| Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
| Высотка | +17 |
| Короткая фантастическая жизнь Оскара Вау | +10 |
| Светила | +4 |
| Зимняя сказка | +3 |
| Кракен | +2 |
На удивление лояльный к читателю текст. Ожидал чего-то тяжелого для восприятия. Но читается легко и быстро. Хотя при этом, подзатянуто, в силу того что сюжет достаточно очевидный. Что будет в конце с главным героем становится понятно в первой трети книги, да и не было у автора умысла что-то таить от читателя, не детектив все таки. Но за счет этой очевидной последовательности, повторяющейся для закрепления материала, местами даже нравоучительной, интуитивно хочется подсократить...
Это вторая книга Мьевиля, которую я прочитал. Первой была Вокзал потерянных снов, после которой я купил сразу несколько других книг автора.
Если кратко - будь первой прочитанной книгой Кракен то я не купил бы больше ни одной книги.
Если сравнить эти две книги между с собой и с досками (а почему нет, и то и то продукт деревообработки), то Вокзал - это готовая, отшлифованная балясина, а Кракен - это нестроганная доска. Именно так она и читается.
Из плюсов: Мьевилу незанимать фантазии. И...
Отличная книжка! Ее цель сделать первый шаг в знакомстве с миром Петсона и Финдуса для малыша. Отсюда и количество текста. Его более чем достаточно для целевой аудитории. Вчера принес домой, 1,5 годовалый сын заставил ее читать 3 раза подряд. И дальше бы слушал, но спать пора было ложиться. Сегодня весь день ходит с новой любимой книжкой.
О чем это говорит - Нурдквист уникальный автор и художник - он умеет найти дорогу к сердцам любого поколения своих читателей.
Очень здорово, что у автора...
Читается легко и быстро. Это из плюсов. А вот дальше то что скорее оставляет негативное послевкусие: книга поверхностна, и в части погружения в историю, и в отношении героев, и в части детективной составляющей. Все описано довольно бегло и пожалуй слишком современным языком (отбросим обращения в третьем лице в диалогах). Есть автору чему учиться при работе с историческими документами, точнее с тем как их использовать в своем труде (например у Симмонса и его Террора - вот там погружение в мир...
Пустышка
Я делю книги на три основных категории -
1. книги, которые читаешь ради сюжета (и в которых язык зачастую шаблонный, например - Пьюзо, Клавелл, Фоллет и пр.)
2. книги, которые читаешь ради их языка (для меня - Чабон, Сарамаго)
3. редкие книги, которые сочетают в себе обе вышеупомянутые грани (в разной пропорции)
Каттон попыталась влезть в третью категорию, видно как она старается это сделать. Она придумала какой - никакой сюжет, и всячески пытается выдавить из себя...
Пожалуй самая интересная часть трилогии, но я это связываю со следующими моментами:
1. эпоха, в которой происходят действия мне наиболее интересна
2. почти половина книги сосредоточена вокруг двух персонажей и очень подробно описано одно десятилетие - 60е с противостоянием США и СССР.
а дальше возвращается типичная болезнь этой трилогии - галопом по европам.
Как литературное произведение с точки зрения языка - это дно: фразы и персонажи шаблонны, язык примитивен.
Отдельно хочу...
Расценивать эту книгу как серьезное произведение не представляется возможным, буду оценивать по существу.
Герои, насаженные на шаблонные каркасы судеб и их внутренних переживаний, размазаны тонким слоем по 900 страницам этого романа. Как и первая часть - это не исторический роман а любовно-приключенческий (с уклоном в первую часть этой связки) роман на фоне исторических событий. Сами события также показаны крайне поверхностно.
Внутренние переживания героев сведены до примитивных мыслей о...
Покупая книгу я предвкушал себе как в ней будет раскрыта метаморфоза общества из цивилизованного в дикое, как из добрых соседей люди становятся врагами. Однако автор пошел иным путем - он изначально представил общество как сборище дикарей, которые только и ждут чтобы вонзить друг в друга нож без какой либо причины. Я честно старался принять данную идею и читать произведение, но не смог. Все что происходило в романе для меня бессмысленный и оторванный от реальности сюр. Я не поверил, не убедил...
Начну с того что я ждал русского издания этой книги, т.к. по мнению читателей она лучшая среди книг 21 века.
Название интригующее, в ожиданиях рисовалась пронзительная история, от которой не оторваться.
Но что получили в итоге:
1. слишком личная (в негативном плане) книга, в которой автор позволяет себе без особого литературного шарма костерить на чем свет стоит исторические личности с его родины. Низковато.
2. самое большое разочарование в том, что главному персонажу уделено 1/3 книги,...
Абсурдная книга, практически нечитабельная, к сожалению. Описание многообещающее, но на этом все. Дочитать не смог...
На что хочу обратить внимание родителям, которые читают восторженные отзывы остальных читателей:
Возрастной рейтинг у книги 0+. Хотя в ней нет ничего негативного, нужно учесть что в этом произведении нет волшебства, приключений. Здесь описана бытовуха,. нашему 4-х летнему ребенку книжка не пошла, картинки не победили содержание текста. Полагаю, она рассчитана на более поздний возврат.
Книга читается легко, предложенная информация интересна. Для неискушенного темой читателя будет немало открытий. Из минусов - немало повторов, что делает книгу несколько однообразной. Книга могла бы быть на 1/3 короче.
книга написана в 2009 году, редактировалась в 2011 году. Интересно, что изменилось в Китае с тех времен. Если Пол Мидлер в будущем даст оценку изменениям - я с удовольствием прочту сиквел)
Не знаете, что почитать?
