Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Развитие интуиции. Как принимать верные решения без сомнений и стресса | +8 |
Вегетарианка | +6 |
Кто не спрятался: история одной компании | +4 |
Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения | +3 |
Вторая жизнь Уве | +3 |
История одного бунта. Или спасения. Или сумасшествия. Скромная и спокойная Ёнхе вдруг начинает видеть тревожные и удушающие сны, полные крови и насилия, и решает наказать себя запретом есть мясо. Одномоментно она перестаёт подстраиваться, перестаёт быть удобной и взламывает толстый слой привычек, устоев и ценностей ближайшего окружения. Мигом обнажается болезненность и токсичность выстроенных отношений, слабость и убожество тех, кто стоит во главе, и нулевая сопротивляемость остальных.
Хан Ган...
Хан Ган на самом деле написала очень важную книгу -- в хорошем смысле женскую, феминистичную. Чего стоит одна только традиция жен обращаться на "Вы" к своим мужьям.
Эльсе 7 лет (почти 8!), и у неё умирает бабушка – неугомонная, бесшабашная, экстравагантная. Бабушка была лучшим другом Эльсы, а других друзей у неё нет. («…Бабушка – это одновременно щит и меч, это совсем особенный вид любви…») Значит, у Эльсы теперь совсем нет друзей, ни одного… Но не тут-то было! Бабушка оставила Эльсе загадочное письмо для нелюдимого соседа, а потом… Разворачивается волшебная история, в которой есть место приключениям, новым друзьям, сюрпризам, открытиям, разочарованиям,...
Бакман погружает читателя в замечательный мир – трогательный, нежный, чудесный. Простой и яркий. Незабываемый.
А знаете, что самое главное в книгах Бакмана? Они учат не бояться старости.
Когда я начала читать Бакмана, то поняла, что а ближайшие дни не стоит красить глаза – слёзы могут потечь совершенно непроизвольно.
Уве – угрюмый старикан, дотошный, упрямый, раздражительный и до того ворчливый и склочный, что наблюдать за ним – чистое удовольствие. Всё, о чем он мечтает – отправиться на тот свет вслед за покойной женой, так сильно им любимой. («…А ее смех – как забыть ощущение, будто кто-то босыми ножками пробегает по твоему сердцу..») Но в его суициадальные намерения то...
Уве – угрюмый старикан, дотошный, упрямый, раздражительный и до того ворчливый и склочный, что наблюдать за ним – чистое удовольствие. Всё, о чем он мечтает – отправиться на тот свет вслед за покойной женой, так сильно им любимой. («…А ее смех – как забыть ощущение, будто кто-то босыми ножками пробегает по твоему сердцу..») Но в его суициадальные намерения то и дело вмешиваются какие-то ничтожества: беременная соседка-эмигрантка, кот-бродяжка, косноязычный парнишка-почтальон, который оказывается бывшим учеником супруги Уве… Каждый из них так и норовит испортить ему жизнь, наступить на больную мозоль. Но Уве палец в рот не клади, так просто его не проведёшь. Уж если он что задумал, значит так тому и быть!
Вы полюбите Уве и будете по нему скучать, вот увидите.
Горный зимний курорт. Девять друзей. Ледяной дождь. Связи и электричества нет, радиорубка сломана. Утром находят мертвое тело одной из приехавших женщин. Обезумевшие лица. Свежий, колкий страх. Из шкафов дружно шагают скелеты и обрушивают на каждого некогда тщательно хранимые секреты. Стыд, боль, ярость и безысходность. Друзья, враги, любовники -- всё перемешивается, связи становятся хрупкими и ломкими. Открываются двери в зазеркалье, освобождаются субличности. Круговерть, бал Воланда и...
Когда наконец становится известно, кто виновен в убийстве, хочется перечитать все заново, чтобы найти то место, где он всё-таки выдал себя. Но такого места нет. Развязка неожиданна.
Язык повествования -- сказочно, волшебно красив. Книга пьется как свежий воздух.
"Хороши её тексты или плохи -- разве кто-нибудь может знать наверняка? Она всё равно подает их с кусками собственной печени. Со своими слезами, и счастьем, и страхом, и стыдом. Ей пришлось ободрать до голых чистых костей свое детство, препарировать все выпавшие ей радости и разочарования. Даже это не дает никаких гарантий; их вообще не бывает, гарантий. Просто это единственный известный ей способ оживлять буквы: не врать. Не фантазировать. Если хочешь сделать так, чтобы тебе поверили, выбора нет. Свою историю придется рассказывать без трусов."
Тонкая и грустная книга, которая разобьет вам сердце. Бывшая воспитанница закрытой школы неспешно делится с нами воспоминаниями, разрывая их на несколько временных слоев – то возвращаясь в настоящее, то вновь устремляясь в детство и юность – перемешивая, забегая вперед, запутывая слушателя. Но когда её отчасти сбивчивое повествование наконец складывается в цельную картину, эффект оглушителен: тебя погружает в бездну боли и безысходности, воздух становится жестким и напряженным, глаза режет и...
Самое главное – не пролистывать страницы, в спешке ища объяснение непонятным моментам. Сначала почти все непонятно. Автор ответит на все вопросы, паззл сойдется. Вы получите свою порцию отчаяния – никто не уйдет обиженным.
«Мне всё чудится река, течение быстрое-быстрое. И двое в воде, ухватились друг за друга, держатся изо всех сил, не хотят отпускать – но в конце концов приходится, такое там течение. Их растаскивает, и всё.»
Сразу насторожил некорректный перевод названия книги: в оригинале она называется "Hare brain, tortoise mind: Why intelligence increases when you think less". Подумала, что это творческий подход переводчика, но впоследствии убедилась, что русскому названию содержание книги не соответствует.
На данный момент прочитала чуть больше половины, пока не очень впечатляет. Есть описания довольно интересных эксприментов и задач.
Читается сносно. Но ценных мыслей мало для такого объема. Можно...
На данный момент прочитала чуть больше половины, пока не очень впечатляет. Есть описания довольно интересных эксприментов и задач.
Читается сносно. Но ценных мыслей мало для такого объема. Можно и нужно сократить.
Не знаете, что почитать?