Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Нагори. Тоска по уходящему сезону | +28 |
Лисьи броды | +13 |
Непобедимое Солнце | +5 |
Ямы | +3 |
Ветер сулит бурю | +3 |
Летом я прошла онлайн-курс по прозе Марины Степновой и влюбилась в эту женщину) как она говорит и что, на какие детали обращает внимание («только не изумруды в глазах и компот на губах, и уж точно не нефритовые стержни»??) И конечно, ее любовь к Набокову — это сразу мой человек. Поэтому было интересно, как она пишет. И решила я начать с ее последнего романа «Сад».
Конец 19 века, усадьба, лето. Набоковские длинные описания, но другие, кратче, динамичнее, по одному через запятую. История одной...
Конец 19 века, усадьба, лето. Набоковские длинные описания, но другие, кратче, динамичнее, по одному через запятую. История одной княжеской семьи, отдельно про каждого по главам. Борятинских она взяла реальных (Барятинских), но сделала из них совершенно других персонажей. В романе встречаются и совсем реальные герои — как доктор Бланк, и архитектор усадьбы, и даже семейство Ульяновых — Марина описала Сашу, которого казнили за якобы причастность к террору. А в селе ХреновОе родилась бабушка писательницы, и воспитывалась у княгини (как Нюта в книге).
Роман очень физический. Как будто гиперреалистичен немного, никакого флера романтики — вспотел так с вонью, ругается — так громко и матом, наслаждение — тоже физическое. То, как в начале княжна проникает в сад и хватается то за сочащиеся сладостью сливы, то за лопающиеся на языке вишни, и сок стекает по лицу, и горячо в подмышках, и платок с чахоточными каплями — это всё настраивает на общий тон романа: будет пышное изобилие жизни во всех ее физических проявлениях. При чём сделано это не с маниакальным экзистенциализмом Сартра, а сочными изящными мазками .
Сам роман — словно созревающий в августе сад: с ароматными яблоками на ветках и уже забродившими на траве, здесь есть все плоды жизни — и привлекательные и отвратительные, но сочные, пульсирующие, живущие.
В русском языке есть слово “тоска”, которое считают непереводимым. Однако, похожие понятия есть и в других языках. В португальском — saudade — грусть об уходящем тоска по неосуществленному. А в японском есть “нагори” — сложное понятие, о котором Рёко Секигути написала книгу.
В японской традиции раньше различали до семидесяти двух сезонов. Год делился на 24 основных сезона. каждый из которых имел еще по три подсезона — отсюда 72. Читать их названия равно что читать хайку: сезон Сёсэцу (малый...
В японской традиции раньше различали до семидесяти двух сезонов. Год делился на 24 основных сезона. каждый из которых имел еще по три подсезона — отсюда 72. Читать их названия равно что читать хайку: сезон Сёсэцу (малый снег) 22-26 ноября — Нидзи какурэтэ миэдзу (Исчезают радуги), 27 ноября-1 декабря Китакадзэ коноха о харау (Северный ветер срывает листья), 2-6 декабря Татибана хадзимэтэ кибаму (Цитрус татибана начинает желтеть). Сейчас по японскому календарю у нас сезон канро — Холодная роса, а подсезон “Цветут хризантемы”. Завтра уже будет “Сверчки приходят под дверь”. Хайку, кстати, тесно связан со сменой сезонов — в каждом стихотворении должно обязательно присутствовать сезонное слово. «Трава перегнивает и превращается в светлячков». Это же чистая поэзия.
Нагори — это тоска по уходящему сезону. След, аромат чего-то давнего. Это тоска по месту, которое покидаешь, или человеку, который уезжает. “В нагори смешиваются привязанность, тоска и чувство уходящего времени”. Это ностальгия, прощальная грусть. Нагори происходит от нами-нокори — “след волн”. Волна отхлынула и оставила на песке линии, ракушки, щепки. Этот след мимолетен, он замер тут ненадолго. Но почему мы так печалимся о том, что уже прошло или неизбежно проходит.
Рёко пишет и о плодах нагори — сезонных фруктах или овощах, которые созревают уже в самом конце. “Переступая порог сезона или уже шагнув дальше, мы на мгновение оглядываемся назад, задерживаемся перед этими плодами, чтобы проститься, думаем о минувших днях, и дыхание перехватывает от тоски”. Всё постоянно начинается и тут же заканчивается, всё проходит — и плохое, и хорошее. Но почему-то это движение жизни, это постоянное развитие, метаморфоза, нас печалит и мы с грустью смотрим на наш кокон куколки, когда за плечами уже расправляются узорчатые крылышки. Может быть нагори — и есть та самая загадочная русская тоска, или хотя бы ее часть.
Это лучшее, что я читала у Анны и вообще лучшее за последнее время. Даже круче любого сериала — по сути здесь каждая серия оставляет интригу и невозможно оторваться, хочется читать дальше и дальше.
Это как Зверский детектив для взрослых — тут и много подробностей физиологии: убийства, алкоголь и секс описаны честно и в лоб. Сюжет не отпускает и не провисает ни на секунду, каждый герой тянет свою линию и в то же время работает на главного героя.
Сказка, мистика и даосизм здесь сплетаются...
Это как Зверский детектив для взрослых — тут и много подробностей физиологии: убийства, алкоголь и секс описаны честно и в лоб. Сюжет не отпускает и не провисает ни на секунду, каждый герой тянет свою линию и в то же время работает на главного героя.
Сказка, мистика и даосизм здесь сплетаются с китайскими поверьями и советской силовой структурой. Очень очаровательное и непривычное сочетание, но начинаешь верить во всё это.
Главный герой, безусловно ронин, и в то же время Иван-дурак отправляется на спасение своей возлюбленной. Но в процессе рушатся многие шаблоны сказочных законов, сюжет поворачивается так, как не ожидал, и на этих советско-манчжурско-японских горках хочется хочется кататься до самого конца.
«Непобедимое солнце» стало моим первым Пелевиным (да, в 33 прочитать великого это позор, скажут некоторые, но для меня это скорее пофигизм, чем китч).
Начинала я его от безысходности, оставшись буквально на необитаемом пляже с этой единственной книгой в радиусе 20 км. И начинала я ее со скрипом и плеванием, и несколько раз пыталась бросить. Ибо начало у нее так себе, особенно для женской половины — московская блондинка осознает на 20 страницах, что ей 30 и патриархальному миру она уже не...
Начинала я его от безысходности, оставшись буквально на необитаемом пляже с этой единственной книгой в радиусе 20 км. И начинала я ее со скрипом и плеванием, и несколько раз пыталась бросить. Ибо начало у нее так себе, особенно для женской половины — московская блондинка осознает на 20 страницах, что ей 30 и патриархальному миру она уже не нужна?????+? дальше много убогой банальности с примесью явной мизогинии и словечками, которые ни одна даже ненормальная женщина не то что не произнесет вслух, но даже подумать не подумает.
Я кололась, но продолжала есть кактус (и ругаться матом мимоходом). Мне сказали «ты ничего не понимаешь, это стеб, постмодернистская ирония! Вот после 200 страницы поговорим». Я скрипя и скрепя сердце/м пролистала вступительный бред и добралась до сюжета. Он наверно меня и примирил с участью читать нескончаемые рассуждения о бытие, где буддизм с индуизмом пляшут хоровод вокруг гностицизма.
Некоторые идеи были занятными, но отталкивал едчайшего разлива сарказм. Все персонажи, включая главную, были симулякрами, эмоджи одного бога — автора. В этом видимо и была идея, но я же не знакома со всеми остальными произведениями, хотя говорят они все такие же.
Приключения блондинки перемежались с описаниями приключений римских цезарей, довольно надуманных, но опять же более менее занятных. Сюжетная линия в стиле Дэна Брауна не дотягивала на экранизацию, но почему-то остановиться читать это было невозможно.
Сложно сказать, понравилась ли эта книга или нет, такие категории видимо, не применимы, но что я поняла для себя — запоем его книги мне читать влом) возможно почитаю классику вроде «Чапаев и пустота» и успокоюсь на этом.
ЕЩЕ ОДНА КИНЕМАТОГРАФИЧНАЯ КНИГА, ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ЧИТАЕШЬ СЦЕНАРИЙ
Я БЫ СОВЕТОВАЛА МАЛЬЧИКАМ ОТ 10 ДО 13, ПОТОМ НАВЕРНЯКА УЖЕ НЕ ТАК ИНТЕРЕСНО ( КАК И МНЕ).
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ, ВПОЛНЕ ЗАТЯГИВАЮЩИЙ СЮЖЕТ: ПОДРОСТОК ПОПАДАЕТ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ ДЛЯ ПРЕСТУПНИКОВ, ГДЕ ОНИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ КОПАЮТ ЯМЫ. НО С КАЖДОЙ ГЛАВОЙ ДОБАВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ И СЮЖЕТ РАЗДВАИВАЕТСЯ НА ЕГО РЕАЛЬНОСТЬ И ЛЕГЕНДУ ИЗ ПРОШЛОГО, ОНИ ПЕРЕПЛЕТАЮТСЯ И В КОНЦЕ.. НЕ БУДУ СПОЙЛЕРИТЬ)
ВПОЛНЕ СЕБЕ НИЧЕГО ПРО ВОСПИТАНИЕ...
Я БЫ СОВЕТОВАЛА МАЛЬЧИКАМ ОТ 10 ДО 13, ПОТОМ НАВЕРНЯКА УЖЕ НЕ ТАК ИНТЕРЕСНО ( КАК И МНЕ).
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ, ВПОЛНЕ ЗАТЯГИВАЮЩИЙ СЮЖЕТ: ПОДРОСТОК ПОПАДАЕТ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ ДЛЯ ПРЕСТУПНИКОВ, ГДЕ ОНИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ КОПАЮТ Ямы. НО С КАЖДОЙ ГЛАВОЙ ДОБАВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ И СЮЖЕТ РАЗДВАИВАЕТСЯ НА ЕГО РЕАЛЬНОСТЬ И ЛЕГЕНДУ ИЗ ПРОШЛОГО, ОНИ ПЕРЕПЛЕТАЮТСЯ И В КОНЦЕ.. НЕ БУДУ СПОЙЛЕРИТЬ)
ВПОЛНЕ СЕБЕ НИЧЕГО ПРО ВОСПИТАНИЕ ХАРАКТЕРА И ВЫНОСЛИВОСТЬ, ПРЕОДОЛЕНИЯ И ПРОЧЕЕ, НО ГЕРОИ ДОВОЛЬНО УСЛОВНЫ, В ФИЛЬМЕ ОНИ БЫ СМОТРЕЛИСЬ ЯРЧЕ, НАВЕРНОЕ
ПИ ЭС: ЗА ЧТО КУЧА НАГРАД ЛИЧНО МНЕ НЕПОНЯТНО
Продолжение первой части ещё детективнее первой: продолжая искать маму, Энола ищет еще пропавшего мальчика.
Дочке в 11 лет безумно нравилось, жаль продолжения пока нет.
Комикс пополнил нашу коллекцию и стоит рядом с «Хильдой» и «Вишенкой»
Потрясный детективный комикс для девочек от 7 до 13 лет. Детальная прорисовка, акварельные тона, захватывающий сюжет — сразу хочется читать продолжение.
Есть и приятные пояснительные сноски про эпоху, и язык цветов, и тема сильной девушки, которая может с помощью своего ума решить любую проблему
Книга, после которой вам захочется в Ирландию, в маленькую деревушку у моря Кладдах.
Написана простым языком, предложения то рублено-короткие, то растянуты на абзац, создавая впечатление волн, которые то нахлынут, то укачают. Описания бушующих стихий и ландшафтов льются словно рябь на воде.
Повествование кинематографично, кадры сменяют друг друга то быстро, то задерживаясь на чем-то подолгу. Глава идёт долго, не прерывая повествования, события сменяют друг друга незаметно, отчего создаётся...
Написана простым языком, предложения то рублено-короткие, то растянуты на абзац, создавая впечатление волн, которые то нахлынут, то укачают. Описания бушующих стихий и ландшафтов льются словно рябь на воде.
Повествование кинематографично, кадры сменяют друг друга то быстро, то задерживаясь на чем-то подолгу. Глава идёт долго, не прерывая повествования, события сменяют друг друга незаметно, отчего создаётся ощущение непрерывного течения жизни.
Простые радости сменяют тяжелые испытания. И хоть ужасно переживаешь каждый раз за героев, но всегда рядом с ними большая и спокойная фигура главного персонажа, Мико, как огромная опора в жизни, как маяк в море. Он смиряется и принимает всё, что приносит ему жизнь, в любую бурю можно посмотреть на него и понять, что шторм утихнет и выйдет солнце. Это главное ощущение от этой книги, ну еще запах соленых водорослей, леденящий ирландский ветер и скользкие прибрежные камни.
(Главный герой напомнил персонажа из мультфильма «Песнь моря», снятая, кстати, ирландцем)
ЧЕМ ЕЩЕ ЗАНЯТЬСЯ ДВУМ ДЕВУШКАМ В ГЛУХОЙ ПРОВИНЦИИ АНГЛИИ, КАК НЕ ПОИСКОМ ЖЕНИХА. ВЕСЬ СЮЖЕТ КРУТИТСЯ ВОКРУГ ТЕМЫ «КТО ЖЕ С КЕМ В ИТОГЕ БУДЕТ?» И В ЭТОМ 54-ЛЕТНЕЙ ДОДИ СМИТ (АВТОРУ «101 ДОЛМАТИНЕЦ») НЕТ РАВНЫХ - РОВНО ДО КОНЦА КНИГИ ВЫ БУДЕТЕ В НАПРЯЖЕНИИ — НУ КТО ЖЕ КТО ЖЕ?
У ДОДИ ХОРОШО ПОЛУЧИЛОСЬ ПОДДЕЛАТЬ СТИЛЬ ДНЕВНИКА ЮНОЙ БАРЫШНИ (САМА В СВОЕ ВРЕМЯ УПРАЖНЯЛАСЬ ОЧЕВИДНО) СО ВСЕМИ «СИЖУ ПИШУ ПОД РАКОВИНОЙ, ДОЖЕВЫВАЯ БАНАН» И «КАК ЖЕ МНЕ ПЛОХО! ПОЙДУ ПЛАКАТЬ... А ВДРУГ ОН МЕНЯ НЕ ЛЮБИТ?»...
У ДОДИ ХОРОШО ПОЛУЧИЛОСЬ ПОДДЕЛАТЬ СТИЛЬ ДНЕВНИКА ЮНОЙ БАРЫШНИ (САМА В СВОЕ ВРЕМЯ УПРАЖНЯЛАСЬ ОЧЕВИДНО) СО ВСЕМИ «СИЖУ ПИШУ ПОД РАКОВИНОЙ, ДОЖЕВЫВАЯ БАНАН» И «КАК ЖЕ МНЕ ПЛОХО! ПОЙДУ ПЛАКАТЬ... А ВДРУГ ОН МЕНЯ НЕ ЛЮБИТ?» ОЧЕНЬ ПРАВДОПОДОБНО И УЗНАВАЕМО — САМИ ПИСАЛИ, ЗНАЕМ. В 17 КНИГА БЫ ЗАШЛА НА УРА, В 30 ЭТО СКОРЕЕ УЖЕ РАЗДРАЖАЕТ СЛЕГКА (КАК И СВОИ ЗАПИСИ В СТАРЫХ ДНЕВНИКАХ). В ОБЩЕМ, ДЛЯ ЛЕТА И БАРЫШЕНЬ ПРЕКРАСНОГО ВОЗРАСТА — САМОЕ ТО, ОЧЕНЬ ЛЕГКОЕ НЕЗАМЫСЛОВАТОЕ ЧТИВО
(На фото русский перевод)
Это лучшее, что случилось с нами на карантине! Ужасно остроумно, живо, как ловко автор миксует стиль классического английского романа с современным французским юмором и иронией над устоями английского общества конца 19 века. Смешно до слёз, такое со мной редко бывает. А дочери 12 лет теперь не хочется читать ничего другого. Тот случай, когда после прочтения книги невозможно начинать другую.
Моей 10летней дочери и ее подругам безумно нравится этот комикс - по возрасту самое оно, разогревчик перед прочтением Шерлока через пару лет. Даже я читаю с удовольствием. А иллюстрации вообще красота - акварельные, детализированные.
Когда я впервые увидела обложку Хильды, то сразу поняла - вот тот комикс, которого мы с дочкой так долго ждали. Потому что мы обожаем такие иллюстрации, мы гурманы в таких книгах, выбираем долго и тщательно. И уже по обложке было ясно, что Хильда станет культовым комиксом, как Муми-тролли. Видимо такая фишка Скандинавии. Хотя автор и британец. Но все там близко.
Эта история Хильды самая детективная из предыдущих, здесь несколько сюжетных линий и расследований, даже взрослых держит в...
Эта история Хильды самая детективная из предыдущих, здесь несколько сюжетных линий и расследований, даже взрослых держит в напряжении. Страшный черный пёс, исчезающие ниссе (такие домовые), ещё и повседневные заморочки - с отрядом скаутов. Ещё и с тревожной самой надо все решить, доказать свою самостоятельность.
Хильда привлекает своей невозмутимой решимостью, в любой пугающей ситуации она твердо следует своей интуиции и по-взрослому идёт на встречу проблеме. Своей естественностью и независимостью она становится идеальным примером для детей постарше - не бояться, не заискивать, в любой ситуации оставаться собой - это то, чего хотят и многие взрослые.
И конечно, все эти странные народцы, появляющиеся везде, это особый шарм книги. Каждый хотел бы жить в Тролльберге среди этих странностей и волшебном ей.
(Нина Кудякова, журналист и редактор Dozado dance magazine)
Комиксы про Хильду в принципе все потрясающие, мы от них фанатеет и покупаем все, что выходят. Это уже точно станет классикой как мумми тролли. А именно эта книга как и обычно,с юмором и элементами детектива - никто не знает, что за черный пёс появляется в городе, и Хильде нужно это выяснить. Тут и про скаутов, и про поход, и про смешных домовых и места, где она прячутся. Как всегда , уже ждём следующей книги
Не знаете, что почитать?