»
Так вот, японские нотки – первый плюс.
Второе – конечно же любовь.
Третье – стиль написания. Какой-то пунктирный, с повторами, придающими некую сказочность повествованию.
В итоге все это сплелось в такую воздушную невесомую приятную шёлковую сказку.
Город и деревня, искренняя простота и показная крутизна, инфантильная молодость и уставшая зрелость, успехи и дно, любовь и .... нелюбовь.
Погибающая тоскливая деревня, где не просто скучно, а невообразимо скучно. Городской парень «косит» от армии в этом забытом Богом уголке. Он весь в таких розовых мечтах о любимой девушке, а жизнь его сталкивает с коровьим навозом, отсутствием мобильной связи и молчаливым странным мужиком. Но зато розовые очки здесь быстро спадают.
И один герой, и другой...
Погибающая тоскливая деревня, где не просто скучно, а невообразимо скучно. Городской парень «косит» от армии в этом забытом Богом уголке. Он весь в таких розовых мечтах о любимой девушке, а жизнь его сталкивает с коровьим навозом, отсутствием мобильной связи и молчаливым странным мужиком. Но зато розовые очки здесь быстро спадают.
И один герой, и другой пытаются вдруг переменить свою жизнь - тоже, на мой взгляд, такой судорожный всплеск какой-то нездоровой активности, который, собственно, наверное, ни к чему не приводит. Мне так показалось.
А знаете, как зовут этих героев? Герасим и Аввакум.
А теперь угадайте, кто есть кто?
Книга,мне кажется в силу авторства не нуждается даже в особых комментариях, достаточно вспомнить его фильмы с веселой грустью или с грустной радостью. Такая и книга. Только несколько фрагментов хочу привести, хотя хотелось поделиться многими смешными историями, которые рассказывает режиссер:
- "Отец у Вали был строгий и запирал ее платья (их было два). и снять пальто Валя не могла, под пальто были только лифчик и трусики. Но целоваться в подъезде это не мешало".
- Расула Гамзатова...
- "Отец у Вали был строгий и запирал ее платья (их было два). и снять пальто Валя не могла, под пальто были только лифчик и трусики. Но целоваться в подъезде это не мешало".
- Расула Гамзатова выбрали в Президиум, он шлет жене правительственную телеграмму-молнию: "Дорогая Фатимат! Сижу в президиуме, а счастья нет! Расул"
- из высокогорной деревни прилетели три девушки - на горянках были темные платки, цветные байковые халаты, шерстяные носки и узкие резиновые калоши. Прямо от вертолета горянки шли в туалет и минут через десять выходили, в шелковых кофточках, мини-юбках и туфлях на высокой платформе".
Конечно же, в обязательном порядке теперь на очереди просмотр фильмов Данелии "Мимино", "Осенний марафон", "Кин-дза-дза"....
Решила познакомиться с номинантами литературной премии "Большая книга". М. Степнову "Женщины Лазаря" я уже читала. Еще прочла А. Григоренко "Мэбэт" и А. Дмитриева "Крестьянин и тинэйджер".
"МЭБЭТ" - давно такого не читала, разве что в детстве сказки и сказания алтайцев - именно с ним у меня сассоциировалось это произведение. Такой густой замес экзотики северных народов в этой книге с их бытом, традициями, мифами - этакое "предание Тайги о...
"МЭБЭТ" - давно такого не читала, разве что в детстве сказки и сказания алтайцев - именно с ним у меня сассоциировалось это произведение. Такой густой замес экзотики северных народов в этой книге с их бытом, традициями, мифами - этакое "предание Тайги о народах зеленого океана". В центре книги Мэбэт - любимец богов, от которого никогда не отворачивалась удача, который ни в чем не знал поражений и имел все, что хотел. Но мы-то знаем, что любимец ты или не любимец, а за все в жизни рано или поздно приходится платить.
Неожиданная книга, нетривиальная - для такой литературной премии, на мой взгляд. Тем и интересна, тем и цепляет.
Запланировала себе несколько книг из серии "Проза еврейской жизни".
Заинтриговало название и аннотация книги "Смерть и возвращение Юлии Рогаевой".
Аннотация сообщает нам, что читателя в конце ждет очень большая неожиданность. А поскольку название "Смерть и возвращение", как-то я навоображала себе, что эта женщина могла бы на самом деле остаться каким-то образом живой, и что это вообще не она погибла при взрыве в результате теракта в Иерусалиме, и не с ее телом и...
Заинтриговало название и аннотация книги "Смерть и возвращение Юлии Рогаевой".
Аннотация сообщает нам, что читателя в конце ждет очень большая неожиданность. А поскольку название "Смерть и возвращение", как-то я навоображала себе, что эта женщина могла бы на самом деле остаться каким-то образом живой, и что это вообще не она погибла при взрыве в результате теракта в Иерусалиме, и не с ее телом и гробом пришлось возиться Кадровику, у которого на предприятии она работала, и не ее везли в затерянную деревню в далекую страну Россию, чтобы похоронить на Родине.
Возможно, я не совсем понимаю реалии того мира, но мне показались притянутыми за уши все чрезвычайно завышенные беспокойства руководства фабрики, которое местная газетка осудила за черствость и бездушие: их работница погибла, а они не хватились, и не позаботились о погребении. Старик (хозяин) так проникся этим, что в результате с гробом этой женщины (которая во время гибели на самом деле уже не была их сотрудницей) носятся всю книгу, столько забот и переживаний, на мой взгляд чересчур.
Но читала, читала, мужественно не заглядывая в конец, ждала финала, который оказался как-то менее впечатляющим.
Книга для тех, кто любит глубокие рефлексии героев.
Подумать только: Бетховен умер, а столько кретинов живы…»
Не знаю, удержится ли кто от этой фразы, если захочет написать отзыв на книгу Э.-Э. Шмитта «Кики ван Бетховен»?.. Небольшая такая книжица, как и прочие, попавшиеся мне у этого автора. Обманчиво-мультяшная старушка на обложке под взглядом Великого Глухого.
Но как и другие обманчиво-маленькие книжки Шмитта, эта - невероятно наполненная смыслом. Что, впрочем, неудивительно, потому как автор имеет титул доктора философии. Но философией как...
Не знаю, удержится ли кто от этой фразы, если захочет написать отзыв на книгу Э.-Э. Шмитта «Кики ван Бетховен»?.. Небольшая такая книжица, как и прочие, попавшиеся мне у этого автора. Обманчиво-мультяшная старушка на обложке под взглядом Великого Глухого.
Но как и другие обманчиво-маленькие книжки Шмитта, эта - невероятно наполненная смыслом. Что, впрочем, неудивительно, потому как автор имеет титул доктора философии. Но философией как таковой он не занимается. Как не занимается и музыкой, хотя в детстве он учился музыке, в 9 лет уже прекрасно играл на пианино и даже хотел стать композитором:«Однако мои учителя меня переубедили – они увидели во мне очевидный талант к литературе, и я стал писателем». Мне захотелось узнать побольше о творчестве автора, который однажды уже покорил мое сердце «Оскаром и Розовой Дамой» и сейчас снова… не скажу, что потряс, но задел, задел какие-то струнки.
Интересно, что любя Моцарта, желая походить на него посылом своего творчества («Я бы хотел быть похожим на Моцарта. То есть быть доступным для всех. Ведь Моцарт своей «Волшебной флейтой» способен затронуть какие-то струнки в душе как четырехлетнего ребенка, так и взрослого человека»), написав о нем книгу «Жизнь с Моцартом», Шмитт обращается и к творчеству , скажем так, его антагониста – Людвига ван Бетховена. Автор и в тексте противопоставляет этих композиторов, но при этом отдает дань таланту каждого.
Так вот же, наконец о книге. В ней три части:
- Эссе «Подумать только: Бетховен умер, а столько кретинов живы…»
- Послания, отправленные Бетховеном
- Непосредственно история «Кики ван Бетховен»
В эссе автор показывает, какую роль сыграла в его жизни музыка Бетховена, как она шла с ним по жизни, как по-разному воспринималась в разные периоды. Здесь во всю силу проявился философский склад ума автора, размышляющего о том, что «музыка – это мыслящий шум» и в то же время «шум, который заставляет мыслить».
Помните, как в школе на уроках музыки нам давали прослушать какое-то произведение. А потом предлагали сказать, что мы там услышали, какие чувства звучали в музыке и т.п. Никогда не умела и не могла сформулировать это. Шмитт объяснил: «Музыка несет скорее духовное послание (аффекты, интенсивность переживания, понимание ценности), чем интеллектуальное. Вероятно, именно поэтому нам так сложно (иначе говоря, нам не хочется) переводить содержание концерта в слова, так как музыка всегда предшествует словам, предваряет их».
При этом сам автор весьма и весьма умело проводит нас через музыку Бетховена, предлагая свое видение его произведений. При этом произведения мы одновременно слушаем на диске, который прилагается к книге. Быть может для музыкантов это покажется несколько наивным. Но для таких дилетантов в классической музыке, как я, это очень хороший путь для того, чтобы хотя бы прослушать эту мощную музыку, и, если повезет – понять.
Я много сделал закладок, многое хотелось процитировать. Но основное, что хотел донести до нас автор, это «суть бетховенской духовности: гуманизм, героизм, оптимизм». Это одновременно и кредо самого Шмитта, для которого гуманизм и оптимизм – важнейшие качества: «Я считаю себя писателем, который призван давать людям надежду в этом отчаявшемся мире».
И далее уже придуманная история про старушку, точнее четырех старушек, которым Бетховен помог так или иначе справиться с их определенными проблемами.
Каков же итог из всего этого для меня: «Красота — это невыносимо. Если хочешь жить обычной жизнью, от красоты лучше держаться подальше; иначе — по контрасту — ощущаешь свою посредственность, постигаешь меру собственного ничтожества. Слушать Бетховена — все равно что примерить обувь гения и осознать, что она сделана не по твоей мерке» - эта цитата скорее отражает мое отношение к гению Бетховена.
А в целом книга о том самом - о гуманизме и оптимизме, которые помогает поддерживать музыка.
Скажу еще лишь, что эссе "«Подумать только: Бетховен умер, а столько кретинов живы…» входит в серию книг Шмитта, посвященных музкантам, ставшим учителям жизни. Певым текстом в серии "Мыслящий шум" стала книга "Моя жизнь с Моцартом". На очереди Бах и Шуберт
Примерно так.
Очень органично вступил в мою душу нежно любимый Иван Шмелев с его "Неупиваемой чашей" - такой свет, такая тихая радость плещет, хоть и особо радоваться нечему: невозможная любовь и оба умерли. Но душевно, очень душевно!
Книгу прочла в один присест и сразу же следом посмотрела фильм.
В центре романа - любовное наваждение Китти, избалованной, вышедшей замуж без любви, не отличающейся глубоким умом (по сравнению с мужем-ученым) и ее преодоление этой влюбленности в пустого сноба. А муж ведь ее очень любил, очень! Она думала, "раз он любил ее, значит был слабый...". Но, как оказалось, Ултер был не только любящим, но и сильным и еще, действительно, умным, поскольку был способен просчитать шаги и действия...
В центре романа - любовное наваждение Китти, избалованной, вышедшей замуж без любви, не отличающейся глубоким умом (по сравнению с мужем-ученым) и ее преодоление этой влюбленности в пустого сноба. А муж ведь ее очень любил, очень! Она думала, "раз он любил ее, значит был слабый...". Но, как оказалось, Ултер был не только любящим, но и сильным и еще, действительно, умным, поскольку был способен просчитать шаги и действия этой парочки, и предпринял очень и очень рискованный шаг (и для себя, и для супруги). И это его решение оказывается с одной стороны трагическим, с другой - исцеляющим. Исцеляющим душу Китти.
Мне запали в душу ее слова (потому что подобные мысли часто посещают и меня) о том, что все наши дрязги, ссоры до слез и истерик, какие-то проступки и обиды - все это, как правило, так мелко по сравнению с возможными страданиями других или с Красотой Жизни. И что не стоит растрачивать свою жизнь, нервы свои и своих близких на эти склоки.
И еще одна мудрая фраза настоятельницы монастыря: "...душевный покой можно обрести не в работе или в удовольствиях, не в миру или в монастыре, а только в своем сердце" .
Повторюсь, что читала книгу с удовольствием, буквально не отрываясь. В фильме все происходит быстрее, короче, хоть и есть визуализация событий, но нет тех деталей, нюансов, мыслей, которые описаны в книге. Потому он стал просто иллюстрацией к прочитанному.
В общем, этим чтением я очень довольна!
Илья Ильф "Письма не только о любви".
Не смогла не прочитать, потому что наугад открытые страницы очень затянули.
Признаюсь, очень мало знала об этом писателе, о личной его жизни, собственно, вообще не знала. Поэтому просто потрясена была его письмами. Книга названа "Письма не только о любви", но большая их часть - именно о любви. Просто дух захватывающая нежность, трепетность, любовь в этих письмах, сначала более страстных, нетерпеливых, позже (уже жене) - добрых, теплых,...
Не смогла не прочитать, потому что наугад открытые страницы очень затянули.
Признаюсь, очень мало знала об этом писателе, о личной его жизни, собственно, вообще не знала. Поэтому просто потрясена была его письмами. Книга названа "Письма не только о любви", но большая их часть - именно о любви. Просто дух захватывающая нежность, трепетность, любовь в этих письмах, сначала более страстных, нетерпеливых, позже (уже жене) - добрых, теплых, заботливых...
- "Взять бы твой палец и поцеловать. Это больше, чем можно написать на четырех страницах".
- "К концу письма приберегают поцелуи. <...> Ну, целую, очень, очень, пальцы, губы, сгиб на руке и худое милое колено в синем чулке с дырочками. Моя маленькая, я очень тебя люблю".
- "Как бы я хотел дотронуться до твоей руки. Взять ладонями за лицо. И сидеть сбоку и смотреть. Девочка. это я, тебя люблю. Люблю маленькую, белую и розовую, это ведь я люблю".
(Илья Ильф был старше Марии Тарасенко на 7 лет).
_____________
естественно, сразу захотелось почитать/перечитать книги замечательного тандема Ильф-Петров
Почему-то я знала, что эта книга мне подойдет («мой любимый цвет, мой любимый размер»). Совершенно неожиданно после Катишонок жанр семейной саги стал мне близок и интересен. И хотя автора критики называют «дочерью Людмилы Улицкой от Дмитрия Быкова и внучкой Татьяны Толстой», и с этим можно согласиться, но мне настроение книги напомнило именно Катишонок и Чудакова.
Жалко так почему-то всех в этой книге. И Марусю бездетную, и Галочку – несчастную стерву, и Лидочку – недолюбленную девочку. Да...
Жалко так почему-то всех в этой книге. И Марусю бездетную, и Галочку – несчастную стерву, и Лидочку – недолюбленную девочку. Да и чего уж там – Лазаря тоже жалко, гениальность не гарантирует счастья и любви, может даже и наоборот.
Слог автора опять же – небанальный, нескучный, хороший такой… (совершенно зря только автор вставляет маты, вот очень зря, не пристало в таком добром тексте такие обороты, хорошо, не злоупотребляет).
«Волна толкнула лапой мамочкин живот, и по спине и плечам тотчас шарахнулись торопливые мурашки».
«У окна маялась бесцветная девочка, даже не девочка – девченыш».
— Честное ленинское дайте, — потребовала Галина Петровна самую страшную из известных ей клятв, заклятую, детскую, жуткую, родом из колодезных школьных дворов, запутанных игр и пионерских речевок.
- Честное ленинское, — отчеканила Зоечка и для верности перекрестилась».
Жвалевский/ Пастернак, БРАВО!
На редкость удачный тандем - ни одной книги вхолостую, все - на УРА!
"Гимназия № 13" - смело давайте читать подросткам: занимательно и познавательно, сказка и приключение, дружба и любовь, борьба добра и зла, черное и белое, в общем все - в одном флаконе. Прочла в один присест, хотя книга не тоненькая (впадаю в детство???). На этот раз герои книги попадают совсем уже в древнюю историю Руси , когда в жизни людей присутствовали Боги и Божества, домовые...
На редкость удачный тандем - ни одной книги вхолостую, все - на УРА!
"Гимназия № 13" - смело давайте читать подросткам: занимательно и познавательно, сказка и приключение, дружба и любовь, борьба добра и зла, черное и белое, в общем все - в одном флаконе. Прочла в один присест, хотя книга не тоненькая (впадаю в детство???). На этот раз герои книги попадают совсем уже в древнюю историю Руси , когда в жизни людей присутствовали Боги и Божества, домовые и русалки и прочие сущности. И надо было уметь с ними сосуществовать, общаться и договариваться.Небанальный взгляд на Добро (которое не всегда есть белое) и Зло (не всегда однозначно черное)...
Книга и для души, и для ума и для отдыха
Невероятно печальная книга для меня. И это даже не светлая печаль, а такая...безнадежная что ли. По большому счету здесь тот же, что и в прошлых книгах автора, Главный герой и одновременно Режиссер событий - это Его Величество ВРЕМЯ. И аналогии местами проводятся те же, что и в прошлых книгах: "Жили-были старик со старухой" - время движется вперед, накручивая годы и годы на жизненном циферблате, "Против часовой стрелки" - мы отматываем время назад, вспоминая прошлое: "...
В целом о книге: на мой взгляд многовато героев выведено. Первых жильцов дома помнишь как родных, их судьбы и прослеживаешь на протяжении всего романа. А вот новые, особенное третье поколение, те, кто вселился в дом после войны - с этими мне было уже туго "общаться", путались они у меня в голове. Хотя понятно, что автор старалась выполнить поставленную задачу - показать эпоху через судьбы жителей одного дома, а в целый век ого-го-го сколько судеб вмещается...
Но общее впечатление от книги все равно положительное, этакая печальная ностальгия..
Впечатление по отношению к этому автору прежнее - достойные произведения выходят из-под ее пера. Не захватывающее чтение, не экшн, а размеренное повествование о непростых годах нашей истории, о месте и жизни простых людей в этом потоке истории. Так порой просто судьба двигает наши фигурки на доске жизни, какие-то убирает одним движением, другие неоднократно переставляет, давая возможность (или заставляя) испытать всякое... Порой даже представить трудно, какой "финт" она произведет над героями.
Автор - практикующий психолог + детский писатель. (Ее перу принадлежать книги "Класс коррекции", "Гвардия тревоги" и др.).
Мамочкам и папочкам, которых волнуют какие-то проблемы их чад я настоятельно рекомендую познакомится с этой книгой.
Здесь затронуты все возрасты детей - от дошкольного до подросткового, рассмотрены наиболее часто встречающиеся проблемы каждого возрастного этапа, с показательными примерами из практики, с рассмотрением теоретических основ психологических...
Мамочкам и папочкам, которых волнуют какие-то проблемы их чад я настоятельно рекомендую познакомится с этой книгой.
Здесь затронуты все возрасты детей - от дошкольного до подросткового, рассмотрены наиболее часто встречающиеся проблемы каждого возрастного этапа, с показательными примерами из практики, с рассмотрением теоретических основ психологических особенностей каждого возраста и поступков детей. С конкретными советами, как можно поступить в той или иной ситуации (естественно с учетом собственных нюансов).
Кое-что я и себе взяла на заметку. Не знаю, удастся ли применить и будет ли толк от этого, но попытаюсь...
И еще: так захотелось, обратиться к автору лично, она внушает доверие. Хотелось, чтоб такой вот психолог был в нашем городе.
Эта книга была одной из любимых у моих детей! И мне она так нравится! Прекрасное сказочное путешествие девочки Али и Буквы А, их борьба со злым Кляксичем чудесным образом помогает деткам учить буквы (что, впрочем, неудивительно, ибо давно известно, что через интересную сказку-игру дети гораздо легче усваивают знания). Друзьям (и читателям вместе с ними) предстоит пройти множество испытаний, выполнить различные задания (поэтому перед чтением стоит приготовить тетрадку и ручку).
Это...
Это практически комплексное пособие по чтению и письму. Мало какой ребенок сможет легко оторваться от таких занятий. Мои, уже на десятый раз читая эту книгу, все равно продолжали старательно писать, чертить и рисовать.
Смело рекомендую эту книгу все заботливым родителям и любознательным деткам.
скрашивала себе целый день в дороге книжкой Гришковца "Год ЖЖизни". Утвердилась во мнении, что это тот автор, книги которого я хотела бы иметь в личной библиотеке. Не разочаровала на одна из них.
Понятно из названия, что вышеупомянутая книга - печатная версия Живого журнала Гришковца в интернете. Хотя в тексте он говаривал, что текст ЖЖ никогда не станет книгой. Ан нет, стал. Да еще и продолжение "Год ЖЖизни 2". А потому что действительно интересно. Евгений не просто...
Понятно из названия, что вышеупомянутая книга - печатная версия Живого журнала Гришковца в интернете. Хотя в тексте он говаривал, что текст ЖЖ никогда не станет книгой. Ан нет, стал. Да еще и продолжение "Год ЖЖизни 2". А потому что действительно интересно. Евгений не просто описывает события своей жизни, весьма, надо сказать насыщенной, но и рассказывает попутно какие-то интересные истории.
Причем на момент того времени, когда он начинал вести ЖЖ, с компьютером он вообще не умел общаться, надиктовывал супруге, насколько я поняла. И книги свои он писал (про сейчас не знаю) ручкой, здесь есть даже фото рукописи его "Асфальта" (тоже прочла с удовольствием).
Вообще фото в этой книге удачно иллюстрируют текст. Мне понравился рабочий кабинет писателя, уютный такой, без компа, с деревянным столом и печкой, с картинами на стенах и письменным прибором на столе.... В общем, расположил меня к себе автор еще больше.
Причем, вот какое дело: пробовала читать его ЖЖ в интернете, интересно, в принципе, но....вот как-то не так аппетитно как в книжке воспринимается....Но все равно теперь буду заглядывать и в его интернет-дневник.
Хотела еще пару слов сказать про оформление книги Гришковца "Год ЖЖ". Просто вот эти детали, они и создают ауру книги (для меня, по крайней мере).
Книга эта, как и все прочие книги Гришковца, малоформатная,очень лаконично оформленная, что и привлекает взгляд. У данной книги,на первый взгляд, просто синяя обложка с белыми буквами на ней. НО!если приглядеться, на синем фоне можно увидеть очень меленькие буковки на тон светлее. И если приглядеться еще более внимательно, то увидишь,что буковки эти складываются в странные слова в латинской транслитерации. И когда много их прочтешь, то становится понятно, что это перечислены ники тех людей, которые читают интернет-версию ЖЖ автора. (поправьте меня, пожалуйста, если я ошибаюсь!)
И немного так, для общего развития: все книги Гришковца (равно как и диски и альбомы) оформляет художник Серж Савостьянов.
"Ион так делает, что поставь книгу среди тысячи – она сразу будет видна.И он все время угадывает. Вспомните «Одновременно» – до нее не было оранжевых книг. А через месяц это стало трендом… Он меня что-то спрашивает – не про оформление, я отвечаю, что Америка для героя – это что-то такое зыбкое. И на обложке появляется перо: ясно, что это –куда-то к индейцам, но это же не сразу читается! А книга «Реки» – лист,похожий на географическую карту. Причем не высохший, а синий,замороженный. Это же гениально!"
(Для меня очень важно оформление книги и ее иллюстрации, поэтому так подробно об этом говорю. Быть может кто-то тоже обратит внимание)
Необычная книга. Тяжелая тема. Но написана и читается легко.
Вторая мировая война. немцкий городок. Взгляд на эту войну с противоположной - немецкой - стороны, глазами рядовых немцев, через призму жизни обычной немецкой девочки.
Она живет в доме приемных родителей, укрывавших еврея, который стал другом их семьи. По странной иронии жихни (или, скорее, Смерти) этот еврей останется жив - хоть одно утешение в этом печальном повествовании.
Итак, девочка - главная героиня, Смерть - рассказчик,...
Вторая мировая война. немцкий городок. Взгляд на эту войну с противоположной - немецкой - стороны, глазами рядовых немцев, через призму жизни обычной немецкой девочки.
Она живет в доме приемных родителей, укрывавших еврея, который стал другом их семьи. По странной иронии жихни (или, скорее, Смерти) этот еврей останется жив - хоть одно утешение в этом печальном повествовании.
Итак, девочка - главная героиня, Смерть - рассказчик, фашизм - страшный фон всей этой истории. И книги.
"Вот эта история. Одна из горсти.
Книжная воришка.
Если ест настроение, пошли со мной. Я расскажу вам ее.
Я кое-что вам покажу".
Для меня книга оказалась из серии "Невозмодно оторваться", которые читаешь при первой же выдавшейся свободной минутке, а, оторвавшись от чтения, обнаруживаешь, что уже глубокая ночь.
Это при том, чтоя никогда не была любителем "тяжелой" литературы (имея в виду тяжесть душевную).
Однозначно, останется в памяти.
эта книга заинтриговала. Да, именно так я ее назову - КНИГА-ИНТРИГА. В целом роман о мании Мести Месту, которое было недоступно в жизни, а именно - старинной классической Школе для богатых, в которую не было пропуска ребенку из неполноценной семьи. Эта Школа - система, казалось бы хорошо отлаженная,с вековыми традициями. Но оказывается, что сбой хотя бы одного винтика в этой Системе тянет за собой разлад всего механизма. Достаточно только ЗНАТЬ, куда нажать, за какую ниточку дернуть, какой...
И ведь больше трети книги не подозреваешь, кто же это Мститель на самом деле...
Рассказ ведется от лица нескольких человек причем так, что не сразу приловчишься распознавать - Ху из Ху.
___________
Вывод: даже для меня как не особого любителя таких завернутых повествований книга оказалась из серии "Хочется быстрее дочитать и узнать, кто же убийца"))))))
Харрис не разочаровывает, это радует
Так предвкушала я эту книгу, так ждала ее, что, наверное, завысила планку своих ожиданий.
Может правда, душа моя не готова именно сейчас к такому чтению, потому как нет в ней покоя...
Хотя я не хочу огульно критиковать эту книгу, нет! Общее впечатление все равно позитивное, с несколькими вкраплениями неприятного.
Масса позитива от описания живности, от легкого юмора автора.
Что несколько покоробило:
1) употребление "заумных" слов (для меня по крайней мере они таковы). Хотя на...
Может правда, душа моя не готова именно сейчас к такому чтению, потому как нет в ней покоя...
Хотя я не хочу огульно критиковать эту книгу, нет! Общее впечатление все равно позитивное, с несколькими вкраплениями неприятного.
Масса позитива от описания живности, от легкого юмора автора.
Что несколько покоробило:
1) употребление "заумных" слов (для меня по крайней мере они таковы). Хотя на подсознании где-то я понимаю, что они значат, но все равно я их даже выписала, чтобы уточнить для себя. Например,манихейство, монофизитство, деменция, кенозис, суггестивно, мизерабельность, трансцензус. Показалось мне, что можно было и без них обойтись, ведь в основном текст понятен и приятен, особенно вплетение (я не знаю как это правильно назвать) слов, которые употребляют воцерковленные люди, они, эти слова, действительно красивы и приятны.
2) не понравилась история про то, как автору не дали Пушкинскую премию. Согласна, некрасиво получилось, но не к лицу, мне показалось, такому автору, как Олеся Николаева, было описывать это.
А вообще много мыслей, перекликающихся с моими, и ситуаций с живностью которая меня тоже порой "выводит из себя".
***
"Общаясь со множеством людей, чувствую себя опустошенной, словно обкраденной, потом долго-долго в себя прихожу".
***
"Неупорядоченная душа сама несет в себе наказание"
***
"Если что-то не получается по не зависящим от вас обстоятельствам, значит Господь приготовил вам кое-что получше"
_________________________
А вот из смешного, про кота, который в ответ на хозяйкины гонения ночью "встал посреди комнаты с мерзким мяуканьем, глаза горят, дыбом шерсть и напустил лужу, в свете полной луны. Оборотень!"
Своеобразное продолжение «Педагогической поэмы» Макаренко, которую я прочла еще в юности. Конечно, особых подробностей не помню, но помню общее впечатление и удивление педагогическому таланту Макаренко. Что бы ни говорили о нем, то, что делал этот человек – это подвиг Учителя и Воспитателя с большой буквы. Мне остается только завидовать такому умению. Никогда у меня не хватит силы и воли, равно как и силы воли, терпения, интуиции, чтобы так вести воспитательную линию, как молодой заведующий...
О том, как этот молодой мужчина всего лишь 30-ти лет от роду поднимал такой детдом, как он вытягивал ребят из грязи физической и духовной, как смог стать настоящим старшим другом десяткам ожесточенных детских сиротских душ – вот об этом повесть «Дорога в жизнь». Написанная в советское время, она не потеряла актуальности и сейчас. Не уменьшилось число детей-сирот, тысячи «трудных» подростков, беспризорных, обозленных… И надо, действительно, очень любить детей, чтобы не дежурно отбывать свою работу рядом с ними, а искренне хотеть им помочь и помогать словом, делом, дружбой. «Семен воспитывает не уговором, не объяснением, а собою, самой жизнью своей. Это хорошо, это и плохо. Надолго ли хватит человека, если он вот так, без оглядки, отдает себя? Да, но ведь он и берет - у жизни, у книги, у людей, у ребят».
Не пожалела, что прочла эту повесть. Пришлось задуматься и над своим родительским поведением. Книжке – пять баллов по моей личной шкале.
Прочла Барбери "Элегантность ёжика". Впечатления двойственные...
Слишком много философских философствований, глубкомысленных мыслей и умных умничаний. Но... Мысли эти для меня и стали теми самыми элегантными ёжиками: они остры, элегантны (за редким исключением), изложены точным афористичным языком и ...покалывают. С ними хочется спорить, удивляться, кивать головой, хмурить брови, отбрасывать, внезапно уколовшись.
Хотя местами мне было откровенно неинтересно, но общий вкус книги...
Слишком много философских философствований, глубкомысленных мыслей и умных умничаний. Но... Мысли эти для меня и стали теми самыми элегантными ёжиками: они остры, элегантны (за редким исключением), изложены точным афористичным языком и ...покалывают. С ними хочется спорить, удивляться, кивать головой, хмурить брови, отбрасывать, внезапно уколовшись.
Хотя местами мне было откровенно неинтересно, но общий вкус книги между тем весьма приятен, как ни странно. Действительно, какая-то элегантность повествования присутствует. И консьержка мне нравится. И еще больше - та девочка, что рассуждает совершенно по-взрослому (хотя здесь так и тянет сказать "Не верю!". Не рассуждают так столь юные леди. Моя 14-летняя так не рассуждает. Хотя... Кто знает)))))
По мне так книгу эту надо читать без перерыва, потому что теряешь нить, вынырнув из атмосферы повествования, нужно какое-то время, чтобы погрузиться в нее опять, поймать тот настрой неспешного чтения и размышления, настроиться на эту интеллектуально-эмоциональную волну...
Мне очень, очень понравилась японская нотка в романе (быть может отсюда - такая изящность романа... хотя плюс еще французская капля, да). Французская писательница постоянно живет в Японии, и чувствуется особая ее любовь к японской культуре. Равно как и к русской классической литературе.
А финал... Я чувствовала себя ребенком, которого обманули и забрали игрушку. Так все стало хорошо складываться у Рене... Вот согласитесь, кто читал, ведь правда, ждался и хотелся хеппи енд! Ан нет...
Критики написали об этом: "Грустный финал этого абсолютно французского романа о героях, влюбленных в русскую литературу, создает эффект бунинского "легкого дыхания". "День за днем все тягостно и безнадежно, но вдруг просияет что-то прекрасное, и на мгновение время станет другим".
Не знаете, что почитать?