Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Пятый Дракон | +23 |
Избушка на костях | +5 |
И жили они долго и счастливо | +3 |
Как поймать монстра. Круг первый | +3 |
Золото в тёмной ночи | +3 |
С первых строк и страниц “Прядущая” меня не впечатлила, но так часто случается в последнее время, поэтому я даю книгам шанс, а после сотой страницы думаю, стоит оно того или нет.
“Прядущая” стоила. Мне не жалко потраченного на эту книгу времени, хотя не могу сказать, что она мне абсолютно понравилась.
Это очень размеренная, порой даже медленная история.
Несмотря на неторопливый темп, мне не было скучно, исключая, пожалуй, только самый конец книги, когда вопросов становится всё больше, а...
“Прядущая” стоила. Мне не жалко потраченного на эту книгу времени, хотя не могу сказать, что она мне абсолютно понравилась.
Это очень размеренная, порой даже медленная история.
Несмотря на неторопливый темп, мне не было скучно, исключая, пожалуй, только самый конец книги, когда вопросов становится всё больше, а ответов на них само собой не дается. Я понимаю, что это специфика трилогии, но мне не нравится такой подход.
В середине мой интерес еще удерживали флешбеки и некоторые открывающиеся подробности событий прошлого и героев, но под конец этого стало недостаточно.
От рефлексии и мыслей героини я стала уставать, читала местами по диагонали, потому что все это было переливанием воды из пустого в порожнее.
Есть, конечно, такие моменты и в середине книги, но они не так бросались в глаза. Ну, разве что повторный пересказ одного из флешбеков совершенно не впечатлил, непонятно было, зачем это – новой информации это не дало, как и отличного от первого взгляда на события.
Мне все еще не понятно, про что будет эта история и чем всё обернется. Почти шесть сотен страниц – а к чему всё идет? Сказать больше пока что трудно. Надеюсь, что вторая часть не разочарует.
P.S. Оформление у книги отличное, очень приятно держать в руках.
Буду писать отзыв “по горячим следам”, пока вызванные после прочтения эмоции и противоречия не улеглись.
Прочитав аннотацию, я ожидала, что это будет стандартная история про избранную. На что еще могли намекать слова про надвигающуюся тьму и то, что только магия Клары способна спасти королевство?
Коротко резюмируя: в этом моменте аннотация нагло врёт.
Если Клару и можно назвать избранной, то с натяжкой. Да, она не такая, как другие ведьмы или маги. Да, она добрую половину книги сомневается...
Прочитав аннотацию, я ожидала, что это будет стандартная история про избранную. На что еще могли намекать слова про надвигающуюся тьму и то, что только магия Клары способна спасти королевство?
Коротко резюмируя: в этом моменте аннотация нагло врёт.
Если Клару и можно назвать избранной, то с натяжкой. Да, она не такая, как другие ведьмы или маги. Да, она добрую половину книги сомневается в себе и своей возможности контролировать магическую силу, но в конечном итоге делает вещи, которые не под силу даже опытным магам. Но тут нет той самой невероятной угрозы, которая может захватить или уничтожить аж целое королевство. Тут нет прямого столкновения с каким-либо антагонистом и открытого противостояния, из которого героиня должна выйти победительницей.
Главный враг Клары – она сама. И победить ей нужно саму себя. Точнее, ей предстоит укротить свою строптивую магическую силу.
В целом это очень размеренная, аккуратная и нежная история. О боли, о страхе, о дружбе и о любви. Наполненная красивыми цветочными образами и простым, легко усваиваемым смыслом.
Но из-за размеренности истории мне в какой-то момент показалось, что автор раздует в последний момент конфликт и сведет всё к ожиданию второй часть. Хорошо, что это не так.
Что, впрочем, не помешало сделать отвратительно затянутую концовку. Основные события завершены, и можно было оставить открытый финал, не давая ответы буквально на все оставшиеся вопросы.
Не ожидала, что Ксавье (и соответственно, Кларе) по 16 лет. Думала, что он старше, даже с учетом его заслуг: раннего завершения обучения и вступления в Совет. Клара не выглядит и не ощущается старше и на фоне Робин, из-за чего возникает ощущение, что с возрастом героев есть какая-то неувязка.
Ещё есть типичное противостояние взглядов молодого поколения старшему, почти поголовно закостенелому в своих взглядах.
Меланхолия как проблема воспринимается странно. Она показана очень просто и поверхностно, при том, что сама тема, если копнуть, глубокая и сложная. Наверное, именно поэтому показанное в книге лекарство от неё сравнимо с наркотиком.
С одной стороны, люди хотят чувствовать себя счастливыми, а с другой – “быть такими же, как все”. Отдельно от этого героиня сравнивает свои печаль и боль с тем, что чувствуют окружающие и думает, что нужно найти лекарство, волшебное средство, которое поможет справиться с подобным, как с симптомами. При этом не думая о причинах. И это решение Клары такое же незрелое, как и у Ксавье. При этом в книге нет ни одного действительно клинического случая, когда пусть и магическое, но медикаментозное лечение кому-то нужно.
С другой стороны, если бы эту проблему автор сделала по-настоящему глубокой и серьезной, то книга потеряла бы всю свою легкость.
Ещё очень странное ощущение осталось от магии Клары. Точнее, от того, как та себя ведет и что говорит. Да, магия говорит. И преимущественно гадости. Я бы сравнила её внутренним критиком, который не найдет ни единого доброго слова и словно назло, будет делать всё наоборот. При этом магия в импульсивных проявлениях честно отражает эмоции своей владелицы, как плохие, так и хорошие. И я не понимаю, почему отношения между Кларой и её силой по факту никак не меняются к концу книги. Да, Клара подчиняет её своей воле, но между ними при этом нет гармонии и понимания. Читателю четко дают понять, что Клара будет с ней сражаться всегда. И это как-то… неправильно?
Несмотря на некоторые противоречивые эмоции, это приятная история, способная скрасить пару вечеров. Только, пожалуй, к ней не нужно подходить с большими ожиданиями.
Смешанные впечатления, потому что история сама по себе хорошая, но вот подача… немного подвела.
С самого начала сильно смутила динамика повествования. События с первой страницы развивались быстро и менялись, как по щелчку пальцев. Я не всегда успевала за сменой обстановки вокруг героини: вот Мичи говорит с мамой, а вот она уже созванивается с подругой. И какого-либо плавного перехода между действиями нет. Один диалог просто превратился в другой.
Потом темп немного замедлился, чтобы позволить...
С самого начала сильно смутила динамика повествования. События с первой страницы развивались быстро и менялись, как по щелчку пальцев. Я не всегда успевала за сменой обстановки вокруг героини: вот Мичи говорит с мамой, а вот она уже созванивается с подругой. И какого-либо плавного перехода между действиями нет. Один диалог просто превратился в другой.
Потом темп немного замедлился, чтобы позволить читателю насладиться красотой и атмосферой рёкана. А на середине книги, когда раскрылась скрытая в прошлом предыстория, вовсе затормозил. Остановился намертво и последние сто страниц превратились в наказание.
В книге много флешбеков, но некоторые можно было убрать. Желание автора показать историю со всех сторон убивает интригу, динамику и читателя. В крайнем случае, можно было оставить место только для истории самурая, пересказывать всё отдельно от лица Госпожи было лишним. Часть от лица Кумико тоже ни о чем: ворох метафор и полное отсутствие движущей силы для сюжета.
И вам придется барахтаться в этой стоячей воде, чтобы потом всё разрешилось за какие-то тридцать-сорок последних страниц. Причем быстро, резко, комом.
Вот каким было начало, несущееся ураганом вперед, такое же и завершение у этой книги.
Атмосфера создана хорошо, детально, красиво и со вкусом. Но остро и странно контрастирует с развивающимся рывками и скачками сюжетом.
Не могу определить для себя, минус это или плюс, но в этой истории трудно выделить главного героя. Да, это вроде как Мичи. Но про Мичи в конечном итоге вы узнаете меньше, чем про Рюу, Кумико, Госпожу или её слугу. Даже про бабку Хакусану и её супруга вам будет понятно и известно больше, чем про девушку, которую вы встретили на первой странице. Вам покажут – по чуть-чуть – всех. И расскажут – тоже по чуть-чуть – про всех.
Так что если вы ждете глубоких, вдумчивых персонажей и возможность посмотреть на путь их развития, то эта книга не для вас.
Если вы хотя бы чуть-чуть не искушены японской культурой, то обилие незнакомых слов сведет вас с ума. Сноски немного помогут, но все равно останется много бытовых и обыденных элементов. В общем, книга на хоть немного посвященного читателя. Начинать с этой книги знакомство с японским сеттингом я не советую.
Я то и дело ловила себя на настроении и ощущениях, которые возникают от творчества Миядзаки. Возможно, так сказалось обилие разнообразных ёкаев и красочное описание природы. Наверное, если бы не это, я бы закрыла книгу и не дошла до конца.
«Пока дойдешь до конца, забудешь, что было в начале».
Цитатой из заголовка можно описать как всю книгу, так и каждый отдельно взятый в ней абзац.
Вроде приятный, но при этом ужасно тяжелый слог. Когда-то (очень давно) подобный стиль для меня был вершиной литературного искусства. А потом все эти сравнения с «невесомыми крыльями бабочек», «глазами темного меда на свету», «тягучей, как темный вересковый мед, тайной» приелись.
«Голова закружилась, в животе едва ощутимо, едва касаясь,...
Цитатой из заголовка можно описать как всю книгу, так и каждый отдельно взятый в ней абзац.
Вроде приятный, но при этом ужасно тяжелый слог. Когда-то (очень давно) подобный стиль для меня был вершиной литературного искусства. А потом все эти сравнения с «невесомыми крыльями бабочек», «глазами темного меда на свету», «тягучей, как темный вересковый мед, тайной» приелись.
«Голова закружилась, в животе едва ощутимо, едва касаясь, словно крылышками стрекозы, пляшущей на ветру, завозилось предвкушение.»
«В душе соблазнительной сладостью карамельного петушка на палочке мелькнуло малодушное желание уйти восвояси.»
«Мысли подернулись дымкой, словно поле перед рассветом, и мне приходилось прилагать усилия, чтобы речь звучала ясно и чисто.»
«Я не успела закончить вопрос. Его оборвали, будто струну с гуслей, — на самой высокой ноте.»
И так в каждом абзаце. А если абзац большой, то метафор будет еще и несколько.
Через чрезмерную образность очень трудно пробираться, и для меня это тот самый случай, когда чтение превращается в борьбу с текстом. Словно через бурелом лезешь, а он всё не кончается.
С двухсотых страниц стала читать по диагонали, выхватывая только начало каждого предложения и диалоги – стало легче.
Но если вас ничем не смутили цитаты выше, вы можете рискнуть с чтением этой книги.
Архитектура сюжета отсутствует.
Одну треть книги (если не больше), можно смело удалить, и сюжет ничего не потеряет. Всё, что связано с князьями и тем, что случается с ними после даров Яги, лишено смысла. Это раскрывает хоть одного из ключевых персонажей? Нет. Это развивает хоть одного из персонажей? Тоже нет. Это несет в себе смысловую нагрузку и двигает сюжет вперед? Снова нет. Это пустые сцены, которые ровным счетом ничего не дают, а значит, существуют зря и только отнимают время читателя.
Однообразная борьба Василисы с тенями быстро наскучивает и просто тянет время. Как и многие другие моменты.
Двести с лишним страниц вы будете плыть по реке метафор, а на последних пятидесяти сюжет начнет по-настоящему разворачиваться, чтобы тут же прийти к кульминации.
Воды в этой книге столько, что хватит на создание цветущего оазиса в пустыне.
Сплетенные вместе разные сказки смотрятся уныло.
Особенно не вписывается зарубежная история. Там своих могущественных ведьм всегда хватало, так зачем было переиначивать историю про Спящую Красавицу, превращать её в княжну и вписывать туда Ягу?
В целом ретеллинг знакомых сказок не понравился. Яга по своей сути перестала быть той, кем должна. Я не против увидеть её в красивом и статном образе, но за этой красотой нет того, что делает Бабу-Ягу Бабой-Ягой.
Кощей… по сути, он и не Кощей. Не тот самый уж точно. Это яркое и совершенно пустое дополнение к Яге.
Именно интрига, что же случилось между Ягой и Кощеем, что их связывает, и удержала меня от того, чтобы бросить книгу и не тратить над ней время. Итог себя не оправдал.
В книге много мелких нестыковок.
Чтобы без спойлеров, приведу в пример лишь один момент. На 103 странице (и потом еще позже) цвет глаз мамы Василисы сменился с зеленого на синий. Удивительно, учитывая, какой акцент на этом был сделан в самом начале истории и что это не раз припомнилось героине в вину, как признак, что она ведьма.
Не люблю, когда меняется лицо, от которого ведется повествование.
Эпилог выглядит как смесь повествования от второго и первого лица, потому что безостановочно “тыкает” в читателя. Не сразу понятно, от кого всё же ведется повествование.
Следующая за этим часть, от третьего лица, хотя бы воспринимается нормально.
Единственный очевидный плюс: оформление и прекрасные иллюстрации внутри. Хотя и тут не без ложки дегтя: иллюстрация на обложке прекрасна, но из печати почему-то вышла ужасно темной, что деталей не разобрать.
Как итог, если вы решите взять в руки эту книгу, то я настоятельно рекомендую для начала прочитать ознакомительный отрывок. Это даст вам понять, сможете вы дойти до последней строчки или же нет.
«Но разве любовь — залог того, что всё у двоих сложится? Сколько людей рассыпается во взаимных признаниях, а потом расходится, не желая больше смотреть друг на друга…»
Мне было трудно начать, потому что первое впечатление – то самое, возникающее с первых строк – оказалось очень поверхностным и вызывающим сомнения. Какое-то болото, какие-то дети, какая-то усредненная легкость в повествовании с очень зыбким намеком на юмор. И герои вот вообще не впечатлили.
Помучилась немного, вздохнула и...
Мне было трудно начать, потому что первое впечатление – то самое, возникающее с первых строк – оказалось очень поверхностным и вызывающим сомнения. Какое-то болото, какие-то дети, какая-то усредненная легкость в повествовании с очень зыбким намеком на юмор. И герои вот вообще не впечатлили.
Помучилась немного, вздохнула и отложила книгу в сторону.
Вернулась недели через две, и, как же хорошо, что заставила себя вновь пересилить эту вступительную часть, потому что после неё история для меня раскрылась, распустилась, как красивейший из цветов.
Я не могу с ходу вспомнить другую книгу, которую мне было настолько уютно читать. Она тёплая, спокойная, какая-то очень домашняя. Семейная. Вселяющая надежду на то, что настоящая любовь существует. Не как необъяснимая химия, не как бурные эмоции и страсть, не как что-то, что просто придет в твою жизнь и всё изменится само по себе, а как осознанный выбор.
Сама идея, что происходит после фразы “И жили они долго и счастливо” и поставленной в конце сказки точки, не нова. Но то, как она показана и раскрыта в этой книге, мне очень понравилось.
Сюжет, то хитросплетение событий, через которые проходят герои, интересен, но не он для меня стал главным, а отношения между персонажами. Вопросы доверия, безопасности и уважения друг к другу, которые поднимались.
Возможно, в том, как складываются отношениях двух показанных нам семейных пар, слишком много… спокойствия и сказочности. И дело не в том, что это герои сказок, а в повторяющемся в общих чертах сценарии отношений. Василиса и Кощей переживают не простой период в своих отношениях и нам рассказывают, как они с этим справляются – обязательно вместе. Настя и Сокол дольше находятся в браке и даже после стольких лет тоже сталкиваются со своими трудностями. Но ты точно знаешь, что в конце все они будут жить долго и счастливо.
Это знание, в прочем, не лишает книгу некоторых интриг.
Пожалуй, точно могу сказать, что мне не хватило “экранного времени” для Демьяна и Агаты. Они появляются в начале, а потом полноценно о них вспоминают только ближе к концу. А ребята интересные, и с ними хотелось бы провести больше времени. С помощью них можно было усилить некоторые контрасты.
Наверное, если задуматься, то я смогу найти для себя минусы в этой истории. Но искать их, если честно, не хочется.
Хочется как можно дольше сохранять ощущение теплого послевкусия, оставшееся после прочтения.
«Ты заботишься обо мне, даешь полную свободу, уважаешь, бережешь, терпишь… Что тогда любовь, если не это?»
«Выбор за тобой, у тебя нет никаких ограничений. Только для начала необходимо заглянуть внутрь и быть честной с собой. Да, знаю, это пугает. Но жизнь слишком длинная, чтобы бояться» (с)
Очень трудно написать отзыв, потому что примерно на 70% книга мне понравилась. Но если задуматься об этом, попробовать выделить, что именно зацепило, а потом еще подключить критическое мышление, то становится очевидно, что так не должно было произойти.
Что ж, по порядку.
Если вы фанат шахмат, играете в...
Очень трудно написать отзыв, потому что примерно на 70% книга мне понравилась. Но если задуматься об этом, попробовать выделить, что именно зацепило, а потом еще подключить критическое мышление, то становится очевидно, что так не должно было произойти.
Что ж, по порядку.
Если вы фанат шахмат, играете в шахматы, любите шахматы и не потерпите любые возможные неточности в игре — не берите эту книгу в руки.
Среди моих друзей есть те, кто морщатся, как от зубной боли при словосочетании «Ход королевы», а эта книга их бы просто довела до инсульта.
Но если вы, как и я, любите вайб шахмат и знаете только о том, как ходят фигуры, то можно рисковать и заглядывать под обложку.
Я залпом и взахлеб прочитала половину книги, было трудно оторваться. Было смешно, иронично и бодро. Мэллори очень живая, а её внутренний конфликт совершенно не давил. Было любопытно за ней наблюдать. Интересно узнать, к чему всё придет.
И к черту, что история её внезапного успеха инсценирована автором в угоду сюжета. Там многое ради этого происходит.
Но примерно с середины книга меняется. Повествование замедляется и появляется больше рефлексии. Место для чувств и мыслей о них. Ментальная жвачка растягивает повествование и даже конфликт на ? сюжета его не сильно встряхивает.
Все это так… ожидаемо.
Мэллори со своим упрямством и отторжением самой себя и своих чувств раздражала. И приходилось напоминать себе, что ей всего 18. Что она обиженный одинокий ребенок, который сам взвалил на себя неподъемное чувство вины за события, на которые она, по сути, не влияла.
Здесь есть умные мысли про семью. Про то, что наша забота и ответственность не всегда равны проявлению любви. Про дружбу, которая проверяется расстоянием. Про то, что нужно самому делать первые шаги, чтобы не потерять связь.
Здесь есть в контексте мысль, что женщинам много где закрывают дорогу и путь просто потому, что они женщины. Исследование на примере шахмат и легко в основу этой книги, но эта умная мысль и тяжелое по своей сути рассуждение спрятано за воздушно-облачным и несерьезным повествованием.
Всё умное, что есть в книге, не давит и не вызывает конфликт между содержанием и формой.
Герои довольно плоские и простые – самое то для ромкома. На мой вкус, самый лучший, пусть и карикатурный персонаж – Оз.
Юмор незатейливый.
Сама тема шахмат, хоть и дет через всю книгу красной нитью, не погружает читателя на глубину. Вы будете барахтаться на поверхности и мелководье, не перегружаясь технической стороной процесса. А упоминание гамбитов и терминов будет “чисто для вкуса”.
Что откровенно не понравилось?
Флер сортирного американского юмора и передоз слова «сука» в некоторых моментах. Да, пожалуй, это вхарактерно и подходит под общую атмосферу, но в моих глазах сильно снижает планку, без этого можно было обойтись.
Посмотрите на книгу с осторожностью, если у вас есть аллергия на ЛГБТ. Оно здесь не яркое, но и не скрытое. Скажем так, просто есть, как факт.
Как итог: это приятный и легкий ромком на два-три вечера. Но чтобы получить от него удовольствие, не стоит относиться к тому, про что читаешь, серьезно.
Первое, что нужно знать: это трилогия.
Трилогии бывают разными и это тот случай, когда одна большая история будет находиться под тремя разными обложками. Из-за этого в первой книге вы и герои получите кучу разнокалиберных вопросов и ровно ноль целых и ноль десятых ответов на них. (Приготовьтесь, тем более, что на данный момент вышла только первая часть и вторая предвидится где-то весной 2024, если не ошибаюсь, а третья осенью этого же года).
Второе, что нужно знать: в “Лабиринте” книге...
Трилогии бывают разными и это тот случай, когда одна большая история будет находиться под тремя разными обложками. Из-за этого в первой книге вы и герои получите кучу разнокалиберных вопросов и ровно ноль целых и ноль десятых ответов на них. (Приготовьтесь, тем более, что на данный момент вышла только первая часть и вторая предвидится где-то весной 2024, если не ошибаюсь, а третья осенью этого же года).
Второе, что нужно знать: в “Лабиринте” книге присвоили жанр “Юмористическое отечественное фэнтези” и поместили в соответствующий раздел. Это НЕ юмористическое фэнтези. Но, справедливости ради, благодаря стилистике, возможно, вам будет смешно (но не гарантирую).
Когда я первый раз столкнулась с «Монстром» в рекомендациях, я бегло посмотрела ознакомительный отрывок и имеющиеся отзывы, решила, что мне такое не зайдет. Тематика: в тему. Мистика: в самое сердечко. Но будет ли сюжет и его реализация цепляющим? Решила не рисковать.
Потом меня каким-то образом занесло на канал Арины в ТГ, я насмотрелась картиночек, начиталась интригующих цитат и решила попробовать.
Что ж, мне понравилось. Но это очень шаткое “понравилось” и по вкусу эта история пришлась не сразу. Был момент, когда пришлось пересилить себя и пару глав, чтобы добраться до вкусного и интригующего.
Я не знаю как, но для меня ощутимы книги, которые вырастают из фанфиков. Будет неправильно сказать, что “С ними что-то не так” или “Им чего-то не хватает”. Скорее: “Они другие”. Возможно, потому что фанфики пишутся без каких-либо четких правил, для души. И поэтому на выходе у нас получается книга на 600 страниц, где куча вопросов, ровно ни одного ответа и, хочется верить, закрытая завязка истории.
Описания. С самого старта их так мало, что можно даже сказать, что их нет. На вас не вываливают несколько тысяч слов о мироустройстве — это плюс. Да и зачем? О чем пойдёт речь понятно с первой пары абзацев.
Нет и развернутых описаний персонажей, кроме каких-то грубых общих мазков — и плюс и минус. Наверное, если бы не авторский визуал из ТГ, я бы только к концу книги смогла сложить внешние образы в хоть какие-то картинки. Зато характеры яркие, героев при всем желании не перепутаешь, хотя трое из пяти одну треть сюжета ведут себя как мамкины стендаперы.
Джемма меня стала раздражать к десятой странице, а перестала к… техсотой? Это навскидку. Возможно, потому что изменилась общая атмосфера повествования. Возможно, потому что я к ней привыкла. Возможно, потому что даже сама автор голосом других героев говорит, мол, Роген, твой стиль общения невыносим.
Что ж, невыносимость — это явно про Джемму.
Честно сказать, за всеми шутками-прибаутками и саркастичными высказываниями её трудно воспринимать всерьез. В ней не чувствуется лидер группы. В ней не чувствуется человек, который стремится к повышению и тому, чтобы стать частью супер-элитного отряда. Но из плюсов: в ней не чувствуется и субтильная хрупкая барышня, которая непонятно каким образом стала ликвидатором. Джемма крупная, высокая, грубая и громкая. На этом плюсы в её образе для меня заканчиваются.
Атмосфера. Она появится не сразу, но… появится же. Для меня не пугающая, но достаточно цепляющая, чтобы с какого-то момента не выпускать книгу из рук. Надеюсь, продолжение в этом плане не подкачает и станет интереснее. И станут появляться ответы на вопросы.
Ответы на вопросы. Как я уже сказала — их тут нет. Совсем. Вообще. Ни одного. И это плохо, потому что у тебя в руках куча нитей и непонятно выйдет ли хотя бы часть из них к чему-то конкретному.
Можно было, на мой взгляд, раскрыть хотя бы те флешбеки Джеммы и Купера, которые нам показывают. Объяснить конкретно, а не полунамеками, что случилось с Винсентом и почему Джемма поступила именно так. У неё ведь явно было больше одной причины и чувства вины? Что произошло с Мисти. Кто такая эта Мисти? Что случилось с Купером в детстве? А с его родными? А с родными Джеммы?
В тексте есть расплывчатые полунамеки и ни одного четкого утверждения, чтобы читатель мог вздохнуть и сказать: “Да, моя догадка была верна”. Или: “Черт! Вот как оно повернулось!”
Глубина проработки. Это тоже придет не сразу, а еще не будет на вас давить, но чувствуется с какой кропотливостью автор искала и подгоняла детали. Сколько было прочитано, просмотрено, собрано и сплетено в один узор. Люблю такое. И люблю, когда рассказывается это не в супер-душной манере.
Стилистика. Я знаю, что мне напомнила эта книга и, подозреваю, что именно поэтому её отправили в жанр юмористического фэнтези.
Где-то между 2000 и 2010 была ужасно популярна серия книг юмористического фэнтези, куда внесли вклад Ольга Громыко, Дмитрий Емец, Андрей Белянин, Дмитрий Мансуров и много других замечательных авторов.
“Монстр” своим стилем может встать практически в один ряд с произведениями тех времен, с той поправкой, что он выглядит как более взрослая и мрачноватая версия.
Юмористические книги подобного типа я переросла, поэтому от количества каламбуров и сатирических высказываний на один печатный лист иногда сильно уставала.
Вишенка на тортике: оформление. Очень приятное, серо-черное с золотыми вкраплениями. Не стандартное оглавление. Не уверена, но, наверное, знак на корешке при трех книгах в ряд соберется в единое целое — но это предположение.
Из минусов, но не оформления, а, скорее всего, упаковки: книга Лабиринта приехала ко мне с шикарной глубокой царапиной на обороте обложки. Решила пренебречь, очень хотелось прочитать, а не ждать еще две недели замену.
Вторую часть дождусь — мне интересно, что будет дальше. Интересно получить уже хоть какие-то ответы, а не одни лишь размытые образы.
Ну а захочется ли эту историю дочитать до конца — покажет время.
Я разочарована. Но главным образом моё разочарование связано с тем, что я бы не отнесла для себя эту книгу к триллерам. Местами мрачновато, кое-где кроваво, но ничего особенного и вызывающего “вау” эффекта я для себя не нашла.
У меня не было тягучего и приятного ожидания, переживаний за героев и чувства, что вот-вот что-то случится. Отсутствовало желание не выпускать книгу из рук и когда я уставала от ментальной жвачки главного героя (а это случалось довольно часто) я без чувства сожаления...
У меня не было тягучего и приятного ожидания, переживаний за героев и чувства, что вот-вот что-то случится. Отсутствовало желание не выпускать книгу из рук и когда я уставала от ментальной жвачки главного героя (а это случалось довольно часто) я без чувства сожаления откладывала её в сторону.
Я не скажу, что мне максимально жаль потраченное время. Как не говорю и того, что книга плохая. Просто я не её читатель.
Плюсы:
— Мне нравится, когда повествование ведётся от разных персонажей. Это позволяет посмотреть на историю буквально со всех сторон без догадок о мотивах и чтения между строк.
— Дэниэль – никакой. Очень часто главные герои современных книг сильные, красивые, смелые, выдающиеся – всё как на подбор. И либо знают об этом и пользуются, либо не догадываются и живут жизнью серой мышки, а потом ка-а-а-к раскрываются, что становится тошно. Но Дэниэль не сильный, не смелый, не писаный красавец. С травмами из детства, которые всё объясняют. Неуверенный в себе. Для меня это оказалось чем-то новым, хотя бесхарактерность Дэниэля вызывала смешанные чувства.
— Эстетика и атмосфера Праги. Очень вкусные описания, словно видишь город своими глазами.
— Эстетика Дахштайна и горных склонов и вершин. Про Прагу говорят в каждом положительном отзыве, а про Альпы, в которых действие происходит во второй половине книги, все молчат. Да, про горы не так много написано и, в основном, очень пространственно: “красивый и захватывающий вид”. Но автор не дает нам забыть, что вокруг холодно и снежно, что среди горных вершин путаются облака, что до неба можно достать рукой.
— Прекрасное издание: шикарная обложка и чудесное оформление внутри. Книгу приятно держать в руках.
Единственное, в готическом шрифте эпиграфов перед главами я не сразу поняла и разглядела, что вторая строка на русском. Но это мелочь.
Минусы:
— Мне не нравится, когда меняется лицо, в котором ведется повествование. Большая часть книги написана от 1-го лица (не самый мой любимый формат, но терпимый), но есть вставки от 3-го и, на мой вкус, написаны они куда лучше.
— Сюжет развивается неравномерно. Первая половина книги буквально форсируется разными событиями, которые всеми способами, правдами и неправдами складываются так, чтобы герой оказался в нужном месте, в нужное время и с нужными знаниями. Вторая часть медленная и еле ползет смакуя убийства и заставляя жевать ментальную жвачку из однотипных мыслей и чувств главного героя.
— Временные скачки вперед-назад. Если в первой половине книги события развиваются “параллельно”, то во второй части и, особенно, ближе к концу, начинаются прыжки. От параллельности не остается и следа и дополнительно начинаются скачки в события “два дня назад”, чтобы раскрыть нам моменты, которые в тот момент читатель не должен был знать. На мой вкус этот прием получился топорным.
— Дэниэль никакой [2]. Если в начале повествования это ощущается как плюс, то к концу становится минусом. Да, в его жизни происходя события, которые меняют его внешне и внутренне. Его поступки говорят сами за себя. Но для меня он как был бесхарактерным и бесцветным, так и остался. Всё что с ним происходит кажется неудачной карикатурой, попыткой вылепить из его бесформенности нужный для сюжета типаж. Дэна просто щелчком пальцев изменили и то, что в нем происходила борьба, показали буквально парой скупых строк, уступив место описаниям смерти. От того, что герой каждые десять страниц кого-то убивает не менялось ровным счетом ни-че-го.
Рыжая, история которой раскрывается через чистый флешбек, вызывает больше отклика. Хотя первые главы от её лица были так переполнены шаблонами, что она казалась картонной.
Для себя я могу сделать вывод, что продолжение читать не буду. Но искренне желаю получить от него удовольствие тем, кому понравилась первая часть.
Во-первых, я не была знакома с творчеством Лизы Си и повелась на обложку. Во-вторых, мой размякший от YA мозг не сразу смог распробовать эту книгу, но я ни о чем не жалею!
Мне очень понравилось, как кропотливо и тщательно была изучена и показана жизнь и философия хэнё. Я люблю подобное погружение в культуру и быт других стран, хотя и не считаю себя искушенным читателем подобного направления литературы.
История разворачивается на протяжении не одного десятилетие. Мы взрослеем вместе с Ён Сук,...
Мне очень понравилось, как кропотливо и тщательно была изучена и показана жизнь и философия хэнё. Я люблю подобное погружение в культуру и быт других стран, хотя и не считаю себя искушенным читателем подобного направления литературы.
История разворачивается на протяжении не одного десятилетие. Мы взрослеем вместе с Ён Сук, рядом с ней переживаем её первые потери и жизненные трудности, наблюдаем, как она учится стойкости, как на всё готова ради своей семьи. На каждом этапе жизни Ён Сук за ней интересно наблюдать, сопереживать ей, вместе с ней проходить через все испытания и горе. А горя на её жизнь пришлось не мало.
И всё это подано очень просто, но вместе с тем чутко и как-то так… по-женски, что ли.
Единственное, что для меня было по-настоящему трудно и в какой-то момент я отложила книгу в сторону примерно на неделю, так это часть третьей главы, в которой больше исторических сводок и информации, чем художественной составляющей. Было ощущение, словно я читаю пересказ главы из учебника по истории, из-за чего интерес угас и было откровенно скучно. Но эти страницы нужно было просто пережить.
Это было увлекательное, захватывающее и, по итогу, очень глубокое чтение.
Пожалуй, это лучшая книга из прочитанных мной на данный момент в этом году. И я определенно познакомлюсь с другим творчеством автора.
Читая “Пятого дракона” я поняла, что порой очень тяжело читать книги young adult, когда ты adult. Там, где мне уже всё понятно между строк и с легких намеков, героине нужно в лучшем случае ещё три главы, чтобы со всем разобраться.
Но обо всём по порядку.
Общее впечатление:
Ожидаемо, что начало книги было флешбеком на те события, что в первой части дилогии находятся между последней главой и эпилогом, который взбудоражил воображение и сердца многих читателей. У меня они вызвали равнодушие,...
Но обо всём по порядку.
Общее впечатление:
Ожидаемо, что начало книги было флешбеком на те события, что в первой части дилогии находятся между последней главой и эпилогом, который взбудоражил воображение и сердца многих читателей. У меня они вызвали равнодушие, потому что к тому моменту от однообразных страданий Ашарин и устала не меньше, чем главная героиня от пещер.
Я боялась, что флешбек будет долгим и растянется на добрую сотню страниц, но Лия ограничилась примерно сорока и тут я обрадовалась, но зря.
Дальше происходило восхитительное ничего.
Сотню страниц герои медленно шли до столицы южной провинции и в их окружении, состоянии, мироощущении и прочих вводных данных ничего не менялось. Это был путь ради пути и количества строк, лишенный смысла и не имеющий никакой ценности для читателя.
Потом произошли незначительные события и рутина слегка сбавила свой градус, а потом герои, но уже другим составом, снова тронулись в путь, на этот раз на восток.
Зевать я перестала лишь к трехсотой странице, но события, которые развеяли мою скуку, были для меня нелепыми и смешными. Я не ценю именно такой подход к развитию любовной линии между героями. Потом на восемьдесят страниц снова стало скучно.
Последние главы я читала пропуская некоторые абзацы, потому что хотелось быстрее закончить просто уловив суть и пропустив одинаковые и наскучившие описания.
Из плюсов:
— Кажется, в этой книге меньше описаний одежды. Ну или у меня выработался иммунитет.
— Читается легко, тут не придраться, хотя встречались выражения и обороты, которые вгоняли меня в ступор своей нелепостью и кривостью.
— Приятное издание книги.
Из минусов:
— Бесконечно растянутое повествование, которое разбавлено совершенно незначительными событиями. Герои большую часть книги путешествуют по Кхорину и вроде бы их путь имеет цель, но в конечном итоге никак себя не оправдывает и утомляет.
Я уверена, что при желании дилогию можно было сократить до всего одной насыщенной книги в пять сотен страниц. Так хотя бы сюжет не провисал и не исчезал, оставляя гадать помнит ли автор зачем вообще всё начиналось или нет.
— Персонажи одинаковые. Не в том плане, что они похожи как-то между собой, а в том, что читая ты думаешь, что где-то уже было. И оно действительно так. Раян похож на Даяна, Джун на Дарена, Аэль на Елену, только с меньшим градусом психованности, ну или более адекватную Теялу, Калид близок к Шиуну, Риша копия Самии и т.д. Ни в ком из них нет ярко выраженной индивидуальности и только Эйдан как-то выбивается из общего ряда, но только потому что антогонист.
Все прекрасны на лицо как рассвет, потому что других на страницы творчества Лии не пропускают. Все из-за этого совершенно одинаковые и ощущаются стерильными.
— Любовная линия совершенно никакая. Поступки героев, как со стороны Раяна, так и со стороны Ашарин, вызывают сомнения; особенно, когда выплывают на свет условия договора с императором.
— Ашарин страшно тупит. Она вроде бы догадывается сама о многих вещах, а очевидные намеки и контексты упускает, чем страшно бесит, потому что пока окружающие ей что-либо объясняют на это уходит еще пара-тройка страниц.
— Основной сюжет забыт и похоронен. Возвращение к нему начнется ближе к последним страницам книги. Начатый в первой книге основной конфликт не нарастает и не затихает, он просто находится в стагнации. Разрешение же у него… ну, на четверочку по десятибалльной шкале. Никак иначе автор бы просто не сотворила хэппи энд за сорок оставшихся страниц.
— Тот же триггер для движения сюжета, что и в первой книге. Второй раз это не вызвало ровно никаких ощущений, тем более, что был очевиден и не внезапен.
— Не выдержанная атмосфера сеттинга, но этим грешила и первая книга. На страницах множество раз упоминается субординация, традиции, почитание старших и прочее. Но это не мешает разговорам разного уровня фамильярности между героями и отсутствию определенных границ приличия в отношениях. Например, очень странно, что незамужняя девушка делит постель с мужчиной (в целомудренном смысле, для начала), но это не беспокоит ни девушку, ни мужчину, ни окружающих.
— Описаний одежды может и меньше, но храмовых комплексов и павильонов – тьма.
Как итог, минусов гораздо больше чем плюсов.
Я не могу пока что понять жалко мне потраченное время или нет, потому что мои ожидания от книг Лии Арден всегда заведомо заниженные и я не испытываю разочарования при их прочтении. Ничего не ждала – ничего не получила, всё справедливо.
Но мне жаль, что на полке место будет занимать книга, к которой я точно никогда не вернусь.
Я поделюсь своим мнением сразу на обе книги из дилогии.
• Первое, что я отметила для себя — дилогия написана лучше, чем история про Алину.
И лично мне нравится, когда повествование ведется от лица разных персонажей.
• Из предыдущего факта вытекает и минус — несмотря на то, что повысилось качество текста, “раскачка” вышла очень долгой. Книгу то и дело хотелось бросить (и в какой-то момент я отложила её в сторону на четыре месяца), потому что персонажами никак не получалось проникнуться, они не...
• Первое, что я отметила для себя — дилогия написана лучше, чем история про Алину.
И лично мне нравится, когда повествование ведется от лица разных персонажей.
• Из предыдущего факта вытекает и минус — несмотря на то, что повысилось качество текста, “раскачка” вышла очень долгой. Книгу то и дело хотелось бросить (и в какой-то момент я отложила её в сторону на четыре месяца), потому что персонажами никак не получалось проникнуться, они не цепляли, не становились интересными, с ними не хотелось знакомиться ближе. В итоге я заставила себя читать “Шестерку” в надежде на чудо и оно случилось. Правда, уже под самый конец книги.
Зато с продолжением таких трудностей не возникло и “Продажное королевство” я читала уже с удовольствием.
• Сюжет построен по принципу типичного квеста: есть команда состоящая из специалистов в разных областях и есть сложное, почти невыполнимое задание, с которым нужно справиться, чтобы получить заслуженную награду.
Развивается всё очень быстро, без застоев. Сюжетная линия ровная, но не без заковырок и трудностей для героев, претендующих на “вотэтоповорот”.
Развитие идёт через череду поражений и побед и меня это захватывало, я переживала, когда персонажи попадали в беду и радовалась их победам и тому, как им удавалось исхитриться и выкрутиться или развернуть ситуацию в свою пользу.
Но, признаться честно, к концу “Продажного королевства”, когда остается всего пятьдесят страниц, а у героев всё не слава богу, от этого устаешь и думаешь “Да когда же это кончится?” и “Да сколько можно?”
• Персонажи интересные и запоминающиеся, каждый из них хорошо продуман и прописан, у каждого есть своя история, свои мечты и травмы, таланты и недостатки.
Для меня они оказались однозначно более фактурными и живыми, чем персонажи трилогии про Алину.
• У автора продолжает прослеживаться крутая разница между возрастом персонажей и их мышлением. Если бы юный гений был на книгу один — ещё ладно, но все персонажи поголовно молодые (исключая антагонистов, конечно же), чертовски талантливые и успешные, потрепанные жизнью и умудренные опытом.
И если бы автор не напоминала бесконечно о возрасте персонажей, то жить было бы проще, а так мысленный образ расходится с реальностью и хочется накинуть каждому члену команды от 5 до 10 лет сверху.
Вопросов, пожалуй, не возникло только в Джесперу и Уайлену.
• Кто-то увидит в этом плюс, кто-то минус, но романтические линии не перебивают общий сюжет и не становятся главенствующими, хотя за некоторыми наблюдать было очень интересно.
Это тот случай, когда радуешься, что персонажи наконец взялись за руки, а о большем можно и не мечтать.
• Для калеки Каз бывает удивительно прытким и бесшумным, если это выгодно и нужно сюжету.
В какой-то момент это начинает бросаться в глаза. За него перестаешь переживать, потому что не веришь в происходящее и думаешь о том, как он это вообще делает?
• Дуняша.
Это не плюс и не минус, мне было просто смешно от того, персонажу с каким характером и историей дали такое имя. Для западного читателя это имя, вероятно, звучит экзотично, но для меня оказалось нелепо и забавно.
Как итог, от дилогии про Отбросов осталось приятное впечатление, несмотря на то, что в начале с историей пришлось бороться и заставлять себя её читать.
За книги я взялась, когда вышел сериал, чтобы авторитетно заявлять, что книга (в данном случае книги) лучше. И знаете, несмотря на множество минусов книжной серии она и правда лучше.
Выделять отдельно каждую часть не буду и рассмотрю сразу всю трилогию.
Книги больше похожи на фанфик, а хороший или плохой трудно сказать, потому что история меня зацепила и я залпом прочитала трилогию вопреки всему. Помогло в этом главным образом то, что читаются они очень легко.
Но обо всем по порядку.
Как...
Выделять отдельно каждую часть не буду и рассмотрю сразу всю трилогию.
Книги больше похожи на фанфик, а хороший или плохой трудно сказать, потому что история меня зацепила и я залпом прочитала трилогию вопреки всему. Помогло в этом главным образом то, что читаются они очень легко.
Но обо всем по порядку.
Как сказала одна моя хорошая подруга, мир Гришаверс — это мир Мэри и Мартинов Сью. И она чертовски права.
Здесь каждый персонаж прекрасен как рассвет и не прекрасна до какого-то момента только главная героиня, что не мешает ей влюбить в себя двоих-троих парней оставаясь серой мышью. Хотя влюбились они в неё или её избранность хороший вопрос.
И от этой красоты и блесток очень быстро становится дурно. Пусть красоту и жизненную силу гришей объясняют их магией, это всё равно как-то противоестественно и ненатурально, у них там армия и спасение страны на кону, а в какой-то момент складывается ощущение, что читаешь что-то связанное с модным приговором.
С одной стороны автор создает (или пытается создать) детальный мир, а с другой стороны есть вещи, которые ощутимо не удались, например, нелепая пародия Равки на Царскую Россию.
Боль начинается с представления о том как должен выглядеть русский кафтан, кажется, его перепутали с кафтанам родом из Марокко, особенно в эпизоде с балом, где из него сделали едва ли не вечернее платье.
Отдельным разочарованием стал праздник близкий к нашей Масленице, но в книге на празднике были какие-то плюшки и сладкие булочки и ни одного блина. Вообще, довольно скудно описанный мир, нет достоверной антуражности, зато есть представление о том, что на завтрак селедка с чаем — это нормально.
И все эти мелочи копятся и копятся.
Автор нахватала слов, которые должны задавать атмосферу и нести в себе смысл, тут тебе и изразцы, и опричники, и самовары, и многое другое, но всё вместе это не собирается в одну картину.
В благодарностях к книге упоминается русская девушка, которая помогала и консультировала в этой части, но результат в итоге похож на халтуру. Можно было создать нечто невероятное и прекрасное, достаточно самобытное, а получилось невзрачно и странно.
Персонажи — отдельная история.
Отдельно хочется выделить их возраст, в котором они вершат судьбы мира.
Да, я понимаю, что это попытка приблизиться ко времени, когда девочку ~12 лет могли спокойно выдать замуж и это было нормально, но антураж книги совсем не удался. Многие персонажи рассуждают по-взрослому взвешенно, что перед мысленным взором никак не ожидается по сути подросток 16 лет.
Знаю, что кому-то переживания Алины показались детскими, но её “нытье” на протяжении первой книги я смогла понять и принять (во второй и третьей просто смирилась, что такой у неё характер), учитывая все обстоятельства её жизни до случившихся перемен. В это можно легко поверить — это просто девочка, на которую свалилось “счастье” из серии “Гарри, ты волшебник”. Только ей уже давно не 9 и не 10 лет, как должно быть для мира Гришаверс, чтобы узнать, что она особенная.
У неё ничего толком не получается, жизнь в какой-то момент просто разваливается на части и она боится не справиться с теми ожиданиями, что на неё возлагают.
Да, местами выбранная однообразная нота её настроения надоедает, но если бы Алина была одновременно и сразу находчивой, умной, божественно красивой и неимоверно саркастичной, то это был бы полный провал.
А так она вроде и не выбивается, ей и её эмоциям можно поверить. А вот многим другим — нет.
В какой-то момент я стала читать историю ради истории (и, чего скрывать, ради Николая), сделав серьезную скидку на то, что персонажи не будут отличаться глубиной характеров.
Концовка трилогии меня разочаровала.
Если коротко и без спойлеров, то на мой взгляд смерть Алины (и ещё кое-кого) была бы более честной. А так получился вымученный и непонятно кому нужный happy end.
Рекомендовать эти книги мне трудно, хотя лично я, в конечном итоге, несмотря на все “но”, оказалась довольна. Трилогия выполнила свою развлекательную роль и совершенно не нагрузила, скоротать за книгами несколько вечеров можно.
Если сомневаетесь, то попробуйте для начала ознакомительный отрывок.
«Детально прописанный мир» я бы заменила на «уныло и душно прописанный мир» и с этим вам придётся столкнуться с первых же страниц и пробираться через них с боем. Вам на голову вываливают кучу фактов, которая никак не хочет укладываться под нужным углом. Мне первое время приходилось возвращаться то к этим нудным описаниям, чтобы разобраться кто есть кто, то к карте мира, чтобы иметь представление о чем вообще говорит автор. Как итог — первые пятьдесят страниц настоящая пытка.
Потом есть...
Потом есть положительные сдвиги, а потом ещё примерно сто страниц происходит восхитительное ничего.
Автор стремится подробно описать ВСЁ что есть вокруг, мне такое не очень по вкусу. Вначале ещё вчитываешься, а потом быстро пробегаешь глазами не обращая внимание, как на белый шум.
Мир скучный и в действительности не проработанный (я не считаю проработкой мира описание одежды). Острова называются Островами, а портовый город — Портовым городом (и таких два).
Герои картонные.
Последние страницы книги написаны от лица мужского персонажа, а они у Лии вообще никак не получаются, читаешь и не веришь, карикатура на живого человека какая-то.
В общем, советовать не могу. Лучше попробуйте сперва почитать ознакомительный отрывок, чтобы понять понравится вам или нет.
Не знаете, что почитать?