Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Мышь Гликерия. Цветные и полосатые дни | +8 |
Персеиды | +7 |
Ночная Стража | +4 |
Стеклянная карта | +3 |
Вампир демону не эльф | +3 |
Каждый может войти в лифт. Но не каждому дано из него выбраться. По крайней мере прежним собой. Итак, Уля решила спуститься со своего тринадцатого этажа на первый за кофе, вошла в лифт, и мир сдвинулся.
Я планировала прочесть её залпом, за пару часов. Типа чего там читать-то, 200 страниц же всего. Но что-то (всё!) пошло не так. У автора есть потрясающая супер-способность: она вкладывает в текст гораздо больше, чем даже сама планировала. Меня буквально поглотила страсть к выискиванию отсылок,...
Я планировала прочесть её залпом, за пару часов. Типа чего там читать-то, 200 страниц же всего. Но что-то (всё!) пошло не так. У автора есть потрясающая супер-способность: она вкладывает в текст гораздо больше, чем даже сама планировала. Меня буквально поглотила страсть к выискиванию отсылок, оммажей, скрытых смыслов и подтекстов. Какие-то я узнала сразу, какие-то названы в тексте, какие-то пришлось гуглить, если закрадывались подозрения, что это жжж неспроста, а какие-то я, видимо, сама и придумала. Короче говоря, их там примерно годзиллион, поле непаханое для терпеливого исследователя. Сказки, притчи, музыка, фильмы, люди, чудовища, вселенные… Перечислять свои находки и портить вам удовольствие не буду, ищите сами. Я вот уверена, что нашла далеко не всё, буду перечитывать уже хотя бы поэтому.
Сюжет истории тоже цепляет. Интересно, чем всё кончится, как разъяснится интрига (и разъяснится ли), с кем или чем ещё столкнётся героиня… Людям с клаустрофобией читать будет, пожалуй, несколько неуютно, даже местами страшновато. Автор очень реалистично описывает и замкнутое пространство сбрендившего лифта, и этот ужасно гнетущий искусственный свет, и хтоническую темноту, и отчаяние человека в безвыходной ситуации, и страх того, что ты умер или сошёл с ума. И жажду кофе, да. Мне всё очень понравилось, но я понимаю, что книга зайдёт не каждому и не в каждом настроении. Даже для фрик-фэнтези и магического реализма она слишком странная, да и вообще нетипичная. Слишком замкнута на внутреннем мире одного человека и в пространстве тоже весьма ограничена. Слишком сюрреалистична и непредсказуема. Неудивительно, что самая распространённая реакция на неё: «вот щас очень интересно, но ничего не понятно», и это, конечно, может кого-то от книги оттолкнуть. К тому же, вполне вероятно, она вынесет вам мозг (во всех смыслах), но, если вы такое любите, читайте, ибо это чистый и незамутнённый эстетический восторг.
Эта книга похожа на сон. Или на все сны сразу. Или на сон о сне (простите, вайбы Нарнии в ней вижу, кажется, только я). И в первые минуты после неё ровно такое же чувство, как после пробуждения: кто я, где я, кто здесь, что вчера было, откуда здесь крокодил?
Спасибо!
Это вторая книга, которую я читаю у автора. Первая - «Итан слушает» - покорила меня с первых же строк, и я очень-очень ждала «ТиЧ», но немножко боялась, что в этот раз не получится также классно. Боялась зря. Магия снова сработала. Книга стала одной из лучших прочитанных мною в июле. Ладно, что я в самом деле? "ТиЧ" - лучшая книга июля (из 9-ти прочитанных, которые так-то тоже крутые).
Всё здесь сложно или странно, или сложно и странно. И книга совсем другая, чем «Итан». С другой...
Всё здесь сложно или странно, или сложно и странно. И книга совсем другая, чем «Итан». С другой атмосферой, другим ритмом, другими фишечками и другими словами. Но при этом туман, хтонь, стеклишко, заплутавшие в тумане и запутавшиеся вообще герои – всё есть и здесь.
Пересказывать зачин не буду, он неплохо сформулирован в аннотации. Расскажу лучше, что мне понравилось. Если честно... мне понравилось вот прямо буквально всё. Сюжет, детективная линия в нём, романтическая линия в нём, названия глав, скрытые смыслы, подтекст и отсылочки – вечная любовь моя, стиль и язык написания, персонажи и их отношения, как персонажи разговаривают и как ведут себя, туман, море, сказочность, юбка Леды... Говорю же: всё.
А ещё эту историю можно считать ретеллингом (я собираюсь прочесть все ретеллинги на свете, видимо). И, хотя везде тут моремореморе, у меня не появились ассоциации с Русалочкой. Зато появились другие - тьма-тьмущая их! - про «Красавицу и чудовище». Но сама «русалочка» здесь всё же есть, если поискать хорошенько.
Я решила, что про всё-всё догадалась, но тем не менее ждала какого-то подвоха, правда, какого-то другого, поэтому в конце 14 главы очень удивилась. И тому, как вообще развязалась в итоге детективная линия тоже очень удивилась. Оказалось, я угадала лишь одну небольшую штуку (не могу сказать, потому что спойлер), всё остальное вообще мимо. Что, конечно же, добавляет истории звёздочек олдововсти в моём личном рейтинге.
Минусов не придумала. Возможно, их и вовсе тут нет.
В общем, это хорошая, трогательная, добрая, в меру странная, сказочная и немного грустная книжка про хороших людей (и чудовищ). Спасибо автору!
П.С. Как перестать хотеть юбку, как у Леды?
Красивая (очень!), печальная сказка про выбор «из двух зол», про храбрость выбирать и быть готовым принять последствия. Сказка о самопожертвовании, о противостоянии между древней магией и техническим прогрессом, о «добрых соседях» и семейных ценностях. Сказка о чудовищах, отчаянии и безысходности. И, конечно, ещё о любви (но, что важно, без явной любовной линии в сюжете и без акцента на неё!).
Непреодолимые для меня завлекалочки были здесь такие: сказочный ретеллинг, красные-красные яблоки,...
Непреодолимые для меня завлекалочки были здесь такие: сказочный ретеллинг, красные-красные яблоки, недобрая королева. На них вполне ожидаемо я повелась (дальше всё, как в тумане).
Мне понравилось практически всё! И атмосфера, и сюжет, и сказочный стиль повествования, и главная героиня, и персонажи второго плана…
Хочу отметить также оформление. Для обычной, неподарочной книги оно просто великолепно, по-другому и не скажешь. Белая бумага и «яблочный» орнамент. Изящно и элегантно.
Огромное спасибо автору!
Я не могу быть объективной, рассказывая о книгах Марианны Борисовны. И оценивать их адекватно тоже не могу. Понимаете, есть книги, читать которые скучно, есть книги, читать которые интересно. А есть ещё другие книги. Читая их, плачешь. И не потому, что жалко кого-то, а вот вроде бы просто так. От пронзительной трогательности, от невнятной какой-то тоски по несбывшемуся, от стеклянно хрупкой, но опасно острой чистоты и искренности, от перехватывающего дыхание восторга... Как будто падаешь в...
«Тупо в синем и в кедах» – сборник. Новая повесть плюс большей частью уже знакомые мне рассказы. Повесть (по ней названа вся книжка) – дневник девочки Лизы, которая выздоравливает, потихоньку возвращаясь к обычной жизни. Слово на «р», по-моему, не говорится там ни разу, но мы довольно быстро про него догадываемся, разумеется. И нет тут специальных слезовыжиманий, нытья и плоской морали, а есть отличная, храбрая и сильная девочка, есть её прекрасные семья и друзья и есть огромная жизнь, которая вся впереди. Но, конечно же, всё не будет так просто.
Рассказы, как всегда, потрясающие. Про дурацко нелепое и невообразимо прекрасное. Весёлые, лёгкие и до чрезвычайности умилительные. И, хотя многие из них я уже давно знаю, с удовольствием их тоже перечитала.
Марианна Борисовна, #yellow_blue_bus
Да, я очень люблю Пратчетта, и, да, так было не всегда.
Ох, уж этот убогий снобизм по молодости, когда я категорически отказывалась читать его вообще, споткнувшись об «Цвет волшебства«!
Со временем я стала немножечко умнее, а в моей голове надолго укоренилось восприятие «Плоского мира» в качестве развлекательного чтива: чтобы расслабиться и, чего уж скрывать, чтобы поржать. В общем, я как-то привыкла уже читать Пратчетта под настроение, или когда соскучусь по любимым героям.
Кажется, вчера я...
Ох, уж этот убогий снобизм по молодости, когда я категорически отказывалась читать его вообще, споткнувшись об «Цвет волшебства«!
Со временем я стала немножечко умнее, а в моей голове надолго укоренилось восприятие «Плоского мира» в качестве развлекательного чтива: чтобы расслабиться и, чего уж скрывать, чтобы поржать. В общем, я как-то привыкла уже читать Пратчетта под настроение, или когда соскучусь по любимым героям.
Кажется, вчера я ещё раз пересмотрела своё отношение и, видимо, должна извиниться за снисходительность и близорукость. Вчера я прочитала «Ночную стражу».
На одном дыхании, не отрываясь, всё время пребывая, словно в лихорадке. Закончила в три часа ночи, а потом меня ещё некоторое время никак не отпускало.
На данный момент эта книга для меня — лучшая в цикле. При том, что у моего ненаглядного Капитана Амери... эээ... Капитана Моркоу тут полтора эпизода и две реплики. При том, что мой любимый Хэвлок тут по большей части слишком юный, мимимишный и немножко подкаблучник. При том, что книга вообще не смешная ни капельки.
Но зато тут чуть ли не с первых страниц происходят два события, которыми меня немедленно заманило и втянуло. Это, во-первых, загадочный и грустный ритуал с сиренью, а, во-вторых, какой-то маньяк прицельно убивает стражников. Триггер «наших бьют» и красивые ритуалы всегда срабатывают среди меня, впрочем, как и путешествия во времени.
Главное же, конечно, — тут Сэм. То есть, кому мало, тут даже два Сэма (забегая вперёд, вообще-то три, но это немножко спойлер). И какой же он тут! Квинтэссенция Ваймса.
А ещё песня про то, как взмывают ангелы. Песня меня просто доконала. Я впервые плакала, читая Пратчетта...
Всё это могло бы и не сработать. Книжка про революцию? Серьёзно? С моралью «революция — это не только плохо, но и бесполезно»? С ещё одной моралью «цени, что имеешь»? Но то, как аккуратно и точно оно сделано, без напыщенного пафоса, но с фирменным Ваймсовским сарказмом, как автор подаёт историю, как виртуозно подталкивает читателя (и ты заслоняешь нижнюю часть страницы ладонью, чтобы самому себе случайно не заспойлерить), как раскрывает заново своего в доску, давно уже, казалось бы, родного героя... и вот так, вот так срабатывает. Ты веришь (и, блин, плачешь!).
По десятибалльной шкале я бы поставила этой книге «двенадцать».
Итак, сказочная история про девочку Софию, которая отправилась в путь, встретила друзей и врагов, побывала в интересных местах, что-то потеряла, что-то нашла, узнала много нового о мире и о себе.
По ощущениям и атмосфере очень напоминает "Чернильное сердце" и "Золотой компас". "Гарри Поттера" не напоминает :) Здесь совсем другое волшебство. Не лучше и не хуже, просто другое, не надо вообще их сравнивать. Волшебство этой книги - в завораживающих мелочах, как мне...
По ощущениям и атмосфере очень напоминает "Чернильное сердце" и "Золотой компас". "Гарри Поттера" не напоминает :) Здесь совсем другое волшебство. Не лучше и не хуже, просто другое, не надо вообще их сравнивать. Волшебство этой книги - в завораживающих мелочах, как мне кажется. В старинных картах и в инструментах для их создания. В тайнах не открытых ещё земель и в предвкушении этих открытий. В знаниях и мастерстве и, конечно, в книгах. Потом, ближе к середине появятся и удивительные города, и странные существа, и Великое Зло (куда ж без него?), но в начале, когда ты ещё ничего не понял, тебя затягивает в сказку прикосновением к самым обычным вещам и местам. А секрет в том, что эти места и вещи никогда не были для меня лично обычными: библиотеки, географические карты, книги, часы... Совершенно детские ожидание и предвкушение чудес работают сильнее самой магии, и нет ничего более волшебного в мире, на мой взгляд. Ничего.
И в результате этого волшебства другой мир становится абсолютно реальным. До шелеста песчинок, до запахов страниц, до блеска глаз.
Книжка мне понравилась, не смотря на плохую вычитку, плохую сборку и пачку абсолютно лишних, на мой взгляд, персонажей. Понятно, что раз это цикл, они потом проявятся, но пока что не вижу в них смысла.
Сюжет хоть и не шибко-то сложный, зато ветвистый и развивается бодренько так, вполне живенько. В финальную битву меня вообще затянуло, что я станцию в метро проехала. Умиляют всякие «выстрелившие ружья» хотя кое-где и выглядит, как специально натянуто. Очень нравятся диалоги: и то, какие они...
Сюжет хоть и не шибко-то сложный, зато ветвистый и развивается бодренько так, вполне живенько. В финальную битву меня вообще затянуло, что я станцию в метро проехала. Умиляют всякие «выстрелившие ружья» хотя кое-где и выглядит, как специально натянуто. Очень нравятся диалоги: и то, какие они разные между разными персонажами, и главное — какие они живые. В начале мельтешня немного раздражает: вот эти вот флешбэки внезапные и наоборот перескоки на пятнадцать лет вперёд. Но скучно не было ни разу
Прежде всего, книжка детская, да, но на мой вкус ещё и очень милая, очень девачковая и про такое придурошно-прекрасное нелепство. Ну, вроде того нелепства, когда ходишь в разных носках или разговариваешь с огурцами.
По формату – это подборка коротких историй, которые очень удобно читать ребёнку перед сном.
Главная героиня – мышь Гликерия. Одинокая, мечтательная, не очень современная. На первый взгляд даже смешная. Похоже, что нигде не работает, но деньги у неё точно есть, потому что она...
По формату – это подборка коротких историй, которые очень удобно читать ребёнку перед сном.
Главная героиня – мышь Гликерия. Одинокая, мечтательная, не очень современная. На первый взгляд даже смешная. Похоже, что нигде не работает, но деньги у неё точно есть, потому что она покупает, как минимум, туфли и сыр. Видимо, это «проза жизни», которая по сюжету нам неинтересна. Главное же, что наша героиня живёт с удовольствием! Гликерия вяжет нахвостники и половички, пьёт черничный чай, собирает всякие симпатичные, но бесполезные штучечки, любит ходить босиком, разговаривает со своим отражением, иногда комплексует по поводу внешности или переживает «Какая-то я нетворческая мышь» и придумывает, чем бы ещё новым заняться, творческим таким... Видите, да? Она такая, как все мы с вами, девочки. Именно поэтому, мне кажется, что мальчикам (даже малышам) не зайдёт.
Отдельно надо, конечно, сказать, что иллюстрации рисовала Алика Калайда (сестра Дины). У нарисованной Гликерии кокетливые платьица, браслетики и бантики. Она ездит на старинном велосипеде (но, надо сказать, не очень успешно), пьёт из разных, неизменно восхитительных чашек и кружек. В её домике много тёплого солнечного цвета, коврики разноцветно-полосатые, красивые баночки под всё, лоскутные одеяла, висюлечки на лампах и стенах, книжки, вазочки, ракушки, мягкие игрушки... А ещё на картинках много-много второстепенных персонажей (жуки всякие, к примеру), которые даже не упоминаются в тексте, но потрясающе живые.
В общем, я пишу сказать, что я в восторге.
Я поставила 10. Я пристрастна, да. Люблю Марианну Борисовну! Все её книги добрые, светлые, тёплые, очень органичные. Она пишет про свою собственную жизнь, семью, друзей, соседей, учеников, домашних животных. Они переходят из книги в книгу, растут, меняются, приводят друзей и своих детей... Истории смешные и грустные одновременно. И да, книги женские, но именно женские, не "тёткинские" или "девачковые". Когда читаешь, ощущаешь, какое всё здесь настоящее, с любовью к...
"Персеиды" в этом смысле не отличается от других книг Марианны Борисовны. Здесь спокойно и ровно течёт повествование, героиня (автор!) сидит на крыше и загадывает желания, глядя на падающие звёзды. За всех на свете загадывает. И вспоминает всех, кого любит. Всех, кого любят её любимые. Всех, кому никто, кроме падающих звёзд, не поможет. Чтобы никого-никого не забыть и попросить для каждого...
Невозможно, по-моему, писать какие-то отзывы на такие книги. Их нужно просто советовать с минимумом комментариев тому, в ком сам уверен. Давать в руки и говорить: "Вот, советую".
Вот, советую.
Не знаете, что почитать?