Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Литеродура | +27 |
Страна Чудес Смертников. Том 8 | +5 |
Странная практика | +5 |
Творец Заклинаний | +4 |
Поцелуй обмана | +3 |
У этого тиража типографский брак - перепутаны страницы. 8 том начинается с нескольких страниц 9 тома (штук 20), а 9 том начинается с нескольких страниц 8 тома.
Надо сказать, дура здесь не только главная героиня...
...Но и я, потому что повелась на лауреата премии и популярное детское издательство. Эта книга не просто плохая — она вредная для любого подростка. Но обо всем по порядку.
Сюжет: главгероиню Женю подбили отправить стихи на какой-то конкурс, а туда нужно накатать пару слов о себе. Но Женя не ищет легких путей и катает целую автобиографию, которую мы в книге и видим. Девушка начинает с детского сада и заканчивает настоящим временем (ей...
...Но и я, потому что повелась на лауреата премии и популярное детское издательство. Эта книга не просто плохая — она вредная для любого подростка. Но обо всем по порядку.
Сюжет: главгероиню Женю подбили отправить стихи на какой-то конкурс, а туда нужно накатать пару слов о себе. Но Женя не ищет легких путей и катает целую автобиографию, которую мы в книге и видим. Девушка начинает с детского сада и заканчивает настоящим временем (ей 15 кстати), изливая все, что у нее наболело и накипело. Пересказывать нет смысла, сюжет там из серии «родился-женился», куда важнее проблемы и темы, что поднимает автор.
1. Итак, у нас есть по классике истерящий и пафосный подросток, которого, разумеется, никто не принимает и не понимает (и это нормально).
2. Проблема со сверстниками есть, потому что Женя — серая мышь, а учится она среди мажоров в крутой гимназии (я была в той же ситуации, поэтому могу судить на своем опыте). Она для них слишком скучная (потом оказывается, что бедность ее их не волновала, а вот отбитость и отсталость — да), показать себя никак не может, поэтому они ее по большей части и игнорируют.
3. Проблема с родителями, точнее с мамой и бабушкой есть, потому что они все три очень разные, а Женя к тому же в силу возраста еще и глуповата, поэтому все воспринимает в штыки и «што эти взрослые понимают».
4. Проблема с мертвым отцом есть, Женя на нем зациклена до предела, хотя ни разу его не видела. Он сильно переживает, что он погиб в горячей точке, и вокруг этого и формируется ее личность.
5. Еще есть проблема с творчеством, потому что писать про любовь и про депрессивную действительность ей не хочется, а хочется воспевать Родину и радоваться природе, а это сейчас не продается и не покупается.
6. И самая спорная проблема — религии, которая упоминается в оч неприятном ключе.
А теперь начинается самое грустное. Я не могу выделить какие-то плюсы. Совсем. Поэтому начну с минусов.
1. Язык автора. Я погуглила, автору на момент публикации было лет 35 и повесть она написала за три недели перед конкурсом. Это заметно. Так как это типа автобиография современного подростка, Юлия напихала побольше сленга, который выглядел очень не к месту и, что самое страшное, оч старым. Покажите мне хоть одного 15-летнего подростка, который еще говорит «выпей йаду», «ф топку» и «в бобруйск, животное». Это настолько 90-е и нулевые, что я аж всплакнула ностальгически. Автор очень не разбирается в современном интернет-языке, и меня это оч сильно удручало.
2. Нелогичность некоторых поступков героев, и я не про главных говорю. У меня возникла куча вопросов, когда автор решила показать внутреннюю кухню журналистики (я работаю в СМИ и понимаю о чем говорю). Я погуглила снова и оказалось, что Юлия закончила журфак МГУ и проработала сколько-то там в журнале «Фома» (который религиозный и который Легойда редактирует). То есть в принципе что-то да смыслит, но то ли по глупости, то ли прикрываясь художественной условностью, Юлия наваяла такое, что у меня глаза закатывались. Причем недостатки этого эпизода с журналом заметит кто угодно, владеющий логикой и здравым смыслом.
3. У меня проблемы с отношением Жени к фигуре отца. В плане я тоже теряла близких людей в разном возрасте, и я не понимаю, как можно так убиваться по человеку, которого ты никогда не видела. Я осознаю, что она скорее очарована образом отца, погибшего за родину, но при этом дома о нем особенно не говорят. А еще ей это не помешало почти сменить имя (ее назвали в честь папы). Не думаю, что это можно назвать минусом, это скорее моя личная претензия, вкусовщина, что поделать.
4. Нравоучительность так и прет. Сюжетно обсуждаемый эпизод располагается почти в самом конце, и он о том, как гг влезла в драку, поэтому без подробностей. Но Женя наворотила дел, и вместо того чтобы решить это как взрослые люди, автор предлагает все простить, подавая неверный пример и установку — любой конфликт можно решить кулаками.
5. Творчеству главгероини, судя по аннотации, должны были уделить немало времени, и его уделили, но лучше бы нет. Потому что это были пустые страдания, которые были совершенно не в тему. Не хочу писать по заказам и для популярности, хочу писать для души! Ну и пиши, в чем проблема. Не все зарабатывают на своем творчестве, и люди часто совмещают скучную дневную работу и творческие проекты, но об этом думать можно куда позже, а не щас, когда тебе 15. Пока мама и бабушка тебя кормят, поят и одевают, ты можешь нормально заниматься поэзией и думать о будущем, а вот эти все метания выглядят ненатурально и очень мимо кассы.
5. Самое плохое — ватка. Я нормально отношусь к патриотизму и своей стране, я уже смирилась с ней, как с отсталым из семьи — выкинуть не выкинешь, остается лишь принять и что-то попытаться поменять. Но автор просто зациклил Женю на ура-патриотизме (во всем виноват мертвый папа — Герой России), приплетая все подряд войны и внезапный путч 1993 года. Я не считаю, что в таком ключе можно писать книги, которые будут читать впечатлительные подростки. Автор попыталась поднять тему расизма, но оч мельком, поэтому простите, но так вы нам нацистов вырастите.
6. Ну и религия. По мнению автора, верующим можно быть, только регулярно посещая церковь, что Женя и делает. Это чудно, это замечательно, вот только это единственное, в чем проявляется ее вера. Она нарушила большую часть заповедей и вообще предстает очень неприятным человеком. Забавно слышать, как с пеной у рта о религии размышляет девчонка, которая за всю свою жизнь ничего хорошего не сделала и ни разу никого не защитила. Но зато в церковь ходит, а што.
Короче я очень, ну очень разочарована. Меня привлекло название, от него веяло ироничностью. Я ждала повесть о взрослении серой героини, а в итоге получила ватку с приступами агрессии, которая пописывает стишата, — пустышка с большой претензией.
Снова пипец популярная книга прошлого года, уж очень мне любопытно стало. Плюс я испытываю особую любовь к теме смерти, а тут весь сюжет будет крутиться вокруг нее.
Коротенько о чем: действие происходит в далеком будущем. Человечество победило все болезни и старость, нет преступности, а любую травму или даже смерть от несчастного случая исцелят в восстановительном центре. Люди больше не могут умереть своей смертью, поэтому было создано сообщество жнецов. Они носят мантии разного цвета и...
Коротенько о чем: действие происходит в далеком будущем. Человечество победило все болезни и старость, нет преступности, а любую травму или даже смерть от несчастного случая исцелят в восстановительном центре. Люди больше не могут умереть своей смертью, поэтому было создано сообщество Жнецов. Они носят мантии разного цвета и кольца, при помощи которых наделяют иммунитетом избранных. Но главная их задача — жатва. Именно жатва, а не убийство, ведь жнецы милосердны и логичны. Кто-то их боится, кто-то ненавидит, а кто-то фанатеет. Ни к одной из этих групп сразу нельзя причислить Роуэна и Ситру — двух не знакомых друг с другом подростков, которых один жнец берет в ученики. Если справишься — хорошо устроишься в жизни, а если нет, то тебя просто отправят домой. Но все меняется, когда конклав требует у наставника страшное — чтобы увеличить конкуренцию между подростками, решено провалившего испытание убить. Как тебе такое, Илон Маск?
Хоть меня и прельщает тема смерти, в книгу я шагала осторожно — уж оч я не люблю эти вот все антиутопии и далекое будущее. Но что только не сделаешь в поисках жемчужины...
Штош, я чуть не дропнула книгу на середине и не потому, что она была ужасна. У автора офигенная особенность создавать мудаков и так прописывать их, что удавиться при прочтении хочется. Я не могла понять по аннотации, как тут можно из такой очевидной любовной линии вырулить на что-то стоящее, но хаха, кто ждал романтики, тот ее не дождется, потому что главная проблема вообще не в ней.
Значит так, жнец Фарадей берет в ученики Роуэна и Ситру, которые самые не похожие на свете люди. Роуэн любит делать вид, что его нет, а если он есть, то вы ничего не поймете по его каменному покерфейсу. Ситра в каждой бочке затычка, которой больше всех все надо и которая вам вместе с пальцем руку откусит. Яснопонятно, что сперва у них ни о какой симпатии и речи не идет, зато потом отношения их выравниваются. Но после объявления конклава все светлые чувства между собой ребятки, конечно же, давят на корню. По определенным обстоятельствам детишкам приходится сменить наставника, и вот тут начинается самое мясо.
Небольшой триггерворнинг: в книге будет история, оч похожая на историю из фильмов про Людей Икс, а именно про Эрика Леншерра и Себастьяна Шоу, который сотворил из простого еврейского мальчика чудовище. Вот именно главы про этого Себастьяна (в книге его зовут Годдард) и были самыми ужасными. Вообще жнецы должны быть милосердны и человечны, но Годдард — это серийный убийца с лицензией на массовое уничтожение. Это настолько кошмарно и отвратительно, что я точно не собиралась читать вторую часть трилогии, но финал все выправил, и теперь я ору и считаю дни до прихода курьера с моими книжечками.
Как я выше говорила — любовная линия тут совсем не в центре повествования, главное здесь — противостояние жнецов старой школы и новой, визионеров, которые лезут в политику и считают, что людей убивать надо с удовольствием, ведь работа должна приносить радость. Зачем использовать быстродействующий яд, когда можно сжечь человека живьем из огнемета, так же веселее. И вот об этом и будет книга — как два подростка попали в самую гущу событий и пытаются не умереть и не потерять себя.
Да, решила присесть за этот цикл, ибо о нем уже со всех утюгов понаслушалась похвал. У меня на него огроменные ожидания возложены, такшт.
О чем телега: в мире, где магия — эт дело привычное, люди делятся на два сословия. Первое — джен-теп — обладает способностями и живет в шоколаде, являясь столпом общества и сборищем мудаков. Второе — ше-теп — не обладает способностями, а значит, по мнению джен-теп, и какими-либо человеческими правами. И вот главный герой Келлен из оч влиятельной семьи...
О чем телега: в мире, где магия — эт дело привычное, люди делятся на два сословия. Первое — джен-теп — обладает способностями и живет в шоколаде, являясь столпом общества и сборищем мудаков. Второе — ше-теп — не обладает способностями, а значит, по мнению джен-теп, и какими-либо человеческими правами. И вот главный герой Келлен из оч влиятельной семьи джен-теп должен вскоре пройти испытание и подтвердить, что у него с магией все в порядке и не надо из него слугу делать, спасибо большое. Вот только в чем проблема — магии у него правда кот наплакал, зато есть сноровка, смекалка и мозги. И вот Келлену придется как-то выкручиваться — ну или стать слугой в чужом доме или, что еще хуже, в своем. Мне там обещали саркастичного белкокота и крутую наставницу, на тот момент я ничего не знала, но уже была вся в предвкушении.
Если что — цикл закончен, автор последнюю книгу дописал, шестую, все остальные пять уже переведены на русский, соу.
После прочтения поняла одно — все сложно.
Во-1, да, аннотация не наврала, все примерно так и происходило, тут не придерешься. Главная проблема Келлена в том, что его магия ну очень слабенькая, считай что нет, поэтому пацан (ему скоро 16 стукнет) из кожи вон лезет, чтобы и магию пробудить, и на испытаниях не провалиться. Помимо этой основной сюжетной линии есть еще несколько ее ответвлений, чтобы читателю было интересно, и, в общем-то, я не скучала, это правда. Но у меня возникло несколько вопросов.
И тут начинается во-2. Автор постепенно знакомит нас со вселенной, на ходу рассказывая, откуда что берется, это канешн хорошо, но у меня не прекращалось ощущение рояля в кустах. Ну к примеру происходило что-то типа такого: у гг мало здоровья во время битвы? Как хорошо, что рядом с ареной растут деревья с целебными эликсирами! Ну такое.
В-3, всю дорогу нам говорят, что Келлен — самая яркая лампочка в коробке, но вы меня простите, местами он тупил так, что мне плакать хотелось. Очень странный способ решил выбрать автор, чтобы раскрыть гениальность гг. Персонажи в целом меня чот не радовали. Саркастичный белкокот оказался просто противным и кровожадным балаболом, ни разу не очаровательным. Крутая наставница оказалась грубиянкой и типа суровой бабой, и я уже устала от таких женских образов, на волне феминизма их вылазит все больше, как будто обычная сильная, но воспитанная или вежливая девушка — это сразу реверанс патриархату и мерзким мужикам. Кароч ну кек.
В целом книгу мне не за что особо ругать, но не за что особо и хвалить. Хотя можно припомнить ужасную корректуру, где в слове из пяти букв было три опечатки, аж глаза кровоточили. Я буду читать продолжение, потому что в первой части повесили ружье и мне интересно, как оно выстрелит. Но фанатом ни главгероя, ни книг про него я не стану. Хотя я больше разочарована, потому что ждала взрыва и шедевра, а оказалось ну норм.
Об этой книге я узнала снова от зарубежных блогеров, дождалась перевода и вот наконец-то могу ее почитать. Сразу скажу, аннотация что-то нагородила неправильного, поэтому я вам так, своими словами все расскажу.
Коротенько о чем: есть два друга с разницей в возрасте — 14-летний Джулиан и 18-летний Адам. Они познакомились еще лет пять назад и подружились, но затем жизнь их развела. И вот спустя некоторое время они встречаются в школе и Адам, душа компании, пытается возобновить общение с...
Коротенько о чем: есть два друга с разницей в возрасте — 14-летний Джулиан и 18-летний Адам. Они познакомились еще лет пять назад и подружились, но затем жизнь их развела. И вот спустя некоторое время они встречаются в школе и Адам, душа компании, пытается возобновить общение с молчаливым и замкнутым Джулианом. Но чем больше Адам узнает, тем больше его тревожит то, что происходит у друга дома.
Как предупредили блогеры, в романе будет тема домашнего насилия, причем не просто затронута, а прям потрогана со всех сторон. Каких-то конкретных тригер-ворнингов они не дали, такшт я шла как есть, оч заинтригованная и настороженная.
А потом я поняла, почему блогеры не дали никаких предупреждений, когда они там НУ ОЧ нужны. Просто не знаешь, как людей предупредить и не наспойлерить, но я буду спойлерить (легонечко), потому что я чуть не вздернулась после того, что открылось.
Итак, Джулиан изначально был немного странным ребенком, но после смерти родителей он совсем замкнулся в себе. Керосина в костер подливал дядя Рассел, у которого и стал жить малец. Джулиан молчит, всего боится, прогуливает уроки и старается, чтобы о нем все забыли. Но однажды в школьном коридоре он сталкивается со своим старым другом Адамом. Тот настоящий душка и его любит вся школа за позитив и добродушие. У Адама СДВГ, поэтому он тоже немного странный, но к его тараканам все относятся с юмором. Вот Адам и решает возобновить отношения с Джулианом, постепенно вводит его в свою компанию, показывая, каким должно быть отношение к человеку. Тем временем дома у Джулиана обстановка накаляется, потому что дяде Расселу явно не нравится, что племянник все свободное время старается проводить с новым другом. И в один непрекрасный момент его терпение лопается.
Мне нравится, как автор показал, что иногда друзьям не стоит слушать жертву насилия. Особенно когда она просит молчать и держать все в секрете. Если бы Адам рассказал о случившейся осечке дяди полиции или хотя бы собственной матери, то Джулиану не пришлось бы переживать ад длиной в несколько глав. Сразу скажу, там ХЭ, почти все живы.
Предупреждения: жестокое отношение с ребенком, я имею в виду ЖЕСТОКОЕ, избиение, запугивание, газлайтинг, запирание в маленьких помещения, а потому и асфиксия, замаривание голодом. И еще намеки на педофилию. Кароч весь букет больного извращенца.
Но в целом книгу я все равно советую, особенно если пытаетесь сами или ваши знакомые прийти в себя после абьюзивных отношений, потому что тут ХЭ и вообще все прелести терапии. Но читать оч осторожно и с оглядкой. Я не плакала, но чувствовала себя оч погано.
ОКЕЙ. Я понимаю, как это выглядит! Очевидно, что это самый типичнейший янг-эдалт, но одна из блогерш, к которым я прислушиваюсь, клялась и божилась, что это чуть ли не единственная подростковая книжка, где ей понравилась романтическая линия между героями. Ну я и решила дать ей шанс.
Коротенько о чем: есть принцесса одного королевства, которую должны выдать замуж за принца соседнего государства. Судя по всему, это будет страшный и противный дед, поэтому гордая и жаждущая настоящей любви Лия...
Коротенько о чем: есть принцесса одного королевства, которую должны выдать замуж за принца соседнего государства. Судя по всему, это будет страшный и противный дед, поэтому гордая и жаждущая настоящей любви Лия вместе со служанкой сбегает перед свадьбой /вздох/ Чтобы доказать, насколько она умна и хитра, и чтобы досадить папкиным советниками, девчуля еще прихватывает с собой какой-то тайный свиток. За ними посылают разной степени вежливости погоню, среди которой оказывается красивущий убийца, а также красивущий принц, от которого сбежала Лия (а вовсе не дед).
Честно говоря, по аннотации это полный мрак, но я понимаю, что зачастую и название, и саммари выбирается скучающим или оч задолбанный редактором, поэтому только по этому составлять мнение не стоит. Но, блин, если это выглядит как дерьмо и пахнет как дерьмо...
ТО ЭТО ДЕРЬМО. Простите. Ну серьезно. Оч хочется засветить этим кирпичом блогерше по лицу, но я до США не доеду. Признаюсь честно, я не дочитала. Я дотерпела до половины, вздыхая, крича и закатывая глаза от лютой шаблонности. И знаете что? Я так больше не могу. Эта книжонка оказалась именно тем, чем я и думала. Даже, блин, еще хуже. У меня так седалище заполыхало, вы б видели (хотя, наверное, лучше нет).
Кароч что есть: все как в саммари — Лие (полное имя — Арабелла) придется выйти замуж по расчету, чтобы укрепить оч шаткие дипломатические отношения на грани войны. Какой кошмар, какое фу, никогда такого в королевских семьях не было и вот опять. Героиня это терпеть не намерена, поэтому решает в последний момент воплотить свой хитрый план и сбежать при помощи служанки, попутно подставив всех. Надо ли говорить, что она спровоцировала войну? Не надо. Служанка предлагает ей ехать в какой-то город, Лия соглашается. Там они устраиваются в таверну работать. Это первая сюжетная линия. Вторая — история от лица принца, которого Лия бросила щитай перед алтарем. Он удивлен и возмущен ее поведением, а еще его снедает любопытство, ему интересно посмотреть на девушку, у которой яйца оказались больше, чем у него (он сам собирался сбежать, но не успел). Принц планирует ее отыскать, гневно высказать все что думает и уехать обратно. Третья линия — от лица убийцы, которого подослали за Лией.
Все они молодые да зеленые, Лие 17, парням где-то по 19. Это я к чему — казалось бы, они вполне развили к этому возрасту мозг, но нет. Лия смелая, дерзкая и самоуверенная, но любит закатывать истерики окружающим и, стоит появиться опасности, она начинает визжать. Принц мечется то благородно восторгаясь Лией, то возмущаясь, то краснея и томно вздыхая при взгляде на нее. Убийца с сострадательной душой то грустит, что ему придется убить молодую девушку, и решает это сделать максимально быстро, то преисполняется ненавистью к изнеженным гордячкам и планирует долгие пытки через две страницы и без причин. Што за шиза гребаная, простите мой китайский. Конечно же, там любовный треугольник, который просчитался на раз-два.
Логики в сюжете нет. Хитрая принцесса, которая до 10 лет бегала с братьями по лесам, смогла объегорить всех королевских шпионов и ищеек, а также наемников и убийц. Она знает кучу языков, и когда очень авторитетный королевский книжник и переводчик с древних языков допускал ошибки в грамматике, она его, глупого, поправляла, а он бесился. Именно поэтому она очень умно поступила, украв у него очевидно очень важный свиток, так ведь точно за ней никто не последует. Чувства у героев вспыхивают на пустом месте, а мотивация в поведении отсутствует полностью. Плюс куча тупых ошибок, от которых я просто кричала. Беременная девушка месяце на втором чувствует движение плода, а в средневековом мире все расплачиваются БУМАЖНЫМИ деньгами. Сюжет полностью строится на любовных метаниях героев, а направление их мыслей сменяется так быстро, что я чуть голову не свернула, пытаясь за ним уследить. А еще там было НУ ОЧЕНЬ много опечаток: я так понимаю, корректор случайно глазом зацепил сюжет и они у него лопнули, все залив кровью. Короче к черту это шаблонное дерьмо. Простите христа ради за матюки, но я реально подгорела и мне оч жаль потраченного времени. Такая низкопробная фигня была нормальной в начале нулевых, но не спустя, блин, двадцать гребаных лет. Bomboclaat!
Если верить аннотации, то книга вот о чем: есть две мадамы, которые а) могут видеть призраков (хотя это в общем-то не редкость в мире автора) и б) не намерены терпеть несправедливость. Они решают создать агентство, в котором можно будет приютить любого несчастного призрака, которому некуда идти. И вот завязка такая, что по нелепой ошибке милая мертвая семья отправляется в поместье, куда требовались жутчайшие призраки, а кошмарная аристократическая пара попадает к добрым монахиням, которые ждали...
Но на самом деле происходит вот что: книга Ибботсон — очень добрая и милая, прям для детей. Саммари немного не передало весь смысл, главными героями тут оказались не две мадамы из агентства, а семьи призраков и мальчик Оливер.
Уилкинсоны — большая семья, погибшая во время Второй мировой при бомбежке Лондона. Они ищут себе дом взамен старого и временно живут в ТЦ в отделе нижнего белья (о хоррор!).
Криксы — аристократическая пара, умершая ужасной смертью (но так им и надо, потому что они жутики и моральные уроды). Больше всего на свете они хотят мучить детей, и им в книге почти представилась такая возможность.
Далее идет древний род Снодд-Бриттлов, девиз которой «Пятой врагов попираю», а на гербе красуется волосатая ножища. Все носители фамилии умерли идиотской смертью, и имение должно перейти двум гоблинам — брату и сестре, но, конечно же, в каком-то занюханном приюте находят маленького наследника, у которого куда больше прав на замок Хелтон Холл. Только тут какое дело — мальчику нельзя волноваться, а то у него очень опасная астма…
Сами понимаете, гоблины выписали на дом жутиков Криксов, но получили чутка не то, что заказывали. О том и история, как выкрутится маленький Оливер, как мадамы будут решать проблему и как аукнется все мерзким гоблинам. Ну, конечно же, там хэппи-энд, злодеи наказаны, добро победило, все счастливы и все такое. Очень милая и добрая история, советую детишкам и тем взрослым, кто хочет поднять себе настроение.
Итак, о чем эта книга: Грета Хеллсинг (да, из тех самых) живет в Лондоне и ведет очень нужную, но странную медпрактику — она лечит всю местную нежить. Блохи у оборотней, кариес у вампиров, трансплантация костей у мумий, депрессия у гулей — это все к ней. Нечисть ведет себя мирно, но скрывается, и не без причины.
Внезапно кто-то начинает убивать представителей сверхъестественного сообщества, выставляя это все как преступления на почве ненависти и религиозной нетерпимости. Грета оказывается в...
Внезапно кто-то начинает убивать представителей сверхъестественного сообщества, выставляя это все как преступления на почве ненависти и религиозной нетерпимости. Грета оказывается в самой гуще событий, потому что всех пострадавших доставляют к ней, а еще потому что она дружит с весьма знаковыми супернатуралами Лондона и ваще она главная героиня, ну.
Идея огненная плюс обещалась детективная линия, такшт у меня были огромные надежды на нее. Но если кратко, то Вивиан Шоу меня подвела. Аннотация не наврала, все было именно так, как в ней заявлялось. Только две детали забыли упомянуть — миллион персонажей и скучный сюжет.
Не понимаю, в чем дело, автор нормально прописала действие, было много вотэтоповоротов и экшена, но по факту Шоу не удалось меня ничем зацепить. Огромное количество героев тоже не делало книгу милее взору. Дело не в том, что их было много, а в том, что на меня их вывалили сразу, я постоянно путалась в именах и вампирах. И да, есть множество отсылок к поп-культуре, но не заезженных, например среди персонажей нет Дракулы, зато есть Варни и Ратвен — герои старых ужастиков. Автор явно пыталась вызвать у читателя симпатию к персонажам, но ничего не вышло, а во время слезливых моментов я просто либо ничего не чувствовала, либо глаза закатывала.
Плюсом не стал и странный перевод: то там высокопарно, то внезапно «отодвинулся на попе» и «похерить дружбу». Эмн. Молчу про опечатки и гуляющие запятые, штоуш про них говорить. А тема врача для нечисти нифига не раскрыта, я разочарована. В общем и целом книгу ругать не буду, она просто никакая. Можете попробовать почитать, но на свой страх и риск.
Чтобы вы, ребята, не угодили на те же грабли, что и я, я вас предупрежу — это янг-эдалт, но он не простой и приключенческий, как львиная доля мне встречавшегося, там что-то серьезнее. Сперва Стивотер там супермедленно запрягает, насыпая с горкой сюра и очевидной философии, а потом ты не замечаешь, что уже по уши в сюжете и лихорадочно листаешь страницы.
Я села читать с мыслью, что я щас быстренько прочитаю эту фигню, чо там читать-то — 400 страниц крупным шрифтом, щаща, ща быстренько — и это...
Я села читать с мыслью, что я щас быстренько прочитаю эту фигню, чо там читать-то — 400 страниц крупным шрифтом, щаща, ща быстренько — и это мне испортило все. Я не знаю, чего именно я ждала, но полкниги я этого ждала и в итоге не видела того, что было у меня перед самым носом. Поэтому вот вам совет: принимайтесь за книгу не ожидая ничего, читайте медленно, не торопитесь никуда, неспешное начало — это не тупая завязка будущего сюжета, сюжет уже начался, приглядитесь)
Про сюжет особо и не скажешь ничего, потому что его толком нет: приезжают новые пилигримы в город, получают свое чудо, один из святых нарушает страшное табу, и все идет по тому самому месту. Но по факту там многое происходит, рассказано много историй, а персонажи очень объемные, и следить интересно за всеми. Совершенно внезапно для меня там решили поднять темы, которые часто мусолят глаза в ЯЭ, но сильно на фоне, потому что оч важно показать убогие сюжетную и любовные линии, а тут внезапно наоборот, сюжет и любовные линии — костыли для раскрытия тем семьи, понимания, поколений, взросления, собственного пути в жизни и прочего. У меня от любовных терзаний героев скулы сводило — я так лыбу тянула, думала, щас приедут и заберут в учреждение. Всю книгу не покидает ощущение волшебства и сказки, это такая милота, господи прости. Думала, сбуду сей опус поскорее с рук, а теперь понимаю, что поставлю на самое видное место, потому что книга огонь, а автор молодец.
Графика, действительно, потрясающая, но есть два серьезных косяка у изданий. Первый - некоторые страницы ужасного качества и размытые, будто изо всех сил натягивали сову на глобус. Второй - корректор не оч старался, встречается странная пунктуация, бродячая кавычка и несогласование. А так - оч советую, история и графика - на высоте.
Про самого Фауста ничего говорить не буду, всем и так он известен. Скажу только о самом издании. Качество печати превосходное, чернила не мажутся, иллюстрации занятные. Прошито все, проклеено - превосходный подарок! Еще и пара статей в конце, тоже для общего развития полезно. Купила в подарок - и не прогадала. Прекрасная книга, теперь себе подумываю купить xDD
Не знаете, что почитать?