Занятная книга о быте детдомовцев 70-80гг написанная вперемешку серьёзным языком и "пацанским" сленгом. Автор по собственному признанию изо всех сил удерживается поначалу от "обесцененной" лексики, но представить себе и, тем паче, передать словами жисть мальчишки-детдомовца в благостной классической манере - совершенно ненормально. Поэтому, с определённой поры автор уже не пытается пригладить суровую действительность и особо не стесняется. А живописных сцен на страницах...
Позволю себе процитировать некоторые моменты:
"...Можно вообразить себе жуткое возмущение Раисы Борисовны, для которой строгий и неукоснительный порядок был превыше всего. «Я же всех предупреждала, что до 17:00 никто из класса не выйдет! Почему ты не поссал, когда это можно было сделать?!». «Я, я» – что-то тихо лепечет ей Димка. «Головка от хуя!» – взрывается Раиса Борисовна – «Никуда ты, дрянь малолетняя, не пойдешь! Сиди и терпи!». Сидит мальчишка, тужится, весь покраснел от напряжения. Изо всех сил старается не опозориться перед одноклассниками. Но много ли так высидишь? В общем, финал ясен – через несколько минут под Митькой образовывается приличная лужа, у всех на глазах!
На Раису Борисовну в этот момент страшно смотреть – она буквально взвивается до потолка: «Ах ты, гаденыш, чего удумал! Ссаться в школьном классе! Ну, я тебе щас покажу, где раки зимуют!». Она хватает Димку за волосы и начинает срывать с него одежду. Тот ревет буквально в три ручья и слабо пытается закрыться от нее руками, но жестокая воспиталка неумолима: «Руки по швам, я сказала! Разделся до гола и встал к доске! Живо!». Димка покорно стягивает с себя трусы и стыдливо корячится у доски, вытирая слезы. Так и стоит он до конца самоподготовки, не смея прикрыться руками. Девчонки, глядя на все это безобразие – хихикают, закрыли глаза ладошками, сквозь пальцы смотрят. Раиса Борисовна довольна – «воспитывает»…"
"...Как осуществлялась стрижка? Обычно тебя сажали на стул, стоящий посередине рекреации, при этом за спиной весело шушукались и угорали одноклассники, с радостью наблюдая, как твою, и без того не очень красивую головешку, уродует парикмахер...Цирюльник надевал на тебя простыню, туго, почти до высунутого языка затягивал ее на горле, и принимался тупой машинкой выдергивать твои волосы. Обчекрыжив, таким образом, всех мальчиков, парикмахер переключался на девочек. И вот тут-то начиналось самое интересное!
Прежде чем приступить к стрижке, наших малолетних товарок по несчастью проверяли на вшивость. Помню, с каким непередаваемым ужасом на лицах они застывали, пока Раиса Борисовна, как большая злобная обезьяна, рылась в их волосах в поисках насекомых. Бедные девчонки разве что в обморок не падали, и пребывали в страшном напряжении, потому что никогда не знали, чем закончится для них эта унизительная процедура. Прослыть «гнидастой» или «вшивой» считалось для девочки несмываемым позором!
Если голова ее оказывалась чистой, воспитательница так и сообщала: «Эта прошмандовка чистая». В таком случае девочке полагалась самая простенькая и непрезентабельная стрижка, типа «Я у мамы – дурочка». И лишь одной Насте Примаковой, имевшей роскошные рыжие волосы, доходившие ей почти до попы, позволялось сохранять их без всякого постороннего вмешательства.
Что же касается тех горемычных одноклассниц, у которых находили паразитов, то мстя Раисы Борисовны им была страшна! Она нещадно заливала их головы керосином и запрещала девочкам смывать его, пока волосы не начинали сами лезть из головы вместе с перепуганными вшами. Девочки плакали от невыносимого жжения, умоляли прекратить жестокую экзекуцию, но злая воспиталка бранилась еще пуще прежнего: «Кретинки, млять! Сами виноваты, что запустили к себе эту живность! Я же вам говорила, пеняйте только на себя!»."
"...Как-то раз я шел после встречи с ними к себе на этаж и неожиданно внизу, рядом с раздевалками, где хранились наши уличные вещи, меня встретил какой-то взрослый парень из Старшего корпуса. «Ну-ка, иди сюда, пиздюк мелкий!» – приказал он мне. Я в нерешительности остановился, готовый в любой момент дать стрекоча. «Чего это ты тащишь?» – парень в два прыжка подскочил ко мне и грубо вырвал пакет с гостинцами из моих рук. «А-а, вафли, конфеты – спиздил где-то, признавайся?!» – он начал рвать пакет и рассовывать все его содержимое по карманам.
«Отдааай! – что есть мочи закричал я, – это не тебе привезли!». Парень злобно посмотрел на меня и процедил сквозь зубы: «Заткнись, урод, а то порежу!». Но я не унимался, продолжая орать, как потерпевший (собственно, я и был потерпевшим!) чуть ли не на весь интернат. Вдруг откуда-то снизу до меня донесся резкий щелчок, и что-то нестерпимо острое уперлось мне в горло. «Нож!» – замерев от страха, понял я. Стараясь не делать резких движений, я продолжал уже молча и почти не дыша смотреть на своего обидчика.
«Я же тебе сказал, что прирежу – тупой, что ли?! Заткнулся и пошел на хуй отсюда, пока при памяти!» – рявкнул он мне, а потом добавил: «Если кому-нибудь расскажешь, найду и убью, понял?!». Я тихо кивнул головой и совершенно ошарашенный, на ватных ногах поплелся прочь с места ограбления. О том, что у меня отобрали гостинцы, я решил никому не говорить. И ведь не сильно, казалось бы, испугался, но весь год после этого прозаикался. Вот такая она, чертова детдомовская порода: маленькие сироты хитро выклянчивают то, что им хочется, а большие – нагло отнимают…"
Признаться, книгу я нашёл в интернете и перед покупкой решил ознакомиться. Ознакомившись с малой её частью, решил, что мне вряд ли подойдёт такое чтиво. Хотя, для закоренелых любителей жёлтой прессы и современной разнузданной прозы эта книг - находка. Из подобной юмористики-мемуаристики можно припомнить "Записки психиатра" автора Максима Малявина (хотя, последняя по-приличнее).
Соглашусь с одним из комментаторов, заметившим две важные ошибки. Ну, а если кратко - книжка очень интересная! Вначале побаивался перегибов в отношении самого автора к описываемым событиям. Как в одну, так и другую сторону. Однако, автору это удалось блестяще. Мне, например, претит как гнусная клевета на Советский строй, так и пафос с обелением всего и вся. Просто, страна жила, как бы в двух лагерях: одни при кормушке (не иначе, эти граждане и мечтают вернуться в своё светлое, сытое и спокойное...
Автор с тонкой иронией описывает бытовые неудобства, пресловутые очереди, промышленные изделия, многие из которых, действительно, либо сразу ломались, либо чинились хорошим пинком, или кулаком (знаю по двум моим телевизорам из 80-х годов - Горизонт и Темп, магнитофону Электроника, кассетам МК-60 и много, чему ещё...). Одновременно, отдаёт должное автор и долговечности советских приборов - холодильников, пылесосов - действительно, многие из них давно переработали свой срок.
Автор приводит много цитат и отрывков из воспоминаний советских артистов, политиков. Но и впечатления иностранцев от жизни советских граждан от него не укрылись, что особенно интересно и ценно.
Достаточно много страниц уделено и хозяйственно-политической жизни столицы. Читатели узнают много интересного о Фурцевой (бывшей в 54-57 годах, так сказать, мэром нашим) и всех последующих градоначальниках (вплоть до Гришина). Мне лично их характеристики понравились - автор никого не ругает, портреты руководителей города выглядят достойно. Все, к тому же - москвичи. Интуристы у нас только Ельцин с Собяниным...
Бумага хорошая, не газета, есть 2 вкладки с ч.б. фотографиями.
Конечно, каждый, кто жил в ту эпоху, найдёт что-то из своих воспоминаний, не отражённых в данной книге. Но, объять необъятное невозможно. Несмотря на молодой возраст Васькина (1975 г.р.), книга написана со знанием дела, использовано много источников, фактов, воспоминаний, иногда - и самого автора. Читать её было увлекательно, смело рекомендую и молодому поколению, как ценный источник информации о том, в какой стране жили их папы-мамы, дедушки-бабушки.
Зато смело не рекомендую две книжки по сталинской эпохи автора Андриевского - вот там чернуха, так чернуха, автора заносит не на шутку :(
Я пролистал эту книгу в магазине. Бумага и вообще издание хорошее, чего не скажешь о содержании. Стоило подольше остановиться на двух страничках - сразу попались две грубые ошибки - в нотах знаменитого Регтайма - вступление - вместо ля-диез следует играть ля-бемоль. К тому же отсутствует в том же 3 такте синкопирующая лига (как в первых двух). Дальше я перелистнул на 20 страницу и в глаза бросилось нелепое обозначение шестнадцатой длительности (шиворот-навыворот). Полагаю, что это далеко не все...
Сам формат книги рассчитан на маленьких детей, но смысл такого издания представляется ненужным, т.к. без педагога правильно и осознанно научиться в юном возрасте по самоучителю нельзя, а во взрослом не имеет смысла при наличии множества доступных видео-уроков.
Далее: непонятно мне, как преподавателю: для чего слово синтезатор указано на обложке? О нём ни слова внутри. И нотные примеры для фортепианной клавиатуры. Да, на синтезаторе сыграть в режиме ф-но примеры можно, но это понятие подразумевает и отличные от классического пианино функции и нотные переложения. А так, скорее, это выглядит просто заманухой для охвата бОльшей аудитории.
Вообще, замечаю очень часто грубые ошибки в дневниках для муз.школ, в переводных энциклопедиях по музыке. Куда смотрят профессиональные корректоры?
Очень толковая и местами прямо-таки научная книга. Вряд ли что-то полезное для себя найдут в ней "звукорежиссёры", которые специализируются на записи комп.фонограмм, или просто тупо ставят микрофоны и сидят за микшерным пультом. Нет. Эта книга для настоящих, профессиональных звукарей, которые будут работать в Большом Театре, Доме Музыке, Гнесинке и подобных залах и учреждениях.
Купил её за 698 рублей лет 10 назад и не жалею. Информационная, практически без "воды"....
Купил её за 698 рублей лет 10 назад и не жалею. Информационная, практически без "воды". Возможно, из-за этого кому-то покажется "суховатой" и чересчур научной. Оценю на 7-8 баллов из 10.
Бумага и печать качественные. Шрифт не мелкий, но и не крупный - средний. Есть рисунки ч\б.
Книжку предварительно прочёл в электронном виде. Хоть и музыкант, но не в восторге. Хотелось чего-то более сдержанного, структурно-цельного, пусть и с юмором, но не такого ...гм...одесского пошиба и без стёба. Болтовня музыкантов, байки, нарочитое умничанье - всё это довольно пошловато читается и не вызывает иного желания, как поскорее окончить чтение. Представить себе в роли автора этой книги Спивакова, Гергиева, Федосеева , .... невозможно. Это - Зисман :-)) (читающий да разумеет)
Я пока прочитал 4 книги из серии "Моя война" - воспоминания В. Быкова, В. Астафьева, Ф. Абрамова и Д. Лихачёва.
Могу сказать про эту книгу - читается на одном дыхании. Это не компиляция, не какие-то отдельные наброски, зарисовки, это путь солдата, а с 43 года младшего лейтенанта Быкова от начала и до конца войны.
Как и Виктор Астафьев, Василь Быков беспощаден к официальной сусальной "правде" о войне. Он с горечью поведает о полнейшей неготовности командования, о устаревшей...
Могу сказать про эту книгу - читается на одном дыхании. Это не компиляция, не какие-то отдельные наброски, зарисовки, это путь солдата, а с 43 года младшего лейтенанта Быкова от начала и до конца войны.
Как и Виктор Астафьев, Василь Быков беспощаден к официальной сусальной "правде" о войне. Он с горечью поведает о полнейшей неготовности командования, о устаревшей тактике красной армии, удручающем качестве нашего оружия, которого, кстати повсеместно и не хватало. О военачальниках, гнавших на убой почти невооружённых мальчишек.
Нелестно отзовётся о Ворошилове, Тимошенко, Жукове и других командирах. В войну ценилось и учитывалось всё - оружие, патроны, только не человеческая жизнь. Потому и воевали не умением, а числом...
Отдельно отмечает Быков и такую нелепость нашей армии, как институт санитарок. При таком большом населении ещё и девушек направляли на бойню. Часть из них оседала в качестве временных "жёнок" штабных офицеров, часть просто убита на полях сражений. У немцев же были санитары. Сами судите - насколько больше пользы от крепкого мужчины-санитара, чем от девчонки...
Наши хвалёные танки Т-34 при своих маневренных преимуществах уступали немецким "тиграм" в пух и прах. Танкисты нередко просто вылезали из танков и драпали, ибо немецкие танки были дальнобойнее и прошивали броню Т-34 насквозь ещё до того, как наши танки могли приблизиться на расстояние выстрела. был выбор - Сгореть в танке, или возможно уцелеть от автоматного огня. ..Немецкие автоматы, кстати, также превосходили наши ППШ, ну и т.д.
Не раз В. Быков был на волосок от смерти, был и ранен и награждён. После 9 мая он не был демобилизован, а ещё долго "отбывал воинскую повинность" на востоке страны.
Грустную картину рисует В. Быков о своей службе. Никакой героизации, предельно откровенно и лаконично.
Рекомендую книгу всем, интересующимся темой ВОВ. Особенно - "ура-патриотам", чтобы прочитав знали - хуже и мерзостнее войны ничего на свете нет.
Книга всё-же специфическая. Любителям средневековой музыки, к которым отношу себя - хороший подарок. Также историкам и преподавателям вполне можно порекомендовать сей шедевр. Боюсь, в магазинах вам вряд ли удастся полистать книгу - она запаяна в целлофан, так что взвесьте все за и против, ибо цена не шуточная. И явно не для школьников - слишком серьёзно и научно всё подаётся.
Не знаете, что почитать?