Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Легенды и мифы Древней Греции. Часть 1 | +263 |
Тайная схватка | +1 |
С детства очень люблю эту трилогию. Удивительные люди, благодаря которым мы сейчас дышим, живут на страницах этой увлекательной истории. Текст прекрасен, дети читали с большим увлечением.
И конечно, прекрасные рисунки Кочергина! Умопомрачительная, емкая, мощная графика!
Хочу выразить свое крайнее удивление, недоумение и негодование по поводу выбора иллюстратора для книги
«Николай Кун: Легенды и мифы Древней Греции. Часть 1», купленную мной со скидкой за 625 р.
Открыв книгу, я увидела иллюстрации, нарисованные Екатериной Зеленовой. Сначала я не поверила своим глазам, а потом мне стало интересно, до какой степени издательство может считать своих читателей людьми, не способными отличить хорошую графику от плохой?
Обращаюсь к иллюстратору.
Екатерина, вы...
«Николай Кун: Легенды и мифы Древней Греции. Часть 1», купленную мной со скидкой за 625 р.
Открыв книгу, я увидела иллюстрации, нарисованные Екатериной Зеленовой. Сначала я не поверила своим глазам, а потом мне стало интересно, до какой степени издательство может считать своих читателей людьми, не способными отличить хорошую графику от плохой?
Обращаюсь к иллюстратору.
Екатерина, вы где-то учились рисовать? Интернет-уроки «Стань художником за 3 дня»? Или вы самоучка с тягой к прекрасному? Я не нашла вашего портфолио в сети. Откуда ваши работы появились в этой книге. Может, прокомментируете?
Вы понимаете, что ваши рисунки будут смотреть дети? Ваше незнание анатомии, беспомощный штрих, отсутствие идеи и композиции, стилистического единства – будет восприниматься детьми как норма!
Не хочу быть голословной, давайте разберем некоторые, особо выдающиеся графические шедевры подробнее.
К сожалению, здесь нельзя вставить картинки прямо в текст отзыва, поэтому прикрепляю их отдельно.
На стр. 15 изображен Зевс с молнией в руке.
Царю богов сильно досталось в битве с титанами. Неестественно вывернута левая рука. Разве так держат руку при метании? Она должна быть вытянута вперед! Мало того, что это абсолютно недостоверно, так еще и ломает динамику позы Зевса. Многие хорошие художники иногда пренебрегают точностью в анатомии, или утрируют некоторые детали, но это они делают специально, для усиления визуального эффекта, а не потому, что просто не знают строения человеческого тела!
Ухо уехало куда-то вниз. Глаз мечтательно закрыт. Обычно именно так ведет себя громовержец в битве с титанами. Брошу-ка я молнию с закрытыми глазами, авось попадет в кого-нибудь!
Правая рука тоже вывернута. Зевс небрежно сжимает молнию в пальцах, большой палец даже торчит! Непринужденно схватил, выломав себе запястье!
Обводка прекрасна. Толстой однородной линией обведены важные элементы композиции - облака и юбка Зевса, его волосы. Жирненько обведена снизу молния. Могучие руки, (немного вывихнутые, правда) бросающие молнию, и торс (подразумевается, что они могли бы быть центром композиции, основной точкой внимания) - обведены тонюсенькой линией. С чего бы? Видимо, просто так, для разнообразия.
Черные пятна, притягивающие взор – плащ, напульсники, орел на заднем плане. Действительно, именно на них хочет обратить внимание зрителя художник, именно они главная часть иллюстрации.
На стр.62 нарисован жгучий брюнет Пигмалион, переломанными пальцами ощупывающий? измеряющий? массирующий? бедняжку Галатею с прической кинодивы времен Голливуда 1920-х.
Сравните размер головы Пигмалиона и его прекрасного творения. Они находятся практически на одном расстоянии от зрителя, но Галатея выглядит карликом (а должна быть, по сюжету, в размер человека). Да, она должна быть чуть меньше, так как стоит дальше, но не настолько! Грубая ошибка перспективы. Екатерина, вы когда-нибудь слышали такие слова - «масштаб», «соразмерность», «гармония»?
На стр.125 нарисован страдающий Прометей. Он явно страдает, так как у него просто отсутствует затылок. Видимо, орел склевал, а, Екатерина? Волосы растут прямо из лба и шеи. Микроскопическое ухо, которое, по законам анатомии, должно приблизительно равняться длине носа. Где плечо? В этой работе нет ни одной анатомически верной части.
Со стилем тоже все плохо. В данном случае применение и пятна, и линии никак не оправдано. Пятно не работает, линия слабая, неуверенная и неточная. Акценты расставлены неверно, скорее всего, автор даже и не подозревает о необходимости ДУМАТЬ над рисунком.
В таком же ключе можно разобрать все иллюстрации, нарисованные Екатериной.
Но напоследок попрошу вас посмотреть на два шедевра.
Стр. 208. Малыш Геракл несет лук. Странная выгнутая поза. Кожная болезнь. Выражение лица, как будто выпил уксуса. Про анатомию можно больше не говорить? И, внимание, он держит лук за тетиву! Мало того, что лук так не носят, так еще и тетива, наверное, из слабой резинки сделана? Она не может так выглядеть даже по законам физики… Чтобы так ее растянуть, нужно держать второй рукой за дугу лука и натягивать изо всех сил! Екатерина, вы, наверное, деньги получили за эти работы?
Стр. 250. Мой лидер. Она держит натянутую тетиву кончиками ногтей. Амазонка с двумя правыми руками, мутант обыкновенный. Плод союза дилетанта – иллюстратора, и попустительства (или вредительства) издателей.
«Нет», скажет Екатерина, «Это левая рука! Вы что, не видите, там большой палец сверху, он такой толстенький у основания!»
Я отвечу: «Нет, Екатерина, ладонь устроена по-другому. Большой палец, во-первых, больше остальных, а во-вторых, его пястная кость и мыщцы на ней занимают практически половину ладони! Посмотрите на свою руку. К тому же, вы так распорядились светом и тенью, что создали полное ощущение единой линии пальцев."
Товарищи издатели!
Нельзя, нельзя скармливать людям подобный художественный шлак! На вас большая ответственность, вы формируете эстетический вкус у детей и подростков.
У нас в России очень много талантливых художников, образованных, знающих, думающих. Пожалуйста, обращайтесь к ним, а не к бракоделам типа Екатерины Зеленовой, которая, не удосужившись научиться рисовать, нашла в себе наглость предложить свои картинки в эту замечательную книгу. Не постыдилась разместить их рядом с рисунками на античных вазах. Ей не резанул глаза контраст между совершенным мастерством древнегреческих художников, и ее собственными каракулями.
Позор вам, товарищи. Не надо так с нами.
Сначала я хотела оставить книгу, как отрицательный пример, но все же оформила возврат. Не хочу поощрять подобное безобразие рублем.
С неуважением, Дарья, дизайнер-график, выпускница худграфа МПГУ, призер конкурса графики им. Ровинского.
Под моей рецензией подписались: художник Сергей Постников, член Союза Художников России, преподаватель живописи ПСТГУ и Анастасия Чапурина, арт-директор Like Agency Russia.
Хочу выразить свое крайнее удивление, недоумение и негодование по поводу выбора иллюстратора для книги
«Николай Кун: Легенды и мифы Древней Греции. Часть 1», купленную мной со скидкой за 625 р.
Открыв книгу, я увидела иллюстрации, нарисованные Екатериной Зеленовой. Сначала я не поверила своим глазам, а потом мне стало интересно, до какой степени издательство может считать своих читателей людьми, не способными отличить хорошую графику от плохой?
Обращаюсь к иллюстратору.
Екатерина, вы...
«Николай Кун: Легенды и мифы Древней Греции. Часть 1», купленную мной со скидкой за 625 р.
Открыв книгу, я увидела иллюстрации, нарисованные Екатериной Зеленовой. Сначала я не поверила своим глазам, а потом мне стало интересно, до какой степени издательство может считать своих читателей людьми, не способными отличить хорошую графику от плохой?
Обращаюсь к иллюстратору.
Екатерина, вы где-то учились рисовать? Интернет-уроки «Стань художником за 3 дня»? Или вы самоучка с тягой к прекрасному? Я не нашла вашего портфолио в сети. Откуда ваши работы появились в этой книге. Может, прокомментируете?
Вы понимаете, что ваши рисунки будут смотреть дети? Ваше незнание анатомии, беспомощный штрих, отсутствие идеи и композиции, стилистического единства – будет восприниматься детьми как норма!
Не хочу быть голословной, давайте разберем некоторые, особо выдающиеся графические шедевры подробнее.
К сожалению, здесь нельзя вставить картинки прямо в текст отзыва, поэтому прикрепляю их отдельно.
На стр. 15 изображен Зевс с молнией в руке.
Царю богов сильно досталось в битве с титанами. Неестественно вывернута левая рука. Разве так держат руку при метании? Она должна быть вытянута вперед! Мало того, что это абсолютно недостоверно, так еще и ломает динамику позы Зевса. Многие хорошие художники иногда пренебрегают точностью в анатомии, или утрируют некоторые детали, но это они делают специально, для усиления визуального эффекта, а не потому, что просто не знают строения человеческого тела!
Ухо уехало куда-то вниз. Глаз мечтательно закрыт. Обычно именно так ведет себя громовержец в битве с титанами. Брошу-ка я молнию с закрытыми глазами, авось попадет в кого-нибудь!
Правая рука тоже вывернута. Зевс небрежно сжимает молнию в пальцах, большой палец даже торчит! Непринужденно схватил, выломав себе запястье!
Обводка прекрасна. Толстой однородной линией обведены важные элементы композиции - облака и юбка Зевса, его волосы. Жирненько обведена снизу молния. Могучие руки, (немного вывихнутые, правда) бросающие молнию, и торс (подразумевается, что они могли бы быть центром композиции, основной точкой внимания) - обведены тонюсенькой линией. С чего бы? Видимо, просто так, для разнообразия.
Черные пятна, притягивающие взор – плащ, напульсники, орел на заднем плане. Действительно, именно на них хочет обратить внимание зрителя художник, именно они главная часть иллюстрации.
На стр.62 нарисован жгучий брюнет Пигмалион, переломанными пальцами ощупывающий? измеряющий? массирующий? бедняжку Галатею с прической кинодивы времен Голливуда 1920-х.
Сравните размер головы Пигмалиона и его прекрасного творения. Они находятся практически на одном расстоянии от зрителя, но Галатея выглядит карликом (а должна быть, по сюжету, в размер человека). Да, она должна быть чуть меньше, так как стоит дальше, но не настолько! Грубая ошибка перспективы. Екатерина, вы когда-нибудь слышали такие слова - «масштаб», «соразмерность», «гармония»?
На стр.125 нарисован страдающий Прометей. Он явно страдает, так как у него просто отсутствует затылок. Видимо, орел склевал, а, Екатерина? Волосы растут прямо из лба и шеи. Микроскопическое ухо, которое, по законам анатомии, должно приблизительно равняться длине носа. Где плечо? В этой работе нет ни одной анатомически верной части.
Со стилем тоже все плохо. В данном случае применение и пятна, и линии никак не оправдано. Пятно не работает, линия слабая, неуверенная и неточная. Акценты расставлены неверно, скорее всего, автор даже и не подозревает о необходимости ДУМАТЬ над рисунком.
В таком же ключе можно разобрать все иллюстрации, нарисованные Екатериной.
Но напоследок попрошу вас посмотреть на два шедевра.
Стр. 208. Малыш Геракл несет лук. Странная выгнутая поза. Кожная болезнь. Выражение лица, как будто выпил уксуса. Про анатомию можно больше не говорить? И, внимание, он держит лук за тетиву! Мало того, что лук так не носят, так еще и тетива, наверное, из слабой резинки сделана? Она не может так выглядеть даже по законам физики… Чтобы так ее растянуть, нужно держать второй рукой за дугу лука и натягивать изо всех сил! Екатерина, вы, наверное, деньги получили за эти работы?
Стр. 250. Мой лидер. Она держит натянутую тетиву кончиками ногтей. Амазонка с двумя правыми руками, мутант обыкновенный. Плод союза дилетанта – иллюстратора, и попустительства (или вредительства) издателей.
«Нет», скажет Екатерина, «Это левая рука! Вы что, не видите, там большой палец сверху, он такой толстенький у основания!»
Я отвечу: «Нет, Екатерина, ладонь устроена по-другому. Большой палец, во-первых, больше остальных, а во-вторых, его пястная кость и мыщцы на ней занимают практически половину ладони! Посмотрите на свою руку. К тому же, вы так распорядились светом и тенью, что создали полное ощущение единой линии пальцев."
Товарищи издатели!
Нельзя, нельзя скармливать людям подобный художественный шлак! На вас большая ответственность, вы формируете эстетический вкус у детей и подростков.
У нас в России очень много талантливых художников, образованных, знающих, думающих. Пожалуйста, обращайтесь к ним, а не к бракоделам типа Екатерины Зеленовой, которая, не удосужившись научиться рисовать, нашла в себе наглость предложить свои картинки в эту замечательную книгу. Не постыдилась разместить их рядом с рисунками на античных вазах. Ей не резанул глаза контраст между совершенным мастерством древнегреческих художников, и ее собственными каракулями.
Позор вам, товарищи. Не надо так с нами.
Сначала я хотела оставить книгу, как отрицательный пример, но все же оформила возврат. Не хочу поощрять подобное безобразие рублем.
С неуважением, Дарья, дизайнер-график, выпускница худграфа МПГУ, призер конкурса графики им. Ровинского.
Под моей рецензией подписались: художник Сергей Постников, член Союза Художников России, преподаватель живописи ПСТГУ и Анастасия Чапурина, арт-директор Like Agency Russia.
Не знаете, что почитать?