Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Феномен ZARA | +41 |
Станиславский | +7 |
Влюбленный демиург. Метафизика и эротика русского романтизма | +4 |
Антиежедневник | +4 |
Чудесариум Акима Васильчикова | +4 |
Я в восторге. Ребенок 8 лет прочел этого "Гамлета" за несколько часов ) Это действительно остроумно - и подробно. История принца датского, пересказанная в сетевой переписке, сразу приближает к нам героев Шекспира, сбивает с них музейную пыль.
Представьте,что вы пересказываете шекспировскую трагедию друзьям? Вот и тут что-то подобное.
Конечно, эту книгу надо именно читать, она вся в смайликах, для визуалов.
Отмечу еще хороший перевод. Все адекватно.
Спасибо издательству,...
Представьте,что вы пересказываете шекспировскую трагедию друзьям? Вот и тут что-то подобное.
Конечно, эту книгу надо именно читать, она вся в смайликах, для визуалов.
Отмечу еще хороший перевод. Все адекватно.
Спасибо издательству, скупила всю серию!
Изящно написанная, неторопливая, глубокая книга, которая показывает Станиславского и как человека (последний раздел - его прямая речь), и как знаковую фигуру театральных тенденций века. При этом автор много и со знанием говорит о важнейших процессах театральной реальности, высвечивает интересные и малоизвестные факты биографии, переосмысливает некоторые штампы. В итоге книга интересна и для знатока вопроса, и для новичка в теме.
Яркое, энциклопедическое, нешаблонное повествование о русском романтизме. Что очень важно - автор не сковывает себя и читателя традиционными схемами, касается примеров не только "литературы вершин", но и второго эшелона. Целостный подход автора проливает свет на отношения русского романтизма с Библией и масонством, на особенности его сексуальности. Что важно, заключения автора глубоко литературно обоснованны, каждый раз подтверждаются текстом. И - эта книга просто очень приятно...
Мне книжка понравилась, и для 8-летки вполне подходит. Она держит баланс между научностью и развлекательностью, ненавязчиво объясняет кучу вопросов, которые пригодятся и на уроках биологии, и при размышлении о собственном здоровье ))
Раскраски бывают разные: и мелкие, для гелевых ручек, и более крупного рисунка - такие, например. Такую раскраску можно красить и карандашами, и красками (мне больше всего по душе акварель и акварельные карандаши, например). Раскраски дарят многим чувство расслабления - примерно так многие расслабляются, когда вяжут. Заполнять цветом красивый, симметричный рисунок - что может быть более благородным занятием для благородной сеньоры :) Думаю, современное увлечение мира раскрасками - проявление...
Пятигодник - для тех, кто строит планы и у кого сбываются мечты! "Ловец мечты". Издание совсем небольшое, в твердой текстильной обложке, с закладочкой-ляссе. Перья - символы полета и атрибут "ловца снов". И собственно содержание: на каждый день записи - в течение пяти лет. Разграфи по годам сам, заполняй сам! Мне кажется, это очень любопытный вариант планироващика, который помогает наглядно увидеть перемены в собственной жизни. Нередко сравниваешь свои достижения с чьими-то,...
Мотивирующий ежедневник - для креативных людей. Для тех, кому надоели обычные ежедневники, кого бесят разлинованные страницы, кому хочется перевернуть все списки и графики. Тут предпринимается интересная попытка: представить свои записи в виде необычной инфографики: свежие идеи на носках, зажигательные мысли на спичечном коробке и, конечно, записки на салфетках! Отчасти это выглядит как детское развлечение. Но почему бы не потешить внутреннего ребенка? Раскраски, в конце концов, развлечение из...
В мире много прославленных путеводителей, известных путешественников, ярких туристических трендов.
Но, пожалуй, самый известный из них - российский проект #followme (или #followmeto), начатый в 2013 году Натальей и Мурадом Османн. Девушка тянет за руку мужчину, который следует за ней по дальним и прекрасным местностям, - это ли не сюжет?
Мурад Османн по долгу службы часто путешествует. А с ним его подруга (а потом и жена) Наталья. Но выглядит все как раз наоборот: девушка тянет своего...
Но, пожалуй, самый известный из них - российский проект #followme (или #followmeto), начатый в 2013 году Натальей и Мурадом Османн. Девушка тянет за руку мужчину, который следует за ней по дальним и прекрасным местностям, - это ли не сюжет?
Мурад Османн по долгу службы часто путешествует. А с ним его подруга (а потом и жена) Наталья. Но выглядит все как раз наоборот: девушка тянет своего спутника за собой. С тех самых пор, как однажды в Барселоне Наталья не дала Мураду сфотографировать граффити, нетерпеливо потянув его за собой, вперед, - родился новый мегапопулярный проект, про путешествия и про отношения.
О них писали Daily Mail, у них сотни тысяч подписчиков в Инстаграме. В чем секрет?
Издательство "Эксмо" решило разобраться и обобщить опыт проекта #followme в книге. И книга вышла роскошная.
Тяжелая, красивая, с великолепной печатью.
Мир на форзаце поделен на "соты": каждый из нас волен наполнить их своими впечатлениями. Недаром же сотовые телефоны преодолевают любое расстояние.
В книге - 17 стран, семнадцать историй, каждая со своим количеством глав-местечек.
В этой книге графический проект обрел слова - их немного, но они обрамляют привычно красивые картинки рамками впечатлений.
Наталья пишет о том, где они были, что их тронуло и взволновало. Пишет лаконично, ярко, просто - так, как записывают самые непосредственные впечатления.
Это не совсем путеводитель, это книга-впечатление.
Но именно пересказанные впечатления способны повлечь нас в дорогу.
В книге много традиционных для проекта фотографий, на которых Наталья, в четко подобранном образе, ведет за собой фотографа.
Но немало и других: просто фотонаблюдений, репортажных и портретных зарисовок о жизни, так похожей и вместе с тем непохожей на нашу.
И вдохновительницу проекта можно увидеть не только в привычном ракурсе, но и и лицом :)
Так, в фотографиях и немногих словах, перед вами раскрывается целый мир, заставляя мечтать, расширять свои горизонты и - осмеливаться.
Как найти свой путь в океане информации и стать на нем первым?
Как рождаются и живут идеи?
Как сделать так, чтобы ваши отношения были как путешествия - всегда новыми, волнующими, непредсказуемыми?
Возможно, ответ на эти вопросы вы найдете в книге.
А возможно, ответ давно лежит в вашем сердце, и книга лишь поможет вам найти к нему путь.
Книга "Чудесариум Акима Васильчикова" - одно из самых заметных книжных приобретений этого года. При том, что мы покупаем много детских книг, крайне редко можно найти что-то новое, что украсит собой детскую библиотеку.
Во-первых, это очень красивая книга. Ее приятно держать в руках, приятно рассматривать. Крупный шрифт, белые страницы, хороший художник, который выполнил иллюстрации, очень подходящие тексту. С оформительской точки зрения вопросов никаких, все продуманно и вдохновенно....
Во-первых, это очень красивая книга. Ее приятно держать в руках, приятно рассматривать. Крупный шрифт, белые страницы, хороший художник, который выполнил иллюстрации, очень подходящие тексту. С оформительской точки зрения вопросов никаких, все продуманно и вдохновенно.
Во-вторых, эта книга - отличный пример детского фэнтези русского образца. Она предлагает целостный, объемный волшебный мир, замешанный на русской истории и литературе (преимущественно), но в то же время ощутимо веющий поэтизацией техники, этакий детский русский стимпанк. Так или иначе, мой 7-летний сын, не обделенный книжными новинками, к этой книге прямо прикипел. Сюжет внятный, персонажи приятные и запоминающиеся, книжка ненавязчиво образовывает и поучает - совсем чуть-чуть. Если говорить о жанре, то здесь и научная фантастика, и фэнтези, и даже детская фольклористика.
В-третьих, этот волшебный мир увлекает и требует продолжения (где второй том?). После прочтения я узнала, что книга - лишь часть образовательно-развлекательного проекта для детей. Такое функционирование текста, написанного не только "ради себя", - это очень интересный проект (кем бы ни была, если была, Ася Белая :)
Снижаю итоговый балл за корректорские недочеты: они были, хоть и не в большом количестве.
Не знаю как вы, а я очень люблю кулинарные книги.
И не то чтобы я великий повар, но это всегда вдохновляющее и расслабляющее чтение.
К кулинарной книге лично у меня немного требований: чтобы она была разнообразной и красивой.
Когда-то мне на свадьбу подарили две кулинарные книги, переводные, красивые настолько, насколько это было возможно. И несмотря на то, что слова "руккола" и "пармезан" были тогда еще большей диковинкой, чем сегодня, я очень любила смотреть на...
И не то чтобы я великий повар, но это всегда вдохновляющее и расслабляющее чтение.
К кулинарной книге лично у меня немного требований: чтобы она была разнообразной и красивой.
Когда-то мне на свадьбу подарили две кулинарные книги, переводные, красивые настолько, насколько это было возможно. И несмотря на то, что слова "руккола" и "пармезан" были тогда еще большей диковинкой, чем сегодня, я очень любила смотреть на страницы, пробовать ЭТО приготовить, пропитываясь духом иного подхода к кухне: неспешного, эстетского, экспериментаторского.
Пришло время для книги, которая затмила для меня на этом поле все остальные. Это книга "На кухне у Кэти".
Издание "Эксмо" - настоящий пир для глаз.
И, что немаловажно - также и праздник желудка, при целевом использовании :)
Книга большая, увесистая, толстенькая. Розовая окантовка снимается, обнажая твердую обложку с качественной печатью.
Вклеена тканевая закладка - ляссе, из той самой каймы, как в детстве, - из вьюнчика.
Открываешь форзац, и уже понимаешь, что это будет полиграфический праздник.
Первые же фото навевают ощущение, что предметы выступают из плоскости страниц.
Стилизация под старину, под любимое издание, ммм, 1958 года... :))) Интересно наблюдать растущую моду на "состаренные" книги, которая наиболее явно проявилась в детской литературе. Но и здесь, в кулинарии, читателю уютно взять в руки книгу, которая выглядит, как будто уже хорошо послужила семье и проверена временем.
Автор - Кэти Куин Девис, дизайнер и фотограф, кулинарный блогер. Она австралийка ирландского происхождения, и как фуд-фотограф она создает собственный стиль: естественный, грубоватый, тактильный. В ее книге не "прилизанные" фото неземных яств, а реалистичные изображения честной домашней еды.
Содержание включает завтраки, обеды и ужины, канапе и напитки, гарниры и соусы, десерты.
Фото сделаны так непосредственно, как будто бы с нарушением правил, что они буквально кажутся трехмерными.
Очень ценю, когда в кулинарных книгах изображено именно то, что получится по рецепту! Тут именно так.
Развороты решены в разных тонах, но в едином стиле: натуралистичном и ярком.
Даже не очень фотогеничные блюда сфотографированы аппетитно.
Одно из достоинств книги - несмотря на "домашнесть" кухни, многие блюда для нас выглядят как ресторанная экзотика. Но это реально сготовить самим, удивить друзей... Например, можно попробовать приготовить песто. Или пирожки в кексовых формах. Или салат из кускуса!
Я бы подарила эту книгу на Новый год любому увлеченному кулинару, фотографу, да и просто эстету. Это книга, заражающая стилем, вдохнвляющая и стимулирующая.
Вдохновения вам в новом году!
Как выйти из зоны комфорта. Пешком
На протяжении XIX и особенно XX веков люди непрерывно стремились искать социальные "лифты": улучшали свою жизнь, боролись за лучшее, добивались новых граней комфорта. Для этого они переезжали, меняли профессии, непрерывно учились и вообще старались "сделать себя", как в американской мечте.
К началу XXI века стало потихоньку понятно, что идея социальной эволюции не во всех аспектах состоятельна; что бег по домашне-рабочему кругу не может...
На протяжении XIX и особенно XX веков люди непрерывно стремились искать социальные "лифты": улучшали свою жизнь, боролись за лучшее, добивались новых граней комфорта. Для этого они переезжали, меняли профессии, непрерывно учились и вообще старались "сделать себя", как в американской мечте.
К началу XXI века стало потихоньку понятно, что идея социальной эволюции не во всех аспектах состоятельна; что бег по домашне-рабочему кругу не может составлять цель жизни; что зона вашего комфорта есть, с определенной точки зрения, ваша творческая могила. И если раньше аскетическим лишением занимались отшельники, то теперь дауншифтинг и, шире, выход из зоны комфорта, - это все более распространенный вид социальной терапии. Выходят из зоны комфорта, чтобы вновь обрести себя; чтобы попробовать отстраниться от ценностей, навязанных, в частности, обществом потребления. (Другое дело, что не всегда в эту зону и вход легко найти...)
Где-то об этом - изестная книга Э.Гилберт "Есть, молиться, любить" (правда, ее я не смогла дочитать из-за ее назидательности).
Но я хочу рассказать вам о другой книге. Нон-фикшн, который читается так же захватывающе, как роман. История о пешем поиске себя. И просто интересный рассказ о путешествии.
История бородатого мужчины начинается с описания приличного бытования транснационального человека современности: немец венгерского происхождения живет в Китае и вроде бы доволен жизнью, но... Но что-то толкает его совершить своего рода паломничество - пойти через весь Китай, в сторону родины, пешком. Пойти пешком прямо из Пекина, нигде не пользуясь транспортом, и проделать свой путь за год (пройдя Китай насквозь, он сядет в самолет, но это будет уже совсем другой этап).
Его история - история инициации: инициации новым житейским и физическим опытом, иной древней культурой. Даже имя автора, Кристоф Рехаге, написано в аннотации после названия: главное здесь - не авторство (это не беллетристика), а сама история.
Главным свидетелем пути Кристофа становится его собственное тело: натертые мозоли на пятках, растущая борода, невыразимая на первых порах усталость, которая затем сменяется выносливостью.
Отращивая волосы и бороду, он посещает парикмахерскую только перед отлетом в Германию, вновь обретая облик европейца.
Другие свидетели - фотографии: местностей и людей, и самого Кристофа. Фотографии - отдельная и очень интересная часть этой истории: есть ощущение, что не фотографии иллюстрируют рассказ, а рассказ старается быть столь же безоценочным и точным, как фотографии.
Но главное в этой книге, конечно, текст. Спокойное, без прикрас, нуль-оценочное письмо о жизни Китая глазами иноземца, не так уж много знающего, но заинтересованного. Это не только страна победившего социализма, но и страна непривычных ценностей, древних знаний, особенной мудрости. И все это лежит за пределами путеводителей по туристическому Китаю.
В дороге герой встречает несколько временных спутников, чему-то учится у них, в чем-то привязывается, переходит пустыню Гоби...
Однако его ожидания от возвращения, конечно, оправдываются вовсе не так, как он планировал.
Текст разбит на части, по временам года: год описывает круг, и человек меняется. Только в начале и в конце главки выбиваются из общего временного потока: первая глава - о самом окончании годовалого пешего путешествия.
Последняя глава описывает собстия спустя четыре года. Это литературный салон; в нем происходят не слишком интересные разговоры, но - где-то в аудитории светится пара черных глаз. И хочется надеяться, что это начало нового пути.
И немного о качестве издания. Качественная твердая обложка, неплохая цветная печать. Обложка задумана графически правильно: выразительный портрет на лицевой части и бесконечная перспектива дороги - на обратной.
Хороший перевод Ю.Покровской, стиль выдержанно суховатый, дневниковый, как и полагается по жанру.
А вот составители аннотации немножко подвели: зачем же писать, что путешестие двухгодовое, если одно занимает ровно год, от 26-летия до следующего дня рождения героя и автора? И, конечно, он шел пешком не до родного города в Германии :) Наверное, все-таки редактору, который пишет аннотации, чтоит подробнее читать саму книгу!
И тем не менее - книга замечательная. Мужская версия "Есть, молиться, любить" - аскетичная, без лишних назиданий и тем не менее захватывающая. У меня уже несколько человек просят ее почитать.
Спасибо, "Эксмо", это уникальная история!
Я люблю красиво сработанные книги. А эта книга, о феномене компании ZARA - несомненно одна из таких.
Внешне книга напоминает тот самый, любимый момент, - когда ты вылетаешь из магазина с заветными пакетами. Все остальное уже будет не так интересно: повторная примерка, что-то не подошло, что-то оказалось не так и нужно. Но вот этот момент первичного накопления обновок, отраженный, например, в фильме "Красотка" - вне сомнений, одно из главных наслаждений в нашей с вами (девочки) жизни....
Внешне книга напоминает тот самый, любимый момент, - когда ты вылетаешь из магазина с заветными пакетами. Все остальное уже будет не так интересно: повторная примерка, что-то не подошло, что-то оказалось не так и нужно. Но вот этот момент первичного накопления обновок, отраженный, например, в фильме "Красотка" - вне сомнений, одно из главных наслаждений в нашей с вами (девочки) жизни. Не буду приводить цитаты из Пелевина, но это так.
Именно этот момент напоминает книга: бумажный пакет с обновками, как же иначе. Только внутри - не вещи, а истории. И заключены они в стильную, твердую, приятную на ощупь обложку.
Внутри, - одна большая история, которая делится на малые. Как однажды у человека появилась мечта. Как он начал ее претворять в жизнь. Как его мечта охватила весь мир, воплощая и наши с вами надежды купить одежду красивую - и не слишком дорогую (хотя курс доллара, как известно, все меняет).
Не знаю, почему на эту книгу поставили 16+. На мой вкус, ее можно и нужно читать тем, кто задумывается о том, чтобы когда-то стать предпринимателем. Написана она отнюдь не сложно.
Книгу, сочетающую качества биографии и истории одной компании, написала журналист, редактор модного журнала Ковандога О'Ши.
Человек, который стоит за модной империей ZARA - испанец Амансио Ортега. Именно он однажды придумал, как сделать так, чтобы твою одежду покупал весь мир. И сегодня, как ни странно, он остается достаточно скромным человеком, который озабочен бизнесом, а не личным процветанием. Например, его дочь на самых обычных правах покупает одежду в отцовских магазинах. Следить за расцветом бизнеса и за историей бизнесмена, который когда-то шил стеганые халаты, - весьма интересно.
Первый магазин Zara открылся в 1975 году. И по сегодняшний день у Амансио Ортеги нет офиса - он не работает с бумагами, а следит за производством, наблюдает за работой дизайнеров, летает по всему миру.
Главный посыл, который воплотила ZARA - не только делать качественную и узнаваемую одежду, но и попасть в правильный ценовой сегмент, между очень дорогим и очень дешевым. Видимо, золотая середина была таки найдена.
Одна из первых компания ZARA отошла от привычного для модных домов сезонного обновления коллекций. Коллекции здесь обновляются постоянно; например, в книге приводится пример, как после трагедии 11 сентября ZARA смогла быстрее всех откликнуться на траурное состояние целой нации и предложить одежду, которая отвечала этому настроению.
В книге можно прочесть и о развитии дочерних предприятий Zara, например, Zara Home, - а это очень стильные вещи для дома.
Есть и некоторые мелкие недостатки. Например, мне показалось несколько вычурным форматирование (шрифт, крупный межстрочный интервал), но к этому довольно быстро привыкаешь. Тексту не помешало бы стилистическое редактирование: часто видно. что текст - переводной. Есть очевидные недочеты: так, в книге автор назван Ковандога О'Ши, а в предисловии - Ковандога О'Шеа. На протяжении всей книги формы слова Zaraбатывать пишутся именно так, и это немного мешает читать.
Нашла интересные мысли о России. Амансио Ортега говорит, что Россиия - страна, которая воплощает важные качества будущего. "То, что происходит в России - это просто потрясающе, абсолютно удивительно. Мы больше не говорим о горстке миллионеров, но о 20-миллионном сильном среднем классе, который способен тратить деньги и хочет улучшать свои стандарты жизни. ... Может быть, дело в богатой русской культуре, но женщины там обожают моду".
Что ж, будем надеяться, что Zara продолжит процветание на российском рынке, символизируя достаток нашего среднего класса.
Спасибо "Эксмо" за интересную и полезную книгу. Для меня, повторюсь, это прежде всего книга о сбывшейся мечте!
Не знаете, что почитать?