Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Новенький | +7 |
Маленькие человечки | +6 |
Синьорина Корица | +3 |
Мышкин дом | +3 |
Все наоборот! | +2 |
Вообще ничего не буду писать про книгу и сюжет. Скажу только, что моя племянница, которой я подарила книжку в прошлом году на десятилетие, перечитала её уже три раза. Три!!! За год!!! Сразу, как только закончила читать книгу в первый раз - вернулась к первой странице и снова начала. А третий раз перечитывала уже через время.
В нашей семье такая история случалась только со "Всадником без головы" Майн Рида. Когда мой отец, будучи ребёнком, мусолил книжку полгода. Что удивляло моего...
В нашей семье такая история случалась только со "Всадником без головы" Майн Рида. Когда мой отец, будучи ребёнком, мусолил книжку полгода. Что удивляло моего деда. Но когда дед спросил у сына, почему тот так долго не может прочесть роман, оказалось что папа выучил его почти наизусть... По крайней мере первую главу - настолько близок к тексту был его "краткий" пересказ ;)) Так и сейчас, если спросить мою племянницу о Синьорине Корице, то не знаю, хватит ли одного вечера чтобы выслушать её восторг...
Я с удовольствием прочитала книгу пару месяцев назад. Не хочу углубляться в сюжет. Поделюсь парой мыслей и впечатлений.
Всё что описано в романе ощущается очень близко, проживается и воспринимается так, будто было вчера и было на самом деле. Скорее всего, потому что мы не читаем роман в привычном его изложении, а читаем письма. Письмо само по себе вызывает доверие. Оно наверняка прожитое и подлинное. Сначала я думала, что будет сложно улавливать сюжетные линии романа, но потом поняла что...
Всё что описано в романе ощущается очень близко, проживается и воспринимается так, будто было вчера и было на самом деле. Скорее всего, потому что мы не читаем роман в привычном его изложении, а читаем письма. Письмо само по себе вызывает доверие. Оно наверняка прожитое и подлинное. Сначала я думала, что будет сложно улавливать сюжетные линии романа, но потом поняла что ошибалась. В каждом письме, начиная со слов приветствия, легко угадывается его автор - персонаж романа. При этом полный портрет любого персонажа складывается не только из его собственных писем, но и из писем других героев романа, где они его описывают. Как и в реальной жизни - мы не всегда можем рассказать о себе, не способны объективно увидеть себя со стороны, и порой ищем поддержки в своем окружении, чтобы узнать какие мы. Таким образом, в романе нет рассказчика, который от третьего или от первого лица мог бы вести читателя за собой – строить повествование, делать выводы, обозначать сложные вопросы. Есть отчетливое ощущение предопределенности - что история идёт сама по себе и её ход невозможно предотвратить А у каждого героя этого романа есть всего лишь своя правда и свой опыт. Так много и так мало одновременно… И только сам читатель «без поводыря» может отыскать в романе свой смысл.
Мне было очень интересно наблюдать за главной героиней романа, Джулиет, когда она с каждым днем всё больше и больше узнавала об Элизабет. Возникло ощущение, что через это Джулиет знакомилась с собой и стремилась познать свою собственную природу, чтобы прийти к зрелости и своей собственной целостности. Через восхищение и через сомнение, а как бы поступила она сама в той или иной ситуации, где оказалась Элизабет.
Сюжетная линия Джулиет и Доуси, честно сказать, с первой четверти романа была предсказуема. Но в самом процессе развития их отношений много потрясающих переживаний и откровений, много преображений. Запомнился момент, где Доуси пишет Джулиет: «На Гернси в войну осталось мало мужчин, годных для брака, и уж точно ни одного красавца. Усталые, неряшливые, озабоченные, оборванные, грязные, босые – одним словом побежденные. В гернсийских мужчинах отсутствовал шарм – а немцы обладали им в избытке. По словам одной моей знакомой, они были как боги – высокие, светловолосые, загорелые прекрасные…» В этих словах для меня очень много смелости, силы и цельности – так зрело признать своё поражение и не утратить достоинства! Я и сама влюбилась тут же в этого Доуси ;)) Кроме того, во всём этом письме много принятия, напрочь отсутствует осуждение и оценочность. Впрочем, как и во всей книге. А ведь книга-то о войне и оккупации и о том, как пережившие её люди медленно исцеляясь и постепенно смиряясь с потерями, возвращались к жизни.
Игра красиво оформлена. Приятные и аккуратные, не раздражающие правдоподобные рисунки.
Игровой маршрут хорошо просматривается, и в то же время на игровом поле размещено много интересной информации.
Факты о морских обитателях указаны на игровом поле не в произвольном порядке, а в привязке к таким пунктам как "пропуск хода", "вперед", "смена направления", "дополнительный ход". Например, "замри, чтобы ядовитая морская оса не коснулась тебя",...
Игровой маршрут хорошо просматривается, и в то же время на игровом поле размещено много интересной информации.
Факты о морских обитателях указаны на игровом поле не в произвольном порядке, а в привязке к таким пунктам как "пропуск хода", "вперед", "смена направления", "дополнительный ход". Например, "замри, чтобы ядовитая морская оса не коснулась тебя", "следуй за стайкой летучих рыб, они могут развивать скорость до 60 км/ч", "прогуляйся по спине синего кита...", "ныряльщики могут надолго задерживать дыхание" соответственно. Это и познавательно и помогает воображению поддерживать игровую ситуацию - исследование морских недр ;)))
Рекомендую для всех любителей ходилок!
Замечательная книга добрых детских стихов, пропитанных хорошим юмором и удивительной выдумкой.
Стихи наполнены потрясающе чудными образами - "печенье из хорошего настроения", "туча брякнула ведром", "Лошадь отличного воспитания", "двести граммов сорванцов"...
Издание приятное, формат большой, но книга лёгкая и приятная на ощупь.
Сразу после покупки дочка пяти лет несколько дней подряд просила читать ей только эту книгу! И если читали перед...
Стихи наполнены потрясающе чудными образами - "печенье из хорошего настроения", "туча брякнула ведром", "Лошадь отличного воспитания", "двести граммов сорванцов"...
Издание приятное, формат большой, но книга лёгкая и приятная на ощупь.
Сразу после покупки дочка пяти лет несколько дней подряд просила читать ей только эту книгу! И если читали перед сном, то не всегда это помогало тихонечко заснуть... Периодически мы смеялись всей семьёй. А потом хотелось самим выдумать что-то забавное или даже целую историю сочинить.
В части иллюстраций в этой книжке всего в меру - насыщенность цвета, лёгкость и прозрачность рисунка, интересные детали. Рисунки не кричащие, добрые, нежные. Кроме, может быть, "ужасной принцессы" - то ли гота, то ли зомби... с синим лицом. Мне кажется, что эта принцесса как-то выбивается из общего ряда.
Смело рекомендую книгу любителям семейного чтения. Она поднимает настроение и развивает воображение.
Я купила эту книжку пару лет назад, почти не глядя - недорого. И совершенно неожиданно она открыла для меня творчество потрясающих детских поэтов - Марка Шварца и его сестры Инны Гамазковой.
Периодически я пробовала читать эти стихи дочке. Но до недавнего времени у неё не было к ним интереса... Лишь сейчас, когда ей уже четыре с половиной, она просит снова и снова читать эту книгу: "Мам, ну такая книжка маленькая... бумажная... там ещё уголки загибаются... Она не твёрдая. Ну, помнишь,...
Периодически я пробовала читать эти стихи дочке. Но до недавнего времени у неё не было к ним интереса... Лишь сейчас, когда ей уже четыре с половиной, она просит снова и снова читать эту книгу: "Мам, ну такая книжка маленькая... бумажная... там ещё уголки загибаются... Она не твёрдая. Ну, помнишь, смешные стихи про глупый карандаш и про тапкоеда". Так что теперь я точно знаю, что книжка предназначена не только для детей младшего школьного возраста. Дошколятам она тоже доставляет радость.
Все стихи из этой книжки безусловно хороши. В каждом стихотворении есть смешинка для детей, и мудрая мысль для взрослых. Но особенно мне нравятся - Семья, Страдания, Демобилизация, Песенка о родителях и Охота запрещена. О дочкиных предпочтения я уже написала выше ;)
Рисунки в книжке добрые, не навязчивые.
Получается, что за скромным оформлением пряталось настоящее сокровище.
Когда родился ребёнок, я обнаружила в себе слабость книгоголика... Я в буквальном смысле хапала всё подряд… Пока не поняла, что детские книги, так же как и книги для себя, тоже нужно выбирать! Я делю все книги на две категории – то, что я хочу иметь в домашней библиотеке, и то, без чего дома можно обойтись. Книги с иллюстрациями Антона Ломаева - это для дома! Даже если не хочется перечитывать сказку, приятно просто взять книгу с полки и разглядывать картины.
Знакомство с Ломаевым началось...
Знакомство с Ломаевым началось как раз с книжки «Маленькие человечки». Я набрела на неё в прошлом году, когда искала новогодние подарки детям. Книга оказалась превосходной! Сказка "со счастливым концом". О трудолюбии и умении быть благодарным. А то, как оформил книгу художник, даже трудно назвать иллюстрациями… Ведь иллюстрация – это пояснение текста. А в этой книжке оформление и текст воспринимаются как равноправные части одного целого. Рисунки не перебивают текста и смысла сказки, но и не являются второстепенными... На них обязательно остановится внимание читателя, их захочется рассматривать долго и тщательно. Они завораживают. И всё в книге гармонично!
Ломаев рисует акварелью. Не пользуется компьютерными программами. Только руками! Поэтому каждая деталь его рисунков неповторима и самобытна. Каждый разворот книги лёгок и приятен, создаёт ощущение взаправдашнего волшебства и полёта.
Когда мы купили эту книжку, ребёнку было 2 года. И сразу мы начали её читать каждый день, зависая то на одном, то на другом развороте. Больше всего внимания занимал сначала разворот с фонариками. Двухлетний ребёнок захотели их даже сосчитать. Я знаю, что их 13! Потом мы не могли оторваться от натюрморта. А уж когда дошли до маленьких человечков, а потом до одежды для них, я успевала почитать что-то для себя, пока малыш разглядывал свою книгу.
Вот так и началась коллекция книг с иллюстрациями Антона Ломаева в нашей домашней библиотеке. Следующей стала «Принцесса на горошине». Потом «Красная шапочка», хотя дома уже была похожая сказка с рисунками Геннадия Спирина. Но здесь речь даже не о разных художниках, а о разных сказках – Шарля Перро и Братьев Гримм. Потом, конечно, «Калиф-аист», «Новое платье короля», «Русалочка» и другие. Не могу сказать, что покупаю эти книги только для дочки. Я сама получаю невероятное эстетическое удовольствие!
«Маленькие человечки» - любовь с первого взгляда!
Прочла роман за две ночи. Читается легко, слог приятный, художественный. Сердце щемило, слёзы капали, ком в горле стоял. Книга жизнеутверждающая - о том, что можно "остаться человеком в нечеловеческих условиях".
Сюжет романа близок если не каждому, то каждому второму нынешнему сибиряку. К примеру, семья моей прабабушки дважды была раскулачена и сослана на Ангару из Кургана. Прабабушка не рассказывала подробностей. Редко, как бы между делом: "Дом мы сразу построили за лето, но...
Сюжет романа близок если не каждому, то каждому второму нынешнему сибиряку. К примеру, семья моей прабабушки дважды была раскулачена и сослана на Ангару из Кургана. Прабабушка не рассказывала подробностей. Редко, как бы между делом: "Дом мы сразу построили за лето, но его под сельсовет отобрали. Пришлось на зиму копать землянку... " Прадед тоже был сослан в Сибирь. Из Латвии. Он вообще всю жизнь молчал о прошлом. Боялся. Вот и получается, что я читала роман и про свою семью тоже.
Книга не вызвала во мне ненависти ни к одному из героев. Может быть потому, что главные герои, - Иван Игнатов и Зулейха Валиева, - не утратили своего достоинства, человечности и "внутренней тяги к справедливости". Их ничего не сломило, но наоборот очистило, протрезвило что-ли… Освободило от предрассудков, оставив самое ценное и чистое.
Несколько раз в романе, как мантра, повторяется фраза: «Зулейха открывает глаза…». И если в первой главе героиня, открыв глаза, увидела темноту, то в конце повествования её слепит солнце. Жизнь и её истинный смысл постепенно раскрываются перед Зулейхой. Зулейха преображается, взрослеет. Хоть к началу романа ей и так уже 30 лет. Что значит быть женщиной и матерью, как чувствовать себя уверенной и смелой, какие бывают чувства к мужчине и нужно ли с ними бороться, что бывает по-настоящему постыдным – обо всём этом размышляет Зулейха. И мир постепенно освещается, расцвечивается. И даже ненавистная читателю с первых страниц Упыриха превращается по сути в ангела-хранителя для снохи. Она появляется в снах Зулейхи именно в тот момент, когда нужно предупредить её об опасности. И сама Зулейха к концу романа иначе смотрит на свекровь: «Скажите, мама…».
Очень интересная глава о профессоре Лейбе. В ней описывается квартира профессора и его настоящая жизнь, но с каждым абзацем читатель сомневается в действительности этого описания… Контраст между реальностью и профессорским миром постепенно нарастает и читатель сначала догадывается, а потом и окончательно убеждается в том, что доктор душевно болен. И от этого открытия почему-то делается совершенно не по себе. Совсем не так, как если бы в начале главы читателя просто предупредили: «Профессор был психически нездоров».
Автор романа бережёт своих любимых героев. Все, к кому я прикипела сердцем, выжили в самых жутких ситуациях - доктор Лейбе, художник Иконников, Изабелла и Константин Арнольдович. И я опять думаю о своих прадедах - они ведь тоже смогли выжить там. Такие же «везунчики»...
ПС: В главе «Баржа» описано, как несколько сотен людей тонут в запертой барже посередине реки Ангары. Такое было на самом деле. В 1930 году, когда группу переселенцев вместе с моей бабушкой сплавляли по Ангаре на двух баржах, одна из них ушла под воду, а люди с другого судна просто стояли и смотрели, как недалеко от них тонет несколько сотен людей (Гузель Яхина «У меня есть четкое отношение к фигуре Сталина и периоду его правления», ресурс «БИЗНЕС Online», 2015, 1 ноября http://www.business-gazeta.ru/article/144322)
Я купила эту книгу для дочери, чтобы поговорить, как бывает, когда в коллективе появляется новенький. Но впечатление от книжки осталось неоднозначное.
Всё дело в том, что медвежонок Борис никого не пытался защищать. Такого сознательного поступка он не совершал. Он просто пошёл на встречу к крысам с широкой улыбкой, потому что хотел «понравиться незнакомым зверюшкам» и «найти новых друзей». А крысы поступили, по сути, так же, как и его одноклассники, - испугались и убежали. При этом медведь...
Всё дело в том, что медвежонок Борис никого не пытался защищать. Такого сознательного поступка он не совершал. Он просто пошёл на встречу к крысам с широкой улыбкой, потому что хотел «понравиться незнакомым зверюшкам» и «найти новых друзей». А крысы поступили, по сути, так же, как и его одноклассники, - испугались и убежали. При этом медведь совершенно не понял, что произошло: «Борис с удивлением помахал им вслед лапой. - Я же хотел только познакомиться».
Так почему школьники после такой ситуации сразу «повернулись лицом» к медведю? Поняли, что с таким «страшилкой» по лесу бродить здорово, ведь его боятся и хулиганы? Да ещё и «они так хвалили медвежонка, что он смутился». За что похвала? За то, что медвежонок такой «не такой, как все» )))) Но это данность. Здесь заслуги медведя нет.
И вот я склоняюсь к мысли, что в книжке нет истории из цикла «на лицо ужасные, добрые внутри» - нет замысла, увидеть за нестандартной внешностью ценные и важные качества, черты характера, мотивы, поступки… Я ожидала именно этого.
Но зато есть позитивный посыл принимать внешность такой, какая она есть. Ведь и зубастая улыбка, и большие лапы тоже могут сослужить верную службу. И даже тогда, когда совсем этого не ожидаешь.
Для какого возраста предназначается книжка? Я думаю, для любого дошкольного – и младшего, и среднего, и старшего.
Простой здесь только текст. А иллюстрации – прелесть! Пожалуй, соглашусь, что они темноваты. Но в них очень много тщательно продуманных мелочей, по которым можно рассказывать отдельные истории из жизни мышат. Например, на одной картинке Широ и Гуре везут в каталке арахис и сосиски, а на другой - эта снедь уже лежит в кладовой. Или вот Куро что-то мастерит из батарейки,...
Простой здесь только текст. А иллюстрации – прелесть! Пожалуй, соглашусь, что они темноваты. Но в них очень много тщательно продуманных мелочей, по которым можно рассказывать отдельные истории из жизни мышат. Например, на одной картинке Широ и Гуре везут в каталке арахис и сосиски, а на другой - эта снедь уже лежит в кладовой. Или вот Куро что-то мастерит из батарейки, переключателя и лампочки с двумя проводами, а дальше на кухне мы видим включенную лампочку. Широ что-то штопает синими нитками, а это, оказывается, одеялко для Гуре, которое мы увидим уже со стежками на следующем развороте. Вот и Таро что-то копает. И дальше становится понятно что это пруд, где в итоге окажется парусник. И чёртово колесо, очевидно, мыши используют не только для развлечения, но и для поднятия тяжестей. В основном сюжете эти мелочи не оговариваются. Поэтому и ценность этой книжки в иллюстрациях. По ним можно развивать наблюдательность и внимание к деталям. А такое пристальное разглядывание будет интересно всем детям садовского возраста. Не говоря уже о том, что книга побуждает детей к строительству всякого рода вигвамов)))))
Сам сюжет мышиной истории мне тоже очень понравился. Особенно финал. Кота, который попался в ловушку, мышата пожалели и выпустили: «Мы, мыши лучше всех знаем, что значит попасть в ловушку». И не смотря на инстинкт, освобожденный кот их не съел. А в благодарность стал "верным сторожевым котом". И совсем не на цепи! Это очень символично. И даёт повод обсудить с ребёнком важные темы про благодарность, доброту, долг. Про то, что есть инстинкт и есть душа. Про то, что значит, не желать зла врагу. И прочее, и прочее ))))
Ну и, конечно, мне захотелось читать японские сказки. Буду благодарна за рекомендации.
Не знаете, что почитать?