Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Уолден, или Жизнь в лесу | +53 |
Искусство. 50 идей, о которых нужно знать | +18 |
Вы будете как боги | +10 |
Демиан | +9 |
Четвероевангелие | +8 |
Очень хорошее издание с прочным переплетом и твердой обложкой. В конце книги очень к месту расположен именной указатель.Своих денег, в общем, стоит.
Немного о содержании - Битов, на мой взгляд, блестящий эссеист, которого приятно и интересно читать. Он не брызжет слюной подобно В. Пьецуху, и намного обстоятельнее Д. Быкова. Я бы поставил его в один ряд с П. Вайлем и М. Эпштейном.
Изображения прилагаю:
Книга не очень большого размера. Есть суперобложка. Отличное качество иллюстраций.
Претензии к изданию следующие - логичнее было бы назвать книгу "История рисунка", потому что составители выбрали строгий хронологический принцип размещения произведений (поэтому не удивляйтесь, если после просмотра блока рисунков Да Винчи вы вдруг снова наткнетесь на его работы через несколько страниц - все дело в датировке произведений).
Конечно же, эта книга прекрасный подарок всем любителям...
Претензии к изданию следующие - логичнее было бы назвать книгу "История рисунка", потому что составители выбрали строгий хронологический принцип размещения произведений (поэтому не удивляйтесь, если после просмотра блока рисунков Да Винчи вы вдруг снова наткнетесь на его работы через несколько страниц - все дело в датировке произведений).
Конечно же, эта книга прекрасный подарок всем любителям "карандаша и бумаги" (впрочем, в книге много и цветных работ) - однако ожидания одних только "шедевров" под обложкой нужно сразу же отбросить. Процентов 30 от всего материала - лишь наброски, или вполне простые рисунки, пусть и сделанные художниками с Именем.
В самом конце книги - шикарная хронологическая таблица. За нее составителям отдельное спасибо.
Изображения прилагаю:
Хорошее издание для ознакомления с поэтическим искусством Алексея Парщикова, которого также называют отцом Метареализма. Направление Метареализма очень любопытное, семантически насыщенное. О каждом его произведении можно писать диссертацию, не меньше.
В книге присутствуют произведения из разных сборников, что дает возможность видеть Парщикова-поэта в целостном образе.
Обложка очень плотная, хоть и не твердая. Бумага белая, печать хорошая. Цена книги ее дополнительный плюс.
Прилагаю...
В книге присутствуют произведения из разных сборников, что дает возможность видеть Парщикова-поэта в целостном образе.
Обложка очень плотная, хоть и не твердая. Бумага белая, печать хорошая. Цена книги ее дополнительный плюс.
Прилагаю фотографии книги для ознакомления.
Очень интересная книга И.П. Смирнова, к тому же достаточно редкая (это издание 2000-го года). В целом о книге - это чтиво для интеллектуалов. По своему статусу, Смирнов может соперничать с Вадимом Рудневым - они оба применяют достижения неопсихоанализа к своим филологическим теориям. Правда, И.П. Смирнов, на мой взгляд, более философичен.
Прилагаю фотографии книг для ознакомления.
Очень хорошая серия - с красивой суперобложкой, которая маскирует основное изображение, а также с дополнительными статьями, либо о творчестве автора, либо биографическими подробностями. В "Невидимой стороне луны" таких статьи сразу две. Ну и очень хорошо, что под одной обложкой поместили сразу несколько сборников рассказов Павича. Планирую собрать всю серию - издание действительно роскошное и по заманчивой цене.
Издательство "Амфора" большие молодцы. Они не только выпустили целую серию книг Милорада Павича - самого оригинального писателя ХХ века, но и сделали это очень достойно.
Несколько слов об оформлении - суперобложка, "маскирует" основное изображение и создает дополнительный образ. Кстати, на суперобложке размещено много информации - на сгибах (обратите внимание на фотографии) присутствуют цитата и перечень книг Павича, которые выпустила в этой серии "Амфора". На...
Несколько слов об оформлении - суперобложка, "маскирует" основное изображение и создает дополнительный образ. Кстати, на суперобложке размещено много информации - на сгибах (обратите внимание на фотографии) присутствуют цитата и перечень книг Павича, которые выпустила в этой серии "Амфора". На задней стороне - аннотация книги и еще одна цитата о творчестве автора(и между прочим, у каждой книги из серии цитаты между собой не повторяются!). Бумага белая. Печать хорошая. Твердый переплет. Так и хочется собрать всю серию.
О содержании можно говорить много и долго. Все-таки Милорад Павич перевернул взгляд на литературу. В его произведениях иногда можно найти электронный адрес сайта, на котором можно прочитать дополнение к главе, или альтернативный финал. Павич - писатель нелинейной литературы, и безусловно, его книги расширяют сознание читателя. Рекомендую!
Издание с твердым переплетом, печать хорошая, все иллюстрации черно-белые.
О содержании: разумеется это неполный обзор всех идей искусства (цифра 50 для искусства - это лишь вершина айсберга). Сама серия может быть и неплоха - но помещать в нее книгу об искусстве с черно-белыми (!!!) иллюстрациями по-моему не стоило. Как воспринимать, скажем, Фовизм с черно-белой картинки?
К некоторым идеям и вовсе иллюстраций нет (две-три главы). Так что в итоге книга является скорее поверхностным...
О содержании: разумеется это неполный обзор всех идей искусства (цифра 50 для искусства - это лишь вершина айсберга). Сама серия может быть и неплоха - но помещать в нее книгу об искусстве с черно-белыми (!!!) иллюстрациями по-моему не стоило. Как воспринимать, скажем, Фовизм с черно-белой картинки?
К некоторым идеям и вовсе иллюстраций нет (две-три главы). Так что в итоге книга является скорее поверхностным справочником, чем "книгой где есть все - от первобытного искусства до авангарда" - как пишут в аннотации. За что можно поставить плюс этому изданию - так это за историческую шкалу - очень удобная вещь, когда можно одним взглядом охватить всю эволюцию явления в искусстве и основные даты.
Цена конечно сильно завышена, были бы хоть картинки цветные - еще куда ни шло.
Издание в твердом переплете, печать на бумаге хорошая. Сама серия оформлена достойно - хорошая плотная и, к тому же, красочная обложка.
Содержание серии - вообще выше всяких похвал. Ясперс, Фромм и другие полубоги философского мира, читать которых уже одно удовольствие - не говоря уже о той мудрости, что неизбежно оседает в голове.
Книга "Вы будете как боги" посвящена христианской религии и личности Иисуса. Это достаточно интересный социально-философский и, порой,...
Содержание серии - вообще выше всяких похвал. Ясперс, Фромм и другие полубоги философского мира, читать которых уже одно удовольствие - не говоря уже о той мудрости, что неизбежно оседает в голове.
Книга "Вы будете как боги" посвящена христианской религии и личности Иисуса. Это достаточно интересный социально-философский и, порой, психоаналитический подход к толкованию некоторых новозаветных событий и поступков Сына Божьего.
Книгу дополняют несколько эссе Фромма и не на религиозную тему. По-моему, раньше они не появлялись в русскоязычных книгах, но могу и ошибаться.
Твердый переплет, бумага белая, печать хорошая.
Творчество Вячеслава Пьецуха, а именно, его опыты с формой эссе, весьма своеобразно. Это смелый писатель, который берет на себя груз ответственности судить обо всех свысока. Многих правителей России, например, Пьецух величает не иначе, как дураками, полудурками и т.д. Интеллектуальный багаж Пьецуха позволяет окрасить эти оскорбления в саркастические тона. Хорошее знание литературы, российской истории и биографий ее деятелей делает тексты Пьецуха...
Творчество Вячеслава Пьецуха, а именно, его опыты с формой эссе, весьма своеобразно. Это смелый писатель, который берет на себя груз ответственности судить обо всех свысока. Многих правителей России, например, Пьецух величает не иначе, как дураками, полудурками и т.д. Интеллектуальный багаж Пьецуха позволяет окрасить эти оскорбления в саркастические тона. Хорошее знание литературы, российской истории и биографий ее деятелей делает тексты Пьецуха информативными для чтения, однако опасайтесь принять точку зрения автора. У читателя, ведь может не хватить интеллектуального багажа, чтобы отшутиться потом от обиженных собеседников.
Твердый переплет. Хорошая бумага и печать.
Очень хорошая книга о поэтах серебряного века и советского периода. Литературные портреты от Аннинского - это серьезные очерки, позволяющие глубже окунуться и в личность, и творчество. Цена книги тоже приятный бонус.
Твердый переплет, бумага не плотная, но печать хорошая. Золотое тиснение букв на обложке.
Хорошее издание, стильная обложка - можно смело коллекционировать эту серию.Уже вышло три книги. Это издание, помимо художественных новелл и рассказов включает в себя эссе Борхеса. Эссе хорошие, но, конечно, это не Ортега-и-Гассет.
Твердый переплет. Золотое тиснение букв на обложке. Печать хорошая.
Труд, которым Толстой занимался почти 30 лет - перевод с языка первоисточника, компиляция и комментарий четырех Евангелие. Думаю, прочитать стоит.
Мягкая обложка, страницы белые, хорошего качества.
Коротко о содержании - Славой Жижек, если можно так выразиться, это Ницше 21-го века. Любит все ставить с ног на голову и радикально высказываться о многих вещах. Почти все его размышления находят отражение в кинематографе. Он, буквально, мыслит отрывками из фильмов. Ах, да и приготовьтесь к большой порции Лакановского психоанализа...
Ох, и долго же я искал в магазинах эту заветную книжицу Генри Дэвида Торо! Посматривал даже в сторону букинистических изданий - но тут выручило издательство "Азбуки" предложив сей шедевр в экономичном варианте.
Теперь непосредственно о содержании - эту книгу действительно стоит прочесть. Многие вдумчивые читатели даже рискуют "проснуться" после чтения первых двадцати страниц! Романтическая философия Торо с оттенком прагматизма сразу привлекает внимание своим...
Теперь непосредственно о содержании - эту книгу действительно стоит прочесть. Многие вдумчивые читатели даже рискуют "проснуться" после чтения первых двадцати страниц! Романтическая философия Торо с оттенком прагматизма сразу привлекает внимание своим свободолюбивым напором, замешанным на здравом смысле.
В целом, произведение "Уолден. Жизнь в лесу" можно разложить на несколько частей - философия, практические советы по обустройству жизни в лесу, поэзия, наблюдения-созерцания природы и животного мира, а также очень частое цитирования и отсылки к другим произведениям литературы.
Читать "Уолдена" желательно небольшими кусочками, что бы добиться качественного усвоения богатого материала. В книге нет ничего лишнего - даже пространные наблюдения природных явлений необходимы (особенно для читателя-горожанина) что бы погрузиться в многомерный мир природы - в ее маленькие и невидимые обычным взглядом секреты. Также по все книге распределены превосходные метафоры и афоризмы. Чего стоит хотя бы изречение "На лишние деньги можно купить только лишнее".
Для кого-то эта книга может стать настоящим открытием философии Торо и читатель сразу же кинется на поиски других шедевров этого замечательного писателя. Но, увы, выбирать особо не из чего. Будем надеяться, что "Уолден. Жизнь в лесу" не последнее произведение выпущенное "Азбукой".
Кстати, отдельная благодарность издательству за предоставленные к изданию "бонусы" - обширные примечания к тексту, а также хронологию жизни Генри Торо с указанием всех вышедших его книг и статей.
Ну и последний мой комплимент этой книге - на мой взгляд, "Уолден" будет всегда актуален также, как произведения Льва Толстого. Искренне рекомендую.
Книгу брал для подготовки к экзамену. В принципе, об этих 40 рублях не жалею. Но. Если вы хотите глубокого разбора русской литературы 20-го века, а не общих фраз (порой встречаются целые абзацы "пустой" информации), тогда обратите внимание на другие варианты. Книга неуравновешенна по периодам - начало двадцатого века занимает более половины содержания, а, например, период 60-70-х годов всего 4 страницы.
Ну и наконец, самое интересное - то тут, то там встречаются цитаты из...
Ну и наконец, самое интересное - то тут, то там встречаются цитаты из "Эстетики" Юрия Борева. Цитаты без ссылки на него, разумеется.
Прочитал "Укус ангела" на одном дыхании, автор умеет поддерживать в читателе интерес к повествованию. Вычурный слог повествования и громоздкие конструкции предложений иногда делают чтение некомфортным. Само содержание имеет милитаристко-фэнтезийный окрас. Крусанов создал целую мифологию и альтернативный вариант России. В тексте встречается черный юмор и цинизм, что придает особую изюминку, не давая истории перейти в измерение сказки.
В итоге, история из разряда "на раз" -...
В итоге, история из разряда "на раз" - думаю, кому подарить теперь книжку.
Роман "Демиан" был написан во время первой мировой войны и является переломным моментом для творчества автора. Известно, что Гессе испытал величайшее душевное потрясение во время происходящей войны, он был сильно подавлен происходящим в Европе безумием, когда многие блестящие умы науки и литературы одобряли происходящую бойню, вставая на сторону своих держав.
"Демиан" по своей сути - мрачный и немного мистический роман, который повествует о становлении личности молодого...
"Демиан" по своей сути - мрачный и немного мистический роман, который повествует о становлении личности молодого Синклера. Автор прослеживает историю взросления Синклера, начиная с детства. Синклер проходит один за другим все тяжелые обряды этой инициации - первое воровство, первая ложь родителям, эротические сны... Неизвестно, чем бы закончились для юноши эти испытания, если бы не судьбоносное вмешательство Макса Демиана - фигуры достаточно мистической. Судьбы Синклера и Демиана в дальнейшем много раз пересекаются, и каждый раз Синклер все больше познает себя и свою "темную" сторону.
Этот роман является размышлением на тему Судьбы и покорности ей. Историческая Судьба может подменить собой ту, которую человек творит собственными руками - именно так поступает война с героями романа, которые искали себя, но вынуждены были следовать другой судьбе.
В отличие от своих ранних работ - того же "Петра Каменцинда" - в "Демиане" стиль Гессе уже не так поэтичен. Вместо этого роман заполняют мистические образы, провоцирующая философия, как у Ницше, и тонкие психологические наблюдения, которые поражают своей откровенностью. Читать "Демиана" рекомендую больше представителям сильного пола.
"Житейские воззрения кота Мурра" это необычное произведение, стоящее особняком в литературе 19 века. Это также и вершина творчества самого Гофмана.
На самом деле "Житейские воззрения кота Мурра" - это две книги в одной. Но они следуют не одна за другой, а вперемешку, причем обрываясь на полуслове! Две истории рассказывает нам автор - одна про жизнь необычайно умного кота, который романтик по духу; и другая - история про Иоганеса Крейслера, придворного капельмейстера,...
На самом деле "Житейские воззрения кота Мурра" - это две книги в одной. Но они следуют не одна за другой, а вперемешку, причем обрываясь на полуслове! Две истории рассказывает нам автор - одна про жизнь необычайно умного кота, который романтик по духу; и другая - история про Иоганеса Крейслера, придворного капельмейстера, человека неординарного или даже экстранеординарного (есть мнение, что это альтер-эго самого писателя).
Если историю кота Мурра можно воспринимать как метафору или даже некую притчу об этапах взросления и становления личности, то история капельмейстера похожа на трагическую повесть (персонаж Юлии взят из любовной истории самого Гофмана), которая полна придворных интриг и заговоров. Через обе истории красной нитью проходит едкая сатира Гофмана, высмеивающая и обличающая пороки современного автору общества.
Читать "Кота Мурра" интересно и в наши дни - во многом из-за насыщенного и яркого образного языка, элегантных оборотов речи и обилия устаревших в наши дни словечек. Для меня лично, было удовольствием по ходу чтения пополнять свой лексикон элегантными и витиеватыми словосочетаниями. К тому же, жанр сатиры, как мне кажется, всегда свеж и интересен для читателя любой эпохи.
Небольшое разочарование вызывает только тот факт, что произведение осталось неоконченным, и хотя автор обещает нам продолжение в ближайшее время - увы, Гофману не суждено было выполнить свой замысел - вскоре после этого у писателя случился паралич, который оборвал многие творческие планы Гофмана.
Не знаете, что почитать?