Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Жизнь без стрессов, или тонкое искусство пофигизма | +30 |
Про Драконов и Милиционеров | +8 |
Крутой маршрут. Хроника времен культа личности | +7 |
Мудрость Черепахи | +6 |
Как курица лапой | +4 |
Нагрудный знак OST рассказывает о отношениях между людьми в условиях каторжного труда, о взрослении подростка, его переживаниях. Сам автор называет себя в книге Сергей, Серёга. Подросток находится в состоянии крайнего истощения, подвергается регулярным избиениям, он искалечен, находится на грани выживания, но не позволяет себе опуститься и стать "доходягой". Сергей тоскует о маме, вспоминает, какие нравственные "заветы" внушил ему отец. Задумываясь о происходящем вокруг,...
С того момента, как Сергей в 14 лет попал в эшелон, следующий в Германию, ему было невыносимо столкнуться со злом "от своих", его ненависть между полицаями и блатными делилась поровну. Как кровососущие насекомые, блатные ни на минуту не оставляли в покое. Их побои были хуже полицейских, противоестественней. Блатная жизнерадостность расцветала на несчастье. И главным в ней было предательство.
Почему "блатные" так себя ведут?-с недоумением спрашивает себя подросток. "Почему они унижают другого просто ради удовольствия унизить, из жадности и злобы? Это как уродство или горб" -продолжает размышлять Сергей, -"у кого-то есть горб, у кого-то нет, и ничего с этим не поделаешь. Но у других-то этого нет!" . Сергей делает наблюдения о своих соседях, о полицаях
и коменданте, удивительно тонко видит вглубь, подмечает характеры окружающих... Книга философская, с многими глубочайшими смыслами. Советую как для современной молодёжи , так для читателей постарше
Очень жалко немецких переселенцев. Сколько страданий и бед выпало на их долю. Но хотя и времена поменялись, и возможность уехать появилась, пройди все бюрократические препоны и "вернись" на историческую родину, но фактически оказываешься "и не там, и не там"; в России раньше вас считали немцами, в Германии никто не принимает за своих и называют "русскими".
В книге ошибка
Стр. 39 Картина Виктора Васнецова названа "Три богатыря"
Тогда как ПРАВИЛЬНО эта картина должна называться "Богатыри".
Правда, некоторые статьи в Интернете выдают, что "теперь прижился и второй вариант, два слова, хотя когда-то Васнецов задумывал называть ее Богатыри". Так что возможно три богатыря тоже можно считать приемлемым (как кофе "Он" и "Оно").
Книга "Мы живем в древнем Новгороде" содержит удивительно...
Стр. 39 Картина Виктора Васнецова названа "Три богатыря"
Тогда как ПРАВИЛЬНО эта картина должна называться "Богатыри".
Правда, некоторые статьи в Интернете выдают, что "теперь прижился и второй вариант, два слова, хотя когда-то Васнецов задумывал называть ее Богатыри". Так что возможно три богатыря тоже можно считать приемлемым (как кофе "Он" и "Оно").
Книга "Мы живем в древнем Новгороде" содержит удивительно много разносторонней информации и хорошо расширяет кругозор ребенка. Например, на пятой странице после фразы "Новгородцы считали Рюрика основателем города" мельком упоминается, что, мол "ну это как древние греки считали основателем Афин полу-дракона полу-человека Кекропа".
Интригует? еще как.
Кто такой Кекроп и неужели он действительно основал Афины?
У нас племянник, который очень любит отвлекаться, после загадки с полу-драконом полу-человеком (это как? первая половина человека, а хвост дракона или наоборот, огнедышащая пасть на двух ножках?) полез в энциклопедию по Древней Греции и, действительно, вычитал что Кекроп основал то ли двенадцать, то ли двадцать городов в Аттике, да и саму Аттику тоже основал, и Афины впридачу. "Ну ладно", - сказал он, снова возвращаясь к книге о Новгороде.
На каждой странице есть приятные иллюстрации, фотографии древних музыкальных инструметов. Подробно объясняется, что такое "шпенечки", которые по совету святого Николая должен был выломать Садко. А оказывается слово "яровчатые" означает "кленовые".
Дети просто пришли в восторг, что зодчего в древности называли "хитрецом", т.е. умельцем. Теперь то один, то другой, когда из Лего построит что-нибудь, то радостно говорит: "Вот я хитрец!".
В рассказе о Новгороде довольно понятно объяснено, что Храм Святой Софии построен не в честь женщины, прекрасной Софии (святой, которую так звали), а в честь некоей абстрактной Софии-премудрости, то есть "мудрости" как общего понятия. Этого кстати и мы, взрослые, к своему стыду не знали.
Книга очень разносторонняя. Увлекательная глава про то, как раскопали усадьбу Олисея Гречина, иконописца.
Детям наконец-то стало понятно, почему у них в школьном наборе "Гуашь" баночка с белой красной называется "свинцовые белила".
Из главы "Мастерская художника" подробно можно понять процесс, как изготавливали белила в старину. Полосы свинца складывались в сосуд, поливались теплым уксусом и оставлялись на месяц. Шла реакция.
Как это грустно, что богатые красавицы-модницы использовали свинцовые белила как косметику и намазывали на лицо. Конечно, люди того времени не знали, что свинец ядовит.
Обязательно будем читать другие книги из этой серии.
Увлекательно, живо. Замечательно написано.
За последние полвека все настолько изменилась, что не представить жизнь в Ленинграде 60-х. Ушли времена дефицита.
Сложно вообразить, что тогда спортсмены даже не имели соответствуующей одежды для соревнований. Кроссовки были редкостью, обувь разваливалась, вода в душевых не текла, или шла с перебоями.
Подошвы ботинок могли подвести в самый ответственный момент. Отечественные туфли фабричного производства рвались, шипы - необходимые атлетам...
За последние полвека все настолько изменилась, что не представить жизнь в Ленинграде 60-х. Ушли времена дефицита.
Сложно вообразить, что тогда спортсмены даже не имели соответствуующей одежды для соревнований. Кроссовки были редкостью, обувь разваливалась, вода в душевых не текла, или шла с перебоями.
Подошвы ботинок могли подвести в самый ответственный момент. Отечественные туфли фабричного производства рвались, шипы - необходимые атлетам для прыжков в высоту - постоянно отваливались.
Да, спорт - это хорошо, но при чем тут ленинградский рок и Владимир Рекшан?
В автобиографической книге автор вспоминает школьные годы, спорт, участие в юношеских чемпионатах. Рекшан пишет, что только когда он стал кандидатом в сборную страны,ему начали по спец талонам выдавать легкоатлетические шорты и майки. Но чтобы еще раз получить новые, следовало старые сдать обратно.
Высшим шиком считалось обладание синим спортивным костюмом с белыми лампасами, но в них ходили только члены сборной Советского Союза.
Особеннно интересно читать о харизматичной личности Виктора Ильича Алексеева, легендарного тренера, чья спортивная школа позже прославилась на весь Советский Союз.
И хотя ожидала узнать из книги о становлении российского рока, но как бонус можно ознакомиться, как создавалась спортивная легкоатлетическая школа в Ленинграде, в течении десяти лет ставшая крупнейшей в стране. Удивительно, при том уровне спортивных комплексов и отсутствии хороших стадионов, ученики Виктора Алексеева смогли завоевать на Олимпиаде 1952 г девятнадцать медалей, в том числе 9 золотых.
Из книги вы узнаете, почему Виктор Рекшан не поехал на Олимпиаду ) .
Книга о детстве и юности автора, его взрослении. Спорт закалил его характер.
В легкую атлетику мальчик попал случайно, на урок физкультуры зашли два тренера понаблюдать за ребятами и особо выдающихся позвали заниматься дополнительно.
"... Я знал, что пренадлежу к ученикам школы Алексеева.. помню, как увидел руководителя Школы впервые во время тренировки на Зимнем стадионе. Первая реакция - разочарование. Вот этот коренастый мужчина с залысинами и есть легендарный Виктор Ильич? Чемпионы мне представлялись стройными красавцами, античными персонажами, похожими на Геракла с копьем или Давида с пращей.
Разочарование,однако, длилось недолго. Оказавшись рядом с нами, Алексеев тепло поприветствовал нас. Улыбался он искренне, глаза излучали силу и интерес к жизни. Мне сразу захотелось проявить себя и, хотя бы в будущем, обратить на себя внимание тренера".
Вот это харизма! Возможно, Алексеев владел приемами НЛП (как это бы сейчас назвали) и внушал своим ученикам уверенность, настраивал на достижение рекордов.
Стремление Владимира достичь успехов в легкой атлетике толкало его вперед. Далее были юношеские спортивные сборы в Кавголово. В пятнадцать лет он уже тренируется во взрослой группе (рост 190 см). В 1965 стал чемпионом соревнований в Ленинграде.
И все-таки, как же без экипировки, без амуниции? Через слово повторяется, что в те годы было не купить обувь для прыжков в высоту; "Спортивная амуниция достойного класса была большим дефицитом. Мой дедушка Северин Андреевич сам укреплял мне пяточные шипы на прыжковой туфле. Кроссовки были роскошью. Прыжковая обувь Адидас или Пума доставались только членам сборной команды".
Представить себе невозможно! Сейчас в любом магазине Спорт Мастер или он-лайн в Декатлон и Озон мы можем купить сыну кроссовки и спортивные штаны. Мне всегда нравилось читать автобиографические книги, погружаешься в мир не придуманный, а прожитый автором.Будущий рокер Владимир Рекшан вспоминает юность так: "несколько лет подряд я носил отечественные спортивные костюмы, у которых моментально вытягивались и отвисали коленки. Большой роскошью считался трикотажный костюм с молнией на груди. Такой я получил, лишь когда стал кандидатом в сборную страны".
Весной 1968 года семнадцатилетним первокурсником Владимир Рекшан показал лучший результат, чем Юрий Тармак, а между прочим, Юрий через четыре года выигрывает Олимпиаду в Мюнхене. Результат автора в 1968 - 2м 10см был лучшим результатом среди молодежи в Европе по прыжкам в высоту.
На соревнования во Францию Владимир поехать отказался, так как для этого пришлось бы подстричь "битловские кудри" (для заграницы от него требовали стрижку полубокс). Да, со сколькими еще ограничениями пришлось столкнуться советским спортсменам в конце 60-х, а кого-то просто не пропустили после беседы в "государственных органах".
Книга увлекает, расширяет кругозор, оставляет то "послевкусие", которое можно выразить четкой цитатой Владимира Рекшана:
"Занимаясь спортом, я понял, что упорство обязательно приводит к результату. За достижениями стоит большая работа и уверенность, привитая мне Алексеевым. Юношеский опыт повлиял на всю последующую жизнь. Этот типичный путь прошли тысячи и тысячи молодых людей, попавших в Школу Алексеева"
Ленинград исчезал не сразу, да он до конца и не исчез. Восстановлен рок клуб на Рубинштейна,13. Стала местом паломничества котельная "Камчатка", эти места столь же обязательны для посещения у приезжающих в город, как Дворцовая площадь и крейсер Аврора.
Читая эту книгу, мои дети наткнулись на странице 67 (про крейсер Аврору) на такой текст:
К началу Великой Отечественной войны "Аврора" былйа уже давно ревшим судном.
Можно спросить у авторов, что они хотели сказать это фразой.. Ревшее судно - это какой-то новый морской термин ?
Многие знают детскую обувь "Скороход", но не все знают, что фабрика носит имя Я.И.Калинина (главное не спутать с другим большевиком Михаилом Калининым). Так вот, Людмила Борисовна, автор, о чьей книге идет речь в этом отзыве, это внучка Якова Калинина, имя которого носит фабрика "Скороход".
Большевик Яков Андреевич Калинин не очень известен современному читателю. И если бы мне не попалась по приемлемой цене книга Л.Б.Тарновской "Записки", я бы так ничего и не...
Большевик Яков Андреевич Калинин не очень известен современному читателю. И если бы мне не попалась по приемлемой цене книга Л.Б.Тарновской "Записки", я бы так ничего и не узнала.
Людмила Борисовна пишет: "Моя мама происходила из когда-то знаменитой семьи. Дедушка Яков был прославлен в рабочем районе за Московскими воротами, он выступал вожаком тамошних рабочих отрядов и кружков, был очень популярен как оратор ...." Во время Февральской революции из рабочих дружин заводов и фабрик стала возникать Красная гвардия. В Московско-Заставском районе одним из ее организаторов был Я.А. Калинин.
Красногвардейцы-скороходовцы принимали участие в охране Таврического дворца. Это место, где помещался Совет рабочих и солдатских депутатов.... Мне кажется, именно такие книги, как "Записки" Тарковской надо читать молодому поколению, чтобы понимать, что и рядовые жители Петрограда активно принимали участие в исторических событиях. Вот молодой мужчина красногвардеец Яков Калинин вместе с другими охраняет Таврический дворец. А Железняков - начальник караула, произносит известную фразу "Караул устал" ( помните, разгон Учредительного собрания).
Видимо, у Якова - активного и волевого человека - было много недоброжелателей, так как он был убит выстрелом неизвестного прямо у стен обувной фабрики.
Фабрике "Скороход" с 1922 присвоено имя Я.А.Калинина. Там висит памятная доска.
Также, интересно, что с 1923 до 1956 года имя Якова Калинина носила одна из улиц Ленинграда (ранее Матвеевская, теперь это часть улицы Ленина).
Он вроде бы не самый известный участник революции, и если бы не воспоминания его внучки, его имя бы понемногу стерлось из памяти.
Людмила Борисовна пережила много потрясений за свою жизнь. Очень трогают ее воспоминания о тяжелой жизни в эвакуации (ей было 7 - 10 лет). Тогда люди буквально выживали, стоял вопрос о жизни и смерти в условиях постоянного напряжения, голода.
Про возвращение из эвакуации автор пишет так: "За четыре года я совсем одичала, забыла и вид машин, и вид скопления народа, и, сидя у задней стенки грузовой машины, куда-то везущей нас, я кричала не своим голосом от ужаса. Мне казалось, что следующая за нами машина сейчас врежется и раздавит нас, а мама извинялась и успокаивала".
Хорошо, что маленькая Люда с мамой возвращаются именно в свою квартиру, на Литейном 51, где уже по договоренности с мамой соседка сделала ремонт. Прямо слезы наворачиваются на глаза, когда читаешь, как девочка (несколько лет страдавшая от цистита), вернувшись в Ленинград в свою родную квартиру, бежит со всех ног в ванную комнату и - ее непередаваемая радость - что сан узел теплый и больше не будет мороза и леденящего ветра при посещении туалета. "Белый теплый унитаз мне снился всю войну" вспоминает автор.
Интересные зарисовки автора о юности, учебе в школе на углу Фонтанки и Графского переулка, куда ее записали в четвертый "Б", о строительном институте и работе в проектном бюро.
После ухода на пенсию (чтобы хоть как-то выжить) Людмила Борисовна работала смотрителем в Русском музее в корпусе Бенуа. Автор вспоминает :"Я не смогла, сидеть восемь часов без движения с руками на коленках".
Автор пишет душевные стихи, часть из которых включена в книгу.
В книге описан новый подход - терапия временной перспективы. Индивидуальное чувство времени является для человека одним из наиболее мощных факторов влияния на его мысли, эмоции и действия. Как правило, человек живет, мысленно выделяя для себя три субъективные психологические зоны: прошлое, настоящее и будущее.
Авторы книги предполагают, что у каждого из людей есть сложившаяся Временная Перспектива - уникальное представление о времени со знаком плюс или минус. Человек интерпретирует и...
Авторы книги предполагают, что у каждого из людей есть сложившаяся Временная Перспектива - уникальное представление о времени со знаком плюс или минус. Человек интерпретирует и сортирует личный опыт, прогнозирует будущее, при этом восприятие человеком временных периодов может быть очень разным. Например,
- позитивное прошлое
- негативное прошлое
- гедонистическое настоящее (сосредоточенность на удовольствиях)
- фаталистическое настоящее (все идет само, отказ человека от ответственности, ведь судьба заранее предопределена)
- позитивное будущее
- негативное будущее
Эти устоявшиеся взгляды - своего рода линзы, через которые человек смотрит на жизнь. Изменяя свою Временную Перспективу, мы можем освободиться от эмоционального и психического страдания.
Ключевым в этой теории является осознание того, что мы всегда можем изменить свой взгляд на время. В ходе терапии временной перспективы люди избавляются от ограниченного фокуса на травмирующем событии прошлого, осознают возможность достичь обнадеживающего будущего. Важно прийти к сбалансированной временной перспективе. Книга рассказывает, как можно снова начать жить полной и интересной жизнью.
Книга рассказывает не только о времени, проведенном юношей в гетто, но и о тех послевоенных годах, когда автор пытался (как беженец из Польши) закрепиться в Швеции.
Немного удивляет, что на протяжении всей книги автор называет своих родителей не "мама" или "папа", а по именам, говоря о них Сара и Пинкус. Отец маленького Йозефа был талантливым портным и содержал швейную мастерскую. Я с удивлением узнала, что в мастерской шили разнообразную одежду, но никогда не шили брюки....
Немного удивляет, что на протяжении всей книги автор называет своих родителей не "мама" или "папа", а по именам, говоря о них Сара и Пинкус. Отец маленького Йозефа был талантливым портным и содержал швейную мастерскую. Я с удивлением узнала, что в мастерской шили разнообразную одежду, но никогда не шили брюки. Глава семьи Пинкус очень любит книги. "Две комнаты позади примерочной выглядят как небольшая публичная библиотека", столько там книг на идиш. Таким образом, маленький Йозеф растет в ортодоксальной еврейской семье и лет до восьми он почти не знает о том, как устроена остальная жизнь в Польше. Автор пишет: "Позже вне дома мне оказалось трудно понять, кто я. Когда я начал ходить в школу и встретился с нееврейским - польским - миром, я впервые осознал, сначала с недоумением, потом с отчаянием, что меня никто не считает поляком. Все учителя были католики, как впрочем и большинство учеников. Отец сказал, что отныне мое имя будет не Йозеф, с этого дня меня будут звать Ежи".
В первые годы в школе мальчик переживает от одноклассников много унижений. Только через несколько лет ему удается перевестись в еврейскую школу, где он почувствовал себя человеком, стал разговаривать с одноклассниками, нашел друзей.
Тем временем над беззаботной Европой сгущаются грозовые тучи. В Германии уже пришел к власти Гитлер, были присоединены Саар, а затем Судеты. К концу весны 1939 года у Ежи в школьном аттестате за средние классы одни хорошие отметки. Это его последний мирный учебный год. Поначалу семья мальчика живет в Ченстохове (на западной границе Польши), но перед вторжением немецких войск бежит в Варшаву. Дальнейшее - как скатывание по наклонной плоскости. Жители Варшавы раскупают продукты, муку, консервы, сахар. На улицах устанавливают громкоговорители - информировать, воодушевлять и предупреждать население. Громкоговорители на варшавских улицах периодически проводят "очередные проверки", "Внимание-внимание...". Жителям предоставляется карта бомбоубежищ и укрытий их района. Постоянно проводят учебные эвакуации... Людей приучают к звукам сирены и предупреждениям из громкоговорителя.. Потом приходят и настоящие, а не учебные, воздушные тревоги. Автор пишет: "Мы научились быстро спускаться в бомбоубежище, кое-как организовывать жизнь в тесном подвале. Нас мучит голод. Иногда мы проводим в подвале несколько дней подряд. Брат Роман спит на бетонном полу. Мы не умываемся, не меняем белье. Оказывается, можно жить и так". Проходят еще десять дней в убежище, потом еще неделя. И вот немцы маршируют по Варшаве. Теперь, когда Польша захвачена вся, не имеет смысла оставаться в столице и решено вернуться в городок Ченстохова. "Интересно, зачем мы ездили в Варшаву и подвергались бомбежкам ?"- удивляется семья, возвращаясь в свой родное жилье в Ченстохова на Аллее Свободы 3/5. Двери в квартиру не повреждены, все вещи на своих местах, в кухне в шкафах - крупы и консервы, погреб доверху полон картошки. Теперь они точно никуда не уедут! Следущий период жизни воспринимается, как затишье перед бурей. Школы закрыты, но второй гимназический Б класс, в котором учился Ежи, продолжает встречаться, правда небольшими группками. Организуются секретные учебные курсы, немного учат историю, немного математику, чтобы совсем не остаться неучами. Автор пишет "мы с братом еще слишком молоды, чтобы нас могли угнать на принудительные работы, поэтому чувствуем себя в относительной безопасности - пока".
Евреям оказывается запрещено ходить в кино, театр, на концерты. Продукты теперь выдаются по карточкам. Введен комендантский час, ежедневные аресты за малейшие проступки.
У отца Ежи в швейном ателье дела идут неплохо и ему заказывают одежду даже немцы. Вот что Эйнхорн в своих воспоминаниях пишет об отце: "Пинкус - не просто портной, он художник. Тощие астеники с покатыми плечами превращаются в элегантных господ. Толстяки становятся стройнее, согнутые спины выглядят прямыми. Которышки внезапно подрастают в его пальто и костюмах. Все хотят шить только у отца".
Маме Ежи удается подправить документы мальчика, будто бы он родился на год позже. Вместо 1925 поставлен 1926 год рождения, Ежи по документам становится четырнадцать лет. Это дает хоть какой-то шанс, что его не угонят на принудительные работы.Тем более, что Ежи, по мнению семьи, щуплый и выглядит младше своего возраста
Появляется новый приказ. Евреи должны носить белый нарукавник с голубой звездой Давида. Если кого-то застигнут без него, несчастный будет наказан. Это все делается для обеспечения порядка. Автор пишет: "Нам дали всего неделю, чтобы раздобыть эти повязки, и внезапно расцвела торговля, предприимчивые жители шили их из самых разнообразных тканей. Мы очень следили, чтобы у нас с собой была одна-две запасные (чуть было не написала "маски") повязки. Те, кому не на что купить повязку, всегда могли получить ее бесплатно в Еврейском совете - из вощеной бумаги. У нас всегда дома был запас - повязки лежали на блюде в буфете".
В апреле 1941 по всему городу вывесили приказ коменданта, что евреи могут жить лишь на нескольких специально отведенных улицах. Пока еще это не называют
"гетто", но условия жизни будут постоянно ухудшаться. Через два месяца этот "новый район обитания" без предупреждения становится закрытым, люди окажутся отрезаны от города, от всего мира. На очень небольшой площади оказалось свыше 48 000 человек, это страшная теснота. По другим данным людей еще больше - 56 000. Это не только евреи из Ченстохова, но и люди, согнанные из ближних и дальних уголков Польши, таким еще хуже - они приезжали без вещей, с пустыми руками.
Невозможно рассказать все, но это закатывающая книга, от которой невозможно оторваться.
Главное, что перед самой отправкой "транспорта в газовые камеры" удастся спастись Ежи, его брату Роману, родителям.
Мать Ежи доживет до 1989 года (отец умрет чуть раньше). Автор проживет 75 лет.
Немного, рыхлый мальчик Лева... Взрослый Лев Александрович, библиотекарь, обожающий каталоги и повторяющиеся, ритуальные действия; не знающий, как выстроить отношения с людьми. Слишком дословно понимает других и попадает впросак. Ситуация на даче: игру в мушкетеров затеяли ровесники, Вова и Катя. Казалось бы - вот начнется дружба! Бродящего рядом Леву зовут: "Иди к нам, ты будешь Портос!", радость, шутливое сражение, дуэль на шпагах. Катя требует от Левы: "Умри! Все,...
Книга чем-то похожа на серию книг Александра Фурмана (детство Фурмана, его взросление, герой там рыхлый, нелепый и все время попадает в неудобные ситуации - то девочка полезет целоваться, то взрослая тетенька)
В книгу входит четыре повести "Визит Вежливости", "Хранитель планеты", "Старичок с Большой Пушкарской", "Парралельный мальчик" и три рассказа.
Мой сын начал читать книгу с Хранителя Планеты.
Это повесть о том, как к нам на землю был заслан пингвин (Почему пингвин? - по первым буквам: Передатчик Информации На Галактических Волнах Инопланетного Наблюдения) и какие с Пингвином происходили приключения.
"Визит вежливости" - про двух маленьких...
Мой сын начал читать книгу с Хранителя Планеты.
Это повесть о том, как к нам на землю был заслан пингвин (Почему пингвин? - по первым буквам: Передатчик Информации На Галактических Волнах Инопланетного Наблюдения) и какие с Пингвином происходили приключения.
"Визит вежливости" - про двух маленьких инопланетян (они растения) по имени Мананам и Пататам, прилетевших на землю в виде "зерна разума". Повесть читается легко и интересно, фантазия у Житинского неисчерпаема. Хотя Мананам и Палатам братья и им нельзя расставаться, иначе они не выполнят миссию, но происходит непредвиденное: дети, нашедшие их в парке, делят человечков между собой. Одного из них, Мананама, забирает домой Лена. К сожалению, инопланетянина у нее тайком утаскивает брат Пашка и относит в школу.
А там, и почему-то это всегда у ребят младших или средних классов, как вы знаете из многочисленных веселых книг о школе, начали происходить всякие нелепости на уроках.
(Цитаты: "Раздался первый звонок, и в класс вошла учительница Светлана Николаевна. Она была небольшого роста, пухленькая, с круглыми испуганными глазами за толстыми стеклами очков. Светлана Николаевна мальчиков всегда побаивалась и ждала от них самого худшего... Но то, что произошло на уроке, превзошло все ожидания... Краем глаза она увидела, что на крышку первой парты, за которой сидел лохматый веснушчатый мальчик, вылезло что-то маленькое, зеленое, с округлой блестящей головой и маленьким блюдечком на ней. Эта штука направилась по парте к учительскому столу и забралась на классный журнал").
Человечка-"растение" учительница гневно относит директору. Тот, в восторге от изобретательности своих учеников, помещает Мананама в школьный музей техники, но из музея "братец по разуму" улетает... на самодельной ракете. Сюжет закручивается все дальше и больше, постепенно к поискам "братца" подключаются новые люди, ученые, академики. А что же Пататам? Другого инопланетянина из парка забирает к себе мальчик Костя, дома Костя сталкивается с полным непониманием родителей. Мама вертит у человечка-"растения" ручки и ножки, давит, жмет и пытается найти кнопку, удивляется, до чего совершенные игрушки стали делать. Увы, разочарованная мама сдает Палатами в комиссионный магазин, где его принимают как "сувенир японский".
К счастью Папатам попадает в руки сообразительного аспиранта Юры, а потом и в институт космических исследований. При этом, не забывайте, в ходе всех этих событий два "братца по разуму" стараются разыскать друг друга в довольно большом городе. В
этом им помогают милиционер Бурилов, Юра, его девушка Маша с младшим братом-изобратетелем Колькой (именно Коля мастерил ракету, на которой из школьного музея улетел Мананам). Очень веселая, динамичная эпопея. Иногда автор слегка подсмеивается над академиками из научного института, описывая их бестолковую "серьезную науку".
"Старичок с Большой Пушкарской". Девочка Саша знакомится со странным старичком.
Советую, книга подходит и детям, и взрослым! Это круче Айзека Азимова.
Для тех, кто считает, что это какая-то новая книга. В описании есть удивительная фраза "а теперь он путешествует по свету.... Читайте о новых приключениях Трисона, кто бы мог подумать, что с ним случиться ТАКОЕ... он готов поделиться с вами новыми впечатлениями" после краткой аннотации складывается ощущение, что читателя ждет невероятное, что автор придумал что-то принципиально неожиданное. А из неожиданного то оказывается - только ловкий трюк маркетологов.
Расскажу свою историю....
Расскажу свою историю. Последний месяц у меня стала довольно часто всплывать в окошечке реклама этой книги. Поэтому тут не удержались - симпатичный лабрадор в кепке и яркая обложка сразу привлекла мое внимание. Очень хотелось порадовать племянника, он уже накопил у себя все предыдущие части серии про пса и очень ждал "новых приключений". Спросили, есть ли у него "путешествия по свету" - оказалось, что такой книги у него еще нет.
Но все же радости не получилось, как подарок на день рождения книга не очень прошла, и впечатление было испорчено.
Хочу предупредить всех ценителей творчества Михаила
Самарского - в этом издании вы не найдете какой-то новой повести, лишь собраны вместе уже издававшиеся ранее книги и поставлена заоблачная цена.
Книга 12+.
Юмор есть, но есть и серьезные места, грустные, щемящие.
Есть куски в духе шведского "сексуального просвещения" про французские поцелуи и "игру в любовь" у детей.
Даже скорее не юмор в книге, а сарказм. Один папа раскидывает всюду (цитата) "вонючие носки", а папа Семлы не раскидывает. А ей так бы хотелось, чтобы папа был рядом! Но, в то же время, "Семла научилась извлекать выгоду из развода родителей", так как то у мамы можно что-то...
Юмор есть, но есть и серьезные места, грустные, щемящие.
Есть куски в духе шведского "сексуального просвещения" про французские поцелуи и "игру в любовь" у детей.
Даже скорее не юмор в книге, а сарказм. Один папа раскидывает всюду (цитата) "вонючие носки", а папа Семлы не раскидывает. А ей так бы хотелось, чтобы папа был рядом! Но, в то же время, "Семла научилась извлекать выгоду из развода родителей", так как то у мамы можно что-то выпросить, то у папы, и "теперь родители выполняют все мои желания".
В книге "Семла и Гордон" очень много про расставание родителей. У отца Семлы (того самого, с большими ботинками,что упоминаются в названии книги) тоже не было полной семьи. Оказывается, дедушка Семлы в свое время резко бросил бабушку, просто "сложил чемодан и уехал". "Папа долго бежал за машиной. Пока не почувствовал, что сердце вот-вот разорвется на кусочки. Но так и не догнал. Дедушка ехал слишком быстро." Уже после пары страниц становится понятно, что книга не совсем детская, а скорее подростковая.
Также, несмотря на родительские проблемы и жизнь между двумя домами "у мамы" и "у папы", рядом с Семлой всегда надежный друг Гордон. Гордон, может быть, слегка простоватый, то разглядывает муравья, то мастерит прибор для изучения "параллельных вселенных",не уж такой "крутой" подросток. Но всегда, когда надо, он оказывается рядом, готов прийти на помощь. Девочка, правда, не воспринимает его как объект для возможной влюбленности, а относится к Гордону как кому-то вроде добродушного пса. Семла говорит: "Если я ослепну, он станет моей собакой-поводырем. Мой Гордон Ретривер. Думаю, это будет лучше, чем обычный голден ретривер".
И все-таки, почему папа Семлы носит огромные ботинки? Из книги мы узнаем, что расставания родителей - это у них семейное. Что дедушка бросил бабушку,а одиннадцатилетний папа от горя перестал расти, и ступни у него так и остались маленькие. То есть у взрослого папы сейчас размер обуви крошечный, а хочется быть "ого-го".
Папа вырос, а "ведет себя как двенадцатилетний мальчик, который боится оставаться один. Именно поэтому у него столько девушек (то артистка пантомимы, то дрессировщица). Но ни одна его не устраивает, потому что в глубине души он сам себя не устраивает и думает, что с ним что-то не так".
Мне кажется, книга может только запутать юных читателей. А вот тем, кто уже постарше, подойдет.
Книга о том, что мальчик с расстройством обучения может иметь интеллект выше среднего и таланты, недоступные другим. Но он не знает о своих особенностях, не понимает, как их можно корректировать.
"Ты попал не туда" - говорит главный герой Честер соседу Джо - "тебе здесь не место. Здесь тебе только подрывают уверенность в себе. Рядом с тобой должен быть кто-то, кто строит мосты, изобретает цветовые табло для знаменитых музыкальных групп во время туров и пишет вирусы для...
"Ты попал не туда" - говорит главный герой Честер соседу Джо - "тебе здесь не место. Здесь тебе только подрывают уверенность в себе. Рядом с тобой должен быть кто-то, кто строит мосты, изобретает цветовые табло для знаменитых музыкальных групп во время туров и пишет вирусы для айфонов".
Когда читала, вспомнился один рассказ, не помню уже название (английский), там ангел попадает на землю и вынужден жить среди людей, он старается быть как все, говорить как все, прячет крылья под одеждой - люди считают это уродством, да, "обычные" люди думают, что он какой-то необучаемый дурачок, горбатый и никчемный. Рядом с ним не оказалось такого "Честера", как в книге Энни Файн, который приободрит и придаст уверенность.
Удивительно, что Честер, не будучи дипломированным психологом (доктором наук и т.д.) интуитивно находит, как можно помочь Джо.
Жаль, что в России, в отличие от других стран, дисфграфия много лет воспринималась как банальная "лень", "недисциплинированность" и "умственная осталость".
Времена меняются, но по Международной классификации болезней МКБ-10 в России таких болезней,как дислексия и дисграфия сейчас нет. И, соответственно, в нашей стране не применяются существующие во всем мире программы помощи.
Спасибо издательству "Самокат" за внимание к теме, так как проблемы "особенных" детей освещены мало. А ведь умение разглядеть в ближнем что-то хорошее, приободрить его и поддержать очень важно.
Многие тут выше в отзывах писали: "вообще непонятно, о чем книга"
Поверхностно, совсем не увидела глубины. Жалею, что купила. Ужасно скучно.
Сначала хотела купить эту книгу, долго присматривалась, приценивалась. А потом подумала "Да ну, зачем?", и в этом тонкое искусство пофигизма.
По содержанию - это скорее книга по психологии, чем рекомендации "как похудеть". Почему мы чувствуем себя неуверенными в себе. Почему не умеем ценить свои способности, ставим себя всегда на последнее место? Методы насильных диет вы тут не найдете. Читаешь, и как-будто с очень хорошим человеком поговорил, как будто он тебя выслушал, а ты что-то в себе понял. Очень толковая книга, мне помогла.
Смешная книга. Операция "Burning Bush" это просто шедевр (из Боги и механизмы). Президенту Бушу вместо пломбы в зуб вживляют радиопередатчик, он слышит "голоса", а на самом деле это радио-указания из Москвы. Буш же остается в уверенности, что с ним говорит сам Всевышний.
Есть интервью Боба Шифера у Джоржа Буша-младшего в 2004 году. "Мистер президент... после вторжения в Ирак... скажите, советовались ли вы с кем-нибудь? Вы тогда сказали, что советовались с высшей...
Есть интервью Боба Шифера у Джоржа Буша-младшего в 2004 году. "Мистер президент... после вторжения в Ирак... скажите, советовались ли вы с кем-нибудь? Вы тогда сказали, что советовались с высшей силой". А Пелевин целую историю про пломбу в зубе придумал. Так и развязываются войны в Ираке..
Зацепил также довольно живенький рассказ "Отель хороших воплощений", там юная Маша начинает замечать в виде облаков вокруг людей их скрытые внутренние мотивы, мысли и проблемы. Видит это в виде картинок и образов (но позже у нее эта способность пропадает).
Более непонятными для меня оказались "Зенитные кодексы Аль-Эфесби" про Савелия. Молодой человек сменил много видов деятельности: писал стихи, занимался консалтингом, подрабатывал написанием статей "БлоХосфера и эволюция" и проч., создал и изложил проект о том, что наиболее богатая часть "Единой России" должна объединиться в структуру "Grand Old Party" - сокращенно ГОП-Россия и т.д.
Вроде все сарказм да "ха-ха", а за стебом подаются определенные взгляды на происходящее в России/Америке.
Сам Пелевин пишет, что мы "уясняем что-то себе с подачи древних советских юмористов .. и часто именно такие невзрачные влияния создают наиболее долгоживущие и устойчивые стереотипы."
Книга о личностной целостности. Основная тема книги - "окружите себя заботой, принимайте настоящий момент, уважайте себя, любите". Единственно, удивила такая постановка вопроса, как: неважно куда Вы идете, главное - что Вы в пути. То есть, барахтайтесь-барахтайтесь в настоящем, будьте благодарны за все, никаких целей ставить не надо. Если Вы работаете мойщиком туалетов, Вам незачем расти, продолжайте делать Ваши обязанности много лет, в позитиве и с благостью. Автор советует принимать...
Очень-очень понравилась книга Артура Гиваргизова "Про драконов и милиционеров". По этим стихам сын, недавно научившийся читать, закрепляет навыки чтения, причем делает это с удовольствием. Пытались отобрать книгу - а он намеревается читать еще! Несколько вечеров подряд не хотел отдавать"Про драконов и милиционеров", не оторвать от книги. Разбирает строчки потихонечку, но с неослабевающим интересом, радуется, когда фразы складываются, над некоторыми стихами громко хохочет....
Например, такое стихотворение:
"В пещере-в ухе у Полакана-
живет отшельница-коровка.
Направо - крошечная ванная.
Налево - спальня и кладовка.
Сегодня что-то ей не спится,
и ухо чешется. Однако,
Полкан не думает сердиться.
Он - очень добрая собака".
или
"Играет папа в переходе
над ним проходит магистраль.
Нам с мамой очень надоело
таскать туда ему рояль"
Хорошее настроение гарантировано!
Что касается иллюстраций, то они чуть-чуть "недорисованные" что ли, немножко напоминают детские "каляки-маляки". Наверное, Артур Гиваргизов заслуживает иллюстраций и поинтереснее, книга могла бы быть поярче.
Книгу Евгении Гинзбург "Крутой маршрут" читала много месяцев, постепенно двигаясь вместе с героиней. Каждая новая глава открывала новые стороны характера этой мужественной женщины.. Два года в Ярославской одиночной тюрьме.. Когда мне, сидящей дома, особенно становилось тяжко из-за бесконечного декрета и воспитания сначала одного ребенка, потом второго, переживая оторванность от "большой" жизни, я напоминала себе - "а вспомни книгу".. начинаешь совершенно по другому...
Книга "Крутой маршрут" для меня перекликается с книгой Ивана Ефремова "Не сотвори себе кумира". Тоже писатель, молодой работник газеты, попадает в ад Сталинских лагерей, а спасается тем, что мечтает "все запомнить" и после освобождения-составить книгу о пережитом.
Большое спасибо Лабиринту за возможность читать Евгению Гинзбург. Картинка на обложке выглядит как простенький рисунок, в издании нет стилизации под изображение колючей проволоки, рек разлитой крови, фотографий вышек, бесчеловечных часовых с ружьями и зеков-доходяг, бредущих на этап. В чем-то прав художник, сделавший именно такой рисунок на обложку, дети тоже видят маму за книгой, разглядывают обложку. Сыновья говорят:"Мамочка, почему после этой книги ты всегда так нас ласково обнимаешь?". Конечно, книга заставляет и плакать тоже.. есть очень страшные моменты.. Вера в некое "провидение", которое вывело Евгению Гинзбург с ее крутого маршрута, пересиливает и побеждает.
До чтения книги не знала, что Василий Аксенов приходится сыном Евгении Гинзбург.
Не знаете, что почитать?