Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Узник Неба | +10 |
После "Структуры научных революций" | +3 |
Дюна | +2 |
Поднебесная | +2 |
Хозяин зеркал | +1 |
Книга оказалась для меня очень трудной, приходилось по нескольку раз перечитывать некоторые фрагменты, искать в интернете значение непонятных терминов, понятий, теорий. Даже пришлось читать дополнительные материалы, чтобы лучше понять книгу Томаса Куна. Но в итоге я дочитал как-то книжку и сделал этакий мини конспект.
Систематические исследования истории науки и пути ее формирования начались только в XIX века. Ставились вопросы того как нужно подходить к изучению истории и развития науки. В...
Систематические исследования истории науки и пути ее формирования начались только в XIX века. Ставились вопросы того как нужно подходить к изучению истории и развития науки. В итоге в настоящее время получили распространение три основные модели исторических реконструкций науки: 1) как кумулятивного, поступательного, прогрессивного процесса; 2) как процесса развития посредством научных революций; 3) как совокупности индивидуальных, частных ситуаций (так называемых «кейс стадис»). Возникнув в разное время, эти три модели сосуществуют в современном анализе истории науки.
В этой книге Томасом Куном рассматривается именно 2 пункт.
Кумулятивная модель развития науки считала развитие науки непрерывной. Знания накопляются и новые знания всегда опираются на предыдущие достижения, при этом новые знания всегда точнее, объективнее отражают реальность
В середине XX в. исторический анализ науки стал опираться на идеи прерывности, уникальности, революционности. Одним из первых, кто начал рассматривать развитие науки именно с этой точки зрения был Алексаандр Койре французский философ российского происхождения. Койре показал, что научная революция - это переход от одной научной теории к другой, в ходе которой изменяется не только скорость, но и направление развития науки.
Дальше эстафету подхватил и развил Томас Кун. Центральным понятием модели Т. Куна стало понятие «парадигма», т.е. признанные всеми научные достижения, которые в течение какого-то времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решений. Парадигма сужает круг происков ученых, но тем самым ученые могут изучать явления внутри этой парадигмы более детально и глубже. Если бы не было парадигмы, не было бы границ, общих правил и "базы данных". Но рано или поздно парадигма сталкивается с аномалиями, которые нельзя описать инструментами парадигмы. После некоторого момента парадигма перестает удовлетворять научное сообщество, и тогда ее сменяет другая — происходит научная революция. По представлениям Куна, выбор новой парадигмы является случайным событием, так как есть несколько возможных направлений развития науки, и какое из них будет выбрано - дело случая. Более того, переход от одной научной парадигмы к другой он сравнивал с обращением людей в новую веру: и в том, и в другом случае мир привычных объектов предстает в совершенно ином свете в результате пересмотра исходных объяснительных принципов.
Сафон из тех редких авторов, которые могут из самой зауряднейшей истории слепить захватывающий дух повествование. Этого таланта у него не отнять.
«Тень ветра» я первый раз прочитал года три назад, а «Игру ангела» год спустя. И как только в 2015 году третья книга «Кладбища забытых книг» вышла на русском языке, я его купил и уже был готов проглотить книгу, когда понял, что я довольно смутно припоминаю сюжет двух предшествующих книг, от них остались только восторженные эмоции.
И вот во время...
«Тень ветра» я первый раз прочитал года три назад, а «Игру ангела» год спустя. И как только в 2015 году третья книга «Кладбища забытых книг» вышла на русском языке, я его купил и уже был готов проглотить книгу, когда понял, что я довольно смутно припоминаю сюжет двух предшествующих книг, от них остались только восторженные эмоции.
И вот во время отпуска, воспользовавшись тишиной, я решил окунуться в Барселону первой половины 20 века. Начал с «Игры ангела», так как хронологически действие в этой книге происходит раньше «Тени ветра». Следом прочитал и вторую книгу. Таким образом, освежив память, я принялся за «Узника неба»..
Лично для меня и «Игра…» и «Тень…» стоят примерно на одном высоком уровне, как по сюжету, так и по авторскому исполнению (хотя многие со мной не согласятся и скажут, что «Тень ветра» намного лучше), но вот с третьей книгой получилось какая-то забавная вещь, она написана все в том же непередаваемом стиле Сафона, но этот роман получился намного слабее.
По-моему на это повлияло несколько факторов.
Мне кажется, что Сафон, когда писал «Тень ветра», не ожидал, что книга будет иметь такой оглушительный успех и к нему придется возвращаться и писать продолжение, поэтому он неосмотрительно в конце «Тени ветра» написал эпилог, в котором прослеживает судьбы героев на 10 лет вперед. Тем самым он поставил для себя жесткие рамки, из которых он уже не мог выйти и под которые пришлось подстраиваться, при написании «Узника неба».
Перед «Узником неба» Сафон написал замечательный, на мой взгляд, хоть и немного сумасшедший роман-приквел «Игра ангела». Приквел написать было намного легче, потому что в «Тени ветра» о ранних годах тех немного перекочевавших во вторую книгу героев не было сказано практически ничего и фантазия автора не была ничем ограничена.
Вторая книга так же имела успех и нужно было написать еще одну книгу, на сей раз продолжение, в котором автор, немного коряво попытался более крепко объединить предыдущие две книги. Если "Игра" и "Тень" это самостоятельные романы, которые можно читать отдельно друг от друга в любом порядке, то «Узник Неба» нужно читать в третью очередь, роман не только не самостоятелен, его даже нельзя полноценным назвать.
Еще один минус книги, это его объем. Издательство «Аст» постаралось крупным шрифтом, междустрочным интервалом и отступами раздуть книгу до 350 страниц и создать иллюзию объемности романа. Роман сквозной, как я уже говорил, притом он еще маленький и незавершенный. Не знаю чем именно руководствовался Сафон, когда он отправлял книгу на печать, может его поджимали сроки или он решил срубить побольше бабла. Создалось такое впечатление, что он написал один большой роман и решил разделить его на две части, потому что в «Узнике неба», нам дается лишь завязка сюжета и половина разгадок, остальное автор приберег на следующую книгу.
Из-за этих факторов, книга получилась маленькой, сюжет рваный, герои менее яркими, так как им не дали времени развернуться и показать себя во всей красе.
Вот это два больших минуса книги, в остальном книга шикарна. Все те же умопомрачительные диалоги, которые хочется расхватить на цитаты, красивые, но не слишком
"Путешествие не кончается тогда, когда кончается."
Шэнь Тай получил за свои альтруистические наклонности в подарок 250 «божественных» коней и теперь он в полной жопе. «Как же так?» - спросит человек, не читавший эту книгу. Объясню. Представьте себе, что вам подарили 250 кг алмазов, с одной стороны это круто, вы разбогатеете, но с другой стороны найдется очень много желающих прикончить вас и присвоить себе ваш подарок. А еще найдется несколько более порядочных людей, которые захотят...
Шэнь Тай получил за свои альтруистические наклонности в подарок 250 «божественных» коней и теперь он в полной жопе. «Как же так?» - спросит человек, не читавший эту книгу. Объясню. Представьте себе, что вам подарили 250 кг алмазов, с одной стороны это круто, вы разбогатеете, но с другой стороны найдется очень много желающих прикончить вас и присвоить себе ваш подарок. А еще найдется несколько более порядочных людей, которые захотят выкупить у вас ваши алмазы, но за заниженную цену. А так же появятся милые девушки, которые выпросят у вас на подарок несколько кг драгоценности. Хотите вы этого или нет, но вы станете заметной фигурой и вами, заинтересуются даже власть имущие. Согласитесь, от властей ничего хорошего тоже ожидать не стоит.
Вот и Шэнь Таю приходиться выкручиваться из сложившееся ситуации, а чтобы читателю было не слишком скучно чиать про душевные муки Тая, Гай Кей подсовывает нам историю младшей сестры Тая Ли-Мэй, которую против ее воли выдали замуж за вождя племени богю, но которой не суждено добраться до места назначения. Плюс ко всему вышеперечисленному в бонус вы получите капельку фэнтези, немного войнушек, поэзию и не слишком утомительные философтвования, погони и драки, море красивых девушек, каньлиньские воины (на нашем языке – ниньдзя) и, конечно же, любовь.
Мои слова могли оттолкнуть, вызвать негативные чувства, но на самом деле книга очень даже хорошая. Скажу больше, автору удалось затащить меня в свой мир, хорошо обосновать там и заставить пустить корни в своем мире. Гай Кей уделяет большое внимание своим персонажам (даже если ему суждено просуществовать всего несколько страниц), иногда отвлекается на параллельные сюжеты, которые не имеют прямого отношения к судьбе главного героя, но которые дают яснее понять мир Поднебесной (то бишь Китай) и его философию, ведь не зря говорят, что Восток – это дело тонкое.
"Я знаю, что существуют такие люди, которые считают делом своей чести совершенно бесплатно изобличить любого преступника, особенно убийцу. Я считаю, что они этим занимаются для развлечения, в чем нет ничего удивительного, если подумать, какими только дикими вещами не заполняют люди свое свободное время. У меня имеются иные способы бороться со скукой, борьба же с преступниками является для меня работой. И я стану охотиться за кем угодно, если мне за это заплатят."
Такой он, Ниро...
Такой он, Ниро Вулф. Этого человека ничего не волнует, кроме его оранжереи с десятками тысяч орхидей и еды, преподносимый на его суд Францем (мне все время хочется добавить Кафкой). И лишь когда деньги начинают кончаться, Вулф вынужден взяться за очередное, прибыльное дело. На сей раз Вулф берется спасти жизни целой лиги мужчин и соответственно куш детектива тоже будет немаленький.
В отличие от домоседа Вулфа, который может месяцами не выходить из дома, Арчи человек дела. Арчи круглосуточно готов заниматься детективной практикой, но вместе с энергией и наблюдательностью, он не обладает гениальностью Вулфа и ему приходится смириться с тем, что только Вулф имеет право выбирать, когда следует браться за следующее дело, после многомесячного перерыва. Во время этих затиший, Арчи страдает и становится язвительным.
"Я вовсе не стремился затеять ссору, сэр. Просто я нахожусь в очень напряженном положении: я никак не могу изобрести третий способ скрестить ноги. Вот уже больше недели я занимаюсь этой проблемой."
Детективная составляющая этого романа получилось не очень уж сильной и убедительной, но хорошо прописанные герои и интересные диалоги поправили положение дел. И мне интересно будет наблюдать за их похождениями и бесконечными перепалками и впредь.
Чейза мне порекомендовала знакомая, которая прочитала, чуть ли не все его 200 романов. Она сказала, что «Миссия в Сиену» роман не типичный для данного автора, но мне все же стоит начать знакомство именно с этой книги. Сказано – сделано.
Знаете, я недоверчиво отношусь к писателям, которые успевают в течение года написать несколько романов. Мне кажется, что хороший писатель, больше чем 1-2 романа в год просто не в состоянии и физически и морально написать. Потому что нужно писать и переписывать...
Знаете, я недоверчиво отношусь к писателям, которые успевают в течение года написать несколько романов. Мне кажется, что хороший писатель, больше чем 1-2 романа в год просто не в состоянии и физически и морально написать. Потому что нужно писать и переписывать книгу несколько раз, чтобы в итоге получился удобоваримый и интересный текст. А если писатель за год успел написать с полдюжины книжек, то сразу становится понятным, что автор особо не церемонился с книжкой и без дальнейших отлагательств черновой вариант сразу отправляет в типографию.
Сюжет книги незамысловатый – друга одного богача убили, и этот богач в порыве благородного гнева и жажды мести отправляется свершать правосудие. Ему в этом помогают секретарша, водитель и повар. Но бандитская группировка тоже не дремлет и принимает ответные меры и начинается противостояния добра и зла, а полиция как обычно, пребывает где-то на периферии.
«Миссия в Сиену» - это даже не детектив, а боевик. Мы с самого начала знаем кто и как совершил преступление и видим развитие событий как глазами преступников, так и с точки зрения преследователей. Как развлекательное чтиво, эта книга самое то, тут больше действий, чем размышлений, раздумий и описаний героев, но если вы хотите настоящего детектива, с элементами психологии, то вам не к Чейзу.
Не знаете, что почитать?