Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Фаина Раневская. "Судьба-шлюха" | +39 |
Homo ludens (Человек играющий) | +10 |
Это я - Елена: Интервью с самой собой | +8 |
Циники. Бритый человек | +6 |
Пьесы | +5 |
В этой книге Алла Сергеевна Демидова меньше пишет о театре и своих знаменитых современниках. По "сюжету" (если уместно это назвать сюжетом) складывается ощущение, что письма пишет Анна Сергеевна, ее героиня из фильма Муратовой "Настройщик".
То, что я назвала "сюжетом", действительно могло бы стать сценарием муратовского кино:
на протяжении многих лет актрисе, получившей гонорар переводом в штатовский банк, помогает местный профессор-славист - получает дебетовые...
То, что я назвала "сюжетом", действительно могло бы стать сценарием муратовского кино:
на протяжении многих лет актрисе, получившей гонорар переводом в штатовский банк, помогает местный профессор-славист - получает дебетовые карточки, передает их или пересылает. Она их то теряет, то сжигает по ошибке - ибо жизнь героини полна чудачеств.
Он - скромный университетский трудяга, полный благоговейности к Великой Актрисе. Она - бегущая от мятежных 90-х в Европу, "любимый Париж" и менее любимую Грецию - страну с "невкусной едой".
Пара цитат:
"Неплохо для Афин" (А.Д. о постановке своего любимого режиссера Терзопулоса)
"Читала на международном семинаре по феминизму доклад о театре. Феминизм я не люблю, но они оплатили мне дорогу туда и обратно..."
))
похоже, я одна из немногих, кому все это показалось совсем чуждым.
книгу можно отнести к "книгам, создающим новые миры". это как Толкиен. параллельная реальность, только не про хоббитов, а про детей-инвалидов. и далее начинается долгое, по всем правилам описание этого "мира" - законы, уставы, понятия, нравы. и конечно, есть главный герой, все это постигающий. выкройка очень проста, тема - нет.
и именно за тему, как я думаю, это всем нравится.
мир брошенных...
книгу можно отнести к "книгам, создающим новые миры". это как Толкиен. параллельная реальность, только не про хоббитов, а про детей-инвалидов. и далее начинается долгое, по всем правилам описание этого "мира" - законы, уставы, понятия, нравы. и конечно, есть главный герой, все это постигающий. выкройка очень проста, тема - нет.
и именно за тему, как я думаю, это всем нравится.
мир брошенных детей-инвалидов, к которому каждый предпочитает не прикасаться, оказался заманчивым и затягивающим. настоящий мир, думается, совсем другой. не менее страшный.
Действительно, очень грамотная, полезная и обстоятельная книга. Автор - врач. Она аргументированно объясняет, чем чреват сидячий образ жизни, который ведут большинство из нас. Предлагает реалистичные методики, как улучшить свое здоровье (не по 40 минут в день - а 3 раза по 5), и вообще - пропагандирует движение как образ жизни. "Занимайтесь чем угодно, но занимайтесь".
Книжка тонкая, читается за один вечер.
"Перемешки" - не та книга Лу, с которой хорошо начинать знакомство с (не побоюсь этого слова) творчеством писателя. Еще одна грань жизни: кризис семьи, кризис среднего возраста, неудовлетворенные амбиции. Э. Лу словно перебирает больные места в жизни людей, намеренно упрощая, до *наивных* схем, как будто очищая от всего наносного, больную тему -- и время от времени отвлекаясь на разумное, доброе, вечное.
Первый, проблемный, пласт его творчества - тема любви ("Во власти...
Первый, проблемный, пласт его творчества - тема любви ("Во власти женщины"), смерти ("Мулей")... Второй - добро и наивность сказок ("Курт" и т.д.)
"Перемешки" (Mixing part) - это снова проблема, но в этот раз решенная в новой для Лу форме - диалогического письма, сдержанного, подобно Ионеско. Вся книга - реплики жены и мужа, типичных героев типичной жизни. Они могут шутить про название деревеньки, иронизировать друг на другом - но внутри героя комическая (для нас), глупая (для большинства вокруг) мечта о театре. И герой был бы симпатичен - кабы не был так жалок своим бездействием, нерешительностью, ленью. Все, что он может - находить Театр во всем вокруг. И по-настоящему он счастлив этой созерцательностью. именно она - его переживание, а не творение. Так бывает.
Думаю, что эта книга собрала в себе все популярные веяния времен "мирового глобального".
В легкой, доступной форме изложенная история, которую можно с натяжкой назвать "сюжетом" или "романом" - так, незамысловатый блог одной "не-неприятной" дамы, "такой же, как мы все".
Дама эта, как писали уже сто раз в аннотациях и рецензиях, пережила развод и прочие неприятности и, благо имеет такую возможность, отправляется путешествовать по разным...
В легкой, доступной форме изложенная история, которую можно с натяжкой назвать "сюжетом" или "романом" - так, незамысловатый блог одной "не-неприятной" дамы, "такой же, как мы все".
Дама эта, как писали уже сто раз в аннотациях и рецензиях, пережила развод и прочие неприятности и, благо имеет такую возможность, отправляется путешествовать по разным странам ради получения нового опыта - "Есть, молиться, любить".
Еда. Фетиш нового времени. Пестуемый Джейми Оливером, Афишей-Едой, публичными обедами и повсеместной гонкой за качественным продуктом по разумной цене, этот фетиш в книге реализован в итальянской части.
В Индии дама молится (точнее, пытается постигнуть, что в этих ритуалах и молитвах такого, ради чего люди прут со всего света). Ну а на Бали - любит.
Эта книга сделана так, чтобы понравиться и продаваться. И что самое удивительное: она и нравится, и продается. Несмотря на довольно неудачные описания личных переживаний. Видимо, все искупается дальними странами. Поэтому книжка Гилберт - лучшая реклама для какого-нибудь бюро путешествий.
Главное произведение этой книги, бесспорно, - "Душевные смуты...". Роман о мальчике, попавшем в пансион, и его жизни. "Мальчики в пансионах" - это такой особый род литературы, более всего интересный в момент взросления. "Домашний", привязанный к матери, философски настроенный юный Тёрлес смотрит со стороны на жизнь его более активных room-mates - в этой "школьной" жизни не обходится и без первых сексуальных опытов, и без травли одного избранного всеми, и без влюбленности...
Если вам понравится...
Если вам понравится эта книга, рекомендую посмотреть фильм Шлендорфа "Молодой Тёрлес" - классический, ч/б фильм, можно смотреть с детьми соответствующего возраста.
Рассказы же Музиля (отдельно их можно найти в издательстве Азбука-Классика), в целом, не являются "программными" произведениями. Подойдут для дачного послеполуденного чтения в гамаке )
Эта потрясающая книга еще в начале 2000х была настоящей редкостью в Москве - купить ее можно было только на новоарбатских лотках за бешеные деньги.
Кому эту книгу нужно прочитать обязательно? Любому, кто интересуется культурологией, философией, психологией и этнографией.
Эта книга об Игре как социально-культурологическом феномене, рассказывающая о том или ином выражении игр в разных культурах. Сейчас любая мама понимает, что ребенка лучше всгео обучать в игре - но игра распространяется не...
Кому эту книгу нужно прочитать обязательно? Любому, кто интересуется культурологией, философией, психологией и этнографией.
Эта книга об Игре как социально-культурологическом феномене, рассказывающая о том или ином выражении игр в разных культурах. Сейчас любая мама понимает, что ребенка лучше всгео обучать в игре - но игра распространяется не только на воспитание, но и на любую деятельность человека.
На обложке мы видим картину Брейгеля "Охотники" не случайно. В широком смысле, охота - пример увлекательной игры, где есть цель, правила, члены команды, ритуалы.
И так во всем.
Вряд ли историей Лены Козловой заинтересуется человек, не знакомый хотя бы понаслышке с историей любовных похождений Лимонова. Лимонов - неординарный человек, талантливый писатель, обладающий отличным литературным вкусом - всю жизнь он окружал себя необычными женщинами: Щапова, Медведева, актриса Екатерина Волкова... Каждая из них была самостоятельной творческой единицей.
Книга Елены Щаповой (экс-модели, кстати, первой русской модели в США) составлена из "записок на полях" - сегодня...
Книга Елены Щаповой (экс-модели, кстати, первой русской модели в США) составлена из "записок на полях" - сегодня ее можно было бы назвать блоггером. Ничем не примечательные, лишенные острого сюжета, они начинают казаться скучными - как вдруг Елена удивляет неожиданным, нестардартным взглядом, словом, выражением.
Наверно, это ее удивительное свойство "держит" богемное бытописание как скелет. Стихи же - придают трогательную значимость принадлежности к великому человеку. Ведь каждый человек хочет быть еще кем-то иным, "на всякий случай".
"Лес" читать сейчас, в достаточно взрослом возрасте, очень уморительно. Не игрой, а уже материалом, текстом, Островский стилизует разные характеры своих героев, одним давая напыщенности, другим хитрости, третьи глупости, четвертым философского взгляда на мир... Его Пьесы захватывают и поднимают настроение, воспринимать их легко - и мне бы хотелось, чтобы Островский заменил Донцову и ко в качестве популярного чтива с эффектом антидепрессанта.
Книга наполнена любовью и почтением к Ингвару Кампраду - создателю Икеа (собственно, "ик" в названии - это его инициалы), много рассказывается о том, какие трудности были на пути к успеху, как Кампрад сотоварищи преодолевал (!) финансовые кризисы, налоговые проблемы и прочие тяготы - с 1943 года по наши дни.
Это все довольно интересно, но все-таки предсказуемо.
А самое интересное в книге - история Икеи в России! Мало кто знает, что этот прекрасный мебельный мегамолл мог появиться...
Это все довольно интересно, но все-таки предсказуемо.
А самое интересное в книге - история Икеи в России! Мало кто знает, что этот прекрасный мебельный мегамолл мог появиться сразу после перестройки - в 91 году - когда за огромные деньги была куплена в Сибири лесопилка.
Что же помешало сибирской лесопилке шведов, которые преодолели столько кризисов и решили столько проблем? Можно догадаться.
Мариенгоф, безусловно, фигура не только русской литературы, но и мирового значения. Совершенно недооцененная - "благодаря" язвительной и антисоциальной направленности своих произведений, которые не могли поддерживаться в 20 веке. По изобилию едкими цитатами в "Циниках" А.М. можно сравнить с Оскаром Уайльдом. Вообще, это произведение, скорее, ода вынужденному цинизму, необходимому для выживания в невероятно сложное время начала века, голодное, холодное и...
"Апельсины из Марокко" - формально очень современный роман. Главы, написанные от лица разных героев и являющие часто разные взгляды на одну и ту ситуацию, напоминают современные игры прозаиков и даже кинематографистов с разными сюжетными линиями внутри одного текстового полотна. Получается, каждого героя ты видишь и снаружи - в реакции других героев - и изнутри - от лица его самого. При таком раскладе получается, что плохих героев нет, ведь недостаток - это только наше восприятие...
Из таких положительных юношей и девушек получается очень положительное поколение - разных, но очень хороших людей. А из разных хороших людей получилась одна очень хорошая книга.
Видимо, мамам малышей необходимы рецензии при выборе книг. Мне было бы интереснее читать хорошие рецензии на "взрослые" книги.
Не знаете, что почитать?