Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Кысь | +5 |
Прописи для левшей. Учимся писать красиво и грамотно. Учебное пособие для детей 6-7 лет | +5 |
Канцтовары Цубаки | +3 |
Год порно | +1 |
The Catcher in the Rye | +1 |
Безусловное достоинство этого романа - та честность, с которой автор документирует мысли, описывает поступки и впечатления главного героя на происходящие вокруг, не всегда по его воле, события. Взгляд отстраненной, непрерывно следующей за персонажем камеры ловит и его потерянность в трудные, переломные моменты жизни близких людей, и сожаления, и маленькие страхи, в которых может быть непросто признаваться даже самому себе, и много прочего, человеческого, о чем теперь можно совершенно прямо...
Эта перспектива предельной откровенности отличает "Год порно" от, например, еще одного любопытного документа (теперь уже) эпохи нулевых или ранних 10-х, повести "Третья штанина" Алехина.
Но автофикшн остается автофикшном, поэтому здесь вы не найдете высокую степень художественной обработки событий, составляющих книгу. Скорее всего, вряд ли вы проследите и их единую (очевидную) взаимосвязанность. Но мнение составлять, безусловно, только вам.
Все самое ценное собрано в аннотации. Мне показалось даже, что меня чуточку обманули - описание у книги бодрое, согласитесь? А в самом тексте этой юношеской бодрости или наоборот, свойственной медлительному сюжету завораживающей глубины, ну никак не хватает, тут упоминается Вульф, там немного о порнофильмах, здесь чуть-чуть о пожарах и т.д. Никаких выводов автор не дает, может быть это меня и задело? Но вот уже месяц прошел после прочтения книги, а я все так же задаюсь вопросом - что же я здесь увидела?
Если вам посчастливится взять эту книгу в руки, вы сразу же, еще по мягкой-мягкой обложке, поймете какая она - нежная, легкая, согревающая. Действительно, как длинные посиделки с чашечкой зеленого чая в пасмурный день (так написано в предыстории на первых страницах). К аннотации стоит добавить следующее - Хатоко только недавно вернулась к воспитанному в ней строгой Бабушкой искусству написания писем. Их семейная лавка расположена в маленьком туристическом городе, и по ходу повествования мы не...
Роман для людей умеющих читать, «знающих азбуку жизни».
Действие происходит в постапокалиптической Москве, где удивительно перемешались прошлое и настоящее. И если с прошлым еще все понятно (по рассказам Прежних можно судить что взрыв, разрушивший цивилизацию, случился во времена СССР), то с настоящим разобраться куда труднее. Как и в любом мире, пережившем апокалипсис, общество в романе переживает полный упадок культуры, как и материальной, так и духовной. При этом высокий уровень культуры...
Действие происходит в постапокалиптической Москве, где удивительно перемешались прошлое и настоящее. И если с прошлым еще все понятно (по рассказам Прежних можно судить что взрыв, разрушивший цивилизацию, случился во времена СССР), то с настоящим разобраться куда труднее. Как и в любом мире, пережившем апокалипсис, общество в романе переживает полный упадок культуры, как и материальной, так и духовной. При этом высокий уровень культуры прошлого чрезвычайно перемешан с низким уровнем культуры настоящего. Люди живут в избах, питаются репой и мышами, колесо было изобретено лишь недавно, а огонь добывать самостоятельно никто еще не научился. Но при этом в обществе существует письменность, постоянно поддерживается «государственный порядок» (извращенный донельзя), а в конце и вовсе речь идет о гражданских свободах. И если от материальной культуры после Взрыва почти ничего не осталось, то от духовной культуры осталось намного больше – книги, понятия, идеи и представления. НО! Люди, родившиеся после апокалипсиса, не понимают всего доставшегося им «наследства» и трактуют его по-своему, в угоду своим порокам и страстям. Таким образом, автор доводит процесс деградации культуры до точки невозврата, и само понятие уже утрачивает свой смысл. Главный герой вроде и борется за «спасение культуры» но ей вовсе не обладает, не понимает ее сути. Для Бенедикта культура - это книга (что вроде как правильно, не так ли?) но книга ему интересна только сюжетом, он хочет обладать всеми книгами, что в его понимании: «… на что ему теперь какая-то баба, Марфушка ли, Оленька ли, когда все мыслимые бабы тысячелетий: Изольды, Розамунды, Джульетты… - вот сейчас, сейчас будут его…»
Но кто же сам по себе Бенедикт, если не ужасная, наводящая ужас и страх Кысь? Не он ли боится, что она зацепит его когтем за жилу и выпьет из него всю жизнь, а затем сам, взволнованный, задевает человека крюком за жилу и убивает его? Кем он становится к концу книги? И что будет с этим миром дальше, возродится истинная культура или же все навеки погрязнет в тьме и тирании, ведь Толстая оставляет финал открытым для читателя.
Многие считают, что в романе отражена наша страна в критические годы после распада СССР. А значит будущее мира, где существует "Кысь", так или иначе связяно с нашим будущим, а каким оно будет - решать только читателям.
Отличные прописи, грамотно составлены, яркие, удобные. Состоят из 24 занятий (по одному на разворот) и из приложения (родителям и учителям левшей, пояснения к занятиям, как правильно писать буквы и соединять их в слова). Традиционно первые занятия - рисунки и элементы букв, с 3 начинаются первые буквы, с 8 - слова, а с 13 - предложения. Формат а4. Бумага белая, буквы в глазах не пестрят, разлиновка удобная, не отвлекающая. Но! Вся справочная информация (изучение буквы: гласные/согласные,...
Всё таки каким бы качественным и художественным ни был бы перевод, литературный текст на языке оригинала с ним ни за что не сравнится. Читала этот роман на русском языке 3 раза, и все три раза он мне совершенно не понравился. Стремясь сохранить точность, переводчики оставляют предельный лаконизм Сэлинджера, и от этого текст получается абсолютно сухим и невыразительным. Добавьте сюда ещё тему протеста и тотального недовольства окружающим главного героя обществом, критику, ворчание и резкие...
Не знаете, что почитать?