Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Русь сказочная. Русские волшебные сказки | +154 |
Русь богатырская. Былины в пересказе Ирины Карнауховой | +126 |
Приключения Чиполлино | +96 |
Аленький цветочек | +73 |
Остров Погибших Кораблей | +43 |
Чудесные календари от "Аванта"! Купила Календарь живой природы и Животные мира 2021.
Отличные иллюстрации и полиграфия. Ярко, декоративно, познавательно.
Пользуюсь подобным на этот год (последнее фото).
Михайлова Алексия, поправлю вас. Колумб (Коломбо) - итальянец, родом из Генуи. А так, да, служил Испании, Португалии.
Спасибо авторам и издательству - книги отличные. Ждем продолжения!
Небольшое замечание: в сортировку по серии почему-то не попадает еще одна (более поздняя) книга.
Не совсем понятно, в серию книги выделил магазин или издательство? Сортировка невозможна, все в одну кучу: и темы, и рекомендуемый возраст...
Купившим книгу о Санкт-Петербурге и о Москве: друзья, поделитесь вашими впечатлениями!
Как ни странно, такая подача материала '"1страничка - 1правило" отлично ложится в голову. Ребёнок 8-и лет с удовольствием учит, а, главное, помнит и применяет правила при чтении. А вот над таблицами мы засыпали)) Спасибо составителям! То, что надо для начала. Присмотрюсь к серии.
Несколько слов о художнике, чьи работы мы видим в этой книге.
Это Рустам Хамдамов. Тот, кто придумал чудесные образы (и шляпки!) героине Е.Соловей в к/ф "Раба любви". А также стал первым в истории российским художником, работы которого при жизни приняты в современную коллекцию Эрмитажа. Очень разносторонне одаренный человек! Поищите о нем информацию в интернете.
В кои-то веки понравились иллюстрации в книге от Нигмы. Причем очень понравились! Графичность работ, композиционные решения, и конечно, цветовая палитра - все работает на повествование. Это именно иллюстрации, а не абстрактные "картинки" в дополнение к книге. Спасибо большое художнику!
О грустном... Что с ценами на книги от Нигмы?? Тем более в сравнении с другими превосходными издательствами...
Добавлю несколько слов к своей рецензии от 15.06.17. Точнее поясню, что я нисколько не против творчества художницы. С интересом посмотрела в интернете ее работы, которые выполнены в современной манере, очень декоративные, очевиден профессионализм художницы и широкий кругозор, этакие картины- размышления, картины-фантазии. Но я о другом: мне кажется, не каждый хороший, даже замечательный художник может автоматически шагнуть в иллюстрацию. И дело тут не технике, не в цвете и т.п. Вспомните...
Иллюстрации им не нравятся...Зато ленточка-ляссе есть! Да, Нигма? Кстати, какого цвета ленточка?))
"Текст печатается с редакторской правкой". "Речи", конечно, доверяю, но что за этим может скрываться? Волнуюсь))
Любимый перевод Дарузес Н.Л.
Ну, вот, дождались! Ядерная физика для "чайников" - наших любимых маленьких "чайников"))) Прекрасная серия: широко известные в наших узких кругах авторы))), отличное воплощение идеи, доступая цена. АСТ, браво!
Однажды, император Николай I, отзываясь о новой работе скульптора П.К.Клодта, высказался в том духе, что, мол, "Клодт делает лошадей лучше, чем жеребец". Юмор, конечно, казарменный, но суть передана верно - уж больно хороши кони Клодта (и те, что на Аничковом мосту, и другие).
Так вот, у Петра Петровича РЕПКИНА образы всех наших зверушек получались отлично, но особенно, на мой взгляд, удавались ЗАЙЦЫ. Зайцы от Репкина forever!
Как хорошо, что переиздают книги с работами...
Так вот, у Петра Петровича РЕПКИНА образы всех наших зверушек получались отлично, но особенно, на мой взгляд, удавались ЗАЙЦЫ. Зайцы от Репкина forever!
Как хорошо, что переиздают книги с работами этого художника! Надеюсь, это только начало. Кстати, качество книг от Нигмы - замечательное.
Уважаемый Лабиринт, в аннотации к книге сказано: "Снежная королева" - знаменитая сказка Г.-Х.Андерсена в классическом переводе Н.Ганзен". Вообще-то, Анны Ганзен, это просто опечатка, но больше волнует другое.
В переводчиках указан также Петр Ганзен. Означает ли это, что перевод все-таки не классический, а сокращенный, возможно, переработанный?
Чудесные веселые рисунки Льва Токмакова! Обожаю с детства: для меня они были просто частью повествования, образ его Пеппи - эталонный.
Само издание в руках пока не держала, но "Махаон" не подводит.
Человечище!
Обязателен к прочтению.
Сразу о главном – это К.Г.Паустовский с рисунками А.П.САЗОНОВА !
«…Практически все творчество художника было адресовано детям. Он рисовал такие мультфильмы, как «Двенадцать месяцев», «Пропавшая грамота», «Тихая поляна»и многие другие. Был одним из иллюстраторов журнала «Веселые картинки»… Сазонов работал в редчайшей технике гравюры на картоне, которую он сам усовершенствовал. Художник очень любил русский север, много путешествовал, изучал быт и нравы северных народов…»
Мне повезло...
«…Практически все творчество художника было адресовано детям. Он рисовал такие мультфильмы, как «Двенадцать месяцев», «Пропавшая грамота», «Тихая поляна»и многие другие. Был одним из иллюстраторов журнала «Веселые картинки»… Сазонов работал в редчайшей технике гравюры на картоне, которую он сам усовершенствовал. Художник очень любил русский север, много путешествовал, изучал быт и нравы северных народов…»
Мне повезло побывать на Русском Севере и теперь, рассматривая иллюстрации художника, узнаю увиденное: традиционный орнамент, могучую и сдержанную природу, высокие черные избы – надежные и основательные, как и люди, которые в них жили, а иначе нельзя – Север!
Прелесть работ художника еще и в том, что это целое действо, движение, событие. А как изображены характеры – вот-вот заговорят! Думаю, дети это тоже почувствуют и им понравится «рассматривать картинки». Тем более истории такие интересные! Так что – покупать-читать-рассматривать-наслаждаться!
Отдельно большое СПАСИБО за работу издателям:
- работа с цветом – 5+! Какие-то очень «правильные» оттенки – чувствуется, что издатели понимают замысел художника; едва заметная, очень в тему, тонировка бумаги;
- шрифт: не очень крупный, но хорошо читаемый, и опять-таки сочетается с иллюстрациями – все очень цельно!
- порадовала бумага – меловка, но матовая;
- формат – как раз такой, чтобы все хорошенько рассмотреть.
Ниже в ссылках еще издания произведений К.Г.Паустовского, которые я приобрела, и которые мне нравятся своими иллюстрациями, качеством печати и полнотой содержания (последняя ссылка).
Почему-то не сомневалась, что над текстом к данному изданию "поработали"...
Интересно, а что же все-таки средняя дочь попросила, если "тувалет хрустальный" уже не актуален?
Процитирую К.И.Чуковского ("От 2 до 5", гл.5):
"Воспитывая своих детей, я пытался привить им с самого раннего возраста строгий и здоровый эстетический вкус, дабы забронировать их от литературной пошлятины. Надежным материалом для достижения такой воспитательной цели послужил мне,...
Интересно, а что же все-таки средняя дочь попросила, если "тувалет хрустальный" уже не актуален?
Процитирую К.И.Чуковского ("От 2 до 5", гл.5):
"Воспитывая своих детей, я пытался привить им с самого раннего возраста строгий и здоровый эстетический вкус, дабы забронировать их от литературной пошлятины. Надежным материалом для достижения такой воспитательной цели послужил мне, конечно, фольклор... Я читал своим детям былины, «Одиссею», «Калевалу» и убедился на собственном опыте, как нелепы и беспочвенны опасения взрослых, что дети не поймут этой поэзии. Нужно только исподволь приучить их к непривычному для них складу речи, и они будут готовы часами слушать эти гениальные поэмы…
Самая лексика этих поэм … будет воспринята ими как близкая, живая, понятная… что неминуемо должно ПОВЛИЯТЬ НА ИХ ОБЩЕЕ ЯЗЫКОВОЕ РАЗВИТИЕ … Самое звучание этих поэм до того полюбилось детям, что даже во время игр их речь стала сбиваться на былинный размер. В их лексиконе появились такие слова, как «ярлыки скорописчаты», «калена стрела», «кинжалище булатное». Дело дошло до того, что мой маленький сын однажды назвал свою мать «матерА вдова Амелфа Тимофеевна». :-))
А работа художницы мне понравилась!
Дорогое издательство «Нигма»! В смысле, издательство «Нигма» - дорогое. Нет, не то. Книги издательства «Нигма» - дорогие!
Дорого – это когда цена не соответствует качеству. Моя цена для этой книги – максимум 400 рублей. Кому интересно, почему я так думаю, читайте дальше («За мной, читатель!» :-))
Считала книгу «Русь сказочная» не очень удачной (см. ссылку на рецензию), и от данной книги ждала (с чего бы это?) большего.
А в итоге, что мы имеем:
- хорошие тексты (большое спасибо...
Дорого – это когда цена не соответствует качеству. Моя цена для этой книги – максимум 400 рублей. Кому интересно, почему я так думаю, читайте дальше («За мной, читатель!» :-))
Считала книгу «Русь сказочная» не очень удачной (см. ссылку на рецензию), и от данной книги ждала (с чего бы это?) большего.
А в итоге, что мы имеем:
- хорошие тексты (большое спасибо И.Карнауховой)
- чудо-богатырей (большое спасибо Н.Кочергину)
А за что скажем спасибо издательству?
-отличная бумага (простите за дерзость, но я не коллекционер, поэтому согласилась бы и на бумагу попроще – для детских ручек)
-дизайн и исполнении обложки, НО…
С этого момента начнутся претензии (хотя многие посчитают их придирками).
На сайте издательства в презентации книги сказано: "Русские богатыри" имели несколько изданий, однако не было ни одного, которое достойно представило бы уникальные иллюстрации Николая Кочергина к былинным текстам…» После этого кажется, ну, дело будет, щас шарахнет, увидим «Калевалу» по-русски.
Но не случилось. И дело не в размере: «Калевала» бОльшего формата, но суть не в этом, а в том, что она цельная. Там все сошлось: труд художника, вкус издателей. Как замечательно поработали с ЦВЕТОМ в оформлении книги!
А здесь…. В книгу помимо цветных иллюстраций, которых мало ( это, кстати, к вопросу о цене), вошли автолитографии, которых поболе. Так вот они - черно-белые. Нет, я понимаю, так скорее всего в оригинале. Но мы-то видим не оригиналы! А это всегда другое впечатление. Мы видим черно-белые иллюстрации на белой бумаге (в оригинале цвет фона какой? и я не знаю, но, думаю, не белый), и это их простит. У меня возникает ассоциация с недорогими изданиями (которые также нужны и важны). А если бы эти иллюстрации были того же королевско-синего цвета (ну например), который используется в оформлении обложки? Это хуже работало бы на идею(стиль) книги? А идея была: этот дивный-синий цвет имеют форзацы книги, и заглавные буковки текстов былин. Но сами названия и название книги (в т.ч.на обложке), и «картинки» – черным. Нет, правда, почему? Может, на этом не заморачивались (а как же «Калевала»? там об этом подумали) или так решили осознанно?
В любом случае для детской книги цветных иллюстраций недопустимо мало, и дополнительное количество черно-белых "картинок" не спасает.
Или это все-таки издание для коллекционеров и почитателей Н.Кочергина? Тогда почему раздел "В мастерской художника" не сопровождается (!) хотя-бы небольшой статьей, что было бы интересно всем, в т.ч. и детям? Покидали туда, что осталось... и так купят, ведь это бренд - "Наследие Кочергина".
Иногда кажется, что в издательстве вопросы дизайна решает некто не по этому профилю.
Отсюда ляпы (или решения?): и дикий-шоколадный в «Коньке-горбунке» (так и не смогла заставить себя купить эту книгу – от обложки передергивает! а так хочется Горбунка от Н.Кочергина), и дизайнерская «находка» с размытым текстом в «Острове сокровищ» и «Робинзоне Крузо», и многое другое, о чем пишут в рецензиях к данной книге и к другим.
И еще раз повторюсь – цены! Традиционно высокие цены! Потому что издательство относительно некрупное? Или качество столь высоко? Или...
О людях и о животных, о первой любви, о Русском Севере, о поэзии и трагизме охоты, о дружбе, о детстве и старости, о красоте нашей Родины …
Обо всем об этом пишет Юрий Павлович Казаков. Даже как будто и не пишет, а рассказывает нам, сейчас, вот в эту минуту. Автор пришел к писательству не сразу и умер рано, в 55 лет, поэтому и оставил нам, в общем-то, немного, просто не успел.
Паустовского, Пришвина, Казакова можно начинать читать с детства и продолжать возвращаться к ним в любом...
Обо всем об этом пишет Юрий Павлович Казаков. Даже как будто и не пишет, а рассказывает нам, сейчас, вот в эту минуту. Автор пришел к писательству не сразу и умер рано, в 55 лет, поэтому и оставил нам, в общем-то, немного, просто не успел.
Паустовского, Пришвина, Казакова можно начинать читать с детства и продолжать возвращаться к ним в любом возрасте.
Также и с данной книгой: судя по названию сборника, она адресована детям. Но это не совсем так.
Первая треть книги, примерно 200страниц – «Рассказы для детей» (так в оглавлении). И действительно, многие рассказы будут интересны детям среднего, а то и младшего школьного возраста (например, рассказ «Тэдди»).
А вот другая, большая часть книги, «Рассказы, очерки, заметки», - скорее для старшеклассников, хотя можно попробовать почитать и с детьми помладше.
В общем, читайте в детстве. Читайте в юности. Читайте.
Книга издана очень хорошо (серия от «Астрель»): полнота и разнообразие сборника, отличный шрифт, белый офсет, 669 (!) стр., без иллюстраций. (Первое время был запах, но это проходит :-) ).
И еще! Успейте купить великолепное издание «Арктур – гончий пес» с иллюстрациями Н.Устинова (ссылка ниже).
Неожиданная книга!
Впервые обратила на нее внимание из-за иллюстраций Ольги Ионайтис. Попутно и вас призываю познакомиться с ее работами подробнее, надеюсь вам понравится ее стиль. Нет, не правильно сказала - мастерство! Художница работает и над "детскими" книгами, и над "взрослыми", в зависимости от произведения характер работ, конечно, меняется, но душевность и узнаваемость остаются.
Так вот о книге.
Автор - Роберт (в крещении Роман) Александрович...
Впервые обратила на нее внимание из-за иллюстраций Ольги Ионайтис. Попутно и вас призываю познакомиться с ее работами подробнее, надеюсь вам понравится ее стиль. Нет, не правильно сказала - мастерство! Художница работает и над "детскими" книгами, и над "взрослыми", в зависимости от произведения характер работ, конечно, меняется, но душевность и узнаваемость остаются.
Так вот о книге.
Автор - Роберт (в крещении Роман) Александрович Балакшин.
Неожиданность - книга рекомендована для детей старшего возраста.
И я соглашусь с этим: не для детей старшего ШКОЛЬНОГО возраста, а именно для ДЕТОК постарше, которые уже знакомы или знакомятся с понятием Веры, историей своего народа.
Язык повествования современный, точнее даже "реалистичный" , если так можно сказать, - это не сказка, не былина. Тем более удивительно, как естественно автору удается совмещать сюжетный рассказ и сведения о старинном укладе жизни (например, об отношениях в семье). И, конечно, все это дается с позиций Православия, любви к своей Земле и семье (без назидательности, без пафоса).
Книга может стать введением в изучение истории Смутного времени. И вообще содержит для ребенка много интересного о "давних временах".
Качество исполнения книги - на "отлично": небольшая, гармоничная, отличный офсет, очень приятная тонировка страниц, шрифт для детей хороший.
Сначала хорошие новости:
- книга удобного формата (можно поднять, удержать в руках и рук хватит, чтобы еще и приобнять ребенка, читая и показывая ему книгу)
- красивый, удачный по размеру шрифт
- нет огромных полей, а те, что присутствуют, деликатно оформлены орнаментом
- иллюстрации Н.Кочергина - спасибо, что издают с ними книги
- тексты - все в порядке: речь красивая и плавная, без спотыканий, без нелепостей и "словечек".
О грустном:
по-моему, получилась книга-компромисс:...
- книга удобного формата (можно поднять, удержать в руках и рук хватит, чтобы еще и приобнять ребенка, читая и показывая ему книгу)
- красивый, удачный по размеру шрифт
- нет огромных полей, а те, что присутствуют, деликатно оформлены орнаментом
- иллюстрации Н.Кочергина - спасибо, что издают с ними книги
- тексты - все в порядке: речь красивая и плавная, без спотыканий, без нелепостей и "словечек".
О грустном:
по-моему, получилась книга-компромисс: хотели и коллекционеров порадовать, и детям сказку подарить. Я так и не поняла, для кого эта книга больше - для детей? Тогда "картинок" явно маловато, даже учитывая их качество (сказка "Василиса Премудрая" - 18 страниц и 1 иллюстрация), как-то не хватает визуальных образов (именно для ребенка). В этом смысле более удачно, на мой взгляд, изданы с Н.Кочергиным "Русские народные сказки" (ID товара: 310352
ISBN: 978-5-4335-0011-2), но там их всего 4, из которых 3 есть в новой книге (но с др. иллюстрациями).
- да простят меня горячие поклонники Н.Кочергина, но качество работ художника разное: есть эпические "картины" на разворот, подробные, красочные, с действием, а есть другие: и по стилю исполнения, более статичные, и исходный размер которых явно не выдерживает такого увеличения.
Мой вывод: если покупать сказки для ребенка, то я бы одной книгой не обошлась (и не обхожусь!). Даешь картинки! :-)
И еще раз повторюсь - хорошие тексты.
Да, еще один момент: отпечатано в Латвии, но запах...Может из-за того, что книга из типографии приходит в пленке? Надеюсь, выветрится.
Разочарована! Но покупать надо! (Я вся такая противоречивая!). Объясню по порядку.
Почему "надо":
- потому что Чиполлинка от Мигунова - это очень-очень!
- картинок в книге много
- а какая красивая обложка!
Откуда разочарование, и что бы я переделала (во даю!):
- я бы оставила офсет, но не белоснежный, а чуть-чуть бы его тонировала (не до желтизны старых страниц, а просто убрала бы белизну, "новье"), чтобы фон подружился с иллюстрациями
- шрифт удобен для чтения,...
Почему "надо":
- потому что Чиполлинка от Мигунова - это очень-очень!
- картинок в книге много
- а какая красивая обложка!
Откуда разочарование, и что бы я переделала (во даю!):
- я бы оставила офсет, но не белоснежный, а чуть-чуть бы его тонировала (не до желтизны старых страниц, а просто убрала бы белизну, "новье"), чтобы фон подружился с иллюстрациями
- шрифт удобен для чтения, но я бы только поменяла его на более классический, с засечками
- ну и, может быть, все-таки увеличила бы картинки (а соответственно и формат книги), если оригиналы это позволяют - порассматривать детали.
Я не говорю, что хотела бы видеть книгу-ретро, или искусственно состаренную (вообще не люблю).
Просто с иллюстрациями обошлись бережно, не "раскрасили" (спасибо!), и они как-то "полиняли" на этом белом-белом фоне. А фон должен был подстроиться! Короче, "4-" по 5-балльной.
Но все равно надо купить эту книгу, а то когда еще увидим Е.Мигунова (и в каком качестве).
Бажова люблю и хочу, чтобы полюбил ребенок, поэтому начинать будем с данной книги. Выбрала из-за иллюстраций М.Митрофанова, работы которого мне всегда интересны. Понравилась также полнота содержания: все-таки 9 произведений, многие из которых уже можно читать малышам.
Добавлю, что в последнее время радуют детские иллюстрированные книги издательства "Эксмо": и выбор художников, и какой-то очень "уютный", непарадный офсет (хотя вовсе не против меловки), и в целом оформление...
Добавлю, что в последнее время радуют детские иллюстрированные книги издательства "Эксмо": и выбор художников, и какой-то очень "уютный", непарадный офсет (хотя вовсе не против меловки), и в целом оформление книг: шрифт, формат и проч.
"Взрослые" издания Бажова у меня представлены книгами ID товара 163759 (худ.Назарук В.- мир Бажова, каким я его себе представляю, а может это просто из детства) и ID товара 31035 (худ.Кочергин Н., 12 произведений - что очень хорошо).
Встречаем по одежке: формат, бумага, шрифт - все прекрасно. А главное - иллюстрации любимого мною Н.Устинова. Те, кто знают этого художника, не пропустят данное издание, те, кто еще не знаком,я надеюсь, оценят и полюбят. Смотришь на рисунки и чувствуешь запахи, слышишь звуки и шорохи наших лесов, лугов, речек ...
Теперь о содержании. В книгу вошли следующие произведения замечательного, тонкого писателя Ю.Казакова:
1. Арктур - гончий пес
2. Скрип-скрип
3. На Еловом ручье.
Думаю, ТАКОЕ надо...
Теперь о содержании. В книгу вошли следующие произведения замечательного, тонкого писателя Ю.Казакова:
1. Арктур - гончий пес
2. Скрип-скрип
3. На Еловом ручье.
Думаю, ТАКОЕ надо время от времени перечитывать нам, взрослым, и познакомить с этими рассказами детей. Не малышей, конечно, а когда подрастут, школьников.
И еще добавлю. Стиль, мастерство художника очень сочетается с языком, посылом писателя. И эта гармония чувствуется. Уже потом, в конце книги, прочитала, что Н.Устинову очень дорога эта работа.
Для меня: 10 из 10.
Не знаете, что почитать?