Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Русские народные сказки | +106 |
Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо | +78 |
Простодурсен. Зима от начала до конца | +51 |
Поэзия обычных дней. Арт-дневник (с автографом автора) | +50 |
Август Четырнадцатого. Красное Колесо | +46 |
Есть книги, которые по разным причинам трудно, хотя и очень интересно "преодолевать" в детстве. Иллюстрации в таких ситуациях помогают неимоверно: они и текстовые разделители, и живые картины. Вместо взрослой, полной описаний книги мы получаем классику без возрастных границ.
Как мне кажется, Челаку удается сохранить баланс, приглушенные акварельные картины – это мир общий и для ребенка, и для его родителей. А еще они выдерживают заданный писателем ритм, предлагая неспешную...
Как мне кажется, Челаку удается сохранить баланс, приглушенные акварельные картины – это мир общий и для ребенка, и для его родителей. А еще они выдерживают заданный писателем ритм, предлагая неспешную сменяемость образов. В начале, например, повторяется рисунок судна, в разных ракурсах, как сделали бы в древней книге.
Понравилось, что между иллюстрациями и белым листом нет четкого перехода – довольно сложные композиции в начале главы смотрятся органично. А старые корабельные карты, пожелтевшие страницы дневника становятся полями, окружающими текст. В целом удачное издание.
Прочла где-то половину. Книга не совсем предсказуемая ( хотя банальные образы встречаются), она гораздо интереснее, чем может показаться вначале. Напоминает какое-нибудь немейнстримовое американское кино, где внешний сюжет, в отличие от внутреннего, психологичсекого, не играет такой уж важной роли. Повествование то и дело распадается на отдельные сценки, из которых в конце что-нибудь цельное да выходит. Еще есть что-то от южной готики, вся эта семейная тема, с братьями, сестрами и надломом, но...
Писательница достаточно смела во всем – в выборе лексики, в жонглировании классическими персонажами, в игре со структурой текста. Занятные замечания в квадратных скобках – гадай, то ли это пристрастное авторское, то ли отрешенные наблюдения "со стороны". Немного богемы, немного литературы, эротизм не явный, но повсеместный, трогательная лирическая сумбурность. В общем, читать стоит.
Марина Аромштам снова радует нас оригинальной сказочной мифологией для детей. Раньше она рассказывала о происхождении природных явлений («Как осень замуж выходила», весенние сказки), теперь перед ней стояла более сложная задача – раскрыть природу поэтического творчества. В современность мостик она прокладывает, говоря о том, как возникла (могла возникнуть) письменность. В тексте много отсылок к разным известным образам, взять хотя бы синюю птицу. Несмотря на предвосхищаемое содержание, читать...
У Честертона мне нравится его способность выдавать парадоксы "на злобу дня" (это если, например, с Уайльдом сравнивать). Но поскольку какой-то круговорот вещей таки существует, они (парадоксы) и поныне интересно смотрятся. Почитала на англоязычных страничках – эта вещь, похоже, не столь слоиста, но нельзя же от юнца требовать то же, что и от взрослого дяди. К тому же у меня слабость – люблю изучать творчество блоком – так, чтобы с логикой развития. В общем, сделала предзаказ, жду....
В этой книге серьезный психолог не только рассказывает, как обучать чему-либо ребенка, но и рассматривает его как уникальную личность. То есть сначала нужно определить, что подходит именно этому ребенку, и только потом обучать его именно в том направлении, не забывая, конечно, про обычное детское эмоциональное развитие.
Книгой удобно пользоваться! У нее ярко-белая бумага и четкий шрифт.
Не очень понимаю, чего люди ждут от арт-дневника. Подробной автобиографии? Критического анализа собственного творчества? Он на то и арт-дневник, что воздействует прежде всего на чувства, очерчивая образ артиста с помощью незначительных, но драгоценных деталей. Мысли, воспоминания, говорящие взгляды (если иметь в виду семейные фотографии), поэтические наброски, запоминающиеся концертные моменты. А чтобы правильно воспринимать стихи Агутина, надо, по-моему, настроиться на песенный лад. Потому что...
Начали читать. Одна из тех книг, которые дают больше, чем от них ждешь. Не совсем детская книга, но и не взрослая. А в итоге можно рекомендовать и тем, и другим. Читается почти как пьеса с несколькими персонажами, воскресает в чем-то традиции норвежской новой драмы. Все скандинавские приметы присутствуют: величественные пейзажи, ожившая природа, которая в дикой глуши наполняет жизнь смыслом, похожие чем-то на духов природы герои. Текст вроде бы простой, но за всем стоит философский смысл....
"Но внутренний голос сказал ему, что это слово здесь некстати. Такое бывает и с хорошими словами. И если сейчас ваше слово не придется кстати, лучше приберечь его до другого раза".
"Простодурсен стал чувствовать, что в его жизнь вошло яйцо. И всё чуточку изменилось".
"Это как за границей. Вот где копают канавы так копают".
"Этот Пронырсен ведет себя иногда непонятно. Он задает непонятные вопросы, говорит непонятные вещи..." (притом, что Пронырсен, в общем-то, антигерой)
Есть и юмористические моменты. Подчеркнут, например, бранный характер слова "собрание". Картинки внутри очень атмосферные, меня впечатлили больше, чем обложка.
Жаль, что публика знакома с Солженицыным в основном по Архипелагу Гулагу. По стилистике "Красное колесо", несомненно,интереснее – даже и более ранних произведений. После символистов новаторством не назовешь, но все эти усеченные конструкции пронизывают до основ. У меня постоянно возникали параллели с Климом Самгиным – та же неопределенность в начале, идейное брожение начала века, та же невольная (и порой – безвольная) вовлеченность в мировые процессы, то же неотвратимое затягивание в...
Сама по себе книга массивная, как и поднятые в ней вопросы. Давящая сила истории. Выбор иллюстрации, на мой взгляд, призван расширить символический ряд: несется колесо, подминая под себя всё и вся – опять занесла русская тройка, кто-то думает одолеть очередные ветряные мельницы и крутятся часовые шестеренки: завертел в своих кругах век-волкодав. А вот это в самом начале: "Жалко Россию", - и есть, пожалуй, самое сокровенное у Солженицына. Потому как многие до сих пор склонны понимать эту мысль превратно.
Париж..Париж.. Знаете, есть что-то интересное в построении текста, цепляет своей переливчатостью – вот вы зашли в сен-жерменский погребок, огляделись, а книга тут же уводит вас куда-то еще – рассказывая о встрече Эллингтона и Виана. Хореографическая "политика" сезонов Дягилева становится преамбулой к судьбоносным встречам великих людей. Строительство Лувра возвращает к истории об отлучении Парижа от церкви. В общем, книга именно атмосферная. Не ждите точных указаний – где что...
Купили в продолжение сказок на вырост. Серия показалась достаточно оригинальной. Интересное совпадение (задумка?), но с каждой новой книгой сказки взрослеют. Первая – детские впечатления от путешествий, а этот текст сатирический. Этакий срез современного общества и его проблем. Автор никого не забыл. Злоупотребление властью и всесильные деньги, мафия и цензура, и разное культурно-специфическое – сленг, плохие манеры и т.п. Даже влюбленные подростки, которые сопят в трубку)). Испорченный телефон...
А вот мы эту книгу купили уже после того, как побывали в Праге. По горячим следам). Нашла хорошую рецензию, с несколько пивным уклоном - для любителей:
Всякий, кому доводилось бывать в Праге, знает какой это удивительный и неповторимый город. Пожалуй, это самая красивая и незабываемая европейская столица. Старинный город с великолепной панорамой, уникальной архитектурой и огромным множеством живописных мест и уголков. Настоящий живой памятник. И надо признать, автор чертовски увлекательно...
Всякий, кому доводилось бывать в Праге, знает какой это удивительный и неповторимый город. Пожалуй, это самая красивая и незабываемая европейская столица. Старинный город с великолепной панорамой, уникальной архитектурой и огромным множеством живописных мест и уголков. Настоящий живой памятник. И надо признать, автор чертовски увлекательно рассказывает о Праге, как о таинственном городе легенд и магии. Я проглотил его книгу «Прага. Короли, алхимики, привидения и... пиво!» на одном дыхании. Из этой небольшой книги мы узнаём истории о пражских святых и королях, о мастерах и ученых, о колдунах и алхимиках, об исчезающих улицах и таинственных домах, о глиняном Големе и легендарных пражских привидениях.
Мне довелось неоднократно бывать в Праге. Во время посещений этого города, не утратившего своего средневекового шарма и старинных обычаев, неизменно привлекающих туристов со всего света, я не забывал, что этот город являет собой одну из мировых столиц пива и олицетворяет собой выдающуюся чешскую пивную культуру. Поэтому я не упускал возможности припадать к многочисленным источникам пенного напитка, «пивницам», каковых в Праге великое множество.
Каждая чешская пивная уникальна и производит впечатление своей особой атмосферой. Здесь бывают необычные интерьеры, а подчас встречаются не слишком пуританские картинки и тексты на стенах, да и завсегдатаи собираются колоритные. В Праге множество пивных на все вкусы: для студентов и для людей старшего возраста, для сексуальных меньшинств и художников, есть и такие, где собираются только иностранцы или преимущественно туристы. А скромная пивная «У золотого тигра» возле Карлова моста славится тем, что это было любимое заведение Богумила Грабала: в гостях у известного писателя, проводившего среди друзей свои вечера за кружкой пива, побывало множество знаменитостей, включая президентов держав. Пиво в Праге есть на все вкусы — как собственной пивоварни, так и пиво крупных пивоварен, но не менее привлекательно восхитительное привозное пиво из чешских регионов. Обо всем этом сказано в книге.
Будучи профессиональным любителем чешского пива и автором нескольких книг о культуре и истории пива и пивоварения, я не мог без сожаления отметить, что раздел о пражских пивных и пиве в книге А. Розенберга весьма лаконичен и невелик — какие-то пять страниц. Но должен засвидетельствовать, что все самые популярные пивницы упоминаются в книге точно, хоть и бегло. Создается впечатление, что автор неравнодушен к великолепному чешскому пиву, но редакторы сумели наступить на горло его пивной песни, обуздав стремление развернуться. Подозреваю, что познаний и любви к пиву у А. Розенберга хватило бы на полноценную книгу. Но тогда мы увидели бы совсем другую книгу, которая рассказывала нам не об увлекательных легендах пражских соборов и о впечатляющей архитектуре этого города, не о старом еврейском кладбище и пражских синагогах, не о великих астрономах Тихо Браге и Иоганне Кеплере, не о знаменитых пражских домах и узких уличках Старого места, не о пражских колдунах и алхимиках, и даже не о таинственных привидениях, а только о чешском пиве.
Но кому в наши дни нужны путеводители по пражским пивным, когда каждый второй российский турист гуляет по Праге, не выпуская из рук свой смартфон или iPad с GPS? Интернет способен рассказать и показать путь ко всем пражским пивным закоулкам, подвалам и злачным местам. Книга не пытается заменить собой многочисленные унылые путеводители по пражским достопримечательностям, но совершает гораздо большее: она позволяет читателю окунуться в истинную атмосферу Праги — таинственную, причудливую и незабываемую. Гарантирую, эту книгу с большим интересом прочитает не только будущий турист, но и все те, кто уже не раз бывал в Праге, но не успел познакомиться с ее легендами и историями.
Александр Петроченков
Меня эта сказка привлекла довольно необычными иллюстрациями. Карнавальные, пестрые, как современная жизнь – особенно в аэропорту – ведь там мы и знакомимся с маленькой героиней. Сама она как раз такая, какой должна быть девочка, которая уже не раз путешествовала. Весьма деловой ребенок, знающий это вавилонское столпотворение как свои пять пальцев, и все же отдающий плодотворным детским фантазиям каждую минуту. То есть в смеси красок и языков он видит не то, что большинство взрослых. И, на...
Книга большааая… На обложке немое противостояние: мальчик Женя и звери на краю чащи. По-моему, очень символично, потому что сюжет основан на существовании в игре и мальчик готовится войти в свою фантазию – магическую страну, волшебный лес. Как он спас свою сестру Милу от судьбы желтого кролика, предлагаю прочитать самим. Но мне здесь даже привиделись какие-то фрейдистские нотки – очень уж долго наш мальчик вспоминал лицо сестры, которая в один прекрасный (ужасный, как замечает автор) день была...
Наверное, главный плюс книги в том, что это не однообразное повествование, Приключения в жанре научной фантастики чередуются с волшебными сказками, серьезными комментариями и веселыми заданиями. При этом книга не перегружена новыми понятиями: дается ровно столько, сколько ребенок способен переварить. Но и без снижения уровня материала: разговоры про типы темперамента, характер, ощущения и рефлексы, психологические эксперименты ведутся достаточно серьезные. Нам больше всего понравилась история...
Дневник никогда не устаревает, несмотря на всё обилие блогов, и девочке, конечно, такая книжка необходима. При этом он обязательно должен закрываться на ключик – иначе она не сможет по-настоящему делиться с ним самым важным.
У этого секретного дневничка формат удобный, обложка плотная, надежная, как и бумага внутри. Оригинальное оформление: страницы как бы накладываются одна на другую на каждом развороте – создается иллюзия спонтанных записей, а ведь многие мысли приходят именно так). Есть...
У этого секретного дневничка формат удобный, обложка плотная, надежная, как и бумага внутри. Оригинальное оформление: страницы как бы накладываются одна на другую на каждом развороте – создается иллюзия спонтанных записей, а ведь многие мысли приходят именно так). Есть обязательные разделы: семья, каникулы, друзья, школа, очень личное. И увлечения разнообразны: кино, мода, интернет, концерты, книги, музыка. Дочь была рада, что много места для записей в свободной форме. Там только выделена мааленькая область для NB. А то многие современные анкеты грешат преобладанием уже заполненных форм. И рисунки довольно милые, в стиле современных мультиков или кукол, но без излишнего гламура).
Задорная книга, по стилю изложения напоминает чем-то народный сказ. Автор постоянно беседует с ребенком, задает ему вопросы, которые в принципе не всегда требуют ответа. Эти слова скорее такой обязательный ритуал, без которого и сказка не сказка. Даны минимальные сведения о том, как построить лодку. И показано старое-доброе товарищество собаки и человека). По отдельности они не всегда могли бы найти правильное решение, но вместе могут выполнить любую задачу. Поэтому чудесна мудрость в конце и в...
Нарядная книжка, но без излишеств. Органичное золотое тиснение, традиционное узорное обрамление и буквица, куда же без нее. Порадовали нежные акварельные рсиунки на всю страницу. Видно, что делалось от руки, и цвета намеренно приглушенные, нет неестественной яркости, читать приятно даже при ночнике. Еще понравилось, что баба-яга на картинке не особо страшная, а то у нас были с этим проблемы)). Имеется лента-закладка. Шрифт четкий, достаточно крупный, сказки по размеру небольшие – и читать...
Не знаете, что почитать?