Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Слово живое и мертвое | +17 |
Саламбо | +15 |
Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал | +15 |
Крысолов | +13 |
Госпожа Бовари | +12 |
Вот я и отправилась в путешествие по неизведанному и многообещающему (судя по отзывам) Плоскому миру. Шла я к этому долго (особенно после прочтения непонравившихся «Good Omens»), несколько лет мне постоянно советуют Праттчета.
Не раз слышала мнение, что «Цвет волшебства» чуть ли не самая слабая книга цикла. Если это так, то читать дальше я буду ещё с большим интересом. Хотя и «Цвет волшебства» понравился. Замечательная пародия на фэнтези-жанр, которая хороша не только как насмешка, но обладает...
Не раз слышала мнение, что «Цвет волшебства» чуть ли не самая слабая книга цикла. Если это так, то читать дальше я буду ещё с большим интересом. Хотя и «Цвет волшебства» понравился. Замечательная пародия на фэнтези-жанр, которая хороша не только как насмешка, но обладает своим собственным безумным и неповторимым миром, наполненным кучей занимательных находок и «фишек». Особенно порадовали А'Туин, воображаемые драконы, гидрофобы и, конечно, Сундук.
Сюжет представляет собой набор коротких авантюр главных героев, постоянно попадающих в комические ситуации. В «Цвете волшебства» нет стройного логичного сюжета, но нельзя назвать это недостатком: сумбурность книге очень идет. Читается это сумасбродство влёт, настроение поднимает отлично, и если не всегда смешно, но почти постоянно хочется улыбаться, благодаря добродушно-ироничной атмосфере и симпатичным героям.
Уже начала следующую книгу.
Вот и состоялось моё знакомство с «новым Горьким» Захаром Прилепиным. Сборник рассказов из жизни наших соседей, честные, простые, милые (иногда даже лубочно приторные) истории. Наверное, из-за моей личной благосклонности к грубой сентиментальности, рассказы понравились. Нельзя сказать, что это шедевры, запоминающиеся надолго, но в их откровенной простоте есть нечто ладное, трепетное и здоровое: настоящая дружба, нежность, любовь к жизни. Цепляет.
Третья часть свежей и новаторской серии книг о Четверг Нонетот. Ффорде создал причудливый мир, в котором книги и реальность обладают проницаемой границей, литературные герои путешествуют по обмену из одного романа в другой, а человек может запросто «вчитаться» и побывать в мире книги. В «Кладезе погибших сюжетов» все действие как раз происходит в «Книгомирье», героиня то встречается с капитаном Немо, то попадает в «Грозовой перевал», попутно следую детективному сюжету. Однако несмотря на то,...
Не назвала бы этот роман «авантюрным», скорее это попытка осмысления судьбы России: откуда у нас в истории «смутные времена» и каких героев (почему-то «самозванцев») эти времена порождают. Связь XVII, начала и конца XX веков построена на некой мистической ритмичности и, в общем, остается ощущение, что «как было, так и будет». Запомнились в романе темы восточной философии (иллюзорность жизни, борьба «журавлей и карликов» как выражение дуализма инь-ян).
Читая эту книгу, всецело понимаешь что такое «народная мудрость»… В чем же ей еще проявляться, как не в суевериях и рассказах о неведомой, но вездесущей Смерти? Несмотря на мрачную тематику, поражающие воображения истории (о колдовстве и призраках, скитаниях души после смерти и встречах с ней), книга вовсе не мрачная. Она скорее жизненная, с настроением спокойного понимания того, что «все смертны», и начинаясь с главы о предчувствии погибели «Легенда о смерти» заканчивается историей об...
Очень любопытное переиздание рассказов Грина, освещающее его творчество с непривычной стороны. Тут совсем другой Грин, не романтичный автор «Алых парусов» и подобных рассказов. В этом издании напротив собрана «тёмная сторона» Грина, лично мне приглянувшаяся больше, чем растиражированная экзальтированность. Например, заглавный страшный рассказ «Крысолов»: по атмосфере, ощущению ужаса и гнета - Эдгар По, но на ум приходят ещё и исторические аналогии. Кроме того, стали совершенной неожиданностью...
Узнала о рассказе, увы, только после новостей об экранизации. Смятенные чувства оставил рассказ, и одно ощущение – бессмысленности (не написанного, а происходящего). Язык простой, сюжет архаичный – любовь и война, красота и смерть, а в итоги - неразрешимость. Зачем война? А ведь идёт веками…притягивает, пленит.
В принципе, в сюжете нет ничего принципиально нового: компания молодых людей совершает убийство. Данный факт сообщается на первой странице, а затем повествователь-участник событий реконструирует, как, почему это произошло и чем закончилось. Роман невероятно хорош: и стилем, и атмосферой, и обаятельными героями, и интересными идеями, наконец. С одной стороны, «Тайная история» - динамичный триллер, от которого не оторваться, с другой, - тонкая, задевающая психологическая драма. О скелетах в шкафу...
Флобер писал свои немногочисленные романы долго, тщательно и самоотверженно (над «Саламбо», например, работал пять лет). Ни в одном из них не найти небрежностей, неудач, все произведения – идеальны по стилю, в них каждое слово на своём месте. Дух захватывает, когда сталкиваешься с таким совершенством. «Саламбо» - роман странный, мистериальный. На первый взгляд, это историческое повествование о Карфагене и его борьбе с собственными взбунтовавшими наемниками. И потому в романе много крови,...
Нужная книга, которую стоит прочесть не только людям, выступающим на публике, писателям или переводчикам, но и всем тем, кто просто любит родной язык.
Нора Галь предлагает отказаться от канцеляризмов, использования иностранных слов и синтаксиса, частого употребления деепричастных и причастных оборотов, отглагольных существительных. А ещё просит не бояться простоты и ясности, которую дают глаголы. (автор замечает, что истину именно "глаголят").
Не со всеми тезисами соглашаешься...
Нора Галь предлагает отказаться от канцеляризмов, использования иностранных слов и синтаксиса, частого употребления деепричастных и причастных оборотов, отглагольных существительных. А ещё просит не бояться простоты и ясности, которую дают глаголы. (автор замечает, что истину именно "глаголят").
Не со всеми тезисами соглашаешься безоговорочно, но примеры Нора Галь приводит яркие. Не только указывает на ошибки, но изменяет так, что предложение воскресает: слово мертвое превращается в живое.
Завершающая книга получилась самой сильной, динамичной, бьющей по нервам. Бывает такие судьбы, которые нелегко исполнять, но приходится, хотя за это не будет ни награды, ни особого счастья (о судьбе Шута). Вообще горькая книга, почти безрадостная, а конец, который должен считаться «хэппи-эндом», совсем не производит такого впечатления. Остается ощущение неправильности, но вместе с тем и реалистичности, как бы это странно не звучало относительно фантастического произведения.
Всё больше место в повествовании отдается Шуту, приоткрывается завеса его тайны, плетутся дипломатические интриги, география мира ширится: появляются другие соседи Шести Герцогств…Захватывает, и хотя книга немаленькая, читается на одном дыхании, и при этом хочется, чтобы она не заканчивалась. Много внимания уделено отношениям, моральным проблемам, психологизм, отличающий цикл, тут ещё углубляется.
В новом цикле большую роль начинает играть Шут, что не может не радовать. Герои возмужали, и это по-настоящему чувствуется по их поступкам, мироощущению. Так как рассказчиком является Фитц, то и общий тон книги меняется: если в «Саге о Видящих» он был более бурным, герой часто метался, то теперь он действует куда более спокойно. Сюжет нового цикла намечается совсем другой, он хоть и связан с предыдущим, но не как прямое продолжение. Само собой появляются новые герои, как всегда у Хобб, очень...
Невероятно хорошее завершение первого цикла – «Саги о Видящих». Наконец-то мы вместе с Фитцем покидаем стены дворца. Действий в «Странствия убийцы» на порядок больше, чем в двух первых томах цикла. К третьему тому уже сильно привязываешься к героям (чего стоит хотя бы Шут!), переживаешь за них, и поэтому конец книги трогает сильно. Всё-таки мир, созданный Хобб, чрезвычайно печален и, наверное, реалистичен. Каждая победа её героев даётся им с трудом, и может называться только Пирровой. Всё...
Книга - сборник удивительных научных фактов, расхожих легенд и необычных происшествий, разнообразных теоритических утопий и прочей неясно по каким критериям собранной информации. Но читать интересно, местами весело, а посыл автора: подтолкнуть читателя к познанию мира и размышлениям, как сделать его лучше, - заслуживает похвалы. А то, что не вся информация в книге достоверна, не имеет принципиального значения. Книга не научно-популярная, а развлекательная, и заголовок прямо говорит, что знания...
«Вот видите, какова она жизнь: не так хороша, да и не так уж плоха, как думается.- этой фразой заканчивается роман, и, в общем, она определяет всё его содержание. Грустная, сентиментальная книга о судьбе обычной женщины: от мечтательной юности до фактически одинокой старости. Угнетает такое во многом правдивое изображение жизни, в которой все надежды заканчиваются разочарованиями, а моменты счастья редки и недолги. Сразу после прочтения остается гнетущий впечатление, и хочется сделать...
Лично меня эта книга привлекла героями. Они не экзальтированные истеричные пустышки, а умные (и остроумные) цельные натуры, и читать о перипетиях их взаимоотношений очень интересно. Персонажи понравились и запомнились все, включая второстепенных, - у каждого свое обаяние. Обычно я не читаю женские романы, но "Гордость и предубеждение" стала одной из любимых книг. Каждый раз перечитываю с большим удовольствием.
Давно ли вы перечитывали произведения из школьной программы? Эта книга дает достойный повод. Уверяю, рука сама потянется к томику Пушкина или Гончарова, чтобы ещё раз перечитать, переосмыслить, пересмотреть под другим углом. Авторы пишут остроумно, оживленно, без какой-либо навязанной «объективности», но с большой любовью к родной словесности. А ведь есть за что её любить! И при том совсем необязательно воспринимать нашу классику по-школьному, в ней много неожиданного, нового и интересного.
Из тех легких книг, читать которые приятно, но после себя они практически ничего не оставляют. Сборник разнородных рассказов, искусственно собранных под одну обложку, - книге явно не хватает целостности. Стиль не заслуживает отдельного внимания, сюжеты элементарны, но в целом довольно милая женская книга, не претендующая на большее. Как раз отсутствие претенциозности создает благоприятное впечатление. Из всех новелл выделяется «Тест», благодаря своей трагичной тематике, а в целом пустовато...
Советую не тратить деньги на книгу в твердом переплете, мягкий вполне сгодится: перечитывать её вряд ли кто-то будет, а для метро - самое то.
С «Мы» Замятина начался жанр антиутопий, столь востребованный и оправданный в 20 веке. Если сравнивать с культовым романом «1984» Оруэлла, то «Мы» выглядит менее пугающим и тяжелым, в нём много романтики Серебряного века. Если «1984» вызывает гнев и отчаяние, то «Мы» скорее тоску. Написан он простыми, неэмоциональными фразами, потому что персонажи романа должны так понимать и ощущать мир, но, тем не менее, читателя достигают чувства героев. Стиль «Мы» - почти поэтический, в духе лирического...
"Крейцерова соната" стала для меня неожиданностью. Такое ощущение, что его написал какой-то другой Толстой, не автор «Войны и мира» или «Анны Карениной». «Крейцерова соната» рассказывает о темной подоплеке отношений между мужчиной и женщиной, рассказывает грубо и яростно. Женщина, по Толстому, достойна презрения, и только добровольный отказ от продолжения рода очистит человечество. Написано сильно, но содержание вызывает бурю самых противоречивых эмоций. А ведь в чем-то Толстой был...
О.Генри щедро делится с читателем своим великолепным чувство юмора, добродушно-ироничным взглядом на мир и заражающим оптимизмом. «Короли и капуста» - серия новелл о жителях Латинской Америки. Написано смешно, романтично, с легким сарказмом и огромным жизнелюбием. И тех книг, которые не раз перечитывают
Эта книга стала большим открытием. Вроде бы, что еще ждать от конспирологического романа после «Маятника Фуко» Эко? Но Краули поразил намного сильнее. «Эгипет» - роман необычный, смелый по замыслу, сложный по символике, но написанный просто великолепно. Здесь и Англия 16 века, и прозрения Джордано Бруно, и не менее интересные душевные метания главного героя. Это роман тайн и загадок, даже композиция его строится по астрологическому принципу: три части романа соотносятся с тремя звездных домами....
Во второй книге из тетралогии «Эгипет» больше внимание уделяется «историческим главам»: появляется роман в романе о жизни Джордано Бруно и Джона Ди, который занимает не мало страниц. Вместе с тем и главный герой углубляется в прошлое: он вспоминается детство, пытаясь разобраться в себе, и приходит к выводу, что для него важнее всего – любовь. Любовь как магия, как опора в ломающемся мире, как сон и пробуждение. Вот по таким неожиданным тропам ходит это медленное вдумчивое повествование, на...
Решила как-то почитать одну из последних лауреаток Нобелевки… Для меня «Расщелина» стала первым романом Лессинг, и скорее всего последним. Если честно, судя по этому произведению, совершенно непонятно, за что дали премию такой величины. За феминистические взгляды? «Расщелина» - своеобразная легенда о происхождении людей, проникнутая духов воинствующего феминизма. В начале она даже увлекает, но ненадолго, слишком уж все это нелепо. А ещё подпортило впечатление то, что автор почему-то считает...
Не передать словами, сколько моральных сил требует чтение этой небольшой книги! В ней уже есть всё, что будет в последовавших романах («Преступление и наказание», «Бесы», «Братья Карамазовы»), но сконцентрировано настолько, что чтение превращается в пытку для души. Такого откровенного, безжалостного самораскрытия героя я не видела никогда, а если в «подпольному» человеке признаешь себя, то внутренний переворот обеспечен. О чем «Записки»? О том, что «мертворожденный» человек идей всегда...
Ничего, конечно, особо выдающегося, но и плохим этот цикл назвать нельзя. Написан он простым языком без изысков, сюжет также оригинальностью не блещет – обычный квест. Для отдыха вполне сгодится, ведь бывает же моменты, когда хочется почитать что-то привычное, легкое и не совсем уж халтурное. Главный герой вызывает симпатию, да и вторичный мир (всё те же орки, эльфы, маги…) вышел вполне органичным. Отдых за книгой обеспечен, но ничего более.
Я не в восторге от книги. Единственная интересная находка в ней – сюжет, построенный на шахматной партии. А в остальном все безлико, вторично и неинтересно. Шаблонные герои: галантный старый антиквар, его любимица красавица и умница героиня, зацикленный на чем-то (в данном случае шахматах) странноватый парень и т.д., - ведут себя действительно как деревянные шахматные фигуры…без проблесков жизненности. Главный злодей очевиден с первых страниц, потому что книга совершенно в традициях жанра,...
Книга о любви? О романтической девушке? Нисколько! Напротив это роман о неспособности любить, о слепоте эгоизма, который не способен привести к счастью. Эмма Бовари желает, чтобы кто-то делал её счастливой, постоянно требует, а когда не получает должного – разочаровывается, ищет новых увлечений, которые кажутся ей «возвышенными». И всё это настолько пошло, отвратительно и откровенно, что читаешь с гневом, в том числе и на себя. Ведь Эмма Бовари есть в каждом…Это та книга, которая дарит...
"Дракула" - роман медлительный, в высшей степени викторианский, отличающийся своим собственным очарованием загадочной старины. Он весь построен из дневников и писем героев, которые сегодня могут показаться наивными, а граф Дракула в оригинале не такой уж магнетически привлекательный персонаж...Но все это действительно очаровывает: и темные "готический" замки, и кладбища, и отважные герои во главе с Ван Хельсингом, и трепетные героини, за которых действительно хочется...
Кроме романа в издание вошли исследовательские статьи, а также литературные свидетельства о жизни настоящего Влада Дракула.
Не знаете, что почитать?