Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Мэрилин Монро. Метаморфозы | +24 |
Мэрилин Монро. Между славой и одиночеством | +10 |
Одри Хепберн. Секреты стиля | +8 |
Одри Хепберн (+CD) | +7 |
Мэрилин Монро. В образах и словах | +7 |
Быть Audrey Hepburn!...
Сегодня это трудно представить, но в 80-ые годы XX века имя Одри Хепберн было совершенно не известно широкой публике в СССР, книги о ней не издавались, публикации в прессе попросту отсутствовали, а её абсолютно невинные и безобидные фильмы, не демонстрировались не только на широких экранах, но и по телевидению! Хотите - верьте, хотите – нет, но что правда, то правда!
Но, не зря говорится, «всему свое время». Ведь, пусть с некоторым опозданием, но российский зритель...
Сегодня это трудно представить, но в 80-ые годы XX века имя Одри Хепберн было совершенно не известно широкой публике в СССР, книги о ней не издавались, публикации в прессе попросту отсутствовали, а её абсолютно невинные и безобидные фильмы, не демонстрировались не только на широких экранах, но и по телевидению! Хотите - верьте, хотите – нет, но что правда, то правда!
Но, не зря говорится, «всему свое время». Ведь, пусть с некоторым опозданием, но российский зритель всё-таки получил свою Одри, коей просто не в состоянии теперь насытиться! Браво Одри! Ибо этот долгожданный триумф - заслуженный!
На волне такого ажиотажа вокруг блистательной Леди Совершенство, главный вопрос, который волнует умы и души каждого её среднестатистического поклонника, и в первую очередь, поклонницу – это, естественно, как стать Одри Хепберн?!... Или, хотя бы, слегка её напоминать?! Ведь сколько не говори, что это невозможно и смешно, поток желающих приблизиться к своему недостижимому идеалу меньше не становится.
Конечно, вряд ли можно научить быть как Одри, но чуть глубже заглянуть в её богатый внутренний мир, в очередной раз поразиться насыщенности звёздной жизни, открыть для себя совершенно новую, доселе неизвестную сторону, казалось бы, такой известной особы, и, наконец, постичь секрет её незабываемого облика, оставившего неизгладимый след не только в кино, но и перевернувшего мировую фэшн - индустрию, - вполне по силам. Особенно в компании Памелы Кларк Кеог и её книги «Одри Хепберн. Секреты стиля» (КоЛибри, 2013г.), где в увлекательной форме можно получить долгожданные ответы на давно волнующие вопросы и узнать если не всё, то почти всё о героине своих грёз!
Нетрудно догадаться, что в самом названии уже раскрыта главная тема книги. А это значит, что под броской обложкой, заманчиво предлагающей читателю жадно нырнуть в дальнейшее содержимое, - скрывается весьма объемный, прилично иллюстрированный, оригинально оформленный и перво-наперво необходимый каждой уважающей себя моднице практикум, основной акцент которого сделан на истоках формирования и особенностях образа, гардероба, макияжа, прически и прочих секретах стиля Audrey Hepburn! Причем, в обрамлении редкого фотоматериала, модных эскизов, а так же свидетельств из первых уст многочисленных модельеров, стилистов, визажистов, гримеров, дизайнеров, фотографов, звёздных коллег и просто хороших друзей, то бишь людей знавших всеобщую любимицу лично, чьи интервью и воспоминания Памела Кларк Кеог удачно собрала на страницах своего творения.
Кроме того, всем любопытствующим будут небезынтересны следующие личные подробности и малоизвестные детали:
- Как одевалась и какой «makeup» Икона стиля выбирала в частной жизни (стр. 189 – 191, 112 - 120);
- Дом и сады miss Хепберн (стр. 182 - 194);
- Кухня и гастрономические вкусы её Величества (стр. 61 – 62, 123, 198 - 199);
- «Лапы, уши и хвосты» под одной крышей с Одри, а так же какому лесному детёнышу повезло стать домашним любимцем знаменитости (стр. 104 - 108);
- Вела ли кинозвезда дневник или записи в стиле «Жизнь рассказанная ею самой» (стр. 193);
- Любимое домашнее занятие Оскароносной обладательницы, к которому она нередко прибегала между съемками (стр. 206 - 207);
- Предпочтения Одри в качестве «smoking girl»... (стр. 70, 217).
К тому же, есть редчайшая возможность узнать, какая у Одри была «мировая мама» и немало подивиться специфике её отношения к своей знаменитой дочери (стр. 54, 57, 188 - 189).
Наряду с чисто прикладной информацией этот великолепно изданный гид по стилю не забывает и о корнях будущей кинозвезды (стр. 49 - 50), о том, как возникло это дивное ЧУДО ПРИРОДЫ, на какой почве расцвёл этот ЭКЗОТИЧЕСКИ ПРЕКРАСНЫЙ ЦВЕТОК по имени ОДРИ, что впитало в себя с молоком матери это БОЖЕСТВЕННОЕ ДИТЯ, скольким неимоверным опасностям подвергался во время войны этот АНГЕЛ ВОПЛОТИ, зачем осознанно морила себя голодом эта ВОЛШЕБНАЯ ФЕЯ, насколько жертвенной была ради ближнего своего эта СКАЗОЧНАЯ ПРИНЦЕССА, а так же, благодаря чему сформировался СТАЛЬНОЙ ХАРАКТЕР этого ХРУПКОГО ЭЛЬФА (стр. 53 - 54)!...
В результате, портрет Одри, сложившийся стараниями автора, просто невозможно оставить незамеченным или пропустить, настолько ярким, многогранным, цельным и достоверным он получился! Причем, наслаждаться им можно с любого места без ущерба для целостного восприятия текста.
Немаловажно и то, что на отечественных просторах доселе не выходило такого рода популярных изданий, целиком и полностью посвященных подробному исследованию определенного звёздного стиля, а это уже достойно особого внимания. Ведь в данной книге каждый может найти нечто свое, совершенно особенное: достойный загляденья фотоальбом; руководство к действию по смене облика; невообразимое, трогающее душу откровение о любимой актрисе; сборник всегда актуальных тенденций и советов (которые можно взять на вооружение) или не более чем приятное, незамысловатое чтиво – что кому по душе! Будьте уверены, очередной образец высшего полиграфического пилотажа издательства «КоЛибри» раздаст всем «сёстрам по серьгам» и даже больше! Потому что эта книга - на все случаи жизни или на каждый день (кому как нравится), без которой любая книжная Одри - коллекция окажется неполной!...
Audrey Style!
Лучшей рекламой данного издания вполне может стать следующий отзыв:
«Книга – супер!!!!!!!! В ней все красиво и мне очень-очень... Натусик, спасибо!!!!!!! Красотища».
Такую СМС-ку я получила после того, как подарила эту книгу на день рождения одной заядлой поклоннице Одри. Ведь дарить подарки не менее приятно, чем их получать! Особенно, если это сопровождается целой бурей восторга и позитива! А мысль, что твой подарок не просто попал в яблочко, а еще не раз пригодится, будет...
Лучшей рекламой данного издания вполне может стать следующий отзыв:
«Книга – супер!!!!!!!! В ней все красиво и мне очень-очень... Натусик, спасибо!!!!!!! Красотища».
Такую СМС-ку я получила после того, как подарила эту книгу на день рождения одной заядлой поклоннице Одри. Ведь дарить подарки не менее приятно, чем их получать! Особенно, если это сопровождается целой бурей восторга и позитива! А мысль, что твой подарок не просто попал в яблочко, а еще не раз пригодится, будет вызывать одни приятные эмоции и неизбежно ассоциироваться с тем, кто его подарил (куда же без этого) – очень радует и воодушевляет!
Собственно, книга Майкла Хитли «Одри Хепберн», вышедшая в издательстве «ЭКСМО» (2013г.), действительно оправдывает столь бурную реакцию, начиная от эффектной обложки с редким портретом Одри в розовом цвете, очень гармонирующим в стилевом плане с основной цветовой гаммой издания, до его прямо-таки гигантского формата в виде равностороннего квадрата (27,5x27,5), чьи размеры явно превышали вместимость моей сумки!
Пожалуй, именно оформление и является самым важным фактором успешности или не успешности любой звёздной биографии. В этом смысле за книгу М. Хитли можно не переживать, т.к. она блестяще иллюстрирована множеством фотографий, большинство из которых опубликованы впервые, и если некоторые были знакомы ранее лишь в слабом качестве, то здесь представлены во всей, так сказать, полиграфической красе! Какое же удовольствие их рассматривать! Особенно ранние, групповые, где совсем юная Одри, находящаяся только в начале своей оглушительной карьеры, уже явно выделяется на общем фоне, приковывая внимание, оттесняя на задний план таких же начинающих коллег и затмевая их своей яркой внешностью, очаровательной улыбкой и безграничным обаянием, ставшими её фирменным знаком в будущем! Разве можно оторваться от такой красоты?!... Всё-таки, звёздные черты начинают проглядывать очень рано и самые успешные кумиры миллионов были звёздами сызмальства!
В качестве редкого фото-эксклюзива в книге помимо самой Одри выступают ее сыновья - Шон Феррер и Лука Дотти (стр. 19, 116 - 117, 178, 182), в чертах которых трудно не заметить неуловимую прелесть их знаменитой матери!
Нельзя не отметить очень информативное содержание сборника, в котором те или иные факты биографии Одри удачно разбавлены разделами, посвященными ее профессиональным и творческим достижениям.
Ну, а прилагаемый CD с песнями из любимых фильмов – тот двойной бонус удовольствия, который выгодно отличает книгу среди прочих, возводя её в ранг самых оригинальных и особенных!
Что ни говори, а с таким роскошным букетом достоинств и преимуществ пропустить и не купить это букинистическое сокровище - непростительная ошибка, о которой впоследствии можно только жалеть!... Ведь еще 5 лет назад столь качественные книги в России были вообще недоступны, оставаясь несбыточной мечтой. Более того, совсем недавно (в какие-то 90-ые и добрую половину 2000-ых) отечественные книгоиздатели не так уж часто баловали своим вниманием, а то и вовсе обходили стороной даже такую общепризнанную величину! Из скудного перечня выходивших тогда на русском изданий скромно выделяются лишь «Одри» Александра Уолкера, 1997г.; «Одри Хепберн. Интимный портрет» Дианы Мэйчик, 1998г. и «Жизнь Одри Хепберн» Дональда Спото, 2008г. Скажем прямо, не густо, учитывая нескончаемую популярность этой легендарной женщины до сих пор. Слава богу, этот прискорбный факт нашей ограниченной и непросвещенной жизни навсегда остался позади!
И подтверждением тому служит представленная выше книга, которая, воистину, почти так же хороша, как и её героиня! Она до такой степени совершенна, её так приятно держать в руках и перелистывать, а перечисленные особенности до того впечатляют и радуют глаз, что есть все основания назвать её эталоном безупречности среди себе подобных и не раздумывая ловить момент для её приобретения!
ДЕЛО Мэтра живет и побеждает!...
Что ни говори, а жанр звёздной биографии до того привлекателен, что интерес к нему никогда не ослабевает и совершенно не зависит ни от частоты переизданий, ни от качества оных, ведь, как известно, количество не всегда переходит в качество!
Но при желании, даже неудачное приобретение можно легко обернуть в свою пользу. Взять хотя бы книгу «Неотразимые женщины. Признание в любви» (Яуза, 2012), качество коей явно оставляло желать лучшего (в частности, лично у...
Что ни говори, а жанр звёздной биографии до того привлекателен, что интерес к нему никогда не ослабевает и совершенно не зависит ни от частоты переизданий, ни от качества оных, ведь, как известно, количество не всегда переходит в качество!
Но при желании, даже неудачное приобретение можно легко обернуть в свою пользу. Взять хотя бы книгу «Неотразимые женщины. Признание в любви» (Яуза, 2012), качество коей явно оставляло желать лучшего (в частности, лично у меня) и не вызывало ничего, кроме разочарования (см. соответствующую рецензию). К счастью, весьма кстати подоспело свежее творение издательства «ЭКСМО» под не претендующим на оригинальность названием «Женщины, покорившие мир. Богини XX века», на эффектный внешний дизайн которого сложно было не запасть. Посему, не желая терять удобную возможность заполучить-таки в домашнюю библиотеку хоть одну классическую книжку от Вульфа, - пришлось в очередной раз проникнуться неизменным доверием к авторитету Мэтра!...
Попытка, в итоге, обернулась не пыткой, а вполне себе увесистым сборником звёздных историй Виталия Вульфа, которому снова солирует всё та же вездесущая мадам-невидимка Серафима Чеботарь. Как указано в аннотации, это продолжение бестселлера «Женщины, изменившие мир», в чем не приходится сомневаться ввиду схожего оформления, впечатляющего формата, добротной полиграфии и приличной фото-подборки. Нарекания не вызывает даже отсутствие цветных иллюстраций, т.к. содержание в данном случае, всё-таки важнее. Правда, на счет «прощального подарка знаменитого телеведущего» издатели слукавили, т.к. большая часть текстов уже неоднократно издавалась ранее, а так же знакома еще со времён небезызвестной программы, выходившей при жизни ведущего.
Не трудно догадаться, что героинями книги являются женщины, не нуждающиеся в особом представлении, чьи лики многократно размножены, а имена давно и прочно закрепились в массовом сознании. Возглавляют сей звучный список, естественно, киноактрисы и секс-символы (13 имен одно громче другого)! Их стройный ряд, на современный модный манер, разбавлен одной певицей, одной фотомоделью, дамой-режиссёром и двумя поэтессами. Безусловно, каждая в той или иной мере отметилась в своей области и, что называется, раз и навсегда покорила мир, оставив яркий след в истории культуры. Однако, как-то язык не поворачивается назвать «Богинями» Сару Бернар, Джульетту Мазину, Лени Рифеншталь, Марину Цветаеву, Анну Ахматову и Фаину Георгиевну (при всём моем уважении к оной)!... В этом смысле, хорошо бы отделять «Золотой век Голливуда», «Европейский Неореализм» и «Новую волну» от «Серебряного века Поэзии», «Периода Соцреализма» и тем паче от «Эпохи третьего рейха», а не намешивать всех в одну кучу с приклеиванием броского ярлыка! Тем более, что именно с тематических изданий и начинал когда-то Виталий Яковлевич Вульф (см.: «Женское лицо Запада», 2006; «Женское лицо России. Театр, кино, балет», 2005; «Женское лицо России. Музы и жены. Литература. Политика», 2006).
Кроме того, из фирменного списка Вульфа выбиваются, вступая в явный диссонанс с Богинями на все времена, Королева поп-музыки Мадонна и супер-модель Синди Кроуфорд, присутствие коих в книге известно, видимо, одной госпоже Чеботарь, под чьим бдительным оком они переходят из одной книги Виталия Вульфа в другую. Понятно, что гораздо уместнее на их месте смотрелись бы такие классические героини Вульфовских передач, как Валентина Серова, Марина Ладынина, Нинель Мышкова и многие другие (благо, ведущий рассказал практически обо всех отечественных и зарубежных легендах)! Ну, да «кашу маслом не испортишь», как гласит народная мудрость! Ведь для всех поклонников незабвенного ВВ гораздо важнее представляющаяся возможность вволю наслаждаться неподражаемой и неспешной манерой повествования главного создателя и бессменного ведущего «Серебряного Шара» в духе полусветских куртуазных сплетен, по типу следующего пассажа:
«Беременность протекала трудно. Рита сильно подурнела и все время плохо себя чувствовала, к тому же Уэллс завел роман с миллионершей и красавицей Глорией Вандербильт, совсем недавно вышедшей замуж за дирижера Леопольда Стоковского, который ради Глории бросил Грету Гарбо», (стр. 224).
В каждом слове настолько отчетливо узнается Великий Маэстро, что развеиваются все сомнения в подлинности авторского стиля изложения, воссозданного с доскональной точностью!
P.S. Каких-то серьёзных ошибок или опечаток в стиле «Неотразимых женщин» текст «Богинь...» не обнаружил. Разве что, в главе об Элизабет Тейлор на стр. 60 допущена неточность в дате: 12 марта 1958г. Лиз чисто физически не могла выйти замуж за Эдди Фишера, т.к. еще состояла в браке с Майком Тоддом. В реальности свадьбу сыграли в марте 1959г.
АХ, ОДРИ!
Всё-таки, насколько скудна, скучна и убога была бы наша жизнь, не будь легендарных актеров прошлого, чья слава не знает границ, а популярность не подвластна времени! Собственно, великий кинематограф XX века без них не стал бы великим, а мировая зрительская аудитория была бы незаслуженно и несправедливо обделена. Что уж говорить о книжном рынке, который просто-напросто сиротливо пустовал бы, лишая массы насущной потребности в звёздных биографиях и ярких Love - Story!
Несомненно,...
Всё-таки, насколько скудна, скучна и убога была бы наша жизнь, не будь легендарных актеров прошлого, чья слава не знает границ, а популярность не подвластна времени! Собственно, великий кинематограф XX века без них не стал бы великим, а мировая зрительская аудитория была бы незаслуженно и несправедливо обделена. Что уж говорить о книжном рынке, который просто-напросто сиротливо пустовал бы, лишая массы насущной потребности в звёздных биографиях и ярких Love - Story!
Несомненно, одной из наиболее привлекательных для мира букинистики персон является самая романтичная Принцесса в истории кино, истинная аристократка не только на экране, но и в жизни, незабываемая Леди, Мисс Безупречность и само воплощение Стиля, признанный Образец для подражания и вечно недостижимый Идеал красоты, знатная Модница и поразительная Умница, верная Муза Живанши и всеобщая Любимица критиков и публики, неоднократная фаворитка Оскара и многих престижнейших наград, а так же самый прекрасный посол доброй воли ЮНЕСКО, несравненная и удивительная - Одри Хепберн, о которой нынче в России выходит несметное количество литературы!
Сия книжная масса до того регулярно обновляется, что глаза так и разбегаются: одна книга достойнее другой как по содержанию, так и по оформлению. К числу же тех, которые цепляют с первого взгляда лаконичностью форм, безупречностью линий и цветовой гармонией относится «Одри Хепберн в фотографиях и цитатах» (Audrey Hepburn. A Photographic Celebration, 2008) авторства Сьюзан Ландер и Рейчел Ланичи, - эдакая миниатюрная продолжательница небезызвестной звёздной серии, выпущенная в лучших традициях издательства «ЭКСМО» с оригинальной фигуркой Одри на корешке в культовом образе из незабвенного «Завтрака у Тиффани», напоминающей издали изящную и тонкую сигаретку, которая совершенно точно будет всюду притягивать глаз! В качестве отличительной особенности к изданию прилагается симпатичный футляр. Во всем остальном данная книга абсолютно равнозначна своим предшественницам: тот же небольшой формат (14x19) при весьма объемном содержании (542 стр.), вместившем целую фото-галерею классических ипостасей, эффектных образов и неожиданных ракурсов любимой актрисы от её ослепительного дебюта в 50-ых, блистательного триумфа в 60-ых, личной независимости в 70-ых и до элегантной зрелости в 80-ых!
Помимо фотоальбома, это еще и своеобразная mini – энциклопедия, изобилующая массой неизвестных деталей и подробностей из жизни всенародной любимицы, о которых я до сей поры и понятия не имела: к примеру, любопытный факт на стр. 316, раскрывающий почему Одри поклялась больше никогда не садиться за руль авто, или какой едкий каламбур придумали критики для её неудачного фильма «Париж, когда там жара» (стр. 32, 150), а так же сенсационное признание очевидца на стр. 432, благодаря которому, представьте себе, но даже Принцессам ничто стервозное не чуждо!...
Среди недочетов лишь ошибка в имени преподавателя актерского мастерства Ли Страсберга, которого на стр. 289 нарекли Страсбургером и явная нелепость, в силу которой мужа Одри М. Феррера записали в режиссеры картины «Война и мир» (стр. 511), тогда как общеизвестно, что этот знаменитый фильм снял Кинг Видор! Хотя на эти мелочи, по сравнению с очевидными преимуществами, которые выше всяких похвал, вполне можно закрыть глаза.
Потому неудивительно, если вышеназванная книга в очередной раз окажется в центре читательского внимания, ведь если дело касается великолепной Одри - разве может быть по-другому?!...
Мимо...
Недоумевать заставляет лишь наличие в списке таких особ, как Д. Мур, П. Андерсон, К. Зета-Джонс и А. Джоли!?... Вряд ли они могут тягаться своими хилыми внешними данными (о профессиональных я вообще молчу) с признанными Легендами кино, чья красота неоспорима и возведена в эталон, а слава проверена временем! Абсурдно говорить о красоте в случае фальшивой с головы до пят П. Андерсон, чей облик нагло скопирован с великой Брижит Бардо! А оригиналы, как известно, ценятся гораздо выше...
Недоумевать заставляет лишь наличие в списке таких особ, как Д. Мур, П. Андерсон, К. Зета-Джонс и А. Джоли!?... Вряд ли они могут тягаться своими хилыми внешними данными (о профессиональных я вообще молчу) с признанными Легендами кино, чья красота неоспорима и возведена в эталон, а слава проверена временем! Абсурдно говорить о красоте в случае фальшивой с головы до пят П. Андерсон, чей облик нагло скопирован с великой Брижит Бардо! А оригиналы, как известно, ценятся гораздо выше своих грубых подделок! Если П. Андерсон и можно как-то обозвать, то не более чем силиконовым символом порнухи и пошлятины!
Не обошлось в книге и без нелепой путаницы на стр. 133, где представлено фото не Мишель Мерсье, а её неизвестной подражательницы, причем, судя по овалу лица и раскосым глазам, азиатского происхождения и в парике отнюдь не Анжелики! В этом легко убедиться, сравнив сей очевидный ляп с многочисленными снимками актрисы, которую отличал европейский тип внешности: большие карие глаза, вздёрнутый нос и небольшая ямочка на подбородке!
ДИВЫ XX века
«Когда деревья были большими», трава зеленей, а женщины ещё не испорчены пластической хирургией, - умами и сердцами наших счастливых предков (как впрочем, и нас с вами), владели дамы, от имён которых до сих пор учащается пульс у каждого мало-мальски подкованного киномана! Они безраздельно царили на мировых киноэкранах, и собственно, продолжают делать это по сей день, только уже, к сожалению, на экранах частных!
Зато им нет равных на книжных просторах, где практически ежегодно...
«Когда деревья были большими», трава зеленей, а женщины ещё не испорчены пластической хирургией, - умами и сердцами наших счастливых предков (как впрочем, и нас с вами), владели дамы, от имён которых до сих пор учащается пульс у каждого мало-мальски подкованного киномана! Они безраздельно царили на мировых киноэкранах, и собственно, продолжают делать это по сей день, только уже, к сожалению, на экранах частных!
Зато им нет равных на книжных просторах, где практически ежегодно только ленивый не удостаивает ИХ своим вниманием! От количества мелькающих названий просто кружится голова: Роковые женщины, Величайшие "звезды" Голливуда, Женщины, покорившие мир. Богини XX века, Женщины, изменившие мир, Неотразимые женщины. Признание в любви, Великие влюбленные. Они доказали любовь!, Самые желанные женщины, Великие женщины ХХ века и т.д., и т.п. То ли еще будет – ой-ёй-ёй!...
В этом водовороте букинистики, однотипной и схожей как по оформлению (зачастую черно/белому), так и по содержанию (стандартный набор имен), особняком стоит книга Т. Н. Киреенковой «Самые красивые женщины ХХ века», выпущенная издательством «ЭКСМО» в 2012г. Прежде всего, это добротно иллюстрированная, многоцветная фото-коллекция портретов актрис золотого века кино, запечатлевшая классические ипостаси каждой. Выгодно отличает книгу от всех прочих и более оригинальный состав героинь, включающий помимо общепризнанных зарубежных див трёх советских прим (Элина Быстрицкая, Светлана Светличная, Ирина Алферова), одну небезызвестную польскую «жрицу» (Барбару Брыльску), редкую французскую гостью (Марину Влади), итальянскую «Донну Бамбино» (Орнеллу Мути), а так же «Последнюю девственницу» Америки` 80-ых (Брук Шилдс)! Особенно радует мою сибирскую натуру присутствие в такой почетной компании волоокой сибирячки - Ирины Алферовой, не одно десятилетие возглавляющей списки первых красавиц и давно ставшей гордостью не только отечественного кино!!!
А вот отсутствие таких культовых красавиц, как Джина Лоллобриджида, Клаудия Кардинале, Сара Монтьель, Катрин Денёв – действительно странно, ибо без них невозможно представить не только все возможные рейтинги красоты, но и собственно кинематограф ХХ века! Во всяком случае, эти эпохальные женщины смотрелись бы в указанном списке гораздо уместнее ничем не выдающихся пустышек нашего времени!... Налицо авторское стремление и любителям старины угодить, и «младую поросль» не упустить! В этом смысле следовало выпустить книгу в трёх частях:
1) Самые красивые женщины зарубежного кино ХХ века;
2) Самые красивые женщины советского кино;
3) Наше время... (на любителя)
MONROE много не бывает!...
В продолжение к триумфальным «МЕТАМОРФОЗАМ», ставшим уже притчей во-языцех, издательство «КоЛибри», избавив поклонников от долгого ожидания, выпустило уменьшенную преемницу прошлогоднего бестселлера под незатейливым названием «Мэрилин Монро в образах и словах», предваряя, таким образом, целую серию книг о легендарных актрисах XX века. Само собой, это переводное издание, вышедшее впервые в 2008 году и звучащее в оригинале как «Marilyn Monroe. A Photographic...
В продолжение к триумфальным «МЕТАМОРФОЗАМ», ставшим уже притчей во-языцех, издательство «КоЛибри», избавив поклонников от долгого ожидания, выпустило уменьшенную преемницу прошлогоднего бестселлера под незатейливым названием «Мэрилин Монро в образах и словах», предваряя, таким образом, целую серию книг о легендарных актрисах XX века. Само собой, это переводное издание, вышедшее впервые в 2008 году и звучащее в оригинале как «Marilyn Monroe. A Photographic Celebration» - Edited by Ward Calhoun & Benjamen DeWalt».
Разумеется, данный сборник, как и вся продукция издательства «КоЛибри», богато иллюстрирован и на 544 страницах можно найти фотографии на любой вкус и цвет! Весьма оригинален и необычен формат данного издания (по типу вытянутого кирпичика размером 18,2 x 13,4 см.). И хотя наиболее выигрышнее в нем смотрятся кинокадры и съемки светских мероприятий, нежели профессиональные снимки кинозвезды, представленные, так сказать, в урезанном варианте, - общего впечатления это не портит.
Что сказать, многие изображения Мэрилин давно уже стали классическими, как и всё, что сделала эта божественная женщина! И сколько бы ни выходило в мире книг, фотоальбомов, календарей и прочей атрибутики с бесподобной ММ, - это будет вечным бальзамом на душу каждого преданного ей поклонника, ни за что не променяющего свою Мэрилин ни на кого другого! Ведь нам всегда ЕЁ мало! Так что, впервые или в сто тысячный раз смотрите и пересматривайте эти знакомые и не знакомые, но никогда не надоедающие лики самой обожаемой актрисы на свете! Очередная порция восхищения, несказанного удивления, нежданного потрясения, немого восторга, неустанного преклонения и нескончаемого позитиffа ГАРАНТИРОВАНЫ!!!
P.S. А издательству «КоЛибри» пламенное ура! Вы – лучшие!...
Замечания...
Визуальное богатство подкреплено текстом Сьюзен Бернард (Susan Bernard) – дочери Бруно Бернарда. Положа руку на сердце, изложение не блещет литературными изысками и не потрясает высокохудожественным стилем. Скажем так, это авторские фантазии, помноженные на изрядную долю отцовских размышлизмов, отчего говорить о наличии между актрисой и фотографом какой-либо тесной дружеской связи, кроме профессиональной не приходится. Естественно, будучи дочерью своего отца, миссис Бернард не...
Визуальное богатство подкреплено текстом Сьюзен Бернард (Susan Bernard) – дочери Бруно Бернарда. Положа руку на сердце, изложение не блещет литературными изысками и не потрясает высокохудожественным стилем. Скажем так, это авторские фантазии, помноженные на изрядную долю отцовских размышлизмов, отчего говорить о наличии между актрисой и фотографом какой-либо тесной дружеской связи, кроме профессиональной не приходится. Естественно, будучи дочерью своего отца, миссис Бернард не избежала распространенного в таких случаях преувеличенного субъективизма, предусмотрительно характеризуя своего родителя на обложке (и неоднократно в тексте: стр. 5-6, 18), как человека, ни больше, ни меньше, «открывшего Мэрилин Монро»! Конечно, многие мечтают присвоить себе такие почетные лавры, записавшись чуть ли не в создатели ММ. Истина же состоит в том, что Мэрилин Монро открыла себя сама! Более того, именно ОНА прославила на весь мир имена всех своих фотографов, а не наоборот! Ведь не будь Мэрилин - кто бы сейчас о них вообще вспоминал!? Безусловно, мастерство Бруно Бернарда неоспоримо, наглядно подтверждено и проверено временем! Но его авторство множества популярных и любимых в народе снимков впервые открывается лишь благодаря книге. В этом смысле гораздо больше статуса «первооткрывателя» ММ достоин тот же Джонни Хайд, действительно много сделавший для окончательного формирования её образа (стр. 82-104). Или Эммелайн Снивели, в агентстве которой «Blue Book Modelling Agency» Мэрилин постигала азы профессии. Справедливости ради, нельзя забывать и о прочих фотографах, работавших с ней, среди которых были мастера, не менее талантливые, чем мистер Бернард! Каждый из них, по сути, открыл и раскрыл нам свою Мэрилин, оставив в дар самые настоящие произведения фотографического искусства! Следовательно, выделять кого-то особо, по меньшей мере, неуважительно не только по отношению к коллегам Бруно, но и собственно к Мэрилин!
Если же оперировать общеизвестными биографическими фактами, то первым человеком в реальности нашедшим будущую звезду, когда та ещё трудилась на фабрике фирмы «Рэйдиоплэйн компани», был фотограф Дэвид Коновер. А произошло это, как пишет биограф Монро Дональд Спото, в конце 1944 года (глава 5 его знаменитого творения), то бишь, почти за два года, до знакомства с Б. Бернардом!
Так что, к сведению фрау Бернард: «Точность – вежливость королей»!... Особливо, когда причисляешь себя к «мифологии Мэрилин» (стр. 204-206), позиционируя не иначе как защитником ЕЁ прав (стр. 19). А то на деле создается впечатление, что Мэрилин саму нужно защищать от семейства Бернардов, которые проходятся очередным пластическим тараном по ее бедному и многострадальному носу (стр. 100)!
Недоумение вызывает и неудачная во всех отношениях обложка книги, – настолько блеклая и невнятная, что потенциальный читатель может предположить, будто книга скучная! А ведь от удачной обложки зависит половина успеха! Если бы госпожа Бернард уделила больше внимания внешнему оформлению своей работы, то ей не пришлось бы прибегать к совершенно лишним и несоответствующим действительности ухищрениям ради жажды высоких продаж и в целях создания особого ореола избранности вокруг персоны своего отца!...
Совершенно лишним является и присутствие в книге предисловия Л. Лохан, тем более, предваряющего предисловие Джейн Рассел, гораздо более ценного в данном случае! Уму непостижимо, с какой стати эта недалёкая скандалистка и дебоширка Лохан, якающая на каждом шагу и всерьёз считающая себя «хорошей актрисой», по мнению автора «воплотила самую суть Мэрилин в фотосессии 2008г» (стр. 12-13)?! Да Мэрилин пришла бы в ужас от диких выходок этой безбашенной оторвы, а тем более от сравнения её с собой!...
Но на счастье автора вышеназванные спорные моменты и некоторую критичность восприятия смягчают очевидные плюсы издания!
MMonroe как ОПИУМ для народа!...
После того визуального пиршества, которое получили поклонники Мэрилин Монро в последние годы благодаря незабываемой «Мэрилин Монро. Между славой и одиночеством» издательства «ЭКСМО», добротной «Marilyn. В словах, фотографиях и музыке» издательства «Астрель», трогательной «Блондинке на Манхэттене» и фантастически нереальным «МЕТАМОРФОЗАМ» издательства «КоЛибри», - в нынешнем году издательство «Астрель» вновь радует нас очередным полиграфическим шедевром с...
После того визуального пиршества, которое получили поклонники Мэрилин Монро в последние годы благодаря незабываемой «Мэрилин Монро. Между славой и одиночеством» издательства «ЭКСМО», добротной «Marilyn. В словах, фотографиях и музыке» издательства «Астрель», трогательной «Блондинке на Манхэттене» и фантастически нереальным «МЕТАМОРФОЗАМ» издательства «КоЛибри», - в нынешнем году издательство «Астрель» вновь радует нас очередным полиграфическим шедевром с пикантным названием «Мэрилин: Интимное воздействие» (Marilyn: Intimate Exposures), впервые увидевшим свет в 2011 году на благодатных просторах Америки! В первую очередь, это первоклассный фотоальбом, включающий несметное количество бесподобных портретов Богини кино, сделанных фотографом Бруно Бернардом, известным в Голливуде под именем «Bernard of Hollywood». Он снимал Мэрилин в разные периоды её жизни, о чем свидетельствуют многочисленные плоды их совместных трудов, обширно представленные в книге. Это и отличные снимки совсем юной Нормы Джин, и красочные фотосеты уже набирающей известность Мэрилин фотомодели, и редчайшие кадры со съемок культовой сцены фильма «Зуд седьмого года» (1955), и эксклюзивные фото-отчеты незабываемой вечеринки Рэя Энтони 1953 года, а так же светских раутов и мероприятий! От такого фото-изобилия всегда потрясающей ММ просто захватывает дух и теряется дар речи!
К тому же, богатый фото-ряд удачно дополняется архивными материалами в виде писем, записок, выдержек, пробных отпечатков, оригинальных негативов, дубликатов, контратипов, диапозитивов, слайдов и прочих документов, удобно разместившихся на той или иной странице. Есть даже инструкция по фотографированию в картинках от 1948 года (стр. 75), способная заинтересовать не только профессионалов!
В придачу ко всему книга содержит тот ценный ЭКСКЛЮЗИВ, благодаря которому она больше, чем просто качественно иллюстрированный альбом. Это и подтверждение информации, впервые озвученной еще Д. Спото о том, что Мэрилин действительно планировала свадьбу с одним из бывших мужей, а её дата роковым образом обернулась днем скорби (стр. 186). И насущно-необходимый ответ тем, кто внушениями о якобы вечной непунктуальности ММ продолжает зомбировать массовое сознание, которому даже и невдомёк, что когда-то и Мэрилин Монро запросто вставала в полшестого утра, чтобы успеть на работу к семи (стр. 53, 67). И разоблачение самозванца Р. Слэтцера, выдававшего себя за якобы мужа ММ (стр. 190-191).
Наконец, в наличии раритетная фотопленка (стр. 196-197) и показания очевидцев (194-195), воочию доказывающие всем сомневающимся непричастность Р. Кеннеди к событиям 4 и 5 августа 1962 года!... Как жаль, что в пишущих кругах так мало тех, кто подобно чете Бернард способны бороться и отстаивать правду. Дай бог, когда-нибудь правда восторжествует, и благородные стремления семьи Бернард по защите чести и доброго имени братьев Кеннеди будут оценены по заслугам! Дабы золотые слова незабвенного Бруно: «Старый принцип гласит: «Что не предъявлено в суде, то не существует». Поскольку нет ни единой живой души, видевшей Мэрилин в постели с одним или другим Кеннеди и способной предъявить документальное подтверждение данного факта, - подобные догадки будут отвергнуты как слухи или чистая спекуляция любым судом в мире», - стали не только истиной в последней инстанции, но и навсегда отбили охоту алчным мошенникам обвинять безвинных, «которые больше не могут сами за себя постоять» (стр. 194)!...
В свете сказанного, данная книга просто обязана находиться среди лучших эталонов и образцов последнего времени, достойных безусловного читательского признания!
Ужель, та самая BB?!...
Не смотря на то, что Брижит Бардо до сих пор является образцом для подражания и родоначальницей сексуальной революции – в мире выходит не так много книг, ей посвященных. А в свете того, что первые и последние две книжки о BB на русском (её мемуары «Инициалы Б.Б.» и «Две жизни» Джеффри Робинсона) выходили аж в 1997 году, - появление очередного высококачественного и увесистого «супер-тяжеловеса» от издательства «КоЛибри» «Брижит Бардо в образах и словах» (по мотивам...
Не смотря на то, что Брижит Бардо до сих пор является образцом для подражания и родоначальницей сексуальной революции – в мире выходит не так много книг, ей посвященных. А в свете того, что первые и последние две книжки о BB на русском (её мемуары «Инициалы Б.Б.» и «Две жизни» Джеффри Робинсона) выходили аж в 1997 году, - появление очередного высококачественного и увесистого «супер-тяжеловеса» от издательства «КоЛибри» «Брижит Бардо в образах и словах» (по мотивам зарубежного «Brigitte Bardot. A Photographic Celebration» - Edited by Suzanne Lander, 2009) можно считать настоящим событием и долгожданным подарком не только всем поклонникам звезды и ценителям натуральной красоты, но и просто киноманам! Вдобавок, впервые в России легендарная француженка наконец-то удостоилась полноцветного фотоальбома, в силу чего данное издание приобретает особую ценность! А ввиду грядущего 80-летия sex-иконы это вдвойне приятно! Тем более, что великолепный фото-ряд, снабженный весьма любопытными цитатами на каждый день самой героини и о героине, объемом в 544 страницы способен удовлетворить все возможные запросы: это и классические портреты кинодивы, и кадры из её фильмов, либо редкий съемочный материал, и снимки светских и прочих мероприятий, и фотографии из частной жизни! Словом, BB здесь представлена в самых разнообразных видах и в пике своих форм!
Единственное «но»: формат данного издания (по типу вытянутого кирпичика размером 18,2 x 13,4 см.), всё-таки, не подходит для студийных фотографий, в силу чего они оказались грубо обрезанными, лишив тем самым непосвященных любителей BB, так сказать, полноценного визуального удовольствия. В то время, как многочисленная кинохроника, наоборот вписалась в указанные рамки весьма достойно и более чем удачно!
ЭХ, ЛЯП, ЕЩЁ ЛЯП!...
Как это ни странно, но в книге нашлось место и ляпам из разряда «поспешишь – людей насмешишь»! Речь идет о повторах одних и тех же снимков дважды, а то и трижды. А именно:
Фото на стр. 179 и 361;
Фото на стр. 107,509 и 320;
Фото на стр. 63 и 167;
Фото на стр. 259 и 533.
Впрочем, если не заморачиваться побасенками мол, «первый блин комом», и принять во внимание, что Brigitte Bardot редкая гостья на отечественных просторах, указанные ляпы вполне простительны,...
Как это ни странно, но в книге нашлось место и ляпам из разряда «поспешишь – людей насмешишь»! Речь идет о повторах одних и тех же снимков дважды, а то и трижды. А именно:
Фото на стр. 179 и 361;
Фото на стр. 107,509 и 320;
Фото на стр. 63 и 167;
Фото на стр. 259 и 533.
Впрочем, если не заморачиваться побасенками мол, «первый блин комом», и принять во внимание, что Brigitte Bardot редкая гостья на отечественных просторах, указанные ляпы вполне простительны, ведь за всем не уследишь, да и заметить сии повторы способны лишь самые отъявленные кинолюбы. В конце концов, двойная доза BB никому не повредит!...
Кто сравнится с MARILYN!?...
Итак, это свершилось! Спустя 50 лет после своей смерти и 86 лет со дня рождения Мэрилин дождалась-таки выхода ПЕРВОГО в России полноценного, полноцветного и умопомрачительно РОСКОШНОГО фотоальбома Дэвида Уиллса «МЕТАМОРФОЗЫ», снискавшего шумный успех и большой спрос за рубежом! Это практически точная копия американского издания, вышедшего в 2011 году, за исключением нескольких фотографий, которые заменили другими, не менее эффектными! В остальном – формат,...
Итак, это свершилось! Спустя 50 лет после своей смерти и 86 лет со дня рождения Мэрилин дождалась-таки выхода ПЕРВОГО в России полноценного, полноцветного и умопомрачительно РОСКОШНОГО фотоальбома Дэвида Уиллса «МЕТАМОРФОЗЫ», снискавшего шумный успех и большой спрос за рубежом! Это практически точная копия американского издания, вышедшего в 2011 году, за исключением нескольких фотографий, которые заменили другими, не менее эффектными! В остальном – формат, количество страниц, цветовая палитра иллюстраций и даже качество печати и бумаги – полностью совпадают с оригиналом, что с учетом российских реалий и вечной экономии в сфере книгоиздательства не просто неожиданно, а прямо-таки СЕНСАЦИОННО и ЭКСТРАОРДИНАРНО!!! Такой неслыханной чести на необъятных постсоветских просторах не удостаивалась еще ни одна другая суперзвезда! Это бесспорное признание мирового господства ММ и её властвования над умами человечества! Похоже, Россия стала последним в XXI веке исполином, наконец-то сдавшимся на милость главной «белокурой бестии» всех времён и народов под мощным натиском повальной Мэрилино-мании, оказавшись конечным на ее пути рубежом, в то время как весь цивилизованный мир давно уже подсел на этот Monroe-манистый наркотик!
В визуальном плане альбом выгодно отличается от прочих оригинальностью подачи фотоматериала, отнюдь не примелькавшегося в различных СМИ, когда классические портреты Иконы кинематографа гармонично соседствует с редчайшими снимками, представленными впервые! В придачу к сему фото-великолепию, альбом изобилует массой чудесных высказываний знаменитостей, коллег, друзей и близких главной героини, как нельзя точно характеризующих личность актрисы. Сама Брижит Бардо не равнодушна к Мэрилин: «Она была свежей, прекрасной, чистой, очень трогательной в своей уязвимости... Для меня она всегда являлась воплощением того, кем мечтает быть каждая женщина, не только я... Я безумно люблю Мэрилин Монро» (стр. 218)! Истинно так! Согласитесь, не часто одна секс-бомба искренне восторгается другой! Каждая строчка книги пронизана таким количеством любви, тепла и глубокой привязанности к Мэрилин, которых, увы, ей слишком недоставало при жизни.
Кроме того авторы приготовили для многомиллионной армии Мэрилин еще один традиционный для таких изданий «вкусный» бонус в заключении – это замечательное интервью Мэрилин Монро, опубликованное в журнале «Life» 03 августа 1962 года (стр. 306-315).
Однако бывает, что одна единственная мелочь может испортить даже очень благую затею. К сожалению, такая мелкая погрешность нашлась и в практически образцовых «МЕТАМОРФОЗАХ», чей автор на фоне демонстрации триумфа и блеска сногсшибательной Мэрилин, не упускает возможности усомниться в естественной природе её красоты, намекая на якобы «пластическую операцию по изменению носа и подбородка» (стр. 24)! И не смотря на то, что Дональд Спото – самый признанный биограф Монро, - доходчиво разъяснил в главе 8 своего небезызвестного бестселлера, что имела место всего лишь косметическая коррекция, то бишь улучшение внешности, а никак не ее кардинальное изменение, - людей по-прежнему продолжают вводить в заблуждение относительно «ненатуральности» ММ! Хотя позиция самой актрисы в данном вопросе предельно ясна: «Я хочу состариться без пластических операций и подтяжки. Они лишают лицо жизни, характера. Я хочу быть смелой и сохранить верность собственному лицу» (стр. 295)! Хорошо, что объектом нападок стал заурядный нос ММ, а не, к примеру, её идеальный рот! Да и нападки эти легко опровергнуть, если сравнить фотографии актрисы разных лет, или посмотреть чудный фильм «Хористки» (1948) с 22-летней Мэрилин в главной роли, где у нее масса крупных планов в профиль и анфас, дабы легко убедиться, что даже под микроскопом невозможно найти разницу между начинающей и знаменитой ММ! Секрет до чрезвычайности прост: ловкость рук гримера, правильно выстроенный фотографом свет, удачные ракурсы и никакого «пластического» обмана! И конечно нужно отдать должное умениям самой Монро-модели, которая «понимала фотографию и прекрасно знала, что нужно для того, чтобы сделать отличный снимок. Она относилась к фотографии как к спектаклю. Фотокамере она давала больше, чем все актрисы – все женщины, - которых мне доводилось снимать», - а это признание фотографа Ричарда Аведона, между прочим (стр. 222). Странно, что в наше время можно сомневаться в натурализме внешних данных ММ, зато с лёгкостью доверять давно себя скомпрометировавшей пластической хирургии, чьи возможности крайне ограничены, результаты сомнительны, всегда видны невооруженным глазом и сводятся к банальному увеличению или уменьшению! Так что, добиться характерной вздернутости носа а`ля Монро под силу только одному мастеру – всевышнему!
Ясное дело, названный минус значим только для особо пристрастных ценителей актрисы, предъявляющих большие требования не только к оформлению книги, но и к её содержанию, тогда как большинство фэнов ММ под действием её размноженного ангелоподобного лика вряд ли заметит указанную мелочь. Тем более, что в свете небезызвестного выражения: «Остановись мгновенье!», ставшего девизом книги, фотоальбом демонстрирует воистину прекрасные мгновения, которые оставила нам волшебница Мэрилин в дар о своей чудесно прожитой жизни и удивительной судьбе! Мгновения, которыми невозможно налюбоваться!
P.S. Сердечное спасибо и низкий поклон издательству «КоЛибри» за это историческое начинание! Дай бог, не последнее!
На стр. 163 сказано, что в 1959г. Н. Хрущев посетил США и якобы познакомился с ММ. Но если встреча действительно была, то почему представлена лишь фотография советского лидера в окружении Ширли Маклейн и Фрэнка Синатры, где нет никакого намека на след Монро?!... Честно говоря, вообще не припомню ни одного кадра ММ рядом с партократом коммунизма. А раз так, то возникает сомнение в подлинности данной истории!...
Любопытно было узнать и то, что оказывается, в Норвегии есть премилый памятник ММ с фотографией оного (стр. 28)!
Книга как подарок!
Книга Р. Хэверса и Р. Эванса «Marilyn. В словах, фотографиях и музыке» отнюдь не принадлежит к числу доселе не виданных откровений, не содержит в себе неизвестных сенсаций и не претендует на лавры образцового литературно-художественного исследования наподобие популярной биографии Дональда Спото или волшебной «Блондинки на Манхэттене» Адриена Гомбо. Скажем так, она хороша, прежде всего, в эстетическом плане: её приятно держать в руках, рассматривать или преподнести...
Книга Р. Хэверса и Р. Эванса «Marilyn. В словах, фотографиях и музыке» отнюдь не принадлежит к числу доселе не виданных откровений, не содержит в себе неизвестных сенсаций и не претендует на лавры образцового литературно-художественного исследования наподобие популярной биографии Дональда Спото или волшебной «Блондинки на Манхэттене» Адриена Гомбо. Скажем так, она хороша, прежде всего, в эстетическом плане: её приятно держать в руках, рассматривать или преподнести кому-нибудь в подарок! Благо, это добротно изданный биографический рассказ о любимице миллионов, подкрепленный отличной полиграфией, эффектным дизайном, качественными иллюстрациями и звуковым сопровождением, отвечающими самым пристрастным требованиям взыскательной публики! А что еще нужно каждому среднестатистическому ценителю Американской Мечты?!...
Особенно удалось оригинальное оформление Биографии, Фильмографии, внешний вид глав. Помимо упоминания всех фильмов звезды с обязательным экскурсом в процесс съемок, дается и краткое содержание каждой картины в обрамлении одной или нескольких афиш и плакатов, список создателей и участников, а так же отзывы прессы и критиков, что формирует более полное представление о той или иной работе. К тому же, не смотря на заведомую предсказуемость любого издания о Мэрилин Монро, Эванс и Хэверс все ж таки, сумели отыскать такой эксклюзив, которого достаточно, чтобы возбудить всеобщее любопытство! Имеются в виду три дебютных фильма актрисы, которые не упоминались ранее в её фильмографии (стр. 51, 58-59). Скорее всего, это было вызвано мизерным присутствием Мэрилин на экране. Тем не менее, данная информация представляет более чем существенный интерес для тех, кто жаждет знать о своем кумире всё! Кроме того, книга снабжена обилием бросающихся в глаза остроумных цитат и высказываний как самой Мэрилин, так и людей имевших к ней отношение. Например: «Именно так они обо мне и думают – у нее юбка над головой» - Мэрилин, июнь 1955г. (стр. 139), или «Скорее всего она знает о том, как сниматься в фильмах больше, чем кто-либо на этой земле» - Джошуа Логан в разговоре с сэром Лоуренсом Оливье (стр. 154)!...
Нельзя не отметить замечательного рассказа о муже Мэрилин Джо ДиМаджио (стр. 90-91) вкупе со множеством редких изображений, фактов и подробностей об этом выдающемся человеке!
Наряду с бесспорной «бочкой мёда», не обошлось здесь и без своей «ложки дёгтя» в виде общеизвестных слухов и преувеличений, к коим относятся и небылицы о пластике (стр. 66), и байки о неспособности запомнить элементарный текст и явно абсурдные 65 дублей (стр. 158), и побасенки о злоупотреблении таблетками и крепкими напитками одновременно (стр. 157, 172, 177), учитывая, что приём даже 1-ой пилюли был целой проблемой для ММ, в силу чего она чисто физически не могла уничтожать тонны таблеток, как это обычно внушается! При этом почему-то не уточняется, что если и происходило нечто подобное, то исключительно с подачи и под влиянием психоаналитика Ральфа Гринсона и прочих горе-лекарей, а не по собственной прихоти ММ (см. Д. Спото)! И ни кто иной, как Гринсон распространял впоследствии лживые сведения о нестабильном состоянии звезды (стр. 184)! Точно так же не по доброй воле (стр.175), а насильственно ММ поместили в лечебницу. А мыслимо ли ныне при упоминании ММ хотя бы вскользь не пройтись по теме её мифологического «романа» с президентом, (или его братом?), что стало уже притчей во-языцех (стр. 178)?!...
Конечно, вряд ли книга Хэверса-Эванса может конкурировать с полноценными зарубежными фотоальбомами. Однако, появись она у меня году в 1989-ом, когда кроме жалкой вырезки из журнала «Советский экран» не было ни одной картинки с Мэрилин, - я бы точно умерла от счастья!... Так что, коллекционеры мотайте на ус!...
В целом, не смотря на то, что текст может показаться довольно скуповатым и местами откровенно скучным, - книга не содержит каких-то из ряда вон выходящих вещей, способных оскорбить героиню или ее ярых поклонников! Завершая свою работу, авторы сожалеют, что «многочисленные двойники ММ не выглядят так же, как она» (стр. 187). Но правильнее принимать сие за счастье, ибо Мэрилин была, есть и будет единственная и неповторимая! И второй такой нам не надо!
КНИГА, КОТОРУЮ МЫ ДОЛГО ЖДАЛИ, МЕЧТАЯ НЕ ВО СНЕ, А НАЯВУ!
Может, книга А. Гомбо и не поражает своим внешним видом и размерами, но попав в поле вашего зрения, эта скромная «крошка» легко, ненавязчиво и незаметно превратится в вашу самую настоящую «идефикс», став полноправной владелицей вашего сердца! Это как раз тот случай, когда небольшое количество иллюстраций и практически полное отсутствие цвета отходят на второй план, уступая место Его Величеству Тексту в лучших традициях...
Может, книга А. Гомбо и не поражает своим внешним видом и размерами, но попав в поле вашего зрения, эта скромная «крошка» легко, ненавязчиво и незаметно превратится в вашу самую настоящую «идефикс», став полноправной владелицей вашего сердца! Это как раз тот случай, когда небольшое количество иллюстраций и практически полное отсутствие цвета отходят на второй план, уступая место Его Величеству Тексту в лучших традициях высокохудожественной литературы! А уж для отечественного читателя эта книжка и вовсе уникальна, ибо впервые с хронологической подробностью рассказывает о небезызвестной нью-йоркской фотосессии актрисы 1955 года, дает всесторонний портрет её автора - фотографа Эда Файнгерша, а так же рисует исчерпывающую и полноцветную картину того времени, в которое жили герои истории. И конечно эта история была бы неполной без изумительной по красоте оды Нью-Йорку, в манящих интерьерах которого разворачивается большая часть описываемых событий. Будто наяву мы увлеченно следуем маршрутом Мэрилин и её фотографа по уютным улочкам весеннего Нью-Йорка, жадно вдыхаем благословенного воздуха этой святая святых Американской мечты, восхищаемся чудесными видами Манхэттена, с благоговением вслушиваемся в неугомонное дыхание улиц, сотканное из целого сонма шумов, звуков, запахов, составляющих подлинный голос Америки, и в этой пьянящей эйфории незаметно теряем голову от осознания, что и каждый из нас является неотъемлемой частью этого вечно живого и священного целого!
Вместе с тем, над каждой строчкой Манхэттенской саги незримо властвуя, витает облик главной блондинки планеты. Чудо до чего хорош один из следующих перлов о ММ:
«И тут вдруг заработал вентилятор и на манхэттенском асфальте расцвел вызывающе прекрасный цветок» (стр. 18). Подобные бриллианты разбросаны буквально на каждой странице!
По сути, автор исполняет заветную мечту каждого поклонника приблизиться к своему кумиру и ощутить реальность его существования. Нам предоставляется чудесная возможность вжиться в каждую фото-ипостась Иконы мирового кинематографа: Спящей Красавицы, Женщины в зеркалах или эдакой New York Girl на балконе отеля «Ambassador», в гостиной, за чтением газеты «Motion Picture Daily», в метро на станции «Grand Central», в такси, с сигаретой в баре «Костелло», в гардеробной, с Chanel №-5 в руках, в театре, на банкете, в магазине на примерке, верхом на розовом слоне в «Madison Square Garden», - дабы понять, что же это значило - быть Монро!? Все эти разнообразные лики Мэрилин – «женщины с тысячей лиц» (стр. 63.), - явленные миру фотообъективом неутомимого Эдди, давно уже заняли положенное место не только среди классических образов кинобогини, но и в почетном пантеоне мировой фотографии. Казалось бы, нет ничего проще, чем сначала поднять Мэрилин ввысь, а затем спустить под землю, - но это именно та простота, что выше всяких похвал! Потому что позволяет почти физически прочувствовать величие Мэрилин, которая словно властительница дум парит над Нью-Йорком. Именно эти фотографии наглядно демонстрируют всю мизерность, ничтожность и малость «асфальтовых джунглей» города по сравнению с НЕЙ! Тем более, что в подобных ракурсах ЕЁ больше никогда не снимали ни до, ни после Файнгерша.
Кроме того, книга содержит массу неизвестных деталей, небезынтересных не только поклонникам незабвенной Мэрилин, начинающим фотографам или просто любителям фотографии, но и знатокам кино, а так же прочим желающим всё знать! К примеру, на стр. 59 можно с удивлением обнаружить, что со слов Марлона Брандо он никогда не был учеником Ли Страсберга, в то время как СМИ и МАСС-медиа с подачи самого Страсберга или нет, упорно продолжают внушать обратное!... Не менее любопытно на стр. 161 - 162 будет лишний раз убедиться в алчности и корысти наследников звезды по завещанию - четы Страсбергов, чьи потомки по сей день продолжают наживаться на имени актрисы, цинично распродавая с аукционов жалкие остатки её вещей, наплевав тем самым на последнюю волю Мэрилин, завещавшей, чтобы «её личные вещи были поделены между друзьями, коллегами и всеми теми, к кому она была привязана»!...
Если бы еще автор воздержался от использования на стр. 166 унижающих память кинозвезды бредовых порнографических выдержек «бульварного» толка от неких сексуально озабоченных особ, возомнивших себя «сочинительницами» (чем сделал им лишнее одолжение), то книга была бы просто идеальной!... Хотя, с другой стороны, это показатель того, до чего могут опуститься люди дабы сделать себе «имя» и выгоднее продать тираж посредством сверхприбыльного образа Monroe! А уж на тему якобы романа MM с бедными братьями Кеннеди (стр. 147) и вовсе комментарии излишни, т.к. вещественно это не подтверждено ничем, кроме приснопамятного поздравления президента с днем рождения в 1962г., да единственным, сделанным за кулисами этого торжества снимком, заставляющим только гадать, что за действующие лица там изображены!... Так же, как заставляют теряться в догадках причины смерти актрисы, в силу чего версия о суициде (стр. 148, 167) не является истинной.
И, тем не менее, творение А. Гомбо – это замечательное начинание и очень добрый знак!
Конечно лучше всего, если к моменту чтения вы уже имеете какое-то представление о жизни Мэрилин Монро, видели ряд её культовых фотосессий, знаете парочку имён её самых известных фотографов и т.д., - тогда станет легче ориентироваться в событийных подробностях текста, известные уже вещи откроются с другой, подчас неожиданной стороны, а такая фраза, как: «Пять дней на Манхэттене <…> занимают свое место в обширном каталоге, где-то между искусством модерна и китчем в стиле «пу-пу-пи-ду», рядом с портретом Уорхола, юбкой с Лексингтон-авеню, воздушным поцелуем Уиджи, расстегнутой балетной пачкой Милтона Грина, жемчужинами Берта Стерна и так далее» (стр. 163) – будет поразительной квинтэссенцией личности Мэрилин, совершившей невероятную революцию в мире фотографии, подняв её до уровня художественного искусства!
Книга, которая сначала восхищает, а затем возмущает!...
На первый взгляд это чудо, а не книга, в которую невозможно не влюбиться и от которой сложно оторваться! А всё потому, что в каждой строчке почти физически ощущаешь дыхание самой Мэрилин, которая предстает перед вами такая, как она есть – ЖИВАЯ, НАСТОЯЩАЯ, ИСКРЕННЯЯ, ТАКТИЧНАЯ, ЛЁГКАЯ, СТРЕМИТЕЛЬНАЯ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНАЯ, ТОНКО ЧУВСТВУЮЩАЯ, НЕ РАВНОДУШНАЯ, ОТЗЫВЧИВАЯ, ДУШЕВНО ЩЕДРАЯ, ПРОНИЦАТЕЛЬНАЯ, ОСТРОУМНАЯ, ИРОНИЧНАЯ, ТРОГАТЕЛЬНАЯ,...
На первый взгляд это чудо, а не книга, в которую невозможно не влюбиться и от которой сложно оторваться! А всё потому, что в каждой строчке почти физически ощущаешь дыхание самой Мэрилин, которая предстает перед вами такая, как она есть – ЖИВАЯ, НАСТОЯЩАЯ, ИСКРЕННЯЯ, ТАКТИЧНАЯ, ЛЁГКАЯ, СТРЕМИТЕЛЬНАЯ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНАЯ, ТОНКО ЧУВСТВУЮЩАЯ, НЕ РАВНОДУШНАЯ, ОТЗЫВЧИВАЯ, ДУШЕВНО ЩЕДРАЯ, ПРОНИЦАТЕЛЬНАЯ, ОСТРОУМНАЯ, ИРОНИЧНАЯ, ТРОГАТЕЛЬНАЯ, СЕНТИМЕНТАЛЬНАЯ, ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНАЯ, С БЕСКОНЕЧНОЙ ЖАЖДОЙ ЖИЗНИ!!! Портрет Мэрилин, способной залюбоваться банальным ежесекундным мгновением – это поистине незабываемая сказка, изобразить которую может только бескорыстно любящий человек и настоящий художник! Не претендуя на звание самой лучшей биографии на свете, эта книга, тем не менее, содержит бонус поважнее: она дает уникальную возможность хоть на мгновение окунуться в будничную, частную жизнь Marilyn Monroe, узнать куда она ходила, где бывала, как одевалась повседневно (а Монро на фоне бытовой ментальности города – это нечто!), взглянуть на неё глазами автора и ощутить, что всё это происходит именно с вами здесь и сейчас, т.е. в режиме реального времени! Не случайно после прочтения ощущаешь, будто провел целый день, да что там, прожил целую жизнь рядом с Мэрилин!
Можно сказать, что Джеймс Хэспил (James HASPIEL) совершенно явный пример поклонника современного типа: преследующего объект своей страсти по пятам, подкарауливающего и подсматривающего за ним в самых неожиданных местах, дежурящего под окнами и неустанно снимающего, снимающего, снимающего! Но, в отличие от большинства охотников за автографами, так и не вышедших за рамки простых любителей, Хэспилу удалось перерасти статус обычного фаната и стороннего наблюдателя за жизнью звёзд и примкнуть к стану профессионалов благодаря книге воспоминаний о той Мэрилин, которую он знал и видел приватно, но о которой до сих пор не догадывается большинство (всем бы фэнам быть такими же предприимчивыми и амбициозными!). И надо признать, увлекательный рассказ Хэспила, изложенный очень доходчивым, лаконичным и ассоциативно ярким языком, безоговорочно подкупающим своей нетривиальной и самостийной экспрессией, действительно получился до такой степени на славу, что многие моменты просто незабываемы! Здесь вам и подробности на вес золота о которых вы ни разу не слышали, и сенсационные факты о которых вы никогда не знали, и эксклюзивные детали о которых вы даже не подозревали в обрамлении раритетных фотоснимков которые вы никогда не видели!... Причем, всё это не пустые слова рядового сочинителя, а документальные свидетельства реального очевидца, т.е. хроникальная ретроспектива времени, ныне имеющая историческое значение и практически бесценная!
А еще эта книга позволяет осознать, насколько доступнее и ближе к своим поклонникам были легендарные звёзды прошлого, когда ещё можно было воочию увидеть своего кумира на прогулке пешком, а в любой газете запросто прочесть, куда они собираются поехать, в каком отеле остановятся, где поужинают вечером и т.д., и т.п. (чего не скажешь о пиар-героях наших дней - всегда в авто или плотном кольце охраны)!...
Однако, Хэспил совершил непростительную ошибку, погнавшись «за двумя зайцами», решив в придачу к своим воспоминаниям, которые и без того являются редкой находкой и самым настоящим кладом, добавить еще и рейтинга. К тому же, рейтинга скандального, замешанного на недостоверной информации, порочащей имена публичных фигур, что не может не возмутить более пристрастного читателя, привыкшего к точности и честности. Речь идет о совершенно неудачно упомянутой на стр. 186 - 191 абсурдной, нелепой, избитой и предсказуемой версии смерти актрисы! Честно говоря, сцена, где как бы Роберт Кеннеди (Министр юстиции США, Генеральный прокурор США и брат президента Джона Кеннеди) душит подушкой как бы ММ, а помогает ему как бы Питер Лоуфорд (известный актер и по-совместительству шурин президента Кеннеди), больше смахивает на какую-то идиотскую пародию, которая созрев в незрелом мозгу подростка, зацикленного на объекте своего обожания, мешает ему здраво мыслить в зрелые годы!...
Так же совершенно неуместным является наличие на стр. 70 откровений Хэспила о его бисексуальных связях, потому как сия информация мало кому может быть интересна вообще, добавляя лишь дополнительный «минус» в общую канву изложения и понижая общее впечатление от книги!...
Словом, если отбросить в сторону бредовую версию смерти актрисы (просто забыть о её существовании, вычеркнуть из памяти), а так же пропускать мимо глаз неуместные и противные подробности автора о его бисексуальных опытах, - то воспоминания Хэспила безусловно достойны самого пристального внимания, поскольку дают наиболее точный, правдоподобный, доселе не виданный и не слыханный портрет Мэрилин! Ведь этот портрет написан сердцем пламенно преданным главной любви своей жизни до сих пор!!!...
P.S. Несказанно рада, что мое собственное видение Мэрилин полностью совпало с тем, какой она была на самом деле!...
Очень странно, что такая потрясающая женщина, как Роми Шнайдер так долго не удостаивалась внимания российских издателей!... Ведь, по сути, данная книга наряду с недавно выпущенным одноименным дневником актрисы являются первыми книжными «ласточками» в России. Как долго мы этого ждали и, слава богу, что это наконец-то свершилось! Спасибо Гарене Красновой – работа получилась замечательная! В отличие от принятого сегодня зацикливания на личной жизни кинозвезд и скандалах вокруг их имен, автор...
Кроме того, книга качественно иллюстрирована массой редких и любопытных фотографий. Пусть они черно-белые, но давно ли у нас даже этого не было?!... В свое время и о Роми станут выпускать полноцветные издания!...
И наконец, завершающее книгу редкое интервью с дочерью Роми - Сарой Бьязини, которое вряд ли где-то еще можно найти, будет явно небезынтересно поклонникам актрисы!...
Словом, книга Гарены Красновой – это долгожданный и необходимый подарок в библиотеке каждого уважающего себя киномана!!!...
Не знаете, что почитать?