Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Ключи Таро Тота Алистера Кроули | +3 |
Антология сетевой поэзии. Том 9. Рассказы под зонтом | +2 |
Антология сетевой поэзии. Том 6: Ключи от твоих дверей | 0 |
Отлично том оформлен. Обложка - Иван Тарасюк "Улица с воздушным шаром".
А мне Хармс примерещился - с вываливающимися из окон старухами. :)
Но ключи, то - ключи... А кто он, Мастер ключей? Главный редактор:) Всяческие Мастеру респекты:) Хранитель тайно пережитого и поверенного интимно белому листу... хранитель ключей от миров-домов... приоткроешь дверь тихо - а там - пространство необъятное... ух, дух захватывает!
...и музыка, музыка из каждого мира... то тихо, интимно, любовно...
А мне Хармс примерещился - с вываливающимися из окон старухами. :)
Но ключи, то - ключи... А кто он, Мастер ключей? Главный редактор:) Всяческие Мастеру респекты:) Хранитель тайно пережитого и поверенного интимно белому листу... хранитель ключей от миров-домов... приоткроешь дверь тихо - а там - пространство необъятное... ух, дух захватывает!
...и музыка, музыка из каждого мира... то тихо, интимно, любовно звучит - по женски...
...то рваными ритмами - ассонансами дерзновенными - шквалами и вихрями...
...то "птица поет неведьмица в полуденный жар" (Юрий Аврей)...
...то элегически, стихотворением в прозе, молчанием вслух о многом: "о любви, которая не случилась в ее жизни, о нерожденных детях..." - то вдруг - из немоты страдания - пронзительным криком: "Он родился... Он есть... Новый стих... Он живет... Улыбается, будто ребенок и... дышит." (Елена Майер)
Невозможно сразу обо всех поэтах, обо всех мирах-домах, собранных воедино в "улицу с воздушным шаром". Для кого-то и Мышь - Муза, и Муза эта дивная, чудесная. Ведь кто-то фикус - на окно - от шума городского заслониться, а кто-то придет и скажет, тихо так споет:
Ой, ты фикус мой фикус, фикус религиозный
Что стоишь одиноко возле края земли
Иноверцы-злодеи тебя шашкой рубили
Затупили все шашки и домой побрели
Ясно солнце с луною над тобой не заходят
Вкруг корней твоих реки золотые текут
А на веточке верхней две волшебные птицы
Не смыкая очей все тебя стерегут .
(БГ)
А вот Она, чудесная Муза-Мышь:
Я же — мышь, смотрю же тихо
На тебя, запрятав лапки.
Тень твоя со мной в прятки...
То танцует — не танцуя.
Все равно я буду рядом,
Тишина громка же мною.
(Мурат Ибрагимов)
И двери, и сердца приоткрываются... Слушай же, читатель, дивное многоголосие, слушай музыку, Музу слушай... :)
Елена Коробкина
Штрих высоты - стриж
Джаз белоснежный,
Дух безмятежный,
Белые ночи
И средоточье
Улиц, каналов,
Арок, подвалов,
Лежбищ чердачных.
Всё – многозначно.
Белым туманом
Тают фонтаны,
Мрамором белым
Зыбь нас одела.
Белые залы,
Как пьедесталы
Странных видений:
Жив белый гений.
Он вдохновеньем белым взлелеян,
Зимнею стужей расстрижен, развеян,
Выпит морозом, выбит слюдою,
Белой позёмкою вновь за судьбою.
Белый мой гений, странный расстрига,
Белою песней в белую книгу,
Белой мелодией в белые ночи,
Городом белым мне напророчен.
Равнина вод безбрежно широка,
И жизни бег нельзя остановить...
Извечный Инь и Янь,
Как в зеркале лицо,
Являет суть умения Любить!
Акино Миму
В потоке - жизнь - калейдоскопом лиц - немым кинематографом страниц - шуршанием мгновений - этот бег, казалось бы, ни остановить, ни запечатлеть невозможно.
Быть может, каждое стихотворение - запечатленный миг вечности, выхваченный художником в трехмерном мире. Жить в 3D формате сложно, невыносимо - все обнаженно до предела, любое движение мысли...
И жизни бег нельзя остановить...
Извечный Инь и Янь,
Как в зеркале лицо,
Являет суть умения Любить!
Акино Миму
В потоке - жизнь - калейдоскопом лиц - немым кинематографом страниц - шуршанием мгновений - этот бег, казалось бы, ни остановить, ни запечатлеть невозможно.
Быть может, каждое стихотворение - запечатленный миг вечности, выхваченный художником в трехмерном мире. Жить в 3D формате сложно, невыносимо - все обнаженно до предела, любое движение мысли способно в одно мгновение явить образ, на глазах становящийся невыносимо реальным, но и невыносимо прекрасным...
Как же должен быть осторожен мастер в этом мире в работе со словом! Как должны быть совершенны образы, ведь в этом мире любая фальшь доводит до мировой катастрофы, как тут не вспомнить "Сон смешного человека" Федора Михайловича.
Есть некая правда жизни, ее моменты выхватывает репортер.
Есть правда творца, правда мастера. Это правда перевернутого мира на самом деле. Наш глаз привыкает зеркалить мир и отражать его, поставленным с ног на голову. Что-то мне подсказывает, что математик Кэролл, создавая мир парадоксов, ставил его с головы на ноги на самом деле, и маленькая героиня Алиса, совершив путешествие в эту вселенную, научилась в итоге видеть... видеть ту самую настоящую реальность, что скрыта от человека за чередой отражений.
Эти размышления навевают мне "Рассказы под зонтом". Каждый раз восхищаюсь дивным оформлением каждой книги антологии сетевой поэзии питерского издательства Скифия! Респект)))
Замечательный художник Александр Сулимов! Под его зонтом собрались интересные поэты, каждый из них открывает читателю удивительные миры.
Я открыла здесь для себя метод сталкивающихся, идущих в лобовую атаку парадоксов. Но они настолько точечно выверены, что каждый раз, ожидая смерти всего мира, ты на самом деле, просто разбиваешь очередное зеркало - и твоим глазам - в перспективе - открывается то невысказанное, подразумеваемое третье - иное, истинное - что проявляется во время - или рождается - во время взрыва...
Что это? Orbis Tertius - Третий мир? Или тот истинный мир, который каждому художнику предстоит воссоздать по фрагментам, по мигам истинного, которые способна ловить на лету мысль мастера - и запечатлевать их в образе. Что же тогда реальность? Миги, являющие миры в многомерном творческом пространстве художника? Миры, ткущиеся из мигов мыслью творца?
Все дело в том, что здесь просто не может быть прошедшего времени, каждый миг истинного - это здесь и сейчас, каждое творение мастера - это всегда мир в становлении, мир живой, потому что он настоящ, мир этот непреходящ, потому что не может стать прошедшим, прошлым, он никогда не проходит, не исчезает в Лете, каждое полотно мастера говорит с каждым, кто прикасается к нему - вне времени - как Джоконда улыбается каждому смотрящему.
Когда душа настроена на моменты истинного, она выхватывает в шуршании страниц строки, предназначенные единственно ей, она сонастроена моментам вечного, ибо, единственная, вечная сама.
Так говорят с душой миры-миги.
вечер
в старом уютном кафе.
странно горячий латте.
вечен
прицел ренуаровских глаз.
в колени вплетается джаз.
млечный
застывший и мраморный круг
для пепла. несцепленность рук.
лечит
глухой и немой циферблат
глаза.
и хочется молча "назад"
сказать...
Евгения Онегина "JAZZ"
Горизонт состоит из бабочек.
Поднесешь руку -
спугнешь -
улетели.
Андрей Гатинский "ИМПЕРИЯ БАБОЧЕК"
Я отражаюсь в твоих глазах
Как Ева до пикника.
Способность сравнивать смех и страх,
И выбирать уют.
Я отражаюсь в твоих глазах
Как в детстве - на вдох - салют!
Как выстрел в небо, как острия
Шпилей из серебра...
Я отражаюсь - уже не я,
Море, звезда, гора,
Брусчатка площади, и лоза,
Способная опьянять...
Я отражаюсь в твоих глазах...
И мы увидим все - как звезды
умирают, как пляшет над водой цветная стрекоза,
как холодно богам, создавшим эти скалы, и как тепло
двоим, что слушают прибой... Танцует лепрекон на
донышке бокала, танцуют на песке две тени - мы с
тобой.
В начале было слово - я люблю. На выдохе, горячечно,
поспешно, мой нежный грех, я к сердцу приколю два
лепестка для вечности кромешной - граница здесь -
отделим свет от тьмы, вот инь и янь - и это
тоже мы... В потоках вод, от неба до земли, от хлябей -
там, до пролитого кофе мы линии по коже провели,
запечатлев твой четкий римский профиль в углу
страницы Книги бытия, у вечности - подмокшие края,
ведь в пене вод, от дрожи до волны, разлиты мы, и мы
отражены...
Мария Хамзина Шелковый путь. Путь, пройденный от А до Я
Ветка дерева, лишенная листьев,
Скребущая залитое дождем стекло.
Свет фонаря, который разбит дождем
На миллионы опасных осколков.
Обрывки музыки из дверей,
Хлопающих за спиной, входящих внутрь.
Шри Нари Ади Карана А.Модильяни
Мне нравятся женщины-города,
Высокие странницы, светлые дамы.
Влекут меня странные города
Их ароматом, душистым бальзамом.
На улицах в лица домов, чуть дыша,
Смотрю, очарована призрачным блеском.
И тайная суть их, живая душа
Трепещет, прозрачная, за занавеской.
Люблю в этих улиц кривые углы
Скользить за таинственным ароматом,
За призрачным духом, за тенью сестры
Души моей, мнившейся где-то когда-то.
Елена Коро
Елена Коро
Замечательная книга! Хотелось бы уже второй том. ))) Первые Ключи, данные в этой книге Автором, безусловно интересны. Автор, как бы сказать точнее, малыми дозами, но очень точно открывает вселенную Алистера Кроули: его личный мир - биографию, его оккультные знания - очень аккуратно, пошагово и в общем синтезе взаимосвязей между старшими арканами, между придворными картами двора, так скажем, в первом приближении и очень политкорректно, если учесть отношение широкой аудитории к...
Замечательная книга! Хотелось бы уже второй том. ))) Первые Ключи, данные в этой книге Автором, безусловно интересны. Автор, как бы сказать точнее, малыми дозами, но очень точно открывает вселенную Алистера Кроули: его личный мир - биографию, его оккультные знания - очень аккуратно, пошагово и в общем синтезе взаимосвязей между старшими арканами, между придворными картами двора, так скажем, в первом приближении и очень политкорректно, если учесть отношение широкой аудитории к имени Алистера Кроули. Автор прослеживает взаимосвязь оккультного и реального: место действия, время действия, ситуация, события, связанные с тем или иным арканом. Поражает личный опыт Автора: авторские расклады в конце книги. Если рассматривать книгу в качестве руководства для таролога, то книга сильная, безусловно, таролог получает наработанную методику для работы с колодой Таро Кроули, очень действенную методику. Стиль самого Автора выдержан, качественная публицистика, слово работает как с общим кругозором читателя, так и открывает ему специфические нюансы оккультных знаний, детали реального взаимодействия с картами колоды.
Мне понравилось! Жду второго тома!)))
Не знаете, что почитать?