Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Кукушата Мидвича | +32 |
Куколки | +11 |
Сказки сироты. Города монет и пряностей | +9 |
Поддай пару! | +6 |
Занимательная биохимия. Манга | +5 |
Вообще я привык к тому, что авторы художественной литературы пишут о людях. И мне это нравится.
Но Уиндем не такой. Уиндем пишет не о людях, а об идеях. И это мне нравится тоже. Его книги посвящены катастрофам, с которыми люди могут рано или поздно столкнуться. Но ещё лучше то, что он рассматривает многочисленные пути разрешения этих катастрофических проблем. Он тщательно подходит к этому с этической, практической и политической точек зрения.
Так было с внезапной сменой доминирующей роли...
Но Уиндем не такой. Уиндем пишет не о людях, а об идеях. И это мне нравится тоже. Его книги посвящены катастрофам, с которыми люди могут рано или поздно столкнуться. Но ещё лучше то, что он рассматривает многочисленные пути разрешения этих катастрофических проблем. Он тщательно подходит к этому с этической, практической и политической точек зрения.
Так было с внезапной сменой доминирующей роли биологического вида на планете в книге "День триффидов". Так было с религиозным безумством в "Куколках".
И вот, перед вами роман о встрече людей и инопланетян. Инопланетян, которые довольно мирным путём захватили селение Мидвич.
Уиндем поднимает сразу несколько тревожных вопросов. Намечу самые важные:
1) Мы не устанавливаем законов, регулирующих убийство насекомых. Почему превосходящий нас биологический вид должен думать о морали в случае убийства homo sapiens?
2) Возможно ли наказывать преступника до того, как он совершил преступление?
Подумайте над этим, сформируйте своё мнение, а затем возьмитесь за книгу, чтобы узнать мнение одного из лучших авторов научной фантастики.
P.S. О минусах. Автор крайне неудачно выбрал главного героя. Из-за этого переживать приходится о второстепенных. И то не особо. Уиндем углубился в саму идею и забыл о людях. Это не сильно чувствовалось в "Дне триффидов" и "Куколках" именно из-за правильного там выбора главного героя.
Как и все остальные комиксы о приключениях Хильды, этот наполнен скандинавской мифологией, которая не только красива сама по себе, но ещё и увлекательно подаётся. Люк Пирсон боженька!
Кроме того, что "Каменный лес" хорош, как и прочие комиксы серии, он открывает в себе новый уровень сюжета - тот, к которому автор понемногу нас подталкивал с самого начала. Речь о взаимоотношениях Хильды с её мамой. Это очень здорово с точки зрения психологии. Ещё лучше то, что, судя по концовке, эта...
Кроме того, что "Каменный лес" хорош, как и прочие комиксы серии, он открывает в себе новый уровень сюжета - тот, к которому автор понемногу нас подталкивал с самого начала. Речь о взаимоотношениях Хильды с её мамой. Это очень здорово с точки зрения психологии. Ещё лучше то, что, судя по концовке, эта тема получит развитие.
Ну и комиксы о Хильде не были бы комиксами о Хильде, если бы не волшебные существа, созданные волшебной рисовкой. В комиксе появляются едва ли не все фантастические создания, уже фигурировавшие ранее. Люблю я такие напоминалки.
Спасибо Люку Пирсону, спасибо издательству МИФ и спасибо маме, без которой я бы не сидел здесь и не писал рецензию.
Ну такое... Рисовка и впрямь неплоха (хотя обложка круче), а сюжетные дыры я авторам не прощу. Плюс, я люблю харизматичных персонажей, а листопарни не зацепили.
На один раз почитать хватит.
Рецензия - в видео
Рецензия - в видео на 05:03
Рецензия - в видео на 02:27
Мой обзор на диалог "Пир" из этой книги
Мой обзор - по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=cXho7RDXrrs
Возможно, дело делает то, что я перескочил сразу через кучу романов о Плоском мире и начал читать "Поддай пару!" сразу после книги "Дамы и господа". Возможно, свою лепту вносит то, что первую половину книги я читал очень долго (обстоятельства).
Так или иначе, мне книга показалась средненькой. Из юмористического фентези Плоский мир превращается в почти морализаторскую фантастику.
Пратчетт здесь показал, притом очень подробно, как сильно новаторство меняет устоявшийся...
Так или иначе, мне книга показалась средненькой. Из юмористического фентези Плоский мир превращается в почти морализаторскую фантастику.
Пратчетт здесь показал, притом очень подробно, как сильно новаторство меняет устоявшийся мир. Появляется поезд - и куча арок и локаций сшивается воедино. О многих из них я даже ещё и не читал, но уже превкушаю целые книги с участием повелительницы вампиров леди Марголотты, гоблинов и обитателей Щеботана.
Первая половина книги почти полностью посвящена именно этому - постепенному связыванию локаций на фоне покорения железной дорогой Плоского мира.
Вторая половина больше политическая и приключенческая и показывает, как именно поезд может решать важные задачи.
Пратчетту как всегда успешно удалось поставить и разрешить несколько вопросов - например, национализма, расизма и луддизма.
Но не оказалось в книге какой-то изюминки, заставляющей мой мозг вспыхивать фейерверками, как это было, например, при чтении "Творцов заклинаний" или "Мелких богов". Всё двигалось слишком плавно, и даже медь и латунь не сверкали октарином, как могли бы.
На "Куколок" я набрёл после того, как прочитал "День триффидов". Оба произведения - потрясающие, но "День триффидов" - про апокалипсис одного типа, а "Куколки" - про постапокалипсис другого, думается мне, типа.
Итак, мир, в котором от Прежних Людей осталась только Библия. Новые люди неверно толкуют её текст и уничтожают всё и всех, кто отличается от Истинного Образа, созданного Богом, даже если отклонение - всего лишь шестой палец на ноге. И вот в...
Итак, мир, в котором от Прежних Людей осталась только Библия. Новые люди неверно толкуют её текст и уничтожают всё и всех, кто отличается от Истинного Образа, созданного Богом, даже если отклонение - всего лишь шестой палец на ноге. И вот в семье самого ярого проповедника подрастает юный телепат, которого невозможно отличить от других людей внешне. А скоро становится ясно, что он такой не один.
Это роман о борьбе традиций с развитием.
И автор, конечно, на стороне развития. Он и роман назвал - "Куколки", то есть, коконы. Это ведь часть развития. Только вот какого. Куколки - новые люди - могут вырасти в бабочек, то есть, пойти по пути развития, а могут навсегда остаться в своём коконе.
А ещё это хороший учебник по логике и рациональности от дяди Акселя. Вдогонку к "Гарри Поттеру и методам рационального мышления".
Для начала - это второй и последний том дилогии "Сказок сироты". Кто хочет начать - начните с первого тома, "В Ночном Саду". Иначе вы просто ничего не поймёте. Нет, правда.
Теперь о плюсах данной книги.
1) Необычная структура. Редко встретишь историю внутри истории внутри истории, особенно когда это не линейное погружение, а какое-то древовидное.
2) Персонажи. Интересные, сказочные, мифические. Автор обошла своим вниманием, наверное, десятки сказок и мифологий
3)...
Теперь о плюсах данной книги.
1) Необычная структура. Редко встретишь историю внутри истории внутри истории, особенно когда это не линейное погружение, а какое-то древовидное.
2) Персонажи. Интересные, сказочные, мифические. Автор обошла своим вниманием, наверное, десятки сказок и мифологий
3) Память к традициям. Я имею в виду, что автор помнит, что раньше героями были принцы, а те, кто отличался от людей, чаще всего был абсолютно отрицательным персонажем, не имеющим никаких положительных качеств. Кэтрин Валенте ставит эту традицию с ног на голову и заставляет читателя встать на сторону мифических существ и проанализировать не только их бытие, но и поступки людей.
Минусов тоже хватает. Причём, они тесно связаны с плюсами.
1) Структура очень сложная. В первом томе ещё терпимая, но здесь я бы без схемы не обошёлся. Собственно, я её и рисовал по ходу чтения.
2) Персонажи получились одномерными - принцы глупыми, трусливыми и ведомыми, женщины - кем бы они ни были - умными, храбрыми и ведущими.
3) Пересмотр традиций превратился в фентезийное преподношение современных трендов - ярого феминизма и нетрадиционных браков.
В общем, это довольно интересная история, но некоторые персонажи - в том числе главные - часто очень раздражают. Если вы любите следить за ходом авторской мысли, то это произведение подобно детективу - только успевай запоминать, кто есть кто, и кто кому что сделал.
Типичное для Паланика дитя звёзд, Мэдисон Спенсер, однажды просыпается в аду, в окружении таких же мёртвых подростков. (Хотя само чтиво, как и прочие романы Паланика, подростковым не назовёшь.)
Вместе с этой бандой Мэдди путешествует по аду, одновременно пытаясь самоутвердиться как перед друзьями, так и перед Сатаной. А ещё она пытается вспомнить, как сюда попала. Вспомнить и проанализировать.
Вообще, самоанализ типичен для главных героев Паланика (как в "Невидимках",...
Вместе с этой бандой Мэдди путешествует по аду, одновременно пытаясь самоутвердиться как перед друзьями, так и перед Сатаной. А ещё она пытается вспомнить, как сюда попала. Вспомнить и проанализировать.
Вообще, самоанализ типичен для главных героев Паланика (как в "Невидимках", "Призраках" и отчасти в "Бойцовском клубе"). Воспоминания о прошедшей жизни, как о минувшем дне, сплетаются в виде отрывков и намёков в эфемерную сеть.
Однако несмотря на довольно интересное повествование с сюрреализмом и чёрным юморком, роман показался мне далеко не первичным. В том плане, что слишком уж много элементов из других романов Паланика сюда попали. Я понимаю, стиль автора и всё такое, но не очень выигрышно это смотрится. Больше похоже на самоповтор.
По поводу издания. Люблю я мягкие обложки) книжка компактная, картинка отличная. Страницы не белые, но шрифт различается прекрасно. Кстати да, не особо мелкий шрифт. Читается.
Узнал тут, что есть продолжение в виде "Обречённых". Обязательно прочитаю) сколько бы недостатков у Паланика я ни нашёл, всё равно нравится его читать.
Я бы не сказал, что это очень глубокая книга, но она, вроде бы, на это и не претендует.
Тем не менее, надо сказать, что книга довольно неплоха. Как и в любой книге о далеках, здесь затрагивается тема фашизма, а в этой ещё и проводится аллюзия на холодную войну двух гигантов - США и СССР, которые в книге представлены далеками и Повелителями Времени. Не стану спойлерить, скажу только, что НЕОЖИДАННЫЕ ПОВОРОТЫ ещё какие ожидаемые для тех, кто смотрел классику.
В любом случае, если вам...
Тем не менее, надо сказать, что книга довольно неплоха. Как и в любой книге о далеках, здесь затрагивается тема фашизма, а в этой ещё и проводится аллюзия на холодную войну двух гигантов - США и СССР, которые в книге представлены далеками и Повелителями Времени. Не стану спойлерить, скажу только, что НЕОЖИДАННЫЕ ПОВОРОТЫ ещё какие ожидаемые для тех, кто смотрел классику.
В любом случае, если вам нравится сериал, если вы любите противоборство Доктора и далеков, если вы хотите больше узнать о приключениях Доктора между Восьмой и Девятой инкарнациями - эта книга для вас.
К содержанию никаких претензий нет. Если вы способны взять в руки карандаш или ручку, то многое из этой книги вы осилите.
Однако, оформление меня очень и очень опечалило. Уже на третий день стали выпадать страницы, пришлось заклеить скотчем Т____Т Если они продолжат выпадать и дальше, книга будет топорщиться и выглядеть КРАЙНЕ неопрятно....
Не знаете, что почитать?