Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Архипелаг ГУЛАГ. Полное издание в одном томе | +208 |
История государства Российского. Полное издание в одном томе | +75 |
Тухачевский | +43 |
Брежневская партия. Советская держава в 1964-1985 годах | +41 |
Ельцин | +40 |
Отличная книга написанная хорошим, читаемым языком несмотря на то, ей уже почти сто лет. Главный плюс "Древностей Эллады" заключаются в удачной переработке всем известных греческих мифов.Конечно, пересказывать в сотый раз прописные истины занятие откровенно рискованное и неблагодарное, но Фаддей Зеленский хорошо справился с поставленной задачей. Его пересказ древних историй мало в чем уступает Куну и даже самому Аполлодору. Автор не только удачно избегает основных "подводных...
Надо отдать должное составителям обложки. Они сделали её полностью в духе незабвенного сеанса темной магии с последующим разоблачением а-ля мсье Воланд. Руки так и тянутся к книге, чтобы узнать тайную историю сталинских преступлений в изложении бывшего старшего майора госбезопасности. Увы, дорогие братья и сестры по книжному миру, ничего интересного в воспоминаниях беглого деятеля из НКВД нет. Типичный ужастик времен перестройки призванный взбудоражить кровь читателя и далее на выбор....
Книга представляет несомненный интерес не только для преподавателей и студентов, но и для простых людей интересующихся историй. Очень удачно на мой взгляд освещена Косыгинская реформа и политика "Разрядки". В первом пункте наглядно показано как основной принцип сталинский экономики направленный на снижение себестоимости товара, был недальновидно заменен реформатором Косыгиным на выпуск дорогой продукции, что незамедлительно привело к повышению цен на внутреннем рынке. Что касается...
Отдельно хочется отметить посвящение автора своей матери. Да бог, чтобы у каждой матери был такой добропорядочный сын. Очень рад, что Евгений Юрьевич, собирается посвятить отдельную книгу взаимоотношений интеллигенции и власти. Ждем с нетерепением.
Прежде чем дать оценку новой книги Юрия Карпова, хочется горестно воскликнуть: - Цена крепчает! Что касается самого произведения то во-первых, нужно отметить удачное название, данное автором своему герою - Последний правитель Древней Руси. Действительно, на Юрии Всеволодовиче, история Древней Руси обрывается. Также очень необычна форма повествования которую выбрал автор. Вместо привычных нам глав идет по годовое описание жизни великого князя, а сам текст обильно снабжен летописными вставками,...
Чего мне не хватило в книге, так это, будь они не ладны, монголов или татар, как кому будет угодно. Весь поход их к Волге, автор ловко скрыл за фразой "монголы двигались не торопясь", отправив в небытие и чудных монгольских лошадей самостоятельно кормящихся среди степных и лесных просторов, а также их количество и численность самого войска. Самым краешком прошелся по гибели Рязани и прочих городов, не указав причины по которым монголы так легко взяли стольные грады, тогда как Торжок и Козельск брали с большим скрипом. Также описывая борьбу Юрия в Прибалтике, не говорит о той предательской политике новгородских бояр сдавших Юрьев (Дерпт) и прочие русские города ливонцам из шкурного интереса. Все это хорошо ложиться в общую канву биографии последнего правителя Древней Руси и заодно увеличило бы толщину тома. Вто такие плюсы и минусы - этой, несомненно, интересной книги.
Огромное спасибо Маэстро за его труд по описанию эпохи королевы Виктории. Все интересно, все красочно описано, с фирменным юморком. И Индия, и Африка, и Восточная война с Большой игрой все представлено в достойном виде. Очень понравился прием, когда описывая "подвиги" Острова Кошмаров, автор не забывает и про родимую сторону которая стала костью в горле гордых британцев. Также понравился анонс шестой книги, где Маэстро обещал дать достойную не только Чемберлену с Черчиллем, но и...
С большим интересом прочитал "Клубок". В определенных местах и моментах он несколько отличается от того клубка, что описывает Ю. Жуков или Ю. Мухин, но книга явно достойна прочтения и ознакомления с мнением автора. Который довольно подробно, с ссылками и цитатами первоисточников описывает клубок заговора против Сталина. Очень хорошо показана роль Ягоды, которого обычно заслоняет огромная тень политического карилика Ежова. Также очень точно расставлены точки в вопросе культа личности....
Довольно необычный выбор главного героя для автора, на достойном уровне описавшего биографии маршалов Жукова, Конева и Рокоссовского. Логично было предположить, что он продолжит рассказывать о тех военных, которые "выстрелили" в период ВОВ, Черняховского, Малиновского, Василевского, Толбухина, Еременко, Говорова или на худой конец Баграмяна и Антонова. Однако автор остановил свой выбор на человеке, который также как и все выше перечисленные герои имел шанс высоко подняться, но подобно...
Вау!!! Злейший враг советской власти, создатель ЦРУ главной задачей которого было уничтожение Союза как государства Аллен Даллес стал "Замечательным человеком"! Докатились. Дальше точно ехать некуда, если в одной серии с Зорге, Кузнецовым, Ботяном, Яном Черняком и прочими замечательными советскими разведчиками, на одну доску поставлен их главный враг и противник Аллен Даллес. Очень либеральненько и демократично. Давайте взглянем на жизнь "крестного отца" ЦРУ в которой было...
Отдельно об авторах. Честно говоря - удивили. Думал явят нам Линкольна или Вашингтона, а они - Даллеса. Мельчаем, братцы, мельчаем.
Довольно занимательный случай, когда под броским названием скрывается обычный бухгалтерский отчет, исполненный без особых изысков и затрат. Осветив суть начала конфликта, автор при помощи таблиц скрупулезно перечисляет сколько и когда было отправлено в Испанию танков, самолетов, снарядов и патронов, и сколько это все стоило. Очень кратко описаны деяния советских летчиков и танкистов воевавших на стороне республиканцев, но нет ни слова о том, чем занимались советники командиры. Нет, их...
Также не совсем удачная попытка связать репрессии 37 года с испанскими делами. Автор при помощи досье Гейдриха и мятежа ПОУМ в Барселоне пытается скрестить ужа с ежом, но это у него получается крайне неубедительно. У Юрия Жукова все описанно предельно ясно, понятно, с ссылками, тогда как у автора сплошные вольные рассуждения, основанные на личной точкой зрения относительно событий 1937 года. Одним словом средняя книжица посвященная "Операции Х", обильно сдобренная разрозненными архивными документами связанными с этой темой.
Как-то не очень вдохновила история правления Ганноверского дома. Вроде все есть, и пираты и Претенденты и томагавки и алмазы, но почему-то не затронуло, как прежние книги и тут нет большой вины автора. Уж слишком серы и невзрачны доставшиеся ему персонажи. Не получилось сделать из них конфетку. Очень надеюсь, что Маэстро отыграет и зажжет описывая в оставшихся книгах деяния Виктории и Черчилля. Однако больше всего удивил тираж книги - 4000 экземпляров. Куда идем, если самого Бушкова издают...
Автор откровенно порадовал своей новой-старой работой, несмотря на её явную "сухощавость". Что впрочем вполне объяснимо кратковременностью жизни главного героя, которому на момент смерти шел двадцать девятый год. Имея такие исходные данные трудно написать толстый том, если это не научная монография или художественное произведение. Однако автор изначально не ставил себе такой задачи, полностью сосредоточившись на деяниях четвертого Цезаря и третьего Августа, и это ему удалось как...
С большим интересом читаешь какими прекрасными качествами обладал Калигула в начале свего жизненного пути. Как он чудом остался жив в той безжалостной тайной борьбе что развернулась вокруг престарелого Тиберия. Как он получил верховную власть над Римом и как стал править. Не отступив ни на йоту от истины и не покривив душой, автор рисует портрет молодого государственного деятеля с многообещающим будущим, которое полностью перечеркнула помутившая рассудок Гая Юлия. Превратив его в кровавого монстра избавлением от тирании которого стал заговор, отправивший Калигулу в мир иной. Для любителей истории и истории императорского Рима, эта книга настоящий подарок.
Что можно сказать об Эрике Тесье, решившего найти золотую средину между мифом и истинной. Во-первых, автор, несомненно, хорошо знает о чем пишет. Политический состав римского Сената, экономические особенности республики, военное дело римлян и причины превратившие гладиаторские бои из погребальных игр в мощный рычаг политического воздействия показано на достойном уровне. Во-вторых, описывая жизненный путь Спартака, автор широко цитирует все доступные на данный момент исторические источники, что...
Из шероховатостей книги следует отметить, что к сожалению автор ни на йоту не отошел от классической версии истории Спартака, что мы слышали в школн тридцать - сорок лет назад. Перейти Альпы рабам помешал разлив реки По и национальные разногласия среди них. Пираты коварно обманули Спартака с переправкой его армии в Сицилию, чем нарушили его стратегические планы. А в последнем бою предводитель гладиаторов отчаянно пытался убить Красса, но римляне были сильнее восставших. Ничего нового, хотя у Лескова и Валентинова все горадо интереснее.
Кроме этого, автор довольно вольно трактует исторические факты, на что ему не раз пеняет переводчик, а также упрямо не видит те факты, что не встраиваются в созданную им конструкцию. Так перечисляя национальность восставших рабов, автор говорит о германцах, галлах, фракийцах, греках, сирийцев полностью позабыв о самнитах и прочих италиков, что были в огромном количестве обращены в рабов Суллой по итогам Гражданской войны. Отмечая чудесное превращение в кратчайший срок толпы восставших рабов в полноценную армию, что затем с успехом громила римских преторов и консулов, автор никак не объясняет это явление. Самоорганизовались по римскому образцу и слава богу.
Очень часто при описании деловых качеств главного героя, Тесье допускает определенную двойственность в их трактование. Спартак то безоговорочный лидер у повстанцев и они безропотно исполняют все его приказы. То его лидерство без видимых причин падает до нуля и он вынужден идти на поводу у вооруженной толпы. Также до момента восстания Спартак показан как безродный фракийский дезертир, примитивный главарь разбойников, отданный за свои преступления в гладиаторы. Зато потом, автор говорит о наличие у него хорошего воспитания, знание Платона и Еврепида, что помогает создать кодекс заповедей для своих воинов, а также задатков полководца, позволяющих ему держать в страхе римскую республику и Сенат.
Одним словом книга не лишена определенных недостатков, но нет причин не рекомендовать её к прочтению.
По своей сути это сборник новелл и рассказов который, несомненно, вызовит большой интерес у любителей современной российской литературы. Читая их, невольно становишься сторонним наблюдателем, что созерцает течение подлинной жизни с балкона или из окна собственной квартиры или через замочную скажину, кому что больше по душе. Книгу надо читать по целым трем причинам. Во-первых, она написана хорошим литературным языком, который в наше время большая редкость. Во-вторых, почти каждый рассказ или...
"НЭП" сильно отличается от столь известных произведений Юрия Жукова как "Иной Сталин"и "Тайны власти." В ней нет сенсации или других значимых открытий из жизни Иосифа Сталина и советского периода истории. По своей сути это вдумчивый и всесторонний рассказ о четырех годах Советского государства, когда решалось быть или не быть первому в мире государству рабочих и крестьян. Когда сумевшие удержать власть в своих руках большевики были вынуждены повернуть угнетающую...
Сам НЭП выведенный автором в заглавие книги присутствует в ней на вторых и даже на третьих ролях. Его богатые витрины со всевозможнымтоваром для избранных - зеркальное отражение наших лихих 90-х, а лозунг Бухарина "Обогащайтесь!" - основа нашей нынешней экономики и потому как явление не вызывает особого интереса. Главный сюжет книги заключен в борьбе Троцкого и Сталина. В которой первый руководствуется идеями левацкого марксизма, а второй ставит на первое место интересы трудящихся и государства. Мастерски рисуя читателям эту борьбу двух лидеров, двух титанов революции Жуков не допускает скатывания до субъективных личностных оценок истории. От первой до последней главы он остается беспристрастным рассказчиком, постоянно приводя подлинные документы того времени.
Нет нужды полностью пересказывать содержание книги, следует сказать только одно - это не очередной исторический бестселлер воинствующих дилетантов от истории, которых в наше время развелось видимо невидимо, которые ради красного словца не пожалеют и отца. Эта книга для тех кто хочет узнать подлинную историю своего Отечества, кто увлечен историей, кто не просто послушно поглощает исторические догмы, а хочет найти в ней ответы на интересующие его вопросы.
С большим интересом прочитал "Всеволода" и лишний разубедился, что Алексей Юрьевич Карпов является одним из лучших специалистов истории домонгольской Руси. Он столь объемно и всесторонне описал жизнедеятельность одного из видных деятелей Древней Руси, что читая книгу невольно чувствуешь себя, если не очевидцем тех времен, то точно сторонним наблюдателем. Очень точно показана жизнь князей со всеми их двойными и даже тройными отношениями между собой. Та междоусобная гниль, что в конечно...
Единственный малый минус возник в моем понимании, когда заканчивал чтение этой замечательной биографии. Держа в руке твердый увесистый почти 500-т страничный том, подумал, что не у всякого читателя хватит терпения прочитать эту замечательную книгу до конца, ибо к огромному сожалению изменились вкусы и потребности. Хотя может быть я ошибаюсь.
Полностью согласен с тем, что на безрыбье и рак - рыба, а также с тем, что автор всячески навязывает читателю полностью не доказуемую теорию Л. Гумилева пассионарности, ставя её во главу угла успехов кочевников парфов. Вместе с тем, необходимо отметить, что автор хорошо владеет материалом и изучил все имеющиеся в свободном доступе античные источники. Так автор подробно и обстоятельно рисует картину многовекового противостояния Рима и Парфии. С большим интересом узнал, что парфянский орешек...
"Шаг вправо", это своеобразное дополнение в линейке книг Юрия Жукова посвященных жизни и деятельности Иосифа Сталина уже хорошо известных и полюбившихся современному читателю. В своем новом произведении, автор без предвзятости описывает сложный период жизни своего героя, когда перед руководимой им страной встал жесткий вопрос куда двигаться далее. Влево или вправо? В сторону мировой пролетарской революции или в сторону укрепления государственной власти? Автор блестяще показывает,...
Не стану говорить о твердости переплета, тонкостях страниц густоте шрифта, перейду сразу к главному - содержанию книги. Она как всегда написанна легким и хорошочитаемым языком, что выгодно отличает произведения Валерия Евгеньевича от других авторов при описании столь болезненной и трагичной темы как распад СССР. В том, что она далеко небезразлична автору чувствуется с первых строк книги, в которой он принимается скрупулезно разбирать причины приведшие к концу первого в мире социалистического...
Очень хорошо, во всех красках показана предательская роль Горбачева и Ельцина, которые ожесточенно боролись за власть прикрываясь фиговыми листочками "демократии". Конечно, эта книга не является истинной последней инстанции и с некоторыми конспирологическими утверждениями приведенными автором можно и нужно поспорить, но не это главное. Книгу несомненно, можно и нужно читать, чтобы иметь представление о том времени не со стороны победителей, а со стороны людей перенесших трагедию.
Довольно необычный случай когда биограф поэта и художника вдруг начинает писать об одном из выдающихся полководцев Великой Отечественной Войны. Учитывая, что эта тема имеет много подводных камней и рифов шаг довольно рискованный, однако в целом, книга получилась неплохая.
К несомненным плюсам книги следует отнести хороший слог написания, благодаря чему книга читается быстро и не возникает желания закрыть её на двадцатой или тридцатой странице. В своем повествовании автор очень удачно сочетает...
К несомненным плюсам книги следует отнести хороший слог написания, благодаря чему книга читается быстро и не возникает желания закрыть её на двадцатой или тридцатой странице. В своем повествовании автор очень удачно сочетает описание природы, бытовых особенностей того времени, военных будней своего героя, а также военно-политической обстановки в стране в виде многочисленных вставок и врезок. При описании ВОВ которое занимает почти 80% книги, он удачно использует мемуары как советских полководцев, так и их противников, вместе с документами того времени. Свое мнение, свое видение процесса он высказывает всего один раз давая оценку конфликта Ватутина с Коневым и Антоновым.
При описании боевых действий, он довольно удачно описал первый удачный контрудар Красной Армии летом 1941 года под Сольцами, а также разгрома немцев под Сталинградом. К минусам повествования следует отнести крайне скомканное изложение начала операции «Блау», которое скорее обозначает начало летней кампании 1942 года Вермахта, но ничего не говорит о том, проспал ли её начало Генштаб, либо отступление к Волге было задумано изначально. Также скомкано, «в одни ворота» описано танковое сражение под Прохоровкой хотя в открытом доступе есть много информации по этой теме, где не все так однозначно просто и ясно.
Необходимо отметить, что хорошо ориентируясь в материале, автор не всегда прибегает к услугам находящимся в открытом доступе документам, порой делая упор исключительно на мемуары военачальников. Так описывая предвоенную службу Ватутина в Генштабе, он целиком и полностью цитирует в очередной раз «дополненные и исправленные» мемуары Жукова, что сыграло с ним злую шутку. Так автор не знает, что в январе 1941 года была не одна, а две штабные игры по итогам которых Жуков получил пост Начальника Генштаба. Что подобная игра по настоянию Сталины была проведена в мае 1941 года и наши войска одержали победу над противником. Что пресловутого фельдфебеля перебежавшего границу 21 июня 1941 года и благодаря чему была дана директива о провидении войск в боевую готовность не было и в помине, приказ о приведении войск в боевую готовность и выдвижении их к границе был отдан 18 июля. Что с известием о начале войны по просьбе наркома Тимошенко Сталину звонил маршал Буденный, а не Жуков, и звонил не на дачу, а в его кремлевскую квартиру. Однако самое главное, автор не подозревает, что Оперативный план ведения войны маршала Шапошникова, подразумевавший отвод войск вглубь страны по типу Отечественной войны 1812 года, был заменен планом Жукова и Тимошенко основой которого было нанесение встречных контрударов с Сувалковского и Львовского выступов. Что и предопределило неудачное начало войны для СССР.
Правды ради следует сказать, что автор честно пишет о неготовности СССР к войне с Германией, а также хорошо описывает бардак, который творился в Генштабе в первую неделю войны. При этом он не жалеет отрицательных эпитетов в адрес Верховного Главнокомандующего. На протяжении всей книги Сталин у него злой и грубый, подозрителен и недоверчив, злопамятен и обязательно сверлит героя жгучим недобрым взглядом. А также согласно мемуарам правдолюбца и правдоборца Н.С. Хрущева, постоянно ругался матом и унижал всех командующих фронтов от первого дня войны, до последнего. Также досталось от автора и главному «мучителю и губителю» советского генералитета Льву Мехлесу.
В целом же повторюсь, книга неплохая, читать можно. Следуя русской поговорке можно смело сказать, первый блин получился средним комом правдивости и правдоподобности.
Господин Млечин довольно плодовитый и в чем-то талантливый пропагандист. В молодые годы он пылко разоблачал преступления американского империализма за, что получал различные государственные поощрения. В зрелые годы он с не меньшим пылом принялся разоблачать преступления коммунистов и вновь был отмечен призами и наградами. Главное достоинство всех его творений, это умелое передергивание фактов ради создания правдоподобной лжи. Стоит ли удивляться, что в сборнике вождей новоявленного Павла Ленин...
Найденыш с "Цинтии"прекрасная возможность по новому оценить писательский талант моего любимого писателя. Дело в том, что этот роман является переработкой текста Андре Лори сделанной Жюлем Верном по просьбе издателя. Шаг довольно смелый и в целом довольно удачный, но,но,но. Андре Лори стоит на ступень, а то и две ниже по своему художественному мастерству чем Жюль Верн. Его романы ни в 19 веке, ни позже не пользовались тем успехом, каким пользовались и пользуются до сих пор романы Жюля...
Что касается книги, то сделана она добротно, качественно и шрифт её не пачкается.
С одной стороны чертовски жалко расставаться с героем который за двадцать лет общения стал близким тебе человеком. Вместе с которым ты прошел путь от щенячьего восторга молодого волка, до мудрости седого Акелы, постигшего верность соломонового изречения - "все проходит". Некоторые произведения о Кы Сы Мазуре были чуть лучше, некоторые чуть хуже и в каждом из них была очередная блондинка, но не это главное. Каждая книга этой серии была по своему интересна и занимательна и в отличие от...
Впрочем, льщу себя надеждой, что подобно Шерлоку он вынырнет из Рейхенбахского водопада, а пока.... Мой друг уехал в Магадан, снимите шляпы.
Данная книга имет свои достоинства и недостатки. К первым можно смело отнести то, что автор хорошо знает тот предмет о котором он чем пишет. В книге подробно перечисляются основные моменты Холодной войны начиная от "берлинского конфликта" и кончая распадом СССР. Единственное событие оставшееся за скобками и не получившие освещения в книге, на мой взгляд - это маневры "Вольный стрелок" 1983 года, которые могли привести к новому Кубинскому кризису. Впрочем в книге имеются и...
Довольно занятная и интересная книга относительно американских находок о которых много говорят, но как правило мало кто видел, а уж тем более держал в руках. Обычно все сводится к банальной выжимке из различных сообщений, но в данном случае все наоборот, автор не только видел, но даже стал обладателем некоторых из них. Представляя ту или иную коллекцию он не только подробно описывает историю её открытия, но также приводит результаты научных исследований, в корне меняющих общепризнанную картину...
Автор довольно плодовитый соратник Резуна и Солоника, поставивший себе задачу "осветить" не только начальный этап 1941 года, но и всю Великую Отечественную войну. Умело жонглируя цифрами, цитатами и фактами, он хитро заменяет истину своими правдоподобными домыслами. Расписав во всей красе мифические наступательные планы РККА 1941 года под одиозным названием "Гроза", перечислив количество, виды и технические особенности собранных на Западной границе СССР советских танков, он...
Очень забавляет когда закончив с потерям в технике, автор переходит к подсчету людских потерь Красной Армии. Здесь он с поразительной легкостью и резвостью принимается манипулировать сотнями тысяч и даже миллионами жизней красноармейцев противопоставляя им ну просто "мизерные" потери Вермахта, при которых он так и не смог занять Москву и выйти на линию Архангельск - Астрахань. Поражая читателя колоссальным числом потерь, автор скромно забывает указать первоисточник, откуда он черпает свою информацию. Хотя зачем это делать? Ведь всем известно, что Сталин и его генералы выиграли войну "закидав немцев трупами", а общепризнанные военные потери РККА в 8,5 миллионов человек против 8,1 миллиона у Гитлера и его сателлитов нуждаются в пофамильном пересчете независимой комиссией.
Одним словом данная книга как и вся серия автора посвященная ВОВ гадкая и подлая по своему духу и содержанию. Её прочтение безусловно доставит удовольствие лишь либералам - рассеянам которым жутко не посчастливилось родиться в лучезарных Штатах или островах Британской империи и чье Отечество всегда неправо по своему определению и сути.
Отличная книга, которая полезна не только тем кто хочет знать правду о Советском Союзе, но и молодому поколению, что по прошествию лет примет нашу страну в свои руки и должно будет отстаивать её честь и достоинство на разных направлениях. Автор с цифрами в руках, честно и без прикрас показывает истинное положение дел в СССР, решительным движением сметая на свалку истории "перестроечные страшилки" главная задача которых была не показать правду, а создать у людей представление, что они...
Да, история Советского Союза не была розовой и пушистой, и тому виной мощный классовый взрыв порожденный социальным неравенством. Да, были перегибы, но не было тех миллионных жертв репрессий в 40 и 60 человек о которых нам поведали перестроечные сказочники во главе с бородатым пророком Солженициным. Автор очень верно сказал о недопустимости сравнения ГУЛАГа и нацистских концлагерей типа Освенцима и Маутхаузена. Из ГУЛАГа заключенные выходили на свободу, Земсков по годам приводит цифры, а из Освенцима только вперед ногами, через газовые камеры и крематорные печи. И при этом смертность в лагерях оказалась меньше чем смертность по стране. С большим интересом прочел о потерях СССР в ВОВ. Оказалось, что в войне с Гитлером и его европейскими союзниками советский народ потерял свыше 16 миллионов человек из которых 11,5 миллионов боевые потери включая 2,5 миллиона умерших в плену солдат, остальные мирные жители убитые гитлеровцами. Потери конечно страшные, но это не 20, 22 или 27 миллионов человек погибших, которых подсчитали и определили в эпоху перестройки и гластности. И это только один эпизод.
Одним словом книга очень интересная. Хорошо прочищает мозги, если вдумчиво читать и делать для себя выводы. Берите, читайте - не пожалеете.
Честно говоря не совсем понятно, чем руководствовался автор когда давал название этой трилогии. Кто куда проникал и куда вторгался? Нацисты в Южную Америку и американци в Европу? Если это так, то показано это на мой взгляд не очень удачно и итересно, исключительно ради того, чтобы показать. Невольно вспоминается Евгений Онеген, который касается до всего слегка. Что касается самой трилогии, то её можно охарактеризовать следующим сравнением. В первой части ГГ был по горло в проблемах, во второй...
Полностью согласен с тем утверждением, что этот роман откровенно затянут и слаб. Прибыв в Южную Америку, Штирлиц энергично ищет Мюллера, Ищет, ищет, а о нем ни слуху, ни духу. По воле автора всемогущий шеф гестапо обрел сказочную шапку невидимку и превратился в некоторое подобие суслика, который есть, но его никто не видит. Что касается Бормана то партайгеноссе стал тем, чье имя не только не произносится, но даже не упоминается. Одним словом колесики крутятся, машина работает, а результата нет....
Также слабо показана линия Роумена. "Светлая эра" маккартизма ещё не наступила, а он уже раздавлен и унижен, темными силами под командованием Даллеса. Очень жаль, что в данном произведении нет продолжения "аргентинского атомного проекта". На этом поле Штирлиц бы наверняка мог бы действовать эффективней, но весь упор сделан на ЦРУ, мафию и коварного Геллена уверенно набирающего силу в делах Европы.
Продолжение эпопеи про Штирлица со своими плюсами и минусами. К первым можно отнести тот факт, что наш любимый герой вновь в деле, пусть даже не на столь значимом рубеже борьбы на каком мы его привыкли видеть прежде. Лишенный связи с Центром он пытается бороться с врагами всеми доступными ему средствами, правда не всегда удачно. Очень интересен эпизод о попытках аргентинского президента Перона создать собственное ядерное оружие, а также описание работы Андрея Громыко в ООН. В минусах...
Довольно неожиданное, но вместе с тем интересное продолжение сотрудничества на книжной ниве двух человек, одного из которых интересно слушать, а другого приятно читать. Что касается самой книги, то на мой взгляд в ней удачно показано, что маленькая страна не всегда бывает слабой и беззащитной в противостоянии с превосходящими её по размерам соседями. А если у тебя за спиной время от времени стоят такие мировые державы как Германия, Франция или Англия, то поневоле может закружиться голова и...
В отношении же достоверности изложенных автором фактов, то за все время знакомства с его книгами ни разу не было случая, чтобы оказалось, что он выдает желаемое за действительность. Да, он не любит господ либералов, но это его личная точка зрения, которую он не возводит в ранг непреложной истины и не заставляет соглашаться с ней полностью и во веки веков. Очень буду рад, если Игорь Васильевич дополнит эту серию ещё одной слабой жертвой экспансии СССР - Румынией. В свое время отгрызшей у него Бессарабию и залившей кровью Одессу.
Вопреки всем опасениям и страхам, книга оказалась просто замечательной. Живенько и весело, Маэстро представил на суд читателей житие британских Стюартов, которые ещё в те далекие времена усердно гадили русским интересам. Отдельное спасибо за информацию о "белом рабстве", доходы от которого как оказалось ничуть не уступали, а порой даже превосходили доходы английских королей от морского пиратства. Написаны с чувством, с толком и расстановкой. Единственный маленький огрех Маэстро,...
Самое удачное и увлекательное произведение из цикла Исаев-Штирлиц и его откровенно слабое продолжение. Когда читаешь "17 мгновений" дух захватывает от мужества и героизма Максим Максимовича которому в той или иной степени противостоит почти вся верхушка нацистского рейха. И главная цель этой борьбы не секретные чертежи "оружия возмездия" или списки немецкой агентуры в Европе и по всему миру. Главный герой пытается сорвать возможность сепаратного сговора американских...
Вся суть книги в её названии - Выжить, ибо ничего другого автор для своего героя не придумал. С его легкой руки шифровальщики РСХА быстро и просто раскалывают неодолимый до этого шифр Штирлица и наш герой с первых страниц книги попадает под мощный колпак Мюллера, который ведет свою дьявольскую игру.
В чем её суть спросите вы? В возобновлении сепаратных переговоров с Западом? Подготовка покушения на Сталина? В создании и испытании атомной бомбы, самого грозного и страшного вида "оружия возмездия" немцев? Подготовка к тайной передислокации на заокеанский юг вместе с Борманом и "золотом партии"? Нет и еще раз нет. Мюллер намерен использовать Штирлица как канал для переброски дезинформации Сталину, после чего на маршалов и генералов РККА, победителей нацизма должна была обрушиться новая волна репрессий, "второй 37 год". Ход откровенного говоря неожиданный и невполне понятный после прежних подвигов ГГ в виде спасения Кракова, доставки ракеты Фау-2 и срыва сепаратных переговоров с гитлеровцами, но такова была воля автора и с ней не приходится спорить.
В принципе с этим можно было бы и согласиться, тем более, что в конце книги был сделан намек на то, что борьба Штирлица с Мюллером продолжиться, но как сильно отличается стиль "Мгновений" и "Приказа". Если в первой книге личное показано только краешком, тонкой линией и тем было ценно, то во втором произведении, оно разливается широкой рекой, решительно оттягивая на себя одеяло, тьфу, внимание и это порой не всегда интересно.
"Отчаяние" - последнее по времени написания книга об Исаеве - Штирлице, которая изрядно выбивается из общего ряда произведений посвященных этому герою. Во-перых, автор полностью нарушил сюжетную канву заявленную им ранее. Так в "Нежности" Исаев благополучно возвратился в Москву в 1946 году, где у него состоялась трогательная встреча с женой Сашечкой. Сын служит на благо Родине и все было хорошо и прекрасно. В "Отчаянии" же этого нет и в помине. Здесь неблагодарное...
Во-вторых, столь любовно и нежно созданный автором в "17 мгновениях"образ героя чекиста нелегала, от которого вся страна долгое время была в полном восторге, вдруг оказался решительно и бесповоротно расколот на сотни мелкие кусочки. Неожиданно оказалось, что всеми любимый Исаев служил не высоким и прекрасным идеалам Советской Родины, а бездушной и беспощадной системе, у которой на первом месте были свои кровавые подковерные игры. Где человеческая жизнь ничего не стояла и все друг другу лгали ради собственных мелочных интересов.
Возможно причиной создания столь депрессивного и откровенно чернушного романа было то, что писался он во времена не к ночи помянутой Перестройки и Гласности. Когда из все щелей хлынули потоки грязи, под эгидой вседозволенности и безнаказанности. Возможно, повлиял и тот факт, что отец автора и его семья подверглись репрессиям и таким образом он решил рассчитаться со своими обидчиками. Гадать можно всякое, но когда читал "Отчаяние" возникало острое желание бросить это дело. Не сделал этого исключительно из вредности и блеклой надежды, что в конце все будет хорошо, однако не случилось. Не оправдал надежд автор.
Честно говоря не самый удачный роман из литературного наследия Георгия Мартынова. "Звездоплаватели" - также посвященные космической тематике во сто крат лучше "Каллисто". Там с первой страницы книги все притягивало и завораживало неожиданностью и новизной сюжета. Невозможно было оторваться. Одним словом шик блеск, тру-ляля и можно только горько сожалеть, что в книге нет лунной экспедиции Сергея Камова.
Продолжение этой замечательной трилогии - "Гость из бездны"...
Продолжение этой замечательной трилогии - "Гость из бездны" было также интересно, но успех "Звезжоплавателей" он не превзошел. История фаэтонцев получила свое пусть неожиданное, но завершение. Цивилизации встретились и читатели надежду на продолжение. Но были в ней определенные шероховатости в личной жизни главного героя, благополучно угодившего в длительный анабиоз.
А вот "Каллисто" у Мартынова откровенно просело. Контак с инопланетной цивилизацией, гнусные происки капиталистов направленные на срыв контакта с гостями из космоса и решение ученых послать к Каллисто двух землян врача и астронома, во всем этом чувствуется какая-то неправдоподобность. Некий торжественный отчет перед партией и правительством и только. Также у автора откровенно не получилось у него описание коммунистического общества Веги. В отличие от коммунизма Ивана Ефремова оно через чур правильное и парадное и потому в него не верилось ни тогда, ни сегодня. Кроме этого автору вновь не удалась любовная линия между землянином и каллистянкой. Может все эти факторы и повлияли на то, что у "Каллисто" нет продолжения.
Данная книга по своей сути является квинтэссенцией всех ранее написанных автором произведений посвященных началу ВОВ. Как истинный мастер он долго шлифовал и оттачивал свой клинок, чтобы явить его нам во всем своем блеске и поставить победную точку в вопросе "внезапности" начала войны с Гитлером и в причинах неудач Красной Армии летом 1941 года.
Если в прежних работах Арсена Бениковича весь упор был на логику, воспоминания очевидчев и скупые крохи официальных документов, то теперь,...
Если в прежних работах Арсена Бениковича весь упор был на логику, воспоминания очевидчев и скупые крохи официальных документов, то теперь, картина совершенно иная. Доказывая, что "разведка доложила точно" он приводит огромное количество донесений по линии внешней разведки НКГБ, ГРУ, НКВД и НКИД с декабря 1940 по июнь 1941 года, дающих полную и объемную картину подготовки немцев к войне с СССР. При этом каждый приведенный документ снабжен не только коментарием, но и точной ссылкой откуда конкретно он взят.
Особую достоверность на мой взгляд придает главе раздел посвещенный перебежчикам, что перед самой войной смогли прорваться с территории Генерал-губернаторства, чтобы предупредить советских пограничников о скорой войне. В их числе упомянут и Вильгельм Шульц, что за два часа до начала войны переплыл через Буг, был смертельно ранен, но успел сообщить пограничникам о скорой беде. Этот факт крайне редко упоминается в монографиях, но автор нашел его и отобразил в своем блистательном труде.
Такя же картина и в главах посвященных "плану прикрытия" ГШ РККА. Все полностью разложено по временым полочкам, снабжено ссылками и коментариями. Не хочу пересказывать все "вкусняшки" данной работы. Скажу только, что её следует читать всем тем, кому интересны причины неудач Красной Армии на первом этапе войны. Даже, если вы не разделяете точку зрения автора, прочтите, чтобы иметь собственное мнение.
Ориентируясь на название, купил книгу предполагал, что узнаю почему и по каким причинам великий режиссер подвергся аресту и затем был приговорен к высшей мере социальной защиты. Ведь подобная крайность в отношении творческой интеллигенции большая редкость. Даже Мандельштам открыто выступавший против Сталина получил сначала ссылку, а затем лагеря, однако драмой оказалась творческая жизнь Всеволда Эмильевича. Что в двадцатых годах принесла ему всемирную известность. Славу авангардиста...
Когда вдруг оказалось, что режиссура Мейерхольда не вписывается в рамки социалистического реализма. Что его театральные опыты никому не нужны и не интересны, и его искусство пластики тела актера - откровенное шарлатанство.
Автор точно и без прикрас описал оборотную сторону театральной жизни. Как лишенного подержки властей вчерашнего гения все прежние "друзья и соратники" стали дружно и радостно травить. Как неотвратимо рушился и погибал театр Мейерхольда в котором главенствовала Зинаида Райх, роковая женщина в судьбе великого режиссера. Право слово, книгу стоит почитать, чтобы лучше понять атмосферу той эпохи и сущность любого "террариума творческих единомышленников".
Единственный раз когда не в полной мере согласен с мнением уважаемого мэтра Лекса. Да, безпорно сочинения господина Костомарова заметно превосходят труды по русской истории популяризатора Карамзина и профессора Соловьева. Они живее, интереснее, от них пахнет жизнью и их легко читать. В этом надо отдать автору должное, учитывая разноплановость и разнонаправленость его описаний деятелей русской истории. Однако при всех этих достоинствах у Костомарова отчетливо заметен своеобразный уклон в сторону...
Случай, когда в серию ЖЗЛ попадают книги написанные родственниками главного героя повествования, явление довольно редкое, по своему необычное, но вместе с этим и интересное. Так к примеру господин Никонов написал биографию своего легендарного деда В.М. Молотова и сделал это очень и очень прилично. Минимум личного и все исключительно по делу. В книге Ольги Семеновны личное как раз занимает 90% её содержимого. Как любящая дочь, она рисует биографию своего знаменитого отца исключительно с бытовой...
Обычно рассказывают хронику жизни писателя и разбавляют её воспоминаниями лично знавших его людей. Здесь все наоборот. Личные воспоминания разбавленые небольшими вкраплениями хроники жизни Юлиана Семенова. К тому же в воспоминаниях автора много мелких неточностей портящих общее впечатление о достоверности изложенного. Так рассказ о вопросе по поводу времени заданном англичанину, я встречал у Сергея Петровича Капицы, когда он описывал свою жизнь в Кембридже. Маршал Блюхер не был расстрелян и тем более он не выкалывал себе глаза на допросе. В действительности, он умер в тюрьме от инфаркта в период следствия - это общеизвестный факт. И совсем не понятно утверждение автора о том, что Брежнев ненавидел Хрущева и преклонялся перед Сталиным. Одним словом много субъективного, личного, но при всем при этом видно, что книга написана искренне любящим человеком. Сумевшим показать главного героя с разных сторон бытия и за одно это книгу стоит прочитать.
Честно говоря, господа составители аннотации книги слегка слукавили, ибо в книги в основном излогается история французских постколониальных войн и излогается довольно скупо и коротенько. Единственно, что описанно достаточно широко - это восстание конголезских жандармов в Шабе 1977-78 года, но и тут впечатление такое, что автор опирался в основном на материалы из зарубежных газет, а не из специализированных источников.
Весьма обстоятельная и содержательная книга. Автор умело, без гнева и пристрастия рисует ужасную картину правления хамовитого бюрократа погубившего советское сельское хозяйство и чуть было не швырнувшего страну в топку Третьей мировой войны. Что термоядерные бомбы, ракеты, спутник, Гагарин и балет не были достижением хрущевской слякоти, а появились так сказать вопреки ей на волне, которую ранее подняли люди безжалостно растоптанные кукурузным "вредителем". Очень понравилась глава...
Единственный небольшой недостаток в слоге и изложении материала. Он безусловно хорош для того кто знает, что именно предстоит ему прочитать и несколько труден для человека впервые столкнувшегося с особенностями советской эпохи. Но это - нюансы, книгу безусловно надо читать и тот кто, что-то не понял с первого раза, обязательно поймет со второго. Она заставляет людей задавать правильные вопросы. Отдельно спасибо за подбор фотографий. Будем рады почитать про 37 год и про Войну.
Легкое непринужденное произведение по мотивам русского сказачного эпоса. Читается хорошо, с интересом. Автор удачно избежал так называемого "синдрома продолжения". Конечно, вторая книга несколько отличается от первого произведения. В ней нет первородного шарма познания неизвестности, но есть интересное развитие сюжета. Все логично, все в меру и с юморным огоньком. Даже попытка вплести в русский народный эпос Ланселота как самостоятельную фигуру, можно отнести к самобытное прочтение...
Небольшими минусами данной книги на мой взгляд являются два момента. Во-первых, в некоторых местах книги отсутствуют целые предложения. Большого ущерба от этого нет. По тексту ты понимаешь, что хотел сказать автор, но шероховатость остается. Во-вторых, героиня, пардон довольно часто посещает отхожие места. Прекрасно понимаю, что автор упоминает об этом для полноты картины, но это так сказать перебор. И так понятно, что пусть она трижды великий маг и волшебник, ничто человеческое ей не чуждо.
А в целом, книга хороша, будем ждать продолжения.
Не знаю как другим, а лично мне книга очень понравилась. Прочитал быстро, с интересом и остался доволен. Помниться анонсируя книгу Солонина, Резун назвал её "золотым кирпичом"в фундамент доказательств своих измышлений, так на мой взгляд Олег Юрьевич создал отличный труд, способный хорошо дать по головам господам мифотворцам. Его главное достоинство - это удачный сплав документов, чья подлинность не вызывает сомнения т.к. автор постоянно указывает на ссылки в интеренете и простой...
В двух представленных в этом томе произведениях Буссенара довольно отчетливо просматривается схожесть сюжета с сюжетами романами Жюля Верна. Герои "Опоссума" также как и "Дети капитана Гранта" пересекают Австралию только не с запада на восток, а с юга на север. И те и другие сталкиваются с каторжниками и пиратами, и если герои Верна счастливо с ними разминулись, то у Буссенара они скрещивают с ними оружие и в конечном итоге побеждают негодяев. Плюс неповторимое описание...
Та жа самая картина и с "Северным полюсом", который является аналогией с "Капитаном Гаттерасом". И там и там соревнование двух наций: французов и немцев, американцев и англичан за право покорения полюса. И там и там герои терпят трудности и лишения, которые мужественно преодолевают. И там и там стиль описания Арктики довольно схож между собой. Все это совершенно не принижает ценность представленных произведений. Все они живы и ярки, и самое главное интересны, так что им смело можно выставить твердую четверку и даже с плюсом.
Когда читал первую книгу "Кошмарного острова" откровенно радовался той теме на которую замахнулся Маэстро и как он это делал. Начав от Адама и Евы он лихо добежал до 15 века, очень грамотно и точно показав основные вехи того, благодаря чему заштатное островное государство превратилось в могучую межконтинентальную державу. Особенно понравилась история дефолта короля Эдуарда, ограбление евреев и реабилитация Ричарда 3. Очень надеялся, что вторая книга захватит "Славную...
Прекрасно понимаю, писательский азарт Автора от так удачно начатой темы, как и то, что Елизавета Английская достойна большего внимания. Так как именно при ней произошло слияние интересов короны и Сити, на чьи деньги Англия и стала подниматься как мировая держава. Саму рыжую королеву девственницу Маэстро описанно отменно, спору нет. Так держать, но вот водички избежать не удалось.
То, что книга писалась в спешке видно сразу и такие огрехи как император Иоанн Антонович Пятый, а не Шестой как в реале и Три Генриха вместо Двух вычистивших всех претендентов на английский престол понятны. У кого их не бывает, да и не в этом суть.
Первый камешек в огород Маэстро - это повторы. Обычно он так четко, просто и ясно излагает суть предмета, что оно запоминается быстро, прочно и надолго. Однако на этот раз Маэстро явно писал для тех кто изучал историю по ЕГ. Отчего в начале и конце книги он очень подробно пишет про прозвища королей и королев, явно для закрепления материала. Второй булыжник - разборка сути английского протестантизма, который только самым краешком относится к заявленной теме. Развивая тему следует плавный переход в Европу, с описанием жизни французских гугенотов, к кардиналу Решелье и д,Артаньяну. Слава Богу, Маэстро оставил в стороне описание Варфоломеевской ночи.
Сама книга, несомненно, хорошая, хотя и откровенно худосочная. Очень надеюсь, что в третьем "Кошмарном острове" над которым автор сейчас работает - этих досадных моментов не будет. Хотя даже, если и будет - все равно куплю. Уж больно интересная тема и её изложение.
Во славу Отечества - трилогия. И в ней есть не только штурм Кенигсберга, но и переход Карпат и бои за Париж.
Нынешнее творение наших русскоговорящий американских историков вызывает двоякое чувство. С одной стороны это добротный сборник посвященный всем президентам США. Очень понравились портреты представленные на вставках книги, которые полностью лишенные какой-либо парадности. Это подчас позволяет узнать о характере человека как личности намного больше чем написанно в его биографии. Порадовало также наличие карикатур, за что составителям отдельное спасибо. Благодаря отличной созданной обложке от...
Что касается минусов книги, то на мой взгляд главный минус по-прежнему в её содержании. Прекрасно понимаю, что невозможно занимательно и интересно представить биографии всех 44-х человек на девяти - семнадцати листах. Но можно попытаться разделить их деяния на хорошие и не очень хорошие, а этого нет. Авторы строго держаться однажды выбранной ими линии - в Америке все хорошо, это "Град на холме" и нам не стыдно за наших правителей. Все что они делали, они делали на благо Америки и значит всего Человечества.
Из всех представленных биографий президентов, больше всего мне понравилась биография Трампа. Как не пытались авторы сгладить его несистемность, неправильность, они были вынуждены признать, что он ИНОЙ президент США.
Также удивило и озадачило то, что авторы вместо того, чтобы продолжать радовать нас биографиями отдельно взятых президентов таких как Линкольн, Вильсон или Рузвельт, они вдруг, решили выпустить сборник. Что это? Усталость или они согласны с предсказаниями астрологов, что Трамп последний президент США?
Следуя совета мэтра Лекса, купил и остался доволен. Во-первых легкий и доступный язык. Нет поучающего академизма и претензий на истину последней инстанции. Для выпускника советской школы прекрасный случай освежить свои познания в истории отношений двух славянских народов, для тех, кто окончил российскую школу отличный шанс узнать то многое, что осталось за рамками сильно урезанной учебной программы. Во-вторых, изложеный материал вполне достоверен, без личных авторских "видений", так...
Лишний раз убеждаешься в правоте высказывания, что реклама не лжет, она просто не говорит всей правды. Когда читал рекламную аннатацию и оглавление в 14 глав думал, что предстоит жесткая встряска по типу "Алого снега" минимум. Оказался средненький выхлоп, по привычке щедро заправленный водой для удержания объема. Самое главное разочарование, что столь любимый мной Сварог идущий от одной загадки к другой - кончился. Вместо него появился Сварог пожарник успешно заливающий одну проблему...
Когда покупал эту книгу, главным образом ориентировался на аннотацию обещавшую, что Освободительный поход Красной Армии закончится не только в Берлине, но и в Лондоне и даже в славном городе Вашингтоне. К огромному разочарованию, все это оказалось, как говорил сатирик Задорнов – откровенной «заманухой». Две части романа главный герой готовился-готовился к Большой войне,а когда она грянула так и не смог достичь заявленного результата. Блистательно разгромив Вермахт, он останавливается на берегу...
Если давать общую оценку этому произведению, то в самом лучшем случае его можно оценить на тройку с плюсом. Да, сюжет изложенный автором довольно интересен да, он неплохо разбирается в техническом вопросе и в экономических отношениях. Плюс неплохо выстроена хронология, правда с определенным креном в личное прочтение и понимание исторических событий. Для альтернативной истории это вполне допустимое явление, при условии, что крен этот небольшой, а не откровенный уклон, что хорошо веден в третьей части романа.
Большое «Не верю!» в то, что уроженец «сталинской молодежи», на плечи которой легла вся тяжесть ВОВ, чей лозунг был "За Родину, За Сталина!", дослужившийся до маршала Советского Союза, вдруг по своим политическим воззрениям оказался не коммунистом а откровенным меньшевиком. Также «Не верю!» вызывает быстрое создание Конфедерации Германии и СССР. Все прошло, ну без сучка и задоринки. Оберменши взяли и подружились с унтерменшами, отбросив в стороны все свои многочисленные разногласия, под созерцательные разговоры англосакских вождей.
Однако самым главным минусом, на мой взгляд, является шаблон повествования, который безжалостно съел весь сюжет. Москва – Берлин – Лондон – Нью-Йорк, туда-сюда обратно и снова туда, с крохотным вкраплением Мадрида, Парижа, Праги и Хельсинки. Подобное повествование в купе с непрерывными диалогами, занимающими 90% всей книги, навевает откровенную скуку. И если в первой части диалоги были подлинным украшением стола, то к концу книги, «говорящие головы», тем более без обещанного триумфа в Лондоне и Вашингтоне, вызывают заслуженное раздражение.
В одном из эпиграфов, автор лукаво пишет, «если человек не оправдал ожиданий, то очень может быть, что виноват не человек, а предъявленные к нему ожидания». Вполне возможно, что в этом высказывании есть своя логика и правота, но тогда не давайте столь громких авансов и каждый получит своё. Автор – своих восторженных читателей, а злобные критики – удовлетворение от прочитанного, даже при наличии опечаток.
Да, обложка действительно, оставляет желать лучшего.
Однозначно хорошая и нужная книга для тех, кто интересуется трагедией 22 июня. Чувствуется, что автор не только отлично знает материал, но и постоянно ищет новые сведения и информацию по этой животрепещущей теме. Очень порадовало подробнейшее изложение военных игр, что проводились советским генералитетом в январе 1941 года. Во время которых будущий маршал Победы не только получил от генерала Павлова «на орехи» наступая войсками «синих» в Белоруссии, но и заложил под оборонительный план маршала...
Другим подлинным откровением стало известие о майских играх, что военные провели по настоянию «тирана и глупца» Сталина за месяц до начала войны. Тогда, при отражении ударов врага, особо отличились летчики Западного и Прибалтийского округа, сумевшие в первые часы войны полностью захватить господство в небе и лишить наступающие соединения вермахта поддержки с воздуха. После этого становиться понятны причины тех репрессий, что прокатились по генералам ВВС в июне-июле 1941 года. Равно как и причина ареста генерала Мерецкого, чей мобилизационный план оказался филькиной грамотой.
Третьим важным на мой взгляд моментом является реабилитация военной разведки, которая якобы не смогла узнать точную дату нападения немцев. Отставив в сторону хрестоматийные примеры с информацией от «Альты», «Арийца» и генерала Тупикова, автор пролил свет на работу Яна Черняка. Чьи агенты сумели за 12 дней до начала войны добыть копию приказа Гальдера с указанием срока наступления немецких войск. Это и многое другое приведенное на страницах книги говорит, что ГШ знал о намерениях врага напасть на СССР и готовился их отразить.
Единственным, но очень существенным минусом являются многочисленные повторения доказательств вины Тимошенко, Жукова и Мерецкого в трагедии 22 июня. Подобно Мартиросяну, автор очень часто использует эту манеру, что в определенных местах откровенно вредит книги. В некоторых местах приходится буквально продираться через бурелом этих повторений. Однако несмотря на это, общее впечатление о книге очень хорошее.
У каждого писателя есть замечательные произведения, есть удачные и менее удачные работы. Дилогия доктора Синтеза на мой взгляд относиться к последней категории. И дело тут не в том, что так удачно закрученный сюжет в начале "Тайны доктора Синтеза", получил невзрачное продолжение и откровенно скомканый финал. Сам слог представленного на суд читателя произведения во многих местах тяжел и вязок, что затрудняет чтение.
Также есть места, где повествование излишне перегружено различными...
Также есть места, где повествование излишне перегружено различными описаниями и всевозможными подробностями, в других наоборот сильно сокращено в ущерб сюжету. Нет той легкости, что заставляет глотать главу за главой не задумываясь как это было с другими произведениями автора.
Произведения Буссенара во многом похожи по своей стилистике с произведениями Жюля Верна. Два замечательных француза как бы конкурируют друг с другом своими необычайными приключениями. Их приятно читать, но фантастика явно не конек Буссенара. В приключениях доктора Синтеза есть все; и загадочный ученый и таинственный индус пандит, и последние достижения техники и научного прогресса. Однако в конечном итоге он недотянул до магии и обаяния капитана Немо, получилось довольно скучное чтиво. Дополнительный минус - присутствие откровенно расистских высказываний автора, что совершенно не украшает произведение. Одним словом книга на любителя, может кому-то и понравится.
Прежде чем ознакомиться с этой книгой, раньше прочитал другую книгу автора из серии ЖЗЛ – Мерецков, что позволило провести сравнительный анализ его произведений. По прочтению Мерецкого сложилось стойкое убеждение, что автор не владеет нужным объемом информации. Уж больно скупо и шаблонно представлен им маршал на страницах книги. Биография Василевского – оставила совершенно иное впечатление. Видно, что автор информацией владеет, но по каким-то причинам дает её дозировано, выборочно.
Так...
Так описывая положение в командных кругах Красной армии первой половины 30-х годов, он открыто пишет, что многие герои Гражданской войны типа Дыбенко совершенно не соответствовали занимаемым высоким постам. Что в подавляющем большинстве царские «военспецы» пошедшие в услужение «красным» ради жизненных благ так и остались чужими к идеям коммунизма. Что между преподавателями Генеральной академии "старой гвардии" шла банальная грызня за хлебные места и в средствах борьбы за них они не стеснялись.
Однако сделав столь смелые шаги вперед, автор вдруг забывает сказать, что и между красными генералами и маршалами также шла клановая борьба за власть и влияние в стране. В лице выходцев из Первой конной (Ворошилов, Буденный, Тимошенко и т.д.) и молодыми бонапартистами (Тухачевским, Якиром, Корком, Уборевичем), и каждый клан имел свою поддержку в партии и правительстве. Без этого факта нельзя получить полную картину отношений военных между собой того времени.
Затем автор и вовсе делает несколько шагов назад, шаблонно сведя причины возникновения репрессий 37-го года в отношении военных к интригам Ежова и словах Сталина об усилении внутренней борьбы в стране по мере построения социализма в отдельно взятой стране. При этом автор ловко передергивает факты, не полностью цитирует речь вождя оставляя за скобками слова о факторе внешнего воздействия мирового капитализма. В результате чего простое предостережение превращается в лозунг и призыв к действию.
Описывая предвоенный период, автор скрупулезно разбирает так называемый «план превентивного удара Жукова». Добросовестно перечисляет всевозможные воспоминания, рассказы, пересказы и предположения, грамотно противопоставляя им конкретные действия и приказы наркомата обороны. Читаешь и душа радуется от полноты и объективности картины. Однако когда приходит пора дать объяснение неудач первых месяцев войны связанных с некомпетентностью советского генералитета и неготовностью РККА к большой войне, все сводит к пресловутым репрессиям 37-го года, отсутствию опыта у вновь назначенных командиров и шаблонному рассказу, что Сталина предупреждали, докладывали, а он этому не верил. Ни слова о том, что только с 1939 года территориальное формирование армии заменено всеобщей военной обязанностью. Что отсутствия опыта у командиров полков и дивизий это следствие увеличения числа полков и дивизий, а не результат репрессий и то, что к войне с Германией стали готовиться с лета 1940 года. Когда стали накапливать стратегические запасы и готовить места под возможную эвакуацию военных предприятий.
Очень не понравилось, что описанию послевоенной жизнь своего героя при Сталине, Хрущеве и Брежневе, автор уделяет минимум страниц вместо полноценного повествования и анализа событий. Такое впечатление, что всей правды автор не захотел говорить и ограничился умолчанием. Одним словом четверка с твердым минусом и не более.
Не хочу показаться заевшимся читателем, но не могу разделить восторгов других рецензентов. Оформление книги прекрасное, бумага немного подкачала, но фотографии отменные. Приятно держать в руках, но вот содержание, несмотря на живой язык и хороший слог выше четверки поставить не могу. Все, что изложил маэстро - красивый пересказ ранее рассказанного иными авторами. Чуть чуть в иной форме, но в целом пересказ. "Тайны Сибири"не идут ни в какое сравнение с тем, что написал Бушков в...
Книга явно выпущена к грядущему 100-летнему юбилею писателя, который известен советско-российскому читателю в разных ипостасях. Вначале он был грязным отщепенцем посмевшим очернить советскую историю в угоду своим заокеанским кураторам за что был с позором изгнан из своего неблагодарного отечества.
Затем он предстал в роли бородатого пророка написавшего план директиву: "Как нам обустроить Россию" и сплясавшего на костях своего главного врага - Коммунизма. Не было более популярного...
Затем он предстал в роли бородатого пророка написавшего план директиву: "Как нам обустроить Россию" и сплясавшего на костях своего главного врага - Коммунизма. Не было более популярного человека в России в конце 80-х начале 90-х чем Солженицын, но "все проходит" как говорил царь Соломон. Когда писатель вернулся на родину там правил Его Величество Доллар. Идеология упала ниже плинтуса и Солженицын из пророка превратился в отшельника, тихо мирно дожившего свой век вдали от шумных городов, оставив после себя обильное литературное наследство ставшее обязательным к изучению в школах.
Одним оно приносит радость и восхищение от прочтения "Колес, Кругов, Корпусов, Архипелагов" и далее по списку. Другие, подобно писателю Бушину, хорошо знавшего "гения первого плевка" не хотят иметь ничего общего с человеком захотевшего быть их памятью. У них своя эпоха Возрождения, свои ценности, своя правда жизни и это нормально. Каждому свое.
Откровенно предвзятая книга написаная в стиле 90-х годов, когда было модно разоблачать "тяжелое наследие тоталитарного прошлого". Занимаясь представлением читателю настоящей "правды-матки", о чем громко заявленно на первых страницах книги. автор постоянно мечется между двух огней, стремясь и честь соблюсти и капитал приобрести. Рассказывая о репрессиях 37-39 годов в рядах НКВД он горько сетует, что вместо легендарных асов в разведку пришли малограмотные и неопытные люди, а...
Повествуя о подготовке нападения Германии на Советский Союз, всю вину за катастрофу 41 года он возлагает на Сталина, Берию и примкнувшего к ним Молотова, которых Гитлер переиграл как котят благодаря хорошей работе своих аналитиков. В качестве подтверждение этого утверждения, автор приводит куцые выдержки из оперативных документов имеющие двойное трактование или являются откровенными фальшивками типа "Деканозова и тупого генерала Тупикова".
Возможно для большей достоверности по книге к месту и не к месту под грифом выписки из досье представлены краткие сведения о советских разедчиках, но при вдумчивом прочтении этот прием не играет. Никак нельзя о таких асах нелегальной разведки как Черняк и Ахмеров, говорить сухими казенными словами. (Мартиросян об их подвигах написал гораздо точнее и подробнее).
Особо хотелось отметить главу относительно Р. Зорге. Нисколько не сомневаюсь, что звание Героя Советского Союза он получил по праву. Однако почему восхищаясь им, автор приводит текст нескольких радиограм в которых Зорге называет 22 июня как дату нападения немцев? И это при том, что служба Внешней разведки официально признала, что таких телеграмм нет в природе. Также есть претензии к информации к сообщению Зорге, что японцы не нападут на СССР в октябре 41 года. Такая телеграмма действительно есть, но есть и телеграмма в которой Зорге утверждает, что нападение Японии на советское Приморье состоится в августе 41 года. Давайте говорить правду, а не правдивые выдержки.
Несовсем удачное название книги, так как в ней в основном рассказывается о действиях тяжелой артиллерии Ленинградского фронта периода с сентября 1941 по июль 1944 года. Что касается впечатления от самой книги - то оно двойственное. Огромное спасибо автору за столь полное освещение борьбы артиллерии вермахта и Красной Армии во время блокады Ленинграда. Здесь автор в любимой стихии. Со знанием дела он освещает контрбатарейную борьбу двух сторон так, как это было на самом деле открывая для...
Не буду восхищаться ценой и видом книги, скажу о её содержании. Произведение заметно отличается от тех книг, что были написаны автором в его ранний и средний период. В нем нет задора и огня, бурного напора чем так характерны его произведения вошедшие в золотой состав "Необычайных приключений".Вместо них в "Экспедиции Брисака" присутствует зрелая мудрость, что рука об руку идет с неизменной храбростью, отвагой и благородством героев Жюль Верна. Данное произведение - последнее...
Заказывая "Голову ведьмы" руководствовался тем, что она ранее никогда не издавалась в России и является предтечей "Копий царя Соломона". Когда же прочел книгу, то стало ясно почему она не была включена ни в одно собрание сочинений Хаггарда ни Сытиным ни советскими цензорами, ни издательством "Терра" в их знаменитые 12 томов.
"Голова" откровенно слабое произведение. Сам сюжет по своему хорош и занимателен, но во многих места откровенно рыхлый и...
"Голова" откровенно слабое произведение. Сам сюжет по своему хорош и занимателен, но во многих места откровенно рыхлый и аморфный. Автору просто нехватило мастерства превратить его в увлекательный роман, как он это сделал в "Копиях Соломона". Да, описание африканской действительности довольно реалистично, спору нет. Однако читая посвященные главы посвященные похождениям главного героя, невольно ловишь себя на мысли, что автор просто водит его по просторам Трансвааля, в ожидании главного события - сражения с зулусами. Это на мой наиболее удачное место в романе, а остальное увы нет. Во всем описании похождения Эрнеста чувствуется какая-то смазаность, торопливость и даже неряшливость. Возможно это связанно с переводом. Есть несколько мест, где видна откровенная не стыковка текста.
Что касается любовной линии, то она откровенно провальна. Все ясно и предсказуемо с самого начала, а герои британской линии сюжета откровенно картоны.
Также хочется сказать о заявленной в анатации мистике. Вся она заключается в голове неизвестной колдуньи, что провисела все время на стене и упала на пол в день смерти дядюшки Эрнеста. Возможно мистику следует видеть в том, что лицо колдуньи было похоже на лицо Флоренс - злостной разлучницы главного героя с его возлюбленной, но это откровенно слабая натяжка.
Все сказанное, отнюдь не умаляет всего наследия знаменитого британца. Просто у каждого прославленного писателя есть свои неудачные романы, на переработку которых нехватило либо времени, либо сил и желания плеснуть красками жизни.
По своему существу, "На пороге войны"- это своеобразное продолжение "Военного искусства вермахта" расширенное и дополненное. В ней автор основательно разбирает не только оборонительные и наступательные планы РККА, но и дает полную разбивку всех военных округов на которых пришлись главные удары вермахта в июне 41 года. По своему этот добротный и основательный труд, но общее положительное впечатление от него ряд моментов. Так, подробно описывая "дело авиаторов" 41...
На мой взгляд, данное произведение в первую очередь написанно для американского читателя. И дело не в том, что главный акцент книги дать положительный образ человека 12 лет управлявшего страной и заложившего фундамент её мирового господства. Сам способ подачи материала, когда на первый план выходят множество частных фактов, очень характерен для американского типа подачи информации. С первых страниц мы узнаем множество подробностей жизни молодого Рузвельта. Какие законы он принимал в сенате...
Все это на первый взгляд довольно интересно и необычно, но подобная подача материала имеет свое двойное дно. За всем этим нагромождением фактов нет внешнеполитического фона. Вернее сказать он есть, но очень и очень хорошо размыт, и получается, что наш герой действует в сферическом вакууме. На первом месте Америка и Рузвельт, а Сталин, Черчилль и прочие с ними политические лилипуты ничтожно путаются под ногами у великого реформатора, ведущего Америку в светлое будущее.
Автор ни слова не говорит о том, что Вильсон хотел установить мировую гегемонию Штатов при помощи Лиги Наций и поскользнулся на банановой кожуре изолиционизма. О коррупционых скандалах Гардинга две строки, хотя они потрясли Америку и скоропостижно скончавшемуся президенту светил импичмент. Мировой финансовый кризис открывший Рузвельту дорогу в Белый дом уместился на одной странице, и там нет ни слова о причинах его породившего. Случился и случился, всякое бывает.
Соблюдая политкорректность автор ничего не пишет о страшном голоде времен Великой Депрессии, которому пресловутый Голодомор и в подметки не годится. Да, были проблемы, да, народ бастовал, но великий ФДР смог их удачно разрешить предоставив людям работу.
Занимая читателя всяческими подробностями второго срока правления Рузвельта, автор скромно упоминает, что вскоре после начала Второй мировой войны, президент затребовал от конгресса на нужды армии и флота астрономическую по тем временам сумму в 1,7 миллиарда долларов и тут же её получил. На них ещё не воюющая страна стала спешно строить авианосцы, линкоры и прочие кораблики, в разы обогнав при этом усиленно бряцающую оружием на Дальнем Востоке Японию.
Говоря о 22 июне 1941 года, автор ничего не сказал о позиции Рузвельта согласно которой Штаты встали бы на сторону Германии, если она подвергнется нападению со стороны СССР. Повествуя о встрече Рузвельта с Черчиллем в августе 41 года, автор говорит о чем угодно, только не о том, что подписанная британским премьером Атлантическая хартия положила конец существованию Британской империи. В том же ключе представлен знаменитый Брейтон-Вуд, открывший Америке путь к мировому экономическому и политическому господству. Вся эта судьбоносная конференция уместилось на поллиста, без всяких выводов и комментариев.
Одним словом все, что было неудобно для величественного образа "Града на холме" загнано далеко за горизонт и ограждено табличкой "их здесь не стояло". Единственное, что было для меня приятным открытием - это довольно подробное описание развитие атомного проекта Америки. В наших изданиях о нем говориться довольно скупо и приятно было расширить свой кругозор по этому вопросу.
А что касается оформления книги, то оно просто великолепна. Белая бумага, отличный подбор фотографий, шрифт выше всех похвал. Замечательная книга, но не для наших школ.
Не знаете, что почитать?