Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Запах Сумрака | +7 |
Сигнал из прошлого | +2 |
Исчезнувший мир | +1 |
Принуждение к контакту | +1 |
Метро 2033: Выборг | 0 |
Отличный остросюжетный детектив о колоритном дуэте Неона и Вероники. Они берутся за расследования старых дел двадцатилетней и более давности - всё ради популярного видеоблога, выпуски которого смотрят сотни тысяч подписчиков. Напарники не засвечиваются в выпусках - на эту роль есть специально нанятый ведущий. Сами они, что называется, работают. Рыщут старые архивы, устанавливают детали, ищут то, что не смогла в свое время найти милиция - иной раз по прошествии многих лет довольно многое удается...
Нечастый случай, когда в расследовании используются современные технологии - соцсети, поисковые запросы, камеры наблюдения, причем не органами, а частными лицами. Их очередное дело оказывается совсем не таким, как всё, что было до этого: ведь на сей раз старый маньяк вновь дал о себе знать, и убийство повторяются.
Местами "Сигнал из прошлого" в хорошем смысле напоминает сериал "Метод" - и атмосферой, и временем действия, а где-то даже непосредственно "методами". Стиль легкий, диалоги живые, читается книга влет.
И все же самое удачное здесь - это дуэт Неона и Вероники. Очень надеюсь, что про них выйдет продолжение, и не одно. Больно уж интересно погружаться вместе с ними в столь сложные расследования и видеть, как скрупулезно они докапываются до истины. Рискуя, путешествуя, ругаясь, мирясь и открывая правду, до которой никто кроме них добраться не смог.
Должен сказать, эта книга стала для меня сюрпризом. Я вообще-то не очень люблю фантастические триллеры. А тут вдобавок в описании роман называли смесью "Настоящего детектива", "Интерстеллара" и "Начала". Но, как оказалось, "Исчезнувший мир" - прекрасная книга. Интригующая, умная и многогранная.
Здесь и необычный подход к теме путешествий во времени, и интересно описанная научная часть, и напряженный сюжет. Основная идея книги заключается в технологии, позволяющей нырять в гипотетические...
Здесь и необычный подход к теме путешествий во времени, и интересно описанная научная часть, и напряженный сюжет. Основная идея книги заключается в технологии, позволяющей нырять в гипотетические варианты будущего. Это может очень пригодится, чтобы избежать катастроф, убийств, терактов или чего-нибудь еще. Но с некоторых пор в далеких вариантах будущего начали замечать приход Конца Света. Тем временем главная героиня расследует очень странное и необычное убийство - в духе "Настоящего детектива". И все оказывается чем-то большим. Действия разворачиваются в 1997 году, но героя ждут путешествия в 2015 год.
В общем, это отличный роман, который я рекомендую всем, кто не боится жестокостей в книгах. Книгу собирается экранизировать Нил Бломкамп. Должно быть здорово.
Об издании: красивая обложка, качественная бумага, отличное внутреннее оформление. Приятно поставить на полку или подарить.
Тот случай, когда не хуже самого Лукьяненко. А в чем-то - даже лучше.
Я прохладно отношусь к "Дозорам", хотя читал первые книги Лукьяненко. Но "Запах сумрака" просто поразил. Книгу сложно описать одним жанром - это вроде и городское фэнтези, и триллер, и киношный роад-муви. Здесь очень харизматичный и сложный характер главного героя - и при этом постоянно узнаешь в нем нечто от себя самого. Очень разнообразная атмосфера, от едва ли не хоррора до легкого приключенческого...
Я прохладно отношусь к "Дозорам", хотя читал первые книги Лукьяненко. Но "Запах Сумрака" просто поразил. Книгу сложно описать одним жанром - это вроде и городское фэнтези, и триллер, и киношный роад-муви. Здесь очень харизматичный и сложный характер главного героя - и при этом постоянно узнаешь в нем нечто от себя самого. Очень разнообразная атмосфера, от едва ли не хоррора до легкого приключенческого романа.
"Запах Сумрака" отдает дань вселенной, в которой написан - чувствуется, что автор мастерски разбирается в теме "Дозоров". Здесь полно интересных отсылок и необычных сюжетных поворотов. Хватает экшена, хотя книга богата отнюдь не только им.
Просто читайте. Сильная книга от опытного автора.
Хорошая книга в жанре постапокалипсис. Такую не только самому читать приятно, но и другим никогда не стыдно посоветовать. Потому что зацепить "Выборг" может самых разных читателей - от школьников до пожилых людей.
Порадовало и то, что читается книга легко, скучных моментов не заметил вовсе. И самое главное: мне кажется, если бы книга вышла вне серии "Вселенная Метро 2033", она бы ничего не потеряла внутри себя. Словом - сильный роман, советую всем.
Итак, концепция «Пикника на обочине» заключается в том, что во второй половине двадцатого века на Земле появились шесть Зон Посещения (места высадки пришельцев), кишащие смертельными аномалиями. Из аннотации ясно – речь в «Принуждении к контакту» пойдет о Новосибирской Зоне Посещения, которая хоть и не затрагивалась в романе братьев Стругацких, но уже успела побывать в книге Владислава Выставного «Пророк Зоны», поэтому Бурмистрову пришлось оперировать тем, что уже «проложил» в эту Зону...
Удалось ли автору написать нечто сильное, оригинальное и интересное в предложенной Мастерами вселенной, или это была лишь попытка?
Сразу стоит отметить, что ни обложка, ни аннотация, ни сама серия, в которой вышла книга, не передают истинный облик романа. Оно и понятно – проект ориентирован в первую очередь на «сталкерскую» аудиторию, а потому и адаптируется для нее. Вооруженные люди на обложке, заезженный до дыр значок радиации на корешке, «сталкерские» шрифты, «"черные" сталкеры и загадочные люди в форме» в аннотации – все это оттолкнет одних и привлечет других. А оказывается, книга-то и не об этом…
Итак, роман начинается короткой вырезкой интервью с профессором (так же, как это было в оригинальном «Пикнике»), что помогает сразу ввести читателя в курс дела. Новосибирская Зона Посещения по своей самосути не сильно отличилась от Хармонтской или любой другой – артефакты и аномалии все те же. Приблизительное время Посещения, а именно конец 50-ых годов двадцатого века, в книге указан верно. Что сразу обнадеживает: значит, автор достаточно проанализировал «Пикник» Стругацких, прежде чем взялся за написание романа. В определенной части книги действия разворачиваются в городе Искитиме, расположенном близ Зоны Посещения. Костяк населения города – наркоманы и дилеры, сталкеры и скупщики артефактов, а также работники Международного института внеземных культур.
Пилот Руслан Громов, ученый Илья Ткачев и помощник пилота Олег Рязанцев несанкционированно летят в Зону, чтобы найти пропавшую группу ученых (в числе которых жена Ткачева). Вертолет терпит крушение, помощник пилота погибает в кабине, Ткачев серьезно ранен и не может ходить, и лишь пилот Громов отделался несильными ушибами. «Вокруг – Зона Посещения. В которой не то чтобы ночевать, а находиться без специального снаряжения и страховочных групп нельзя». Начало у книги, откровенно говоря, отдает «сталкерством». Вертолет, спасатели, аномалии, пропавшая группа ученых – казалось бы, все это было уже кучу раз, но… Но истинный ценитель творчества Стругацких обратит внимание хотя бы на следующую деталь: ученые в романе Бурмистрова передвигаются по Зоне на «калошах» – специальных гравиплатформах, работающих от артефактов. Именно так же передвигались ученые по Зоне в романе Стругацких, двигаясь по столбам-«вешкам». Да и потом – это же только начало.
Другая сюжетная линия, стартующая во второй главе, еще больше отдает «сталкериадой», что, впрочем, не мешает ей быть интересной. Взятие наркобандитов миротворческим отрядом написано достаточно четко и тактично. Видно, что в отряде настоящие профессионалы своего дела. Но Василию Гурееву давно надоел этот лягушатник: хочется заниматься чем-то более серьезным, приносить реальную пользу и видеть результат, а не накрывать по одной плантации в неделю, на месте которой на следующий день будет еще три таких, арестованных же наркобандитов все равно вскоре выпускают на свободу… Стоит ему об этом задуматься, как тут же для него находится полезное дело. Чем ему это обернется – читатели увидят. Однако стоит отметить, что путь у бойца выдастся нелегким.
В целом, в плане передачи атмосферности «Принуждение…» хорошо приближено к Стругацким, хоть и повествует о другом месте и в другое время, а выдержано в собственном стиле – бодром, твердом, и достаточно легком в чтении; мотивы персонажей видны довольно четко. Обе сюжетные линии многообещающие, и разумеется, им суждено пересечься – правда, весьма необычным образом. Справедливо будет назвать вторую сюжетную линию дополнительной, потому что она, в сущности, именно дополняет первую, заодно раскрывая читателю жизнь возле Зоны такой… какой она есть. То есть – антуражу города Искитим уделено достаточное внимание в романе. Темные фабричные райончики, где барыги со сталкерами крутят сделки с хабаром, «дяди на черных джипах», которые «крышуют» местных наркобандитов и мародеров. В общем, этакая атмосфера девяностых на краю Зоны. Что, в принципе, вполне логично, если учесть, что все более-менее состоятельные и адекватные люди уезжают подальше от Зон Посещений.
Повествование подкидывает читателю целую пригоршню разных интриг, толкая героев в различные конфликты, наталкивая их то на очередную перипетию, то приводя к взрывам событий, шаг за шагом приближающих финал. Оболочка и смысл здесь одинаково важны, роман можно рассматривать как психологически точное, достоверное и при этом полное эмоций произведение о людях и их судьбах, в котором убедительность проработки характеров почитается за особую ценность, а развитию героев уделено самое пристальное внимание.
В техническом плане, безусловно, роман не безупречен. Есть в нем огрехи и опечатки, есть моменты, оставляющие после себя немало вопросов. К примеру, в оригинале. В общем, книга не идеальная. Нет, это не шедевр русской литературы, но это и не тот экшенский «Сточкер», в котором место действия не играет никакой роли, а «ценность» книги измеряется количеством трупов и перестрелок. В данном случае перед нами роман, в котором все мелкие недочеты оправдывает его сила, глубина и искренность автора. «Принуждение к контакту» – литература мысли, требующая не только сопереживания, но и понимания, она если и развлекает, то делает это весьма специфическим образом.
Иными словами, «Принуждение к контакту» – отличная книга, которая может украсить полку не только фаната «околосточкерских» тематик или поклонника творчества Аркадия и Бориса Стругацких, но и «обычного» любителя хорошей литературы.
"Пекло" — из одного названия становится ясно, что будет горячо. Это можно сказать не только о действиях книги, связанных с огнем, но и о самом сюжете — он выдался на славу жарким.
Стоит отметить, что в книге есть отличие от других книг серии: у "Пекла" нет привязки к атмосфере как таковой. Если предыдущая книга Романа Глушкова сопровождается песком и бурями, что видно даже по обложке, в романе Вячеслава Шалыгина джунгли, у Алексея Калугина снег (пускай и не всю книгу, но...
Стоит отметить, что в книге есть отличие от других книг серии: у "Пекла" нет привязки к атмосфере как таковой. Если предыдущая книга Романа Глушкова сопровождается песком и бурями, что видно даже по обложке, в романе Вячеслава Шалыгина джунгли, у Алексея Калугина снег (пускай и не всю книгу, но впечатление отчасти создается именно по обложке), то в "Пекле" такой привязанности к местности абсолютно нет. И хотя понятно, что действия будут разворачиваться в небольшом городке, так и остается загадкой, каким он будет к концу книги.
В "Охоте", конечно, были интересны обе сюжетные линии: и Кальтера, и отряда Грозного Ирода. И все же Кальтер был родным персонажем, главным, симпатизировал мне больше, нежели оперативники. В "Пекле" же они становятся на капельку ближе к читателю, и начинается это... да нельзя точно сказать, в каком месте они вдруг становятся "своими".
Понравилась тема "возврата" (стараюсь не спойлерить). Кто-то благодаря этому смог исправить свои ошибки и спасти друзей, а кто-то - тоже спасти человека, но при этом дорого расплатиться за это.
Интересная книга с лихо закрученным сюжетом и зубодробительным экшеном. Книга получилась энергичней "Охоты", но и та не лыком шита. Хотя до двулогии из "Сталкера" обе книги не дотягивают, как мне показалось. Но ничего, ведь нас ждут еще как минимум две книги от Романа в серии!
С нетерпением жду продолжения.
Прочитал "Охоту". Начало было вроде и интересным, но одновременно с этим ландшафт отличался разнообразием: песок, песок, песок, всю книгу будет песок. Но чувство это быстро ушло, а на смену ему пришла та же интрига, что сопровождала меня при чтении "Холодной крови" и "Свинцового заката", заставляла вновь и вновь переворачивать страницы книги.
История ведется с двух ракурсов: от лица полковника-палача русской разведки, прозванного Грязным Иродом, который, вместе...
История ведется с двух ракурсов: от лица полковника-палача русской разведки, прозванного Грязным Иродом, который, вместе со своей командой бывших оперативников секретного военно-разведывательного Ведомства, отправляется в Дубай для необычного задания; и от лица (третьего) легендарного Кальтера, вернувшегося в Дубай из уютного будущего, задача которого полностью противопоставлена миссии дезертиров из русской военной разведки. Какая - спойлерить не буду.
Уже становится ясно, что два сильнейших хищника сойдутся в яростной схватке. Но к ним добавляется третий серьезный противник - огромное хищное существо, чьи сородичи вымерли... давно они, в общем-то, вымерли. Каким будет исход этой свирепой схватки - узнавать только вам =)
Все герои по-настоящему живые, у каждого свои эмоции и характер. Кальтер немного размягчал - теперь он не такой холоднокровный, каким был в предыдущих книгах, но и боевой дух он ничуть не потерял. Главы чередуются между главными героями, что, несомненно, еще больше интригует читателя. Есть книги, в которых из двух параллельных сюжетах один становится более симпатичен, и другой читается с некой тягой, трудом. В этом романе такого нет - все, даже глава, повествующая о звере, меня впечатлила. И при этом, читая книгу, я с нетерпением ждал, когда же узнаю, что происходит с другим героем в это время. Что касается описаний боевых сцен - тут и говорить нечего, они, как всегда, на высоте! Единственное, что меня смутило - это "догадливость" героев книги. Все они очень быстро угадывали все, что как мне показалось угадать достаточно сложно: поощрения "серым" обоих сторон за хорошую работу и штрафы за плохую, определения дальнейших действий противника, хоть и не всегда, ну и свойства пакалей. Но минусом я это не считаю.
В общем, мне было интересно. Я искал новые повороты сюжета и находил их с удовольствием. Я загадывал, "что там у него будет дальше", и с удовольствием убеждался, что не угадал. В книги не затрагиваются чувства равнодушия и веры, как в серии с точками, но что-то в ней такое... эдакое явно присутствует.
Итог: всем поклонникам "Сталкера", любителям боевой фантастики или постапокалипсиса - рекомендую.
Вот уж чего можно сложно ожидать от такой объемной книги (509 страниц), как «Паутина», так это динамики и интриги. В отличие от «Начала», в котором Калугин затянуто знакомит нас с антуражем серии, во втором произведении о «Квесте-13» очень мощный, занимательный сюжет.
Буквально с первых страниц читателя невольно затягивает в книгу. Этому способствует и сюжетное напряжение, и атмосфера в целом. Пожалуй, все самое интересное начинается с момента, когда главные герои оказываются в подземном...
Буквально с первых страниц читателя невольно затягивает в книгу. Этому способствует и сюжетное напряжение, и атмосфера в целом. Пожалуй, все самое интересное начинается с момента, когда главные герои оказываются в подземном туннеле, расположенным под пустыней Гоби. Пожалуй, с этого момента интрига сильно держит читателя – да так и не отпускает до перехода повествования о Центре. Следующую часть книги сюжет становится более гладким, не таким волнительным, местами опять присутствует некая натянутость. Но в целом, конечно же, в плане сюжета книга превосходит «Начало» и читается очень легко и непринужденно.
Отдельное внимание стоит обратить на главных героев. Между ними разворачиваются то конфликты, то, наоборот, укрепляются их дружественные отношения. По крайне мере в них веришь, они – настоящие. Орсон, со своей любознательностью, гордостью и нервозностью; Камохин, со своей предосторожностью, прямотой и упрямостью; Брейгель, с уважением и попыткой понять других, даже когда тот не прав; Осипов, с попыткой найти объяснение всему, что происходит вокруг. Все эти черты очень хорошо наблюдаются в «Паутине», отчего читать ее действительно интересно. Более того, кроме сюжетной линии в романе также раскрывается философская черта. Тут нам и смысл понятия «игра», и смысл любого «смысла». В общем, именно философии и информации к размышлению там очень и очень много, что, очевидно, хорошо. Чего нельзя сказать о боевых действиях – их в книге практически нет. Но кто сказал, что это плохо?
Интересными в книге показаны «серые». Получается весьма оригинальный и глубокий диалог между квестерами и «серыми». Короче говоря, многое так и останется загадкой, но кое-что прояснится.
Отдельно стоит сказать о пространственных размышлениях героев. Ведь они пытались найти объяснения всему, что с ними происходило. Отсюда между строк вытекает целая теория Мультиверсума, к которой нас подводит Алексей Калугин. Довольно-таки сложные вещи раскрываются и показываются с другой, более понятной стороны.
Итог: интересное продолжение «Квеста-13», с увлекательным сюжетом и размышлениями о многом. Встречаются элементы научной фантастики, фэнтези, и порой даже магического реализма (однако всему этому в итоге находится свое объяснение). Правда, боевиком эту книгу назвать нельзя. Для кого-то – это к лучшему. А паутина, из которой придется вылезать героям, только плетется в этой книге.
«Начало» прочитано.
Так как книга является первой в серии, то и здесь, думаю, стоит отметить черты самой вселенной.
«Сезон», хоть и сделан авторами серии «S.T.A.L.K.E.R.», но имеет собственную оригинальность и исключительность. Скажу больше: со «Сталкером» здесь нет вообще ничего общего, кроме двух героев. Разумеется, некоторые отголоски все же есть — это и разного рода «псевдоживотные» из зон, это аномалии как таковые, однако ничего общего с ЧЗО они не имеют. Тут перед нами сразу и...
Так как книга является первой в серии, то и здесь, думаю, стоит отметить черты самой вселенной.
«Сезон», хоть и сделан авторами серии «S.T.A.L.K.E.R.», но имеет собственную оригинальность и исключительность. Скажу больше: со «Сталкером» здесь нет вообще ничего общего, кроме двух героев. Разумеется, некоторые отголоски все же есть — это и разного рода «псевдоживотные» из зон, это аномалии как таковые, однако ничего общего с ЧЗО они не имеют. Тут перед нами сразу и стандартная фантастика, и местами фэнтези, и частично научная фантастика (в книгах Калугина).
Начало «Начала» похоже на лютый постапокалипсис. Замерзший город, тишина, мародеры, группа квестеров. Чем дальше, тем интересней. Впрочем, эта «вводная часть» мне показалась интересной, хотя местами, надо сказать, нудноватой.Единственное, осталось загадкой, так это суть образования «замерзшей» зоны. В одних местах квест-группа видит застывших людей, сидящих на лавочке, в других — беженцев, бегущих, спасающихся от холода. Так как ЭТО случилось? Почему одни ничего не успели заметить, а другие — пытались спастись?
Когда квестеры оказываются в новой зоне, постап тает на глазах: перед нами новый, удивительный мир, который не так опасен, как кажется поначалу.
Стоить сказать о главных героях книги: все они получились интересными, специфическими, с изюминкой. Это касается и ученых, и солдат. И даже Камохин, не имеющий никаких странностей в отличии от остальных, кажется от этого тоже странным. :)
Последняя зона в книге, пожалуй, самая интересная и остросюжетная. Прочитав 2/3 книги, хотел многое обругать, и некоторые поступки героев, и местами сюжет, — но! — последняя зона доказала, что книга прочитана не зря. Наверное, первая часть книги меня не захватила, потому что я начал знакомство с серией не с этой книги, и многое было уже понятным и не таким интересным.
Произведение наполнено философскими размышлениями, которые проскальзывают меж сюжета в диалогах квестеров. Вместе с тем, в «Начале» много нудных и, пожалуй, пустых разговоров, иногда они становятся абсолютно пустыми, «ни о чем», отчего теряется интрига сюжета. Но ведь это это ученые, с ними все понятно. Также стоит отметить, что книга не лишена юмора, что порадовало.
Итог: интересное начало серии, увлекательная история квестеров, чьи приключения только начинаются. Автор дал понять, что Игра, в которую вступили главные герои, будет отнюдь не скучной.
Не знаете, что почитать?