Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Малое собрание сочинений | +18 |
Ада, или Радости страсти | +13 |
Ночные дороги | +10 |
В сторону Сванна | +10 |
Полное собрание рассказов | +10 |
Ох, какой же исконной свободой и почти эллинической радостью и мощью веет от стихов Уитмена!
Не случайно им так восхищался Толстой и Тургенев. Есть у них и много общего : от Толстого - детская непосредственность и широкие мазки, яркие образов, а от Тургенева- какая-то осязаемая телесность красоты.
Кроме самих "Листьев травы", в сборник вошли и новые переводы его малоизвестных или же давно публиковавшихся стихов.
Любить поэзию и не знать Эмили Дикинсон столь же преступно, как и любить русскую литературу не знать о Достоевском.
Совершенно удивительная поэзия, в которой каждый найдёт близкое именно ему. В стихах Эмили есть что -то от каллиграфии японской живописи и хокку. Эмили не столько описывает природу, но, как бы договаривает её, творит вместе с ней.
Отдельный поклон волшебным переводам Кружкова.
Читая стихи Вордсворта на ум приходила "Пасторальная симфония" Бетховена и "Весна" Вивальди. Тихий и уютный свет поэзии и непрестанное обращение поэта к весне человека : его детству, когда мир распахивался как бы во всей своей девственной прелести, словно бы только что был сотворён. Но вместе с тем, в стихах присутствуют и нотки почти пушкинской грусти, и не случайно, что Пушкин краешком крыла своего вдохновения опирался именно на поэзию Вордсворта, черпая и развивая его...
В книге почти нет проходных стихов ( всего 2-3 на политические темы), качество переводов просто шикарно, что делает этот сборничек вполне пригодным для домашней библиотеки.
Это шедёвр ( если говорить словами Достоевского). Неточка Незванова - два отрицания : одно - миру, защитительное, страдательное, другое - обществу и человечеству ( положительное и сострадательное) куда без приглашения приходят отверженные ими дети.
Безусловно, это лучшее произведение раннего Достоевского, в котором и по мастерству и по психологизму, мерцают образы его будущих шедевров ( особенно интересен в этом отношении образ " БабУшки" из " Игрока")
Интересно, читали ли...
Безусловно, это лучшее произведение раннего Достоевского, в котором и по мастерству и по психологизму, мерцают образы его будущих шедевров ( особенно интересен в этом отношении образ " БабУшки" из " Игрока")
Интересно, читали ли Пруст и Фрейд это произведение ? И что о нём думал Набоков ? Многие вещи просто потрясают, особенно момент осознания ребёнка самого себя : тёплое оттаивание воспоминания, вещей..как бы наклоняющихся к ребёнку.
Безусловно, что в этом произведении есть некое пикантное двусмыслие в любви Неточки к Кате ( об этом чувстве писал и Толстой в своём дневнике ,ещё не зная и не определяя его как нечто порочное, да оно таковым и не являлось, не осознав себя) и не только к Кате, вызванное недостатком любви в семье ( недостатком материнской любви) . В произведении также чувствуются мотивы и проработка темы пушкинского " Импровизатора".
Если бы все стихи, рассказы и романы Набокова были семенами дивных цветов и деревьев, то посаженные в одном месте, они бы образовали волшебный , литературный сад данного романа.
Бальзак в своё время совершил творческую революцию, связав всех персонажей своих книг в единую эпопею " Человеческой комедии". Набоков же, совершил не менее грандиозную революцию, связав в единое целое образы и персонажей мировой литературы ( "Сон смешного человека" ,Достоевского, "...
Бальзак в своё время совершил творческую революцию, связав всех персонажей своих книг в единую эпопею " Человеческой комедии". Набоков же, совершил не менее грандиозную революцию, связав в единое целое образы и персонажей мировой литературы ( "Сон смешного человека" ,Достоевского, " Каренину" " Гамлета". " Алису в стране чудес")
Подобно новому Данте, Набоков приглашает читателя в мистически-поэтическое путешествие по спиральным кругам-орбитам своего романа, в котором каждый образ и символ, имеет различную орбиту понимания, и даже самые пикантные места в романе, таят себе нечто иное, ибо "Ада" ( почти " Адам") и Ван Вин ( эхо прустовского " Свана", чёрного лебедя а-ля " Вронский") являют собой одно мистическое целое..
p.s. Огромное спасибо переводчику С. Ильину..
Витражи небесных снов - вот пожалуй как можно определить эту удивительную поэзию, полную утончённого мистицизма, лиризма и любви.
Аполлинер ввёл в поэзию отсутствие пунктуации, дабы дать сердцу на прямую, без посредников, соприкоснуться с чистой сутью поэзии, расставить свои многоточия , запятые и точки , их бесчисленные оттенки и переливы..
В общем, кому нравится Бодлер, Мандельштам и Лорка, тому понравится этот удивительный поэт, пришедший в поэзию со своим новым словом.
Особенно хочется...
Аполлинер ввёл в поэзию отсутствие пунктуации, дабы дать сердцу на прямую, без посредников, соприкоснуться с чистой сутью поэзии, расставить свои многоточия , запятые и точки , их бесчисленные оттенки и переливы..
В общем, кому нравится Бодлер, Мандельштам и Лорка, тому понравится этот удивительный поэт, пришедший в поэзию со своим новым словом.
Особенно хочется выделить качество переводов , а имена переводчиков многое скажут любителям поэзии : Яснов, Гелескул, Кузнецова..
Очень хорошая подборка романов Газданова.
Про изумительную их стилистику и говорить нечего ( особенно если речь идёт о раннем Газданове).
Вечер у Клэр - быть может самый лучший роман писателя, и по лиризму и по тональности повествования, и не случайно этот роман так нравился Набокову.
Так же хотелось бы выделить роман " Пробуждение" который можно было бы назвать " Эвридика" или " Галатея"..
Что касается последнего романа Газданова " Эвелина и её...
Про изумительную их стилистику и говорить нечего ( особенно если речь идёт о раннем Газданове).
Вечер у Клэр - быть может самый лучший роман писателя, и по лиризму и по тональности повествования, и не случайно этот роман так нравился Набокову.
Так же хотелось бы выделить роман " Пробуждение" который можно было бы назвать " Эвридика" или " Галатея"..
Что касается последнего романа Газданова " Эвелина и её друзья" то роман этот относительно легкий, " закатный" роман писателя, где он себе позволил неспешный тон повествования, за которым пульсируют сильные смыслы и мысли, и к концу романа словно бы сходится некий жизненный пасьянс..
Творчество таких авторов как Газданов - это последние, дивно догорающие лучи зорь Серебряного века, со всем волшебством его языка, бездною мысли и светлой печалью утончённых чувств..
Роман шикарен, и любители лучшего в творчестве Достоевского, Камю, Гоголя , Пруста и Набокова , найдут в нём то, что им понравится.
Сама книга просто изумительна, и создана для подарка или для лучшего места в домашней библиотеке..
Очень уютный сборничек, в котором представлены почти все лучшие стихи поэта и его поэмы. Баратынский бесспорно один из самых недооценённых поэтов, многие стихи которого по меткому замечанию толстого не уступают и Пушкину, не говоря уже о богатстве и оригинальности мысли порой возносящей его стихи до мирового масштаба. И не случайно поэты Серебряного века видели в нём много общего со своей поэзией исполненной тонкостью мысли, образов и сомнения...
Эта книга оптимальна для ознакомления с творчеством Кузмина.
Та непринуждённая гениальность его раннего творчества, когда поэт не особо её сознавал, в позднем творчестве зачастую утрачивается; поэт словно Орфей оглянулся на свой гений , оставшись в уютном аду просто хорошей поэзии и великолепного стиля.
"Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?"
Именно этот отрывок из Есенина можно было бы поставить эпиграфом к " Похитителям" .Тональность романа выдержана в светлой грусти повести " Медведь" наполненном пряным ароматом воспоминаний и жимолости, встречающейся в каждой книге Фолкнера.Этот роман о встрече мальчика с судьбой и жизнью, в этом романе почти каждый персонаж является...
Ну куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?"
Именно этот отрывок из Есенина можно было бы поставить эпиграфом к " Похитителям" .Тональность романа выдержана в светлой грусти повести " Медведь" наполненном пряным ароматом воспоминаний и жимолости, встречающейся в каждой книге Фолкнера.Этот роман о встрече мальчика с судьбой и жизнью, в этом романе почти каждый персонаж является похитителем нечто нравственного или материального..
Прекрасный закатный роман великого писателя..
Книга очень хорошая, но под неё нужен свой настрой.
В " Путях небесных" удивительно преломилась на каком то духовном плане " Анна Каренина" Толстого, эта тема не раз обыгрывается в романе во множестве скрытых и явных образах и символах, достигая своего апогея в конце, когда ливень в конце толстовского романа перекликается с космизмом внешнего и внутреннего человека..
Книга выдержана в двух тональностях ( 1 и 2 том) , имеет особую словесную теплоту и сладость, так что...
В " Путях небесных" удивительно преломилась на каком то духовном плане " Анна Каренина" Толстого, эта тема не раз обыгрывается в романе во множестве скрытых и явных образах и символах, достигая своего апогея в конце, когда ливень в конце толстовского романа перекликается с космизмом внешнего и внутреннего человека..
Книга выдержана в двух тональностях ( 1 и 2 том) , имеет особую словесную теплоту и сладость, так что читать её лучше всего будет лучше на контрасте в зимнее ,осеннее время или ранней весной..
Мандельштам и отчасти его поэзия чем то похожи на грустных клоунов Филлини..Его стихами восхищались Набоков, Ахматова, Пастернак..его поэзию называли ирреальными танцами вещей..
а в его стиле было что-то от данто-лермонтовских интонаций по замечанию Адамовича..
Бесспорно Мандельштам это одна из вершин поэзии 20-го века
Этот поздний роман Фолкнера отличается от всех его предыдущих романов..как поклонник Достоевского он впервые стремится в своём творчестве преломить вечные , проклятые вопросы и в некотором смысле переосмыслить в рамках сложного 20 века " Легенду о великом инквизиторе" Достоевского..Канва романа проста и прозрачна..образ капитана как образ Христа и двенадцать солдат бросивших оружие и пошедших за ним..
Очень компактная и добротная книжка , смотрится лучше чем на фото..
Что касается рассказов Гаршина , то безусловно это один из самых недооценённых авторов..фактически нет ни одного среднего и слабого рассказа , но вместе с тем есть и подлинные шедевры , такие как "четыре дня " " ночь " " происшествие ".." красный цветок "..
Книга хорошая...читается легко , и в каждом возрасте читатель находит для себя что то своё..
Очень оригинально проработана символика объединившая многострадального Иова и Иону...
Прекрасная и страшная книга..
Нана- это живой символ добровольно поруганный и осквернённый людьми образ любви , которая мстит за себя...
Тут дивные и древние тени Вавилонской блудницы идущей по головам и оставляющей после себя стенания и трупы..
И не случайно роман начинается с бездарной пьески где оскверняется поэзия, религия и древность под благожелательные смешки и аплодисменты толпы...осквернение чистого образа Венеры..названной " канаворождённой" и этот образ словно сходит в...
Нана- это живой символ добровольно поруганный и осквернённый людьми образ любви , которая мстит за себя...
Тут дивные и древние тени Вавилонской блудницы идущей по головам и оставляющей после себя стенания и трупы..
И не случайно роман начинается с бездарной пьески где оскверняется поэзия, религия и древность под благожелательные смешки и аплодисменты толпы...осквернение чистого образа Венеры..названной " канаворождённой" и этот образ словно сходит в жизнь...
Книга очень мощная и не случайно Флобер называл описание смерти Нана достойной Микеланджело...
В книге так же представлены художественные иллюстрации Французких художников..
Андре Моруа и многие известные писатели по праву называли этот роман лучшим у Пруста...
И тому есть причины, во первых Пруст не планировал создавать большой цикл и вложил в своего первенца всю ёмкость и красоту чувства воспоминания..чувства времени, ускользающих мгновений..
Да и многое в книге посвящено восприятию жизни сквозь призму детской души...своих воспоминаний...а такие хрустальные воспоминания в истории литературы всегда были самыми дивными и прекрасными ...
А качество книги...
И тому есть причины, во первых Пруст не планировал создавать большой цикл и вложил в своего первенца всю ёмкость и красоту чувства воспоминания..чувства времени, ускользающих мгновений..
Да и многое в книге посвящено восприятию жизни сквозь призму детской души...своих воспоминаний...а такие хрустальные воспоминания в истории литературы всегда были самыми дивными и прекрасными ...
А качество книги шикарное...к тому же перевод сделан по новым, восстановленным авторским вариантам ...
В своих рассказах Набоков продолжает и дивно преломляет традиции не только Чехова и Пушкина но даже Достоевского..
Чего только стоит буквально понятый трагичный образ "маленького человека " в Картофельном эльфе...
Трагичная фантастичность иных рассказов, не говоря уже о его особом виде импрессионизма ( Звуки, Боги..) опередившие солнечную прозу А. Камю...А так же прекрасный в своей трагичности рассказ - Ужас . по своей ёмкости и тематике опередивший и превзошедший " Тошноту...
Чего только стоит буквально понятый трагичный образ "маленького человека " в Картофельном эльфе...
Трагичная фантастичность иных рассказов, не говоря уже о его особом виде импрессионизма ( Звуки, Боги..) опередившие солнечную прозу А. Камю...А так же прекрасный в своей трагичности рассказ - Ужас . по своей ёмкости и тематике опередивший и превзошедший " Тошноту " Сартра...
Не знаете, что почитать?