Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
1185 год | +16 |
Бумага. О самом хрупком и вечном материале | +12 |
Советская водка. Краткий курс в этикетках | +9 |
Валерий Харламов | +8 |
Как СМЕРШ спас Сталина. Покушения на Вождя | +5 |
Да, уж! Автор повторяет "эпохальные открытия" времен перестройки и газетные утки начала ХХ века. Основной посыл представленного "труда": "Русские, кажется, вы забыли каяться? Продолжайте!"
Уважаемая редакция "Молодая гвардия" решила срубить бабла?
Бездарно потраченное время и деньги на ознакомление с "шедевром".
Сэнсом Иэн взялся за очень интересную тему, но раскрыть ее по-настоящему автору не удалось. Книга разбита на ряд главок не связанных друг с другом: глава про лес, глава про книги, про рекламу, оригами и т.д. Автор мечется с одной темы на другую и ни одну не освещает подробно. Например, сигаретам посвящено 1,5 страницы, одежде из бумаги - 2,5. Книга по сути - набор сведений из интернета и цитирование художественных (по большей части) произведений преимущественно англоязычных и немецких авторов,...
Намного интереснее история про бумагу рассказана в книге Валери Хансен "Великий шелковый путь" - хотя ее книга посвящена совсем другому.
Но есть в книге Сэнсома Иэна и занимательные моменты, такая например цитата (не все же ему цитировать): "Если вы читаете эти строки, значит... и вы тоже испытываете сильную зависимость. И вы тоже подсели - прочно попались на крючок книготорговцев".
Зато издана книга шикарно - в суперобложке с тиснением. Правда, розовый цвет обложки несколько "напрягает" - бежевый смотрелся бы "благороднее", да и был бы ближе к теме бумаги. Текст отпечатан на великолепной офсетной бумаге, приятной на ощупь (а запах!), иллюстрации так себе. Книга позиционируется как научно-популярное издание, но наукой здесь и не пахнет.
В общем, если вы подвержены вирусу книгобесия - приобретайте книгу, но меня она не впечатлила :(
Одна из моих любимых книг. У меня издание 1989 года. Современное - судя по приложенным страницам (иллюстрациям), полностью повторяет предыдущее - разве что аннотацию переписали. Обычно в школе изучают историю отдельных стран в отрыве от всемирной истории: история Древнего Рима, история Египта, история Средних Веков (обычно только Европа), история нашей Родины и т.д. Но на тонком временном срезе, который выбрал автор, оказывается, что князь Игорь и Ричард Львиное Сердце были современниками, в...
Среди моих знакомых нет никого, кого бы эта книга оставила равнодушным.
Арктические конвои и открытие второго фронта - два момента, на которые чаще всего обращают внимание, рекомендуя читать эту переписку. Но в ней есть и другие "веселые" вещи, которые почему-то остаются в тени.
Например, тягомотина с передачей Советскому Союзу части итальянского флота в 1943-1944 гг. Союзники тянули резину более 8 месяцев, вертелись как ужи на сковородке ...
А взаимоотношения с Польшей - это вообще сегодняшний день. 1943 год, наша армия продвигается к Смоленску, ясно,...
Например, тягомотина с передачей Советскому Союзу части итальянского флота в 1943-1944 гг. Союзники тянули резину более 8 месяцев, вертелись как ужи на сковородке ...
А взаимоотношения с Польшей - это вообще сегодняшний день. 1943 год, наша армия продвигается к Смоленску, ясно, что до его освобождения осталось совсем немного и вдруг практически одновременно в немецких газетах и в эмигрантских польских (которые выходят, кстати, в Лондоне) впервые появляется слово "Катынь". Два года немцы владели Смоленском и ничего не видели, и вдруг прозрели. И разбудили поляков. На вопрос Сталина, что это у вас в Лондоне газеты перепечатывают геббельсовскую антисоветчину, Черчилль пробурчал что-то насчет демократии и свободы слова. В общем, слово за слово и Черчилль уже заявляет, что зря он начал поддерживать Советский Союз в 1941 году: надо было заключать мир с немцами - и пусть бы СССР воевал один. На такой пассаж товарищ Сталин напомнил этому господину его планы драпать вместе со всем кабинетом министров в Канаду в 1941 году...
Ну да ладно. Советская армия все ближе к границам СССР и поляки начинают через Черчилля требовать от СССР возвращение Западной Украины и Белоруссии. С нашей стороны решительно заявляется, что это территория СССР, но Польше обещана часть территории Германии к северу и к западу от ее старых границ. Поляки говорят - отлично, отдавайте нам всю Восточную Пруссию с Кенигсбергом, Вильно (Вильнюс), Львов, земли к северу и западу от Польши, но и от Западных Украины и Белоруссии не отказываются. А уж когда наши войска погнали фашистов с территории Польши начались и вовсе неприличные навязывания англичанами и американцами польского правительства, которое 6 лет доблестно отсиживалось в Лондоне.
Есть в переписке и еще много интересного. В общем, ее переиздание весьма современно - наши "союзнички" за 70 лет совсем не изменились, и многие сегодняшние болевые точки - эхо той войны.
Задумка была грандиозная. Автор в течение всей книги пытается донести до читателя, что вокруг работы спецслужб накручено много былей и небылиц, и вот сейчас он всех выведет на чистую воду и покажет, как это было на самом деле.
Увы, эта грандиозная задача оказалась автору не по плечу.
По сути, всю книгу можно свести к последнему абзацу: "Публикация Виктора Снегирева свидетельствует о его некомпетентности, фантазии. К сожалению, многие авторы пытаются рассказывать об Отечественных...
Увы, эта грандиозная задача оказалась автору не по плечу.
По сути, всю книгу можно свести к последнему абзацу: "Публикация Виктора Снегирева свидетельствует о его некомпетентности, фантазии. К сожалению, многие авторы пытаются рассказывать об Отечественных спецслужбах, не имея о них никакого представления. Как говорится, такие лица с большой амбицией и малой амуницией". Это касается не только Снегирева, но и всех, кто писал или снимал про Великую Отечественную. По ходу повествования досталось и Штирлицу - дескать ехал он в вагоне поезда, который был выпущен в пятидесятых годах, и многочисленным журналистам, которые писали о наших разведчиках, и Серго Берия, который "показывает свою некомпетентность".
Автора буквально распирает от гордости, что он допущен к бывшим секретным архивам спецслужб и смог выложить выписки из них. Но выкладывает он все без разбору: тут и протоколы допросов, и выписки из личных дел высокопоставленных чиновников от разведки (как наших, так и немецких), и документы СМЕРШ, не имеющие никакого отношения к теме повествования. В книге приводятся и обильные цитаты из прошлых публикаций автора. Все это без разбора свалено в одну кучу, и зачастую один и тот же эпизод может быть описан дважды, а то и трижды через несколько страниц.
Увы, кроме обладания материалом еще надо уметь его преподнести.
Модный по нынешним временам ретро-детектив, но с "изюминкой". Основные персонажи - герои романа графа Толстого "Анна Каренина" и их дети. Дети выросли, влюбляются, интригуют и сводят счеты. Невольно пришлось вспоминать кто же там в "Анне Карениной" кому приходится и кто кому нагадил в свое время.
В общем, "20 лет спустя", только в родных палестинах.
Радует карманный размер и мягкая обложка (карман не прорвет). Есть даже картинки (на любителя). Что...
В общем, "20 лет спустя", только в родных палестинах.
Радует карманный размер и мягкая обложка (карман не прорвет). Есть даже картинки (на любителя). Что расстраивает, так это опечатки. Все огрехи искупаются бойким сюжетом и стремительным действием: на все про все - от первого убийства до развязки - трое суток.
Эта книга про простого советского паренька, который учился в школе по книгам «Как закалялась сталь», «Повесть о настоящем человеке», «Русский характер» - то есть по тем самым книгам, которые сейчас из школьной программы убрали. Пацаном гонял он шайбу в хоккейной коробке, которые тогда были в каждом дворе, а в 14 лет сам, тайком от родителей, пошел заниматься в хоккейную школу. Вот так вот, без протекции, без денег, пришел и стал заниматься. И пробился в основной состав самой именитой хоккейной...
Жил он в Москве. Как пишет автор: «Это была еще не та «Москва, которая слезам не верит», а романтическая столица из фильма «Я шагаю по Москве»... Тогда Москва заслуженно любила своих героев. Воздавая им должное не по кошельку, а по их действительно народным заслугам...». Кстати, про кошелек. Советские победители Олимпиады в Саппоро (и среди них – Харламов) получили по 300 долларов, а за четыре первые игры ставшей легендарной Суперсерии-1972, которые проходили в Канаде – по 150-200 долларов. (Сравните с нынешними гонорарами спортсменов!) В общем, как пел Высоцкий про Суперсерию: «А наши ребята за ту же зарплату/ Уже пятикратно уходят вперед!». Играли не за деньги. Не зря говорил тренер команды Анатолий Тарасов: «Сытый хоккеист не может быть великим».
Лучше автора не скажешь, поэтому, еще одна цитата: «На годы расцвета таланта Валерия Харламова пришлась золотая эра нашего хоккея. Харламову повезло. Он купался в лучах славы и не был обделен признанием на самом верху. Но главное: был искренне и беззаветно любим своим народом. При этом оставаясь простым и доступным человеком... Он сражался за своих товарищей, болельщиков, за стяг своей родины, которая платила ему не огромными премиальными, а беззаветной и искренней любовью».
Книга прочитана с большим удовольствием и мой совет (я все-таки родом из страны Советов) – прочитайте, не пожалеете! Особенно полезно будет молодым.
В книге важен текст, а не иллюстрации. Большинство иллюстраций - это старые фотографии, сделанные в XIX и начале XX вв - какой уж тут цвет. Другое дело - качество иллюстраций - оно не на высоте.
Основной упор в книге - история "сильных мира сего" и их заказы у Бушерона. Страсти, тайные интриги, предательства и прочие прелести королевских домов, долларовых принцесс, кинодив.
Когда автор пишет про Россию - тут уж сплошные "медведи с балалайками". Например, история Паивы...
Основной упор в книге - история "сильных мира сего" и их заказы у Бушерона. Страсти, тайные интриги, предательства и прочие прелести королевских домов, долларовых принцесс, кинодив.
Когда автор пишет про Россию - тут уж сплошные "медведи с балалайками". Например, история Паивы "дочери греха" начинается в еврейском гетто в Москве. Еврейское гетто в Москве - это круто.
Или доклад Юровского о расстреле царской семьи в... Центральный комитет Коммунистической партии (это он из 1918 года в 1952 пишет?). Юровский докладывает, что на императрице и дочерях было надето столько драгоценностей, что от них отскакивали пули. В общем, варвары эти русские.
Ну, или история "любви втроем", в которой был замешан брат Александра III. Когда рогоносец пожаловался императору, оказалось, что все делается чуть ли не по повелению самодержца.
Зато европейцы все белые и пушистые. Разорившиеся лорды и графы Великобритании охотятся за долларовыми принцессами из США, папы которых "мыльные короли", "трамвайные императоры" и т.д. Их тоже можно понять - породу улучшать надо...
Чтение занимательное, но - на любителя.
Книга вовсе не про водку. Хотя и про водку тоже: на ее фоне разворачивается история нашей страны, а отражается это на водочных этикетках.
Оказывается этикетки «Золотого кольца», «Сибирской» и «Посольской» разрабатывались с оглядкой на зарубежного покупателя – нефтяные месторождения Западной Сибири тогда еще только открывались, а газовой энергетики еще и в проекте не было. Так что в семидесятые годы водка была валютной статьей бюджета. А этикетка «Русской» - как она быстро политизировалась! В...
Оказывается этикетки «Золотого кольца», «Сибирской» и «Посольской» разрабатывались с оглядкой на зарубежного покупателя – нефтяные месторождения Западной Сибири тогда еще только открывались, а газовой энергетики еще и в проекте не было. Так что в семидесятые годы водка была валютной статьей бюджета. А этикетка «Русской» - как она быстро политизировалась! В девяностые годы былинные богатыри с наклейки уступили место орлам, правда, орлы-то были демократические: без корон и императорских регалий – прямо как во времена Керенского. Правда, после 1993 года, короны на орлов надели, а заодно стали выпускать этикетки, словно это не «Русская», а какая-нибудь «Императорская» - на фоне флага Романовых, горностаевых мантий и т.д. А история «Столичной» - это история наших взаимоотношений с Америкой и история приватизации. Хотя во всем блеске битвы водочных олигархов проявились на фоне уже постсоветской «Гжелки».
Вообще постсоветская история советской водки это какая-то фантасмагория, причем, в каждой республике своя. Если в Казахстане нашу водку как пили, так и пьют, то в Узбекистане водку выпускают на совместных предприятиях, причем, с кем угодно (даже с Лихтинштейном), но только не с русскими. «Путинку» на Украине объявили вражеской водкой задолго до известных событий. А в Литве, с одной стороны, выпустили водку «Putin» за два года до нашей «Путинки», а с другой стороны слышатся заявления: «Размещать на бутылке знак СССР все равно, что размещать на ней портрет Гитлера». А водка «Kristal Dzidrais», которую долгое время знали только в Риге, в конце семидесятых стала всесоюзной «русской водкой», а в 90-х она превратилась в узбекский напиток «Кристалл арок».
В общем, информации в книге довольно много, но вот иллюстрации подкачали. Понятное дело – цветная печать удовольствие дорогое и отражается на цене книги. Иллюстрации даны примерно в четверть реальной этикетки, так что заинтересованному читателю не всегда удастся насладиться этикеточными перлами.
Не знаете, что почитать?