Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Курская битва. Сражение, изменившее ход истории | +10 |
Философия. Краткий курс | +10 |
Хроника белого террора в России. Репрессии и самосуды (1917-1920 гг.) | +5 |
Интербеллум 1918-1939 | +4 |
Читающий мозг в цифровом мире | +3 |
Замечательное важное исследование, фокусирующееся на важности чтения для развития человеческого мозга и на переходе культуры, основанной на грамотности к культуре, основанной на цифровых технологиях.
С автором я познакомился, благодаря статье в National Affairs, посвященной острой теме угасания "глубинной" грамотности вследствие массового отказа от чтения в пользу быстрого и кусочного насыщения разрозненной информации и проявления "клипового сознания".
Книга...
С автором я познакомился, благодаря статье в National Affairs, посвященной острой теме угасания "глубинной" грамотности вследствие массового отказа от чтения в пользу быстрого и кусочного насыщения разрозненной информации и проявления "клипового сознания".
Книга проливает свет на последствия повсеместной цифровизации и забвения бумажной книги, рассказывает, как чтение влияет на мозг человека и чем читающий мозг отличается от нечитающего.
Сама книга в оригинале читается на одном дыхании, но, к сожалению, бессвязный машинный перевод и отсутствие компетентной редактуры убили русское издание. Пример:
"Через акт осмысленного чтения мы учимся чувствовать, что значит пребывать в отчаянии и испытывать бессилие, или проникаемся чувством экстаза, или нас накрывают целый спектр невысказанных чувствам" (стр. 48).
Это ни в какие ворота не лезет.
Удивительно, что хорошие книги по истории Великой Отечественной войне на русском языке можно пересчитать по пальцам. Да, сейчас этих книг выходит очень много: исследования Исаева А.В., Замулина В.Н., Бирюка С.Н. и т.д, и я, будучи подготовленным читателем, по-честному пытаюсь их читать. Но для кого написаны эти книги?
Эти исторические книги предназначены не для широкой аудитории, они не способны заинтересовать историей обычного человека, потому что сводятся к перечислению номеров дивизий,...
Эти исторические книги предназначены не для широкой аудитории, они не способны заинтересовать историей обычного человека, потому что сводятся к перечислению номеров дивизий, численности личного состава и техники и подневных перемещений . Эти книги, по сути, представляют собой упорядоченный пересказ архивных документов.
К сожалению, наши историки, не считают нужным обращаться к широкому читателю. Им достаточно публиковать книги, по сути, друг для друга, для ограниченного круга профессионалов, способных продраться через эти стены цифр, констатаций и сводок, подтверждая перед лицом друг друга высокий статус профессионального историка. В то время, как аспектом рассказа истории просто пренебрегают.
Есть масса зарубежных историков: Donald Caldwell, Ian Toll, John Costello, Charles MacDonald, Karl-Heinz Friezer, и множество других (сужу по личному опыту, книги всех перечисленных историков я прочел), которые пишут глубоко и подробно, так же задействуя пласт архивных материалов с перечислением номеров дивизий и прочей сухой информации, но при этом их книги читаются, как литературные произведения высшей пробы, от них невозможно оторваться, поскольку слова в этих книгах связывают все изулеченные архивные данные в гладкое и четкое повествование, строят единую общую картину. Поэтому про венгерскую кампанию 1944 года приходится читать Камена Невенкина, а не того же Алексея Валерьевича, хотя все книги последнего я покупаю, чтобы поддержать его труд, и надеясь на то, что когда-нибудь они станут более дружелюбными к любителю истории вроде меня. Читать про историю России на английском языке — это печально.
В этом плане книга историка Алексея Исаева и публициста Артема Драбкина стала приятным исключением. Насколько я себе это представляю, Алексей Валерьевич отвечал за исторический материал, а Артем Владимирович облек этот материал в гладкую текстовую форму.
Получилось замечательно! Повествование ведется последовательно и логично, формирует целостную картину о войне, выстраивает представление о хронологии и значении тех или иных событий и операций. Очень уместно выглядят вставки воспоминаний участников войны, которые позволяют глубже проникнуться трагедией и драматизмом прошедшей войны.
Помимо четко выраженного хронологического изложения, повествование логично разделено на географические блоки, что позволяет проследить, какие события происходили одновременно на разных участках фронта, не перескакивая постоянно с одного на другой.
Ход операций показан с точки зрения замыслов верховного командования и исполнения командующими фронтами, армий и корпусов — для обзорного труда, я считаю, это идеальный масштаб. Хорошим подспорьем книги могли бы оказаться даже не карты, а простые схемы, отображающие взаимное расположение объединений и соединений относительно ключевых объектов операций. Впрочем поиск на Google картах Мги, Погостья, Моздока и Кировограда — тоже полезное упражнение. В тексте описания тех или иных операций местами встречаются интересные тактические детали, которые украшают и уточняют рассказ.
Как итог: отличный обзорный труд, полностью выполняющий задачу создания у читателя целостной картины войны. Надеюсь, исторических книг, написанных в таком ключе, в нашей стране станет больше.
Раз уж мою полноценную рецензию удалили, оставлю короткое резюме.
Приобретая книгу "Интербеллум", я прежде всего рассчитывал получить историческое исследование, написанное простым популярным языком и соответствующее анонсированной вывеске: "Увлекательное исследование и головокружительный триллер о том, как с 1918 по 1939 год мир шёл ко Второй мировой войне." Ничего такого в книге, к сожалению, нет.
Книга очень разочаровала, рассчитывал на хороший науч.поп, а получил...
Приобретая книгу "Интербеллум", я прежде всего рассчитывал получить историческое исследование, написанное простым популярным языком и соответствующее анонсированной вывеске: "Увлекательное исследование и головокружительный триллер о том, как с 1918 по 1939 год мир шёл ко Второй мировой войне." Ничего такого в книге, к сожалению, нет.
Книга очень разочаровала, рассчитывал на хороший науч.поп, а получил беллетристику с предвзятостью и однобокая подачей точки зрения авторов, так что порекомендовать её не могу.
Решил узнать, за что в наше время дают "Хьюго", "Небьюлу" и "Локус", приобрел эту книгу.
Для меня, образчиками лауреатов перечисленных премий были и остаются Хайнлайн с его "Луной - суровой хозяйкой", Гибсон с "Нейромантом", Симмонс с "Гиперионом" (а Нил Стивенсон, например, не получил "Хьюго" за "Криптономикон").
Книга не произвела ровно никакого впечатления. Как будто читаешь плоский...
Для меня, образчиками лауреатов перечисленных премий были и остаются Хайнлайн с его "Луной - суровой хозяйкой", Гибсон с "Нейромантом", Симмонс с "Гиперионом" (а Нил Стивенсон, например, не получил "Хьюго" за "Криптономикон").
Книга не произвела ровно никакого впечатления. Как будто читаешь плоский "коммерческий" роман - он написан добротно, но ни в голове, ни в сердце не оставляет вообще никаких следов, словно жвачка, которая дает вкус, пока жуешь ее первое время, но вкус быстро теряется, выплевываешь ее и забываешь.
Теперь я более тщательно подхожу к выбору книги, которую собираюсь читать следующей. Возможно, я слишком старомоден, но на мой взгляд, лучше познакомиться с нечитанным доселе произведением зарекомендовавшего себя автора, или перечитать то, что в своё время произвело неизгладимое впечатление (вроде тех произведений, что я перечислил в начале), чем "инвестировать" время и душевные силы в авторов научной фантастики "новой волны".
Книга, опирающаяся, в качестве источника, на советские газеты, книгу Троцкого, информационно-развлекательный портал города Стерлитамака... То есть на "красный агитпроп", редко стесняющий себя фактами. Чтобы понять научную ценность труда, приведу один пример из книги:
- Командир продотряда потребовал выделить ему 1000 пудов хлеба. Станичники обещали подумать. На следующий день хлеба они не принесли, и внезапно напали на продотрядовцев, зарубив на месте 79...
- Командир продотряда потребовал выделить ему 1000 пудов хлеба. Станичники обещали подумать. На следующий день хлеба они не принесли, и внезапно напали на продотрядовцев, зарубив на месте 79 красногвардейцев.
Получалось, всякий, кто против «красных» — террорист. Тем самым "белый террор" изображается, как предшествующий красному («не сопротивлялись бы — не пришлось бы расстреливать». Вот вам и "белый террор").
Целевая аудитория книги - ностальгирующие по "былым временам коммунисты", которые никогда при коммунизме не жили. Теперь они могут тыкать пальцем в духе "вот видите, вот видите" не только в собрания сочинений Ленина и Сталина, но и в этот бумажный "продукт".
Ценность и достоверность книги также определяет тот факт, что за 70 лет советской власти "красные" не смогли в массовом сознании создать впечатление о "белых палачах и кровопийцах".
Хочу обратить внимание читателей на то, что содержание книги практически полностью повторяет содержание другой книги автора: "Курская битва. 70 лет мифов и легенд"
Имеет смысл приобретать только если предыдущее издание не брали. Сама по себе книга отличная - в интересном стиле раскрывает отдельные детали Курской Битвы.
Давно хотел прочитать что-то обзорное о философских течениях и школах, и вот наткнулся на Philosophy 101 от Пола Клейнмана. На мой взгляд, книга выполняет те задачи, которые перед ней ставились: кратко ознакомить читателя с основными мыслителями, позволяя, по прочтении книги, уже самому выбрать тему для более глубокого изучения.
В книге приводятся интересные примеры, аллегории и парадоксы, споры о которых ведутся и по сей день. К сожалению, повествование ведётся не очень...
В книге приводятся интересные примеры, аллегории и парадоксы, споры о которых ведутся и по сей день. К сожалению, повествование ведётся не очень "пропорционально" - каким-то направлениям уделяется больше внимания, каким-то меньше.
Порекомендую книгу широкому кругу читателей, желающих познакомиться с "азами" философии.
Не знаете, что почитать?