Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Добровольцы | +3 |
Мой Балканский рубеж. Исповедь русского добровольца | +2 |
Украденный горизонт. Правда русской неволи | +2 |
Сладкая водка свободы. Арестантские были | +2 |
Бутырский ангел. Тюрьма и воля | +1 |
В лучших традициях русской изящной словесности автор живописует казалось бы чуждую до противоположности Красоте среду. Однако, Дух дышит, где хочет, животворит и наполняет даже то, откуда Его гонят. Поэтому зоркое око писателя видит Его присутствие и дело, а слово сообщает нам об увиденном и пережитом. И вслед за художником восклицаешь: Повсюду Жизнь! Из всех доселе изданных книг Б.Ю. Земцова настоящая отличается стильным оформлением, подходящим слогу.
Новый тезаурус бытия за решеткой Бориса Земцова поражает богатством и точностью характеристик и образов, казалось бы, безобразного мира российского арестанта. И за решеткой человек остается человеком, и в сопротивлении диктатуре серого и бурого, убегая из лап Черного зверя, пробивается на волю с незамутненными способностями мыслить, оценивать и полагать цели. И хранит этого человека Ангел, а, может быть, совесть. Впрочем, со времен Сократа, есть мнение, что это одно и то же... И на воле этот...
Читая эту книгу, в очередной раз сталкиваешься с трагикомическим разрывом между народом и государством, по фатальному недоразумению почитаемым некоторыми заштатными гегельянцами высшим проявлением этого самого народа. Народ в лице добровольцев, следуя зову крови и родственным узам, встаёт на защиту балканских братьев, государство же ничего более печально-известного рывка на Приштину произвести не может. Добровольцы жизни свои полагают за дело народа, государство завалявшиеся на военных...
В высшей степени реалистическая книга, открывающая (несмотря на название) горизонты бытия homo sapiens. Всюду жизнь, жизнь подлинная, настоящая и насыщенная, где есть живой человек. Именно он и является главным героем сборника. Попавший волею судеб в условия ограничения свободы, внешних впечатлений, социального разнообразия, человек сохраняет свою природу, выживает и являет свою способность к познанию и творчеству истины, добра и красоты. По глубине и совершенству плоды духа этого homo...
В эпоху торжества суверенной демократии, жёстко посаженной на вертикаль власти и периодически ритмично на ней покручиваемой, новая книга Земцова Б.Ю. актуальна и архиполезна. Всем помышляющим об оскорблении чувств что-либо чувствующих посредством репоста или лайка в соцсети, а тем более желающим поучаствовать в общем деле, некогда названном на заре европейской цивилизации политикой, вне когорты высокооплачиваемых клоунов, стоит изучить эту книгу. Предстоящая за преступные деяния ...
Кроме развития чувственного познания книга даст пищу для ума и сердца. Очень много вопросов и выводов появятся после прочтения. И про профессиональную этику, и про понятия, определяющие жизнь, про варны, касты, психофизиологию и этнорелигиозные детерминации. Поэтому Министерство образования должно рекомендовать этот труд к изучению в рамках вузовских курсов «Уголовно-процессуальное право», «Профилактика правонарушений» и т.д.
Да и вне учебных курсов любому заинтересовавшемуся будет полезен опыт заключенного, преодолевшего систему, направленную на расчеловечивание. Кстати, девизы и максимы автора актуальны не только за колючей проволокой, что стимулирует задуматься о границах воли и неволи.
Связь книги с реальностью не ограничивается только тюремной темой. Рельефно и узнаваемо прописаны вполне преуспевшие в мире сем персонажи: адвокаты-мошенники, «друзья»-юристы и конечно главный редактор «Свободной газеты». Регулярно в эфире самой свободной радиостанции обличающий граждан нашей страны как хронических троечников, стенающий об отсутствии институтов, поучающий как жить дальше, оказывается банальным трусом, подлецом и лжесвидетелем. И стоит ли удивляться тому, что такая илитка, предавши своего сотрудника, ближнего, остановится в предательстве дальних? Донбассу никто ничего не обещал, тем более Земцову…..
Ах, вроде счастья выше нету —
Сквозь индевелые штыки
Услышать хриплые ответы,
Что есть и будут земляки.
Писал Ярослав Смеляков о своем времени и о своём этапе. Когда читаешь рассказы Б. Земцова, то о счастье мысль не приходит. Но появляется обнадеживающее спокойствие, некоторый оптимизм, потому что, оказывается, и за решеткой есть человеческое, слишком человеческое. Есть человек, способный чувствовать, умеющий мыслить. А нам-то с экранов и из динамиков вещали, что на зоне находятся либо...
Сквозь индевелые штыки
Услышать хриплые ответы,
Что есть и будут земляки.
Писал Ярослав Смеляков о своем времени и о своём этапе. Когда читаешь рассказы Б. Земцова, то о счастье мысль не приходит. Но появляется обнадеживающее спокойствие, некоторый оптимизм, потому что, оказывается, и за решеткой есть человеческое, слишком человеческое. Есть человек, способный чувствовать, умеющий мыслить. А нам-то с экранов и из динамиков вещали, что на зоне находятся либо лихие сверхчеловеки, либо убогие недочеловеки. Оказывается, отбывая срок, можно сохранить своё человеческое достоинство и увидеть его в товарищах по несчастью.
Перечитывая эту книгу 20 лет спустя в годину затянувшейся до осени Русской весны с так и не наступающим летом, самое главное впечатление от неё формулирую так. Это по-настоящему русская христианская книга.
Во-первых, она дает живые примеры истин Нового Завета. «Сила Божия в немощи совершается» (2 Кор. 12:9-10) Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах. (2 Кор. 4, 7) Очевидные автору и читателю, не сокрытые флером лживой романтики нравственные физиономии, айкью и образовательные планки...
Во-первых, она дает живые примеры истин Нового Завета. «Сила Божия в немощи совершается» (2 Кор. 12:9-10) Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах. (2 Кор. 4, 7) Очевидные автору и читателю, не сокрытые флером лживой романтики нравственные физиономии, айкью и образовательные планки добровольцев есть «немощь и глиняные сосуды», которые Всеблагое Божественное Промышление устрояет своими орудиями в сохранении и восстановлении того, что тропарем Кресту названо «достоянием Господним», а в более привычном варианте знакомо нам как Святая Русь и Небесная Сербия. И не могут отпугнуть случаи бытовой мелкой уголовщины, идеологических заблуждений от тех, кто в годину зари «лихих девяностых» взял ответственность за народ и страну. Взял ответственность! А не занимался выживанием или каким-нибудь первоначальным накоплением. Вот таков он, современный Платон Коротаев, не окает сусально, не знает молитв, но делает то же. Из века в век делает Русскую Историю. Берет ответственность за страну и её единственных союзников, своего брата, за этого и того парня. И делами его образуется маленький, но всё-таки настоящий удел «достояния Господня»- Республика Сербска. А мог бы на этом месте быть пашалык или халифат или просто шашлык.
Во-вторых, эта книга ценнейший исторический источник по истории русского добровольчества, непонятного ни отечественной широкой общественности, ни либеральным говорящим головам. Настолько непонятного, что даже слово доброволец в потоке новостей с фронтов Руины заменяется термином наемник. Непонимающим желаю тщательнее изучать источники. Начинайте с «Добровольцев». Перед Вами раскроется среда и боевые действия, в которых формировалась личность одного известного Реконструктора, поставившего армию одного очень независимого гос-ва на уши. Игорь Иванович заканчивал свою боевую вахту под Вишеградом, когда отряд, включавший Б. Земцова, заступал на смену. Теперь наступило то время, которое автор в далеком 1994 описывал так. « И тогда все мы, такие непохожие, с трудом находящие сегодня общий язык, снова соберемся вместе. Соберемся, чтобы выполнить большую работу по возрождению Отечества. Да, эта работа будет грязной. Здесь будет действовать принцип: «Кто, если не мы? Кроме нас-никто!» Мы готовы.» (с.122)
Встречайте!!!
Не знаете, что почитать?