Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Исчезнувшие | +10 |
Угольная крошка | +9 |
Каштановый человечек | +8 |
Метод инспектора Авраама | +5 |
Южнорусское Овчарово | +4 |
Соскучились по захватывающим скандинавским триллерам? Заждались, когда зажжётся ещё одна звёздочка на скандинавском детективном небосклоне?
Сорен Свейструп, автор сценариев датского сериала «Убийство» (его называют самым прибыльным датским экспортным продуктом после пива «Туборг») и фильма по роману Ю.Несбё «Снеговик», выпустил свой дебютный триллер «Каштановый человечек».
В этой книге есть все привычные уже любителям триллера составляющие:
- сильная женщина-следователь, собирающаяся...
Сорен Свейструп, автор сценариев датского сериала «Убийство» (его называют самым прибыльным датским экспортным продуктом после пива «Туборг») и фильма по роману Ю.Несбё «Снеговик», выпустил свой дебютный триллер «Каштановый человечек».
В этой книге есть все привычные уже любителям триллера составляющие:
- сильная женщина-следователь, собирающаяся через несколько дней переходить из убойного в более престижный отдел (Свейструп посчитал, что идеальное знакомство с нею, чтобы уж без иллюзий о робком покладистом характере – это описание утренней постельной сцены);
- сначала практически безучастный к происходящему и безынициативный напарник, который вообще-то рассчитывал пересидеть недельку в отделе и вернуться на работу в Интерпол (конечно, на самом деле он совсем не прост, с личной драмой в прошлом). И, как вы понимаете, «уже никто никуда не едет»;
- повествование в нескольких временных отрезках;
- похищенная год назад дочка высокопоставленной чиновницы;
- маньяк-психопат, изощрённо убивающий матерей, оставляя детей сиротами. Возле каждой жертвы он оставляет каштанового человечка, своеобразный автограф;
- социальные проблемы (приёмные семьи, насилие над детьми в семьях).
Эта книга отличается от некоторых собратьев по жанру тем, что в итоге все ниточки сюжета будут заботливо соединены и связаны, каждая линия логически завершена, а не уходит в густой скандинавский туман.
Из минусов я бы отметила небольшое провисание сюжета во второй половине книги, но потом автору опять удаётся всецело завладеть нашим вниманием. Наверное, небольшое сокращение текста только пошло бы ему на пользу. И иногда явно были видны огрехи перевода: скачущие времена глаголов, неудачно сформулированные фразы (как вам, например, характеристика последнего дня работы следователя на этой должности: «Писец – всему делу венец»?).
Очень удачный дебют автора, который переходит в разряд автопокупаемых писателей.
"Каштановый человечек, входи, входи.
Каштановый человечек, входи, входи.
Есть у тебя каштаны сегодня для меня?
Спасибо, спасибо, спасибо..."
Люблю скандинавскую прозу. В данном случае автор не профессиональный писатель, норвежская учёная Моника Кристенсен – метеоролог, гляциолог (не гуглите, я для вас уже это сделала: гляциолог – специалист, изучающий формы льда на Земле), полярный исследователь. Она участвовала в нескольких полярных экспедициях в Арктику и Антарктику, причём некоторые экспедиции сама возглавляла, была координатором трехлетнего исследования в Антарктиде, руководила Госгидрометом в Северной Норвегии, была главой...
«Угольная крошка» - название детского сада в крохотном шахтёрском посёлке Лонгиер на Шпицбергене. Поиск пропавшей из садика малышки составляет основу сюжета романа. Но вы полностью погрузитесь в атмосферу книги и испытаете разнообразные ощущения.
Будете неприятно поёживаться, ощущая холод на шее от попавшего под куртку снега, когда вместе с детьми или полицейским выползете из пещеры под садиком (вы же в курсе, что дома на севере стоят на высоких сваях, под которыми иногда можно пройти не сгибаясь взрослому человеку, только так возможно строительство на вечной мерзлоте).
Физически почувствуете тяжесть полярной ночи, вместе с жителями разделяя радостное предвкушение от скорой первой встречи, пусть даже сначала всего лишь на миг, с солнцем в марте (в посёлке жёнами шахтёров устраивается по этому поводу праздник, на который приедет много туристов).
Испытаете приступ клаустрофобии, осторожно, практически на ощупь ступая в узких, тёмных и низких проходах заброшенной шахты, чувствуя угольную пыль на своём лице и с ужасом вздрагивая от скрипа и треска горной породы и старых настилов, отгоняя при этом мысль быть здесь заживо погребённым.
На рыболовецкой шхуне, стоя в капитанской рубке и пытаясь хоть что-то разглядеть в этой снежной пурге, будете стараться уйти от надвигающегося прямо на вас огромного айсберга и при этом не быть зажатым в ледяные торосы, сев на мель.
А потом захлебнётесь сначала от восторга, выехав на полной скорости на снегоходе за посёлок и увидев бескрайние снежные просторы, а потом от страха, заметив так близко от себя медведицу с медвежатами.
Вы уже поняли, что эта книга не для любителей яркого знойного солнца? А вот поклонникам неспешной морозной скандинавской прозы должно понравиться. И особо хочется написать о чудесном издании книги: минималистическая чёрно-белая обложка скрывает белоснежные плотные страницы. Есть карты архипелага Шпицберген и посёлка Лонгиер. А ещё много вы встречали романов (не пьес, а детективов!) со списком главных действующих лиц? Я ни разу! Но со странными для нашего языка норвежскими именами это оказалось хорошим подспорьем, когда запутался в фамилиях персонажей.
Хочется прочитать и остальные книги в этой серии, останавливает только цена. И ложка дёгтя в моём отзыве. Обидно, что издательство «Паулсен», выпуская такую качественную во всех смыслах книгу, допустило, чтобы в ней встречались ошибки и опечатки. Когда я беру роман по немалой цене, то хотелось бы видеть безупречную работу корректоров и редакторов.
Ещё один детектив от издательства АСТ в серии «Мастера саспенса».
Действие происходит в Австралии, но не ждите никакого местного колорита: кроме мучительной засухи с пересохшими реками, ничто не указывает на этот континент. Так что всё могло произойти в любом маленьком городке, где все друг друга знают, отлично помнят и осуждают даже за события двадцатилетней давности. Причём неважно, виновен ты или нет: если тебя оболгали, никто не будет разбираться, а лучше от греха подальше прекратит...
Действие происходит в Австралии, но не ждите никакого местного колорита: кроме мучительной засухи с пересохшими реками, ничто не указывает на этот континент. Так что всё могло произойти в любом маленьком городке, где все друг друга знают, отлично помнят и осуждают даже за события двадцатилетней давности. Причём неважно, виновен ты или нет: если тебя оболгали, никто не будет разбираться, а лучше от греха подальше прекратит всякое общение и будет обходить тебя стороной, а то и просто жители вынудят «плохого» парня уехать из городка.
Аарон Фальк, полицейский из Мельбурна, тот самый «плохой» парень, приезжает на похороны друга детства Люка Хэдлера, который, по-видимому, не справился с нелёгкой жизнью фермера, слетел с катушек и застрелил свою жену, ребенка и себя. В городе кто сочувствует Люку, кто проклинает убийцу, а его родители не верят, что сын способен на такой чудовищный поступок, поэтому и просят Аарона провести расследование и выяснить, что же произошло в тот день на ферме. И конечно же, Фальку не стоит ждать помощи от горожан, они же не забыли, что, возможно, он виновен в смерти (самоубийстве?) своей подруги 20 лет назад. Так что Аарон не только будет изнемогать от удушающего зноя в городке детства, но и разбираться в произошедшем в атмосфере всеобщей ненависти и злобы.
Считаю, что для дебютного романа, а ведь это первый детектив Джейн Харпер, написано неплохо. И если в следующих романах (уже вышла 2-я книга цикла про Фалька на английском) автор будет оттачивать мастерство, то, возможно, будут добротные рейтинговые детективы. Пока же это обычный проходной роман на пару вечеров.
"Знаете, почему в Израиле не пишут детективы?...Ну, книги типа Агаты Кристи или "Девушка с татуировкой дракона"... Потому что у нас таких преступлений нет. Нет серийных убийц, нет похищений, почти нет насильников, которые на улицах нападают на женщин. У нас если кто и нарушил закон, так скорей ищи соседа или дядю
...И чтобы узнать, кто это сотворил, не нужно проводить сложное расследование и распутывать тайну. Тайн у нас просто нет. Объяснение всегда проще...
...И чтобы узнать, кто это сотворил, не нужно проводить сложное расследование и распутывать тайну. Тайн у нас просто нет. Объяснение всегда проще простого."
Много вы читали израильских детективов? Я что-то вот сразу и не припомню. Эту книгу рекламировали как "один из лучших израильских детективов за всю историю жанра". Прочитала и убедилась во мнении, что лучше скандинавских детективов и триллеров по атмосферности, сюжетным поворотам и увлекательности для меня пока нет.
Полицейский Авраам Авраам расследует исчезновение подростка Офера. Сначала он не придал должного внимания заявлению матери Офера, уверив её, что сын обязательно вернётся. Но потом приходится всё же взяться за дело и начать поиски и расследование.
Честно говоря, я не поняла, почему книга называется "Метод инспектора Авраама". Ни о каком методе этого полицейского вам не расскажут, более того, всё расследование - это цепочка его ошибок и недальновидности. По сути, всё окружение Авраама способствовало продвижению дела: сослуживцы, сосед пропавшего, начальница и т.д. И вы до конца так и не поймёте, что же случилось на самом деле, т.к. девушка Авраама в финале озвучит версию, которая, по-моему, сразу должна была прийти ему в голову, а он будет готов бежать её проверять...
В целом это обычный детектив на вечерок, без крови, погонь, маньяков и угроз для жизни полицейских. О криминальной жизни в Израиле красноречиво говорит сам Авраам в начале книги (см.начальную цитату).
Кому придётся по душе этот израильский детектив, может приобрести и только что вышедшую вторую книгу Дрор Мишани "Скрытая угроза", где Авраам Авраам (оригинальное сочетание имени и фамилии, не правда ли?) расследует следующее дело.
Анжела Марсонс начала писать рассказы ещё в средней школе, потом участвовала в творческих конкурсах, публиковалась в самиздате, но знаменитой она проснулась только спустя 25 лет творческих поисков, опубликовав криминальный триллер. И теперь книги Анжелы Марсонс стремительно вылетают на прилавки, словно горячие пирожки.
«Мёртвые души» - уже шестая история о детективе Ким Стоун из провинциального английского города Бирмингем. Поэтому если вы ещё не знакомы с творчеством автора, то лучше всё...
«Мёртвые души» - уже шестая история о детективе Ким Стоун из провинциального английского города Бирмингем. Поэтому если вы ещё не знакомы с творчеством автора, то лучше всё же начинать с первых книг этой серии, в которых вы познакомитесь с детективом Ким Стоун и узнаете, что сформировало её жёсткий характер. Там по крупицам будет постепенно рассказано о её нелёгком детстве, почему она так ненавидит мать, что произошло с её горячо любимом братом, как ей жилось в приёмных семьях и какое единственное хобби приносит душевное спокойствие Ким . Познакомитесь и с командой Ким Стоун, помогающей ей в расследовании весьма трудных дел.
Вот список изданных у нас книг Анжелы Марсонс:
1. 2015. Silent Scream / Немой крик
2. 2015. Evil Games / Злые игры.
3. 2015. Lost Girls / Исчезнувшие
4. 2016. Play Dead / Притворись мертвым
5. 2016. Blood Lines / Кровные узы
6. 2017. Dead Souls / Мертвые души
Лично мне больше всего понравились «Злые игры», где Ким вступает в схватку с психологом-социопатом.
Что касается «Мёртвых душ», то здесь, по сути, получилось два расследования: одно поручено старшему инспектору Ким Стоун в рамках межведомственного сотрудничества совместно с её давним напарником, а теперь практически врагом Тревисом, а второе ведёт оставшаяся без шефа команда Ким. В итоге обе группы объединятся в финальной полицейской операции, в которой надо не только найти и обезвредить преступников, но и успеть спасти жизнь члену команды Ким. А ведь начиналось всё так невинно: на территории заброшенной фермы археолог-криминалист доктор Эй проводит практическое занятие со скучающими студентами и абсолютно случайно натыкается не на коровьи кости, а на захоронение нескольких человеческих скелетов с явными следами насильственной смерти…
Любите ли Вы шоколад с морской солью? Я, например, обожаю, особенно приморский, коим меня иногда балуют друзья. А некоторые люди вообще не воспринимают сочетание шоколада и соли. Вот так и чтение книги Лоры Белоиван либо категорически не понравится, либо с первым же рассказом закружит вас магическими словесами, унесёт в странное живописное Овчарово, укутает густым туманом, засосёт то ли в сон, то ли в морок. Постоянно размывается та тонкая грань между мистическим, сказочным миром и...
Из детских страшилок, гоголевской мистики, сказочных чудес и деревенских легенд кудесница Белоиван соткала прекрасное кружево, в узор которого вплела и затейливые метафоры, и крепкое словцо деревенского жителя (книга 18+). Здесь русалки питаются морской пеной, мертвые работают на огороде, избы освещаются вырабатываемой из тьмы сгущёнкой, а вынесенное на берег бревно оказывается обломком волшебной палочки.
Всё действие в волшебных рассказах Лоры Белоиван происходит в моём родном и любимом Приморье, ведь деревня Южнорусское Овчарово находится в семидесяти километрах от Владивостока, но каждому понятно, что эти странности могут происходить в любой деревушке нашей необъятной России.
«Это только кажется, что не каждый может проснуться среди чудес. На самом деле каждый именно это и делает, день за днем.»
«Если подойти к морю поближе,встать лицом к лицу,закрыть глаза - и - вдох, и - выдох, - можно почувствовать на своём затылке небесную длань. Заметили. Погладили по голове. Можно жить дальше.»
Психологический триллер. Маньяк длительное время похищает молоденьких красивых девушек и селит их в прекрасном саду, где есть и водопады, и речки, и пещера, и утес, растут диковинные деревья и растения, летают бабочки. Только все это под стеклянным куполом. И это вовсе не рай, а вход в преисподнюю.
Отец Садовника (под этим именем его знают девушки) всю жизнь коллекционировал бабочек, создал в своём кабинете целый музей. Он крепил иголкой ещё живую бабочку к стенду, под каждой имелась...
Отец Садовника (под этим именем его знают девушки) всю жизнь коллекционировал бабочек, создал в своём кабинете целый музей. Он крепил иголкой ещё живую бабочку к стенду, под каждой имелась бронзовая табличка с научным названием. Коллекция сына приобрела весьма извращённый характер: похищенным девушкам он давал "крылья" - искусную татуировку на спине, каждой свою, точно повторяющую форму и расцветку из имеющихся в справочнике бабочек. А как только девушке исполнялся 21 год, ведь век бабочек короткий, Садовник любовно запечатывал с помощью смолы и формалина этот образец молодости, красоты и изящества в сосуд, выставляя в коридорах сада в оригинальную жуткую витрину его мастерства и сумасшествия.
Книга не детектив, а рассказ выжившей девушки, одной из бабочек, в кабинете ФБР. Конечно, это не Джон Фаулз, но любителям психологических триллеров почитать можно. Легко и увлекательно. Автор последовательно раскрывает тему выживания в экстремальных, не свойственных человеку условиях: чем труднее было в детстве и юности, чем больше уже тогда было перенесено тягостных ситуаций, тем больше шансов выжить. Своеобразная интерпретация факта, что ад не страшен тем, кто видел его при жизни.
Кстати, скоро выходит ещё одна книга этого автора "Розы мая", заявленная как продолжение истории.
Популярность книг, их раскрученность в интернете иногда совершенно необъяснима и вызывает недоумение: почему-то абсолютно проходные книги, "середнячок", массово скупаются, на них море противоречивых рецензий, а достойные прочтения экземпляры незаслуженно оказываются на периферии читательского интереса.
Книги Эры Ершовой, на мой взгляд, созданы для того, чтобы улетать с прилавков, радуя своих покупателей идеальным соотношением содержания и оформления.
Это женская проза, которая...
Книги Эры Ершовой, на мой взгляд, созданы для того, чтобы улетать с прилавков, радуя своих покупателей идеальным соотношением содержания и оформления.
Это женская проза, которая несомненно понравится поклонникам Д.Рубиной, ранних рассказов Л.Улицкой, а также любителям В.Токаревой, М.Метлицкой и Лианы Мориарти. Хочу отметить, что я ни в коем случае не сравниваю этих писателей, Эра Ершова самобытна, самодостаточна, подкупает читателя прекрасным языком, колоритными персонажами и интересным содержанием. Каждая её повесть или рассказ как добротный динамичный фильм с захватывающим завершенным сюжетом, запоминающимися героями и развязкой, причем финал не всегда будет таким, как вы ожидаете. Все истории не просто жизненные, повествование настолько беспощадно реально, что ты с удивлением, неудовольствием, ужасом или гордостью узнаешь черты характера, схожие ситуации, происходящие в твоей судьбе или жизни друзей, соседей, приятелей.
В рассказах нет нудных нравоучений, хотя часто речь идёт о весьма нелицеприятных сторонах характера, нелепых слабостях или жестоких поступках героев. Все выводы читатель сделает сам, как бы со стороны увидев обнажённую историю чужого счастья или горя. Эра Ершова, говоря о таких обыденных и «самых простых вещах на свете», раскрывает нам глубины души своих героев и показывает, насколько быстротечна жизнь, как важно успеть различить мнимые и настоящие ценности.
Прибавьте к вышесказанному выразительный, где-то даже поэтичный язык, с виртуозными метафорами, сравнениями, подкупающей иронией. Талант автора проявляется в лёгкости, воздушности текста, даже трагические истории не скатываются в безысходную депрессию.
Аскетичность оформления книги компенсируется пластиковой прозрачной суперобложкой с изображением бельгийского кружева, что подчеркивает её утонченность (внешнюю и внутреннюю). Прекрасное издание с закладкой-ляссе.
Если вам нужен изысканный подарок учителям, врачам, подругам, то замените традиционные конфеты книгой Эры Ершовой: они просто созданы для милого подарка со вкусом и от души, да и для фигуры полезнее. Это те душевные книги, которые с удовольствием читаются в дороге (формат идеальный) или просто как глоток свежести после трудного рабочего дня.
Эра Ершова. Самая простая вещь на свете. - Издательство "Э", 2017
В глубине души - Издательство "Э", 2017
Популярность книг, их раскрученность в интернете иногда совершенно необъяснима и вызывает недоумение: почему-то абсолютно проходные книги, "середнячок", массово скупаются, на них море противоречивых рецензий, а достойные прочтения экземпляры незаслуженно оказываются на периферии читательского интереса.
Книги Эры Ершовой, на мой взгляд, созданы для того, чтобы улетать с прилавков, радуя своих покупателей идеальным соотношением содержания и оформления.
Это женская проза, которая...
Книги Эры Ершовой, на мой взгляд, созданы для того, чтобы улетать с прилавков, радуя своих покупателей идеальным соотношением содержания и оформления.
Это женская проза, которая несомненно понравится поклонникам Д.Рубиной, ранних рассказов Л.Улицкой, а также любителям В.Токаревой, М.Метлицкой и Лианы Мориарти. Хочу отметить, что я ни в коем случае не сравниваю этих писателей, Эра Ершова самобытна, самодостаточна, подкупает читателя прекрасным языком, колоритными персонажами и интересным содержанием. Каждая её повесть или рассказ как добротный динамичный фильм с захватывающим завершенным сюжетом, запоминающимися героями и развязкой, причем финал не всегда будет таким, как вы ожидаете. Все истории не просто жизненные, повествование настолько беспощадно реально, что ты с удивлением, неудовольствием, ужасом или гордостью узнаешь черты характера, схожие ситуации, происходящие в твоей судьбе или жизнях друзей, соседей, приятелей.
В рассказах нет нудных нравоучений, хотя часто речь идёт о весьма нелицеприятных сторонах характера, нелепых слабостях или жестоких поступках героев. Все выводы читатель сделает сам, как бы со стороны увидев обнажённую историю чужого счастья или горя. Эра Ершова, говоря о таких обыденных и «самых простых вещах на свете», раскрывает нам глубины души своих героев и показывает, насколько быстротечна жизнь, как важно успеть различить мнимые и настоящие ценности.
Прибавьте к вышесказанному выразительный, где-то даже поэтичный язык, с виртуозными метафорами, сравнениями, подкупающей иронией. Талант автора проявляется в лёгкости, воздушности текста, даже трагические истории не скатываются в безысходную депрессию.
Аскетичность оформления книги компенсируется пластиковой прозрачной суперобложкой с изображением бельгийского кружева, что подчеркивает её утонченность (внешнюю и внутреннюю). Прекрасное издание с закладкой-ляссе.
Если вам нужен изысканный подарок учителям, врачам, подругам, то замените традиционные конфеты книгой Эры Ершовой: они просто созданы для милого подарка со вкусом и от души, да и для фигуры полезнее. Это те душевные книги, которые с удовольствием читаются в дороге (формат идеальный) или просто как глоток свежести после трудного рабочего дня.
Эра Ершова. Самая простая вещь на свете. - Издательство "Э", 2017
В глубине души - Издательство "Э", 2017
Добротный детектив, прочитала с огромным удовольствием. Интрига держит до конца романа. Но читать лучше третьей книгой, после "Немого крика" и "Злых игр", тогда будут понятны мотивы главных героев, про которых рассказано в предыдущих историях.
Анжела Марсонс не разочаровывает, с нетерпением жду новых её книг.
Не знаете, что почитать?