Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Исповедь "неполноценного" человека | +15 |
Протестантская этика и дух капитализма | +9 |
Школа Сказок | +7 |
Набор ручек шариковых автоматических Naong Кошки, 0,38 мм., 10 + 1 цветов | +5 |
Оружие христианского воина | +5 |
Просто отвратительный "ежегодник". Купилась на красивую обложку, а зря. На действительно важные вещи, типа успеваемости и тематического планирования уделено очень мало места, а в списке учеников 24 строчки. 24!!! Спасибо блин, где ж вы такие классы видели, разве что в деревнях? Да и то сомневаюсь. Выкидываю его, просто деньги на ветер.
Отличные книги, посвященные греческому флоту, взаимодействию Запада и Востока (ВГО), Возрождению и политике против собственных интересов. Радует, что за такую цену у всех книг твердая обложка. Качество бумаги и даже размер шрифта у книг немного отличаются. Наиболее хорошее качество в этом отношении у книги Б. Такман. Но тем не менее и у остальных книг качество приемлемое, покупкой я осталась довольна.
Книгу я только собираюсь заказать, но, имея "Похвалу глупости" в таком же издании, могу сказать, что небольшой формат и качество печати меня полностью устраивают. В первую очередь, я знакома с текстом, могу сказать точно: Эразм - мастер слова. Это необычайно проникновенное произведение, написано крайне талантливо. Всем рекомендую хотя бы просмотреть текст, на мой взгляд, это потрясающе.
"Прежде всего тебе следует постоянно и всегда помнить, что человеческая жизнь — не что иное,...
"Прежде всего тебе следует постоянно и всегда помнить, что человеческая жизнь — не что иное, как непрерывная борьба, и простые люди, души которых мир-обманщик улавливает обольстительнейшими забавами, сильно заблуждаются.
О христианский воин, разве ты не знаешь, что уже тогда, когда ты животворящим омовением был посвящен в таинства, ты вручил себя военачальнику — Христу? Нося на себе его имя, называясь христианином, ты должен помнить, что ты ему пообещал. Почему ты вероломно переходишь на сторону врага, у которого Он однажды выкупил тебя ценою своей крови? Почему, двойной перебежчик, ты служишь во вражеском лагере? С каким лицом осмеливаешься ты поднимать вражеские знамена против своего Царя, который отдал за тебя жизнь?
Желудок плохо работает, не удерживает пищу — ты знаешь, что это болезнь тела. Хлеб для тела не столь важная пища, сколь важно для души—слово Божье. Когда дрожат колени и больные члены едва тащатся, ты знаешь, что у тела дела плохи, но ты но соглашаешься с тем, что душа больна, когда ей безразличны все дела благочестия и ее от них тошнит, когда у нее не хватает сил вынести даже легкое оскорбление, притом что она разбивается от малейшей потери денег. После того как зрение покинет глаза, когда уши перестанут слышать, после того как оцепенеет все тело, никто не сомневается, что душа ушла из него.
Но когда потемнели глаза твоего сердца и ты не видишь наивиднейшего света, который и есть истина, когда внутренним слухом ты не воспринимаешь глас Божий, , когда у тебя вообще нет никаких чувств, тогда, ты думаешь, душа твоя жива? Ты видишь, что твой брат терпит несправедливо, а твою душу ничего не тревожит — столько бы твоих дел не трогали. Почему твоя душа ничего не чувствует? Не потому ли, что она мертва? Отчего мертва? Оттого что нет в ней жизни, нет Бога. Где есть Бог, там любовь, потому что Бог—это любовь."
Прекрасная книга. Давно не читала какую-нибудь научную работу, которая меня бы по настоящему затянула. Вроде бы и язык не из простых по большей части, но читается легко, потому что безумно интересная тема. Издание хорошее, удобно носить с собой, бумага белая и плотная. НО в книге явно нехватка точек и переизбыток пробелов. Присутствуют и глупые опечатки типа не "тот", а "гот". Я очень огорчена работой корректора.
Хороший учебник. Он достаточно небольшой и поэтому носит скорее ознакомительный характер, но в нём всё время даются библиографические ссылки на тексты и литературу, что весьма удобно. Книга мне понравилась, тем более за такую цену! Хотелось бы, чтобы в продажу поступила первая часть. К сожалению, нашла небольшую ошибку (хотя может что-то не так поняла) относительно фамилии составителя "Эстетики Ренессанса", надеюсь, больше ничего такого там нет. Прилагаю фотографии.
Неплохая книга, чтобы убить время. Читается за несколько часов. Не хочу показаться эдакой сварливой бабкой, но книга мне не понравилась. Я понимаю, что каждой книге найдется свой читатель и почитатель, но эта книга явно не для меня. Вроде бы есть интересная задумка и хочется узнать, чем же все закончится, но по большей части это полнейший бред. Понапихали всего, что только можно, да всё без толку. В книге, как по мне, много не состыковок. Кто вообще эти Ёжки и чем они отличаются от других? Это...
Очень извиняюсь, если кому-то это всё понравилось, но это моё мнение. Я пожалела, что купила книгу. Сплавила побыстрее подружке. Даже просто в библиотеке её держать не хотелось.
Ещё в классе десятом я случайно наткнулась на предисловие этой книги. И что-то в нем меня зацепило. Я скачала книгу и тут же прочитала её.
Книга эта по-своему тяжелая, но безусловно притягательная. Она написана человеком с тяжелой судьбой о неполноценном человеке с не менее тяжелой судьбой. "Вся моя жизнь состояла сплошь из позора. Да я, впрочем, так и не смог уяснить, что это такое - человеческая жизнь...".
Жанр, в котором пишет Осаму Дадзай, - "ватакуси-сесэцу"...
Книга эта по-своему тяжелая, но безусловно притягательная. Она написана человеком с тяжелой судьбой о неполноценном человеке с не менее тяжелой судьбой. "Вся моя жизнь состояла сплошь из позора. Да я, впрочем, так и не смог уяснить, что это такое - человеческая жизнь...".
Жанр, в котором пишет Осаму Дадзай, - "ватакуси-сесэцу" ("роман о себе"). Произведение полно неподдельного психологизма. Если вы всё-таки будите читать эту книгу, то почувствуете, это буквально захлёстывает. Читая, начинаешь думать: "А что если и со мной что-то не так? Что это вообще такое быть человеком? Человек ли я?".
Как я уже сказала, книгу я прочитала давно в электронном варианте. Но, на мой взгляд, должна быть возможность такую книгу подержать в руках и перелистать особенно понравившиеся места. Например, очень интересный эпизод про игру в трагикомические слова и игру в антонимы.
Про само издание не могу сказать ничего определенного. Оно, конечно, не хорошо, но и не совсем плохо. Скажем так, для подарка не подойдет, но чтения для себя не испортит.
Далее читать не обязательно, но я просто хочу добавить сюда предисловие, может быть кого-то как и меня оно не оставит равнодушным.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Я видел три его фотографии. На одной ему лет десять. Мальчик в
полосатом хакама* из грубого холста снят в саду на фоне пруда в окружении
многочисленных сестер (вероятно, родных и двоюродных); голову сильно склонил
влево и состроил уродливую гримасу улыбки. Я сейчас употребил слово
"уродливую", хотя неразборчивые люди, то есть те, кому безразлично, что
красиво, а что безобразно, взглянув на фотографию, сказали бы, может быть:
"Какой милый мальчик!" И это не было бы просто любезностью, потому что все
же в улыбке было то, что обычно определяют словом "милый". Но люди, хоть в
какой-то мере знающие толк в красоте, скорее всего пробурчали бы:
"Неприятный ребенок" и, пожалуй, отшвырнули бы фотографию, словно не ее, а
гусеницу держали в руках.
И в самом деле: чем дольше смотришь на этого улыбающегося мальчика, тем
неприятнее становится|... Так ведь это и не улыбка. Мальчик совсем не
улыбается. Приглядимся внимательнее: кулачки сжаты. А улыбающийся человек не
может сжимать кулаки. Обезьяна. Обезьянья мордочка с гримасой улыбки.
Иллюзию улыбки просто создают безобразные морщины. "Морщинистый малыш" нот
что хочется сказать об этом ребенке. Снимок производит странное впечатление,
что-то есть в мальчике омерзительное, если не сказать - вызывающее тошноту.
Никогда не доводилось мне видеть ребенка с таким странным лицом.
Второй снимок тоже поражает: возможно ли так измениться? Здесь он уже
студент, может быть, гимназист - трудно сказать наверняка, но сразу
бросается в глаза, что он стал значительно симпатичнее. Однако опять-таки,
как это ни странно, и на этой фотографии он какой-то неживой. На нем
студенческая (или гимназическая) форма, из кармашка на груди выглядывает
белый платочек; положив ногу на ногу, он сидит в плетеном кресле и, опять
же, улыбается. Только теперь это уже отнюдь не обезьянья гримаса - его
улыбка, я бы даже сказал, изысканна. И все же что-то отличает ее от обычной
человеческой улыбки. Не чувствуется в юноше полнокровия, что ли, вкуса к
жизни, начисто отсутствует ощущение реального бытия; легкость даже не
птички, а перышка, листа бумаги - вот что ощущалось в его улыбке. Он весь
был какой-то искусственный. Большой оригинал? Да вроде нет. И не лицемер. И
не изнеженное создание. Ну и, конечно же, не пижон. Вглядевшись в это лицо
внимательно, можно разглядеть что-то неприятное, что-то от оборотня или
привидения. Никогда я не видел юношей с таким странным, хотя и красивым
лицом.
И, наконец, третий фотоснимок, самый удивительный. Возраст определить
совершенно невозможно. Голова седая. Он сидит в углу грязной комнаты (на
фотографии отчетливо видны рваные в трех местах обои), греет руки над
маленьким хибачи**. На этом снимке он уже не улыбается. И вообще лицо ничего
не выражает. Впечатление такое, будто греющий над очагом руки молодой
человек медленно угасает. Чем-то зловещим, большим несчастьем веет от этого
снимка. Но было в нем еще что-то загадочное, поразившее меня. Лицо снято
крупно, я мог внимательно изучить его - самый обыкновенный лоб, ничего
особенного в морщинах, бровях, глазах, обыкновенный нос, рот, подбородок...
Ах, вот в чем дело: это лицо не только безжизненно, оно бесприметно, оно
совершенно не оставляет следа в памяти. Вот только что я взглянул на
фотографию, зажмуриваю глаза - и ничего не могу вспомнить. Припоминаю стены,
очаг, но не могу представить себе человека, находящегося в этих стенах.
Портрет с такого лица не напишешь. И карикатуру не придумаешь. Открываю
глаза, смотрю снова - нет, ничего не отложилось в голове, лицо никак не
вспоминается. От этого становится ужасно неприятно, появляется раздражение,
хочется отвести взгляд.
То ли печать смерти, то ли нечто другое, заменяющее выражение лица и
довлеющее над производимым им впечатлением (попробуйте представить себе
прикрепленную к телу человека морду вьючной лошади) - во всяком случае, было
в этом человеке что-то, из-за чего невольно вздрагивал каждый, глядевший на
фотографию, омерзение вызывала она у всех.
* Хакама - нижняя часть мужского выходного костюма, напоминает юбку с
широкими складками.(Здесь и далее примечания переводчика.)
** Хибачи - очаг, углубленный в полу, традиционное средство обогрева в
японском доме.
Не знаете, что почитать?