| Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
| Эффект Ребиндера | +29 |
| Ворон Клара и яблочный год | +28 |
| Мои любимые чудовища. Книга теплых вещей | +25 |
| Пламенеющий воздух. История одной метаморфозы | +20 |
| Свое время | +12 |
Аннотация не лукавит: от имени белорусского писателя Мартиновича на обложке и названия «Революция» ожидаешь совсем не того, что под обложкой. Место действия романа — Россия, а ещё точнее Москва, но мне кажется, это не имеет большого значения: притчу о природе власти можно было поместить в какие угодно декорации. Главный герой — человек, полагающий себя порядочным, интеллигентным и тонко чувствующим, — попадает в таинственную и очень могущественную организацию, вся суть которой — в исполнении...
Мариэтта Омаровна — человек огромной эрудиции, специалист по творчеству и жизни Михаила Булгакова и, last but not least, неравнодушный гражданин. Всё это очень хорошо видно по книгам автора — за это её сильно любят одни и очень не любят другие. Сама Чудакова к любой информации рекомендует подходить одновременно критически и взвешенно, без лишних эмоций — и во всём сомневаться. Если вы ещё не знакомы с её творчеством, от души советую прислушаться к этим словам — тогда у вас выйдет полная любовь,...
Чего у Фикс точно не отнять — так это умения за руки, за ноги и за уши втаскивать читателя в текст. Переворачиваешь страницу, вторую, третью — и хоп! — за спиной бессонная ночь, а книга неожданно закончилась. Как? Уже?
Я понимаю тех, кому не хватило. Мне тоже по субъективным ощущениям не хватило, финал показался слишком стремительным — хотелось более плавного развития, которое растянуло бы книгу ещё на треть. Но по прошествии времени я готова признать, что сумбурный и неоднозначный финал...
Я хочу сказать об этой книге самое для меня главное: по ней очень видно, насколько же Екатерина Тимашпольская выросла как писатель! Уже в первой книге о Мите Тимкине были и какой-то очень здоровый взгляд на воспитание детей, и достоверная детская психология, и хороший выбор эпизодов — одновременно интересных и будничных. К пятой же книге Тимашпольская стала ещё лучше писать диалоги, нагнетать интригу, где это нужно, и подавать события максимально просто и прямо, где в нагнетании нет нужды. Ну и...
Все, кому в прошлой книге автора «Хороша была Танюша» не хватило магического реализма, обещанного Александром Кабаковым, are welcome: тут он явлен во всей своей красе — только северорусской, а не южноамериканской, nota bene! Яна Жемойтелите вообще очень приятно удивляет меня уже второй своей книгой — наверно потому, что я не подхожу к ней с завышенными ожиданиями, а потому не разочаровываюсь «женской» тематикой. Женская-то она, может, и женская — но это тот самый случай, когда «как» важнее «о...
Впервые за много лет получила чистое, ничем не замутнённое потребительское удовольствие от чтения книги — на 500 с фигом страниц, с хорошим фантастическим сеттингом, который можно при желании и не рассматривать как фантастический, с живыми персонажами, чёткими сюжетными линиями, обилием непротиворечивых деталей, полным эффектом присутствия… И отличным финалом — кажется, что все линии завершены, а конфликты разрешены, но это только кажется — при желании можно сочинить себе любой финал. И даже...
В сказки Марины Аромштам влюбляешься сразу и безоговорочно — потому что сложно найти другие детские книжки (детские-детские, как бы ни пугал некоторых взрослых серьёзный подтекст этих историй), в которых простота находится в столь идеальном балансе с глубиной.
На первый взгляд — первый слой — это простая история, происходящая в течение одного года в одном саду. Год, как и сад, ничем не примечателен — за исключением того, что он яблочный.
Если бы мою реплику о ничем не примечательном саду...
Хорошо написанная история о том, что делать в случае отчаянной, неправдоподобной, смертельной несправедливости — причём делать с собой, потому что окружающий мир из-за колючей проволоки практически недоступен для воздействий.
Написано так, что отчаянно хочется употребить глупое слово «красиво», пусть оно и плохо отражает суть. А ещё хочется задать автору-эмигранту, беспрестанно описывающему американские просторы, нравы и языковую среду, может ли он так же по-английски писать, как по-русски?...
Книжки у Вернер всё-таки очень славные — читая их, я правда отдыхаю душой и вычищаю из себя весь тот словесный мусор, который неизбежно налипает на сознание из-за беспрестанного интернет-сёрфинга. Богатый без вычурности и экспериментаторства, одним лишь вниманием к деталям и умением красиво их сервировать язык, хорошие сюжетные завязки, продуманные персонажи, атмосфера, в которую погружаешься легко и приятно — а ещё художественная безжалостность автора, которая не посылает героям счастливую...
В оценке этой книги я вряд ли могу быть объективной: один из редких случаев, когда издание — а не произведение — для меня делают картинки. Испытываю некоторую слабость к подробным штриховым иллюстрациям, а уж если они ещё и сепийно-состаренные, то совсем пиши пропало. Из-за этой «состаренности» как-то сразу понятно стало, что это будет настоящая серьёзная притча, пусть и о смешных человечках на ножках-уголках.
Говорить, о чём эта книга, совершенно не тянет — я лелею себя надеждой, что каждый...
Что Николай Свечин интроверт, ярый любитель истории и обществу людей предпочитает общество исторических архивов — я знала и так из ЖЖ автора, ни одной книги которого не читала. Читать ЖЖ писателя, которого ты не читаешь, — в своём роде очень интересный экспириенс.
Однако я никак не ожидала, что концентрация фактов и деталей имперского сыска из 80-х годов позапрошлого века окажется такой высокой. Большого труда стоит не потерять среди бушующей криминально-уголовно-розыскной жизни нить...
Мне почему-то мучительно казалось, что стареющий красавчик и известный художник Бочков будет писать непременно что-нибудь картонное, все хорошие персонажи у него будут красивыми, все плохие — страшными, кто-то хороший непременно окажется плохим, но так, что с самого начала над ним будет мелькать неоновая надпись «главный злодей»…
В общем, я сильно ошибалась и даже не буду врать, что больше так не буду. Бочков большой молодец — не потому даже, что умеет лихо закручивать сюжеты — сюжет как раз...
У недавнего дебютанта (в 2014-м году первый роман автора получил «Русскую премию» и с тех пор терпеливо ждёт, пока у меня дойдут до него руки) Филипенко получился довольно неспешный, современный по реалиям и вневременной по содержанию, простой по форме и очень серьёзный текст. При этом сюжетная завязка и род деятельности главного героя буквально программируют читателя: перед нами развлекательное произведение. Ну а как же: шоу-бизнес с грязными тайнами, детективная завязка — кто-то сознательно...
Я, наверно, парадоксальную вещь скажу, но умение ставить персонажей в такие невероятно трагические и этически сложные ситуации, как это делает Вернер, может появится только от большой любви и внимания к людям. Всякому ли придёт в голову, что переживание смерти собственной горячо любимой сестры-близнеца — это уникальный, страшный и в то же время очень интересный опыт? Так же и волшебная окружающая среда, которая играет не последнюю роль в романах Вернер, появилась явно из любви, понимания и...
Читала эту книгу долго и упорно, в ненужный момент и в ненужном месте попала она ко мне в руки — попала бы в другое время, была бы прочитана дня за два.
Автору этой книги завидуешь, рассказчику тоже — благо они во многом, кажется, совпадают. Не потому завидуешь, что у него, рассказчика этого или автора, была какая-то удивительная жизнь, а потому что он умеет удивительное увидеть в самом обычном, а где не увидеть — там раскопать, разузнать, художественно обработать и изумлённой публике с...
Драматическая интрига этой книги разгадывается, конечно, на раз-два, но это один из тех случаев, когда удовольствие не портится. Напротив, разгадав, что было и что будет, ты с ещё большим интересом ждёшь, как поведут себя персонажи — потому что всех их уже знаешь, по пуду словесной соли с ними съел, а ситуация такова, что своим новым знакомым ты не завидуешь. А умение выбрать такую ситуацию дорогого стоит, так что — очень даже.
Борис Евсеев — безусловно, один из крупнейших современных писателей-стилистов, и его уровень владения языком я смело могу сравнить — при всей разности методов — с мастерством Владимира Сорокина.
Фантазия у Евсеева тоже работает дай бог каждому — но даже если бог каждому неожиданно даст, то не каждый сдюжит создать из размышлений о маргинальном научном течении, заговоре мировой закулисы, прелестях романовской овцы и упоительности российской глубинки увлекательный авантюрный роман. А Евсеев смог...
Честно говоря, я семейные саги на дух не переношу. И тем удивительней то, что «Эффект Ребиндера», который жанрово по-другому и не определишь, захватил меня невероятно. Перечислять достоинства книги можно бесконечно: это и стиль, балансирующий между простотой и изысканностью, и душевная теплота, с которой автор рассказывает о своих героях (вот уж никогда не думала, что для меня это может быть важно). И сами персонажи — не потому что они «хорошие», а потому что они совершенно живые. И...
Не знаете, что почитать?
