Крайне интересное издание! В нем впервые на русском языке собраны статьи и отрывки из книг английских и немецких ученых XIX и самого начала XX века посвященные ориентации древних сакральных объектов. Местами выводы в них слишком смелые, местами авторы заблуждаются говоря о этническом составе древнего населения (причины тут две: 1. недостаточное знание о переселении народов в те годы 2. квасной патриотизм), но не смотря на это снимаю шляпу перед этими людьми, так как они первые обнаружили что ...
Эти труды были первыми шагами к раскрытию тайн Стоунхенджа (а что бы там не говорили его загадка раскрыта см. авторов Джеральд Стэнли Хокинс, Джон Эдвин Вуд). Если сейчас вы введете в поисковик «лей-линии» то вы найдете в основном сомнительные псевдонаучные статьи о местах силы и каналах энергии, но не труд автора теории лей представленный в этом издании который говорил о дорогах и прямых путях пешего сообщения древних людей и на самом деле даже близко не касался темы нью-эйджа.
Отдельно отмечу отличное оформление: плотная белая бумага, ровная четкая печать и множество прорисовок и фотографий как архивных, так и современных.
Очень симпатичная записная книжка. Давно присматривал себе книжку под старину и эта понравилась больше остальных и своим видом и ценой. Когда пришел заказ показалось что страницы темнее чем ожидал, но когда начал заполнять понял что зря волновался, черные чернила прекрасно легко читаются, и даже красные чернила прекрасно видны. Единственная претензия небольшая к обложке, тут дизайнер смешал два разных понятия, алхимия - это духовная практика, духовное учение которое на деле не предполагает...
Первая моя перьевая ручка и сравнивать пока не с чем, но в целом я доволен, купил её для записей в книге под старину, линии выходят иногда немного жирноватыми, но чернила наносит ровно, поэтому линии четкие и ровные однотонные. Единственное что не очень понравилось: заправка осуществляется через нажатие на клапан и не видно сколько чернил удалось заправить.
Когда покупал книгу ещё точно не знал что меня ждет, думал что это исследование вроде «Эрос и магия в эпоху Возрождения. 1484». Но оказалось что здесь природа Эроса будет изучаться гораздо пристальнее, начиная с критики платоновского определения Эроса и его современного примитивного понимания заканчивая погружением в суть экстаза и объяснением глубинной сути таких явлений как культ предков и ритуальное жертвоприношение.
Интересна сама личность Людвига Клагеса и его судьба. При жизни его...
Интересна сама личность Людвига Клагеса и его судьба. При жизни его сочинения были высоко оценены и можно сказать обрели популярность. Но позже философ был искусственно забыт, мне человеку мало знакомому с поэзией известен друг Клагеса поэт Стефан Георге а вот о самом философе узнал благодаря этому изданию. Отдельное спасибо переводчику Андрею Васильченко за очерк о личности Людвига Клагеса, его идеях описанных в других сочинениях и о круге общения (круг космистов).
Надеюсь что в будущем нас ознакомят с другими работами Людвига Клагеса. А пока скажу что чувствую, что к перечитыванию книги еще вернусь.
Как то взял в библиотеке книгу «Невская застава. Берег левый». Скажу честно – не все в авторской манере повествования мне понравилось, да и приоритеты местами расставлены были немного не на том, как мне кажется. Но должен отметить что работа проделана очень серьезная! И для людей увлеченных краеведением эта книга уверен будет очень полезна. Когда настала пора возвращать книгу в библиотеку решил приобрести себе один экземпляр и купил уже это издание с дополнительной частью «Берег правый», по...
Невский район являлся промышленным центром города поэтому в книге больше информации о жизни заводов и предприятий, но есть сведения и о культурной жизни которые особенно интересно читать. Как я уже писал может мне и не очень по душе пришелся стиль изложения, но обилие полученной информации перекрывает лично для меня эти минусы и приобретением этой книги я остался доволен.
Анонимное сочинение "Кибалион" часто стоит в списке основной классической литературы по герметизму рядом с "Изумрудной скрижалью" и "Герметическим корпусом". Давно хотел с ним ознакомиться но в печатном виде не находил, а до электронной версии руки не доходили. Поэтому рад что столь редко издаваемую книгу переиздали. Само содержание довольно интересное и есть над чем подумать, но порой меня не покидало ощущение что на текст "Кибалиона" (написан в начале...
С этой книги началось моё знакомство с кельтской мифологией, с германской, славянской и индийской был знаком, а вот кельтов как-то упустил.
Взял эту книгу как-то давно в библиотеке и был рад, увидев её в продаже в "лабиринте", и теперь есть своя книга на полке. Читается на одном дыхании, действительно удачный литературный пересказ Елены Перехвальской. Также очень понравились иллюстрации Марии Владимировны Дроздовой (отдельно стоит отметить что не смотря на минималистичный стиль...
Взял эту книгу как-то давно в библиотеке и был рад, увидев её в продаже в "лабиринте", и теперь есть своя книга на полке. Читается на одном дыхании, действительно удачный литературный пересказ Елены Перехвальской. Также очень понравились иллюстрации Марии Владимировны Дроздовой (отдельно стоит отметить что не смотря на минималистичный стиль видно что художница знакома с источниками и грамотно передала внешний вид древних кельтов: одежда, щиты, шлемы). Посоветую для всех возрастов. Тот случай когда книга действительно отправляет воображение в невероятное яркое странствие.
Для модели 1:6 не самая крутая детализация, но для своей ценовой категории изделие отличное, смотрится на полочке очень хорошо. Опоры, затвор и крышки оптического прицела подвижные. Состоит из примерно 25-ти деталей и собирается довольно быстро, сборка осуществляется без клея, единственное у меня не очень плотно состыковываются с края две части глушителя. В целом покупкой остался доволен. Потом для реализма подумываю доработать акрилом
Интересы викингов сводились не только к войне, убийствам и грабежу. В перерывах между этими событиями они сочиняли саги посвященные своим подвигам или саги рассказывающие о знатных уважаемых людях и их родословных, сочиняли сложнейшие скальдические (в том числе и о любви) и эддические стихи не имеющие аналогов в мировой поэзии.
В данную книгу вошли произведения: Сага о Гаутреке, Прядь о Стюрбьерне Шведском воителе, Сон Звездного Одди, Сага о Хельги сыне Халльварда, Сага о Кормаке, Сага о...
В данную книгу вошли произведения: Сага о Гаутреке, Прядь о Стюрбьерне Шведском воителе, Сон Звездного Одди, Сага о Хельги сыне Халльварда, Сага о Кормаке, Сага о Халльфреде Трудном Скальде, Сага о Хельги. Также в книге содержатся статьи, рассказывающие о феноменах саги и скальдической поэзии. Понравилось что в конце саг есть анализ приведенных в тексте стихов с оригинальным текстом, где также объясняются особенно сложные для современного восприятия речевые обороты.
Люди серьезно интересующиеся сагами скорее всего уже знакомы с некоторыми из представленных в книге благодаря порталу «Северная Слава». Если вы только начинаете интересоваться аутентичными сагами, то рекомендую именно эту книгу. Сам я впервые познакомился с сагами благодаря «Саге об Эгиле», эта сага одна из самых известных и одна из любимейших на родине но произведение это довольно сложное и объемное (с непривычки кажется перегруженным), поэтому лучше начать с небольших саг представленных в этой книге где есть несколько видов саг: Саги о древних героях, Саги о скальдах и так называемые Лживые саги (не смотря на громкое название писавшиеся не ради обмана, а ради развлечения слушателя или читателя). В этих сагах есть место: истории, сражениям, магии, мифам, и даже любовным историям. Такое разнообразие не даст заскучать!
Порадовало оформление, скромное но приятное: шрифт небольшой но печать четкая и читается легко, бумага белая, также есть дополняющие текст чб иллюстрации.
Осмелюсь сказать что подобную книгу ждал уже давно!
Обычно когда знакомые спрашивают у меня что почитать по рунам (рунической магии) в первую очередь советую Леонида Кораблева. Его труды по германской культуре действительно авторитетны, автор признан за рубежом, его книги хранятся в исландских библиотеках и университетах, был удостоен научных наград за свои труды и работал с настоящими гальдрабуками.
Каждая книга этого автора обязательно содержит в себе сюрприз, порой я бываю уверен, что...
Обычно когда знакомые спрашивают у меня что почитать по рунам (рунической магии) в первую очередь советую Леонида Кораблева. Его труды по германской культуре действительно авторитетны, автор признан за рубежом, его книги хранятся в исландских библиотеках и университетах, был удостоен научных наград за свои труды и работал с настоящими гальдрабуками.
Каждая книга этого автора обязательно содержит в себе сюрприз, порой я бываю уверен, что прекрасно знаю какой-то пусть и небольшой аспект рунологии, читал и сам переводил англоязычные статьи. Но в итоге автор обязательно предоставит поистине редкую информацию из неизвестных за пределами Исландии или Англии научных работ, свои открытия, или перевод отрывка из древних рукописей ранее не опубликованных на русском (например «Диалог Соломона Сатурна» который невозможно было найти полностью на русском за исключением нескольких отрывков в рамках разбора его лингвистических особенностей). Также именно из этих книг я узнал о Толкиене не только как о талантливом фэнтези писателе, но и как знатоке древних языков, рун и мифологии, чьи работы остаются актуальными и сейчас.
Эту книгу в отличии от других автор посвятил не сколько рунам, сколько всей древнегерманской мифологии, и здесь рассказывается не только о богах, но и о низшей мифологии, сокрытом народе, природных духах, представлениях о душе и конечно о магии(во всех её видах). Здесь есть много цитат из не издававшихся на русском трудов, цитаты из частной переписки, отрывки из редких древнеанглийских и древнеисландских текстов, и вот вроде даже разбирая текст взятый из Эдд (которые по идее всем интересующимся знакомы) автор подробно останавливается на специфических словах и фразах которые в упрощенном переводе с оригинала порой теряют своё важное значение.
Оформление книги мне понравилось, в середине расположена вкладка с цветными фотографиями-пейзажами священных мест Исландии, а также фото древних исландских книг, в тексте содержатся прорисовки археологических находок с рунами, а также авторские иллюстрации (не смотря на свой минимализм эти графические работы мне очень понравились и жалко что напечатаны порой они очень маленькими).
Отдельно порадовала цена. Книга вышла в издательстве АСТ довольно неплохим тиражом 2000 экземпляров, и в отличии от предыдущих книг порой выходивших ограниченным тиражом и становившихся букинистической редкостью сразу после выхода мне не пришлось сомневаться и думать: «да там ценная информацию но наверно придется после покупки книги и нескольких брошюр затянуть ремень».
Я бы посоветовал эту книгу и знатокам и тем кто только начинает изучение данной темы. В целом этот словарь действительно уникальный, обычно словарь покупается чтобы поставить на полку и доставать для чтения в определенный момент и то небольших фрагментов, этот же словарь я сел читать с начала и до конца.
Давно хотел ознакомиться с этим трудом «Каирского отшельника» и периодически искал его в букинистических магазинах. Поэтому я очень рад переизданию этой книги.
О самом сочинении: оно посвящено Веданте как следует из названия, упор делается именно на сущность человеческой природы и раскрытие таких понятий как "личность", объяснение сложной природы индивидуальности и тд. Примечательна эта книга тем, что в ней нет упора на этнографию или историю религий, а есть чистая метафизика. Труд...
О самом сочинении: оно посвящено Веданте как следует из названия, упор делается именно на сущность человеческой природы и раскрытие таких понятий как "личность", объяснение сложной природы индивидуальности и тд. Примечательна эта книга тем, что в ней нет упора на этнографию или историю религий, а есть чистая метафизика. Труд рассчитан на подготовленного читателя. У меня имеется трехтомник «Упанишад» с комментариями, и с основами Веданты я знаком, но должен признаться что местами в данной книге обилие терминов и пояснений в скобочках немного запутывало, но в целом эта книга помогла мне разобраться в некоторых аспектах Веданты гораздо лучше чем непосредственно комментарии в издании самих Упанишад (конечно недопонятые моменты в покое не оставлю и позже вернусь к дальнейшему изучению). Рене Генона не интересовал вопрос который волнует многих ученых «кто и у кого когда заимствовал»(порой этим вопросом увлекаются настолько что забывают о содержании текстов) и в этом сила произведения, автор разъясняет моменты из Вед и Упанишад и более того находит параллели в даосизме, исламском эзотеризме и западной традиции и показывает что это учение гораздо глубже чем его хотят видеть многие переводчики, ученые и любители психологии. Лично мне особенно понравились главы, которые касались посмертных состояний.
Скажу пару слов об оформлении. Немного расстроило, что книга не вышла в старом оформлении – одноцветная обложка, и позолоченный текст с сакральной символикой по центру. Хотя и это оформление с портретом Генона выглядит скромно и достойно. А вот что реально расстроило, так это сам текст - не скажу что опечаток прямо очень много, но по меркам такого серьезного труда их достаточно, и пару раз есть путаница со сносками в тексте.
В целом если оценивать книгу, то текст конечно получает высший бал, и не смотря на встречающиеся опечатки покупкой я остался доволен и надеюсь что в следующие разы текст перед печатью будут проверять тщательнее.
Очень надеюсь что издательство «Беловодье» еще порадует нас изданиями и переизданиями Рене Генона.
Непосредственно саги на наших книжных полках гость редкий, книг современных художественных о викингах много, есть в букинистике лингвистические книги и монографии о скандинавских сагах и особенностях их языка, а вот сами переводы это редкость. Поэтому решил себя порадовать этой книгой. У книги есть автор и это конечно не перевод саг с исландского а скорее их пересказ более доступным языком, что не уменьшает впечатления от невероятных путешествий о которых нам поведают. Под обложкой стоит...
Текст как я говорил подан грамотно и язык пожалуй проще чем в дословных переводах саг, будет очень интересно тем, кто только начал интересоваться викингами, оформлена книга хорошо, хорошее качество печати, содержит много иллюстраций (единственный минус что на них по старой Вагнеровской традиции на шлемах присутствуют рожки или крылья).
На мой взгляд не смотря на скромную цену книга может стать действительно хорошим подарком для тех кто зачарован древними временами.
На самом деле в моделизме я новичок. Танк этот выбрал из-за его интересной формы. Хотя масштаб 1/100 для новичка может и сложноват.
Сама модель очень понравилась, впечатлила детализация, сделано всё очень ровно, легко разбирается и собирается, новичкам как я посоветую сначала собрать а потом аккуратно разобрать и покрасить некоторые детали заранее (участки которые будут скрыты за гусеницами, обратную сторону гусениц и места у соединений деталей). Окрашивается пластик очень хорошо краска...
Сама модель очень понравилась, впечатлила детализация, сделано всё очень ровно, легко разбирается и собирается, новичкам как я посоветую сначала собрать а потом аккуратно разобрать и покрасить некоторые детали заранее (участки которые будут скрыты за гусеницами, обратную сторону гусениц и места у соединений деталей). Окрашивается пластик очень хорошо краска ложится ровно. Жалко что на такую маленькую моделей нет декалей с символикой и номерами поэтому отличительные знаки нужно постараться нарисовать самому. Изделием и результатом доволен.
Скажу сразу – книга рассчитана на тех, кто уже знаком с принципами герметизма, ибо в данной работе сама суть учения практически не представлена. Зато она информативна с другой стороны и интересующимся данной темой она может быть полезна. В книге содержится в сжатом виде информация о текстах сочинениях и именах: кто и когда написал, что перевёл, и какое тайное(и не очень тайное) общество было основано. Большой объем посвящен масонам, написано адекватно без безумных теорий заговоров. Из минусов...
Евгений Головин человек уникальный - эзотерик, философ, алхимик, филолог, переводчик, поэт, автор песен и исполнитель. Это издание как раз раскрывает Головина как барда.
Оформлена книга со вкусом, немного стилизованный шрифт как-будто набран на печатной машинке, почти каждое стихотворение дополняют картины Владимира Пятницкого, не смотря на то, что сам я данный жанр изобразительного искусства не очень люблю должен признаться, что эти работы мне очень понравились и они вписываются в этот...
Оформлена книга со вкусом, немного стилизованный шрифт как-будто набран на печатной машинке, почти каждое стихотворение дополняют картины Владимира Пятницкого, не смотря на то, что сам я данный жанр изобразительного искусства не очень люблю должен признаться, что эти работы мне очень понравились и они вписываются в этот сборник очень гармонично прекрасно дополняя стихи (Владимир был другом Головина и также входил в «Южинский кружок»).
Первая половина сего издания печатная, а вторая цифровая – это два диска с песнями. Первый диск записи 70-80-х годов второй запись 2004-го. Всё это самый настоящий русский apocalyptic folk, неповторимый и самобытный. Это издание представляет собой идеальное сочетание текста, визуальных образов и звука, и возникает абсолютная уверенность что книга действительно сделана с любовью, с любовью и к Евгению Всеволодовичу и к поклонникам его творчества.
Неплохой наборчик насекомых из мягкого силикона. Не смотря на яркие неестественные цвета жук-олень и кузнечик вышли очень даже реалистичными.
Выход книг Коллина Клири это значительное событие для традиционалистов-последователей Асатру. И это замечательно, что уже вторую книгу переводят на русский язык.
Хочу предупредить сразу тех, кто наткнулся на эту книгу по запросу «руны» - непосредственно рунам от общего объема книги уделено меньше 10%, но человеку изучающему руны в рамках германской традиции эта книга должна быть интересна, да и даже тем, кто практикует руническую магию без опоры на германо-скандинавскую традицию (что абсурдно)...
Хочу предупредить сразу тех, кто наткнулся на эту книгу по запросу «руны» - непосредственно рунам от общего объема книги уделено меньше 10%, но человеку изучающему руны в рамках германской традиции эта книга должна быть интересна, да и даже тем, кто практикует руническую магию без опоры на германо-скандинавскую традицию (что абсурдно) я всё равно посоветовал бы отдельно прочесть это эссе про руны. В том, чтобы назвать книгу по названию самого короткого эссе в ней я не вижу никаких противоречий, ведь слово руна (run) изначально понималось как «тайна» а также «песнь», а раскрытие тайн и вопросы природы поэзии поднимаются на протяжении всей книги.
Итак, в данном труде автор продолжает развивать мысли изложенные в книге «Взывая к богам. Эссе о язычестве в расколдованном мире». Книга вышла очень интересной и наверно более сложной чем предыдущая, в ней автор не уделяет внимание пути левой руки в одинизме, но больше сосредоточен на природе мира и человека используя в качестве ключей к пониманию этих вопросов эдды а также философию (особенно Гегеля и Хайдеггера). Темы в книге затронуты разнообразные: мироустройство, что делает человека человеком, свобода воли, Асатру как этническая религия, антимодернизм Хайдеггера, и на мой взгляд одно из самых интересных эссе и самое объемное в книге посвящено наскальной живописи её значению и внезапному яркому всплеску в древней Европе, и должен сказать что теория изложенная автором на мой взгляд является самой серьёзной из существующих.
Пожалуй ценность этой книги заключается в том, что она не только дает нам информацию, но и учит задавать правильные вопросы самим себе для самостоятельного поиска ответов.
Занимаюсь татуировкой сам, а также исследованием традиционной архаичной татуировки . Почти все книги что я видел по татуировкам на книжных полках после минутного пролистывания ставил обратно. Но этак книга исключение! Очень много ценной информации по татуировкам у так называемых «примитивных народов». Когда начал читать то глаза резали странные речевые обороты и слова, сначала думал что это вина неграмотного переводчика, но потом догадался что это не неграмотная речь, а речь вековой давности...
Хороший сборник материалов по оберегам в народной традиции. Как правило сейчас в книге по амулетам и оберегам вы найдете информацию о том как сделать амулет своими руками или взять купленный и "зарядить" его с помощью сомнительных нью-эйдж техник. Здесь всё гораздо интереснее и серьёзнее, и на основании этнографических материалов подробно рассказывается о том, как наши предки могли использовать обереги на любой случай жизни из подручных средств - от лесных трав до кухонной утвари,...
Очень актуальная и нужная книга. Здесь вы не найдете информации о том, какие сушеные травы купить в онлайн магазине молодой городской ведьме. Тут рассматриваются вопросы серьёзнее: возрождение язычества, явления противостоящие традиции, разбор псевдоязыческих и псевдодуховных течений. Подобные темы уже затрагивались традиционалистами, один из ярчайших примеров Ю. Эвола, но эта книга уникальна тем что написана совсем недавно, и затрагивает проблемы которых лет 50 назад ещё не было. Рекомендовал...
Очень хорошая и актуальная книга. Когда читал в аннотации что на автора кроме Юлиуса Эволы повлиял Хайдегер стало заранее немного неуютно, ибо философию в студенческие годы не изучал и заинтересовался ей недавно, пытаюсь изучать самостоятельно и Хайдеггер даётся тяжеловато, но Коллин Клири не имел целью запутать читателя и приводил вполне понятные примеры из сочинения Хайдеггера. И как выяснилось в процессе чтения позиция этого автора из крыла современных традиционалистов является для меня...
Сейчас выходят сотни книг с агитацией вернуться к язычеству, авторы заново придумывают обряды, но ради чего человеку это нужно авторы порой не объясняют, к сожалению часто потому-что сами не понимают.
Эта книга - пример как-раз интеллектуального язычества смотрящего сквозь пусть и красивую но увы отмирающую мишуру, в самый корень вопроса. От множества книг этот сборник эссе отличается глобально тем, что не ставит вопрос "во что верить?" "как проводить ритуалы?" но задаётся глобальным вопросом как вновь стать открытыми для явления богов в наш мир. Этому вопросу посвящены первые два эссе, также рассматриваются интересные вопросы о жертвоприношении Одина, необычная тема "философские заметки о рунах" в которой можно усомниться в правильной привязке рун к идеям, но не смотря на это проведена потрясающая работа по рассмотрению древнегерманского мировоззрения с философской точки зрения. Также присутствует критика известной в узких кругах книги Алена де Бенуа "как можно быть язычником", так-как "взывая к богам" книга довольно свежая в ней сообщаются интересные сведения о пересмотре Аленом Бенуа некоторых важных моментов спустя годы.
Советую перед чтением нарезать побольше тонких закладок, как говорится в предисловии "определённо можно сказать то, что Коллин Клири - этот тот автор, книги которого следует читать с карандашом."
Выражаю благодарность издательству "Тотенбург" за издание сей книги, и рад что "Лабиринт" начал сотрудничать с данным издательством.
Насколько я знаю на западе выходит много комиксов о Конане, и они пользуются популярностью, но увы почти все эти комиксы далеки от оригинала вышедшего из под пера Роберта Говарда. Серия «Карающий меч» восполняет пробел в отсутствии Говарда на полках комиксов. Особенно радует что в книге собраны приключения разных персонажей которых увы незаслуженно забыли. Сам я считаю себя большим поклонником Говарда и в моём собрании на полке есть истории о Соломоне Кейне, Джеймсе Эллисоне, Кулле, Бран Мак...
В этом втором томе истории про Конана мне показались довольно скучные, а вот история по оригинальному произведению «люди тени» очень порадовала, также особенно понравились истории о Соломоне Кейне и Брекенриджа Элкинса (которая стала для меня приятнейшим открытием). Конечно эти адаптации с чтением оригинала не сравнятся, но как адаптация в виде комикса книга вышла на мой взгляд очень достойная имеющая полное право на существование как и небольшое количество экранизаций.
Оформление и рисунки на 5+ хотя конечно одни художники понравились больше других.
Буду ждать следующую книгу . Особенно радует даже не тот факт что могу читать комиксы по любимым произведениям, а то, что в «карающем мече »наконец вспомнили к сожалению почти забытых персонажей живущих на страницах Роберта Говарда.
На мой взгляд эти комиксы по мотивам творчества Роберта Говарда вышли достойными, ведь к сожалению обычно комиксовый Конан крайне примитивен. Здесь собраны истории не только про Конана, но и про персонажей незаслуженно забытых, как например из боксёрского цикла. Нарисовано душевно и качественно. И в целом сборник действительно соответствует названию – здесь будут карать! С мечом в руках, с пистолетом, ножами, голыми руками и даже когтями.
Заинтриговало описание, поэтому и решил приобрести. Если говорить о позиции автора, то после слов «Хотя многие приведённые в этом исследовании трактовки устарели…» ожидал худшего, вроде тотального фрейдизма и списания всех проявлений сексуальности на бессознательное даже без попытки действительно разобраться в вопросе. Но исследование оказалось более зрелым чем я думал. Основная идея книги – рассмотрение роли сексуальности в религии, магии, колдовстве и спиритических практиках. Когда говорили...
Автор уже с начала книги формулирует свои теории и затем дополняет их примерами. А любопытных примеров в книге и правда множество: опыты спиритуалистические, опыты известных и не очень средневековых визионеров, древние европейские мистерии, вопросы пола в культах древних богов и богинь, традиционные народные праздники, ритуалы и обряды народов живущих на разных континентах, колдовские приворотные средства, и различные поздние еретические учения. Если субъективные взгляды автора ещё могут разочаровать и с ними читатель может не согласиться, то остальной собранный в книге материал действительно ценный.
Данная книга издавалась в России в начале XX века, в следующий раз её переиздали на русский спустя почти 100 лет и тут возникли проблемы, как сообщает в предисловии редактор предоставленный набранный перевод оказался отвратительным «Кроация (вместо привычной Хорватии) и Крангора (вместо Черногории). А Тесосомок, король Аскапоцалько, поменялся местами с собственной страной и стал Ацкапутцалком, королём тецоцомоков». В итоге редактору пришлось переводить всё заново. Но не смотря на все сложности в итоге перевод получился очень даже приличным. Оформлена книга просто но со вкусом, качественная печать, в начале каждой главы графические иллюстрации (немного карикатурные), черный форзац и ляссе. В целом стоящая книга но не для широкого круга читателей .
Очень необычная книга. Пожалуй самый интересный и необычный текст о вампирах что я читал и при этом самый глубокий. Книга написана в формате журналистского расследования, конечно многих читателей начинают одолевать сомнения а всё ли правда что описано в книге? Не выдуманы ли все эти откровения? Но в пользу правдивости книги говорит глубина исследования. Книга не даст ответов на все вопросы, но показывает скрытую дорогу по которой можно двигаться самому. Говоря о этой книге уместно...
«Чеснок часто и не без оснований фигурирует в литературе или фильмах о вампирах. Тема слишком обширна, потому скажем несколько слов. Ни в коем разе нельзя назвать вампирами сангофилов — худосочных любителей чужой крови. Вампиры — это очень серьезно. Чтобы стать вампиром, необходима жестокая инициация, необходимо научиться переходить порог смерти туда и обратно — тогда кровь обретает бессмертие. И если чеснок бессилен против таких мастеров как Влад или Мориц фон Штауфенберг, то вполне защищает от вампиров неопытных или сомнамбулических.»
Очень интересное издание состоящее из двух разных по жанру частей, первая часть – это текст немецкого исследователя XIX века Германа Гёлля (насколько я знаю раньше на русском не издавался) посвященный германской мифологии, на эту тему написано немало но этот текст представляет интерес тем, что мифология рассматривается не только в своём более позднем виде известного нам по исландским сагам, но автор пересказывает мифы с точки зрения древней континентальной и употребляет в пересказе мифов...
Оформлена книга красиво, в книге использованы классические иллюстрации таких художников как Фридрих Вильгельм Гейне и Артур Ракхэм.
В целом эта книга может быть неплохим подарком как для человека интересующегося германской мифологией так и для ценителя Вагнера. Слово «неплохим» а не «хорошим» я выбрал потому-что недостаток у книги есть – это встречающиеся в тексте опечатки, конечно видел книги и с большим количеством опечаток, но удовольствие это увы немного портит. Но вообще как я говорил книга достойная, и надеюсь будет переиздаваться ещё.
Читая эту книгу возникло особое ощущение – некий трепет и восторг от прикосновения к истории, конечно не настолько сильный как если бы дали поработать с оригинальными текстами но тем не менее.
Книга, думаю должна понравиться разным людям: тем кто интересуется историей и культурой славян, лингвистикой, и язычникам изучающим и возрождающим обычаи предков. К слову о последних, автор предупреждает что содержание книги может не понравится и разочаровать язычника, который не увидит там имени Велеса...
Книга, думаю должна понравиться разным людям: тем кто интересуется историей и культурой славян, лингвистикой, и язычникам изучающим и возрождающим обычаи предков. К слову о последних, автор предупреждает что содержание книги может не понравится и разочаровать язычника, который не увидит там имени Велеса и Перуна, но умный человек разберётся кто кроется под именами православных святых и поймёт где в тексте заимствование а где народная традиция.
Ранее слышал лишь про некоторые из сочинений представленных в книге. Множество текстов объединены в книге исходя из их тематики: заговоры, описания свойств растений, физиогномические труды и хиромантия, лунные ритмы, астрология и гадания на книгах. Если о «Круге царя Соломона», «планиднике» и «вратах Аристотелевых» и тд я слышал ранее, то старинные русские сочинения по физиогномике и даже алхимический текст стали для меня настоящим открытием.
Книга отчасти не проста в чтении, так как язык сохранён оригинальный, а вот орфография для удобства современная. Но в сохранении языка без адаптации и есть прелесть этой книги. Итак книга даёт прекрасное представление о магической литературе Руси. И по десятибалльной шкале я смело даю этому собранию текстов 10 баллов.
А вот оформление немного разочаровало, текст напечатан качественно, а вот иллюстрации небольшого разрешения при печати в книге и обесцвечивании потеряли четкость, и мягкая обложка как это бывает подрастрепалась даже при максимально бережном обращении. Такая книга конечно заслужила на мой взгляд более солидного оформления, но в своём случае я не поленюсь и обязательно сделаю красивый аутентичный переплёт.
Но не хочу заканчивать критикой оформления, и ещё раз скажу что книга эта по своему содержанию невероятно ценная, ведь ранее подобные тексты под одной обложкой не издавались, а печатались только некоторые и порой фрагментами в специальной литературе которая распространяется в научных кругах небольшим тиражом.
Так сложилось, что философию я начал изучать самостоятельно, с идеями неоплатоников и самого Платона познакомился благодаря философам XIX и XX веков и более ранним теологам. И вот наконец я решил восполнить пробел и познакомиться с оригиналом, с которого по-хорошему наверно на философском факультете знакомство с философией и начинают.
Эту книгу я выбрал из-за соотношения содержания и цены, очень приятная цена для почти 800 страниц с сочинениями одного из величайших мыслителей. О самих...
Эту книгу я выбрал из-за соотношения содержания и цены, очень приятная цена для почти 800 страниц с сочинениями одного из величайших мыслителей. О самих диалогах я ничего говорить не буду, до меня это говорили гораздо лучше, единственное скажу, что оригинал в диалогах как и следовало ожидать лучше всякого пересказа и то что я ощутил после прочтения можно описать одним словом «восхищение».
А вот если говорить о самой книге, то уже почти под конец меня ожидало глубокое разочарование – дочитав книгу третью «государства» пред моими глазами оказалась сразу книга десятая. Мне непонятно по какой причине из сочинения вырвали половину текста, неужели она показалась редакторам настолько несущественной? В общем пошел заказывать «государство» отдельным томом. Удовольствие от чтения сразу поубавилось, и дело даже не в том, что заказал отдельно произведение которое рассчитывал увидеть здесь полностью, а в отношении к читателю и к автору.
Очень рад переизданию этой книги. Первые две книги из серии «зачарованный мир» у меня появились в конце 90-х, недавно продолжил собирать эту серию и вот «великаны и людоеды» стали пятой книгой в моей коллекции.
Эта серия покорила меня в детстве, и не оставляет равнодушным и на третьем десятке, я серьёзно занимаюсь изучением мифологии и меня восхищает что в этих книгах я порой находил легенды про которые не слышал раньше, так например я уже ранее читал кельтские легенды про чудесный котёл,...
Эта серия покорила меня в детстве, и не оставляет равнодушным и на третьем десятке, я серьёзно занимаюсь изучением мифологии и меня восхищает что в этих книгах я порой находил легенды про которые не слышал раньше, так например я уже ранее читал кельтские легенды про чудесный котёл, но с легендой о Бране раньше знаком не был. В целом в этой книге, как и в остальных книгах серии собраны как мифы устной традиции, так и пересказы саг и из старинных летописей. Написано это всё доступным языком (так например было бы очень сложно и неправильно вырвать из Эдды песнь о Торе и великане чтобы она органично смотрелась в книге в оригинальном своём виде) и заинтересует как подростков, так и взрослых интересующихся мифами и легендами. Оформление в этом переиздании 2015 года не уступает старым изданиям, обложка из ткани с золотистыми буквами, приятная плотная бумага и очень качественная печать, пожалуй, книги «зачарованный мир» - это единственный случай когда печать в две колонки в книге(про поэзию речь не идёт) не раздражает. Во всех книгах серии восхитительные иллюстрации, одним из самых интересных художников мне кажется Мэтт Махурин (Matt Mahurin), на мой взгляд, лучшие его работы это как раз иллюстрации к описываемым в книге мифам. Сейчас подарочные книги очень часто не смотря на свою красоту составлены крайне неграмотно и бессмысленно, «зачарованный мир» - это пожалуй идеальное сочетание интересного и ценного содержания с красивым оформлением.
Увы очень разочаровался этой покупкой. Но виноват сам – подкупило название, надеялся что речь пойдёт о возрождении гностической традиции о которой на русском тяжело найти литературу. На деле это оказался банальный нью эйдж. Прочитал страниц 40 и бросил, хотя людям которые верят в истинность «учения» Блаватской может и понравится. Итак гностическое общество в котором состоит автор незаконно присвоили себе имя «гностический», сначала меня насторожило что автор помещает ад под землю, и прочее, но...
Неплохой приключенческий роман. Хотя может показаться и пессимистическим. С замечанием о защите детей и пропаганде опиума я не согласен: во первых роман и так не рассчитан на детей и подростков, во вторых роман написан в 1920-х годах и отношение к опиуму было иное (особенно в индокитае) да и в аптеках тогда продавалось как обезболивающее то, что сейчас запрещено законом. Это просто дух времени.
Сейчас хорошие книги по славянской культуре найти не просто (уж слишком многие авторы любят приукрасить а то и приврать). Данную книгу я отнёс к хорошим, особенно я считаю она хороша для тех кто только начал интересоваться славянской культурой и мифами, она подойдёт даже для детей и подростков, плюс книги в том что она написана доступным языком и в ней нет слишком серьёзных углублённых рассуждений и теорий которые могут показаться скучными и неромантичными новичку, правда мне показалось что в...
Сам я интересуюсь данной тематикой давно, например ранее читал научные статьи о культе ужа-домового у славян, но благодаря этой книге узнал про существование других животных-покровителей дома и пристроек у славян про которых раньше не слышал, также порадовала глава о мифах о сотворении человека и мира в народном представлении (смешавшие в себя христианские представления, гностицизм богомилов и язычество) эта тема на удивление поднимается очень редко и поэтому была для меня особенно интересна. Также должен предупредить тех кто рассчитывает на то что книга посвящена дохристианским верованиям восточных славян - дохристианская религия в книге рассматривается совсем немного, в целом книга посвящена именно мифологическому восприятию мира в рамках двоеверия или народного христианства - уникальному сплаву христианства с языческим представлением о мире (где окружающий мир и природа по сути сохранили сакральность не смотря на христианское отношение к тварному).
Здесь в одной из рецензии говорилось что автор не понимает христианского учения в вопросе о душе, но это не так, автор высказывает не своё видение а видение народа, а христианство человека живущего в городе и живущего в деревне различается кардинально (в этой же книге мы увидим что представления о душе различны в разным местностях), и дело не в необразованности а в том, что в деревнях лучше сохранилась память о неклассических апокрифических христианских трудах, и главное человек работающий в поле, кормящийся охотой и рыбалкой и зависящий от леса не разрывает духовную связь с природой как человек городской (именно поэтому аж до конца XIX века церковь периодически осуждала крестьянскую веру за сохранение языческих компонентов и свои трактовки христианского учения).
Сама книга оформлена очень приятно, красивая обложка качественная бумага, и несложные графические но душевные рисунки.
Давно искал "Сагу об Эгиле", но увы все возможные старые тиражи были распроданы а новые не издавались. Поэтому особенно рад этой книге. "Сага об Эгиле занимает всего 1/4 всей книги" остальные страницы это "Сага о Ньяле" самая длинная из исландских саг и к сожалению издававшаяся ещё реже чем "Сага об Эгиле". Оформление очень достойное. Качество печати высокое, хорошая плотная белая бумага и четкая печать, также для лучшего понимания текста имеются карты а...
Не знаете, что почитать?