Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Древняя магия. От драконов и оборотней до зелий и защиты от темных сил | +16 |
Карантинная зона | +8 |
Однажды темной зимней ночью... | +4 |
Смеяться разрешается (плакать тоже можно) | +4 |
Витамин роста | +3 |
Сборник «Однажды темной зимней ночью» – канонический образец викторианской мистической прозы, с той лишь разницей, что написан современными авторами. Тут присутствуют все атрибуты типичного готического рассказа: главные герои не от мира сего, жутко прекрасные (или жутко опасные) призраки, всеведущие старьевщики, любопытные горничные, колдовские обряды, необъяснимые природные явления и прочая мистическая эстетика. Особую кинематографичность сюжетам придают пространства, где разворачиваются...
Книга насчитывает восемь рассказов, и каждый из них по-своему прекрасен (сколь и ужасен). Читать и погружаться в эту атмосферу – особое удовольствие! Даже и не подумаешь, что авторы наши современники, настолько точно им удалось передать ту самую диккенсовскую атмосферу (как, например, в «Доме с привидениями»). По накалу страстей ни один из рассказов не уступит киношному хоррору: каждый раз, когда дело доходит до шагов на лестнице, голосов из ниоткуда и движущихся предметов, сердце готово выпрыгнуть из груди.
Качество печати я оценила как высокое. Понравилось, что в книге есть закладка – маленький, но приятный бонус. В самих текстах опечаток не нашла. Порадовала работа переводчиков: всё очень складно и художественно. Оформление обложки соответствует рождественской тематике и превращает книгу в отличный подарок к новогодним праздникам. Очень рада, что я себе такой подарок уже сделала))
Несколько цитат:
«Он подходит к гробу, заглядывает внутрь. Трогает краешек погребального покрова, потом руки, уложенные ладонь к ладони в молитве, как у ребёнка. От рук исходит ледяной холод. Он наклоняется и целует покойницу в лоб, околдованный ее арктической красотой. Прикосновение к ее лбу заставляет его губы трепетать.
Дальше случается вот что: на кофейном столике трескается рамка с фотокарточкой, пламя свечей окрашивается голубым сиянием, комнату заполняет смех, ледяной и чистый, как капель ранней весной.
В ухе Пембла возникает медоточивый голос:
– Взгляни через свое приспособление.
Пембл бросается к фотокамере, путается в черной накидке, неуклюже теребит настройки фокуса, слабея от страха и томления».
(«Лили Уилт»)
«Бух, бух, бух.
Страх парализовал меня. А глухой звук повторился. Бух, бух, бух. Да это же шаги, кто-то топает наверху! Шаги тяжелые, мужские, и раздаются они с верхней площадки лестницы.
Пускай я понимала, что такое невозможно, но все же решила поначалу: «Это Лайль нашел нас. Он явился за нами, он здесь!»
И снова: бух, бух, бух. Я вскочила на ноги. Боже милосердный, если это не мой муж, тогда кто?! Кто-то – неизвестно кто – топал наверху, там, где мой маленький мальчик, а меня, его матери, рядом с ним нет. Я взбежала по лестнице с пледом через плечо, точно шотландский горец, но едва достигла верхней площадки, как сразу поняла, что там никого нет. Ведь присутствие другого человека поблизости от тебя всегда ощущаешь кожей. А я знала, что я здесь одна.
Такой дикий ужас обуял меня, что никакими словами не описать».
(«Обитатели дома Твейтов»)
Если вы считаете, что ваша жизнь – перманентная черная полоса, то вы, очевидно, никогда не сталкивались с теми, кто волею судеб оказался на самом дне. Нора Макинерни за короткий отрезок времени потеряла сразу нескольких близких людей: отца и мужа, умерших от рака, а также своего нерожденного ребенка. Сложно не слететь с катушек после такого. Нора нашла в себе мужество идти дальше и написала пронзительную книгу воспоминаний. Для меня эта книга – о любви и подлинной близости. О семейных...
Несколько цитат:
«Любовь – странная штука. Узнавая человека, ты готов слушать одну и ту же историю множество раз. Это как в детстве, когда мама читала перед сном твою любимую книжку, такую потрепанную, что у нее оторвался корешок».
«Вынуждена признать: наши родители не всегда говорили глупости. Понимаешь это, пытаясь свести старую татуировку, или когда твой парень, который никогда не нравился маме, вдруг уезжает к кому-то на восток, чтобы "пожить втроём"».
«Чтобы успешно преодолеть все испытания, вам не положено расписания, четкого плана занятий. Жизнь сама по себе – и урок, и экзамен, правда, без списка лучших студентов и дипломов с отличием. А если хочешь узнать свои оценки, проверь, не мучает ли тебя совесть перед сном, еще посмотри, сколько тебе поставили лайков».
«Выходи за спокойного, уравновешенного парня. Вы же не всю жизнь будете гулять по парку. Рано или поздно вернетесь домой, и ты начнешь истерить, потому что ключи куда-то подевались. Он спросит, смотрела ли ты в сумочке? И ты ответишь: "Конечно! Я же не идиотка!" А потом как следует пороешься в сумке и найдешь там ключи. Тогда он с улыбкой покачает головой и скажет себе под нос: "Ну да, сразу видно, не идиотка". Но ведь он это любя!»
«Иногда тяжело просто быть живым. Порой я напоминаю себе об этом, особенно когда друзья в ленте начинают жаловаться на сезонную аллергию, как будто у них диагностировали рак. Переносить горе всегда труднее, чем кажется со стороны».
«Ты тоже на многое способна, как настоящая Суперженщина, и это твоя жизнь, никто ее за тебя не проживет».
Признаюсь, книгу покупала по большей части из-за иллюстраций. Любовь к Валерию Дмитрюку тянется с самого детства, со времён журналов «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Крокодил», изданий сказочных повестей («Петька-микроб», «Гарантийные человечки», «Незнайка») и многочисленных стихотворных сборников.
Один из них – «Витамин роста» – без преувеличения можно назвать культовым. Впервые он был издан в 1980-м и имел ошеломляющий успех среди читателей всех возрастов. Тираж в 150 тыс. экземпляров...
Один из них – «Витамин роста» – без преувеличения можно назвать культовым. Впервые он был издан в 1980-м и имел ошеломляющий успех среди читателей всех возрастов. Тираж в 150 тыс. экземпляров разлетелся как горячие пирожки! Очень скоро книга стала библиографической редкостью. И вот (наконец-то, ура!) у нас появилась возможность подержать в руках свеженькое переиздание.
Сборник увеличенного формата, с плотной белой бумагой, яркими иллюстрациями – качество на высоте. Но самое главное – это, конечно же, содержание. Книгу невозможно воспринимать без улыбки. Озорные, шаловливые стихи Олега Григорьева превращают чтение в весёлую игру. А ещё они легко запоминаются и цитируются юными читателями.
Уверена, «Витамин роста» станет одним из самых ярких и любимых в вашей детской библиотеке и подарит множество положительных эмоций. По-другому и быть не может:)
Первая книга Дженнифер Уорф попала мне в руки в канун 2017-го и произвела настолько сильное впечатление, что мне хотелось одарить ею буквально всех родственниц и подруг. Редко встретишь сильную, жизнеутверждающую документальную прозу, да еще и на такую табуированную тему, как женский организм.
Трилогия «Вызовите акушерку» повествует о буднях медсестер послевоенного Лондона. Дженнифер Уорф (в девичестве Дженни Ли) к моменту начала описываемых событий, т.е. когда она пришла в профессию, было...
Трилогия «Вызовите акушерку» повествует о буднях медсестер послевоенного Лондона. Дженнифер Уорф (в девичестве Дженни Ли) к моменту начала описываемых событий, т.е. когда она пришла в профессию, было всего 18 лет. В этом возрасте она уже умела: оказывать неотложную помощь; ухаживать за беспомощными больными; принимать роды. И знаете, это очень впечатляет! Как и то, что в те времена бесстрашные сестрички делали порой немыслимые вещи, чтобы спасти человека. В сериале, снятом по мотивам книг, очень натуралистично показаны разные ситуации, происходившие в лондонском Ист-Энде повсеместно. От некоторых мурашки по коже. Отдельные случаи особенно красноречиво говорят о том, насколько тонка грань между жизнью и смертью. И такие чуткие люди, как Дженни, пожалуй, понимали это лучше остальных.
«Посреди жизни» — новая книга издательства Livebook, которая не входит в трилогию, но тем не менее является ее логическим продолжением, я бы сказала, завершением. Всего через несколько месяцев после ее первого издания за рубежом у автора обнаружили рак. Может, поэтому книга получилась такой откровенной и пронзительной. Обобщая свой опыт, Дженнифер поднимает сложные с моральной и этической точки зрения вопросы, связанные со смертью и умиранием. Главный из них: стоит ли поддерживать жизнь в человеке помимо его воли или дать ему спокойно уйти? Рассуждения автора и яркие примеры из жизни заставляют о многом задуматься... Определенно, читателя ждет очень мощная эмоциональная встряска.
Новый год у большинства из нас ассоциируется с чем-то волшебным и таинственным. Чем ближе праздник, тем больше хочется скинуть оковы повседневности и переместиться в некое воображаемое место, где может произойти любое чудо. Именно таким был мир древности, утверждает британский писатель и ученый, специалист по Античности, Филипп Матышак в своей книге «Древняя магия. От драконов и оборотней до зелий и защиты от темных сил».
В процессе чтения понимаешь, что наши далекие предки жили поистине...
В процессе чтения понимаешь, что наши далекие предки жили поистине интересной, насыщенной жизнью. Что ни день, то какое-нибудь сверхъестественное событие. Одни, стоило им «выйти за околицу», встречали волшебных существ вроде женщины-кровопийцы, волка-оборотня или священной птицы феникс. Другие, особо удачливые, могли пообщаться с духом или божеством. Третьи с помощью чар и заклинаний подчиняли силы природы и могли справиться с недугами, одолеть демонов и даже научиться повелевать своей тенью (вопрос только, зачем).
В Античности люди видели чудесное буквально повсюду. Но и сегодня мы используем древнюю магию, причем, даже не задумываясь. «Говоря о том, что может произойти что-то плохое, мы часто стучим по ближайшему деревянному предмету, чтобы наши худшие опасения не сбылись. Этот простенький колдовской обряд зародился в дохристианские времена; вероятно, таким образом греки и римляне взывали к земному богу Пану с просьбой отвести беду, которую могли нечаянно накликать на себя или других. Бросать монетки в фонтан (чтобы задобрить водяных духов), вместе резать свадебный торт (на удачу), стучать по дереву – все это языческие ритуалы, благополучно дошедшие до наших дней», – пишет Филипп Матышак.
Из книги я почерпнула массу интересных фактов об образе жизни и верованиях древних людей (автор опирался на разнообразные источники и консультировался с членами научного сообщества). Все сведения изложены просто, увлекательно и с юмором. Для меня книга стала настоящим открытием! Издание превосходного качества, с большим количеством иллюстраций – отличный подарок интеллектуалам и эстетам. Рекомендую. Магическое удовольствие гарантирую!
«Это Край. Тут многое не имеет смысла».
Богдан Авдеев, старшекурсник журфака столичного вуза, вместо скучной практики в пресс-центре Академии наук выбирает более интересное место для стажировки: аномальную зону «К», более известную как Край. Задача юноши — собрать материал для отчёта об исследованиях феномена искажения реальности к юбилею открытия зоны.
В чудесное и странное место, где действуют иные законы физики, Богдан попадает, руководствуясь специальной инструкцией (сойти с поезда на...
Богдан Авдеев, старшекурсник журфака столичного вуза, вместо скучной практики в пресс-центре Академии наук выбирает более интересное место для стажировки: аномальную зону «К», более известную как Край. Задача юноши — собрать материал для отчёта об исследованиях феномена искажения реальности к юбилею открытия зоны.
В чудесное и странное место, где действуют иные законы физики, Богдан попадает, руководствуясь специальной инструкцией (сойти с поезда на заброшенной станции; сесть в лодку и пересечь реку; ни в коем случае не оглядываться). Попасть в зону несложно, а вот вернуться обратно — невозможно. Юноша предупреждён об этом («Оттуда совсем нет выхода. Ты не вернёшься в Москву. Твой отчёт пройдёт по радиоканалу, а ты останешься там навсегда»).
Молодость, любопытство, отсутствие глубоких привязанностей помогают парню легко решиться на такой серьёзный шаг. Впрочем, в карантинной зоне он быстро становится своим: обрастает друзьями (здесь есть целый научный городок с молодыми сотрудниками) и устраивается в местный НИИ — ассистентом профессора Кеслера, изучающего проблемы искажения.
Казалось бы, огромное поле для деятельности, но дела с отчётом продвигаются туго. Слишком много необъяснимых событий происходит в карантинной зоне, и чем дольше Богдан там находится, тем больше зловещих догадок возникает у него по поводу людей, которые его окружают, и всего этого странного и пугающего места...
Тот случай, когда решила полистать приготовленную в подарок книгу — и зависла с ней на ночь, а потом ещё побежала себе такую заказывать:) Романтика советской научной фантастики, пасхалки в виде мифов о сотворении мира, прекрасный авторский слог — всё это «Карантинная зона» Павла Шушканова. Есть желание перечитать, и не раз: открыть новые смыслы и просто насладиться сюжетом.
Ох уж эти почемучки! Порой диву даешься, какие диковинные вещи занимают их маленькие головки…) Ирина Юрьевна, чем нужно руководствоваться при ответе на "естественно-научные" вопросы дошкольника – энциклопедической информацией или собственными знаниями и жизненным опытом? Стоит ли прямо говорить ребенку, что чего-то не знаешь или в чем-то не разбираешься?
Не знаете, что почитать?