Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
1812 Березина. Победа в разгар катастрофы | +10 |
Красная армия в Гражданской войне | +6 |
Армия Фридриха Великого | +6 |
Орнаменты на памятниках древнерусского искусства | +5 |
Русский альбом | +5 |
Самое хорошее в данном издании "Белого города" - представлены все виды орнамента с пояснениями из всех трех выпусков раритетного альбома "Орнаменты на памятниках древнерусского искусства" под редакцией Н.П. Сырейщикова и Д.К. Тренева, 1904-1916 гг., как говорится, без купюр. Учитывая заоблачную цену самого оригинала, держать в руках копию современной полиграфии за указанную стоимость доставит радость каждому интересующемуся историей орнаментов, хотя, исходя из толщины и...
Самое замечательное, конечно, это название книги. При упоминании "Древнерусское" возникает ассоциация с домонгольской Русью ("Русланом и Людмилой" Александра Сергеевича), а в данном альбоме представлены в подавляющем большинстве орнаменты Московского государства XVI-XVII веков. К примеру, в более раннем 2-м томе парижского издания "Орнамент всех времен и стилей" 1888 года можно найти действительно древнерусские орнаменты XII-XV веков ("там Русью пахнет")...
Мировая история знает немало примеров так называемых «социальных лифтов», когда сыновья крестьян, ремесленников или трактирщиков, из самых низов становились маршалами своих стран, возглавляя победоносные армии и при жизни становясь легендарными… Семен Михайлович Буденный, из семьи воронежских крестьян, в лихолетье Гражданской войны становится создателем красной конницы. Интересно мнение Троцкого, недоброжелательного к красному командиру с роскошными усами и считавшего...
Да, история – штука такая, не Буденный «топал» от своих классовых врагов, а от него старались убежать куда подальше яйцеголовые генералы, от мужика с усами, не кончавшего военных академий, но ставшего маршалом своей родной страны, потому что верил за что воюет!
Бог дал Семену Михайловичу долгих лет жизни, читая его воспоминания, становится понятно, что будущий маршал не только крепко держал в руке шашку, но и так управлялся пером, что зачитаешься: Итак, красный командарм верхом на любимом саврасом Казбеке во главе наших дедов и прадедов в былинных богатырских буденовках под красными знаменами Первой Конной…
P.S.
Кому интересно, как один русский мужик не накормил двух генералов, а наподдал и не двум, рекомендуется прочитать книгу издательства «Вече» Семен Буденный: Первая Конная армия Подробнее: https://www.labirint.ru/books/599484/
Двести с лишним лет минуло, как Grande Armee - Великую Армию Наполеона накрыло снегом, как белоснежным саваном, в бескрайних просторах России.Кто маршировал в батальонах этой Армии, собранной волей одного человека со всех уголков Европы, кто сидел в седлах и на каких конях эскадронов, кто тащил тысячу пушек и дотащил до самой златоглавой Москвы без всяких двигателей и солярки на одной мускульной силе?.. Нет ни одной фотографии, ни одного видео этого эпического движения западных народов на...
Все просто!
Просто немец!
Молодой немец с портфелем из сафьяновой кожи, послуживший для живописного дневника.. Альбрехт Адам, состоявший в штабе пасынка Наполеона вице-короля Италии Евгения Богарне в качестве живописца в офицерском звании, просто честно отработал превосходное и гарантированное содержание своим карандашом и кистью, оставив нам всем эту летопись в красках о Русской кампании 1812 года.
Просто нет другого такого достоверного изобразительного источника об Отечественной войне 1812, в котором найдут ответы на многие вопросы и историки, и униформологи, и военные реконструкторы и все любознательные... И все это благодаря одному немцу!
Этот немец мог сгинуть со своими набросками во время отступления Великой Армии, сам Бог надоумил молодого художника вовремя улизнуть из России, оберегая его от снега и казаков, оберегая его труды в портфеле...
Несколько зигзагов судьбы плюс двести лет сверху - уважаемое издательство "Кучково поле" вдруг издает драгоценнейший Русский альбом царского роскошного качества...
Не нужно больше лишних слов!
ПРОСТО перелистовать Истории страницы...
P.S.
Конечно, для полного представления о Русской кампании 1812 года глазами штабиста Итальянской армии - 4-го корпуса Великой Армии необходимо ознакомиться с еще одной книгой "Кучкова поля" - "Живописная картина военного похода от Вилленберга в Пруссии до Москвы, совершенного в 1812 году"
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/436418/
Как испортить замечательную книгу и настроение читателям этой книги?
Очень просто! Берем бумагу простенького качества и печатаем блеклыми красками!...
Это адресовано издательству "ЭКСМО", которое зло усмехнулось в этот раз над всеми нами, кто ждал продолжения замечательной серии книг Уртулля, решив дешево отделаться от всех нас... Да-да, тому самому "ЭКСМО", которое порадовало нас, начиная с 2012 года, и "Бородино", и "Аустерлицем", и "Армией...
Очень просто! Берем бумагу простенького качества и печатаем блеклыми красками!...
Это адресовано издательству "ЭКСМО", которое зло усмехнулось в этот раз над всеми нами, кто ждал продолжения замечательной серии книг Уртулля, решив дешево отделаться от всех нас... Да-да, тому самому "ЭКСМО", которое порадовало нас, начиная с 2012 года, и "Бородино", и "Аустерлицем", и "Армией Наполеона". И сейчас вот такая "Березина"! Непонятно только, чья "победа в разгар катастрофы"?! Победа уважаемого издательства над своими читателями, голосующими своими деньгами за книги Уртулля? Мол, лучшего не заслуживаете! Или все же катастрофа в головах издателей?!... Книга такого качества не заслуживает той цены, которую за нее просят! Лучше бы она обошлась в два раза дороже, но прежнего качества! Скажите как есть, кто интересуется наполеоновскими войнами, много у Вас на полках книг на эту тему с качеством бумаги и печати, идентичного "Армия Наполеона. Солдаты и униформа 1796-1815"? Разве что "Армия Наполеона" Олега Соколова... Так обмануться в своих ожиданиях! Просто жалко всех нас, кто ждал от "ЭКСМО" продолжения книжного праздника.. Жалко, что качеством типографии испортили такую книгу! Эх-х!
Книга с превосходной полиграфией работ великого немецкого художника Адольфа Фридриха Эрдманна фон Менцеля. Тот, кто интересуется исторической униформологией эпохи прусского короля Фридриха Великого, прекрасно понимает, что за подарок сделало всем нам издательство "Белый Город". Рассмотреть с точностью до штриха рисунки Kleine Excellenz (Маленького Совершенства) дорогого стоит...
К сожалению, такая прекрасная в плане полиграфии историческая книга полностью испорчена пояснительным текстом под...
К сожалению, такая прекрасная в плане полиграфии историческая книга полностью испорчена пояснительным текстом под иллюстрациями Менцеля, оригиналы которых являются драгоценной букинистической редкостью.
На странице 79 автор текста утверждает: "Одинокий старик, которого малолетний кадет теребит за рукав, - это "старый Фриц" , Фридрих Великий" ?! При этом, Менцель изобразил прусского ветерана-инвалида, потерявшего правую руку в одной из многочисленных кампаниях своего короля, а мальчик-кадет щупает пустой рукав мундира однорукого инвалида.
С легкой руки того же автора изображенные на странице 69 офицеры знаменитого прусского гусарского полка Иохима фон Цитена (в последующем 2-го гусарского) с трофейными шикарными "шкурами барсов" на плечах превратились в супротивников - австрийских пандуров (наверняка, благодаря именно этим "шкурам барсов").
Практически нет ни одного правильного текста к соответствующему рисунку Менцеля, не считая общих фраз о армии Фридриха Великого. Изображенные на страницах 12 и 31 драгунские офицеры и рядовые превратились в пехотных офицеров и пехотинцев, при этом автор даже не задумывается, почему это вдруг они в тяжелых кавалерийских ботфортах со ШПОРАМИ! Наверное, чтобы легче было маршировать в полевых условиях...
Драгунский барабанщик на странице 22 со слов автора - это вам барабанщик пятого пехотного полка (на кавалерийские ботфорты со шпорами внимание опять можно не обращать), а то какие-такие барабанщики в кавалерии?! Этому автору и невдомек, что именно в драгунских полках ("ездящей пехоте") состояли барабанщики, что прекрасно проиллюстрировано Менцелем на стр. 33.
На страницах 66 и 67 коричневый гусар-"капуцин" и желтый гусар-"канарейка" оба оказались гусарами шестого полка, хотя на стр.66 изображен офицер гусарского 6-го полка, а на стр.67 рубящий гусар 7-го полка. Для автора текста же нет никакой разницы ни в звании изображенных военных, ни в полковом цвете их обмундирования...
И такой сумбур в нумерации прусских полков армии прославленного полководца сплошь и рядом в текстах к рисункам. Фузилеры превращаются в "пехотинцев", пехотинцы в "гренадеров". Вдруг появляются у пруссаков гренадерские полки (были только пехотные, фузилерные и гарнизонные).. А спросить у автора текста: почему на страницах 16 и 17 один гренадер именно в гренадерской остроконечной шапке-"митре", а другой - в шляпе? Вот и получается, что "дело - в шляпе"!
Нельзя писать такие тексты, прочитав одну-две книги на данную тему! Достаточно просто напечатать отличного качества иллюстрации немецкого художника!
Обессмертивший свое имя художник Менцель и так все сказал своими картинами и рисунками, мы же хотим с точностью до штриха и мазка кисти любоваться работами гнома-метра-живописца с душой великана!
Не знаете, что почитать?