«Чистописание – словарные слова – орфография» - учебное пособие, направленное на формирование каллиграфического навыка у учащихся 5 класса. Оно привязано к теме урока, соединено со словарными словами.
Основу чистописания составляют росчерки - с них начинается каждая страница. Их цель- отработать соединения букв, которые лежат в основе словарных слов или слов по теме урока. Слова могут быть собраны и в лексическую группу по теме урока.
Работа по ознакомлению с новым словом ведётся в...
Основу чистописания составляют росчерки - с них начинается каждая страница. Их цель- отработать соединения букв, которые лежат в основе словарных слов или слов по теме урока. Слова могут быть собраны и в лексическую группу по теме урока.
Работа по ознакомлению с новым словом ведётся в соответствии с методикой преподавания.
Три-четыре нижние строки отведены на орфографическую работу, необходимо вставить пропущенные буквы там, где они нужны, где-то нужно раскрыть скобки.
Бледный цвет росчерков и слов необходимо обвести, продолжить далее по образцу.
Условные обозначения:
стрелка… - прописать до конца строки;
вопрос – вставить пропущенные буквы там, где они нужны, в представленные слова, соединить буквы.
«Чистописание – словарные слова – орфография» - учебное пособие, направленное на формирование каллиграфического навыка у учащихся 5 класса. Оно привязано к теме урока, соединено со словарными словами.
Основу чистописания составляют росчерки - с них начинается каждая страница. Их цель- отработать соединения букв, которые лежат в основе словарных слов или слов по теме урока. Слова могут быть собраны и в лексическую группу по теме урока.
Работа по ознакомлению с новым словом ведётся в...
Основу чистописания составляют росчерки - с них начинается каждая страница. Их цель- отработать соединения букв, которые лежат в основе словарных слов или слов по теме урока. Слова могут быть собраны и в лексическую группу по теме урока.
Работа по ознакомлению с новым словом ведётся в соответствии с методикой преподавания.
Три-четыре нижние строки отведены на орфографическую работу, необходимо вставить пропущенные буквы там, где они нужны, где-то нужно раскрыть скобки.
Бледный цвет росчерков и слов необходимо обвести, продолжить далее по образцу.
Условные обозначения:
стрелка… - прописать до конца строки;
вопрос – вставить пропущенные буквы там, где они нужны, в представленные слова, соединить буквы.
Письмо под ДИКТОВКУ
Попробуйте дома посадить малыша за письменный стол с просьбой написать диктант, и вы тут же увидите его отрицательную реакцию. Мотивация такого поведения лежит на боязни самого процесса письма под диктовку, заложенным школой, а ведь до начала школьного обучения с таким видом работы ребёнок не был знаком.
По мере обучения даже само слово «диктант» становится пугающим, заведомо вызывающим чрезмерное волнение. Почему же именно диктанта так бояться малыши?
С одной...
Попробуйте дома посадить малыша за письменный стол с просьбой написать диктант, и вы тут же увидите его отрицательную реакцию. Мотивация такого поведения лежит на боязни самого процесса письма под диктовку, заложенным школой, а ведь до начала школьного обучения с таким видом работы ребёнок не был знаком.
По мере обучения даже само слово «диктант» становится пугающим, заведомо вызывающим чрезмерное волнение. Почему же именно диктанта так бояться малыши?
С одной стороны, диктант – это особый вид контроля усвоенного материала, с другой, - вид письма, требующий сосредоточенности, особой концентрации внимания, ведь даже исправление в диктанте считается ошибкой. Не зря после школьного диктанта у малыша наступает спад активности, мотивированный усталостью. К тому же сюда добавляется ещё и отрицательная реакция родителей на ошибку, допущенную ребёнком. Ругать ребёнка за плохую отметку за диктант – это шаг к формированию страха, а он, как мы знаем, не способствует улучшению качества письма под диктовку, поскольку не позволяет сконцентрироваться, как говорят, собраться с мыслями. Вот и получается, что школа ставит проблему письма под диктовку, а родители помогают сформировать позицию собственного ребёнка на слово «диктант». Заметим, что если в формировании проблемы такого вида письма родители «достигли успеха», то даже небольшое письмо под диктовку дома у малыша вызывает волнение. Ребёнок путается, совершает ошибки, которые в обычной письменной работе не допускает.
Есть ли лекарство от проблемы «страх диктанта»? Если есть желание помочь малышу, то и спасительный путь обязательно найдётся! Нужно начать с малого, маленькие успехи окрыляют, добавляют малышу уверенности: то, с чем он легко справляется дома, он точно сможет выполнить без труда и в школе.
Именно такой путь помощи предлагает учебное пособие «Мини-диктанты» (1-2; 3-4). В нём нужно написать под диктовку по текущей теме 1 или 2 предложения. У родителя есть выбор, что диктовать, отметив справа использованный материал, чтобы не повторяться. Для тренировки предлагается также написать под диктовку 5 словосочетаний (орфографическая пятиминутка), задания расположены внизу страницы. На каждой странице предусмотрен материал и для записи под диктовку словарных слов.
Конечно, вклад родителей в такой вид учебной деятельности огромен, но ведь всё делается для того, чтобы собственный малыш добился успеха, имел хорошие результаты.
Наш опыт показывает, что мини-диктанты не вызывают чрезмерной усталости у малыша, помогают закрепить изученный материал, со временем ребёнок с удовольствием начинает писать под диктовку.
Видя собственные успехи в таком виде письма, малыш перестаёт со временем пугаться слова «диктант», а это дорогого стоит!
Письмо под ДИКТОВКУ
Попробуйте дома посадить малыша за письменный стол с просьбой написать диктант, и вы тут же увидите его отрицательную реакцию. Мотивация такого поведения лежит на боязни самого процесса письма под диктовку, заложенным школой, а ведь до начала школьного обучения с таким видом работы ребёнок не был знаком.
По мере обучения даже само слово «диктант» становится пугающим, заведомо вызывающим чрезмерное волнение. Почему же именно диктанта так бояться малыши?
С одной...
Попробуйте дома посадить малыша за письменный стол с просьбой написать диктант, и вы тут же увидите его отрицательную реакцию. Мотивация такого поведения лежит на боязни самого процесса письма под диктовку, заложенным школой, а ведь до начала школьного обучения с таким видом работы ребёнок не был знаком.
По мере обучения даже само слово «диктант» становится пугающим, заведомо вызывающим чрезмерное волнение. Почему же именно диктанта так бояться малыши?
С одной стороны, диктант – это особый вид контроля усвоенного материала, с другой, - вид письма, требующий сосредоточенности, особой концентрации внимания, ведь даже исправление в диктанте считается ошибкой. Не зря после школьного диктанта у малыша наступает спад активности, мотивированный усталостью. К тому же сюда добавляется ещё и отрицательная реакция родителей на ошибку, допущенную ребёнком. Ругать ребёнка за плохую отметку за диктант – это шаг к формированию страха, а он, как мы знаем, не способствует улучшению качества письма под диктовку, поскольку не позволяет сконцентрироваться, как говорят, собраться с мыслями. Вот и получается, что школа ставит проблему письма под диктовку, а родители помогают сформировать позицию собственного ребёнка на слово «диктант». Заметим, что если в формировании проблемы такого вида письма родители «достигли успеха», то даже небольшое письмо под диктовку дома у малыша вызывает волнение. Ребёнок путается, совершает ошибки, которые в обычной письменной работе не допускает.
Есть ли лекарство от проблемы «страх диктанта»? Если есть желание помочь малышу, то и спасительный путь обязательно найдётся! Нужно начать с малого, маленькие успехи окрыляют, добавляют малышу уверенности: то, с чем он легко справляется дома, он точно сможет выполнить без труда и в школе.
Именно такой путь помощи предлагает учебное пособие «Мини-диктанты» (1-2; 3-4). В нём нужно написать под диктовку по текущей теме 1 или 2 предложения. У родителя есть выбор, что диктовать, отметив справа использованный материал, чтобы не повторяться. Для тренировки предлагается также написать под диктовку 5 словосочетаний (орфографическая пятиминутка), задания расположены внизу страницы. На каждой странице предусмотрен материал и для записи под диктовку словарных слов.
Конечно, вклад родителей в такой вид учебной деятельности огромен, но ведь всё делается для того, чтобы собственный малыш добился успеха, имел хорошие результаты.
Наш опыт показывает, что мини-диктанты не вызывают чрезмерной усталости у малыша, помогают закрепить изученный материал, со временем ребёнок с удовольствием начинает писать под диктовку.
Видя собственные успехи в таком виде письма, малыш перестаёт со временем пугаться слова «диктант», а это дорогого стоит!
это руcский во второй четверти
Не знаете, что почитать?