Отлично изданный двухтомник от известных авторов-историков авиации ПВО.
Прослеживается история войск ПВО от Первой мировой до современных войск космической обороны. Полное содержание - смотрите на скриншоте.
Очень содержательно и полезно приложение - по руководящему составу войск ПВО и начальников ПВО в других родах вооруженных сил СССР-РФ.
Как всегда, полиграфия у издательства "Русские витязи" на высоте: мелованная бумага и множество фотографий, в том числе, цветных.
Двухтомник...
Прослеживается история войск ПВО от Первой мировой до современных войск космической обороны. Полное содержание - смотрите на скриншоте.
Очень содержательно и полезно приложение - по руководящему составу войск ПВО и начальников ПВО в других родах вооруженных сил СССР-РФ.
Как всегда, полиграфия у издательства "Русские витязи" на высоте: мелованная бумага и множество фотографий, в том числе, цветных.
Двухтомник станет отличным подарком - как в личную библиотеку, так и любому другу-товарищу-родственнику, который связан или интересуется авиацией.
Шестой сборник статей сохранил привычный формат предыдущих: среднего качества фотографии, неудобные сноски (в конце статей), хорошая бумага и четкая печать.
Сами тексты - на высоте, множество интересной информации по узким аспектам истории авиации, начиная с 30-х гг. К сожалению, период Первой мировой и ранее - совершенно не затронут, ни одной статьи на эту тему нет.
Нет и целевых материалов по авиации в годы ВОВ.
Статья Владимира Быкова о первых реактивных транспортных самолетах...
Сами тексты - на высоте, множество интересной информации по узким аспектам истории авиации, начиная с 30-х гг. К сожалению, период Первой мировой и ранее - совершенно не затронут, ни одной статьи на эту тему нет.
Нет и целевых материалов по авиации в годы ВОВ.
Статья Владимира Быкова о первых реактивных транспортных самолетах иллюстрирована боковиками (боковая проекция самолета), но в этом издании цвета нет - поэтому боковики мелковатые и в сером цвете.
В общем и целом, очередной сборник достоин занять место в домашней библиотеке. Большой респект издателю за продолжение серии.
Отличная вторая часть монографии Анатолия Дёмина по истории китайской авиации.
Третью часть (о послевоенном развитии) писал уже другой автор - к сожалению, Анатолий Дёмин умер, не успев воплотить все свои задумки.
В книге использовано большое количество источников, множество фотографий (но не всегда в большом размере, чтобы разглядеть все подробности), есть цветные боковые проекции китайских самолетов. Множество статистической информации - таблиц с данными.
Отличное качество издания -...
Третью часть (о послевоенном развитии) писал уже другой автор - к сожалению, Анатолий Дёмин умер, не успев воплотить все свои задумки.
В книге использовано большое количество источников, множество фотографий (но не всегда в большом размере, чтобы разглядеть все подробности), есть цветные боковые проекции китайских самолетов. Множество статистической информации - таблиц с данными.
Отличное качество издания - четкая печать, мелованная бумага - издательство "Русские витязи", как всегда, на высоте.
Можно рекомендовать в качестве подарка для исследователей истории авиации, а так же любителей истории взаимоотношений СССР и Китая.
Неплохой справочник известного украинского историка, выпустившего к настоящему моменту ряд справочников по авиации Второй мировой, а так же монографии по истории отдельных самолетов.
На сегодняшний день эта книга - единственный справочник по истребителям Первой мировой на русском языке.
Качество издания и подбор материала - на уровне.
Для моделистов определенный интерес могут представлять боковики - камуфляжные окраски самолетов, который выполнил другой известнейший историк - Владимир Быков...
На сегодняшний день эта книга - единственный справочник по истребителям Первой мировой на русском языке.
Качество издания и подбор материала - на уровне.
Для моделистов определенный интерес могут представлять боковики - камуфляжные окраски самолетов, который выполнил другой известнейший историк - Владимир Быков (автор справочников по истребительным авиаполкам и асам Второй мировой), но боковики есть не ко всем самолетам, описанным в справочнике.
С другой стороны - в справочнике слабо освещаются отличия некоторых модификаций, в частности, по самолётам Австро-Венгрии, да и принцип, по которому отбирались самолеты в этот справочник тоже может вызвать вопросы - описывается самолеты, которые попали в строевые части и использовались именно в качестве истребителей.
(поэтому следует ждать других справочников по "бомбардировщикам" и самолетам поля боя и уже затем - большую "объединенную" книгу, как это любит делать издатель).
Стоит отметить, что разнообразных истребителей больше всего выпустили всего 3 страны: Франция, Великобритании и Германия. В России было всего 3 истребительных оригинальных конструкции, так же и у итальянского авиапрома у Австро-Венгрии и США и того меньше. (В книге приводятся описания в том числе и морских гидросамолетов-истребителей.)
Чертежи зачастую мелкого размера, ничего нового в этом плане ожидать не стоит, их назначение - ознакомить читателя. То же можно сказать и о фотографиях - они, вероятно, взяты из открытых источников и монографий по аэропланам Первой мировой войны Windsock.
Одной из сильных сторон справочников Андрея Харука можно считать раздел по боевому использованию конкретных самолетов: приводятся интересные подробности и кое-какая статистика.
Непонятно, почему эта книга попала в новую серию издательства "Оружие Первой мировой" - она бы чудесно вписалась в существующие серии....
Книга будет несомненно интересна для ознакомления всем, кто находится в середине пути по изучению истории авиации начального периода.
Качественное издание, цветные фотографии, оригинальная "укороченная" суперобложка с боковиками на ней - книга будет неплохим подарком.
Хороший справочник в подарок: в цвете, приводится краткая история создания и боевого применения самолетов Германии. По факту представляет компиляцию из предыдущих работ-справочников автора по авиации Второй мировой: "Боевые самолёты Второй мировой", "Все гидросамолёты Второй мировой", "Все самолёты Люфтваффе".
В справочнике на самом деле не только боевая авиация, но и учебная, трофейная и связная, в отдельные разделы выделены немецкие гидросамолеты, планеры,...
В справочнике на самом деле не только боевая авиация, но и учебная, трофейная и связная, в отдельные разделы выделены немецкие гидросамолеты, планеры, вертолёты Второй мировой войны.
Новых фотографий в этой работе для глубоких исследователей нет - все взято из интернета, схемы недостаточно подробные для моделистов, цветных боковых проекций в этой энциклопедии почему-то крайне мало - оттого книга весьма проигрывает в наглядности.
Цветных фотографий самолетов тоже почти нет.
Вообще слова "первая цветная энциклопедия" - это лукавство издателя, потому как ожидаются цветные фото и боковики, а их по сути и нет. Не считать же энциклопедию "цветной" только за оттенок фона страниц и подписей к фото!
Резюме: издательство "ЭКСМО" ухитрилось спустя 2 года скомпилировать 3 справочника из трех предыдущих (и незавершенных толком) серий и сделать одну книгу в 400 страниц.
Как подарок - книга неплоха, качество издания и подача информации - на уровне.
Неплохой сборник в подарочном издании. Представляет собой по сути компиляцию предыдущих справочников автора "Ударная авиация Второй мировой" и "Истребители Второй мировой" с минимальными дополнениями.
Качество издания и фотографии - на приличном уровне, но все фото - из открытых источников, никаких новинок здесь нет. То же самое и с чертежами - это скорее общие схемы, для постройки модели, например, они непригодны.
Лично мне не хватило в этом издании сравнительных таблиц,...
Качество издания и фотографии - на приличном уровне, но все фото - из открытых источников, никаких новинок здесь нет. То же самое и с чертежами - это скорее общие схемы, для постройки модели, например, они непригодны.
Лично мне не хватило в этом издании сравнительных таблиц, инфографики, какой-то сводной статистики.
В то же время, как подарок этот справочник не имеет равных для своей аудитории - интересующихся историей боевой авиации на базовом уровне.
Сборник продолжает серию "Легенды и мифы ОТЕЧЕСТВЕННОЙ авиации", задуманной историком авиации А.А.Дёминым.
Открывается сборник юбилейной статьёй о 100-летии полётов тяжёлых самолётов И.И. Сикорского,
российские достижения сопоставляются с мировыми.
Так же впервые (на базе архивных документов и печатных публикаций) обнародована полная биография знаменитого конструктора П.О. Сухого относящаяся к периоду Первой Мировой войны.
О рекордных перелётах рассказывают статьи Ильи Морозова...
Открывается сборник юбилейной статьёй о 100-летии полётов тяжёлых самолётов И.И. Сикорского,
российские достижения сопоставляются с мировыми.
Так же впервые (на базе архивных документов и печатных публикаций) обнародована полная биография знаменитого конструктора П.О. Сухого относящаяся к периоду Первой Мировой войны.
О рекордных перелётах рассказывают статьи Ильи Морозова (высотные полёты), Владимира Быкова (перелёты через Атлантику) и Полины Дьяконовой (итальянские перелёты рекордных гидросамолётов).
Две статьи со множеством технических деталей - Георгия Дьяконова и Анатолия Хохлова - посвящены летающим лодкам.
Евгений Арсеньев подробно повествует о злоключениях ОКБ Яценко в 1938-1941 годах, Олег Растренин приводит новые факты о действиях штурмовой авиации в Великую Отечественную войну.
Геннадий Петров впервые рассказывает о необычном проекте зенитного перехватчика, созданного в СССР в начале 1950-х годов.
Так же в сборнике приводятся иллюстрированные календари событий, происходивших в авиации 100 и 50 лет назад.
Можно отметить, что статьи пятого сборника стали более разнообразными по сравнению с предыдущими 4-мя выпусками.
Качество бумаги, полиграфии и фото по-прежнему на среднем уровне - разглядеть что-либо на мелких изображениях весьма непросто, на крупных изображениях - более-менее.
Содержание:
Предисловие - 3
Самолёты «Гранд Балтийский» и «Русский Витязь»: в чём же приоритет Сикорского?
Сравнение с мировыми достижениями (Юрий Кузьмин) - 5
Письмо Роберта Львовича Нижевского, написанное Александру Сергеевичу Никольскому 9 мая 1966 г. (Роберт Нижевский) - 19
П.О. Сухой в Первой Мировой войне (Владимир Проклов) - 30
Из истории высотных полётов: первые системы жизнеобеспечения (Илья Морозов) - 39
Покорение Северной Атлантики. Часть I. Первые попытки (Владимир Быков) - 52
Открытие Америки... по воздуху. Великие итальянские перелеты над Атлантикой (Полина Дьяконова) - 68
Секреты Алессандро Маркетти. Послесловие инженера-конструктора (Григорий ДЬЯКОНОВ) - 94
О тяжелых летающих лодках и их мореходности (Анатолий ХОХЛОВ) - 102
Скоростные истребители Владимира Яценко (Евгений АРСЕНЬЕВ) - 132
Сколько же было Fw.190? (Юрий Кузьмин) - 161
«Этот пример отличной штурмовки довести до всего летного состава» (Олег РАСТРЕНИН) - 168
О лицензиях в авиации (Лев Берне) - 182
ЗИП - зенитный истребитель перехватчик (Геннадий ПЕТРОВ) - 186
Судьбу самолета решили политики (Юрий ЗАСЫПКИН, Лев БЕРНЕ) - 193
100 лет назад: авиация в 1913 году (Юрий Кузьмин) - 205
50 лет назад: авиация в 1913 году (Юрий Кузьмин) - 210
Первоначально издательство планировало сделать 3 книги серии "Краски русской авиации" - довоенный период, Первая мировая и Гражданская, но большой объем фактического материала заставил разбить том по Гражданской войне на "красных" и "белых".
Качество работы ведущего историка по авиации Первой мировой Марата Хайрулина - как всегда, прекрасное.
По объему и каталогизации материала, степени проработки равных этому изданию нет.
Множество дополнительной информации -...
Качество работы ведущего историка по авиации Первой мировой Марата Хайрулина - как всегда, прекрасное.
По объему и каталогизации материала, степени проработки равных этому изданию нет.
Множество дополнительной информации - например, нагрудные знаки военных летчиков, эволюция обозначений "белых" самолётов.
Прекрасный подарок для авиамоделистов и любителей истории авиации.
Великолепная и уникальная историческая работа известного автора. Марат Хайрулин собрал в этой книге все данные по персональным знакам и окраске аэропланов "красных" ВВС времён Гражданской войны.
Информация структурирована: приведены эмблемы не только авиаотрядов, но и персональные художества красных авиаторов. По многим самолётам прослеживается история их использования _разными_ летчиками.
Весьма подробный и наглядный раздел по самолётам морской авиации, с таблицей персональных...
Информация структурирована: приведены эмблемы не только авиаотрядов, но и персональные художества красных авиаторов. По многим самолётам прослеживается история их использования _разными_ летчиками.
Весьма подробный и наглядный раздел по самолётам морской авиации, с таблицей персональных названий (известные аэропланы "Нелли", "Котик" и все остальные, известные не так широко).
Отлично и наглядно показана эволюция обозначений на самолётах - от Императорской России к Советской Республике.
Книга станет прекрасным подарком не только для историков авиации и Первой мировой войны, но и для авиамоделистов - количество фотографий и цветных боковых проекций раннесоветских самолётов просто огромное!
Мелованная бумага А4, полноцветная печать, твёрдая обложка, надёжный переплёт - прекрасная полиграфия и отличная научная работа.
Великолепный справочник от известного исследователя Михаила Быкова. По сути представляет собой издание третье, исправленное и дополненное "Сталинских соколов". Приведены подробные характеристики побед советских асов в войнах 1936-1953 гг.
Объем книги в 1400 страниц и охват темы впечатляет. Оглавления нет - статистика по летчикам приводится в алфавитном порядке. Биография летчиков (за исключением года рождения и даты смерти, если она известна) не указывается - вся книга посвящена...
Объем книги в 1400 страниц и охват темы впечатляет. Оглавления нет - статистика по летчикам приводится в алфавитном порядке. Биография летчиков (за исключением года рождения и даты смерти, если она известна) не указывается - вся книга посвящена только боевой деятельности и воздушным победам.
К недостаткам справочника можно отнести отсутствие фотографий, которые были в предыдущих изданиях.
Качество бумаги этой книги лучше, чем у книги "Все авиаполки Сталина" в этой же серии (и того же автора) - бумага более светлая и не такая газетно-пористая, пусть и очень тонкая.
Для чтения по развитию общей эрудиции подобные справочники не годятся - рекомендовано к приобретению исследователям истории отечественной авиации, достаточно глубоко интересующимся предметом.
Если ваши близкие интересуются темой авиации на уровне исследования - книга будет отличным подарком.
PS Автор в частном порядке выпустил электронное дополнение в виде файла pdf к книге - по летчикам-асам с 4 и 3 победами на боевом счету, которое распространяется за отдельные деньги по предварительным заявкам в ЖЖ Михаила Быкова.
Это безусловный плюс автору, уважающему читателя.
Очень неплохой сборник - своего рода дайджест относительно старых журнальных публикаций в расширенном варианте. Примерно на треть сборник состоит из новых материалов. Содержание будет интересно как любителям истории авиации, так и серьезным исследователям - см. скриншот.
Качество некоторых фотографий оставляет желать лучшего - это особенность верстки и самого издания.
Последний сборник, вышедший под редакцией историка А.А. Дёмина. По сравнению с предыдущими выпусками добавлено много статей по истории авиации, не опубликованных ранее в журналах.
Верстка этих серийных выпусков мне не нравится - фото зачастую маленького размера и плохого качества, примечания к статьям (сноски) приведены в конце статьи - смотреть неудобно.
По содержанию книга весьма интересна.
К 100-летию ВВС России (вместо предисловия) - 3
100 лет авиастроению в России (Г. Новожилов) -...
Верстка этих серийных выпусков мне не нравится - фото зачастую маленького размера и плохого качества, примечания к статьям (сноски) приведены в конце статьи - смотреть неудобно.
По содержанию книга весьма интересна.
К 100-летию ВВС России (вместо предисловия) - 3
100 лет авиастроению в России (Г. Новожилов) - 5
«Военно-воздушный флот» Александра I ...против армии Наполеона (А. Дёмин) - 13
Первый липецкий лётчик Н.С. Саков (С. Ковалёв) - 29
Авиатор Александр Кованько (И. Пистоленко) - 43
КВЖД-1929: бомбы на «белокитайцев» (В. Котельников) - 49
КВЖД-1929: «И разведка доложила точно» (А. Дёмин) - 65
Взлёт с крыла (Е. Рябчиков) - 73
Слава героям-лётчикам или... ода ездовым собакам и чрезвычайным тройкам (забытые страницы челюскинской эпопеи) (А. Дёмин) - 93
«Жук с соломинкой» и его собратья (В. Проклов) - 115
Операция «X» — советское уравнение со многими неизвестными (Ю. Рыбалкин) - 143
Советские авиаторы в боевых действиях в Испании - 146
Цена братской помощи — золото «X» - 157
Белорусская трагедия двух майоров (Н. Качук) - 167
Авиация в советско-польском конфликте (В. Котельников) - 181
Почему самолёты В.К. Таирова не попали на войну? (В. Перов) - 191
Когда застрелился Иван Копец?(Н. Качук) - 201
АШ-82ФН: непревзойдённый Ла-7 (Г. Серов) - 209
«Всё выше, и выше, и выше...» (А. Фомичёв) - 233
Первое геликоптёрное КБ (М. Арлазоров) - 255
Серго Берия — плагиатор? - 267
Воздушная война в Нагорном Карабахе (М. Жирохов) - 273
Отличный справочник - статьи по истории 425 истребительных авиационных полков, включая гвардейские истребительные авиаполки ВВС РККА, ПВО и ВВС ВМФ. Эти полки объединены по разделам: части ВВС и ПВО советско-германского фронта; истребительные авиачасти ВВС флота; части Дальнего Востока; полки послевоенного формирования, воевавшие в Корее.
В книге отсутствует ряд истребительных авиаполков, существовавших в годы Великой Отечественной войны, но все время находившихся во внутренних округах страны...
В книге отсутствует ряд истребительных авиаполков, существовавших в годы Великой Отечественной войны, но все время находившихся во внутренних округах страны и не включавшихся в состав частей действующей армии (51, 114, 115, 143, 167, 364, 379, 380, 922, 933, 962, 983, 1005 и 1006-й иап). Также не рассматриваются полки послевоенного формирования. Исключение сделано только для пяти полков, принявших участие в боевых действиях в Корее в 1950—1953 годах.
Очень полезная книга, жаль полиграфия газетная и фотографии командиров полков, которые приводятся во многих статьях - по качеству не так хороши, как могли бы быть.
Еще один несущественный минус - отсутствие "содержания", из-за чего навигация и поиск нужной статьи могут быть не быстрыми.
Отличное издание - монография специалиста по истории отечественной авиации. Множество фото, схем, в том числе компоновочных. Неплохой подарок для увлекающихся авиацией.
Книга представляет собой переиздание работы Артемьева, публиковавшейся 10 лет назад, и на протяжении нескольких лет - в авиационном журнале "Авиация и космонавтика". Издание по качеству отвратительное, иллюстрации такие, что ничего не разобрать.
Отличная работа ведущего исследователя вопросов истории отечественной авиации Первой мировой войны Марата Хайрулина. Архивные данные, чертежи и фото, исчерпывающая информация по каждому выпущенному экземпляру "Ильи Муромца". Приведена история создания каждой модификации. Рекомендуется к покупке.
Очень хороший справочник: краткая история создания, схемы, фото самолётов и летно-технические характеристики, в том числе модификаций. Качество издания на очень приличном уровне. Отсутствуют цветные боковые проекции, приведены данные только по серийным машинам.
Хорошее, кратко-справочное изложение. Много иллюстраций, но большинство из них достаточно мелкие - разглядеть детали и подробности не получится. Почти для каждого самолёта приведены схемы, в том числе схемы модификаций. В книге приведены большинство основны типов самолетов ударной авиации каждой страны. Некоторые самолеты, которые могли бы быть отнесены к ударным не приводятся и, как можно судить по другим книгам этой серии, приводятся в последующих томах. Крайне мало данных по гидросамолётам.
Не знаете, что почитать?