Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Улица Яффо | +9 |
Стальное сердце | +5 |
Как понять свою собаку | +5 |
Рыжик на обочине | +3 |
Фрекен Мод задумала что-то недоброе | +1 |
"ПОКА СТРОИШЬ ПЛАНЫ, ТЫ ЖИВЁШЬ"
Привет, книголюбы! Расскажу вам про полюбившихся героев из воодушевляющей, временами весёлой, а иногда душераздирающей книги голландского писателя Хендрика Груна (псевдоним Петера де Смета) "Записки Хендрика Груна из амстердамской богадельни" от издательства "Корпус"
Главный герой Хендрикус Герардус Грун 83 лет всегда корректен, участлив, дружелюбен, учтив и готов прийти на помощь. Не потому, что он именно таков, а потому, что...
Привет, книголюбы! Расскажу вам про полюбившихся героев из воодушевляющей, временами весёлой, а иногда душераздирающей книги голландского писателя Хендрика Груна (псевдоним Петера де Смета) "Записки Хендрика Груна из амстердамской богадельни" от издательства "Корпус"
Главный герой Хендрикус Герардус Грун 83 лет всегда корректен, участлив, дружелюбен, учтив и готов прийти на помощь. Не потому, что он именно таков, а потому, что не может иначе. Однажды он принял решение целый год пристально следить и неподцензурно наблюдать за жизнью в богадельне в районе Амстердам-Север. Он фиксировал свои наблюдения в дневнике. который стал частью его ежедневной жизни, чем-то вроде ужина.
Изначально Хендрик завел этот дневник для того, чтобы после своей смерти учинить небольшой, но громкий скандал. Но в процессе эта идея немного отошла на задний план. Он заметил, что писанина оказывает на него положительное терапевтическое воздействие: он стал более раскован и менее растерян. Эта книга, собственно, и является тем самым дневником, записки из которого мы будем читать с января по декабрь.
Жизнь амстердамской богадельни состоит из никогда и всегда, её обитатели безуспешно борются с самоуправством директрисы Стелваген и всеобщей скукой. Лучший друг Хендрика — озорной нарушитель спокойствия Эверт. Вместе они берут дело в свои руки и создают клуб жизнелюбов СНОНЕМ - "Старые, но не мёртвые". Дел у них по горло: совершать регулярные совместные "самоволки", нащупывать слабые места в политике директрисы, разбавляя будни старческими приключениями.
Основание их общества было вспышкой жизнелюбия, но, похоже, стало последней судорогой счастья. Эверт инвалид, Гритье впадает в слабоумие, а Эфье парализована. Так грустно осознавать, что с годами мир пожилых людей сжимается. И так трогательно наблюдать, что они превозносят дружбу как способ сделать жизнь приятней и учатся друг у друга хорошему. Каждый делает для каждого то, что может, - в этом они черпают немного силы. Каждый постоянно подбадривает другу, даже если это оптимизм от безысходности.
Моё первое знакомство оказалось удачным. Читая достаточно глубокий дневник Хендрика Груна, я испытала целый ряд эмоций: от радости до грусти, от смеха до слез на глазах.
"ПОЖИВЁМ - УВИДИМ"
Ну, вот скажите, как можно было не купиться на такую аннотацию?) «Умна, как Мисс Марпл, изобретательна, как Гарри Гудини, и опасна, как девушка с татуировкой дракона» и всё это о главной героине забавного, дерзкого сборника рассказов "Фрекен Мод задумала что-то недоброе" от шведской писательницы Хелены Турстен.
Я вообще люблю истории со странными необычными персонажами, а тут мы имеем прозорливую вспыльчивую старушку Мод 88 лет, обладающую ясным...
Ну, вот скажите, как можно было не купиться на такую аннотацию?) «Умна, как Мисс Марпл, изобретательна, как Гарри Гудини, и опасна, как девушка с татуировкой дракона» и всё это о главной героине забавного, дерзкого сборника рассказов "Фрекен Мод задумала что-то недоброе" от шведской писательницы Хелены Турстен.
Я вообще люблю истории со странными необычными персонажами, а тут мы имеем прозорливую вспыльчивую старушку Мод 88 лет, обладающую ясным умом и сообразительностью. Ее старость - превосходная маскировка. Никто не заподозрит маленькую милую бабулю ни в чем плохом. Ах, если бы они знали...
Фрекен Мод сама распоряжается собственным временем и задаёт ритм своей жизни, надо сказать весьма активной) Уже в начале книги ей предстояло узнать о том, что избалованная представительница высшего класса, её соседка по дому Ясмин, бесцеремонно вторгшись в покойный и уютный мирок Мод, принесёт ей проблему более острую, чем все, с которыми сталкивалась мод за всю свою долгую жизнь.
Пожилая дама из Гётеборга много лет живёт без семьи, без друзей и… без угрызений совести по поводу небольшого убийства... и уж точно никому не даст себя в обиду! В книге представлены 5 рассказов, с насмешливой откровенностью и непоколебимой прямотой рассказывающих о злоключениях этой подвижной смелой леди)
Если вы не спешите воспринимать подобные книги слишком серьёзно, то смело читайте, уверена, она скрасит ваш книжный вечер) У книги есть продолжение "Фрекен Мод просила её не беспокоить" и мне не терпится узнать, что же еще задумала неугомонная бабуля.
Короткий, но очень проницательный роман "Рыжик на обочине" обожаемой Энн Тайлер. Если вы знакомы с её творчеством, то смело можете приступать к этой книге, если нет - настоятельно приглашаю к знакомству)
Итак, с нами снова типичный для творчества автора причудливый персонаж. Главный герой Майка Мортимер - одинокий мужчина 40 с небольшим лет, живёт замкнуто, в одиночестве. Руководит техобслуживание своего многоквартирного дома в Балтиморе и, являясь технарем-одиночкой, помогает...
Итак, с нами снова типичный для творчества автора причудливый персонаж. Главный герой Майка Мортимер - одинокий мужчина 40 с небольшим лет, живёт замкнуто, в одиночестве. Руководит техобслуживание своего многоквартирного дома в Балтиморе и, являясь технарем-одиночкой, помогает местным жителям с ремонтом компьютерной техники. Будучи человеком привычки, свои дни он ведёт в неизменном порядке по строгому расписанию, которое словно выбито в его жизни на каменных скрижалях. В общем, идет по жизни безопасным путём. Младший брат в хаотичном семействе из 4х сестёр, возможно он больше похож на своих родных, чем хотел бы признать.
Кажется, что Майка буквально застрял на месте, пока его подруга не сообщает, что ей грозит выселение и не дождавшись должной реакции бойфренда, бросает его, а на пороге не появляется подросток, считающий его отцом. Эти сюрпризы и то, как они выбивают из колеи тщательно организованную жизнь Майки, рискуют изменить его самого навсегда. В очередной раз на миг приняв пожарный гидрант у дома за рыжика, Майка вдруг осознает, до чего же однообразна эта иллюзия, до чего однообразны его мысли, которые застряли в глубокой колее, как и его жизнь тоже.
Полная сочувствия, принятия и понимания, лучащаяся надеждой, эта книга возможно не самая сильная у автора, но это тихая, спокойная, обаятельная и уютная проза, с которой я с удовольствием и улыбкой на устах провела пару вечеров.
"ЛЮБОВЬ ИНОГДА ДЕЛАЕТ НЕВОЗМОЖНОЕ"
У этого атмосферного и красивого романа есть историческая основа, о чем автор подробно рассказывает в послесловии.
Действие книги происходит на прекрасных Оркнейских островах во время Второй мировой войны. Все здесь шатко и ненадежно, здесь особые представления о мире. Народ - угрюмый, нелюдимый, с суровыми лицами и одним на всех сердцем, - живёт по своим законам: древним, простым и суровым. Для всех они чужаки, зато друг для друга - полностью и...
У этого атмосферного и красивого романа есть историческая основа, о чем автор подробно рассказывает в послесловии.
Действие книги происходит на прекрасных Оркнейских островах во время Второй мировой войны. Все здесь шатко и ненадежно, здесь особые представления о мире. Народ - угрюмый, нелюдимый, с суровыми лицами и одним на всех сердцем, - живёт по своим законам: древним, простым и суровым. Для всех они чужаки, зато друг для друга - полностью и безоговорочно свои.
После исчезновения родителей двойняшки Дороти и Констанс, готовые на любые жертвы, чтобы защитить друг друга, поселились и ведут нелюдимый образ жизни на Шелки-Холме, над которым тяготеет проклятье и ходят разные слухи. В январе 1942г. на остров прибывает около 1000 итальянских военнопленных из Северной Африки, теперь их задача - строить между островами укрепления и добывать камень в карьере. С прибытием пленных остров обрастает новыми легендами. Но так ли имеет значение, где в них правда, а где вымысел, если важно ли что, во что ты веришь.
В то время как островитяне видят в пленных лишь кровожадных врагов, сестры добровольно выхаживают их больных и раненых. Среди них красавчик Чезаре, с которым у Дороти зарождается чистое непреодолимое чувство. Только вместе им удается ужасы войны переплавить в надежду и создавать шедевры, когда мир вокруг рушится. Это завораживающая история о доброте и бесконечной любви, без оговорок, о хрупкости и зыбкости границы между жизнью и смертью.
Я с удовольствием "проглотила" книгу, она держит интерес до самой последней страницы, некоторые моменты я читала с комом в горле. Для меня она намного больше, чем просто душераздирающая история любви, это действительно красивая история, которая даёт пищу для размышлений. Она о травмах и глубоко укоренившихся страхах, о надежде в беспросветное военное время, об искусстве и памяти, о преодолении себя и разрушительных последствиях выбора.
НЕСКОЛЬКО ЦИТАТ:
- Совесть мучает лишь тех, кого страшит наказание
- Терпение как повязка на ране: чем дальше, тем тоньше, тем сильнее изнашивается. Под конец остаётся лишь хлипкая сетка, а под ней - живое мясо.
- Тело живёт своей загадочной жизнью, по-своему отсчитывает время-стуком сердца, дыханием, взмахом ресниц. Каждое движение - звено в борьбе за жизнь, и они же - песчинки в песочных часах, отмеряющих секунды до смерти
МЫ ВИДИМ ВЕЩИ НЕ ТАКИМИ КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ. МЫ ВИДИМ ВЕЩИ ТАКИМИ, КАКИЕ МЫ ЕСТЬ.
Сразу хочу предупредить - если вы еще не читали роман "Piccola Сицилия", то за продолжающую его "Улицу Яффо" лучше браться после! Так как в ней автор возвращается к истории, которая меняет судьбы героев обеих книг, и отчасти повторяет то, что лучше не знать заранее.
Итак, во 2й части мы имеем воспоминание о воспоминании. Не сами события, но их восприятие взрослыми людьми, которые эти события...
Сразу хочу предупредить - если вы еще не читали роман "Piccola Сицилия", то за продолжающую его "Улицу Яффо" лучше браться после! Так как в ней автор возвращается к истории, которая меняет судьбы героев обеих книг, и отчасти повторяет то, что лучше не знать заранее.
Итак, во 2й части мы имеем воспоминание о воспоминании. Не сами события, но их восприятие взрослыми людьми, которые эти события пережили, и их детьми, которым про эти события рассказали. Главный герой бывший немецкий солдат Мориц Райнке / он же МорИс Сарфати, человек-хамелеон с двумя именами и тремя жизнями, без вести пропавший в Африке, вовсе не погиб после Второй Мировой войны, а создал вторую семью вдали от родины, разбомбленного Берлина.
За всю свою жизнь, полную драматических событий, Мориц научился тихо и бесследно исчезать, выживать, безудержно любить и с честью проигрывать. Но главной задачей всегда было найти дорогу к себе настоящему, утешение вместо бездны, цельное вместо разрушенного, чтобы однажды снова стать свободным и вернуться к своему потоку жизни.
В самом начале книги нам раскрывают, что в преклонном возрасте он совершает самоубийство в Палермо, где для оглашения завещания вынуждены впервые встретиться друг с другом трое его наследников: внучка Нина из Берлина, дочь Жоэль из Парижа и сын Элиас. С этого момента в жизни каждого из них случается целительный хаос под сицилийским небом. Они вынуждены выйти за пределы удобной полуправды, увидеть мир, какой он на самом деле, а не каким он должен быть. Собрать в кучу тысячу осколков, найти не смысл, а причины. Научиться жить с болью, с раной, которая не заживёт.
Повествование сплетает в тугой узел две основных временных линии: из современного Палермо и из пыльной Земли обетованной 1948 года. Туда, к побережью Палестины, вместе с сотнями вынужденных эмигрантов семья итальянских евреев Сарфати добирается на нелегальном судне из родного очага в расщелину страха. Туда, где прошлое не имело никакой ценности, где даже настоящее было лишь мостиком в будущее. Для них всё изменилось тёплым весенним днём 1948 года на улице Яффо в Хайфе.
Автор добросовестно поработал с исторической основой книги, в деталях раскрывая множество моментов современной истории Ближнего Востока и сопутствующих политических игр. Израильско-палестинский конфликт настолько глубок, сложен и трудноразрешим, что требует особой деликатности в его отображении. Мне грустно от того, что в этой многословной и многослойной истории Шпеку всё же не удалось остаться беспристрастным.
Тем не менее это удивительная книга о людях, отказавшихся от личного счастья во имя свободы своей страны из-за глубокой любви к ней. О потерянной Родине, культуре, о боли и тоске по дому, о неудержимой воле к жизни, о проблемах идентичности и борьбе за право на самоопределение и, конечно, о любви. Мне очень хочется, чтобы каждый, кто прочитает "Улицу Яффо", оценил её по достоинству!
"ВСЕ, ЧТО ЕСТЬ СОН, УЖЕ ПОКАЗАЛИ КОМУ-ТО В ЭТОЙ ЖИЗНИ НАЯВУ"
Этой невероятной книге я могу петь только оды любви! Давно я не читала такие душевные и тёплые истории! И в хорошем смысле это совсем не то, что ты ожидаешь, когда видишь обложку и открываешь книгу)
Дмитрий Борисович Воде?нников - российский поэт, прозаик и (как выясняется) блестящий эссеист, автор и ведущий на "Радио России", хозяин таксы Чуни, за жизнью которой вот уже несколько лет следит весь Facebook. ...
Этой невероятной книге я могу петь только оды любви! Давно я не читала такие душевные и тёплые истории! И в хорошем смысле это совсем не то, что ты ожидаешь, когда видишь обложку и открываешь книгу)
Дмитрий Борисович Воде?нников - российский поэт, прозаик и (как выясняется) блестящий эссеист, автор и ведущий на "Радио России", хозяин таксы Чуни, за жизнью которой вот уже несколько лет следит весь Facebook. До этой книги я была не знакома с его личностью и творчеством, но "Сны о Чуне" побудили меня поближе познакомиться как минимум с его прозой, обязательно буду читать дальше)
Книга иллюстрирована графикой прекрасной молодой художницы (по совместительству прозаика) Арины Обух: Чуня предстает разной, равно как и заметки автора, которые не только и не столько о его любимице Жозефине Тауровне (она же Чуня). Прекрасные короткие зарисовки из жизни хозяина и его старой, почти глухой и слепой собаки, вызывают целый спектр эмоций: от нежной улыбки до гомерического хохота, от безраздельной любви до безутешной тоски, от благоуханного мимими до хлёсткой иронии, от сладкоголосого лиризма до пронзительной энергии! Кроме маленькой теплой Чуни здесь ещё целый мир, со страниц которого на нас смотрят: Бродский и Маяковский, Есенин и Тютчев, Чехов... Мерлин Монро и Кеннеди, Булгаков и Горький, Ахматова и Цветаева, Бунин и даже Гойя...
Ну, что говорить... Поэт - даже в прозе поэт!) Эту талантливую книгу можно легко разбирать на цитаты... А моя самая любимая из них такая: "Если вы будете не смиряться, а извиваться и выгибаться в руках Судьбы, приложив к этому все свои силы, то вы обязательно вырветесь! Выскочите из ее мертвой хватки! Броситесь по коридору Надежды, вскарабкаетесь по лестнице Отчаяния и прибежите к своей Любви! И там... вам дадут по жопе.")))
Если вам не хватает тепла, света, уюта, верности, душевности - срочно хватайте в охапку... ближайшую собаку) Если таковой не имеется, то обязательно читайте "Сны о Чуне"!) А лучше не только прочтите, но и прослушайте в аудио-формате! А лучше всё и сразу - верная собака, душевная проза Воденникова, теплый плед и ароматный чай! Собаки и книги, книги - и собаки, лучше не придумаешь, как ни крути! Я прочитала - как поговорила со старым добрым другом! Чего и вам желаю)
Как ни странно, больше всего в книге понравились... иллюстрации))) Еще из плюсов... Качество бумаги и печати отличное. Написано простым и понятным языком, для владельцев-новичков, читается быстро и легко. Что касается содержания, то тут не могу поделиться восторгом. В общем и целом книга все же слишком упрощена, на мой взгляд. Как владельцу первой собаки мне не захотелось довериться автору во многих его суждениях, а прочтение, скорее, вызвало желание почитать что-то более серьёзное. Каждая...
Не знаете, что почитать?