Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Сказки кота Мурлыки. Красная книга | +7 |
Русская канарейка. Желтухин | +6 |
Корчак. Опыт биографии | +4 |
Сказочное воздухоплавание | +2 |
Русская канарейка. Блудный сын | +2 |
Книга, приятная во всех отношениях. Сочетание прекрасного оформление с тонким юмором автора, с легкой подачей материала. Ребёнок легко различает, где правда, где вымысел. Иллюстрации - одно загляденье! Даже взрослый погружается в детство. Над тётей, выпавшей из воздушного шара, смеялись долго. Рекомендую.
Героизма нет, друзья мои. Нет. Есть отчаяние и безысходность, в которых человек ведёт себя достойно. После уже такому поведению приписывают героизм, отблески пафосных слов.
К теме гибели корчаковских детей было страшно приближаться. Что мы знаем об этом? Что добрый Доктор и великий педагог в последнюю минуту отказался от спасения и пошёл на смерть со своими воспитанниками. Чужие слова напылили на страшные, но обыденные для того времени факты героический песок. Будто шёл он с детьми, гордо...
К теме гибели корчаковских детей было страшно приближаться. Что мы знаем об этом? Что добрый Доктор и великий педагог в последнюю минуту отказался от спасения и пошёл на смерть со своими воспитанниками. Чужие слова напылили на страшные, но обыденные для того времени факты героический песок. Будто шёл он с детьми, гордо подняв голову. Будто дети пели весёлую песню. Будто держал он двоих малышей на руках.
Жизнь прозаична. И героизм - совсем не то, о чем думают люди в критические минуты жизни. Вместе с Янушом Корчаком на смерть вместе с детьми пошли многие воспитатели и сотрудники Дома сирот. Их имена мало кто помнит.
Свидетелем отправки сирот в последний путь был Марк Рудницкий, который всю свою жизнь хранил эти воспоминания в себе и только в 1988 году рассказал то, что видел:
"До сих пор я никогда публично не говорил на эту тему. Мой отец, врач, давно знал Корчака. В гетто отец работал в больнице на улице Лешно, и у них с Корчаком постоянно были какие-то секретные дела - вероятно, это касалось лекарств, которыми отец делился с Корчаком, имея к ним большой доступ, - но известно было также (учитывая страшную их нехватку), что когда что-то дают одному, то отбирают у другого , - от таких решений люди седеют.
... Атмосфера была пронизана какой-то невероятной вялостью, автоматизмом, апатией. Не было оживления: вот Корчак идет; ему не отдавали честь (как описывают некоторые), и уж точно не было никакого вмешательства со стороны посланцев Юденрата - к Корчаку никто не подошел. Не было жестов, не было пения, не было гордо поднятых голов, не помню, нес ли кто-то знамя Дома сирот; говорят, что несли. Была страшная, усталая тишина. Корчак волочил ноги, он весь как-то съежился, время от времени что-то бормотал. Когда я вспоминаю эту сцену - она редко покидает меня, - кажется, что я слышал, как он бормочет слово "почему". Я стоял достаточно близко, чтобы разобрать слова. Но это, наверно, просто ретроспективная прихоть моей фантазии. То не были минуты философских размышлений: то были минуты тупого, молчаливого безграничного отчаяния; уже без вопросов, на которые нет ответа".
Героизм рождается в наших фантазиях после осознания случившегося. А в душный вагон, следующий в Треблинку, заходили обыкновенные добрые люди, не терявшие надежду на спасение до последнего. Обыкновенные маленькие дети.
У меня не получается это осознать. Кажется, что преступление - это слишком узкое понятие для того, что сотворили фашисты. Нацизм не доводит до добра, как и любые идеи об исключительности.
Книга интересна не только метафизикой поступка. Как раз про поступок здесь всё ясно. Вы увидите живого Корчака, настоящего. Каким он был необычным ребенком, каким отчаянным до опыта молодым специалистом, каким ищущим педагогом и каким верным себе и своим принципам человеком.
В книге есть интересный отсыл к еврейской легенде, будто на земле всегда присутствуют 36 скрытых праведников, чье существование оправдывает перед Богом существование нашего мира. Это не ангелы, это люди, которые подчас делают трудный выбор. Таким был Нахум Ремба, спасший сотни приговоренных к смерти. Таким несомненно был Доктор. Такие люди есть и сегодня.
Это далеко не ангелы. Их жизнь целиком и полностью посвящена спасению других людей. Мир такой холодный и несовершенный, что порой им приходится слишком тяжело. Они становятся жесткими, подозрительными, но не сходят со своей стези. И это участь большинства, кто так или иначе пытается не дать погибнуть человеку от равнодушия, несовершенства закона, нашей всеобщей какой-то нелюбви друг к другу.
Вот и Корчак не справлялся с эмоциями. Даже с самыми близкими был слишком жестким, невыносимым. Добрый доктор мог истреблять подозрениями и недоверием всех, кто его окружал. Помогать, по-настоящему помогать - это очень трудная миссия, которую невозможно бросить, оставить, от которой не сбежишь в отпуск. Это навсегда.
Таким людям нужна поддержка.
Книгу читать не тяжело. Хотя и вдыхаешь много воздуха и задерживаешь дыхание на последних главах. Потому что это всё не хоррор, триллер и ужасы, а такая обыкновенная страшная действительность процветающего фашизма...
Как у родителя эти мурлыкины сказки вызывают двоякое чувство. Здесь есть хорошие и не очень хорошие животные и практически всегда плохие родители. И вообще из хороших людей - только дядя Альфред и сами девочки. Все остальные озлобленные, несправедливые. Вообще, такие, конечно, встречаются в жизни. Но как-то позже... Возможно, это тонкая психологическая особенность этих сказок. Но мне зачастую было не по себе, когда мы с моей дочкой читали о злобных родителях. Вот их дочери превратились однажды...
Моя крошка очень любит "Фантазеров" и "Мишкину кашу". Раньше эти истории были у нас в сборнике, но вот эти издания были мною куплены не зря. Во-первых, здесь собрано больше замечательных картинок. Дети это очень любят. Картинки яркие, интересные, эмоциональные. Во-вторых, текст очень чётко пропечатан, шрифт крупный - прекрасно для ребенка, который учится читать и понимать текст. Ну, а о самих историях и говорить не приходится. Все и так знают, насколько они смешные,...
Как быстро читаются хорошие книги! Это истинное удовольствие. Ты стремишься к финалу, а потом испытываешь невероятные эмоции от того, что книга закончена и тебе остаётся только заново прокручивать образы, события. "Блудный сын" отличается от двух других книг стремительностью событий, яркостью эмоций. Как будто это происходит здесь и сейчас, на твоих глазах. Книги Рубиной прекрасны тем, что их можно и нужно перечитывать. Часто с её книгами бывает так, что зачитываешься, упускаешь...
Нам книжка очень понравилась. Современная сказка. Приключения ветерка и обычного третьеклассника Виталика описаны довольно интересно. Ребёнок 4 лет частенько просит на ночь перечитать. Смеётся, когда ветерок кидает снежки в Виталика, а тот его не видит. И когда они нагревают тучу кипятильником, чтобы потом обрушить теплый дождь на город, который ветерок ненароком завалил снегом. Картинок много, ребёнку нравится. Очень красочно.
Пожалуй, у меня впервые так. Читаешь книгу, а как будто слушаешь рассказ своего родственника, бабушки, например. Настолько простым, ясным, чистым, легким языком книга написана. Она вызывает много чувств, переживаний. И содержание её очень походит на жизнь, когда удивительные, судьбоносные события проходят как будто буднично и более всего переживаются внутри. Хочу отметить, что Дина Рубина непревзойдённо описывает детали - пение птиц, образы людей. Ты их как будто видишь наяву. И еще много...
Сначала ты просто видишь вместе с Ильёй ванильного деда, а потом, когда узнаешь его историю, готов обнимать его как родного человека. И понимаешь, что каждому из нас нужны вот такие объятия, в которых скрыта любовь к ближнему, радость и печаль, и главное - чувство сопереживания. Я бы рекомендовала эту книгу тем, кто устал от спешки, завис в быту или ежедневных офисных подвигах, кто стоит на перепутье дорог и кто в трудном положении.
Издание очень хорошее, качественное, приятно читать и держать в руках. Рисунки авторские. Рекомендую
Не знаете, что почитать?