Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Стальные боги | +66 |
Чувство и чувствительность | +50 |
Снежная сестрёнка | +37 |
Снежная королева | +34 |
Дом вдали от мира | +32 |
Это клон Ротфусса.
Тут, однако, нужно понимать, что Ротфусса еще нужно уметь клонировать, что не каждому под силу.
И в данном случае попытка вышла успешной.
Очень медленная, неспешная, монументальная книжка на 900+ страниц.
Ах, да - индийский колорит на месте.
Купил книжку вкупе с пачкой других локальных авторов "на ознакомление".
Тут все плохо.
Я долго думал, что этот текст написала нейросеть, но по итогу оказалось - таргетолог.
Я это к чему говорю: так придумывают и излагают свои мысли дети лет 9-10, которые "хочу быть писателем!".
Хотя нет, тут все даже печальнее.
Придуманные отглагольные формы; предложения в лучших традициях гугл-переводчика (ну не говорит так живой человек!), имена, которые точно создавались при помощи...
Тут все плохо.
Я долго думал, что этот текст написала нейросеть, но по итогу оказалось - таргетолог.
Я это к чему говорю: так придумывают и излагают свои мысли дети лет 9-10, которые "хочу быть писателем!".
Хотя нет, тут все даже печальнее.
Придуманные отглагольные формы; предложения в лучших традициях гугл-переводчика (ну не говорит так живой человек!), имена, которые точно создавались при помощи нейросетей.
Вообще, у меня есть стойкое ощущение, что как минимум куски этого текста были созданы нейросетью (да, в третий раз).
Слушайте: есть литература третьесортная, бульварная, просто скверная - тут же, на мой взгляд, мы имеем дело с неким экспериментом на тему "продать можно все!".
Таргетологу - пять, художественному произведению - избегать, как чумы.
Я бы хотел присоединиться к восторгам по поводу оформления, но нет.
В оригинале в каждой книге цикла присутствуют цветные рисунки художницы Жу Же Ли. В российском издании ее рисунок остался только на обложке, остальное было беспощадно вырезано.
Так как сама книга мне не очень интересна (в отличии от рисунков) - радоваться не буду.
Это не роман и повести, это комикс в жанре "меч и магия", который не нарисовали, а по какой-то причине написали. Есть черно-белые рисунки в стиле Петухова (я думал, что такой стиль оформления остался далеко в 90х, но, как выясняется, нет).
В целом при прочтении осталось ощущение, будто я снова смотрю "Пиратов темной воды" и это не комплимент.
Лет в 10-12 меня это, быть может, и вдохновило бы, но сейчас - ну да, озорно, рубительно... привет, классика пальп-фикшн то ли из...
В целом при прочтении осталось ощущение, будто я снова смотрю "Пиратов темной воды" и это не комплимент.
Лет в 10-12 меня это, быть может, и вдохновило бы, но сейчас - ну да, озорно, рубительно... привет, классика пальп-фикшн то ли из 30х, то ли из 60-70х годов прошлого века.
Оставлю без оценки.
Для тех, кому это нужно.
Вынужден повториться еще раз, так как автор и ее подружки ведут борьбу с неугодными отзывами: книжка предельно слабая.
Нужно признать: рынок литературы сейчас очень скромный и издательствам нужно что-то издавать, вот на безрыбье мы получаем подобные истории.
Пресная главная героиня - ватная, без мотивации и которая не умеет решать свои проблемы проблемы (директрису всего города тут "вылечили" авторским произволом, а не действиями героини и ее подруг). Мутный дедушка, который бросил...
Нужно признать: рынок литературы сейчас очень скромный и издательствам нужно что-то издавать, вот на безрыбье мы получаем подобные истории.
Пресная главная героиня - ватная, без мотивации и которая не умеет решать свои проблемы проблемы (директрису всего города тут "вылечили" авторским произволом, а не действиями героини и ее подруг). Мутный дедушка, который бросил на плечи внучки все проблемы управления сезоном и даже не попытался объяснить ей, что нужно делать.
Ну и рисуночки... В конце книжки списком целый огромный список художников, у которых лицензировали по рисунку, что дополняет разнобой.
В общем - пока неуд
А давайте немного реальности в поток патоки?
На лайвлибе есть прекрасный подробный обзор этой книжки (тот, который на троечку оценил), я перечитал его после чтения текста и, увы, вынужден с ним согласиться.
К самому изданию вопросов у меня нет (хотя в процессе чтения книжку перекосило снизу) - МИФ экспериментирует с изданиями, так что тут ну нас несколько монохромных рисунков и карта на форзаце.
А вот к самому тексту вопросов много...
И больше всего - к главной героине.
Тут у нас как бы...
На лайвлибе есть прекрасный подробный обзор этой книжки (тот, который на троечку оценил), я перечитал его после чтения текста и, увы, вынужден с ним согласиться.
К самому изданию вопросов у меня нет (хотя в процессе чтения книжку перекосило снизу) - МИФ экспериментирует с изданиями, так что тут ну нас несколько монохромных рисунков и карта на форзаце.
А вот к самому тексту вопросов много...
И больше всего - к главной героине.
Тут у нас как бы детектив - подмастерье непонятно чего делает непонятно что, за что её выкидывают из цеха, лишают волшебного инструмента и она понуро едет домой в глухомань. В глухомани пропадают люди и она поневоле начинает их искать... Нет, на самом деле она начинает мокнуть. Добрую половину глав Леда не делает ничего, кроме штопки невесть как попавшего к ней мундира супер спецсыщика и все время промокает до нитки. Она общается с подозреваемыми, ищет пропавших людей - пока, внезапно! - детектив не переходит во что-то совершенно иное с принцами, балами, кораблями и т.д. Детектив, впрочем, был вялый - и кто главный (и совершенно не нужный) злодей читатель узнает - внезапно! - от самого злодея, который красочно расскажет о своем злодействе не Леде, но читателю.
Слушайте: сама автор говорит в послесловии, что это модуль ДнД, ролевка. Тут нет мира, тут есть декорации, которые очень легко превратить в молодежное кино.
Итог: рисунки не в моем вкусе и их я оценивать не буду, издано очень хорошо (МИФ умеет), а вот текст - это не книга, это сценарий.
С удовольствием прочитал все 3 части (в оригинале недавно вышла 4я, и я очень надеюсь что её лицензируют тоже).
Все они очень милые с приятным и очень вкусным рисунком - что самое главное, все истории увлекательные - третья, например, рождественский ужастик.
Ну... очередной самиздат, на сей раз аж из Африки (судя по "издателю" - National Library of South Africa) - с соответствующим подходом: шутки ниже пояса, откровенно странная мамочка героя, такая же его подруга... Парень ворует конверт у девочки, которая ему понравилась: думает, как бы его открыть понезаметнее... а потом пачкает его арахисовым маслом перед вскрытием.
И вся книга такая - автор вдохновился всем, чем только можно и его несет по кочкам и ухабам с полным отсутствием...
И вся книга такая - автор вдохновился всем, чем только можно и его несет по кочкам и ухабам с полным отсутствием здравого смысла.
Можно ли это читать? Да, можно. Нужно ли - это другой вопрос.
И дополню: худшая книга из всех, что я читал в 2023м году.
Если честно, то это история про то, как клонировать Гарри Поттера, не привлекая к себе внимания правообладателей.
Начало просто надуманное - таверна, в которую, не получив по шее, не попасть. Прямо скажу, все, что связано с таверной, меня взбесило.
Продолжение же, основное тело текста... Оно просто есть. Да, тут у нас 4 масти карт вместо 4х факультетов. Да, герои не такие "острые", как у Роулинг. Но и все - это прямо книжка, которая была написана для тех, кому не хватило...
Начало просто надуманное - таверна, в которую, не получив по шее, не попасть. Прямо скажу, все, что связано с таверной, меня взбесило.
Продолжение же, основное тело текста... Оно просто есть. Да, тут у нас 4 масти карт вместо 4х факультетов. Да, герои не такие "острые", как у Роулинг. Но и все - это прямо книжка, которая была написана для тех, кому не хватило оригинальной истории про Гарри (мол, "мол, хочу того же, но под другим ракурсом").
Обложка, правда, красивая (из-за нее и купил).
Книгу у себя в библиотеке оставлять не стал, продолжение читать не буду.
Компактный и уютный томик с ласкающим нервы оформлением Неживясова.
В книге два романа.
Первый, "Фантом" - история мальчика, который переехал в маленький городок и которого начинает преследовать некая злая сила.
Так, стоп. Ответ на вопрос "а был ли мальчик?" предстоит найти самому читателю. Очень хороший, уютный и приятный роман.
А вот "Последние штрихи" - это бытовой роман ужасов, совершенно без мистики и сверхъестественного - история, которая предлагает...
В книге два романа.
Первый, "Фантом" - история мальчика, который переехал в маленький городок и которого начинает преследовать некая злая сила.
Так, стоп. Ответ на вопрос "а был ли мальчик?" предстоит найти самому читателю. Очень хороший, уютный и приятный роман.
А вот "Последние штрихи" - это бытовой роман ужасов, совершенно без мистики и сверхъестественного - история, которая предлагает поискать ответы на совершенно неудобные вопросы о том, что такое безумие и кто такие больные. Самый финал, на мой взгляд, смазан и надуман, но если на него не обращать внимание - то все на своих местах.
Минус обоих романов в том, что героям совершенно не сопереживаешь, ими не проникаешься и за них не волнуешься. Ну вот совсем. За исключением этого нюанса - да, приятное чтение - ну как, "приятное".
Типичный представитель книг, которые написаны автором для своих мамы, папы, сестры, подруг и дочери (и подруг дочери). Больше сказать нечего. Совершенно пресное чтение, автор которого умеет собирать слова в предложения - но и только. Мальчик-афро-индус в качестве друга героини - на месте. Юмор про пускание газов пятилетней девочкой и акцентуация на нем раздражает (да и на прочих каках-пуках; почему авторы считают, что это так весело - мне непонятно). Семья героини - бедные и безработные, ходят...
...я что пытаюсь сказать - совершенно необязательное чтение для никого. Оно не хорошо, ни плохо - оно никак.
По большому счету это Оливер Твист (примерно треть книги - это переписанный Диккенс) и это книга для аудитории 12-13 лет.
Твистовщина меня выбесила. эти страниц 150 я читал с раздражением - как можно настолько копировать классику и, что самое удивительное, почему этого никто не замечает?
Мервин Пик, да. Его тоже много. Атмосфера Мордью и Горменгаста - схожие.
Теперь нужно оговориться.
В книге нет положительных персонажей. Вообще. Все они, включая главных героев, мерзавцы, обманщики, убийцы...
Твистовщина меня выбесила. эти страниц 150 я читал с раздражением - как можно настолько копировать классику и, что самое удивительное, почему этого никто не замечает?
Мервин Пик, да. Его тоже много. Атмосфера Мордью и Горменгаста - схожие.
Теперь нужно оговориться.
В книге нет положительных персонажей. Вообще. Все они, включая главных героев, мерзавцы, обманщики, убийцы и т.д. Матери главгероя нет до него дела. Мир тусклый, хмурый, безрадостный. Автор уходит от прямых слов, но читатель понимает, что и мать героя и подруга (которой, как и ему, 13 лет) - проститутки. Герой - убийца, причем хладнокровный и массовый. Маларкои и Дашини ничем не лучше Господина (о Дашини можно подумать иначе, пока не узнаешь про Адама).
Автор на все сто отработал тему "дети-убийцы, которых не сдерживает ничего".
При всем при этом, книга, я повторюсь, детская.
Ни одного бранного слова. Никакой нецензурщины или постельных сцен (все за кадром). Автор целенаправленно избегал описательности подобных тем в вопросах целомудрия, но не скупился на описательность в плане физиологичности (как наглядный пример - собачки).
Смерти - неожиданные и внезапные.
Именно поэтому, не смотря на твистовщину и утомительный момент у Господина во второй части, книга мне понравилась. Автор не пытается быть "гладеньким" и обеливать детей. Да он вообще тут никого не обеливает.
Хэппи энда тоже ждать не стоит. Не знаю, как возможно продолжить трилогию при таком финале, поэтому 2ю книгу жду.
Нужно начать с того, что это не фэнтези или фантастика, а постмодерн.
И читать эту книгу нужно именно как постмодерн.
Завершив эту книгу, мне все еще очень сложно сказать хоть что-то объективное о ней, кроме того, что написано это очень ярко и приятно.
Но вот истории, как таковой, тут просто нет. Зато очень много сюрреализма (куда там "Последним дням Нового Парижа"): лук, сделанный из тела женщины, отрезанные и пришитые наоборот руки, приборы для исправления травм головы, и...
И читать эту книгу нужно именно как постмодерн.
Завершив эту книгу, мне все еще очень сложно сказать хоть что-то объективное о ней, кроме того, что написано это очень ярко и приятно.
Но вот истории, как таковой, тут просто нет. Зато очень много сюрреализма (куда там "Последним дням Нового Парижа"): лук, сделанный из тела женщины, отрезанные и пришитые наоборот руки, приборы для исправления травм головы, и пугающая страсть автора к циклопам (погуглите его имя и все поймете), а также прочим деформациям и девиациям вырождения.
Читателя ждет набор персонажей, которые делают все, что угодно, но по сути ничего не происходит. Как фотограф связан с Ворром или французом или циклопом или... - никак. Многие герои идут в Ворр, но не доходят до него или просто теряются или... Зачем нужны были в тексте француз или фотограф мне совершенно неясно.
Если честно, все время, пока я читал эту книгу, у меня был ровно один вопрос: зачем я это читаю?
Ах да, секс... Его тут много - тут все спят со всеми, а другие насилуют других (с подробностями) и все это тоже без всякого смысла и совершенно непонятно для чего и зачем.
Я люблю Мьевиля, обожаю Бэккера, мне очень нравятся Арделян и Мёрс - у всех у них есть своя эстетика в книгах (пускай и часто очень своеобразная), которая работает на их истории и миры, на их сюжеты; тут же ничего подобного нет.
Постмодерн в своем апофеозе - бессмысленный секс, бессмысленные поступки, бессмысленные герои с бессмысленными жизнями - столь же бессмысленны, как вся их надуманная псевдоисторичность и нелепые действия, совершаемые после травмы головы от удара об камень при крушении дилижанса.
И да, у меня остался тот же вопрос, что и у автора одной англоязычной рецензии - зачем мне, читателю, знать, что извивающийся, как змея, член Измаила, пурпурного цвета?!
Очень грустная, печальная история о светлой надежде, которая остается когда кроме нее ничего больше нет.
Это очень коротка повесть.
Эта эклектика настолько эклектична, что я ее, признаюсь честно, недобежал.
В какой-то момент у меня весь этот компот из некрограмм, оживших мертвецов, братьев Карамазовых, доктора Ватсона, голема, Пятницы (агента 007), Фредерика Барнаби, чудовища Франкенштейна (который еще и Чарлз Дарвин), Ван Хелсинга и старшего брата Холмса, иллюминатов, Арарата, наутилуса, Блаватской и Флоренс Найтингейл (которая придумала три закона робототехники, ой, пардон, некрограмм), обильно присыпанный вообще всей...
В какой-то момент у меня весь этот компот из некрограмм, оживших мертвецов, братьев Карамазовых, доктора Ватсона, голема, Пятницы (агента 007), Фредерика Барнаби, чудовища Франкенштейна (который еще и Чарлз Дарвин), Ван Хелсинга и старшего брата Холмса, иллюминатов, Арарата, наутилуса, Блаватской и Флоренс Найтингейл (которая придумала три закона робототехники, ой, пардон, некрограмм), обильно присыпанный вообще всей возможной лженаучностью (разве что про рептилоидов забыли) и пространными рассуждениями о душе, языкообразовании, Каббале, религии, Адаме и т.д. вытек из ушей. Воспринимать это серьезно совершенно невозможно.
Еще и 18+ влепили на обложку непонятно зачем.
Дочитать я это дочитал, но целевая аудитория книги мне совершенно непонятна. Это претензия на что? На научность? На философию? На подумать? Вы сейчас это серьезно?
Чур меня, в общем, от таких книг.
Книжка-компиляция.
Абсолютно все, что автор написала, я уже читал в других книгах, причем даже в таком же антураже (снега и местные эскимосы, драконы и драконья гора).
Злодеи, которые по два раза рассказывают героям о своих злодейских планах, смакуя каждый шаг по 20 страниц. Опять детишки, которые всех спасают и самоуверенная главная героиня Анатолия. Детишек трое - еще ее младшая сестра и лучший друг.
Под конец автору все это надоело и она, оставив задаток на продолжение, невнятно и...
Абсолютно все, что автор написала, я уже читал в других книгах, причем даже в таком же антураже (снега и местные эскимосы, драконы и драконья гора).
Злодеи, которые по два раза рассказывают героям о своих злодейских планах, смакуя каждый шаг по 20 страниц. Опять детишки, которые всех спасают и самоуверенная главная героиня Анатолия. Детишек трое - еще ее младшая сестра и лучший друг.
Под конец автору все это надоело и она, оставив задаток на продолжение, невнятно и сумбурно завершила историю.
11 том серии. 80 страничек.
Самое главное, о чем нужно знать - на ляссе в этой книжке сэкономили! Его тут нет. В предыдущих 10 томах ляссе было, а тут - "ну, извините".
Об остальном вы и так знаете, если покупали книжки серии и добрались до предпоследнего тома. Милый детский комикс.
Пройдем по ключевым словам?
Это китайская фантазия на основе легенд.
Зачем тут 18+ я, честно говоря, не понял. Книжка детская. Уровень жестокости происходящего как у Буссенара, которого я читал лет в 12. Да и китайский издатель у книги - детский. Ну, что китайцу для детей, то россиянину - 18+...
Написано - почти половина книги очень монотонная. До боли в голове. Правда, первые три главы было скучно и невероятно нудно.
Долг, месть, роды, племена - все очень китайское. Боги, духи - тоже......
Это китайская фантазия на основе легенд.
Зачем тут 18+ я, честно говоря, не понял. Книжка детская. Уровень жестокости происходящего как у Буссенара, которого я читал лет в 12. Да и китайский издатель у книги - детский. Ну, что китайцу для детей, то россиянину - 18+...
Написано - почти половина книги очень монотонная. До боли в голове. Правда, первые три главы было скучно и невероятно нудно.
Долг, месть, роды, племена - все очень китайское. Боги, духи - тоже... эээ, китайские. Куча ссылок на Китай и про Китай.
Мне все происходящее чем-то напомнило серию видеоигр Sword and fairy (тоже, гм, китайскую).
Да, еще тут есть рисунки - некое аниме на китайский лад, рисунки очень такие себе, любительские.
Но главы 4 и 5 прочел с интересом - они прямо выделяются в лучшую сторону историей про доску, императора, его сына (кучу китайских имен и топонимов я запомнить не смог да и, если честно, не пытался).
В общем, для тех, кому мало Китая и срочно нужно еще немножко.
Издано симпатично - белый тоненький томик. Есть предисловие автора, есть глоссарий и список действующих лиц.
Я знаю, что вы хотите спросить - "похоже ли это на "Стальных богов"?.
Заранее успокою - нет, тут все значительно лучше. Как минимум, написано это гораздо приятнее.
Итак, как повелось в последнее время, тут у нас снова англоязычный самиздат, поэтому сразу возьмите это на заметку.
Повествование идет с четырех точек зрения - одно из них (Келтро) - от первого лица, остальные - от третьего. Итак, как это заведено в претендующем на темное, фэнтези, герои у нас вот, рабо-, ой,...
Заранее успокою - нет, тут все значительно лучше. Как минимум, написано это гораздо приятнее.
Итак, как повелось в последнее время, тут у нас снова англоязычный самиздат, поэтому сразу возьмите это на заметку.
Повествование идет с четырех точек зрения - одно из них (Келтро) - от первого лица, остальные - от третьего. Итак, как это заведено в претендующем на темное, фэнтези, герои у нас вот, рабо-, ой, простите, душеторговец, чокнутая принцесса и какая-то мутная тетка средних лет, которая порешила своего мужа. Все по канонам.
...Да, все по канонам фильмов второго эшелона и сейчас я объясню почему.
Во-первых, это не трилогия, а одна книга, разделенная на три части. Никакого промежуточного финала тут нет и в помине - повествование просто обрывается на клиффхенгере.
Во-вторых, все бы было и ничего, но очень часть манера письма уносится в откровенную вульгарщину. Фэнтезийные герои любого сословия и статуса начинают разговаривать в манере сапожника из села Гадюкино после того как тот хорошо принял за воротник. Особенно это касается сверхгениальной принцесски местного розлива, которая в свои двадцать с небольшим лет только и делает, что интригует (на уровне школьницы третьего класса) и стучит ножкой по полу, в духе пятилетки. Восхитительное сочетание. Куда-то пропала императрица - просто взяла и ушла с концами, погулять вышла (интересно - вы тоже догадаетесь, куда она пропала и кто она примерно на 120й странице, а не на [вот это поворот, никогда бы не подумал!] 438й?).
Мертвые. Я думал, что тут воскрешают мертвецов, но нет - речь идет про их души, которые становятся физическими, но при этом сохранят следы ран и травм. И светятся синим цветом разной интенсивности. Так вот, чтобы эти души (их здесь зовут "тени") не наделали глупостей, им можно вредить медью. Да-да, вы не ослышались - медь причиняет душам физическую боль. Они даже могут от боли потерять сознание! Да-да: души, потерять сознание.
Вообще, как ни странно, в книге, за 440 страниц, по сути, ничего не происходит. Нилит идет через пустыню. Идет и идет, с препятствиями и в духе - три разбойника? А вот получи-ка еще тридцать! Кстати, судя по отзывам, всю вторую книжку она тоже продолжает идти и в город не придет. Келтро пытается избавится от рабства и выпендривается, дерзит, хамит (единственный из всех теней - остальные покорно принимают свою роль). Коротышка-душеторговец (босс, как его называют тут... так вот, попав на прием к принцесске - почти императрице, она тоже зовет его босс Имярек) амбициозен как сама амбизиозность.
Египетский колорит? Ну да, вам мельком упомянут Маат, Сета, Баст как мертвых богов - на этом все и закончится...
Вообще, все какое-то сильно надуманное, что ли. Мир картонный. Диалоги временами написаны так, словно автору было лень их переписывать и они остались на уровне первого черновика - "и так сойдет!".
Интересно ли это читать? Как ни странно, да. За исключением упомянутых вульгарных кусков. Это интересно прочитать один раз, потому что в какой-то момент ты понимаешь, что имеешь дело с марти сью в роли главного героя, который остроумен, не-такой-как-все и с прочими атрибутами жанра. А! Для дарк-фэнтезийности у него есть объемное пузико...
Ну и последнее. Книжку я читал сразу после Арделяна и, простите, все попытки Гэлли казаться мрачным-мраком выглядят просто как насмешка над самим жанром. Ну да, тут ругаются, убивают, избивают, уродуют - ну и что? Мрачного в этом чего? Это происходит в каждом первом современном фэнтези. Нилит таскает труп своего мужа с собой. Думаете, будут описания процессов разложения? Ну... они, конечно, будут, но после чудесного Арделяна это читать немного смешновато. И оно все такое, к сожалению.
Итог: читать продолжение буду (но я и Ахтара почитаю 2й том...), но оставлять в своей библиотеке не буду. Вот так вот. Издано, кстати, очень приятно - белая бумага, обложка с напылением, и сама обложка с эффектом фольги (не знаю, как это называется, но красиво).
Про Дилэни я слышал очень много...
Слышать-то слышал, но судя по количеству отзывов, читать и коллекционировать - это разные вещи.
Далгрена я покупать не стал и читать не планирую, так как это постмодерн, зато за Невериону взялся, т.к. это фэнтези.
Вернее сказать - вроде бы фэнтези.
На самом деле, фэнтези тут ровно столько, чтобы придать хоть какую-то условно-упорядоченную канву бесконечным мыслям автора на тему словообразования, математики, социологии, политологии, антропологии и всяким...
Слышать-то слышал, но судя по количеству отзывов, читать и коллекционировать - это разные вещи.
Далгрена я покупать не стал и читать не планирую, так как это постмодерн, зато за Невериону взялся, т.к. это фэнтези.
Вернее сказать - вроде бы фэнтези.
На самом деле, фэнтези тут ровно столько, чтобы придать хоть какую-то условно-упорядоченную канву бесконечным мыслям автора на тему словообразования, математики, социологии, политологии, антропологии и всяким прочим -логиям. Какое-либо подобие сюжета здесь нужно только чтобы обеспечивать жанровую продаваемость и узнаваемость - и видно, что писать историю автор не хочет и это ему совершенно не интересно. От самой истории и рассказа он всячески пытается отбрыкаться - как в повестях, как и в романе (который те же повести, только с одним персонажем) Поэтому не стоит удивляться, когда 2/3 главы посвящено абстрактным рассуждениям, например, о рабстве и свободе, о роли денег - да о чем угодно, только не об истории.
В самом конце что-то сломалось и понять произошедшее с Прин в доме графа я не смог.
В общем, чтение не для всех.
Самое главное, что вы должны знать - это не фэнтези.
Ничего колдовского, мистического, волшебного, чародейского тут нет. Дракон, волшебный минерал - агу, угу.
Автор придумала вымышленную часть Италии времен начала разгула инквизиции и описала провинцию и крохотные городки через монолог, добытый в процессе пыток неграмотной и плохо образованной женщины средних лет (вряд ли ей перевалило хотя бы за 35 лет), зафиксированный писарем с ее слов.
Тут нет диалогов, как нет и чернухи, но есть...
Ничего колдовского, мистического, волшебного, чародейского тут нет. Дракон, волшебный минерал - агу, угу.
Автор придумала вымышленную часть Италии времен начала разгула инквизиции и описала провинцию и крохотные городки через монолог, добытый в процессе пыток неграмотной и плохо образованной женщины средних лет (вряд ли ей перевалило хотя бы за 35 лет), зафиксированный писарем с ее слов.
Тут нет диалогов, как нет и чернухи, но есть огромное количество бытовой натуралистичности, которая была характерна для общества того периода (да и сейчас никуда не делась). Никто же не ждет от черни высокой морали, правда?
Книга не для всех.
Не нравится натуралистичность и реализм - точно не стоит браться.
Но написано очень легко, образно и читается быстро.
Первое, о чем нужно сказать - мне не нравится формат книг в данной серии. Он квадратный с увеличенным "авторским" шрифтом, и все это делает книжки чересчур объемными и громоздкими.
Сама книжка... Если по началу она читалась легко, то ближе к трехсотым страницам происходящее стало меня, откровенно говоря, сильно выбешивать.
Я не понимаю, для кого написана эта книга.
Для подростков 12 лет (столько главной героине)?
Не тешьте себя надеждой, это не приключенческая книжка.
Тут у нас...
Сама книжка... Если по началу она читалась легко, то ближе к трехсотым страницам происходящее стало меня, откровенно говоря, сильно выбешивать.
Я не понимаю, для кого написана эта книга.
Для подростков 12 лет (столько главной героине)?
Не тешьте себя надеждой, это не приключенческая книжка.
Тут у нас история про развод родителей и украденного младшего брата. И автор, судя по всему, просто описывает свои детские травмы в предельно истеричной форме (это становится понятно из 6 страниц благодарностей, где упомянуты родители, *опекуны* и прочее, прочее). И вся эта истерика происходит в антураже сновидческого цирка, по которому в истерике мечется Андреа.
Это прямо триумф идей диверсити в его апофеозе.
Поначалу это читать интересно, пока психоз героини не начинает доминировать над происходящим, замещая собой приключения как таковые. Поэтому начало читалось легко, а под конец я начал этим давиться.
Автор крайне неудачно переложила свои психологические (а, возможно, и психиатрические) проблемы на читателя.
Я не знаю, что добавить. Просто это не детская книжка, а беллетризированный отчет для экспертизы перед работой с пациентом, у которого психологические травмы, вот и все.
Признаюсь честно - я ждал большего.
Рисунки очень небрежные. Не "Звездный замок" совсем. При этом я смотрел иллюстрации в сети и они казались лучше.
Сама история... Ну, это сказка про девочку. которая подружилась с огромным лесным медведем, а потом им пришлось расстаться и он отправился ее искать в город.
Неглубокая история про девочку, которая узнала, что в ней течет кровь 9тихвостой лисицы. Ну а дальше все, как всегда - школьная кампания из совершенно несочетающихся детей лет 12+, которым дают общую задачу.
Ну и рисунки от какой-то очень популярной веб-тунщицы.
Лет на 7, наверное, нормально, но в целом - обычная неглубокая корейская книжка с корейским же колоритом.
Самое главное, что нужно знать перед покупкой данной книги – это самиздат с амазона. И, как любой самиздат, особенно дебютный, он страдает всеми родовыми признаками самоделкина.
Реклама предрекает нам чуть ли не «Игру престолов» в антураже востока и т.д. Забудьте – на самом деле тут у нас довольно типичное фэнтези второго-третьего эшелона из 80х годов.
Текст включает в себя суповой набор новичка, как то:
- Имена, нахватанные отовсюду без системы и логики (оставим в покое Мелоди, но тут есть...
Реклама предрекает нам чуть ли не «Игру престолов» в антураже востока и т.д. Забудьте – на самом деле тут у нас довольно типичное фэнтези второго-третьего эшелона из 80х годов.
Текст включает в себя суповой набор новичка, как то:
- Имена, нахватанные отовсюду без системы и логики (оставим в покое Мелоди, но тут есть Селена и Лунара);
- Абсолютно все герои разговаривают на один манер. Обедать они ходят в буфет и являются «экспертами». У нас тут условно-средневековая книжка, если что. Более того, герои не только разговаривают одинаково, но весь текст в принципе изложен в манере диалога «сам с собой», по типу «я такой великий, что я сделаю то и то, как только…».
- Сопереживать героям просто невозможно, потому что невозможно сопереживать двум неуязвимым болванчикам. Их ранят, режут, калечат… только затем, чтобы омолодить, вылечить, придать суперсил, сделать супермагом (да-да, в конце один герой так и говорит «я теперь самый могущественный маг в мире»… не сотворив ни одного заклинания) и т.д. Один из главных героев десять лет страдает по ушедшей жене, чтобы влюбиться в другую, и страдать уже по обеим. Оба героя картинно заламывают руки и картонно стенают по тому, как же они докатились до жизни такой. Как минимум на одного страдальца засматриваются все женщины…
- В середине книжки внезапно (чёртик из табакерки!) появляется юмор ниже плинтуса в виде недоджинна. Он пытается натужно шутить. И попутно устроить личную жизнь одного из героев. Полет в высокие слои атмосферы чего стоит…
- Кстати, о «лавкрафтовских» богах. Их тут нет (все эти ангелы, боги и т.д. появляются страниц на пять в сумме, а от того, как они попали на эту, непонятно зачем всем им сдавшуюся Землю, можно словить неслабый кринж). Момент с обложки западного издания, если что, является юмористическим.
- Когда я дочитал до 418 страницы, стало понятно, что дальше это можно не читать (и я с трудом подавил желание отбросить это поделие в сторону навсегда), потому что любое действие в этой книге будет оправдано божественным вмешательством и любой покойник может быть воскрешен по мановению руки (как случилось, скажем, с восставшей армией – пришла магичка, хитро мигнула глазом и тысячи восставших немедленно скончались в муках). После этого я дочитывал текст только затем, чтобы дочитать. Потом нам пространно объяснят, что все же не любой, а только тот покойник, которого автор решил воскресить (то есть все-таки любой, но с оговорками).
- Интересные персонажи в книге есть, но они появляются на пять минут, только чтобы что-то сказать многозначительное для продолжения или чтобы умереть. (- Кому ты служишь?! - Я служу человечеству!)
- Разницу между Лат, Архангелом, Хаввой я не уловил совсем.
- Стоит ли говорить, что бои, поединки и драки автор описывать не умеет совершенно, и они напоминают какую-то чудовищную мешанину?
- «Светлый» момент (не для впечатлительных!) есть только один – с семьей шаха, но он был введен только затем, чтобы обе стороны вздыхали о нем на протяжении оставшихся 350 страниц.
- Мотивация героев среднего плана тоже… один из обыкновенных «злодеев», например, рассказывает главному герою, как он совершил отравление. А потом, через двадцать страниц снова рассказывает тому же герою о том, как он гениально провел отравление. Он и в третий мимоходом это упоминает – специально, чтобы теперь-то читатель не забыл, что вот он то – отравитель! Ах да, все остальные планы на будущее он тоже излагает в том же духе.
Короче говоря, это Малазан на минималках, где чуть меньше графомани (тут всего меньше, если честно) и всего два главных героя – но не более того. Кстати, только написав это, я понял, что «поединок» магов в пустыне заимствован из Малазана, также как лабиринт – клон Безумного лабиринта из книг Саймона Грина.
Я догадываюсь, что наберется достаточное количество любителей вот такого сорта фэнтези, но говоря честно – текст попросту недоработан и напоминает сочинение десятиклассника, которое написано грамматически правильно, но есть нюанс. Автор сам не определился, что же он хочет написать. Концовка так и вообще смазана – видно, что автору попросту надоело писать, и он побыстрее свернул всю историю. Пока это не литература, а только заготовка для нее.
P.S. Отдельно порадовало обрамление начала каждой главы – дизайнер просто сделал апскейл из картинки очень низкого разрешения. Впрочем, какая книга – такое и оформление.
Я, конечно, читал отзывы на этот роман перед покупкой (равно как читал и цикл "Брия" несколько лет назад), и был в некоторых сомнениях, стоит ли покупать эту книгу...
Давайте прямо: к фантастике и фэнтези этот текст отношения не имеет, в какую бы ее там серию не поместили. История с болеющим непонятной болезнью фармацевтом и короткой выдержкой по типу сказок тысячи и одной ночи роли не играют.
Никаких "размышлений о жизни старика" из аннотации тут тоже нет. Что есть? Есть...
Давайте прямо: к фантастике и фэнтези этот текст отношения не имеет, в какую бы ее там серию не поместили. История с болеющим непонятной болезнью фармацевтом и короткой выдержкой по типу сказок тысячи и одной ночи роли не играют.
Никаких "размышлений о жизни старика" из аннотации тут тоже нет. Что есть? Есть поток сознания, который в бессвязной и произвольной форме скачет от события к событию, зачастую даже не делая при этом разрыва межу абзацами.
Связной истории тут тоже нет - когда автору надоедает очередной фрагмент, он просто отбрасывает его и навсегда забывает. Очень много места посвящено, например, китайским яйцам и росписи, цехам комбината по производству сока и т.д. - но связной истории за всем этим попросту нет.
Вероятно, книга понравится тем, кто хочет оценить эрудицию Вулфа, но еще больше она понравится тем, кто читает книги не для того, чтобы прочитать интересную историю, а придумать ее на основании того, чего в тексте нет и никогда не было и искать отсутствующие "сверхсмыслы". Все эти отсылки, которые, может быть и наверное, предположил автор, бесконечные сноски от переводчика (частично тоже основанные на предположениях) - превосходный продукт для эстетов и декадентов!
Всем остальным тут делать попросту нечего, а пару ярких образов, которых тут в сумме не более пяти процентов от всего объема книги, положение не спасают.
Я находился в серьезных раздумьях перед покупкой, и если бы не большая скидка, прошел бы мимо.
Ну и ничего не потерял бы.
Очень слабая книжка, написанная в духе трах-бах, только с "антигероями" и размахом фантазии на уровне шестиклассника. Жестокости тут как бы много, но она вся как когда маленький мальчик хочет казаться жутким, зловещим и мрачным и мажет себя бабушкиным кетчупом, выдавая его за кровь. Слог автора и поведения с мотивацией соответствует, чего только стоит ну очень...
Ну и ничего не потерял бы.
Очень слабая книжка, написанная в духе трах-бах, только с "антигероями" и размахом фантазии на уровне шестиклассника. Жестокости тут как бы много, но она вся как когда маленький мальчик хочет казаться жутким, зловещим и мрачным и мажет себя бабушкиным кетчупом, выдавая его за кровь. Слог автора и поведения с мотивацией соответствует, чего только стоит ну очень зловещая некромантка, которая сорок лет ищет сестру и брата, и не может отыскать (хотя самый наивный читатель на первых страницах разберется куда же подевались ее непутевые родственнички). Орки так вообще сплошной ходячий феспалм на ножках.
В общем, как бы объяснить. Есть фэнтези, а есть фэнтези. Так вот это то фэнтези, которое чтивцо и из-за которого весь жанр считают бульварной макулатурой.
Аберкромби? Побойтесь чёрта, это даже близко не стояло с ним...
Китайская сетература.
Ну это когда про ММО в реальной жизни.
Над книжкой работало очень много людей, но результат получился очень китайским. Не знаю, насколько легко это будет читать - во-первых, это рассчитано на детей лет 8 которые смотрят детское аниме и играют в современные игры, во-вторых тут сплошные китайские имена и китайская манера написания (это когда приходит условный злодей и говорит - "я зловещий злодей Убийца, и тебе не победить меня!"). Ну и вот такой почти весь...
Ну это когда про ММО в реальной жизни.
Над книжкой работало очень много людей, но результат получился очень китайским. Не знаю, насколько легко это будет читать - во-первых, это рассчитано на детей лет 8 которые смотрят детское аниме и играют в современные игры, во-вторых тут сплошные китайские имена и китайская манера написания (это когда приходит условный злодей и говорит - "я зловещий злодей Убийца, и тебе не победить меня!"). Ну и вот такой почти весь текст. Вся история какая-то натужно-притянутая за уши: приключений и действия очень много, но оно совершенно неволекающее и скучное - написать такого можно хоть тысячу глав.
А еще мне очень понравилось предложение посетить ресурсы по книжке в китайской соцсети, ссылки на которую написаны, естественно, на китайском.
И нет, это не комикс - в начале 4 странички и десяток монохромных рисунков по самому тексту - и это все.
Приятная книжка про брата и сестру, которые приезжают в дом к нелюдимому дедушке и неожиданно для себя оказываются втянуты в поиски давным-давно пропавшей бабушки.
Приятная-то она приятная, но ничего нового вы в ней не найдете - как обычно, сами детишки заварили кашу, сами ее расхлебывали. Крепкий середнячок, но не более того.
Да, у меня тоже был этот комикс в мягком переплете... Поэтому переиздание я купил себе без малейших раздумий.
Ложку дегтя в детские восторги - реставрации картинки тут не проводилось.
Поэтому все артефакты издания 90х годов сохранены в полном объеме - плывет цветность, размытые картинки и прочие "прелести".
Поэтому за факт переиздания - спасибо, на само оно - на троечку.
Книжка, и в самом деле, неплохая.
Она, конечно, абсолютно стандартная - опять девочка, вместо которой ждали мальчика, опять ее никто не любит, опять "я всем докажу" - но читать приятно (хоть и совершенно одноразово, да и понапихано в историю все, что только можно, включая местного летающего кита). Но котик, играющий на скрипке - это очень мило.
Отдельного упоминания заслуживают иллюстрации - они, действительно, "незабываемые". ну, в том плане, что такое каля-маля я рисовал...
Она, конечно, абсолютно стандартная - опять девочка, вместо которой ждали мальчика, опять ее никто не любит, опять "я всем докажу" - но читать приятно (хоть и совершенно одноразово, да и понапихано в историю все, что только можно, включая местного летающего кита). Но котик, играющий на скрипке - это очень мило.
Отдельного упоминания заслуживают иллюстрации - они, действительно, "незабываемые". ну, в том плане, что такое каля-маля я рисовал лет в 6.
Это должно бы быть детским триллером, но по факту мы тут получаем очередную историю о переехавшую в провинцию девочку, нездоровую (на голову) мамашу - мамаша тут совсем отдельная история, и сама история полностью строится на "я тебе ничего не скажу и не спрашивай!"
Это, скорее, книжка про психологические проблемы взрослых и неумение разговаривать - книжка, которую запихнули в формат детской истории.
И да - никакого "фэнтези" тут и в помине нет.
Ну... Очень типичная немецкая книжка для младших подростков.
Шутки про пускание газов, откровенная история про бытописание "я не так подумал", ну и вся эта магия про торговлю через монитор игрушками и поношенными лифчиками...
Не понравилось совершенно.
Если первая книга была сама по себе, то тут это как бы первая половина дилогии. И вторая часть еще не написана.
В остальном, все как вы любите - мерзавцы всех мастей, одержимый призраками христианский святоша-маньяк, 15летняя девица-викинг, убиваем всех со всех сторон, как хороших, так и не очень хороших и, конечно же, лапушка Гримнир, который просто лапушка.
Непонятно, правда, почему на обложку влепили 18+, ничего натуралистичного в книге, в общем-то, нет.
Жаль, что финала еще ждать и...
В остальном, все как вы любите - мерзавцы всех мастей, одержимый призраками христианский святоша-маньяк, 15летняя девица-викинг, убиваем всех со всех сторон, как хороших, так и не очень хороших и, конечно же, лапушка Гримнир, который просто лапушка.
Непонятно, правда, почему на обложку влепили 18+, ничего натуралистичного в книге, в общем-то, нет.
Жаль, что финала еще ждать и ждать...
Я сразу оговорюсь - янг эдальт я не читаю вообще никакой и не люблю как класс, поэтому книжку эту покупал, что называется, до кучи и с точки зрения "и на старуху бывает проруха".
Однако, к моему удивлению, эта книга оказалась недурно написанной - нет корявостей в языке, и косноязычия встречаются всего пару раз на 530 страниц.
История тоже недурна, и в ней почти нет женских заморочек.
Героиня не мери сью, ее тут особо не щадят.
Удивило, как мало места отведено "любовным...
Однако, к моему удивлению, эта книга оказалась недурно написанной - нет корявостей в языке, и косноязычия встречаются всего пару раз на 530 страниц.
История тоже недурна, и в ней почти нет женских заморочек.
Героиня не мери сью, ее тут особо не щадят.
Удивило, как мало места отведено "любовным портянкам", которые должны бы быть в ЯА - т.е. они есть, но их очень немного.
Есть ли минусы?
Ну... история не глубокая и не имеет ясного финала - он сильно скомкан и ничего непонятно. Посмотрим, как будет во второй книжке (это дилогия), когда ее издадут.
Откровенно глупые имена взятые по принципу "тащу, все что слышу".
Все эти названия, типа тир-на-ног и прочие ши с дану и дрейдре - причем никакого отношения к мифологии в них нет.
Все парни и девушки - женоподобны/очаровательны, красавцы и т.д., как в аниме-дораме.
Многолетние драконы ведут себя как школьники младших классов и они просто чуть измененные люди.
Часть героев нераскрыто и поданы поверхностно, сюжетные ходы банальноваты - все это уже было не один раз.
И все это написано как бы по правильной кальке прилежной школьницы - если убрать один немного пошловатый момент про секс дракона и человека, книжка спокойно пойдет лет на 12 - она почти полностью стерильно-целомудренна (даже, герои всего-то 2 раза поцеловались за всю книгу).
Поэтому если вы хотите найти тут книгу для взрослых - это точно не сюда.
Ну... Давайте так - книжка неплохая и пишет автор гладко. Правда ее прошлая серия мне понравилась больше.
Тут у нас история про попаданцев в видеоигру и скачки по виртуальным мирам. Герои встречают реальных исторических персонажей - Ньютона, Шелли и т.д.
Книга нестандартного увеличенного формата, перед каждой главой есть рисунок.
Но, если честно - не стоит эта история ни своих денег, ни такого издания. Чтение на один раз.
Если кратко - на данный момент это претендент номер один в номинации "худшая книга, прочитанная за последние 5 лет".
Нет, не поймите меня неправильно - написана она хорошо. Гладко. Читается легко и быстро. И издание само хорошее. И обложка классная - правда, обложка мне ее продала.
Но вот все остальное...
Я не знаю, что там сломалось в голове у, судя по всему, очень хорошо живущих исландских писательниц, но они почему-то решили, что самое лучшее, что может быть в мире - это взять...
Нет, не поймите меня неправильно - написана она хорошо. Гладко. Читается легко и быстро. И издание само хорошее. И обложка классная - правда, обложка мне ее продала.
Но вот все остальное...
Я не знаю, что там сломалось в голове у, судя по всему, очень хорошо живущих исландских писательниц, но они почему-то решили, что самое лучшее, что может быть в мире - это взять нормальную семью из современного мира со всеми его достижениями и переселить ее ...на Соловки 30 годов прошлого века! А потом еще и восторгаться тем, как там все экологично.
В общем, тут у нас ДОМ. На острове. И в этот дом можно добраться только на пароме, который не ходит всю осень, зиму и весну. И в этом доме первобытно-общинный строй крайне недоброжелательных одичалых людоедов.
Короче, в книге считается хорошим и правильным:
- не смывать за собой в туалете (экономь воду!).
- компьютеры - зло и трата электричества.
- покупать использованные б/у трусы чтобы носить их.
- использовать мел вместо маркеров на доске.
- стирать подгузники.
- шоколадное печение за 1000 рублей упаковка.
- прачечная руками лучше, чем стиральные машинки.
- мыть посуду тоже над особенно, так как экономь воду.
- мать главной героини (крутой программист) не сумела найти работу и теперь с самозабвенным удовольствием и радостью... месит коровий навоз лопатой (вообще, родители в этой книге - отдельная песня, чего стоит один папаша, который сбежал из этой общины 22 года назад, потому что ему было там очень плохо, а теперь вернулся и стал Главным по паразитам и выводит вшей майонезом. Нет, вы не ослышались. Кстати, у всех в этом доме есть должности. Нет, Должности - с большой буквы. Страж Дома, Главный Врач, Пожарный Инспектор, Портной... ну, вы поняли. Родители лживы и инфантильны и с большими бедами в голове).
- Электричество тут вырабатывается с помощью велосипедов и качания на качелях. И у каждого жителя дома есть норма в отработке часов Долга Дому.
И это я так, по вершкам прошелся... В самой истории "сливок" куда больше.
И все это под миксом эко-активизма.
Спасибо, не хочется. К авторам только один вопрос - сколько бы они сами протянули в такой общине, которой восторгаются? Дня два? А героиню они в этом заперли почти на год.
PS Дом, который взят за прообраз общинного, действительно, существует на Аляске. Но есть нюанс - там все нормально и с интернетом, и с электричеством, и с водой, и с поставками еды...
Нужно оговориться сразу - никакого фэнтези тут нет.
Равно как нет ни хоррора, ни мистики.
Это... квази-хронопанк во всех его трактовках и вариациях, смешанный с социальной фантастикой.
Есть одна условно-средневековая повесть ("Поцелуй")... и все.
Есть одна повесть про инопланетян, но и она - социальная фантастика.
Самая сильная повесть сборника - "Выходные".
Тем, кто захочет найти в этой книге исекай, японщину, увлекательные волшебные приключения - сразу может пройти мимо.
Эта книга про психологические травмы, буллинг, непонимание и фантастический элемент в этой книге строго для галочки. Да, история японская и написана о японских реалиях - но сколько таких Кокоро в каждой школе любого города мира?
Кстати, начало меня очень расстроило - сплошные троеточия, типичное японское письмо, в котором как бы отсутствует половина слов - но уже к двухсотой...
Эта книга про психологические травмы, буллинг, непонимание и фантастический элемент в этой книге строго для галочки. Да, история японская и написана о японских реалиях - но сколько таких Кокоро в каждой школе любого города мира?
Кстати, начало меня очень расстроило - сплошные троеточия, типичное японское письмо, в котором как бы отсутствует половина слов - но уже к двухсотой странице оторваться я не мог.
Книга, скорее всего, не для всех.
Ну очень странная книга. Так и не смог составить цельного мнения после прочтения.
С одной стороны оно вроде и интересно и хочется поскорее узнать, что же будет дальше (особенно там, где речь идет про похождения четверки разномастных приключенцев), но вот там, где в руки берет сюжетная канва нагов, начинается какая-то свистопляска из дорамы и эти моменты хочется поскорее пролистать. Книга скачет от каких-то взрослых моментов к смешным детским и порой ну очень много разжевываний...
С одной стороны оно вроде и интересно и хочется поскорее узнать, что же будет дальше (особенно там, где речь идет про похождения четверки разномастных приключенцев), но вот там, где в руки берет сюжетная канва нагов, начинается какая-то свистопляска из дорамы и эти моменты хочется поскорее пролистать. Книга скачет от каких-то взрослых моментов к смешным детским и порой ну очень много разжевываний очевидного.
Герои нестандартные, но слабости у них какие-то слишком надуманные: супервоин лекон, который боится воды до паники (как он пьет?), человек-картофельный клубень, который сходит с ума от вида человеческой крови...
Бумага серая и тонкая, иллюстраций нет
Неоднозначная книжка.
У Азбуки в целом очень странный подбор миддл-грейда.
Тут у нас девочка, у которой белка жрет волосы. Я не шучу.
И которая вся такая независимая. И друзья ей не нужны.
Первая глава - ужас.
Потом становится получше, чтобы в итоге превратиться в катастрофу. Для читателя, естественно.
Читать - можно.
Но вопрос в том - нужно ли?
Вторую часть (в оригинале уже вышла) - покупать не буду.
Я частенько делаю глупость, давай авторам 2й шанс.
Дамарис Янг из их числа.
Совершенно пустая книжка о девочке, которая такая робкая, что в ответственный момент не может говорить, зато может говорить с мифическими животными, которые... А, и новая хозяйка ее (из дома, события в котором всех напугали 20 лет назад), такая же.
А еще есть дворецкий, который (это даже не спойлер, все же знают, что убийца - ...).
В общем, это клише на клише и клише погоняет.
Несерьезно.
Сразу нужно уточнить - это ни в коем случае не ужасы и не мистика.
Это беллетрезированное расследование событий, связанных с "исчезновением" девушки в середине 18 века, со всеми ошибками, враньем, допросами и т.д.
Читается интересно, но издание скорее для любителей Майчена как писателя и прочих коллекционеров.
Пугаться в самой истории совершенно нечему.
По изданию - 292 страницы, блок клееный, бумага белая. При каждом открытии книжка скрипит.
Пожалуй, самая лучшая книга в серии, которую довелось прочитать.
Очень богатый, сочный с убедительными и достоверными описаниями героев - включая тех, которые появляются на главу, чтобы вскоре умереть.
Мир книги реален - как потусторонний, так и Чикаго.
Здесь вам покажут полный спектр отморозков всех мастей - все дно преступного мира и, на закуску, одного хорошего парня. А еще среди героев есть Дом - и черный котик.
Кстати, насчет "сплаттера" - тут его, собственно, нет - да и...
Очень богатый, сочный с убедительными и достоверными описаниями героев - включая тех, которые появляются на главу, чтобы вскоре умереть.
Мир книги реален - как потусторонний, так и Чикаго.
Здесь вам покажут полный спектр отморозков всех мастей - все дно преступного мира и, на закуску, одного хорошего парня. А еще среди героев есть Дом - и черный котик.
Кстати, насчет "сплаттера" - тут его, собственно, нет - да и всего насилия в книге, как обычного, так и потустороннего, вряд ли наберется больше чем на 2% текста.
Ну... Давайте честно - проходной совершенно не страшный ужастик для подростков 12-13 лет. Все это было уже не один раз в других книгах, только перетасовано немного иначе. Написано нормально, об текст не спотыкаешься, но ни читать первую часть, ни третью тоже желания не возникло
Третья часть в цикле про Аню.
320 страниц, книга в серийном оформлении.
На самом деле, это скорее любовный роман для девушек, чем книжка для девочек 10-13 лет. Свадьбы, поклонники, дети... немного мелодрамы про смерть и т.д.
Иллюстраций много (действительно много!), но большая их часть 1/3 или 2/3 страницы, разворотов - нет. Типичная проблема с модельными листами - длина волос у главной героини гуляет все издание и даже в пределах одной главы, лицо меняется... Стандартная проблема.
Вообще, автор сделала единственно возможный в данной трилогии (ответвление и книжку историй в расчет не берем) ход конем - отказалась в третий раз ворошить историю Дома и перенесла место действия в город, сделав главной героиней Марзану (вот уж кто мне очень симпатичен, т.к. поступает точно также как я). Ну и немного магии и привидений - все по канонам серии.
В остальном - объемный (700 страниц) неглупый детский детектив, о странном месте (кстати, оно реально существует и Милфорд является...
В остальном - объемный (700 страниц) неглупый детский детектив, о странном месте (кстати, оно реально существует и Милфорд является автором местного туристического блога).
Из минусов - так как это реальное место, в котором жили контрабандисты, и оно описано довольно дотошно, книге не хватает иллюстраций (детально описанная картинка не рисуется в голове), и, особенно! - карты. Куда они там пошли, куда зашли, где все это находится - в голове совершенно не складывается в картинку. А уж как появляется подземка...
Читается очень приятно, легко и ровно.
Кстати, в книге нет новогодней атмосферы - действие начинается за пару недель до летних каникул - и я считаю, что это правильно, так как в третий раз войти в новогоднюю воду автор бы не смогла.
Очень странная книга.
И читать вроде интересно, и вроде даже юморок присутствует и не пошлый, но при всем этом все как-то не увлекательно. Понятное дело, что герой - инженер, а не солдат и занят обороной, а не атакой, и тема незаезженная, но книга в себя не погружает. Прочитал себе - ну и прочитал.
В общем, выйдет вторая - куплю, но просто из-за необычной тематики. Совершенно без драйва и огонька история.
В общем, это первая книга из трилогии о Мейв (финала мы точно не увидим, т.к. он был написан в 22м году).
В отличии от Школы книга оставила сложное ощущение, так как она слишком надумана - героиня слишком активна, импульсивна и слишком мальчик. Ну и нарочно несимпатичная обложка, по сравнению с оригиналом.
Надо сказать, на удивление приятная книга от Малазийского автора.
История про девочку, у которой единственный друг - злой дух. И он реально злой, не то, что во многих других историях. А уж когда их отношения портятся, так начинается полное светопреставление.
Ну и много любопытных нюансов из жизни Малайзии.
Давайте честно:
- я не люблю Миядзаки и не понимаю восторгов (Тедзука лучше).
- но я люблю старое аниме и поэтому купил (еще по предзаказу, ждал 7 месяцев, и вышло дороже на 200 с лишним рублей, чем здесь).
Прямо скажу так: если вы хотите послушать пространные мнения о том, что там себе нафантазировал автор о Миядзаки - вам сюда. От бесконечных "наверное", "можно предположить", "скорее всего" до прямых предположений в духе "ну, Хаяо смотрел этот...
- я не люблю Миядзаки и не понимаю восторгов (Тедзука лучше).
- но я люблю старое аниме и поэтому купил (еще по предзаказу, ждал 7 месяцев, и вышло дороже на 200 с лишним рублей, чем здесь).
Прямо скажу так: если вы хотите послушать пространные мнения о том, что там себе нафантазировал автор о Миядзаки - вам сюда. От бесконечных "наверное", "можно предположить", "скорее всего" до прямых предположений в духе "ну, Хаяо смотрел этот мультик/читал этот комикс... наверное читал этот комикс... может быть смотрел этот фильм" в какой-то момент начинает рябить в глазах. И от фразы "сильная женская личность".
Короче говоря, это конъюнктурная книжка, наполненная фантазиями и предположениями автора, во многих случаях высосанных из пальца.
Я дочитывал через силу, с раздражением.
Иллюстративный материал - его кот наплакал.
Плюс один - бумага хорошая.
Оставлять у себя не стал
Я даже не знаю, что сказать об этой книжке, кроме того, что автор просто поленился писать финал. Сюжетные линии тут не просто оборваны, нет - еще раз: автор просто не стал их писать, оборвав все на полуслове. Ни история с отцом, ни с принцессой, ни с главным героем развязки не получает.
На моей памяти такое случилось в первый раз.
А так, да, все как в аннотации - и даже написано неплохо.
Это моя первая книжка в данной серии - если честно, долго пытался найти хоть одну из книг в оффлайн магазинах, чтобы "пощупать" тактильно, но найти не удалось.
Итак, сначала по самому изданию.
Оформление красивое - плотная бумага; и цветочки на каждой странице, и рамочки, и письма стилизованные под письма - тут все хорошо. А вот рисунки... На 480 страниц их всего 10 и они очень бюджетные. На последних 150 страницах их и вообще всего два. Да, есть еще рисунки в начале каждой главы,...
Итак, сначала по самому изданию.
Оформление красивое - плотная бумага; и цветочки на каждой странице, и рамочки, и письма стилизованные под письма - тут все хорошо. А вот рисунки... На 480 страниц их всего 10 и они очень бюджетные. На последних 150 страницах их и вообще всего два. Да, есть еще рисунки в начале каждой главы, но это уже совсем ни о чем.
Год написания книги в издании, как обычно, не указан.
Теперь по тексту.
Фактически - это клон Монтгомери со всеми вытекающими. Ну и с присущими жанру особенностями, вроде сухой тетки - старой девы, второй тетки помягче...Некоторые события скомканы, некоторые - растянуты. Читается легко и быстро.
Главная героиня...Отвратительна. Просто вот такой мерзавки я давно в тематической литературе не встречал.
Почему?
...А только меня смутило, как она поступила с влюбленным в нее Маятником Симпсоном? Ах, ну конечно, он же не "мистер Аладдин", куда слегка заикающемуся и не умеющему изъясняться пареньку из неблагополучной семьи до этого богатея. По отношению к Маятнику она вела себя весь текст, пока он не пропал из него, как последняя свинья. Прежде чем оспорить это, поставьте себя на его место, и весь пыл по "задушевности" Ребекки мгновенно сойдет на нет.
А теперь давайте честно: что данный сборник делает в серии хоррора?
Мне не удалось это понять.
У нас тут две повести.
Первая, "Хор больных детей" - это такая выборка желтухи с ленты ру, во всех ее самых дегенеративных проявления: маньяки, психопаты, вырожденцы всех мастей, наркоманы, алкаши, богема, калеки... Причем автор словно нарочно попытался написать как можно более мерзотненько и противненько, но оставив всю эту противность за кадром - т.к. без описаний.
Ни мистики, ни...
Мне не удалось это понять.
У нас тут две повести.
Первая, "Хор больных детей" - это такая выборка желтухи с ленты ру, во всех ее самых дегенеративных проявления: маньяки, психопаты, вырожденцы всех мастей, наркоманы, алкаши, богема, калеки... Причем автор словно нарочно попытался написать как можно более мерзотненько и противненько, но оставив всю эту противность за кадром - т.к. без описаний.
Ни мистики, ни саспенса, ни, тем более, ужаса в этой истории нет как класса и ощущение после прочтения остается никакое, как если бы прочитал выборку желтушной американской прессы, которая мало чем отличается от такой в любой другой стране.
"Скорбь ноября", как ни странно, лучше.
Тут есть все - и зябкая атмосфера, и колоритные характеры (правда, все те же вырожденцы, которые гонят самогон через радиаторы с тосолом и упиваются этим пойлом в хлам), и интрига, и даже культ поклонения змеям.
Однако, все это тоже не ужасы и даже не мистика. Любые "мистические" части в этой книге - это, извините, глюки главного героя-лунатика. да, читать этот детектив интересно и увлекательно... но это не ужасы. Ни в каком месте не ужасы.
...Возможно, слово "ужасы" составители серии трактуют как-то отлично от меня.
Сборник для тех, кому хочется узнать больше о деградации деревенской провинции.
Всем остальным - воздержаться.
У меня есть список миддл грейд книг, которые я хочу прочитать.
Эмбер и ледяные драконы была в этом списке.
Если кратко - идея очень хорошая (волшебник, исследовательская станция псевдовикторианский сеттинг, девочка-дракон), но начиная с середины автор перестала понимать, что с ней делать, и примерно треть книги это какая-то пародия на саму себя, где герои мечутся, встречаются с волшебством, драконами и т.д. Развитие характеров героев не завершено. Опять же, не обошлось без диверсити (но...
Эмбер и ледяные драконы была в этом списке.
Если кратко - идея очень хорошая (волшебник, исследовательская станция псевдовикторианский сеттинг, девочка-дракон), но начиная с середины автор перестала понимать, что с ней делать, и примерно треть книги это какая-то пародия на саму себя, где герои мечутся, встречаются с волшебством, драконами и т.д. Развитие характеров героев не завершено. Опять же, не обошлось без диверсити (но сейчас книг без этого почти нет).
Поэтому, имхо - детям понравится, а всем остальным - не уверен
Вообще, это книга ну очень на злобу дня.
Итак, некий диктатор захватывает государство и вводит там некий новый мировой порядок, постепенно превращая в кошмар все вокруг.
И вот, волей случая, двоим подросткам приходится ввязаться в увлекательную историю связанную с книгой, которая может открыть дверь к вечной жизни...
В книге есть:
- подготовка покушения на диктатора
- много насилия и убийств хороших персонажей
- смерть родителей
- неплохая история госчиновника, который хороший, но это...
Итак, некий диктатор захватывает государство и вводит там некий новый мировой порядок, постепенно превращая в кошмар все вокруг.
И вот, волей случая, двоим подросткам приходится ввязаться в увлекательную историю связанную с книгой, которая может открыть дверь к вечной жизни...
В книге есть:
- подготовка покушения на диктатора
- много насилия и убийств хороших персонажей
- смерть родителей
- неплохая история госчиновника, который хороший, но это не мешает ему работать на диктатора.
Если вы хотите добрую детскую сказку, то это не по адресу.
Обложка шикарная.
Идея - хорошая, воплощение - так себе.
Дня начала надо сказать, что диснеевский мультфильм был снят не по этой, а по второй книге цикла (которая называется Мисс Бьянка).
Потом - книга в оригинале малоформатная, тут же ей сделали формат типичной взрослой книги, а так как текста - меньше 100 страниц (да, тут внутри с десяток иллюстраций, про которые можно сказать только одно - не надо так делать). Ну и само издание очень такое себе. Подобные книжки-малышки лучше издавать форматом манги да и в...
Дня начала надо сказать, что диснеевский мультфильм был снят не по этой, а по второй книге цикла (которая называется Мисс Бьянка).
Потом - книга в оригинале малоформатная, тут же ей сделали формат типичной взрослой книги, а так как текста - меньше 100 страниц (да, тут внутри с десяток иллюстраций, про которые можно сказать только одно - не надо так делать). Ну и само издание очень такое себе. Подобные книжки-малышки лучше издавать форматом манги да и в мягкой обложке - дешевле и в руках держать приятнее.
Но, на данный момент, это единственное издание книги Марджери Шарп на русском, так что других вариантов нет.
Ну и 4я книга о том же самом - убивать врагов, которые хотят всех убить, нельзя. Опять, главная героиня все не так поняла. Опять блуждание в 3х соснах...
Очень много воды. Правда. Книгу можно было спокойно урезать раза в три и от этого она бы ничего не потеряла.
Отдельно насмешила фраза - "продолжение следует" в начале книги. МарсиКейт (ее имя, кстати, пишется слитно!) пишет дилогии, и никаких "продолжений" у этой книги нет. Но есть другие дилогии, которые не изданы в РФ.
Приятно написанная (выше среднего уровня т.е.) книжка шведского автора (авторов?) о 13летней девочке в антураже скандинавских мифов. Жила себе Альба в шведской провинции, и тут она узнает, что на самом деле она дочура великого мага, а кругом бегаю сплошные тролли и феи, а еще эйнхерии, а еще враги убили родную маму... Все это было даже не пять тысяч раз.
Читается приятно, но совершенно одноразовая.
Финал обрывается на полуслове.
В Швеции уже вышла 2я книга.
Марси Кейт автор неплохой (прочитал у нее уже 3ю книжку).
Но есть три нюанса:
1) она пишет все свои книги от первого лица в настоящем времени.
2) во всех ее книгах она держит читателя за... не знаю кого. Бесконечные повторы: она мой единственный друг, мой лучший друг, мой самый лучший друг (повторить раз 20). Они злые, плохие, ужасные (повторить раз 20).
3) ну и самое главное - Марси Кейт все время пишет одну и ту же книгу по шаблону с одними и теми же декорациями. Меняются герои, сама...
Но есть три нюанса:
1) она пишет все свои книги от первого лица в настоящем времени.
2) во всех ее книгах она держит читателя за... не знаю кого. Бесконечные повторы: она мой единственный друг, мой лучший друг, мой самый лучший друг (повторить раз 20). Они злые, плохие, ужасные (повторить раз 20).
3) ну и самое главное - Марси Кейт все время пишет одну и ту же книгу по шаблону с одними и теми же декорациями. Меняются герои, сама история - та же. И всегда это героиня, которая что-то неправильно понимает и которую обманывают те, кому она больше всего доверяют.
А, ну и еще эта мораль типа "нас тут убивают солдаты, но с ними бороться нельзя".
Но читается, повторюсь, очень бодро и без раздражения.
Не знаете, что почитать?